Что значит человеческие пороки
Грехи, размышления, личность
Время чтения 11 минут
В этой теме речь пойдет о порочности сущности любого животворящего существа, которая основывается на пороках и грехах.
Прежде, чем описывать каждый порок и грех в отдельности, дадим определение этим понятиям.
Само по себе слово «грех» означает ошибку или промах, то есть то, что приводит к непредвиденному результату и последствиям, которых не ожидалось.
В религии идет распределение по семи (девяти) видам греха: лень, чревоугодие (обжорство), жадность (чувство наживы), уныние (отчаяние, жалость), блуд (беспорядочные сексуальные связи), гнев (иногда проявляется через страх), зависть (желание чужого), алчность (ненасытность, голод).
Каждый из этих смертных грехов проявляется в личности при совершении того или иного действия.
1.Лень
Проявляется в нежелании что-либо совершать и в бездействии, что в свою очередь перекладывает ответственность на других или просто лишено основы своего воплощения. Явным примером этому являются такие типы поступков, когда долго хочешь купить машину или обновить гардероб, и говоришь об этом, рассказывая о том, как это прекрасно, проживая данное события у себя в голове. Причём не совершив к этому ни одного действия, ссылаясь на причины и оправдания того, чего не желаешь делать или не смог по невидимым обстоятельствам.
2.Чревоугодие или обжорство
Следующим грехом является чревоугодие или обжорство, когда индивид не может насытиться тем, что потребляет или проявляет неудовлетворенность и недовольство, не получая от этого удовольствия и наслаждения. Здесь идет принцип «маловато будет», и чем больше получаешь, тем лучше, причем неважно в каком количестве.
3.Жадность или чувство наживы
Жадность или чувство наживы появляется в состоянии отрицания того, что приобретаешь, так как в последствии не получаешь нужного удовлетворения и наслаждения. Этот вид греха подобно алчности дает ненасытность и голод, как при чревоугодии, но здесь индивид радуется меньшему, чем может дать. Она выражается в скупости и мелочности, подобно тому, как царь кощей над златом чахнет. Этот вид греха имеет и иную сторону: требования чего-либо от других может превысить пределы допустимых возможностей. Например, вам предложили яхту. А вам захотелось собственный яхт-клуб с множеством таких яхт. Часто в этом грехе преследуются меркантильные цели и счет собственности превращается в форму расчета до копейки.
4.Гордыня или высокомерие
Такой тип поступков характеризуется преувеличением собственной значимости или важности в возникшей ситуации. Что означает переоценку себя и личных возможностей при наличии доступных на данный момент способностей и талантов. И выражается в информационной осведомлённости о виде деятельности или способности, нежели чем в её применении. При этом индивид может заявить с уверенностью, что он уже достиг этого и обладает тем, что воспринял, на уровне того, кто смог пройти путь, рассказав об этом.
Например, Один великий художник рассказывал, как он рисовал картины, которые стали шедеврами. Обычный обыватель выслушав эту информацию стал говорить о том, что он лучше и может намного идеальнее совершить это, дайте ему в руки кисть и краски, и он тут же нарисует какую-нибудь «каляку», назвав это высшим талантом художника. По сравнению с оригиналом, тут и говорить нечего. У каждого свои шедевры!!
Причем в самом креативном случае индивид может начать само восхваляться собой и тем, что сотворяет, а после предавая этому не малую значимость говорит всем насколько это важно было, сотворить такой шедевр, как у него, и что привело к этому. Как говориться, за словами — дело. Он сотворил красиво словами, реальность в таких случаях разочаровывает.
5.Уныние или отчаяние
Состояние приводящее к самоуничтожению и психическим расстройствам, которые проявляются в виде депрессии и мрачного взгляда на мир, причиной чему явилось не воплощенное желание или неудовлетворенность результатом, что повело за собой самообвинение и жалость к себе и миру. В этом случае человек себе прощает даже самую маленькую оплошность и заставляет других решать за него, чтобы не быть последним среди них. А после не получая желаемого, наступает чувство вины, на почве жалости к тому, что наделал. Это проявляется в виде стыда, самокопания, в поиске несуществующих недостатков и причин в отношении совершенных действий.
6.Блуд
Вид греха, который выражается в неконтролируемой сексуальной страсти на почве неудовлетворенного влечения. Проявляется в корыстолюбии или праздному интересу к объекту воздыхания, а также в необузданном желании чего-то или кого-либо. Чаще начинается с мгновенной потери интереса к объекту вожделения, и сам процесс превращается в искусное творчество или обычную утеху личных потребностей.
7.Гнев
Интересный грех. Сам по себе вызывает любопытство к своей природе. Его проявление объединяет в себе отчаяние и страх быть отвергнутым или последним среди других. Проявляется в виде раздражения, возмущения, свирепости и озлобленности, что началось с того, когда индивид почувствовал себя ущемленным или лишенным возможности быть на высоте, когда были задеты его слабости и он ощутил собственную никчемность, проявив жалость к личной персоне. Чаще всего проявляется вместе с высокомерием и сопровождается с металлическими нотами в голосе и резкостью взглядов и суждений.
8.Зависть
Умение цепляться за информацию того, что тебе не принадлежит или свойственно другим, называется Завистью. Причем в сопровождении с желанием этим обладать или иметь у себя (жадность). Иногда вызывает чувство восхищения. Чаще всего зависть проявляется в лицемерии и скрытом подхалимаже перед тем, кто имеет тобой воз желаемое. Одно из проявлений такого греха есть невежественность в отношении к объекту желаемого, попытки искать в нем недостатки или осквернять в различных формах, используя как некачественную критику с отсутствием искренности, так и нецензурную брань в адрес обладателя, иногда это проявляется в стеснении и не желании продолжать контакт, вызывает агрессию и тревожность, будто не в своей тарелке.
9.Алчность (ненасытность, голод)
Имеется ввиду не пищевой голод, а вид действий которые ведут к накоплению, захламлению, а также склонности к алкоголю, табакокурению, наркомании, при самонасыщении. Здесь соблазн и искушение просто ликуют в проявлении. Так как это проявляется в стремлении и получении идеального, роскошного и стильного, чаще высокого качества производства тех или иных, предлагаемых благ. Это не жадность и не чревоугодие, это желание насыщенности и насыщённости везде и во всем ради самоудовлетворения и ублажения прихотей.
Категории степени проявления греха
Пороки
Разделяют семь видов порока: праздность (удовольствия), похоть (желание), гордыня, ненависть (отрицание), зависть, лень, алчность.
Одно из самых проявленных качеств индивида которое имеет 3 вида: половая, материальная, духовная.
Тот или иной вид похоти приводит к внутреннему опустошению и к деградации сознания индивида. Человек одержимый похотью получает удовлетворение только при получении информации, а не после ее применения.
Праздность
Праздность как качество является основой формирования других качеств в человеке и базируется на беспредельном проявлении потока силы в окружающем пространстве, без преобразования в форму ради достижения результата или удовлетворения цели при поставленной задаче.
Оно подразделяется на 2 сферы проявления: материя, духовность.
Материальная праздность – это накопление, а также бесполезное самокопание в тех вещах и ситуациях, анализ и обзор которых не приносит результата. Чаще всего люди, таким образом, избавляются от депрессии, посещая магазины, салоны красоты, играя в компьютерные игры, или пьют пиво на лавочке с друзьями. С помощью этого они получают полное самоудовлетворение и радость самим собой, так как удовлетворили личностную потребность в общении. Откуда это возникает? Всё дело в том, что у человека реализуется от 3 до 15 % энергии на одно событие, после которого эти затраты компенсируются в виде дополнительных эмоций, возможностей. Но кроме этого у него остаётся 85% свободной силы, которую необходимо куда-то девать. И человек в сознании может начать просматривать эти ситуации, бежать за покупками в магазин, болтать по телефону, лишь бы потратить тот запас энергии, который он не расходовал на произошедшее событие.
Последствиями материальной праздности могут быть:
Праздность духовная характеризуется желаниями и действиями, направленными на идеи, которые не могут быть осуществимы в силу того, что они базируются на внутренней человеческой фантазии или иллюзиях восприятия действительности. Полагаясь на субъективное мнение, индивид забывает об объективной реальности и живёт на основе того, что происходит в его духовно – вымышленном мире. Он может двигать идеями и создавать движения, опираясь на свои интересы и интересующие направления. Но при этом, ни одна такая идея не будет оправдана в ожиданиях, так как не имеет подтверждения в действительности. Такое качество является основой формирования гордыни.
Гордыня
Гордыня. Мы с вами часто сталкиваемся с такими понятиями как гордость, уверенность, настойчивость, жестокость, честолюбие, самолюбование, культ личности и прочее. Источником их является в каждом существе такое качество как гордыня.
Гордыня – это высокомерие, которое проявлено в поведении личности в виде предвзятого отношения к ситуации. Есть ожидание и желание лучшего результата при пренебрежении возможностями и обстоятельствами, в поспешности действий. Это отсутствие объективной оценки ситуации на основе субъективности мировоззрения на окружающий мир. Причём очень часто в проявлении такого качества появляется такой эффект, как «папизм». Что выражается в пафосном отношении и поведении личности в реакции и преподнесении себя миру в виде личностных масок и представлений, скрытые в естественной иллюзии представления очевидности фактов.
Гордыня как качество имеет два проявления: дух и материя
Одно от другого отличается только проявлением состояния.
Материальная гордыня заметна снаружи, так как личность, находящаяся в таком состоянии, превышает уровень собственных возможностей над возникшей ситуацией.
Духовная гордыня – это высокомерие духа. Оно выражается в возвышении личности над действительностью мироздания и мира, который её окружает. Примером этому служит то, что многие люди считают себя великими вождями, полководцами, святыми, богами и др. Тем, чем сами не являются, скрывая истинную суть самих себя, обманывая естество индивидуальности. Это качество строится на субъективной оценке ситуации, личностных стереотипах и отношении к окружающему миру. Ему характерна заниженная самооценка в столкновении с реальностью, замкнутость натуры и скрытность естественного поведения, хотя при внешнем проявлении они выглядят открытыми и естественными в любом состоянии.
Алчность
Самое интересное и непредсказуемое качество личности, проявленное в получении и приобретении чего – либо без возможности возврата. Чаще всего причина появления кроется в самолюбовании и удовлетворении личностных потребностей ради наживы. Как говорится: «оно есть и хорошо, а когда нет, то нужно что-то новое, либо аналогичное, чтобы заполнить то, что было утеряно». А интересно оно по своей сути тем, что связано с предоставлением персональных возможностей или шансов, на которые претендуют и другие. Стремление к первенству, жажда иметь что-то большее, чем есть. Всё это проявлено в эгоцентричном виде ради самоудовлетворения и на зависть окружающих.
Зависть
Зависть есть стремление и порыв обладания чем-то, что есть у другого, но нет у тебя. Завоевание чужой территории, места власти, лучшего легкого автомобиля или красивой шмотки, которую купили друзья, а вам не досталось при распродаже. Это качество съедает изнутри и постепенно превращается в ненависть.
Ненависть
Любовь есть качество, которое проявлено на взаимодействие с внешним миром через гармонию и принятие всех явлений, происходящих при взаимодействии внутренних и совместимых внешних между собой процессов. Ненависть же качество ей противоположное, проявленное в виде состояния, в котором отражается чувство не признательности энергий окружающего мира.
Это замкнутый круг, ключом выхода из которого есть принятие, и понимание себя таким, какой ты есть.
Причиной возникновение ненависти является самообман в отношении поведения и реакции на те явления, которые происходят вокруг человека. Это выражается в максимализме и самооценке собственной значимости, как и важности при соотношении предоставленной человеку ситуации и его возможностей совершения действия в ней. Примером этого является попытка выдать желаемое за действительное и не признание тех действий, которых вы сами от себя не ожидали либо они были осознанно сделаны, но внутри вы отказались от их проявления, послужив ходом не в вашу пользу. Это также не умение признавать поражение перед окружающими, обманывая себя в том, что ты либо делаешь не то, о чём думал, либо не удался результат, о котором мечтал. Такая черта как разочарование является проекцией такого качества как ненависть.
Лень есть качество, проявленное в виде апатичного отношения к миру и нежелания взаимодействовать с ним. Возникает на основе неудовлетворённости и завышенных требований к тому, чего ожидаешь, когда оно не соответствует действительности. В этом проявляется стремление видеть и понимать мир, себя, но опустошение интересов в процессе движения по пути к достижению цели.
Длительное ожидание приводит к безразличию и апатичности в отношении к событиям, что проявляется в отсутствии желания взаимодействовать с ними из-за наличия мнимых иллюзий, ограничивающих более вероятную ситуацию.
Понравилась статья, расскажи друзьям
САЛИД © При полном или частичном копировании материала, ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter
Порок
Смотреть что такое «Порок» в других словарях:
ПОРОК — муж., ·стар. стенобитное орудие, баран, таран. Нача же Батый пороки ставити и бити на град. Стояша 18 дний пороки шибающе, возграды привлачюще. Порочный, к сему относящийся. И изыскаша мастеры порочные и начаша чинити пороки. II. ПОРОК муж.… … Толковый словарь Даля
ПОРОК — муж., ·стар. стенобитное орудие, баран, таран. Нача же Батый пороки ставити и бити на град. Стояша 18 дний пороки шибающе, возграды привлачюще. Порочный, к сему относящийся. И изыскаша мастеры порочные и начаша чинити пороки. II. ПОРОК муж.… … Толковый словарь Даля
ПОРОК — ПОРОК, порока, муж. 1. Предосудительный недостаток, позорящее свойство характера. «Зачем я должен для потомства порок и злобу обнажать?» Пушкин. «Всегда наказан был порок, добру достойный был венок.» Пушкин. «Бедность не порок.» (посл.)… … Толковый словарь Ушакова
порок — См. недостаток. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. порок безнравственность, недостаток; изъян, несовершенство, недочет, пробел, дефект, неисправность; гнильца, распутство,… … Словарь синонимов
Порок — Порок ♦ Vice Противоположность добродетели; в преодолении порока добродетель обретает свое лицо. Как добродетель – предрасположенность к добру, так порок – предрасположенность к злу. Аристотель внедрил в наше сознание идею о том, что… … Философский словарь Спонвиля
порок — Порок сердца болезненное изменение в строении сердца, болезнь сердечного клапана. У меня порок сердца, постоянные сердцебиения. Чехов … Фразеологический словарь русского языка
ПОРОК — ПОРОК, а, муж. 1. Тяжёлый предосудительный недостаток, позорящее свойство. Лживость большой п. 2. ед. Развратное поведение. Предаться пороку. 3. Аномалия, отклонение от нормального вида, состояния. Пороки речи. П. сердца. Пороки древесины.… … Толковый словарь Ожегова
ПОРОК — англ. vice/defect; нем. Laster. Аномальное отклонение от нормы, возникающее в результате неправильного развития. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
порок — недостаток дефект — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы недостатокдефект EN vice … Справочник технического переводчика
Порок — Порок: Порок (этика) нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека. Порок (персонаж) персонаж средневековых и ренессансных пьес, аллегория невоздержания. Порок (осадное орудие) таран. Порок (фильм).… … Википедия
порок — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? порока, чему? пороку, (вижу) что? порок, чем? пороком, о чём? о пороке; мн. что? пороки, (нет) чего? пороков, чему? порокам, (вижу) что? пороки, чем? пороками, о чём? о пороках 1. Пороком… … Толковый словарь Дмитриева
7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле
Приблизительное время чтения: 8 мин.
Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.
У православных христиан идет Великий пост — время сугубого покаяния. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой». Покаяние — это путь человека к Богу. Но что Церковь понимает под покаянием? Можно ли ему научиться? Что говорится в Библия о покаянии? Для чего нужно таинство исповеди? Как к нему подготовиться? Мы собрали ответы на эти и многие другие вопросы. Добавили личные история покаяния святых и наших современников. Каждый день на foma.ru вас ждет очередной материал. Надеемся, наш проект поможет вам чаще вспоминать о главной цели Великого поста — подготовить свое сердце к встрече с Воскресшим Спасителем. Все материалы о покаянии вы можете посмотреть здесь.
Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством — так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает — страдание.
Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».
И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»
А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».
Семь смертных грехов
1. Гордость
«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.
…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».
Свт. Василий Великий
Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.
2. Зависть
«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».
Святитель Илья Минятий
Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.
3. Чревоугодие
«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.
4. Блуд
«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.
Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».
Священномученик Василий Кинешемский
Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.
5. Гнев
Святитель Тихон Задонский
Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.
6. Алчность (корыстолюбие)
«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».
Святитель Феофан Затворник
Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.
7. Уныние (лень)
«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».
Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.
В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.
Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.
Читайте также:
В оформление использованы фрагменты мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884 г.