Что означает термин турист
Значение слова «турист»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ТУРИ’СТ, а, м. Человек, занимающийся туризмом, путешествующий для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
тури́ст
1. человек, занимающийся туризмом ◆ В штатском платье, с американским «Кодаком» на шее, он схватывал объективом пейзажи, сценки, лица увлеченно и находчиво, как бывалый европейский турист. Артем Анфиногенов, «А внизу была земля», 1982 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он чувствовал себя, как иностранный турист, попавший в мало посещаемую страну, обычаев которой он совершенно не знает. Алданов, «Пещера», 1932 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова нитчатый (прилагательное):
ТУРИСТ
Смотреть что такое «ТУРИСТ» в других словарях:
ТУРИСТ — (фр. touriste, от tour путешествие). Человек, путешествующий для собственного удовольствия или с целью самообразования. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТУРИСТ путешественник. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
турист — См … Словарь синонимов
Турист — (Караганда,Казахстан) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Ермекова 120, 100000 Караганда … Каталог отелей
турист — ТУРИСТ, а, м. Бездельник, праздношатающийся, человек без определенных занятий. Работаешь где нибудь? Не, турист. Ага, турист, денег полный рюкзак … Словарь русского арго
Турист-ФЛ — Обложка руководства по эксплуатации Турист ФЛ насадка окулярная к объективам фотографическим с присоединительной резьбой M42x1. Позволяет преобразовать фотографический объектив в зрительную трубу … Википедия
ТУРИСТ — ТУРИСТ, туриста, муж. Человек, занимающийся туризмом, путешествующий для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ТУРИСТ — ТУРИСТ, а, муж. Человек, к рый занимается туризмом, совершает туристические путешествия. | жен. туристка, и. | прил. туристский, ая, ое. Туристские тропы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно спортивных, профессионально деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от … Официальная терминология
Турист — (фр. touriste; англ. tourist) лицо, занимающееся туризмом. По законодательству РФ гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных, религиозных и иных целях без… … Энциклопедия права
ТУРИСТ
Смотреть что такое «ТУРИСТ» в других словарях:
ТУРИСТ — (фр. touriste, от tour путешествие). Человек, путешествующий для собственного удовольствия или с целью самообразования. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТУРИСТ путешественник. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
турист — См … Словарь синонимов
Турист — (Караганда,Казахстан) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Ермекова 120, 100000 Караганда … Каталог отелей
турист — ТУРИСТ, а, м. Бездельник, праздношатающийся, человек без определенных занятий. Работаешь где нибудь? Не, турист. Ага, турист, денег полный рюкзак … Словарь русского арго
Турист-ФЛ — Обложка руководства по эксплуатации Турист ФЛ насадка окулярная к объективам фотографическим с присоединительной резьбой M42x1. Позволяет преобразовать фотографический объектив в зрительную трубу … Википедия
ТУРИСТ — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или… … Юридический словарь
ТУРИСТ — ТУРИСТ, а, муж. Человек, к рый занимается туризмом, совершает туристические путешествия. | жен. туристка, и. | прил. туристский, ая, ое. Туристские тропы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно спортивных, профессионально деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от … Официальная терминология
Турист — (фр. touriste; англ. tourist) лицо, занимающееся туризмом. По законодательству РФ гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных, религиозных и иных целях без… … Энциклопедия права
ТУРИСТ
Полезное
Смотреть что такое «ТУРИСТ» в других словарях:
турист — См … Словарь синонимов
Турист — (Караганда,Казахстан) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Ермекова 120, 100000 Караганда … Каталог отелей
турист — ТУРИСТ, а, м. Бездельник, праздношатающийся, человек без определенных занятий. Работаешь где нибудь? Не, турист. Ага, турист, денег полный рюкзак … Словарь русского арго
Турист-ФЛ — Обложка руководства по эксплуатации Турист ФЛ насадка окулярная к объективам фотографическим с присоединительной резьбой M42x1. Позволяет преобразовать фотографический объектив в зрительную трубу … Википедия
ТУРИСТ — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или… … Юридический словарь
ТУРИСТ — ТУРИСТ, туриста, муж. Человек, занимающийся туризмом, путешествующий для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ТУРИСТ — ТУРИСТ, а, муж. Человек, к рый занимается туризмом, совершает туристические путешествия. | жен. туристка, и. | прил. туристский, ая, ое. Туристские тропы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно спортивных, профессионально деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от … Официальная терминология
Турист — (фр. touriste; англ. tourist) лицо, занимающееся туризмом. По законодательству РФ гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных, религиозных и иных целях без… … Энциклопедия права
Турист
Человека, совершающего такое путешествие, именуют туристом.
Содержание
Проблема определения термина «туризм»
Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. По определению, принятому ООН в 1954 году, туризм — это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. В 1993 году Статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение: туризм — это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями. [2]
Есть и другие определения, и каждое из них отражает те или иные стороны туризма. Разнообразие дефиниций связано с двойственностью внутренней природы самого туризма. С одной стороны, туризм есть частный случай путешествия, с другой — деятельность по производству туристского продукта. В принципе и путешествие, и производство турпродукта есть деятельность. Однако производство — это экономическая деятельность и его целью является получение прибыли, а путешествие — это всегда передвижение в пространстве. Найти грань между целями путешествия и целями туризма довольно сложно, поэтому стоит различать эти понятия.
Классификация туризма
В законе «Об основах туристской деятельности в РФ» даются определения некоторых видов туризма:
По целям туризма можно выделить два основных вида туризма:
Каждый из этих видов туризма может подразделяться на более специализированные подвиды — пешеходный, водный, космический, инвалидный, религиозный и т. д.
История туризма
Этап профессиональных путешествий и элитного туризма
С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определенных услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости.
В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях — на свои виллы, к морю, в горы.
На востоке в древности путешествовали караванами на верблюдах. Ночевали в шатрах или в караван-сараях (постоялый двор с загоном для животных). Уровень обслуживания был намного выше, чем в Европе из-за более активной торговли.
В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор — огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии.
Этап массового туризма
Этот этап характеризуют: зарождение специализированных предприятий производству туристских услуг (XIX век), а также становление массового и социального туризма (до Второй мировой войны) и быстрое развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века).
Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие — разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта — появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль.
Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века — создаются бюро путешествий, которые организовывали туристские поездки и реализовывали их потребителю.
В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировался массовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта.
После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50—60-х годов XX века началось активное развитие туристских фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма. В СССР развивалась сеть профсоюзных лечебно-профилактических и курортных учреждений, детский сезонный и спортивный туризм.
С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм.
Рекреационные ресурсы
Поскольку рекреационные ресурсы распределены на планете крайне неравномерно, все большее количество людей отправляется в путешествие с рекреационными целями и мотивами. Эти рекреационные путешествия (лечебные, оздоровительные, познавательные, спортивные) стали основой развития рекреационного туризма. Рекреационные аспекты всегда присутствуют и в деловых видах туризма (бизнес-туризме, конгресс-туризме, шопинг-туризме).
Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих: капитала, технологии, кадров, рекреационных ресурсов. Это означает, что, недостаточно имея капитал, приобрести кадры, технологию и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где имеются рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристского бизнеса в условиях рынка. Так как четвертая составляющая — рекреационные ресурсы — является наиболее дешёвой, то в целом это определяет высокую рентабельность туристского бизнеса. Если туризм связан с созданием туристского ресурса, то себестоимость туристского продукта резко возрастает.
Под рекреационными ресурсами понимают — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, рекреационные ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе. Эти ресурсы имеют следующие основные свойства: аттрактивность (привлекательность), климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования и др., данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях. [4]
Рекреационные ресурсы условно можно подразделить на природные и социально-экономические (социально-культурные).
Природные ресурсы туризма классифицируют:
Социально-экономические ресурсы включают:
Несмотря на свою социально-гуманную роль туризм видоизменяет окружающую среду. Снижение ущерба индустрии туризма окружающей среде регулируется на государственном и международном уровнях за счет экологического просвещения, налогового регулирования, ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы и т. д.
Таким образом, рекреационные ресурсы рассматриваются как один из факторов развития туризма и основа для планирования производства туристского продукта.
Индустрия туризма (туриндустрия)
Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта.
Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок.
Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз. [6]
Все субъекты индустрии туризма в той или иной мере участвуют в производстве туристского продукта.
Туристский продукт — это комплекс ресурсов, услуг и товаров, право пользования которыми турист приобретает для организации своего путешествия.
Экономические факторы развития туризма
На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.
В этих условиях социально-экономические позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала. Годовой доход от международного туризма еще в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершенно было 567 млн международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн человек. [7]
Быстрое усиление финансово-экономических позиций туристической отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.
Исходя из этого власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.
Согласно данным Всемирной туристской организации в 2007 году число только международных туристических поездок составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.). В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн.
Туристский продукт окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность туризма — показатель, дающий представление о том, какая часть населения страны (в процентах) ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Когда интенсивность туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет массовый характер. Туристский баланс страны — это отношение между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцам в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны зарубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное — пассивный (Германия, Россия). [8]
С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.
Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.
Задача развития туризма требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.
География туризма
Европа
Европейские страны принимают наибольшее число иностранных туристов. в 1989-1997 годах число туристов, прибывших в Европу, увеличилось до 350 млн человек, а денежные поступления от международного туризма возросли в 2 раза. Однако доля Европы в мировом туризме постепенно падает. Исследования национальной принадлежности туристов, путешествующих по континенту, показывают, что 90 % европейских туристов — это жители самих европейских стран. Немцы составляют 19 % от общего числа путешествующих, британцы — 10 %, французы — 7 %, датчане — 6 %.
Относительная потеря доминирующего положения Европы в туризме вызвана [9] :
Туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы (Франция, Испания, Италия). Такая концентрация — результат привычки к летнему пляжному отдыху. Великобритания известна образовательным туризмом, а Северная Европа (Скандинавия и Ирландия) специализируются на экологическом туризме.
Америка
Америка является вторым после Европы регионом по числу иностранных туристов. Это Южная, Центральная и Северная Америки, острова Карибского бассейна. Половина международных прибытий в регион приходится на США и Канаду, а европейцы занимают здесь 1-е место — 15 %.
США и Канада — огромный внутренний туристский рынок и высокоразвитая инфраструктура с обширной гостиничной сетью и транспортной индустрией. Второе место занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. В Южной Америке туристские потоки относительно слабы из-за политической нестабильности и экономического развития. Основные виды туризма — пляжный, спортивный, экскурсионный, бизнес-туризм.
Доходы от международного туризма достигают 10-20 % от общих доходов экспорта. Такой высокий уровень является следствием конкурентоспособности региона и специализацией некоторых районов на туризме — Канада, Карибские острова, Венесуэла, Бразилия, Аргентина.
Восточная Азия и Тихоокеанский регион (ВАТ)
ВАТ находится на третьем месте в мире по уровню развития туризма, а массовое посещение отдыхающими этого региона началось в 80-х гг. XX века. В основном это индустриальные страны — активные экспортеры товаров: Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия, Индия, Пакистан, Тайвань.
С 1985 года эти страны увеличили свою долю в прибытии туристов до 18 %, а финансовые поступления от туризма до 20 %. Основной туристский поток генерируют сами страны региона (78 %). Так, например, Япония финансово стимулирует проведение каникул японцами за рубежом. Второе и третье места делят Европа и США.
Хорошо развит туризм в Австралии и Новой Зеландии, в Меланезии и Микронезии. Отдых на островах Тихого океана выигрывает от относительной близости австралийского рынка и имеет хороший имидж в Европе.
В регионе ВАТ средние расходы одного туриста превышают среднемировой уровень в 659 долл. и составляет 764 долл. Хотя в некоторых странах, таких как Китай или Монголия траты отдыхающих крайне малы — до 200 долл.
Африка
Число иностранных туристов, посещающих Африку, и денежные поступления от них относительно невелики и составляют около 2-3 % общемировых. Рост международного туризма в Африке сдерживался из-за высоких цен африканского продукта на туристообразующих рынках. Однако, в последние годы регион переключился на недорогой массовый, преимущественно пляжный туризм, особенно на севере континента у берегов Средиземного моря.
Самым крупным генерирующим рынком для стран региона являются сами африканские страны, дающие до 50 % всех туристов. Другие туристообразующие страны — это Франция, Германия, Великобритания. Это объясняется тем, что не так давно эти страны были метрополиями африканских колоний.
Наиболее популярные места отдыха туристов расположены: на севере — Тунис, Египет, Марокко; на востоке — Кения, Танзания, Сейшельские острова, Мавритания, Зимбабве. Некоторые из них специализируются на элитном пляжном туризме и развивают высококлассную гостиничную индустрию, получая с каждого отдыхающего до 900 долл.
На юге Африки популярным туристским центром является ЮАР, которая возглавляет список первых стран континента по прибытиям и поступлениям. ЮАР имеет развитую транспортную и гостиничную инфраструктуру, а также становится модной страной в международном туризме.
Однако, Африка в целом отстает в международном туризме, потому что многие страны региона экономически не развиты и не имеют политической стабильности, а также во многих частях континента продолжаются военные конфликты, эпидемии.
Россия
Формирование российского туристского рынка началось с 1990-х годов, когда одновременно шло три процесса: распад предприятий советского времени (экскурсионных бюро, бюро путешествий); создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами; модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.
Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: страны бывшего социалистического содружества Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Греции, Испании; экономические туры для российских туристов (Египет,Турция). [11]
Наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма стали Европейская часть России, Кавказ и горы Западной Сибири. Это отдых в приморских городах — (Сочи, Геленджик, курорты калининградского взморья); познавательный туризм в культурно-исторических центрах («Золотое кольцо России», Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Псков, Углич, Ярославль). Экологический и спортивный туризм, сафари-туры (охота, рыбалка) развиваются практически на всей территории страны, популярны речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, морские круизы на Дальнем Востоке. Зимние виды туризма, альпинизм, водный туризм, треккинг культивируются на Урале, в частности на севере Пермского края, Алтае, Кавказе, Камчатке, в Карелии.
Опасности туризма
Популяризация туризма
Популяризация туризма — это разнообразная агитационная деятельность, направленная на привлечение людей к занятию туризмом. Популяризация туризма проводится через средства массовой информации (телевидение, радио, интернет), а также в личном общении между людьми в клубах по интересам и туристических мероприятиях. Популяризации туризма также способствует искусство, в особенности жанр авторской песни, в котором теме туризма уделяется большое место.
Традиционные формы популяризации туризма: