Что значит муниципальный пляж
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Требования к пляжам
Требования к пляжам
Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных организациями, аккредитованными в установленном порядке.
Оборудование, благоустройство и содержание мест массового отдыха и купания населения (пляжи) проводится в соответствии с требованиями, введенных с 1 марта 2021 г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3, санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (раздел II).
Нормативы качества и безопасности воды, почвы регламентированы в разделе III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2, и введенных в действие с 1 марта 2021 г.
В случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения владельцы пляжей должны принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов (в том числе наличием предупредительных аншлагов о запрете купания).
Крымские нужники в межсезонье. Их нет, а туризм есть
Они, чиновники могут сколько угодно рассказывать на форумах о своих успехах, читать мощные доклады, снабжая их красивыми слайдами, но итог пока очень слабоват. Все их планы разбиваются в банальное отсутствие круглогодичных скрепоносных сортиров на набережных курортных городов. При Украине над этим вопросом совсем не думали, не много думают и сейчас.
Буквально недавно, прогуливаясь по Коктебелевской набережной, я увидел за памятником Максимилиану Волошину огромную кучу дерьма, что прямо напротив музея Волошина, в самом центре. Увы, физиологические потребности никто не отменял и можно понять страдальца, которому видимо деваться было некуда.
Я довольно много общаюсь с гостями курорта и очень интересно их мнение, особенно тех, кто приезжает сюда в межсезонье полюбоваться на Кара-Даг и погулять по убитой набережной, заколоченной фанерой и металлом. Они стараются не обращать на такие мелочи, но вот чего им реально не хватает, так это нескольких кафешек и обыкновенного туалета, так как многим воспитание не позволяет гадить в кустах.
Проблема проста и все о ней знают. Летом в Коктебеле работают несколько туалетов, но народец приезжает простой и недолго думая многие заходят в кусты или в море. Недавно я написал комментарий к посту министра туризма Крыма Вадима Волченко, разместив фотографию памятника Волошина с кучей, но он был быстро удалён, дабы не мазать благостную картину крымского туристического мира. Вони очень озадачены сейчас классификацией средств размещения и им точно не до банальностей физиологии туристов.
Увы, проблема стара, как мир, но её крымские власти пытаются не замечать. Им проще сдавать в аренду пляжи, землю под шалманы, умно рассуждать о перспективах туризма, осваивать для нужных компаний федеральные бабки, а вот подумать о людях, туристах они не хотят.
Последние два года были очень хорошие для многих субъектов крымской туристической отрасли, но виной тому не успехи чиновников, а коронавирус, который смог стимулировать внутренний туризм при закрытии внешних туристических направлений. Но вот в чём я уверен, что при готовности логистической инфраструктуры, построенной федералами, местные чиновники оказались не готовы к такому наплыву. Мусорный коллапс в этом сезоне яркое подтверждение этому. А что говорить про медицинскую помощь? Её получить было практически невозможно.
Какие перспективы крымского туризма? Они есть и очень хорошие, россияне любят Крым, они готовы сюда приезжать, но вот отсутствие качественной инфраструктуры на местах – чистых муниципальных пляжей, туалетов, свободного доступа к морю, парковых и прогулочных зон, достаточных мер безопасности и многого другого, всё это останавливает наших соотечественников в выборе крымского направления.
Следующий сезон безусловно будет, но какой? Хороший, отличный или посредственный? Скажу банально, всё зависит от коронавируса, агрессивности и смертности его очередной версии штамма, и, как следствия открытости зарубежных курортов. В этом году Крыму помешала поставить рекорды по турпотоку и загрузке погода – ливни в конце июня и холодные сентябрь-октябрь. Что помешает в следующий раз? Хотя давайте признаем, что даже и в таких сложных обстоятельствах туристов было очень много.
Все прогнозы сейчас не имеют никакого смысла. Возможны различные сценарии развития событий, вот их надо прорабатывать и анализировать. Общаясь с крымскими отельерами и другими представителями туристической отрасли, я вижу их оптимизм и страхи. Они знают одно – надо готовиться к следующему сезону, но делать серьёзные инвестиции в развитие своих объектов они пока не готовы. Развиваются крупные объекты, для которых туризм не основной вид деятельности и дохода.
Возможно, это правильная стратегия адаптации крымской туриндустрии к рискам, но вот, что я заметил – всё больше и больше россиян готовы переезжать в Крым, покупают квартиры, землю, строят дома, и это хороший сигнал.
Через три недели в Крым опять полетят туристы на новогодние праздники. Ялта будет, как всегда, забита толпами туристов, оживут/откроются некоторые отели, а через Крымский мост поедут тысячи автомобилистов.
Готов ли Крым к новогодним праздникам? Как по мне, так он всегда готов, главное с каким настроением и компанией их встречать.
Вопрос к тем, кто любит и приезжает в Крым. Что необходимо сделать крымским властям для расширения временных рамок туристического сезона. Читайте больше и пишите мне Здесь!
Место нашли у воды
Пляжем предлагается называть «часть береговой полосы водного объекта общего пользования, предназначенной для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом». Использовать водные объекты можно только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии условиям безопасности для здоровья населения. Это же требование Минэкономразвития предлагает распространить и на пляжи.
Сейчас пляжи проверяются Роспотребнадзором на основе договоров, заключенных с эксплуатантами пляжей, будь то муниципалитет, частный собственник или арендатор, рассказывает эксперт. А качество пляжей определяется тремя СанПиНами.
Однако вопросов, крайне непростых и капиталоемких, к содержанию пляжей и их статусу много, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Эту сферу необходимо регулировать, считает он.
Попытки закрепить использование пляжей для оздоровления и отдыха, а также повысить их статус на федеральном уровне предпринимались и раньше. В 2017 году появилась возможность передавать часть акватории, то есть водной полосы в пользование физкультурно-спортивным организациям, туроператорам или турагентам без аукциона для организации отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. Теперь Минэкономразвития предлагает это право у туроператоров и турагентов все же отобрать как несоответствующее законодательству в сфере туризма. То есть использовать акваторию смогут только физкультурно-спортивные организации.
С 2018 года была введена классификация отелей, лыжных трасс и пляжей. Но классификация пляжей пока добровольная, подчеркивает Барзыкин.
Что значит муниципальный пляж
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Tourism services. Services of the beaches. General requirements
Дата введения 2015-01-01
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») при участии Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. N 1345-ст
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам пляжей.
Положения настоящего стандарта распространяются на услуги пляжей, предоставляемые организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования
ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования
ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности
ГОСТ Р 52112-2003 Услуги бытовые. Фотоуслуги. Общие технические условия
ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования
ГОСТ Р 53998-2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования
ГОСТ Р 54605-2011 Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования
ГОСТ 17.1.5.02-80 Охрана природы. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53997, а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 пляж: Участок побережья естественного или искусственного водоема (океана, моря, озера, водохранилища, реки, пруда) с прибрежными водами (акваторией), оборудованный и пригодный для организованного отдыха, купания и приема оздоровительных и профилактических процедур.
4 Виды пляжей
Пляжи подразделяют на следующие виды:
4.1 По акватории различают пляжи: океанские, морские, речные, озерные, пляжи у искусственных водоемов.
4.2 По типу береговой зоны и механическому составу пляжного материала различают пляжи: галечные, мелко-галечные, песчано-галечные, песчаные, ракушечные, гравийные, каменные, валунные, бетонные, смешанные и другие.
4.3 По принадлежности пляжи могут быть: муниципальные, частные, ведомственные, арендованные.
4.4 По местонахождению различают пляжи: городские, загородные.
4.5 По функциональному назначению различают пляжи: общие, специализированные (детские, лечебные, пляжи гостиниц, домов отдыха, пансионатов, туристических баз и другие).
4.6 По близости расположения к средствам размещения туристов различают пляжи:
— очень близко расположенные (от 50 до 100 м),
— близко расположенные (от 100 до 500 м),
— далеко расположенные (от 500 до 1000 м),
— очень далеко расположенные (более 1000 м).
4.8 По степени благоустройства, оборудованию и природным условиям различают пляжи I, II, III категории. Категория пляжей определяется в соответствии с требованиями, установленными системой классификации пляжей [1]*.
5 Общие требования к пляжам
5.1 Исполнители услуг пляжей должны осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями действующего в Российской Федерации законодательства, нормативных правовых документов, регулирующих использование водных объектов для рекреационных целей [2], и требованиями настоящего стандарта.
5.2 Пляжи должны располагаться на территориях, пригодных для использования по климатическим, ландшафтным и санитарно-гигиеническим условиям.
5.3 В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворотов, воронок и течения, превышающего 0,5 м/с.
5.4 При строительстве и оборудовании пляжей необходимо предусматривать берегозащитные, противооползневые и другие защитные мероприятия, предусматривающие безопасность людей и сохранение пляжей.
5.5 Пляж должен быть оснащен инженерным оборудованием, обеспечивающим наличие:
— системы центральной канализации или локальных очистных сооружений (при отсутствии возможности подключения к централизованным сетям);
При отсутствии инженерных сетей водоснабжения и канализации допускаются неканализованные уборные (люфт-клозеты, биотуалеты и т.п.).
5.6 Дно акватории и территории пляжей перед началом купального сезона и на протяжении всего сезона должно очищаться от стекла, острых камней, коряг, водных растений и других опасных предметов. Ежегодно или перед началом купального сезона на береговой зоне пляжа необходимо подсыпать чистый песок или гальку, а также рыхлить и выравнивать поверхностный слой песка.
5.7 При устройстве пляжей необходимо предусматривать функциональное зонирование береговой зоны и акватории.
5.8 Рекомендуется выделять на береговой зоне следующие зоны:
Администрация области заставляют оформлять пляж для обучения купания детей на реке.
Администрация области заставляют оформлять пляж для обучения купания детей на реке. У администрации сельского поселения оформлено место массового отдыха на берегу реки. Кто должен оформлять пляж для купания детей администрация района или сельского поселения? Законно ли требование по оформлению пляжа?
Ответы на вопрос:
Это зависит от того каким образом эти вопросы распределены в местных актах. На уровне местного законодательства. И так и так может быть.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17
Согласно ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут быть приняты соответствующие нормативные акты, предусматривающие как такой вариант, так и ее другой. Если требуют оформить, то потребуй предоставить документы и материалы, на которых это требуют. В силу части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Потребуйте предоставить такую информацию. Тогда будет более определенно ясно, есть ли у Вас такая обязанность или нет. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
В соответствии с ФЗ «Об органах местного самоуправления РФ» обязанность по оформлению пляжа возлагается на Администрацию сельского поселения.
Удачи вам Владимир Николаевич
Вопросы местного значения (в данном случае вопросы досуга) распределяются между районом и поселением в соответствии с муниципальными правовыми актами, которые принимаются на основании
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поэтому могут быть разные варианты. В любом случае, для организации пляжа необходимо финансирование, а это уже вопрос более интересный, по сколько поселения, как правило, не имеет денежных средств для организации подобного рода мероприятий (ведь у вас бюджет дотационный, не так ли?). Впрочем как и сам районный бюджет. Следовательно для ответа на ваш вопрос необходимо изучать нормативную базу соответствующих муниципальных образований.
В данном случае нужно руководствоваться требованиями п. 15, 24, 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, устава Вашего муниципального образования.
Между тем, требования НА предусматривают право, а не обязанность органов местного самоуправления организовывать места массового отдыха, в том числе пляжи, на водных объектах.
Исходя из того, что как такового понятия пляж для купания детей отдельно не имеется, то следовательно в данном случае применяются общие нормы по организации массового отдыха людей у водных объектов.
«пляж» – это находящийся в пользовании юридических и (или) физических лиц комплекс береговых сооружений, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта, предназначенных для массового организованного отдыха и купания населения; «место массового отдыха людей на водном объекте» – место нахождения больших групп людей.
Фактически полномочия по обустройству пляжей и администрации поселений, городов, но не у районов.
Подпунктом 15 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено следующее полномочие:
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
Указанное полномочие реализуется администрацией сельского поселения лишь при условии принятия специального закона субъекта РФ. При отсутствии такого закона полномочие должно реализовываться администрацией муниципального района.
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.