Что означают буквы в мфц в талоне
Система электронной очереди для Многофункциональных центров
Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (сокращенно – МФЦ) – это организация, оказывающая услуги физическим и юридическим лицам по принципу единого окна. При обращении заявителя в целях выполнения запроса центр взаимодействует с соответствующими структурами органов исполнительной власти без дальнейшего участия клиента.
Многофункциональный центр призван ускорить решение проблем граждан
Многофункциональные центры призваны повысить качество сервисного обслуживания, минимизировать бюрократические барьеры и издержки, с этим связанные, сократить сроки и процедуру оказания услуг, сделать процесс доступным, прозрачным и открытым для общества. Они оказывают такие услуги:
Также здесь можно решить и множество других насущных вопросов в различных сферах.
В последнее время МФЦ работают под брендом «Мои документы»
В последнее время многофункциональные центры работают под брендом «Мои документы». Их деятельность регулируется федеральным Законом РФ. Одним из требований к МФЦ является обязательное наличие в компании системы электронной очереди.
Потенциал электронной очереди для МФЦ
Функционал системы управления очередью в МФЦ предусматривает регистрацию посетителей, управление потоками и распределение клиентского траффика в разрезе услуг, отражение текущего состояния очереди, наблюдение за процессами и генерирование отчетов. По желанию руководства этот перечень может быть расширен дополнительными возможностями. Таким образом, электронная очередь превращается в универсальный инструмент, совместимый с любым программно-аппаратным обеспечением многофункционального центра.
Одна услуга – один талон, несколько услуг – несколько талонов
Электронная очередь интегрируется в автоматизированную информационную систему МФЦ, образуя с ней единое целое. После интеграции с информационно-аналитической системой мониторинга качества предоставления государственных услуг оценки, оставленные клиентами в системе электронной очереди, могут быть опубликованы на всероссийском портале отзывов и оценок.
Для создания опросов оценки уровня сервиса МФЦ можно также использовать возможности интеграции электронной очереди с SMS-сервером, отправляя клиентам сообщения на мобильный телефон.
Централизованное управление сетевыми многофункциональными центрами осуществляется через настройки компьютера в головном офисе. Внести изменения можно как по всем, так и по отдельно выбранным филиалам. При этом нет необходимости дожидаться локальных перезагрузок серверов – изменения вступают в силу сразу же. Очень удобно собирать информационную базу, которая также может быть сформирована в целом по сети или по подразделениям.
Электронная очередь в МФЦ работает в разрезе сфер деятельности
В момент регистрации в электронной очереди клиент видит на мониторе терминала степень загруженности МФЦ и предполагаемое время ожидания. Здесь же приведены адреса близлежащих центров, в которые посетитель при желании может обратиться. В качестве альтернативы – предложение записаться на другое, более позднее время, или на другую дату.
Правила предварительной записи в электронную очередь МФЦ
Предварительная запись в электронную очередь МФЦ дает возможность заявителю подать документы, необходимые для получения той или иной услуги, в день и час, указанный в талоне. Один талон предполагает подачу одного заявления и одного пакета документов. Так что если заявителю требуется несколько разных услуг – талонов тоже должно быть несколько.
Предварительная запись осуществляется через официальный веб-сайт, по номеру телефона колл-центра или при личном посещении офиса. Бронирование возможно на свободное время не ранее, чем за неделю до выбранного дня.
Предварительная запись в МФЦ позволяет упорядочить рабочий график
При наступлении указанного времени на центральном табло высвечивается номер чека и номер обслуживающего окна. Информация дублируется голосовым оповещением. Если клиент не явился на прием после 3 вызовов, его талон также аннулируется, в автоматическом режиме освобождая забронированное им время обслуживания. Для получения услуги ему придется пройти процедуру регистрации в электронной очереди повторно.
© 2018 ООО “Студия Электронных Разработок”
Разработано:
Допуск в МФЦ и храмы: как в Госдуме принимали законопроект о
Татьяна Голикова, правительства РФ: «Закон не содержит норм, ограничивающих права граждан, а устанавливает порядок оказания услуг в случае угрозы распространения в условиях эпидемических подъемов и возможности быстрой остановки, а также с учетом накопленного опыта упорядочивает порядок решений на уровне регионов».
По словам парламентариев, с одной стороны, они понимают желание правительства в экстренной ситуации принять нестандартные меры для перезапуска экономики, но важно было взвесить все наперед: не допустить перекосов, излишних неудобств. вопросы уже удалось снять. Например, по рекомендации президента не станет обязательным использование кодов в общественном транспорте, найдены и другие компромиссы.
Не понадобится сертификат для посещения аптек, районных продовольственных магазинов, храмов всех основных конфессий: церкви, синагоги, мечети. Но крупные торговые центры, кинотеатры, музеи и прочие места массового скопления посетить без сертификата будет нельзя. Три парламентские фракции: КПРФ, «Справедливая Россия» и частично «Новые люди» против этих мер. Голосов «Единой России» и ЛДПР хватило, чтобы принять проект закона в первом чтении. В дальнейшем предлагается ряд поправок, которые уже одобрены правительством. Что делать тем, кто переболел, но не обращался к врачам? Таким людям следует сдать анализы на антитела, в случае их обнаружения они получат сертификат, который будет действовать от 6 месяцев до одного года в зависимости от ряда обстоятельств.
Как проект закона будет выглядеть в окончательной редакции, сказать пока трудно. У депутатов есть примерно месяц, чтобы взвесить все «за» и «против». То есть, к третьему чтению они подойдут уже в следующем году.
В магазин — с QR-кодом: новые меры по борьбе с COVID
12 ноября на рассмотрение в Госдуму правительство внесло два законопроекта о QR-кодах. Они вступят в силу 1 февраля 2022 года. Рассказываем, зачем нужны новые экстренные меры по борьбе с коронавирусом и в каких случаях россияне будут обязаны предъявлять цифровые идентификаторы.
Расшифровка букв, идентифицирующих талоны
Расшифровка букв, идентифицирующих талоны:
Расшифровка идентифицирующих букв
Где расположен терминал или окно
Представление документов, оформленных с помощью программы «Ассистент»
Терминал расположен напротив окна № 53
В субботу данная категория талонов обслуживается в порядке общей очереди.
Представление документов в порядке очереди по талонам, забронированным накануне
С 08.00. до 09.00. с понедельника по пятницу
по адресу: пр. Ленина, д.68 2 этаж.
В субботу данная услуга временно не оказывается.
Представление документов на внесение изменений и исправление технических и (или) кадастровых ошибок по земельным участкам
Терминал расположен напротив окна № 53.
Выдача готовых Кадастровых паспортов и Кадастровых выписок на земельные участки
Терминал расположен напротив окна № 53.
Представление дополнительных документов и исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации
Талон можно получить в окнах № 3, 4, 5
с 08.00. до 17.00. вторник-пятница.
В субботу и понедельник с 09.00 до 16.30.
без гарантии сдать документы в течение дня
Терминалы расположены напротив
Представление документов на государственную регистрацию договоров ипотеки жилья
В субботу данная услуга временно не оказывается.
Представление документов на государственную регистрацию ветеранами ВОВ и инвалидами 1 и 2 группы
Талон можно получить в окнах № 3, 4, 5
с 08.00. до 17.00. вторник-пятница
В субботу и понедельник с 09.00 до 16.30.
Представление документов по многообъектным сделкам (правам)
Запись осуществляется в окне № 4
со вторника по пятницу при личном обращении. В понедельник по телефону.
В субботу данная услуга временно не оказывается.
Представление документов, оформленных с помощью ИС «ППД»
Терминал расположен напротив окна № 53.
Представление запросов на выдачу сведений из ГКН по земельным участкам
Терминал расположен напротив окна № 53.
Представление документов на государственную регистрацию в порядке живой очереди
Терминалы расположены напротив
Представление документов на постановку земельных участков на кадастровый учет
Терминал расположен напротив окна № 53.
для физических лиц с указанием точного времени приема
Запись осуществляется в окнах № 4, 5
со вторника по пятницу при личном обращении. В понедельник по телефону.
В субботу данная услуга временно не оказывается.
Представление документов на государственную регистрацию сделок с количеством объектов три и более («цепочки»), связанных между собой
Запись осуществляется в окне №2
с 09.00. до 12.00. в понедельник,
с 08.30 до 12.00 со вторника по пятницу.
В субботу данная услуга временно не оказывается.
для юридических лиц с указанием точного времени приема
Запись осуществляется в окнах № 4, 5
со вторника по пятницу при личном обращении. В понедельник по телефону.
В субботу данная услуга временно не оказывается.
Талоны с литерой «Л»
Ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды 1 и 2 группы обслуживаются вне очереди, при наличии документа, подтверждающего льготу. Льгота предоставляется только в случае, если обладатели удостоверений действуют в личных целях, а не в интересах работодателей или третьих лиц.
Талоны с литерой «Т»
Талоны на прием документов в порядке живой очереди можно получить в терминалах, которые расположены слева от входа напротив окон №1 и №3.
Талоны выдаются с 8.00 беспрерывно в количестве 100 штук. Дальше, в течение рабочего дня, заявители берут талоны в терминале самостоятельно. В целях оказания помощи гражданам разработана инструкция по пользованию терминалом, которая включает в себя подробное описание всего процесса получения талона.
Вызов последнего посетителя осуществляется в 18.30 (согласно п. п. 89, 90 Административного регламента).
Талоны с литерой «Б»
В целях сокращения времени ожидания в очереди, дополнительно к текущей очереди (талоны, которые идентифицируются буквой «Т» и выдаются на текущий день), формируется новый вид очереди – бронирование талонов на следующий рабочий день. Это разновидность живой очереди, поскольку в талонах данного вида не будет указан номер окна, а будет указан временной период, в течение которого заявитель будет вызван к окну. Таким образом, приходить ранее указанного времени не будет никакой необходимости. Это существенно сократит время ожидания в очереди.
Талоны с литерой «Д»
Дополнительные документы принимают все сотрудники, осуществляющие прием документов в порядке живой очереди.
Талон необходимо взять в «информационном окне» №3, затем ожидать вызова к окну у большого экрана. Вызов осуществляется в течение 10-15 минут.
В среднем в день за выдачей талонов на прием дополнительных документов обращается порядкаграждан.
Для сдачи дополнительных документов и заявлений на исправление технических ошибок талоны выдаются в окне №3 до 17.00.
В связи с тем, что с 17.00 отдел работает в дежурном режиме (4-5 специалистов), после 17.00 можно взять обычный талон в терминале (напротив окна № 1). Данный талон не будет идентифицирован буквой «Д» и иметь приоритетный статус.
Талоны с литерой «Е»
В отделе приема документов в целях создания наиболее комфортных условий для заявителей, формируется отдельная очередь из талонов с литерой «Е». Данная категория талонов рассчитана на заявителей, которые приняли решение взять талон без гарантии сдать документы в течение дня.
Талоны с литерой «Е» обслуживаются после других талонов, которые обслуживаются в течение дня примерно до 16.30 – 17.30.
Вся информация по талонам с литерой «Е» размещена около терминала, расположенного напротив окна № 4. Там же размещены памятки к талонам, повторяющие информацию на объявлении.
Уважаемые заявители вы можете взять талон с литерой «Е» в данном терминале каждый день в случае:
· Если вы приняли решение занять очередь без гарантии сдать документы в течение дня;
· Если вы готовы ожидать, пока пройдут талоны с литерами «А», «Б», «В», «Г», «Д», «И», «Л», «М», «П», «С», «Т», «У», «Ф», «Ц», «Ю». Все вышепоименованные талоны, кроме «Т» обслуживаются до 17.00. Талоны с литерой «Т», выданные в ограниченном количестве, обслуживаются в течение дня.
· Если вы изучили все возможные способы сдать документы и пришли к выводу, что ни один из них вам не подходит.
Количество талонов «Е» не ограничено.
Претензии по времени ожидания вызова по данной категории талонов не рассматриваются.
Талоны с литерой «И»
Участники ипотечных сделок с жилыми помещениями!
Для создания комфортных условий для заявителей, формируется отдельная очередь для участников ипотечных сделок с жилыми помещениями.
Данная категория талонов распространяется на ипотечные сделки, состоявшиеся в день сдачи документов, либо на ипотечные сделки, совершенные в банке накануне (вчера).
Талоны по данному виду очереди можно получить в окне № 3. Эти талоны идентифицируются буквой «И». Количество талонов ограничено.
Процедура приема документов по данной категории талонов осуществляется следующим образом:
— Полученный риэлтором талон, будет сразу заблокирован в окне № 3, чтобы он не был вызван ранее возвращения сторон из банка.
— По возвращению из банка риэлтор обращается в 716 кабинет, предъявляет договор купли продажи и кредитный договор. Полученный утром талон разблокируется и становится в очередь.
Разблокировать талон можно:
— в понедельник: с 09.00. до 12.00. и с 13.30. до 15.30.;
— со вторника по пятницу с 09.00. до 12.00. и с 13.30. до 16.30.
Талоны, не разблокированные до 16.30. (со вторника по пятницу) и до 15.30. (в понедельник) аннулируются и не восстанавливаются.
В субботу данная категория талонов не обслуживается.
Если ипотечная сделка была совершена накануне (вчера) в банке, и заявители готовы сдавать документы сегодня, то талон блокировать не нужно. Взяв талон, необходимо смотреть на информационный экран.
Данная категория талонов не распространяется на:
— ипотеку нежилья, на погашение ипотеки, на залог прав требования.
Принципы функционирования электронной очереди
Электронная очередь разделена на:
Запись в предварительную очередь осуществляется на будущее время в соответствии с расписанием работы МФЦ:
В случаях 1-2 заявителю выдается на руки талон (форма талона может редактироваться ответственным сотрудником МФЦ), где указаны № талона, МФЦ, услуга, дата и время записи. В случае 3 заявитель может распечатать талон сам. В случае 4 эти данные сообщаются ему по телефону.
В случае 1 администратор очереди имеет возможность указать количество услуг, на которые желает записаться заявитель. При этом по завершении приема система проверяет количество услуг, на которые получен талон и количество открытых дел или оказанных консультаций, и, при несовпадении, сообщает об этом и предлагает продолжить работу с этим заявителем.
Номера талонов имеют буквенный префикс по-умолчанию согласно таблице
Тип | Префикс |
---|---|
Предварительная запись | П |
Текущая очередь, льгота | Л |
Текущая очередь | Т |
Текущая очередь, консультация | К |
Текущая очередь, выдача | В |
Префиксы талонов могут быть изменены в форме «Настройки->Настройки очереди и киоска->Префиксы талонов ЭО»
Перенос заявителя из предварительной очереди в текущую осуществляется 2-мя способами (МФЦ может выбрать любой, настраивается администратором:»Автоматическая запись заявителя из предварительной очереди в текущую»):
Функционирование текущей очереди:
запись заявителя осуществляется на группу услуг к консультанту или операционисту (далее — специалист). При необходимости может быть введен 3-й вариант — операционист на выдаче, если МФЦ имеет ВЫДЕЛЕННОЕ окно для ВЫДАЧИ документов (настройка: Типы окон, обслуживаемые очередью).
По-умолчанию запись в очередь происходит без приоритета (приоритет=1), но можно записаться с льготой (для вызова с бОльшим приоритетом). Льготу может поставить сотрудник МФЦ на форме записи в текущую очередь. Льгота может проставиться автоматически при условии настройки льготы на группе услуг в справочнике групп услуг, при этом при записи с рабочего места специалиста сохраняется возможность изменить льготу перед печатью талона.
Сотрудник МФЦ на рабочем месте имеет панель с кнопками:
Кнопка «Следующий» вводит специалиста в режим ожидания — каждые N(5) секунд АРМ запрашивает, есть ли в очереди заявитель, записанный на услуги, дорабатываемые данным специалистом. Если такой заявитель есть, то производится проверка количества обслуженных сегодня специалистом клиентов для выравнивания загрузки специалистов МФЦ, особенно при малом количестве посетителей. Заявитель будет направляться к наименее загруженному из готовых к приему специалистов.
Оператор на приеме имеет возможность перенаправить заявителя к другому специалисту, для этого он должен нажать на панели управления очередью соответствующую кнопку
и в открывшейся форме выбрать специалиста к которому должен быть отправлен заявитель.
При этом заявитель опять попадает в очередь с льготой, установленной администратором ИС в настройках очереди. Когда оператор, к которому отправлен заявитель освободится, то следующим к нему будет вызван перенаправленный заявитель соответственно приоритетам.
Если в справочнике услуг установлен реквизит Нормативный срок приема документов и операционист открыл дело по данной услуге, то система ведет контроль превышения времени приема по делу, отображается Норма на прием. Если время на приеме превышает норму, то Время приема и Норма на прием выделяются красным цветом.
В случае, если установлена настройка Разрешить ЭО считать операциониста «Универсальным специалистом» при наличии у него разрешений на работу под другими ролями, то система действует следующим образом:
в режиме ожидания для операциониста проверяется, есть ли к нему на прием заявители. Если нет, а в этом подразделении у специалиста разрешена роль консультанта и есть очередь к консультанту, то производится вызов к специалисту для консультации.
Если прием длится достаточно долго, то специалист может предложить заявителю подождать в зоне ожидания. Для повторного вызова заявителя служит кнопка «Повторный вызов заявителя».
В течение приема Заявителя кнопка «Следующий» заменяется на кнопку .
Она предназначена для отображения списка талонов данного заявителя на прием в текущей и предварительной очередях.
Данная форма позволяет:
Внимание! Так как работа с заявителем (заведение дела, оказание консультации и т.д.) возможна БЕЗ использования ЭО, то статистика по работе с заявителем и работе ЭО в общем случае может РАЗЛИЧАТЬСЯ.
Совпадение показателей возможно только при полном соблюдении описаной выше технологии приема.
Автоматическое создание талонов при приеме нескольких дел (консультаций) одного заявителя.
Для правильного учета времени работы с заявителем прием нескольких дел (нескольких консультаций) осуществляется следующим образом:
дело, созданное по талону Т2
создаем новое дело- Т2 закрывается, создается Т2-1, к нему привязывается созданное дело
Запись в МФЦ на приём: как записаться заранее?
Предварительная запись в МФЦ на приём необходима для сокращения времени ожидания. Зачастую в многофункциональном центре собирается длинная живая очередь, приём которой затягивается на несколько часов. Записавшись заранее, достаточно прийти в центр к назначенному времени.
Многофункциональные центры предназначены для экономии времени и помощи населению, именно потому имеют развитую систему электронной записи практически для всех городов России.
Как можно записаться в МФЦ?
Многофункциональные центры встречаются в городах и крупных сёлах. Сотрудники предоставляют обращающимся лицам различные межведомственные услуги. МФЦ помогают людям экономить время, предлагая выполнение нескольких задач в одной точке. Большинство граждан обращается в центр по принципу живой очереди, не зная, что можно записаться в МФЦ заранее. Для этого есть четыре способа.
Запись по телефону
Простейший способ записаться на приём — позвонить по телефону. Определить номер можно на официальном сайте многофункционального центра. Номер зависит не только от региона, но и определённого населённого пункта.
Сделать предварительную запись в МФЦ по телефону будет полезно лицам, местное МФЦ которых не имеет функции онлайн-записи. Это поможет избежать траты времени и обеспечит приём в определённый день. И также можно уточнить необходимые документы и возможность получения услуги.
Иногда записаться на приём в МФЦ по телефону не получается из-за высокой нагрузки на операторов. В подобной ситуации следует выждать несколько минут и повторить попытку.
Через официальный сайт
Предварительно записаться в МФЦ через интернет можно двумя способами. Первый предполагает использование регионального сайта центра. Адрес зависит от региона.
Найти официальный сайт МФЦ своего региона можно на данной странице. Алгоритм действий, например, для Тулы, следующий:
Для записи необходимо ввести следующие данные:
И также потребуется указать, в какое отделение и причину записи. Когда пользователь укажет дату, система предложит свободное время.
На сайте можно отслеживать состояние записи и оценить качество приёма, перейдя к соответствующим вкладкам. Окно записи может отличаться в разных регионах. Иногда потребуется создать аккаунт в системе или авторизоваться через Госуслуги. При регистрации спрашивают те же данные, что и при непосредственной записи.
На сайте МФЦ указаны услуги, предоставляемые центром, а также почта и телефон отделения. Если есть вопросы — достаточно обратиться по контактам к сотрудникам учреждения.
Через Госуслуги
Запись в МФЦ доступна не во всех регионах. Проверить наличие функции можно через поисковую строку:
Записаться на портале Госуслуг в МФЦ также можно при выборе определённых услуг. В таком случае при выборе места получения услуги пользователю будет предложено два и более варианта. Некоторые гос. услуги предоставляются множеством способов. Например, получить разрешение на строительство можно четырьмя способами, а подать соответствующее заявление — шестью.
Если запись в МФЦ недоступна в определённом регионе, на сайте представлена информация о других способах предварительной записи. Справочные данные описывают посещение многофункционального центра, получение талона по электронной почте или в терминале.
Если возникают проблемы с записью в МФЦ через Госуслуги, можно обратиться в техническую поддержку: support@gosuslugi.ru. Рекомендуется писать только при возникновении неполадок, а также для подачи предложений по улучшению работы системы.
Получение талона при личном визите
Каждое отделение МФЦ оборудовано терминалом, в котором граждане могут взять талон. Время приёма определяется автоматически, в чём заключается главный недостаток: пользователь не может выбрать удобное время. В некоторых отделениях терминалы усовершенствованы и имеют функцию выбора времени.
Большинство талонов выдаются на день посещения МФЦ, поэтому посетитель может потратить неопределённое количество времени. Время ожидания зависит от наличия специального сотрудника, отвечающего за помощь с талонами, что особенно важно в сельской местности. И также от общего количества посетителей и скорости приёма.
Чтобы получить талон, достаточно выбрать причину визита. Для некоторых услуг потребуется указать информацию: паспортные данные и тому подобное. Примерно за час до конца рабочего дня терминал отключают из-за чего выдача талонов прекращается.
Талон представляет собой небольшой листок с буквой и цифрами. Первая означает причину посещения, вторая —номер в очереди к определённому сотруднику. Обычно на талоне указывается текущее количество человек в очереди и ориентировочное время приёма. Отслеживать очередь можно на мониторах, расположенных в здании. Если пользователь пропускает очередь, требуется распечатать новый талон.
Не все знают, что онлайн также можно проверить, готовы ли документы или статус Вашего обращения.
Преимущества посещения МФЦ по предварительной записи
Оформив электронную очередь, гражданин может сэкономить время пребывания в отделении. Принцип работы центра направлен на то же, например, можно записаться в МФЦ на замену водительского удостоверения и одновременно оформить свидетельство о рождении ребенка.
Если сотрудники ведут себя некорректно, посетители могут оставить жалобу. Претензия также может быть предъявлена к низкому качеству работы. Заявление оставляется в письменном виде.