Что значит неприемлемый контент
Ненормативный контент на iPhone и как его отключить
Благодаря функции конфиденциальности содержимого можно запретить доступ к заданным приложениям и функциям на IPhone. Это поможет блокировать нежелательное содержимое на девайсе ребенка. Пользователи Apple задаются вопросом: как отключить ненормативный контент на айфоне. Запреты ставятся и снимаются в настройках смартфона.
Какие есть ограничения на iPhone и для чего они нужны
Существует немало запретов конфиденциальности на ненормативное содержимое для загрузок, музыки и видео, а также приобретений через мобильный магазин. Для всех устройств Apple они выставляются через регулирование приложений. Возрастной порог позволяет предотвратить прослушивание музыки с нежелательным наполнением и просмотр соответствующих фильмов и телешоу. Ненормативный контент может быть отключен администратором на айфоне. Для этого надо выполнить следующие действия:
Список функций, к которым пользователь может выставить доступ, довольно широк:
Особенности настройки ограничений на смартфоне
С помощью родительского контроля учетной записи можно исключить возможность скачивать или удалять программы с нежелательным содержимым вашим ребенком. Он также не сможет осуществлять внутренние покупки через приложения без введения пароля. Чтобы включить эту функцию, необходимо перейти в раздел «Экранное время», выставить значения и ввести установленный пароль. В разделе «Покупки в iTunes Store и App Store» устанавливается значение «Запретить».
Девайсы под управлением iOS 11 и 12 могут автоматически фильтровать содержимое веб-сайтов для запрета содержимого через браузер Safari. Доступно добавление и удаление ненормативных сайтов в список разрешенных или запрещенных. Благодаря этой функции можно запретить посещение сайтов с таким содержимым. Для этого надо выполнить следующие действия:
Таким же путем можно блокировать содержимое в мобильном магазине книг, и менять установки ввода пароля для других приложений на устройстве.
Как отключить ненормативный контент на iPhone
Ответ на вопрос как запретить или снять ограничение ненормативного контента на айфоне довольно прост. Доступ к музыке, видео и приложениям можно настроить при помощи функции «Ограничения контента». Для этого надо выполнить следующие шаги:
Обратите внимание! После установки через браузер или приложение нежелательное содержимое все еще может отображаться в результатах поиска. Однако, воспроизвести или запустить его будет невозможно.
Изменения касаются даже музыки, воспроизводимой через радио. Запретить содержимое можно на любом смартфоне или компьютере Apple. Синхронизация недоступна, поэтому нужно настраивать каждое устройство отдельно.
Запрещенные и нежелательные темы для контента в соцсетях
Свободу слова никто не отменял. Но чтобы соцсети работали на вас, принося бренду известность и доход, в них нужно публиковать экологичный контент, не запрещенный законодательством и пользовательским соглашением. Что это за контент, читайте в новой статье SMMplanner.
Татьяна Свит
Read more posts by this author.
Татьяна Свит
Крылатая фраза «бумага все стерпит» точно не про соцсети. Тут нужно постоянно фильтровать, что и как вы пишете. Особенно если речь идет о коммерческих пабликах и аккаунтах, которые обеспечивают бренду узнаваемость и, соответственно, доход. Многие SMM-щики балуются с провокационным и откровенно токсичным контентом в надежде раскрутить бренд на ракетной тяге хайпа. Результат получается прямо противоположным – репутация падает, клиенты уходят к конкурентам.
SMMplanner регулярно пишет, как делать полезный контент для соцсетей. В конце этой статьи будет подборка на такие материалы. А сама статья посвящена стоп-темам, которые могут испортить имидж бренда, лишить доступа к аккаунту и даже обеспечить проблемы с законом (и такое возможно, увы).
Facebook часто блокирует аккаунты из-за недопустимого правилами контента
О чем точно нельзя писать в соцсетях
Единого стоп-листа для всех соцсетей нет и никогда не было. То, что запрещено в Фейсбуке, может котироваться во ВКонтакте и наоборот. Все табу перечислены в документах, регламентирующих отношения пользователя с соцсетью:
Пользуясь той или иной соцсетью, вы по умолчанию согласились со всеми ее правилами, поставив галочку при регистрации. Будем честными: мало кто читает соглашение до конца, если делает это вообще. А если вчитаться, становится понятно, что в правилах возможны разночтения. Заглянем в пользовательское соглашение ВКонтакте. Запрещенный в соцсети контент прописан там в пункте 6.3.4.
Почти каждый из пунктов можно интерпретировать по-разному
Возьмем пункт «в». В информационном законодательстве нет четко прописанных критериев, при которых тот или иной контент может считаться вульгарным или непристойным. Кто-то краснеет даже от вида пятой точки в бикини и считает такие фото развратными. Аналогично с пунктом «а»: угрозы – понятие очень растяжимое. Можно ли считать угрозой фразу «я найду тебя и отшлепаю»?
Подобные вопросы можно задать по каждому пункту. Чтобы не ударяться в демагогию, разберем, за что контент в соцсетях чаще всего блокируют без суда и следствия:
Тут все понятно и прозрачно.
К пропаганде относится любая информация о том, где купить наркоту или как ее приготовить/вырастить.
Сюда относятся как прямые призывы, так и информация о способах совершения суицида.
Это одна из самых обширных и спорных категорий табу-контента. Полный перечень действий, которые могут считаться экстремистскими, есть в статье 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», и тут тоже возможны разночтения. Ребята из информационно-аналитического центра «СОВА» сделали памятку для пользователей соцсетей конкретно по этой теме. Там подробно расписано, за что и как могут наказать распространителей экстремистского контента. Если вкратце – то вне закона любые призывы к экстремистской деятельности и сепаратизму, восхваление и оправдание нацизма и оскорбление чувств верующих в грубой форме.
Еще одна спорная тема. Так, в марте 2020 года жительницу Амурской области привлекли к административной ответственности за то, что она написала о заболевших коронавирусом в своем регионе, тогда как официально там не было зарегистрировано ни одного случая. Этот прецедент скорее показательное выступление, а не традиция. Любой резонансный инфоповод провоцирует всплеск фейкометства, и всех наказать нереально. Но гусей лучше не дразнить.
Ключевую роль в определении легальности опубликованных материалов играет подача. Так, новости о борьбе с наркотиками или детской порнографией не считаются запрещенным контентом. Новостным сообществам и аккаунтам вообще дозволено больше, чем остальным.
Паблики наподобие «Плохих новостей» пестрят фотографиями расчлененки и прочих вещей, запрещенных политикой ВКонтакте. Но об этом подписчиков предупреждают в описании группы.
В очереди на досудебную блокировку сейчас стоят пиратский и «живодерский» контент. Соответствующие законопроекты уже внесены в Госдуму, но пока не прошли все три чтения.
Как соцсети фильтруют контент
Вышеперечисленные запреты актуальны для всех сегментов интернета, а не только для социальных сетей, что, в принципе, логично. Но не стоит забывать о правилах использования, о которых я писала выше. Контент время от времени прочесывают алгоритмы информационной безопасности, «заряженные» именно на соблюдение правил конкретной соцсети. Особенно жесткие в этом плане алгоритмы Facebook. Например, это изображение нарушает правила соцсети, поскольку относится к материалам сексуального характера.
Хоть на картинке и нет голого тела, большинство взрослых людей подумают совсем не о банане
ВКонтакте смотрит на такие материалы куда лояльнее. Если набрать в поиске по сообществам цифру «18+», можно увидеть десятки групп с очень пошлыми аватарками и таким же контентом. Скринов не будет, но, как говорится, инфа соточка.
При фильтрации визуального и текстового контента соцсети полагаются не только на алгоритмы, но и на бдительность пользователей – везде есть опция «Пожаловаться на публикацию». Жалобы рассматривают уже не роботы, а техподдержка. И если алгоритмы пропускают целые терабайты визуального и текстового контента, нарушающего все мыслимые и немыслимые правила, то сотрудники техподдержки действуют строже.
О чем нужно писать с осторожностью
Если вы стремитесь к экологичному контенту, который будет привлекать, а не отталкивать подписчиков, лучше избегать спорных тем. Они не запрещены, но легковоспламеняемы – под ними с большой вероятностью может разгореться дискуссия на букву «с»:
Отмечу, что многое зависит от подачи контента и общей направленности страницы. Эти темы нежелательны именно для бизнес-пабликов и аккаунтов, целью которых является продвижение товаров или услуг. Здесь нужен позитивно окрашенный контент, работающий на привлечение и удержание подписчиков. Юмор допускается, а вот цинизма лучше избегать. Даже если сам пост (картинка, видео) не несет негатива, он может проявиться в комментариях, потому что у людей могут быть кардинально разные взгляды на перечисленные темы.
Токсичные комментарии в бизнес-пабликах – это зло. Народ идет сюда с конкретной целью узнать больше о продукте, а не выпустить пар. И грязь в комментариях может запросто испортить тщательно выстроенную стратегию продвижения. Другое дело развлекательные сообщества, где контент на грани фола неплохо работает на раскрутку. Но это тема уже для другой статьи.
Ну и на десерт – обещанная вначале подборка материалов SMMplanner по созданию крутого и информационно экологичного контента:
А для тех, кому важна не только теория, но и мощная практика, SMMplanner запустил школу продвижения в социальных сетях. Если хотите научиться всем премудростям грамотной раскрутки бизнеса, добро пожаловать на обучение.
Нежелательный контент
В современном мире интернетом пользуются люди разных возрастов. Едва ли не каждый, будь то ребенок или пожилой человек, имеет страницу в социальной сети, пользуется поисковыми системами для получения ответов на вопросы, смотрит видео, читает книги или слушает музыку. В связи с этим вероятность того, что пользователь встретит в сети нежелательный контент, очень велика, и от вида такого контента будут зависеть размер и тяжесть полученного ущерба.
Классификация нежелательного контента
Нежелательный контент можно разделить на несколько основных типов.
Вредоносные программы различаются методами проникновения, принципами работы и решаемыми задачами. Традиционная классификация включает три их разновидности: классические вирусы, черви и «троянские кони». Классический вирус встраивается в существующие программы или документы («заражает» их) и в дальнейшем выполняется при каждом запуске инфицированного файла. Черви распространяются по компьютерным сетям — как правило, посредством уязвимостей в прошивках оборудования, операционных системах и прикладных программах. Под «трояном» обычно понимают вредоносный код, который маскируется под легитимное полезное приложение. Стоит дополнительно отметить инструменты, скрывающие свое присутствие не только от пользователя, но и от защитного программного обеспечения (руткиты), а также средства удаленного администрирования (RAT, бэкдоры), которые позволяют злоумышленнику не только управлять любым приложением на ПК, но и производить запись видео / аудио с имеющейся камеры / микрофона, загружать и сохранять файлы, сохранять последовательности нажатия клавиш.
Спам — это письма, которые приходят на электронную почту от неизвестных людей и компаний. Такие сообщения обычно имеют завлекающую тему и содержат какую-либо рекламную информацию, призывающую что-то купить или выиграть. Выполняя действия, описанные в письме, можно не только потерять деньги: просмотр прикрепленных к письму документов и изображений является одним из способов загрузить на свой компьютер вредоносную программу, что может привести к потере личной информации.
К потенциально опасным объектам можно отнести программы, которые содержат рекламу (adware), а также шпионские приложения (spyware), скрытно устанавливаемые на устройство без согласия пользователя с целью сбора информации, изменения каких-либо настроек и т.д. Кроме того, разработчики средств безопасности иногда включают в эту группу легитимные программные комплексы, которые можно использовать во вред (например, утилиты для удаленного управления компьютером партнера, применяемые в рамках оказания технической поддержки, могут превратиться в инструмент злоумышленника, аналогичный бэкдору).
В целом каждый сам решает, какая информация для него является нежелательной, что загружать на свой ПК и какие сайты посещать, при этом в некоторых случаях осознанно идя на риск. Однако существуют сетевые ресурсы, содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации на законодательном уровне. Такие сайты образуют особую категорию нежелательного контента. Кроме того, в особую группу можно выделить веб-страницы с информацией, не соответствующей возрасту пользователя (т.е. неподходящие для определенных возрастных категорий), и ресурсы, блокируемые на рабочих местах с целью уменьшения времени, которое тратится сотрудниками организации на развлечения.
Объект воздействия
Угрозе заражения подвержены все устройства, имеющие подключение к интернету. С нежелательным контентом сталкиваются все: домашние и корпоративные пользователи, владельцы смартфонов и персональных компьютеров. Никто не защищен от вредоносных программ на 100%, но неопытные пользователи более уязвимы. Если человек знает о киберкриминальных инструментах и о том, как они могут попасть в компьютер, то злоумышленнику придется приложить много усилий, чтобы добраться до жертвы. Если же пользователь слабо просвещен в таких вопросах, то он становится легкой добычей для атакующего.
В частности, тот, кто имеет опыт работы с различными приложениями, не будет скачивать на свой ПК сомнительные файлы или посещать сайты такого же характера. Это и отличает опытного пользователя от неопытного, последний будет не раздумывая переходить по ссылкам и загружать оттуда любое содержимое.
То же касается и спам-рассылок: опытный пользователь знает, к чему приводят подобные сообщения, и не будет открывать прикрепленные документы, заполнять какие-то анкеты, переводить куда-то деньги и т.д. Однако наивные или падкие на легкую наживу люди, увидев громкий заголовок или яркую картинку, без сомнений перейдут по ссылке.
Источник угрозы
Основным генератором нежелательного контента является киберкриминальный бизнес. Киберпреступники зарабатывают деньги на вредоносных программах и результатах их работы, а также на злонамеренных или рекламных рассылках.
Анализ риска
От вредоносных и потенциально нежелательных программ помогают защититься комплексные антивирусные средства (для дома — класс Internet Security, для компаний — Endpoint Protection). Существуют и узкоспециализированные решения. Такое программное обеспечение обычно работает на основе сигнатурных баз, которые постоянно обновляются, что позволяет обнаруживать новые виды угроз. Необходимо помнить, что само по себе наличие антивирусной защиты не сможет предотвратить заражение компьютерной системы, если пользователь не будет соблюдать правила безопасности. Для этого нужны знания об основных механизмах работы вредоносных программ.
В некоторых продуктах для личной и корпоративной безопасности доступна т.н. «песочница» — средство запуска приложений в изолированной среде, откуда невозможно нанести вред операционной системе и данным. Такой модуль полезен для борьбы с неизвестными угрозами. Кроме того, в нем можно провести пробную установку нового программного обеспечения, чтобы проверить, не инсталлирует ли оно вместе с собой рекламные компоненты и иную лишнюю нагрузку.
Для защиты от спам-рассылок используют антиспам-фильтрацию и черные списки. Эти способы доступны и позволяют если не полностью обезопасить себя от спама, то по крайней мере значительно уменьшить его объемы. Фильтрация применяется также и для того, чтобы предотвратить посещение нежелательных веб-ресурсов. Как правило, подобные компоненты тоже входят в состав комплексных антивирусных решений.
В Instagram появилась защита от просмотра «потенциально неприемлемых материалов» Статьи редакции
В Instagram запустилась функция, защищающая от просмотра «потенциально неприемлемых материалов». Фотографии или видео, на которые пожаловались пользователи, закрываются специальным экраном. Об этом TJ рассказали представители компании.
Для того, чтобы посмотреть скрытое изображение, необходимо нажать на надпись «Смотреть фото».
Как пояснил представитель Instagram, подобными экранами помечается контент, не нарушающий правила сервиса, но на который пожаловались пользователи.
Например, многие защитники животных жалуются на жестокое обращение некоторых пользователей со своими питомцами. Если фотография или видео не нарушают правила сервиса, мы не можем её удалить. Теперь подобный контент будет закрываться специальным экраном.
В профиле пользователя такие снимки будут также закрываться пометкой с перечёркнутым глазом и размытым фоном.
Для российских пользователей стала доступна страница «Instagram Together», на которой собрана информация, рассказывающая о безопасном использовании сервиса. Там можно прочитать о том, как бороться с фейками, почему ту или иную фотографию могут удалить и какой контент разрешается публиковать. Также для защиты своего профиля теперь можно установить двухфакторную аутентификацию, которая появилась в настройках.
10 марта западные пользователи Твиттера обратили внимание на предупреждения о «потенциально деликатном контенте», которые появились в нескольких профилях. Представители компании сообщили, что тестировали функцию, чтобы сделать соцсеть менее враждебной.
Instagram начал скрывать «потенциально неприемлемые материалы»
В Instagram запустилась функция, защищающая от просмотра «потенциально неприемлемых материалов». Фотографии или видео, на которые пожаловались пользователи, закрываются специальным экраном.
Для того, чтобы посмотреть скрытое изображение, необходимо нажать на надпись «Смотреть фото».
Как пояснил представитель Instagram, подобными экранами помечается контент, не нарушающий правила сервиса, но на который пожаловались пользователи.
Например, многие защитники животных жалуются на жестокое обращение некоторых пользователей со своими питомцами. Если фотография или видео не нарушают правила сервиса, мы не можем её удалить. Теперь подобный контент будет закрываться специальным экраном.
представитель Instagram
В профиле пользователя такие снимки будут также закрываться пометкой с перечёркнутым глазом и размытым фоном.
Честно говоря, первая мысль родившаяся у меня — борьба подобным образом с конкурентами. Заводим сеть аккаунтов, или же объединяем уже готовые «трастовые» профили в одни руки и активно жалуемся на «непотребный» контент у конкурентов. Насколько подобный вариант возможен и жизнеспособен ещё предстоит выяснить, но надеюсь, что некоторая «ручная модерация» или же нейросети в этом будут задействованы. Иначе весёлые нас ждут времена.
Для российских пользователей стала доступна страница «Instagram Together», на которой собрана информация, рассказывающая о безопасном использовании сервиса. Там можно прочитать о том, как бороться с фейками, почему ту или иную фотографию могут удалить и какой контент разрешается публиковать.
Как пишет канал в Telegram Русский Маркетинг, Instagram ограничил доступ в России и к профилям некоторых международных алкогольных брендов, таких как Jameson, Jeam Beam, Heineken, Jagermeister, Velkopopovicky Kozel, Olmeca Tequila.
Неприемлемые материалы посмотреть можно — для этого достаточно нажать «Смотреть фото». Но вот в профили алкогольных брендов вы зайти не сможете, они вообще оказались недоступны русскоязычным пользователям.