Что значит обратная связь в руле
FAQ по силе обратной связи
Недавно вышла открытая бета-версия 1.42, где основным из вопросов среди пользователей, вызвали настройки рулевого управления, содержащие большое количество настроек.
Прежняя обратная связь собой представляла группу искусственно созданных эффектов, любой из них обладает своей силой влияния, ту что можно было направить на устройство в основном игровом цикле. Новый FFB был написан заново и работает на частоте 120 Гц, независимо от основного игрового цикла. Сочетающая в себе некоторые прежние искусственные эффекты с новой обратной связью по центру и силе трения в шинах, которая основана на реальных расчетах сил на первой управляемой оси и имитирует поведение гидравлической системы рулевого управления, используемой в большинстве современных грузовиков.
Следовательно, FFB будет работать по-разному в зависимости от того, находитесь ли вы на повороте или на прямой дороге, или если вы находитесь на неровной поверхности, поскольку эффект зависит от физики транспортного средства. Предыдущие искусственные эффекты (резонанс двигателя, неровности местности, неровности и столкновения) все еще объединены с новым центрированием в один общий силовой эффект, который отправляется на устройство в виде постоянной силы.
Какие устройства и платформы поддерживают новый FFB?
Новая реализация FFB использует эффект постоянной силы, и поддерживает широкий диапазон устройств. На сегодняшний день, игры ETS2 и ATS поддерживают любой игровой руль, который совместим через DirectInput в Windows и evdev в Linux.
Настройки посередине и руль не работает, как следует, как быть?
Для начало сбросьте настройки до стандартных, так как новые значения стоят не по посередине, как раньше. Далее, попробуйте отключить все искусственные эффекты (резонанс двигателя, неровность местности, неровности и столкновения).
Почему кажется, что рулевое колесо на некоторое время останавливается во время центрирования после отпускания, когда я нахожусь на повороте с грузовиком?
Это следствие реакции транспортного средства на быстрое рулевое управление и возникающие в этот момент силы на колеса. Подобное явление можно наблюдать на реальных автомобилях в таких ситуациях.
Почему легче пользоваться рулевым колесом, если я полностью отключил внутриигровую настройку FFB и вместо этого использую FFB программного обеспечения руля?
Хотя это могло бы быть проще, это не похоже на FFB, основанное на физике, и не то, что могла бы делать настоящая система рулевого управления. Однако он очень похож на старую реализацию.
Будут ли дальнейшие обновления FFB?
Команда SCS в настоящее время устраняет любые проблемы, обнаруженные в ходе открытого бета-тестирования 1.42. Что касается будущего, разработчики все еще изучают, какие другие эффекты (например, вибрация скольжения) добавят положительного эффекта для игроков. В будущих обновлениях игры может появиться больше функциональных возможностей.
Если у меня все еще возникают проблемы, где я могу лучше всего сообщить о них?
Пожалуйста, сообщайте о своих проблемах на forum.scssoft.com ; только обязательно соблюдайте все правила форума. Если возможно, прикрепите снимки экрана с настройками FFB, настройками профиля оборудования рулевого колеса и некоторой информацией о том, какую марку и модель рулевого колеса вы используете.
Мне не нравится новый FFB, как мне вернуть свой старый FFB?
Поскольку старое центрирование было простым эффектом пружины, вы всегда можете уменьшить низкоскоростное центрирование, высокоскоростное центрирование и внутреннее трение до нуля и включить центрирование пружины в настройках профиля оборудования вашего колеса. Это даст вам такое же ощущение FFB, как и в старых выпусках игр.
Поделиться этой публикацией в социальных сетях
Как выбрать игровой руль (2019)
Гоночные игры давно и прочно заняли свое место в игровой индустрии: ежегодно выходят десятки новых игр – от примитивных аркад до автосимуляторов со сложной физикой и поведением автомобилей, близким к реальному.
Однако не так-то просто погрузиться в игру и ощутить себя за рулем реального автомобиля, управляя им с помощью клавиш или кейпада. Для киберспортсменов же наличие игрового руля становится просто необходимостью – полностью использовать ресурсы виртуального «болида» можно только с помощью качественного рулевого комплекта. Понятно, что требования киберспортсменов заметно отличаются от тех, которые предъявляют рядовые поклонники гоночных аркад. Поэтому выбор игровых рулей довольно велик – от небольших «игрушек» без педалей и с минимумом функций, до полноразмерных рулей с полноценной обратной связью и возможностью подключения разнообразных коробок передач.
От набора характеристик зависит и цена устройства, поэтому перед покупкой следует определиться: какими опциями обладают игровые рули, как они влияют на процесс игры и готовы ли вы платить за их наличие? Также сразу решите: нужен ли вам только руль, или комплект из руля, педалей и коробки передач?
Характеристики игровых рулей
Совместимые платформы – для игровых приставок поколение так же важно, как и сама платформа – поддержка рулем PS4 не гарантирует возможности его подключения к PS3, как и наоборот. Если вашей платформы нет в списке поддерживаемых, вполне вероятны проблемы при подключении.
Диаметр руля сильно влияет на «правдоподобность» ощущений при вождении.
Минимальный диаметр игровых рулей – 19-20 см, в реальности рулевые колеса такого размера бывают разве только на болидах Формулы 1 (которые, в сущности, совсем не рулевые колеса, а скорее сложные электронные манипуляторы).
Большие игровые рули имеют размер до 33 см в диаметре.
При этом самые маленькие реальные раллийные рули имеют диаметр 32-33 см, на большинстве серийных спорткаров руль имеет размер 34-37 см, а на обычных легковых автомобилях устанавливаются рулевые колеса диаметром 37-39 см. Таким образом, чем больше диаметр игрового руля, тем он «ближе к реальности».
Рули Формулы 1 достойны отдельного упоминания – они слишком сильно отличаются от обычных автомобильных рулей. Во-первых, они не предназначены для перехвата руками, поэтому давно уже имеют не круглую, а прямоугольную форму с анатомическими ручками по бокам; максимальный угол поворота руля реального болида составляет 240°. Размер руля болида весьма невелик – это, во-вторых. Ну и, в-третьих, практически все управляющие элементы болида (за исключением педалей) вынесены именно на руль, превращая его в помесь штурвала с калькулятором.
Если вы поклонник игр, посвященных исключительно F1, обратите внимание на эти особенности при выборе руля.
Гонки – достаточно динамичный вид игр, требующий быстрых движений с большим ускорением. Если руль при этом не будет жестко закреплен, он будет «прыгать по столу», мешая управлению.
Недорогие модели крепятся к столу при помощи одних только присосок, и надежным такое креплениеназвать никак нельзя.
Чего уж говорить о рулях вообще без крепления – такие подойдут только для спокойных игр.
Чтобы руль крепко стоял на месте при любых маневрах, выбирайте модели со струбциной. Как правило, она представляет собой скобу, упирающуюся в нижнюю поверхность столешницы и притягиваемую к рулю винтом. Особенно важно надежное крепление для больших рулей – чем больше диаметр рулевого колеса, тем большее усилие передается на его корпус при повороте руля и – особенно – при повороте до крайнего положения.
Угол поворота руля также важен для «правдоподобности» ощущений. Кроме того, малый угол поворота может ограничить управляемость вашего «автомобиля» в некоторых играх и на некоторых платформах.
Если же говорить о правдоподобности, то максимальный угол поворота в 180° (по 90° в обе стороны) даст реальные ощущения только в скоростных играх типа той же формулы 1 – на реальных болидах этой гонки руль редко поворачивается более чем на 90° от среднего положения.
В раллийных симуляторах желательно, чтобы руль мог поворачиваться как минимум до крайнего положения без перехвата – это примерно 240-270°.
Возможность перехвата руля пригодится в реалистичных симуляторах для прохождения крутых поворотов, в дрифт-симуляторах для движения в управляемом заносе, и для этого желательно, чтобы руль мог совершить более одного полного оборота в каждую сторону, т.е. угол поворота должен быть более 720°.
На реалистичность процесса управления машиной влияет также и комплектация игрового руля: наличие блока педалей, коробки передач и ручника. Самые простые рули вообще не имеют, ни педалей, ни возможности их подключения. У рулей посложнее количество педалей может отличаться. Некоторые топовые рули также не комплектуются педалями – их придется докупать отдельно.
Обратите внимание, что не все игровые рули с тремя педалями имеют рычаг коробки передач, и, чтобы задействовать сцепление (третью педаль), коробку передач придется покупать отдельно. С одной стороны, это заметно увеличивает цену комплекта, с другой стороны, дает возможности по его конфигурированию: в продаже имеются коробки передач самого различного вида: секвентальная, шестиступенчатая, восьмиступенчатая и т.д.
Впрочем, отсутствие КПП вовсе не означает, что передачи придется переключать на клавиатуре – в большинстве рулей для этого можно использовать подрулевые лепестки.
Ручник (ручной тормоз) в комплекте игрового руля встречается довольно редко. В то же время, некоторые трюки в дрифт-симуляторах возможны только при использовании ручника. Конечно, можно оставить эту функцию назначенной на какую-нибудь кнопку на клавиатуре или на самом руле, но, если вы хотите достигнуть полного реализма, ручник вам придется покупать отдельно.
Если вы планируете приобрести пока только руль, а педали и коробку передач докупить позже, то имейте в виду, что не всегда можно собрать комплект из элементов разных производителей. Обладателям PC об этом беспокоиться не надо – педали и коробка передач обычно могут быть подключены как отдельные устройства и так же использованы. А вот на многих приставках такой «фокус» не пройдет, и, к примеру, коробку передач Thrustmaster можно будет использовать только в связке с игровым рулем того же производителя.
Ну и, разумеется, ничто так не способствует погружению в игру, как наличие обратной связи (force feedback) и виброотдачи. Виброотдача вызывает вибрацию рулевого колеса, а обратная связь создает на руле определенное усилие, меняющееся в зависимости от условий езды.
У недорогих моделей обратная связь зачастую вообще отсутствует, а вибрация включается по любому поводу – в поворотах, при заносе, при выезде на обочину и т.д.
В моделях подороже частота и амплитуда колебаний виброотдачи может меняться в зависимости от текущего дорожного покрытия, а обратная связь сигнализирует о сцеплении колес машины с дорогой и вызывает рывки руля в момент наезда на препятствия и неровности.
Материал оплетки руля влияет на надежность и удобство хвата в любых условиях, на тактильные ощущения.
Пластиковые рули без оплетки – дешевый, но наименее практичный вариант. Самые дешевые рули вообще не имеют оплетки – это наихудший вариант. Ощущения от «голого» пластика некомфортные и, стоит ладоням вспотеть, руль начнет проскальзывать.
Резина – наиболее распространенный материал оплетки, отличающийся оптимальными эксплуатационным характеристиками – она приятна на ощупь и не скользит в руке. Из недостатков можно отметить низкую износостойкость, вследствие чего при активной эксплуатации резиновые вставки довольно быстро теряют внешний вид.
Кожа и замша (алькантара) – удел топовых моделей. Эти материалы обладают великолепными эксплуатационными характеристиками, но довольно дороги и на моделях среднего класса их не встретишь.
По типу подключения рули могут быть проводными, подключаемыми по интерфейсу USB и беспроводными. Впрочем, рули чаще всего устанавливаются стационарно, особого смысла в беспроводном подключении для них нет, поэтому большого распространения беспроводные рули не получили и в продаже их почти нет.
Варианты выбора игровых рулей
Бюджетные игровые рули сегодня доступны практически каждому и предоставляют игроку неплохой набор опций – пара педалей и виброотдача встречаются сегодня даже в самых недорогих моделях.
Если уровня реализма, предоставляемого вам рулями начального уровня, недостаточно, выбирайте среди более «продвинутых» гаджетов с большим углом поворота.
Ручная коробка передач добавит реализма в вашу игру
Чтобы полностью ощутить себя за рулем гоночного болида, выбирайте среди рулей с обратной связью и большим углом поворота.
Максимум достоверности, «реальные» размеры и материалы, передаваемые на руль ощущения от каждого виртуального камушка под колесом вашего игрового болида – это все игровые рули топового уровня.
Информативность (обратная связь) руля
Всем привет. Прошу прощения, если уже было что то подобное. Искал, не нашел. Столкнулся с недостаточной информативностью руля. На просторах интернета нашел вот такое описание этого выражения:
«Информативность руля. Информативный руль позволяет чувствовать положение автомобиля на дороге и передаёт водителю ощущения (обратную связь), позволяющие производить правильное руление. Хороший руль стремиться вернуться в положение прямолинейного движения, чему способствует геометрия рулевой трапеции, развал-схождение колёс и угол наклона шкворня. Чрезмерно «лёгкий» как и чрезмерно «тяжелый» руль снижает свою информативность, делает руление не очень комфортным. Не информативный руль иногда называют «пустым».
Как это проявляется в моем конкретном случае. При небольших поворотах и отклонении руля на углы до 60° руль не возвращается в исходное положение, т.е. как следует из описания информативности руля «стремится вернуться в положение прямолинейного движения». Если даже просто при движении прямо отклонить руль, машина так и уходит в сторону. Это происходит на любой скорости. Приходится самому крутить руль и выравнивать автомобиль. Хотя при повороте на угол под 90° обратная связь есть. Вчера отдал машину дилеру в сервис, инженер по гарантии понял проблему, сначала сказал это особенность ЭУР, я возразил, что были автомобили с ЭУР такой проблемы и в помине не было. Сказал будут проверять сход-развал, отзвонились сегодня сказали были небольшие отклонения и еще сравнивали параметры в настройках моего блока ЭУР и заводские, отклонений нет. Завтра еду забирать, хочу попросить проехать на любом другом Ауте дабы сравнить. Собственно вопрос, у всех так или это действительно только у меня. Проблема для меня серьезная, так как было уже пара не приятных моментов при рулежке.
Всем привет. Прошу прощения, если уже было что то подобное. Искал, не нашел. Столкнулся с недостаточной информативностью руля. На просторах интернета нашел вот такое описание этого выражения:
«Информативность руля. Информативный руль позволяет чувствовать положение автомобиля на дороге и передаёт водителю ощущения (обратную связь), позволяющие производить правильное руление. Хороший руль стремиться вернуться в положение прямолинейного движения, чему способствует геометрия рулевой трапеции, развал-схождение колёс и угол наклона шкворня. Чрезмерно «лёгкий» как и чрезмерно «тяжелый» руль снижает свою информативность, делает руление не очень комфортным. Не информативный руль иногда называют «пустым».
Как это проявляется в моем конкретном случае. При небольших поворотах и отклонении руля на углы до 60° руль не возвращается в исходное положение, т.е. как следует из описания информативности руля «стремится вернуться в положение прямолинейного движения». Если даже просто при движении прямо отклонить руль, машина так и уходит в сторону. Это происходит на любой скорости. Приходится самому крутить руль и выравнивать автомобиль. Хотя при повороте на угол под 90° обратная связь есть. Вчера отдал машину дилеру в сервис, инженер по гарантии понял проблему, сначала сказал это особенность ЭУР, я возразил, что были автомобили с ЭУР такой проблемы и в помине не было. Сказал будут проверять сход-развал, отзвонились сегодня сказали были небольшие отклонения и еще сравнивали параметры в настройках моего блока ЭУР и заводские, отклонений нет. Завтра еду забирать, хочу попросить проехать на любом другом Ауте дабы сравнить. Собственно вопрос, у всех так или это действительно только у меня. Проблема для меня серьезная, так как было уже пара не приятных моментов при рулежке.
Привет! У меня есть не много, 90 процентов возвращается, 10 сам доруливаю.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо
Очень часто, читая тест-драйв какого-то автомобиля, вы могли видеть фразы: «руль пустоват», «машина хорошо стоит на дуге, но руль пустой», «у руля нет четкого ноля», «руль пустой в околонулевой зоне» и так далее. Что вкладывается в эти слова, и почему это считается недостатком?
П еред тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью.
Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.
Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим.
Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется «пустым рулем».
Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу.
Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов.
Перед тем, как начать разбираться, что такое «пустой ноль», стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием «ноля» понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке (и если у вас не Citroen DS ) руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении.
В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки.
Теперь, понимая, что такое «пустой руль» и что такое «ноль», несложно разобраться в том, что такое «пустой ноль». Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой.
«Пустой ноль» неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления.
Стоит отметить, что «пустой ноль» также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.