Что значит ограничение скорости в электричке
Что значит ограничение скорости в электричке
Сел как-то в электричку на Казанском вокзале. и в течении поездки было объявлено женским голосом:
1. «Убери башмак»
2. «Проверка тормозов» (два раза кажется)
3. «Ограничение скорости»
4. «Внимание, диск»
Что это было? :-O Это какая-то автоматизированная напоминалка, линейный выход с которой которой случайно попал на вход связи с пассажирами? И что означают эти сообщения?
KPM писал(а):
——————————————————-
> У преподавателя работа тоже нервная: сотни ленивых
> и нахальных студентов (зачастую). Так что же,
> преподаватели также имеют право ругаться
Да. А что, есть сомнения в этом ;)?
АндрейК писал(а):
——————————————————-
> А Вы уверены, что «скотовоз» был закрепленный.
.. ну, вообще-то не очень уверен.. однако, когда в сентябре заходил разговор с представителем дядиСаши Касаткевича на встрече в ТРАНСКОМе ОЖД про этот случай с ЭТ2М-048 до её попадания к аборигенам ( кстати, у аборигенов, ИМХО, она по тех. состоянию одна из лучших!)- опровержения этому утверждению не последовало.
> 1.Не факт, что с ТО-3 машина была неисправна.Я
> слышал, что электропоезда ломаются и в пути
> следования.
.. я тоже про это слышал. 🙂 но вот когда они «аналогично ломаются» до ТО-3, после ТО-3 и спустя месяцы «до и после»- как-то начинаешь верить, что это их перманентное состояние :-7 и иного с ними быть просто не может. последний пример тому ЭТ2М-109.
АндрейК писал(а):
——————————————————-
> А причем здесь аборигены, и имеется ли ввиду, что
> ЭТ2М 048 в их, аборигеновых, руках находится, по
> Вашему мнению, в лучшем техническом состоянии,
> нежели при нахождении у Питерских бригад.
.. да, в лучшем. езжу теперь 048 постоянно и ничего «криминального» не отмечал.. только на данный момент самые положительные референции, в т.ч. по тех. состоянию.
Правила проезда и провоза багажа в пригородных электричках (ЦППК)
1. Термины и определения
1.1. Пассажир физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира (ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003г. № 18-ФЗ).
1.2. Перевозчик юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) (ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003г. № 18-ФЗ).
2. Перевозка пассажиров
2.1. Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам.
2.2. Проездные документы (билеты) на проезд в поездах пригородного сообщения оформляются на проезд пассажира в беспересадочном сообщении по маршруту следования поезда (вагона).
2.3. При отсутствии билетной кассы, терминала самообслуживания на станции (остановочном пункте) гражданин может осуществить посадку в поезд пригородного сообщения без проездного документа (билета). Перевозчик оформляет его проезд и провоз ручной клади, превышающей установленную норму, непосредственно в поезде пригородного сообщения или на станции назначения без взимания дополнительной платы.
2.4. Для проезда в поезде пригородного сообщения без указания мест пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении или в направлении туда и обратно либо абонементный билет (для многократных поездок).
Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право.
Перевозчик имеет право отказать пассажиру в продаже проездного документа (билета) с оплатой стоимости проезда со скидкой или бесплатного проездного документа (билета) при отсутствии либо предъявлении неправильно оформленного документа, подтверждающего право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда.
2.5. Проездной документ (билет), оформленный для разовой поездки в одном направлении на поезде пригородного сообщения без указания мест, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток. Проездной документ (билет), оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток. Перевозчиком могут устанавливаться сроки действия проездных документов (билетов) для разовых поездок на поезда пригородного сообщения без указания мест, превышающие сроки, установленные настоящим пунктом.
2.6. Абонементные билеты оформляются для проезда в поездах пригородного сообщения для многократных поездок следующих видов: абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров во все дни недели (далее абонементные билеты «ежедневно»); абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров в рабочие дни недели (далее абонементные билеты «рабочего дня»); абонементные билеты на определенное количество поездок. Абонементные билеты «ежедневно» действительны для проезда в течение срока действия, указанного в билете, во все дни недели. Абонементные билеты «рабочего дня» действительны для проезда в течение срока действия, указанного в билете, по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам, кроме нерабочих праздничных дней. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней и переносе выходного дня на рабочий день абонементный билет «рабочего дня» действителен для проезда в выходной день, объявленный рабочим, и недействителен в рабочий день, объявленный нерабочим (выходным). Абонементные билеты на количество поездок оформляются на маршруты, пункты отправления и назначения которых оснащены автоматизированной системой контроля проезда с применением турникетных линий или иными техническими средствами считывания совершенных поездок.
Перевозчиком могут оформляться и иные виды абонементных билетов для проезда в поездах пригородного сообщения.
2.7. Абонементные билеты оформляются не более чем за 30 суток до начала срока их действия, а разовые не более чем за 10 суток до даты отправления.
2.8. При прерывании по причинам, зависящим от пассажира, поездки в поезде пригородного сообщения по проездному документу (билету) для разовой поездки возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние не осуществляется.
2.9. Если срок действия проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения заканчивается в момент нахождения пассажира в поезде, проездной документ (билет) является действительным до прибытия пассажира на станцию (остановочный пункт) его назначения.
2.10. При проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей.
На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира. Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.
2.11. Проездной документ (билет), приобретенный пассажиром на поезд пригородного сообщения, сохраняется им в течение всего пути следования поезда и до момента выхода через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) на станции, железнодорожном вокзале (далее вокзал) и остановочных пунктах.
2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.
2.13. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.
3. Проезд в скорых пригородных поездах 7000-й нумерации
3.1. К скорым пригородным поездам относятся проезда 7000-й нумерации с указанием мест или без указания мест.
3.2. Для проезда в скором пригородном поезде пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении. Проездной документ для проезда в скором пригородном поезде с указанием мест осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность пассажира, при наличии льгот на проезд документы, подтверждающие право на льготы.
3.3. При посадке пассажира в вагон скорого пригородного поезда с указанием мест проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд пригородного сообщения с указанием мест не допускается.
В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием мест. Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием мест.
3.4. Проезд в скором пригородном поезде с указанием мест не допускается по проездному документу (билету), оформленному на скорый пригородный поезд без указания мест. Проезд в скором пригородном поезде без указания мест допускается по проездному документу (билету), оформленному на скорый пригородный поезд с указанием мест.
При предъявлении пассажиром в скором пригородном поезде без указания мест разового билета на обычный пригородный поезд, пассажиру оформляется доплата, как разница между стоимостью проезда по разовому билету в скором пригородном поезде без указания мест и в обычном пригородном поезде, при этом также взимается сбор за оформление проездного документа непосредственно в скором пригородном поезде. Абонементные билеты, оформленные для проезда в обычных поездах пригородного сообщения, для проезда в скорых пригородных поездах являются недействительными. При предъявлении пассажиром в скором пригородном поезде правильно оформленного абонементного билета на обычный пригородный поезд, пассажир считается безбилетным и с него взимается полная стоимость проезда по тарифу скорого пригородного поезда с оформлением сбора.
3.5. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в пригородного сообщения с указанием мест. Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.
3.6. Проездные документы, оформленные на скорые пригородные поезда без указания мест, действительны для проезда в обычных пригородных поездах.
3.7. Физическое или юридическое лицо вправе обратиться к перевозчику с просьбой о резервировании ему мест на скорый пригородный поезд с указанием мест для оформления проездных документов (билетов). При резервировании мест в скорых пригородных поездах с указанием мест перевозчиком взимается сбор за каждое место.
3.8. На скорые пригородные поезда с указанием мест возможно оформление электронного проездного документа в порядке, установленном перевозчиком.
4. Проверка наличия проездных документов
4.1. Проверка наличия у пассажиров проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.
4.2. Проверку наличия у пассажиров проездных документов (билетов) в пригородных поездах осуществляют кассиры-контролеры и другие контролирующие лица установленным порядком.
4.3. Безбилетным является гражданин, обнаруженный без проездного документа (билета) или предъявивший недействительный проездной документ (билет) при проведении контроля: в поезде пригородного сообщения; непосредственно после окончания поездки в поезде пригородного сообщения и/или до выхода через пункты контроля проездных документов.
4.4. Безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде пригородного сообщения, обязан оплатить проезд исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным гражданином, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным гражданином пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом с него взимается сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде.
В случае отказа оплатить стоимость проезда и покинуть поезд безбилетный гражданин удаляется из поезда работниками перевозчика на ближайшей станции или остановочном пункте.
4.5. Безбилетный гражданин, обнаруженный при проведении контроля после окончания поездки на поезде пригородного сообщения, обязан оплатить на станции назначения стоимость проезда от станции посадки до станции назначения и сбор за оформление проездного документа (билета) в специализированной перронной кассе.
4.6. За отказ физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению уполномоченным перевозчиком лицом составляется соответствующий акт на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, и с безбилетного физического лица взыскивается штраф в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо.
За отказ безбилетного физического лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.
4.7. При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам (билетам), кассиры-контролеры вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка (например, свидетельство о рождении, запись в паспорте родителей и т.п.), а при наличии льготного проездного документа (билета), оформленного школьнику старше 14 лет, справки из общеобразовательного учебного заведения.
5. Пассажир может быть удален из поезда:
5.1. Работниками органов внутренних дел если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;
5.2. Медицинскими работниками в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;
5.3. Работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов) если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом настоящими Правилами;
5.4. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. При удалении пассажира из поезда также удаляется его ручная кладь.
6. Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения
6.1. Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест любой категории не производится. Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов пригородного сообщения более чем на час
Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест любой категории производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров. Порядок возврата стоимости неиспользованного пассажиром билета для поездки на скором пригородном поезде с указанием мест осуществляется в порядке, установленном перевозчиком.
6.2. Возврат стоимости абонементного билета осуществляется перевозчиком после подачи пассажиром письменного заявления. Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата или количество неиспользованных поездок. При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) возвращается полная стоимость проезда.
Возврат денег производится в течение 10 дней со дня подачи пассажиром письменного заявления.
За возврат неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета на поезд пригородного сообщения с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).
6.3. Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).
7. Перевозка ручной клади
7.1. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах поездов пригородного сообщения.
За каждый перевозимый в поезде пригородного сообщения один предмет, размеры которого по сумме трех измерений превышают 180 см, независимо от его веса взимается плата.
7.2. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.
Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.
7.3. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе в поездах пригородного сообщения сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.
7.4.Целостность и сохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, обеспечиваются пассажиром.
7.5. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
7.7. При обнаружении в поезде пригородного сообщения пассажира, перевозящего среди ручной клади вещи (предметы), животных, запрещенных к перевозке в качестве ручной клади, перевозчик принимает меры по удалению такого пассажира и его ручной клади из поезда, если пассажир отказывается сам удалить из поезда такую ручную кладь. Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде пригородного сообщения и иных платежей в этом случае не производится.
7.8. При обнаружении в поезде пригородного сообщения пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади. При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда.
Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде пригородного сообщения в этом случае не производится.
8. Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади
8.1. В поездах пригородного сообщения допускается перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц за отдельную плату.
8.2. Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных собак и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику, и размещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
8.3 При перевозке мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.
8.4. Не допускаются к перевозке животные и птицы, перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров, работников перевозчика.
8.5. В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
8.6. В поездах перевозка крупных собак производится в намордниках и с поводком в тамбуре поезда пригородного сообщения (не более двух собак на один вагон) под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.
В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка служебных собак под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.
8.7. Собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.
9. В пригородных поездах запрещается:
9.1. Нарушать настоящие Правила проезда.
9.2. Нарушать общественный порядок и мешать спокойствию других пассажиров.
9.3. Повреждать внутривагонное оборудование, стекла локомотивов и вагонов.
9.4. Нарушать технику безопасности при проезде, посадке и высадке из вагона.
9.5. Осуществлять несанкционированную торговлю.
9.6. Распивать спиртные напитки.
9.7. Курить в вагонах и тамбурах.
9.8. Перевозить вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взывчатые и другие опасные вещества.
9.10. Перевозить мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц при отсутствии соответствующих ветеринарных документов.
9.11. Осуществлять несанкционированный срыв Стоп-крана.
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
5. Ручные сигналы
V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте
50. Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено (рис. 112).
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч (рис. 114).
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
2) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).
Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
Для остановки поезда дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 119).
Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск со световозвращающей пленкой белого цвета или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с белым огнем.
На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.
53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);
2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).
54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.
56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.