Что мы родиной зовем стих степанов
Патриотические стихи для дошкольников
Ирина Красильщикова
Патриотические стихи для дошкольников
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
В. Степанов
Флаг России
Самый лучший в мире
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски:
В. Шариков
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Т. Бокова
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
П. Синявский
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна.
Ю. Друнина
Земля родная
Земля родная, дорогая Родина!
Где под окном цветущая смородина,
Где детства уголки мои заветные
И крики журавлей весной приветные.
Люблю тебя унылую, уставшую
За гордость и за творческих людей!
Тебя, меня такою воспитавшую,
Тебя, что сердцу всех дороже и милей!
Е. Нацаренус
Родина
Слышишь песенку ручья?
Слышишь голос соловья?
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
М. Пляцковский
Умом Россию не понять
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев
Самые важные слова
Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
Радость придёт иль беда –
Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
Д. Попов
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
В. Степанов
Преданность
Есть у истории один
Кто предан родине своей –
В борьбе не будет побеждён!
С. Вургун
Авторские стихи Мой дед Если мой дедуля в форме, в форме сине-голубой, То идет он на дежурство, не возьмет меня с собой. У него работа очень, очень, очень.
Фотоотчет «Военно-патриотические игры в нашей группе» Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его вековым корням, к.
Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».
Стихи для детей-дошкольников по экологии Хочу поделиться с Вами стихотворениями, которые читали мои воспитанники на конкурс чтецов. Конкурс был посвящен теме экологии. Недалекое.
Стихи к 23 февраля «Пусть небо будет голубым. » Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат,.
Стихи настроения Новогоднее настроение. Каждый год он наступает. И стучится в двери к нам. Украшаем группу вместе, Позавидуйте вы нам. Стены дождиком украсим,.
Стихи о народных промыслах для дошкольников Стихи о народных промыслах для дошкольников из сборника «Солнечная карусель» Стихи могут быть использованы в ходе НОД и внеурочной деятельности.
ПОЭТ ВЛАДИМИР СТЕПАНОВ
Мы живем в России
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Маленьким я всегда с нетерпением ждал своего дня рождения. Как только в доме появлялся отрывной календарь на следующий год, я тут же принимался его листать – искал в сентябре заветную цифру 25. И всякий раз побаивался, что этот день пропустят или забудут напечатать. Но двадцать пятое девятого месяца всегда оказывалось на месте. Я внимательно рассматривал этот календарный листок, и мне казалось, цифра и картинка на нём выглядят как-то по-особенному и таят в себе что-то необыкновенное.
Однако иной раз мне в душу закрадывались сомнения, и я начинал завидовать тем, у кого дни рождения летом.
Мы жили в небольшом подмосковном посёлке, и, конечно, летние месяцы считались тут самым отличным временем года. Хочешь – устраивай праздник прямо в саду, под деревьями, среди цветов. А вот у меня день – осенний, грустный. Само собой, год на год не приходится, но по утрам двадцать пятого нередко бывают заморозки, а днём – скажи спасибо, если обошлось без дождя…
Уже недели за две до долгожданного события я начинал напоминать родителям, что, мол, скоро двадцать пятое и они должны кое о чём помнить. Между тем доходы нашей семьи было довольно скромны, а выбор игрушек в местном магазинчике совсем невелик. И в общем-то я втайне знал: меня опять ждёт или какая-нибудь настольная игра, или заводной грузовичок.
Это удивляло меня и расстраивало. Как же так: самый, может быть, необыкновенный день, такое красивое число, а подарок… Как мои родители этого сами не понимают?
Или они меня просто не любят.
Вслух ничего подобного я, конечно, говорить не смел. Но продолжал надеяться, что мала и папа поймут наконец, как они… не правы!
И вот однажды, когда мне было лет десять или одиннадцать, я не стерпел и задал отцу, как мне казалось, очень хитрый вопрос.
– Почему, – говорю, – вас с мамой двое, а подарок мне подарили только один?
Отец ничего не сказал. Он только удивлённо посмотрел на меня и вышел на улицу. Там было холодно, дождливо и уже темновато… Мне вдруг сделалось нестерпимо стыдно и за себя, и за свой день рождения, в который я на правах именинника как бы выгнал отца из дома!
Не помню, сколько времени его не было, наконец он вошёл, и я почувствовал: сейчас произойдёт то самое, необыкновенное, ради чего люди рождаются на свет и у них потом случаются дни рождения.
В руках у отца была ветка малины с двумя крупными сверкающими ягодами. Таких ягод я не видел даже летом. Они словно бы специально где-то спрятались, чтобы появиться сейчас и принести мне радость.
А в самом деле, где и как нашёл мой отец те чудесные две ягоды? Я не знаю этого. И теперь уж не узнаю никогда! Отца моего нет на свете. Я только скажу вам, что он был великий садовод… Но с той минуты я навсегда поверил, что двадцать пятое сентября действительно особенный день, а значит, и мне надо стараться: расти, работать, чтобы стать достойным такого дня!
И стать достойным таких родителей, как мои мама и отец…
Много дней рождения было у меня потом. Много разных подарков я получил и получаю на двадцать пятое сентября, но те две огромные ягоды, быть может, и сегодня самое дорогое воспоминание детства.
Кажется, вот они – стоит только руку протянуть. Я даже слышу, как падают с них две дождевые капли и рассыпаются малиновым звоном в тишине осеннего сада.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Екатерина Яриахметова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта
патриотического воспитания дошкольников.
— учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
— формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями,
используя слова и выражения из текста.
Развивающие:
— развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать
стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;
— учить детей читать стихи выразительно;
— развивать словарный запас детей;
— развивать поэтический слух.
— воспитывать любовь к Родине.
Материал: мнемотаблица по тексту стихотворения, тематические картинки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, и
покажем, чему мы с вами научились.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, вся моя земля! (руки в стороны)
Мы проснулись рано утром (руки к груди)
И приветствуем тебя! (руки вперед)
На доске появляется картинка
Воспитатель: ребята скажите, что такое Земля?
Земля-это планета, на которой мы живем. На нашей планете находятся реки,
горы, леса, и пустыни.
Воспитатель: а как называется город, в котором мы живем?
Правильно мы живем в городе Липецке.
Посмотрите, какой красивый и современный наш город.
Воспитатель: а кто знает как, называется область, в которую входит наш
Воспитатель: а в какой стране находится наша область?
Наша область находится в России.
(на доске появляется картинка)
Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о нашей стране, о России.
Давайте немного поиграем.
Игра «Россия какая?» (Подбор прилагательных: большая, огромная, красивая,
сильная, могущественная, любимая, родная, богатая.)
Воспитатель: а кто знает, каким словом можно заменить слово «страна».
(дети отвечают). Родина, Государство, Отечество, держава, Отчизна.
Воспитатель: давайте попробуем подобрать родственные слова к слову Родина.
Родня, родной, родственники, родители, род.
Воспитатель: а давайте немного полетаем над нашей Родиной.
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь, (руки в стороны)
Если долго, долго, долго
На Россию нам глядеть, (руки поочередно к глазам)
Мы увидим даль без края, (руки в стороны)
Тундру, где звенит весна (руки вперед)
И поймем тогда, какая (руки к груди)
Наша Родина большая,
Необъятная страна! (руки в стороны)
Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением «Что мы
Родиной зовем?». Автор стихотворения Владимир Степанов, и мы попробуем
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых…
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем!
(на доске появляется мнемотаблица к стихотворению, таблица в конце
конспекта)
Воспитатель: ребята вам понравилось стихотворение? А как оно называется?
Воспитатель: назовите автора стихотворения.
Воспитатель: что автор называет Родиной?
Правильно дом, березки, поле, Кремль.
Воспитатель: почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении березу?
Береза – символ нашей страны; белый цвет ствола, как белая полоса на флаге.
Воспитатель: в стихотворении есть слова «Поле с тонким колоском». Как вы
Это хлеб, который растет на наших полях.
Воспитатель: а давайте вспомним, какие праздники мы знаем?
Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы.
Воспитатель: как вы думаете, что или кого мы бережем в своих сердцах?
Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, природу, дом.
Воспитатель: слова «Флаг России над Кремлем». Скажите, пожалуйста, а где
Правильно Кремль находится в Москве, а Москва это-столица нашей Родины.
Воспитатель: как вы думаете, автор говорит о Родине с любовью и теплотой?
Конечно, с любовью, с теплотой и с заботой.
Воспитатель: (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).
Дети по желанию рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу, а
Воспитатель: Ребята скажите, как называется стихотворение, которое мы
сегодня с вами выучили?
Воспитатель: а назовите автора стихотворения.
Воспитатель: про нашу страну сложено много песен. Давайте мы послушаем с
вами песню «Родина моя«.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.