Что значит эйфелева башня
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Эйфелева Башня — это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.
Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!
Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.
Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. «Грандиозная железная леди» Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым «весной технологий», и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.
В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.
Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.
Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:
• возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.
Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля (Морис Кёхлен и Эмиль Нугье) еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.
1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.
Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.
Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.
В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.
Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра.
300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.
Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа.
Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр, но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.
Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья «Протест против строительства башни месье Эйфеля», адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни».
Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: «самый высокий фонарный столб в мире «, «железный монстр», «скелет колокольни», «металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная», «высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа «,»недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи «.
Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио!
На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы
Вес металлической конструкции башни — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).
Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни, представляющая собой квадрат.
На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.
Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.
На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!
По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!
Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 — 1923».
Карьера Эйфеля как предпринимателя завершилась с провалом проекта Панамского канала, где он работал инженером и поставлял машины, изготовленные на принадлежащем ему машиностроительном заводе Левалуа-Перре близ Парижа. Густава обвинили в махинациях, связанных со строительством Панамского канала, суд приговорил его к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа. Кассационный суд, правда, отменил приговор в связи с истечением срока давности.
С тех пор Эйфель посвятил все свое время работе башни и проведению различных научных экспериментов. После первых успешных передач радиосигналов в 1898 году, Эйфель сделал предложение военному руководству Франции использовать башню в качестве радиоантенны для передачи сигналов на большие расстояния. Действительно, именно благодаря этим экспериментам Эйфелева башня продолжила свое существование, поскольку рассчитана простоять всего 20 лет, до 1909 года, а затем ее собирались демонтировать! Еще до 1909 года ее пытались несколько раз демонтировать. Спас от демонтажа сам Эйфель, убедивший военное руководство в целесообразности использовать ее для передачи радиосигналов. Именно Эйфелю мир обязан сохранением одной из самых красивых башен и инженерных чудес в истории человечества. С признанием научной практичности, она завоевала право быть сохраненной в качестве памятника. Сегодня Эйфелева башня насчитывает несколько десятков антенн, в том числе телевизионную антенну высотой 324 метра.
Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе, Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем «Седьмым искусством»: кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.
В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники — эти «граждане Эйфелевой башни» все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы, Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.
История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.
Размеры и форму Эйфелевой башни использовали для создания сложных и оригинальных инноваций в освещении. Она выполняла функцию парижского маяка, на ней устанавливались рекламные знаки, осветительные приборы, ее превращали в новогоднюю елку и театр фейерверков. Ее искусственная иллюминация постоянно развивалась и улучшалась на протяжении многих лет, используя самые современные достижения в области освещения: с газа на электричество, из ламп накаливания до неоновых и натриевых ламп.
Впервые Эйфелеву башню осветили в день открытия в 1889 году. Тогда освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого символизировал цвет национального флага Франции: синий, белый и красный. В 1900 году на конструкциях “Железной леди” появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им “Эйфелева башня в огне”. 125 тысяч электрических лампочек поочередно изображали силуэт башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен. Эта рекламная акция продолжалась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом в мире для рекламы.
Новую систему освещения официально открыли 31 декабря 1985. Создана Пером Бидо, дизайнером освещения, она состояла из 336 прожекторов, оснащенных натриевыми лампами, освещавших башню желтоватым цветом. Направленные вверх лучи света освещали ее каркас изнутри. Эта система заменила собой предыдущую, установленную еще в 1958 году и встретила всеобщее признание в мире. Многие другие крупные города начали использовать подобную систему для освещения ночью своих памятников. Летом 2003 года башня “оделась” в новые осветительные одеяния. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тысяч лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, стоившая 4,6 млн. евро, напоминала освещение в Новогоднюю ночь 2000 года.
9 мая 2006 года, в честь 20-летия празднования Дня Европы, Эйфелеву башню впервые на короткий период подсветили синим цветом. А с 1 июля по 31 декабря 2008, во время председательства французского президента в Совете Европейского Союза, она на долгое время кардинально поменяла свою традиционную подсветку.
• Посетители могут пользоваться лестницей или лифтами для поднятия на Эйфелеву башню.
• Лестницы являются открытыми для всех желающих и ведут только на площадку второго этажа (115 м).
• На башне установлены три лифта, но все вместе они никогда не работают в связи с необходимостью ежедневного технического обслуживания и вопросами безопасности.
• Чтобы добраться до вершины (276 м), посетители должны воспользоваться еще одним лифтом со второго этажа. С высоты открывается чудесная панорама Парижа. Во время наибольшего наплыва туристов (май-сентябрь), приходится долго ждать в очереди для подъема наверх.
• Магазин “Эйфелевой башни” предлагает большой выбор сувениров, главной тематикой служит Париж, “Железная леди”, брелки, почтовые открытки, медали, канцелярские принадлежности, одежда, посуда. Большинство этих предметов можно приобрести только здесь.
• Эйфелева башня имеет два ресторана на втором этаже с панорамным видом на город, и бар на самом верху.
• Зимой, на втором этаже Эйфелевой башни открывают небольшой каток.
• Башня открыта ежедневно круглый год без выходных:
• С 9:30 до 23:00, с 1 января по 17 июня и с 29 августа по 31 декабря
• С 9:00 утра до 24:00, с 18 июня по 28 августа
• На Пасху и во время весенних каникул башня остается открытой до полуночи.
• Доступ к вершине башни может быть временно закрытым из-за неблагоприятных погодных условий или большого наплыва посетителей.
Эйфелева башня
Эйфелева башня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение | Париж, Франция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | 1887 – 1889 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование | Телевидение, радио, сотовая связь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Антенна / Шпиль | 324 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша | 300.65 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 10 100 тонн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические параметры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Эйфель, Гюстав Александр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На карте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почему такая странная форма? Ветровые нагрузки. Я считаю, что искривление четырех внешних краев монумента продиктовано и математическими расчётами, и эстетическими соображениями. переведено с французской газеты Le Temps от 14 февраля, 1887 [10] |
Надписи
Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Гюстава Эйфеля. [11] Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986—1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Парижа.
Освещение
Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями. [12]
С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).
Радио и телевещание
FM-Radio
Программа | Частота | Мощность |
---|---|---|
France Inter | ||
Regional | 90,35 МГц | 3 кВт |
France Culture | 93,35 МГц | 3 кВт |
France Musique | 97,6 МГц | 3 кВт |
Программа | Канал | Частота | Мощность |
---|---|---|---|
Canal+ | 6 | 182,25 МГц | 100 кВт |
France 2 | 22 | 479,25 МГц | 500 кВт |
TF1 | 25 | 503,25 МГц | 500 кВт |
France 3 | 28 | 527,25 МГц | 500 кВт |
France 5 | 30 | 543,25 МГц | 100 кВт |
M6 | 33 | 567,25 МГц | 100 кВт |
События и факты
Аферы с башней
Галерея
Вид с Университетской улицы (rue de l’Université)
Вид с башни на Париж
Примечания
См. также
Ссылки
Предшественник: Монумент Вашингтона | Самое высокое сооружение в мире 300,24 м 1889-1930 | Преемник: |
Крайслер-билдинг
Сверхвысокие сооружения | |
---|---|
Антенны: | Алматинская телебашня • Ершовская телерадиомачта • Балашовская телерадиомачта • Arfon Mast • Atlanta Turner Broadcasting Tower • Бакинская телебашня • Belmont Mast • Bilsdale Mast • Black Hill Mast • Бордже Милад • Винницкая телевизионная вышка • Caldbeck Mast • Caldbeck Mast (original) • Пекинская телебашня • Си-Эн Тауэр • Durris Mast • Джакартская телебашня • Эйфелева башня • Emley Moor Tower • Европатурм • Берлинская телебашня • Gerbrandy Tower • Globecom Tower • Телебашня Гуанчжоу • Heifei Emerald TV Tower (строится) • Høiåsmasten • Indosiar Television Tower • Jakarta TV Tower (строится) • KCTV-Tower • Киевская телебашня • Kuala Lumpur Tower • KXJB-TV mast • KVLY (телерадиомачта) • Liberation Tower • Lichfield Mast • Longwave radio mast Hellissandur • Macau Tower • Mendip Mast • Mendlesham Mast • Одесская телебашня (строится) • Восточная жемчужина (телебашня) • Skelton Mast • Скай Тауэр • Strabane Mast • Стратосфера Лас-Вегас • Останкинская телебашня • Башня Освобождения • Рижская телебашня • Сиднейская телебашня • Санкт-петербургская телебашня • Спейс Нидл • Таллинская телебашня • Ташкентская телебашня • Tianjin Radio and Television Tower • Небесное дерево Токио • Телевизионная башня Токио • Torrena (строится) • Torreta de Guardamar • VLF transmitter Lualualei • Vilnius TV Tower• Waltham Mast • Варшавская радиомачта (разрушена) • Winter Hill Mast • WITI TV Tower • WHDH-TV Tower • WSB TV Tower • Ереванская телебашня • Zendstation Smilde |
Трубы: | Берёзовская ГРЭС • Бишкекская ТЭЦ • Boxberg Power Station • Buschhaus Power Station • Chvaletice Power Station • Clifty Creek Power Plant • Conemaugh Generating Station • Cumberland Power Plant • Duvha Power Station • Endesa Termic • Экибастузская ГРЭС-2 • Hal B. Wansley Power Plant • Harllee Branch Power Plant • Harrison Power Station Scrubber • Harrison Power Station • Hayden Smelter • HKW Chemnitz-Nord • Homer City Generating Station • Inco Superstack • Independence Power Plant • Jänschwalde Power Station • Jaworzno Power Station • Kennecott Smokestack • Kingston Fossil Plant • Kirishskaya GRES-1 • Костромская ГРЭС • Kozienice Power Station • Kyger Creek Power Plant • Lippendorf Power Station (демонтирована) • Maritsa Iztok-3 • Marl-Chemiepark Power Station (демонтирована) • Mitchell Power Plant • Mountaineer Power Plant • Novaky Power Plant • Orot Rabin • Пермская ГРЭС • Phoenix Copper Smelter • Plant Bowen Coal • Plomin Power Station • Provence Power Station • Prunéřov Power Station • Рефтинская ГРЭС • Robert W Scherer Power Plant • Rockport Power Plant • Рязанская ГРЭС • Rybnik Power Station • SASOL Synthetic Fuel Production Plant • Scholven Power Station • Scholven Power Station • STEAG Power Plant Herne • STEAG Power Plant Walsum • Syrdarya Power Plant • Teruel Power Plant • TETs5 • Thierbach Power Station (демонтирована) • Тобольская ТЭЦ • Trbovlje Chimney • Троицкая ГРЭС (запланирована) • Tušimice Power Station • ТЭЦ Углевик • Warszawa-Kawęczyn Power Station • Зуевская ТЭС • Экибастузская ГРЭС-1 • Киришская ГРЭС-1 • Vuhlehirska TES • Запорожская ТЭС • Мироновская ТЭС • Westerholt Power Station (разрушена) • W. H. Sammis Power Plant Unit 7 • White Bluff Power Plant • Widows Creek Power Plant |
Мосты: | Виадук Мийо • Сутун • Мост на остров Русский |
Плотины: | Рогунская плотина (строится) • Нурекская ГЭС • Jinping 1 Hydropower Station (строится) |
Опоры ЛЭП: | Yangtze River Crossing |
Нефтяные платформы: | Платформа Петрониус • Baldpate Platform • Bullwinkle Platform • Troll Platform • Gullfaks C |
Предложенные сверхвысокие здания · Сверхвысокие здания |
Полезное
Смотреть что такое «Эйфелева башня» в других словарях:
Эйфелева башня — Ниже приводится справочная информация. Эйфелева башня была построена для Всемирной парижской выставки 1889 года, отмечавшей столетие французской революции. Автор проекта французский инженер Александр Эйфель. Именно его работа, исполненная в… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Эйфелева башня — ночью. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ, стальная башня (высота 300 м, сторона квадрата основания 123 м, масса 9 тыс. т), сооружена по проекту французского инженера А.Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники 19 в. Используется… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ — ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ, стальная башня (высота 300 м, сторона квадрата основания 123 м, масса 9 тыс. т), сооружена по проекту французского инженера А.Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники 19 в. Используется как… … Современная энциклопедия
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ — стальная башня (высота 300 м, сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т), сооруженная по проекту А. Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники 19 в. Используется как обзорная и радиотелевизионная башня … Большой Энциклопедический словарь
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ — стальная башня, решётчатой конструкции (высота 300 м, сторона квадрата основания 123 м, вес 9000 т), сооружённая по проекту франц. инженера А. Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 г. как символ достижений техники XIX в. Используется как … Большая политехническая энциклопедия
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ — в Париже, железная башня, высотою в 140 саж., выстроенная к всемирной выставке 1889 г.; названа по имени строителя инженера Эйфеля. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Эйфелева башня — в Париже видна из КАЖДОГО окна … Энциклопедия киноштампов
Эйфелева башня — стальная башня (высота 300 м, сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т), сооружённая по проекту А. Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники XIX в.. Используется как обзорная и радиотелевизионная башня.… … Энциклопедический словарь
Эйфелева башня — эйфелева б ашня, эйфелевой б ашни … Русский орфографический словарь
Эйфелева башня — см. Эйфель … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона