Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца крылова 8 класс
Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца крылова 8 класс
Из русской литературы XIX века
И. А. Крылов вступил в самостоятельную жизнь с широким кругом интересов, разносторонними знаниями, с удивительной начитанностью в истории, философии, словесности. Ему были ведомы западноевропейская и русская культура.
В 1780-х — начале 1790-х годов он стал известен как сатирик. С первых дней литературной деятеяьности и до 1810-х годов на сценах домашних и профессиональных столичных театров с успехом шли его комедии «Подщипа», «Пирог», «Модная лавка», «Урок дочкам» и комическая опера Илья-богатырь». Современники по праву видели в Крылове преемника Д. И. Фонвизина.
Дебют Крылова в жанре басни, если не считать первых басен, созданных в конце XVIII века, совпал с патриотическим воодушевлением, охватившим русское общество в рервые годы XfX столетия.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова. Известно, что великий полководец подвергался постоянным наладкам со стороны Александра I, выговоры от которого следовали один за другим.
Басни Крылова об Отечественной войне 1312 года «превращались в живую историю», донося до простых солдат и всех русских пюдей истинный смысл событий.
Тогда же происходило постепенное изменение с общественных и литературных взглядах Крылова, которое состояло в том, что, отбросив абстрактные представления о добре и зле, бедности и богатстве, писатель обратился к реальным отношениям людей в обществе и высказал суждения о них, исходя из конкретных нравственных оценок. Тем самым поэт во многом по-новому взглянул на действительность.
Крылов по-прежнему не принимал существующий порядок, но теперь полагал, что исторически сложившийся общественный строй изживет себя также исторически. Иначе говоря, он стоял за постепенное ненасильственное развитие общества. Этот взгляд отразился во многих его баснях. Баснописец отвергал мнение тех, кто не учитывал народного жизненного опыта, кто исходил только из представлений своего ума, как, например, в басне «Лягушки, просящие царя».
1. Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца?
2. Что вам известно о Крылове (вспомните уроки в предыдущих классах)? Как прошло его детство? Какие басни вы знаете? О чем они?
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Урок литеры в 8 классе по теме: «Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Урок литературы в 8 классе
по теме: » Язвительный баснописец И.А. Крылов»
Каналюк Валентиной Викторовной
Тема : «Язвительный баснописец И.А. Крылов»
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный (лекционный материал, беседа, сообщения).
Цели урока: знакомство с биографией и творчеством И.А.Крылова; углубить знания о басне, как о жанре, ее признаках; рассмотреть приёмы и средства сатиры; напомнить учащимся оаллегории, «эзоповом языке»; выявить особенности басен И.А. Крылова; стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность восьмиклассников.
образовательные: продолжить знакомство с биографией и творчеством И.А.Крылова; рассмотреть понятия: «сатира», «приёмы и средства сатиры»;
развивающие: работать над развитием воображения и ассоциативного мышления;
личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи;
воспитательные: воспитание интереса к классической литературе; содействовать морально-нравственному воспитанию посредством художественных возможностей басн; пробудить непримиримое отношение к человеческим порокам; воспитывать чувство ответственности и долга.
Цель применения ИКТ на уроке:
*формирование информационной культуры;
*формирование умений и навыков работать с информацией, представленной в сети Интернет;
*формирование коммуникативной компетенции.
Портрет И.А. Крылова;
Фотография памятника И.А. Крылову в Летнем саду;
Выставка книг И.А. Крылова.
«Крылов – писатель-мыслитель, философ-сатирик. Но и суждение об исключительно сатирическом характере крыловских басен также недостаточно, потому что к сатире они не сводятся и ею их содержание и смысл не исчерпываются. Сатира – лишь одна, без сомнения существенная, но не единственная их сторона».
I. Организационный момент – приветствие.
II. Актуализация знаний – слово учителя (мини-лекция).
Басни Крылова известны нам с детства. Столь же близок нам и сам Крылов. Мы уверены, что знаем о нем все. Но так ли это? Предлагаю вам прослушать мини-лекцию о жизни этого великого человека, вспомнить и отразить в хронологической таблице некоторые наиболее важные биографические данные.
Иван Андреевич Крылов (1769-1844 гг.) – известный русский писатель, баснописец и журналист.
Родился Иван 13 февраля 1769 года в Москве, в семье отставного офицера. Хорошего образования в детстве он не получил, лишь сам изучал литературу и математику, а также языке – французский и итальянский.
Когда ему было 14 лет, юноша написал свое первое либретто к опере «Кофейница». Произведение было опубликовано лишь в 1868 году, но за него Крылову выплатили гонорар в 60 рублей. Работал в казенной палате чиновником низкого ранга.
Юный чиновник решил попробовать себя в драматургии.
Со временем, на протяжении 1786-1788 годов молодой драматург начал приобретать известность в литературных и театральных кругах, благодаря написанию новых произведений: «Клеопатра», «Филомела», «Проказники», «Бешеная семья».
Затем в 1789 году происходит первая публикация автора – его сатирические послания, которые обличали злоупотребления тогдашних чиновников. И Крылов знал об этом не понаслышке.
В 23 года Крылов вышел в отставку и купил типографию, где начал издавать сатирический журнал «Зритель». Иван Андреевич продолжил заниматься политическое сатирой, но не очень долго – его творчество не оценила Екатерина II. Крылов уехал из Петербурга и жил некоторое время в Москве и Риге.
В 1805 году Иван Андреевич перевёл на русский язык две басни Лафонтена и просто влюбился в этот жанр. Лишь в 36 лет Крылов понял, что басни – это его призвание. Его драматургические произведения «Модная лавка», «Урок дочкам», «Пирог» стали довольно успешными, но до конца своих дней он предпочёл заниматься именно баснями.
В 1809 году вышел первый сборник басен, автором которых стал сам Крылов. И это был уже не просто успех, а настоящая слава. С 1812 по 1841 год Иван Крылов работал помощником библиотекаре и продолжал работу над баснями.
Умер он в Петербурге 21 ноября 1844 года. Из наиболее известных басен Крылова можно назвать: «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и Моська», «Мартышка и очки», «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица».
ІІІ . Объявление темы, эпиграфа. Формирование вместе с детьми целей урока.
І V . Открытие новых знаний.
1. Беседа. Обсуждение с классомпоставленных учителем вопросов.
(Учащимся накануне были розданы карточки с данными вопросами и дано задание подготовить дома ответы на них).
Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени:
владел французским языком, прекрасно знал русскую и иностранную литературу. В пожилом возрасте выучил греческий язык. За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений, однако больше стал известен как баснописец. И.А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки.
Крылов как человек: круг общения, интересы, любопытные факты.
Личные качества Крылова современники характеризовали по-разному. Одни искренне называли его смешным и одновременно загадочным , другие не стыдились искреннего сообщения о том, что он просто обжора и неряха.О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Ивана Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду.
Но одно известно абсолютно точно: настоящий Иван Андреевич был мало кому известен. Он практически не общался дажес близкими родственниками . Однако в кругу общения писателя нередко присутствовали богачи и известные личности. Крылов удивлял окружающих своей непредсказуемостью.
Друзья и знакомые И.А. Крылова
Иван Крылов, Александр Пушкин, Василий Жуковский и Николай Гнедич
Из-под пера Ивана Андреевича Крылова вышло больше 200 басен. В одних он обличал русскую действительность, в других – людские пороки, третьи – просто стихотворные анекдоты. Множество метких крыловских выражений со временем вошли в разговорную речь и обогатили русский язык.Вот, например: «А Васька слушает да ест». «А воз и ныне там». «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться». В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки. Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Иван Андреевич учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас.
Новаторство Крылова в жанре басни означало, что русская литература неуклонно развивается в сторону реализма, что она близка к созданию многосторонних народных характеров.
Учитель: Друзья мои, спасибо всем за интересную и содержательную беседу. Продолжим урок. Рассмотрим конкретно такие понятия, как: «сатира», «виды сатиры», «средства сатиры»
Сати́ра (лат. satira) — резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др.
3. Сообщения учеников, подготовленные с использованием ресурсов сети Интернет.
* В баснях Крылова проходит вся Россия от царя до мужика, разнообразная и выразительная галерея представителей различных классов и сословий. Он ядовито разоблачает нравственное убожество, честолюбие, алчность, вероломство, эгоизм господствующих классов, всевозможные проявления произвола, паразитизма, лицемерия, как основного их свойства.
* Басни Крылова не были безобидной насмешкой. Они метили в самые болезненные и кровоточащие язвы современного писателю крепостнического общества. Именно поэтому мы говорим о И.А. Крылове как о язвительном баснописце, вскрывающем нарывы общества того времени.
*В басне «Кошка и Соловей» (1824) Крылов в форме острой сатирической аллегории показал положение поэта в современном ему обществе, напомнил о тех цензурных когтях, в которых находился и сам баснописец. Следует иметь в виду, что эта басня была впервые напечатана на страницах «Соревнователя просвещения», органа, близкого декабристам.
* В.Г. Белинский так говорил о Крылове: «Кто хочет изучить русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым».
V . Первичное закрепление.
Учитель: Слова Виссариона Белинского как нельзя лучше передают суть нашего сегодняшнего урока. Мы не стремимся сегодня работать над текстом басен, мы не пытаемся их анализировать, искать в них мораль. Нет, всю эту работу нам ещё предстоит выполнить на последующих уроках. А сегодня мы беседуем и дискутируем по вопросам, связанным с темой занятия. Поэтому, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю написать синквейны.
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Дети зачитывают свои синквейны
Творил, издавал, переводил
Зло и едко заклеймил пороки общества
Литература. 8 класс (1 часть)
Иван Андреевич Крылов
Иван Андреевич
КРЫЛОВ
1769—1844
И. А. Крылов вступил в самостоятельную жизнь с широким кругом интересов, разносторонними знаниями, с удивительной начитанностью в истории, философии, словесности. Ему были ведомы западноевропейская и русская культура.
В 1780-х — начале 1790-х годов он стал известен как сатирик. С первых дней литературной деятельности и до 1810-х годов на сценах домашних и профессиональных столичных театров с успехом шли его комедии «Подщипа», «Пирог», «Модная лавка», «Урок дочкам» и комическая опера «Илья-богатырь». Современники по праву видели в Крылове преемника Д. И. Фонвизина.
Дебют [1] Крылова в жанре басни, если не считать первых басен, созданных в конце XVIII века, совпал с патриотическим воодушевлением, охватившим русское общество в первые годы XIX столетия.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова. Известно, что великий полководец подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I, выговоры от которого следовали один за другим.
Басни Крылова об Отечественной войне 1812 года «превращались в живую историю», донося до простых солдат и всех русских людей истинный смысл событий.
«И. А. Крылов, П. А. Вяземский, В. А. Жуковский, М. Ю. Лермонтов, В. Г. Белинский на вечере у В. Ф. Одоевского». Художник Б. Лебедев. 1947
Тогда же происходило постепенное изменение в общественных и литературных взглядах Крылова, которое состояло в том, что, отбросив абстрактные представления о добре и зле, бедности и богатстве, писатель обратился к реальным отношениям людей в обществе и высказал суждения о них, исходя из конкретных нравственных оценок. Тем самым поэт во многом по-новому взглянул на действительность.
Крылов по-прежнему не принимал существующий порядок, но теперь полагал, что исторически сложившийся общественный строй изживёт себя также исторически. Иначе говоря, он стоял за постепенное ненасильственное развитие общества. Этот взгляд отразился во многих его баснях. Баснописец отвергал мнение тех, кто не учитывал народного жизненного опыта, кто исходил только из представлений своего ума, как, например, в басне «Лягушки, просящие царя».
Проверьте себя
1. Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца?
3. Используя ресурсы Интернета и книгу В. И. Коровина «Поэт и мудрец», подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве И. А. Крылова.
Передаёт ли, на ваш взгляд, художник Б. Лебедев отношение писателей к И. А. Крылову?
Что вы нового узнали о взглядах великого баснописца и. а.крылов.
Ответы 4
1)Что вы нового узнали о взглядах великого баснописца И.А.Крылова?
Прочитав басню «Обоз», я понял, что Иван Андреевич Крылов был очень мудрым человеком.
2)Что происходит в басне И.А.Крылова «обоз»?
В басне «Обоз» двум лошадям нужно спуститься с холма. Лошади впряжены в телеги, груженые горшками. Старая лошадь спускается осторожно, чтобы не побить горшки. Молодая лошадь смотрит на нее и критикует. Ей кажется, что та все делает не так, а ей удастся гораздо лучше. И когда приходит ее очередь, молодая лошадь несется вскачь с холма и разбивает горшки.
3)Какие мысли русского баснописца отражение в ней?
Мне кажется, что этой басней Крылов хотел сказать читателям, что не стоит критиковать то, что делает другой, потому что еще неизвестно, как получится у тебя.
4)В каких строках заключена мораль басни?
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Всё кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
5)В каких случаях в обычной жизни можно использовать слова этого морального вывода??
Когда один человек что-то делает, а другой стоит рядом и говорит, что тот все делает не так, или поучает, как надо делать.
1)г 2)б 3)б 4)а 5)а 6)в 7)г 8-9? 10)г 11)г 12)г 13-14? 15)г 16)в 17)г 18)? 19)г 20)г 21)г
1г 2г 3а 4в 5в 6в 7г 8г 9г 10г 11г 12г 13г 14г 15г 16г 17г 18г 19г 20г 21г
ответ:Отмена крепостного права (1861 г.) повлекла за собой и другие реформы. Буржуазные реформы 1860 – 70-х гг. – эпоха Великих реформ, когда стал складываться союз царя, дворян и буржуазии. Реформы должны были развитию капитализма, использовать буржуазию в своих интересах. С 1860-х гг. в России начался процесс индустриализации, поэтому была необходима новая государственная и общественная структура.
1. Земская реформа (1864) устанавливала в губерниях и уездах местное самоуправление: земские собрания и их исполнительные органы (управы). В них избирались дворяне, сельская интеллигенция, буржуазия, богатые крестьяне. Земства не имели политических прав, занимались решением местных во борьба с эпидемиями, открытие медпунктов, школ, дорог, землеустройство и т. д.).
2. Городская реформа (1870) создала городское самоуправление, городскую думу и управу, решавшие коммунальные во борьба с пожарами, контроль за санитарией, дела школ, приютов, лечебниц и др.). В Думу избирались самые зажиточные горожане, во главе стоял городской голова.
3. Судебная реформа (1864) установила бессословный суд с присяжными заседателями, гласностью судопроизводства, состязательностью сторон (введена адвокатура), частичной независимостью суда от администрации. В России создан нотариат по ведению наследственных дел, удостоверению сделок, документов.
4. Военная реформа (1874) заменила рекрутский набор всеобщей воинской повинностью. Сроки службы ставились в зависимость от образования: от 6 месяцев до 6 – 7 лет; улучшилась подготовка офицеров, проведено перевооружение.
5. Реформы В 1863 г. введен университетский устав, утвердивший определенную автономию и демократизм этих учебных заведений. Школьный устав 1864 г. давал формальное равенство в обучении, расширял сеть школ. С 1870 г. начали открываться женские гимназии, появились высшие женские курсы. Так, в Москве профессор Герье в 1872 г. открыл историко-филологические высшие женские курсы.
6. Финансовая реформа была осуществлена в 1862 – 1866 гг. Право распоряжаться всеми финансовыми средствами страны получал министр финансов, деятельность которого подлежала учету со стороны Государственного контроля. В 1860 г. был организован Государственный банк, кредитовавший торгово-промышленные предприятия.
Были упразднены винные откупа (1863 г.), вместо них вводились патентные сборы и особый акциз. На местах для их взимания созданы специальные акцизные управления. Главный итог преобразований финансовой системы – в установлении гласности бюджета, финансового контроля и прогрессивных изменениях в налоговой сфере
Что вы нового узнали о взглядах великого баснописца И.А.Крылов.
Я узнала что он раскрывает смысл жизни и как не делать плохих поступков
если чтото не так не обижайтесь
1)Что вы нового узнали о взглядах великого баснописца И.А.Крылова?
2)Что происходит в басне И.А.Крылова»обоз»?
3)Какие мысли русского баснописца отражение в ней?
4)В каких строках заключена мораль басни?
5)В каких случаях в обычной жизни можно использовать слова этого морального вывода?
я ничего нового не узнал
Другие вопросы из категории
а)змея
б)гидра
в)медуза
г)гаргулья
2) стих про лето 4 строчки
3) стих про зима 4 строчки
4) стих про осень 4 строчки
Читайте также
разговором автора с соседями по вагону?
перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни.
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю.
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
1.как живет русская деревня на кануне 1 мировой войны?
2.Расскажите о Мельничихе и ее муже.
3.Почему сергей приехал именно к ним?
4.Что вы узнали о главном герое из 1-2 глав (какова его биография, взгляды на жизнь, на природу.)
5.Перечислите основные события 3-ей главы.
6.Как изображен Прон в 3-ей главе?
7.Зачем Сергей с Проном поехали к Снегиным?
8.При каких обстоятельствах происходит новая встреча Сергея с Анной?
Почему она принимает его так холодно?
3)Черты личности мцыри, раскрывшиеся за «три блаженых дня». 4)Почему мцыри не достиг родины? 5) Как вы думайте что личного внёс Лермнтов в поэму «Мцыри». Помогите пожалуйста. Заранее спасибо:)