Что значит экспресс электричка

Как купить билет на электричку

В электричках и экспрессах можно проехать по разовым и абонементным билетам, которые оформляются за полную стоимость или со скидкой по льготе в день поездки или заранее.

Разовый билет на электричку

Разовые билеты «туда» и «туда-обратно» можно купить в пригородных кассах, в терминалах на станциях, в электропоездах или онлайн.

В кассах и терминалах можно оплатить картой, наличными, бесконтактно и со счёта транспортной карты. Если оформлять билет в поезде у контролёра, то придётся доплатить сервисный сбор — 100 рублей. Кроме того, контролёры принимают только наличные.

Разовые билеты за полную стоимость можно купить за 10 дней до поездки.

Льготные билеты оформляются только в день поездки и только в кассе, поскольку для их покупки нужно подтвердить право на льготу.

Как отличить экспресс от электрички и как купить билет на экспресс

Экспрессы — это скорые пригородные поезда. В расписании они появляются с 7000-ми номерами. К ним, например, относятся поезда «РЭКС» и «Спутник».

Билеты на такие поезда бывают с указанием и без указания мест.

Покупка билета на экспресс с указанием места

Билет на экспресс с указанием места можно купить заранее в кассе или онлайн, но если покупаете его в день поездки в кассе, попросите кассира оформить проезд без паспорта — это сэкономит вам время.

Покупка билета на экспресс без указания места

Проезд по другим билетам и доплата «до экспресса»

Если вы купили билет на электричку, но позже решили поехать на экспрессе, то можно доплатить разницу и поехать по купленному билету. Сделать это можно в кассе в течение часа после покупки или уже в экспрессе. В кассе вы заплатите только разницу между билетами, в экспрессе же придётся ещё оплатить сбор за оформление билета.

Исключение — абонементы. По ним не получится проехать в экспрессе. Если вы уже сели на поезд, то за поездку нужно будет заплатить как за разовый билет на экспресс и дополнительно оплатить сбор за его оформление.

Билеты на экспрессы с указанием мест продаются на конкретные дату и поезд. Если вы по какой-то причине не сели на свой поезд, то ещё сможете проехать по купленному билету с местом на экспрессе со свободной посадкой или электричке.

По билету без места вы сможете проехать на любом экспрессе со свободной посадкой и на электричке. На экспрессе с местами с таким билетом проехать не получится — вас не посадят в поезд, а оформить билет с местом прямо на платформе или в поезде нельзя.

Какие билеты можно записать на транспортную карту

На транспортные карты перевозчиков, карты «Стрелка», «Тройка» и ИТК можно записать разовые билеты «туда» или «туда-обратно» по полному тарифу, а также почти все абонементы. Исключение — абонементы «на количество поездок». Их выдаёт кассир или печатает терминал для покупки билетов. Записать билеты на транспортные карты можно в кассе, терминале или приложении «Пригородный билет».

На транспортную карту нельзя записать льготные билеты, в том числе билеты по детскому тарифу. Их нужно оформлять в кассе. Кроме того, не получится оформить на карту и билет с местом — купить такой билет можно онлайн или в кассе.

На одну и ту же транспортную карту можно одновременно записать не больше двух ж/д билетов — разовых или абонементных. Чтобы не стереть записанные абонементы, покупайте бумажные разовые билеты или оформляйте электронные билеты онлайн.

Что делать, если на станции нельзя купить билет

Чтобы проехать на электричке, нужно купить билет от той станции, где вы сядете в поезд, до станции, на которой планируете выйти. По оплаченному билету можно выйти раньше, а вот купить билет не от станции отправления — нельзя.

Оформить в электричке или на выходе по тарифу

Если на станции, где вы планируете сесть в поезд, нет круглосуточной кассы или билетного терминала, билет можно оформить в электричке или на выходе со станции прибытия. В этом случае вам не придётся платить сбор за оформление билета — заплатите только по тарифу.

Оформить по талону

На некоторых станциях, которые обслуживает ЦППК, есть терминалы предварительного проездного документа, которые выдают талоны. Если такой терминал стоит, то талон нужно обязательно взять и сохранить его до покупки билета. Талоны подтверждают, что вы едете со станции, где нельзя купить билет.

Талон действует в течение четырёх часов. Покажите контролёру в поезде или введите код с талона в автомате на станции прибытия, где будете оформлять билет «на выход».

Оформить билет «на выход»

Если вы ехали без билета, а на станции назначения оказались турникеты, понадобится оформить билет «на выход». Если на станции отправления была касса или автомат, который выдавал талоны, то помимо проезда придётся оплатить сервисный сбор за оформление — 200 рублей. Если на станции отправления не было ни кассы, ни автомата с талонами, вы заплатите только по тарифу.

Как купить билет на электричку онлайн

Билеты на электрички и экспрессы продаются на сайтах перевозчиков и в мобильных приложениях. Кроме того, билеты на экспрессы с указанием мест можно оформить на сторонних сервисах, например, в Яндекс.Расписаниях. При этом далеко не на всех участках пригородных направлений можно оформить электронный билет.

При покупке билета онлайн в первый раз вам потребуется некоторое время, чтобы выбрать подходящий способ и ввести свои данные, поэтому лучше это делать накануне поездки. Разные приложения продают разные типы билетов и на разные направления. Некоторые купленные онлайн билеты нужно активировать перед поездкой. Всё зависит от того, на каком сайте и в каком приложении или сервисе вы оформляете электронный билет.

В сервисе Яндекс.Расписания и на сайте РЖД можно купить разовые билеты с указанием мест на экспрессы всех пригородных направлений Москвы.

На сайте ЦППК тоже продаются разовые билеты на экспрессы с указанием мест, но только тех направлений, что обслуживает перевозчик — все, кроме Ленинградского. Ещё ЦППК продаёт разовые билеты за полную стоимость через своё приложение «Расписание и билеты ЦППК».

Электронный билет сохраняется на мобильном устройстве, поэтому будет доступен и без интернета.

Перед поездкой билет нужно активировать в турникете со специальной маркировкой. В приложении нажмите кнопку «Активировать билет» и отсканируйте QR-код на экране, встроенном в турникет. Вы получите штрихкод — отсканируйте его на турникете для входа на платформу. На станции прибытия штрихкод из приложения нужно будет отсканировать ещё раз, чтобы выйти через турникеты с платформы.

Если вы не активировали билет до начала поездки, то он считается недействительным и контролёр выпишет штраф.

В приложении «РЖД Пассажирам» можно оформить разовые билеты «туда» и «туда и обратно» на электрички и экспрессы Москвы, Московской области и некоторых регионов.

Приложение «Пригородный билет» позволяет не только купить билеты, но и абонементы на электрички, а также записать их на транспортные карты. Кроме того, если ваш телефон поддерживает технологию NFC, то билет, купленный в приложении, можно записать прямо в память телефона. «Пригородный билет» продаёт разовые билеты на Ленинградское направление и абонементы на все пригородные направления Москвы.

Билеты, оформленные через приложение «РЖД Пассажирам» и «Пригородный билет» активировать не нужно, QR-код билета достаточно приложить к турникету с внешним сканером.

Билеты на электрички и экспрессы за пределами Москвы и Московской области можно также оформить в приложении «Пригород». Помимо этого, можно дополнительно оплатить провоз багажа, велосипеда и домашних животных.

Как купить билет для велосипеда или багажа

Если ваш багаж превышает по сумме трёх измерений 180 см, то нужно оформить специальный билет. Если у вас несколько таких предметов, то для каждого понадобится отдельный билет. Это правило касается и велосипедов.

Велосипеды можно провозить в тамбуре или устанавливать на специальные крепления внутри вагона. Эти билеты можно оформить в терминалах или в кассах, а в некоторых регионах — в приложении «Пригород».

Для детских и инвалидных колясок отдельные билеты не нужны — их можно провозить бесплатно.

Источник

Экспресс

Что значит экспресс электричка

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Экспресс — поезд, судно, автобус и другие транспортные средства для поездок на дальние расстояния с повышенной против обычного скоростью. В широком значении: быстрое, без задержек обслуживание, оперативная информация.

Содержание

Общая информация

Обычно экспрессы назначаются транспортными компаниями между двумя и более густонаселёнными районами для разгрузки «обычных» транспортных средств по тому же маршруту. Как правило, экспрессы более комфортные, так как:

Например, автобус, двигающийся между двумя большими городами с мелкими населёнными пунктами по пути, будет эффективнее обслуживать пассажиров при организации обычных и экспресс маршрутов. Для жителей конечных остановок двигающиеся на другую конечную остановку будет выгоднее дождаться экспресса и доехать быстрее и с комфортом, а для остальных пассажиров нет выбора.

Типы экспрессов

Железнодорожный транспорт

Метрополитен

Что значит экспресс электричка

Что значит экспресс электричка

Метрополитен сам по себе называется экспрессом, так как является «каркасом» для наземного транспорта (наземный транспорт является «подвозящим» к станциям метро). Хотя и в пределах метрополитена бывают экспресс линии. В классическом смысле, экспресс-линия — это дублёр обычной линии с меньшим количеством станций, обычно требует проведения третьего или четвёртого пути либо две отдельные параллельные линии имеющие множество взаимных пересадок.

В чистом виде — часть линий в Нью-Йоркском метрополитене, также некоторый аналог экспресс-линии в Московском метрополитене — Арбатско-Покровская линия по отношению к Филевской линии (От станции Арбатская до станции Кунцевская — 4 станции, а от станции Александровский сад (пересадка на Арбатскую) до станции Кунцевская — 10 станций). Такие линии вводятся для разгрузки метрополитена путём разграничения пассажиропотоков с крупных и обычных станций. В Нью-Йорке некоторые из маршрутов становятся экспрессами только в час пик останавливаясь на всех станциях в остальное время.

В настоящее время экспресс-линии метрополитена существуют только в очень густонаселённых городах с плотной городской застройкой с большой популярностью, например в Нью-Йорке (районы Манхэттен и Бруклин). В настоящее время потребность в экспресс-линиях испытывает Московский метрополитен, так как периферийные станции метро исчерпали свою пропускную способность, а некоторые линии перевозят максимально возможное количество человек или приближаются к этому числу. Однако, по последним данным, эти планы не вошли в генплан до 2015 года, но существуют в проекте на перспективу как хордовые линии и вторая кольцевая линия метрополитена. [1] [2]

Скоростные пригородные электропоезда

Что значит экспресс электричка

Что значит экспресс электричка

Пассажирские поезда

Что значит экспресс электричка

Что значит экспресс электричка

Скоростные пассажирские поезда обычно курсируют между очень крупными городами, в основном для уменьшения времени в пути и ориентированны на пассажиров бизнес-класса. Билеты значительно дороже обычных поездов, а время в пути сокращается вдвое-втрое за счёт большей скорости и отсутствием остановок.

В эту же группу можно выделить скоростной монорельс и маглев. По своей сути, эти 2 вида транспорта являются обособленной линией железной дороги.

Обычно требует больших капиталовложений: спрямление поворотов малого радиуса, уменьшение вибраций мостов, установка шумозащитных экранов вблизи населённых пунктов, закупка подвижного состава, а также модернизация контактной сети. Обычно серьёзным конкурентом является авиатранспорт, но железнодорожный транспорт выигрывает за счёт подвоза пассажиров в центр города (аэропорт обычно находится далеко от центра).

Автобусы

Автобусы-экспрессы — самый дешёвый способ организации экспресс сообщения между двумя пунктами. Для ввода экспресс-маршрута не нужно модернизировать инфраструктуру, а всего лишь выделить подвижной состав для маршрута. Однако для повышения скорости автобусов иногда требуется улучшить покрытие дороги. Обычно вводятся для перевозки пассажиров между двумя населёнными пунктами, двумя районами большого города минуя промежуточные остановочные пункты. Иногда вводятся бесплатные автобусы-экспрессы частными компаниями, например, для перевозки работников и гостей бизнес-центров, гипермаркетов, торговых центров к станции метрополитена или пригородных поездов. [9]

Московский регион

В Московской области экспрессы сохранились в основном на направлении Москва-райцентр. При этом доля экспрессов в «социальных» (финансируемых за счёт бюджета) перевозках падает, а на самоокупаемости растёт, прежде всего за счёт перетока пассажиров с электропоездов.

На Московском железнодорожном узле неоднозначная ситуация с экспрессами. После прекращения финансирования Москвой и Московской областью проезда на 7000-ных поездах (большинство экспрессов являются таковыми), а также увеличение повышающего коэффициента до 2, вместо 1,5 [11] ), число пассажиров упало до критического уровня, в результате чего были отменены ближние экспрессы по выходным дням на Казанском направлении и резко сокращены на Ярославском. Однако экспрессы до центров смежных областей (т.н. «попугаи») ещё остаются заполненными благодаря адекватной ценовой политике.

Водный транспорт

Влияние экспрессов на инфраструктуру

Наличие остановки экспресса неподалёку обычно повышает привлекательность жилья и коммерческих объектов, однако шум от экспрессов может наоборот понизить цену объектов инфраструктуры по всему пути следования. Также особенностью скоростного транспорта является требовательность к качеству покрытия, кривизне поворотов и уклонов. Для этого в районах с плотной застройкой устанавливают шумозащитные заборы (уменьшение шума) или прокладывают пути в тоннеле (нет шума и кривизна может быть практически любой). Введение экспрессов может добавить нагрузку по весу и увеличить вибрацию мостов, эстакад и грунта вокруг тоннеля. [12]

Экспрессы иногда требуют модернизации из-за своей повышенной аварийности: добавление нового пути или полосы для обгона, установка «отбойников» и увеличение расстояния между полосами встречного движения, постройка эстакад и тоннелей для многоуровневого проезда транспорта. Но как ни парадоксально ездить на экспрессах безопаснее из-за повышенного внимания к ним с технической точки зрения, но в случае аварии жертв как правило бывает больше.

Источник

Экспрессы

Поговорим сегодня об экспрессах. Отношение к ним у пользователей электричек двоякое: для одних это способ быстро и без попрошаек/безбилетников/лавочек 3+3 (недостающее вписать) добраться до точки назначения, для других же экспрессы представляют из себя главный объект ненависти, злобного похитителя самых удобных ниток в графике и так далее. Кто же прав?

Но это не главная проблема экспрессных маршрутов. Перед тем, как перечислить основные последствия от экспрессов, давайте лучше сначала посмотрим на схемку:

Схема экспрессов, постановок под обгон и прочих сопутствующих вещей. Кликабельно.

При этом заметьте, на участках с раздельной инфраструктурой для скоростного и обычного движения постановок под обгон либо нет совсем, либо их минимальное количество! При фантастических 61 экспрессе/сутки ГХ Ярославки обходится без обгонов совсем. То же и с Казанкой.

Киевское направление спасает только то, что на нем вообще мало что ездит. И аэроэкспрессов всего 12 пар/сутки. Павелецкому остается только радоваться, что постановки под обгон Стрижей или Ласточек гораздо более длительные, чем под аэроэкспрессы (10-20 минут против 5-10, а то и меньше).

Еще интереснее малодеятельные участки, например, Ярославское дальше Пушкина или все Павелецкое. Там остро проявляется та проблема, которую я описал в начале поста: из-за желания сделать экспрессы «экспрессными» на всем протяжении идет острый недобор пассажиров, принуждающий вводить дополнительные остановки. Так появляются казусы типа Шаховского экспресса: большую часть пути он идет со всеми остановками (экспресс же, чего непонятного?), только на двух участках пропуская свыше трех о.п. зараз. Честнее и правильнее всего поступили с одним из владимирских экспрессов, который после Петушков так и следует «везде», кроме совсем уж малодеятельных платформ.

Еще интересная табличка в пузырьках около конечных пунктов экспрессов: там учитывается рост цены относительно обычной электрички и снижение времени в пути. В целом, статистически результат оказался лучше, чем я думал. Самые эпичные проколы, естественно, на направлениях с отсутствием раздельной инфраструктуры (Павшино: 92% времени в пути от обычной электрички, но билет дороже в два раза). Разница между повышением цены и уменьшением времени поездки снижается с расстоянием: дальние экспрессы выгоднее ближних. При этом, если судить чисто по времени в пути, то экспрессы невыгодны практически нигде, исключая ряд облцентров и городов в соседних областях. Да, есть еще такая штука как комфорт, а то и наличие гарантированного посадочного места, но это очень субъективно.

Источник

Отличия между фирменной и обычной электричкой

Что значит экспресс электричка

В Германии и других европейских странах стерты четкие границы между городом и деревней. Высокий уровень комфорта обычно отмечается в разных регионах вне зависимости от географической принадлежности или других особенностей. Явным показателем этого служат поезда. Особой разницы между пригородными составами и поездами, курсирующими на дальние расстояния, практически нет. Иначе обстоят дела в России. Уровень комфорта в пригородной электричке и межрегиональным составом обычно разительный.

Ныне проводится модернизация железной дороги, которая направлена и на повышение уровня комфорта на пригородных маршрутах. К примеру, на некоторых участках стали ездить электрички повышенной комфортности. Составы регионального экспресса созданы на базе образцов старых вагонов, но внутри они оптимизированы под современные стандарты. Среди основных особенностей стали мягкие чешские кресла с подлокотниками. Также установлена система кондиционирования, современная противопожарная система, улучшено багажное отделение.

Основные отличия

Отличить обычную электричку от фирменного электропоезда можно по нескольким признакам.

Время в пути

Фирменный экспресс по сравнению с обычной электричкой преодолевает путь значительно быстрее. К примеру, от столицы до Александрова обычная электричка едет 2 часа 20 минут, а фирменный электропоезд – 1 час 40 минут. В зависимости от расстояния разница может колебаться от получаса до часа. Для человека, который ценит свое время, выбор становится очевидным.

Мягкость хода и другой комфорт

Фирменные поезда движутся плавно. Пассажиры отмечают, что при старте нет резких движений. Хотя большинство людей выбирают «фирму» из-за более высокого уровня комфорта: наличия биотуалетов, системы кондиционирования, гардеробной. Купе в бизнес-классе запираются на ключ, имеется телевизор, зеркало. Пассажиры имеют доступ к беспроводному интернету. В вагоне работает видеонаблюдение, поэтому уровень безопасности значительно выше, а в случае чрезвычайного происшествия, кражи вещей или в других ситуациях проще найти преступников.

Частота движения

Обычно фирменные электрички курсируют реже. Причина такой тенденции банальна. Из-за более высокой цены спрос на билеты ниже, а поэтому частое движение не всегда окупается. Хотя иногда наблюдаются и другие ситуации. К примеру, спрос на фирменную электричку между Москвой и Рязанью довольно высокий, поэтому количество рейсов в день равно обычным электропоездам. Не исключено, что в будущем фирменных электричек будет больше.

Стоимость проезда

Обычно билеты в фирменной электричке стоят дороже. Проект от «Аэроэкспресс», запущенный в 2011 году, имеет большой успех. На практике стало ясно, что часто люди готовы платить больше за комфорт и скорость движения.

Количество остановок

Время в пути уменьшается за счет того, что фирменным поездам дается приоритет на путях. Их первыми пропускают на переездах, поэтому часто они даже не скидывают скорость. К тому же они делают остановки не на всех станциях. В результате экономиться немало времени и существенно сокращается время в пути.

Важной особенностью фирменных электропоездов является отсутствие бродячих музыкантов и торговцев. Дело в том, что они обычно «путешествуют» по электричкам без билетов, а в фирменный состав попасть без проездного документа невозможно. Обычно требуется пройти через турникеты, обмануть которые невозможно. В целом более дорогой проезд в фирменной электричке полностью компенсируется высоким уровнем комфорта.

Источник

Разовые билеты

Условия проезда

Что значит экспресс электричка

Что значит экспресс электричка

Что значит экспресс электричка

Что значит экспресс электричка

Что значит экспресс электричка

Стоимость разовых билетов зависит от маршрута следования и вида электропоезда.

Укажите станцию отправления и назначения:

Разовые билеты «туда»

Разовые билеты «туда-обратно»

ВОЗВРАТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАЗОВЫХ БИЛЕТОВ

Внимание! Утерянный разовый билет восстановлению не подлежит.

В случае внеплановой замены состава электропоезда с понижением его классности (например, по техническим причинам) пассажир имеет право на возврат разницы в стоимости билета. При этом предъявление оригинала билета обязательно. Возврат разницы денежных средств за билет, оформленный за наличный расчет, осуществляется в билетных кассах станции его оформления или на конечной станции маршрута следования. В случае оплаты билета безналичным способом пассажиру необходимо подать заявление в адрес Компании с приложением билета; срок рассмотрения – до 30 дней.

ЛЬГОТНЫЕ РАЗОВЫЕ БИЛЕТЫ

ДЕТСКИЕ БИЛЕТЫ

Возраст ребёнка определяется на дату начала поездки.

Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.

Проезд детей до 5 лет:
Обычные пригородные поезда: бесплатно, без оформления билета.
Экспрессы без предоставления мест (РЭКС и другие): бесплатно, без оформления билета.
Экспрессы с предоставлением мест (фирменные экспрессы):
1). Если ребёнок до 5 лет не будет занимать отдельное место: бесплатно, оформляется безденежный билет.
2). Если ребёнок до 5 лет будет сидеть на отдельном месте: по детскому тарифу или льготе, оформляется билет.

Проезд детей от 5 до 7 лет:
Обычные пригородные поезда: по детскому тарифу, льготе или за полную стоимость (в зависимости от региона), оформляется билет.

Экспрессы без предоставления мест: по детскому тарифу, льготе или за полную стоимость (в зависимости от региона), оформляется билет.

Экспрессы с предоставлением мест: по детскому тарифу, льготе или за полную стоимость (в зависимости от региона), оформляется билет.
Льготы для детей от 5 до 7 лет установлены в Москве, Московской, Курской и Калужской областях.
Для оформления льготных детских билетов в Москве и Московской области (скидка 100%) необходимы следующие документы:

Для оформления льготных детских билетов в Курской (скидка 75%) и Калужской (скидка 50% (не действует в период с 15 июля по 01 сентября) областях достаточно только свидетельства о рождении ребёнка. С 20 сентября 2021 года при отсутствии указанных документов оформление билета осуществляется за полную стоимость.
Льготные детские билеты оформляются только в билетных кассах или автоматах в день поездки, при этом в кассу надо предоставить оригиналы документов.

В мобильном приложении «ЦППК: расписание и билеты» и на сайте АО «Центральная ППК» можно оформить только билеты за полную стоимость.

Обращаем внимание: все льготные пассажиры обязаны приобрести билет в кассе или билетном автомате, даже если стоимость билета равна нулю. В противном случае кассир-контролер в поезде обязан будет оформить билет с взиманием сбора 100 руб., а при оформлении билета на станции прибытия размер сбора будет составлять 200 рублей.

Детский тариф (25% от стоимости полного билета) установлен в Брянской, Владимирской, Орловской, Рязанской и Смоленской областях.
В остальных регионах детям от 5 до 7 лет билеты оформляются по полной стоимости.
Проезд детей от 7 лет:
Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей, льготный билет или билет за полную стоимость (в зависимости от региона).
Если ребёнку 7 лет, а День Рождения уже прошёл, то для него во всех случаях оформляется полный билет.

ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ

Тарифы для расчета стоимости проезда в пригородных электропоездах на территории Москвы, Московской области и других субъектов РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *