Что означает слово субханаллах у мусульман

10 достоинств фразы «СубханАллах»

Есть слова и фразы, особенно любимые Всевышним, одним из таких фраз являются слова поминания Аллаха, постоянно произнося которые мусульманин обретает баракат, спокойствие и довольство Всевышнего. В этих словах заключено множество благ, так как для поминания Аллаха был создан человек. «СубханАллах» — пречист Аллах, говорим мы, когда восхищаемся и радуемся, удивляемся, выражая признательность при этом Тому, кто это даровал. Каковы достоинства произнесения «СубханАллах»?

1. Наиболее любимые слова Аллаха — СубханАллах валь хамдулиЛлях ва ля иляха илля ЛЛях ваЛЛаху акбар (Пречист (Свят) Аллах, вся хвала Аллаха, нет божества, кроме Аллаха, Аллах велик (превыше всего).

2. В хадисе говорится, что если человек произносит «СубханАллах валь хамдулиЛлях ва ля иляха илля ЛЛях ваЛЛаху акбар», он получит десять савабов (вознаграждений) за каждую букву этих слов (Табрани).

3. Согласно другому хадису: «Эти священные слова, — сказал далее Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям), — в Судный день оградят вас со всех сторон. Это поистине благочестивые дела, которые останутся вечно».

4. «СубханАллах…» возносятся до Арша, где поднимается шум, в котором упоминаются имена тех, кто их произносит. (Ибн Маджа).

5. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал, что слова «СубханАллах ва бихамдихи субханАллахи Азым» (Свят (Пречист) Аллах, вся хвала Аллаху, Пречист великий Аллах) будут тяжелыми на весах благих деяний в день Суда (Бухари).

6. Передают со слов Абу Хурайры (радыяллаху ‘анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Поистине, произносить слова «Слава Аллаху» (субхана-ллах), «Хвала Аллаху» (ал-хамду лиллах), «Нет бога, кроме Аллаха» (ла ‘илаха ‘илла-ллаху) и «Аллах Велик!» (Аллаху ‘акбар) я люблю больше, чем то, над чем восходит солнце!» (Муслим, Тирмизи).

7. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар».

8. «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува аля кулли шай’ин кадир», – простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» (Муслим).

9. «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху Акбар» тридцать четыре раз, а слова «Аль-хамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раза. Это равно сотне для языка и тысяче на весах!» (Абу Дауд).

10. «Кто повторит эти слова утром и вечером 100 раз, в День Суда никто не сможет прийти с лучшим поступком, кроме тех, кто сделал столько же или больше» (Муслим).

Источник

Исламский лексикон – Субхан–Аллах

Что означает слово субханаллах у мусульман

Исламский лексикон – Субхан–Аллах

Что означает слово субханаллах у мусульман

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Что означает слово субханаллах у мусульман

Что означает слово субханаллах у мусульман

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Что означает слово субханаллах у мусульман

Лечение преждевременного семяизвержения

Что означает слово субханаллах у мусульман

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Что означает слово субханаллах у мусульман

Что означает слово субханаллах у мусульман

Что означает слово субханаллах у мусульман

Что означает слово субханаллах у мусульман

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

Что означает слово субханаллах у мусульман

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Перевод выражения «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ):

«Субхан» (سُبْحَانَ) – безупречный, непогрешимый, безукоризненный, незапятнанный, далёкий (от несовершенства), избавленный (от недостатков).

«Ллах» (اللهُ) – Аллах. Как уже было сказано выше[1], в соответствии с правилами арабской речи, буква «А» из артикля определённости «аль» (ال) не произносится.

Слово «субхан» не является именем Аллаха, как полагают некоторые. «Субхан» – это слово провозглашения человеком того, что он убеждён в отсутствии у Аллаха каких либо отрицательных и неподобающих Ему качеств или деяний, а также в том, что все имена и качества Аллаха совершенны.

Выражение «субхана-Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ) переводится как «Безупречен Аллах», т.е. не имеет никаких недостатков. Данная фраза, как вид прославления Аллаха, называется «тасбихом». Прославление Аллаха имеет два вида: «тасбих» (очищение) и «тахмид» (восхваление).

1) Тасбих (очищение) – это произнесение слов «субхана-Ллах» и любых других выражений, указывающих на отсутствие у Аллаха каких-либо качеств несовершенства. Примером могут послужить следующиеаяты Корана: «Им не овладевают ни дремота, ни сон» (Коран, 2: 255).

«Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (Коран, 2: 255).

«Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу» (Коран, 34: 3).

«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас нчуть не коснулась усталость » (Коран, 50: 38).

«Твой Господь ни с кем не поступит несправедливо » (Коран, 18: 49).

«Он не родил и не был рожден , и нет никого, равного Ему» (Коран, 112: 3-4).

«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Коран, 42: 11).

Эти и подобные им аяты говорят об отсутствии качеств несовершенства у Всевышнего Аллаха. При этом, когда в Коране отрицается наличие у Аллаха какого-либо неподобающего Ему качества, то это неизбежно подразумевает утверждение за Ним соответствующего качества совершенства. Например, если в Коране говорится «Не родил», то отрицается наличие низменных человеческих функций и вместе с этим утверждается его качество Величайшего Творца, Создателя причин и результатов, который лишь говорит: «Будь», и вещь появляется.

«Не был рождён»– отрицается происхождение Аллаха путём рождения и утверждается Его безначальность и бесконечность, Он Первый (аль-Авваль) и Последний (аль-Ахыр).

«Им не овладевают ни дремота, ни сон»– отрицаются качества сна и дремоты, указывающие на слабость и невнимательность, и утверждается качество Его постоянного контроля (каюмийя), управления и безграничной силы и т.д.

2) Тахмид (восхваление) – это также прославление Аллаха, но только если тасбих – это отрицание недостойных качеств, то тахмид, это слова «аль-хамду ли-Ллях» (хвала Аллаху) и восхваление Аллаха путём поминания и утверждения за Ним качеств совершенства, величия и превосходства. Например, когда мы говорим, что Аллах Могущественный, Мудрый, Возвышенный, Величественный, Знающий, Слышащий, Видящий, Прощающий, Милостивый, Добрый, Любящий, Славный, Достохвальный и другие великие имена Всевышнего Аллаха – это тахмид.

Когда произносится выражение «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ)?

Если мы посмотрим на пророческие хадисы, то увидим, что выражение «субхана-Ллах» употребляется в двух случаях: либо это целенаправленные слова поминания, которым нас научил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), либо это слова, произносимые в контексте определённых событий, зачастую имеющих несколько негативный оттенок.

Примером для первого может служить следующий хадис. Сообщается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Есть два слова[2], они легки на языке, тяжелы на весах [добрых дел], любимы для Милостивого Аллаха: «Безупречен Аллах и хвала Ему, Безупречен Великий Аллах»[3] (Субхана-Ллахи ва би-хамдих, субхана-Ллахи ль-ʼАзым).

Второй случай – это произнесение слов «субхана-Ллах» мусульманином в повседневной речи, когда он сталкивается с чем-либо отрицательным, негативным, чем-то таким, что ему не нравится и что ему не по душе. Например, когда он увидел, услышал или узнал какую-то плохую новость или чему-то удивился. Нас в данном случае интересует именно этот момент.

Почему мы произносим слова «субхана-Ллах» (безупречен Аллах) в данных ситуациях? Дело в том, что когда человек видит в этом мире нечто плохое, нечто несочетающееся (как ему кажется) с совершенством Всевышнего Аллаха, шайтан сеет в душе человека плохие мысли о его Господе. Сатана говорит: «Если Аллах Добрый, то зачем он создал страдания, болезни, горе? Если Он любит своих рабов, то зачем подвергает их трудностям и испытаниям. Если Аллах Всесильный, то почему Он не удержит руку вора, убийцы и тирана?» Когда мусульманин произносит слова «субхана-Ллах» (безупречен Аллах), то тем самым он закрывает путь наущениям шайтана, отвечает на его глупые сомнения и говорит: «Аллах совершенен, предопределение Его неуклонно, решение его безупречно, установление Его непоколебимо, суждение его справедливо, мудрость Его безукоризненна, если Аллах решил, что чему-то суждено случиться, значит, в этом содержится величайший смысл, большое благо и польза. Мы можем знать или не знать, но деяния нашего Господа (Велик Он и Славен) всегда совершенны и всегда прекрасны, но не всегда постижимы и понятны».

Для такой функции был создан весь этот мир, дабы стать совершенным испытанием, безупречным ситом, которое отделит зёрна от плевел, нечестивцев от праведников. Этот мир является абсолютно точным орудием, посредством которого в Рай войдёт только тот, кто достоин входа в него, а в Ад войдёт только тот, кто заслужил туда попасть, случайности и ошибки исключены. По истечении срока испытания каждый получит отчёт о своей жизни, подробный анализ всех своих поступков, железный довод либо в свою пользу, либо против себя. Ни один параметр данного экзамена не останется без внимания, всё будет учтено. При этом данное испытание настолько индивидуально, что для каждого живущего в этом мире существует персональная программа проверки, соответствующая его силам и возможностям. Аллах сказал:«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел» (Коран, 2: 286).

Из вышесказанного становится ясным, что Рай является совершенным местом для наслаждения, а этот мир совершенным местом для испытания и различения. Субхана-Ллах! Безупречен Аллах и далёк от всего, что приписывают ему неверующие!

Некоторые хадисы, в которых упоминается выражение «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ):

1) Сообщается со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что одна женщина спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как ей совершать омовение после окончания месячных. Он объяснил ей, как надо сделать полное омовение (гусль), затем сказал: «Потом возьми кусочек хлопка, умащённого духами и очищайся им». Женщина спросила: «Как мне им очищаться?» Пророк сказал: «Очищайся им, субхана-Ллах!» Сказав это, он закрыл лицо. Аиша сказала: «Я потянула её за собой, потому что знала, что имел в виду Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и объяснила ей: «Протирай этим кусочком следы крови (у влагалища)»[4].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не смог сказать этой женщине напрямую такие подробности из-за своей стыдливости.

Посланник Аллаха говорит о том, что ему были показаны великие тайны будущего, скорого и далёкого, хорошего и плохого.

4) Однажды, когда уже стемнело, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо двух своих сподвижников, и вместе с ним была его жена. Пройдя мимо них, он обратился к ним и сказал: «Постойте. Это – Сафийя». Они же сказали: «Субхана-Ллах, Посланник Аллаха!» Его слова были тяжелы для них. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, шайтан проникает повсюду, где движется кровь человека, и я побоялся, что он закинет нечто в ваши сердца»[10].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своей женой, лицо которой было закрыто вуалью, проходил мимо двух сподвижников. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побоялся возможных предположений с их стороны, что это посторонняя для него женщина. Тогда он остановил их и пояснил, что женщина, которая идёт с ним,–это его жена Сафийя. Сподвижники почувствовали себя неловко из-за того, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал объясняться перед ними, и сказали: «Субхана-Ллах, Посланник Аллаха!» – давая понять, что они и подумать не могли о чём-то другом, они огорчились, возможно, расценив это как недоверие к себе со стороны Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но Пророк объяснил им, что сделал это не из-за недоверия и не из-за того, что боялся от них каких-то необоснованных обвинений, но сделал это дабы закрыть дорогу сомнениям от шайтана и внести ясность в ситуацию, которую шайтан мог сделать платформой для своих наущений.

5) Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заключил с курайшитами мирное соглашение, в число пунктов, которые прилагались к соглашению, входило требование к мусульманам, что если кто-либо из курайшитов примет Ислам и перебежит к мусульманам, то они должны будут вернуть его обратно. Когда представитель курайшитов Сухайль ибн Амр зачитал этот пункт, мусульмане с негодованием сказали: «Субхана-Ллах! Как мы вернём такого человека многобожникам, если он придёт к нам, будучи мусульманином!?»

Составил: Абу Ясин Руслан Маликов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Каноническая редакция: Каримов М.

Источник

Достоинства «Субханаллах»

Что означает слово субханаллах у мусульманسُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ اِلَهَ اِلَّا اللهُ وَاللهُ اَكْبَرْ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ اِلَّا بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ

Впервые «Субханаллах» произнес ангел Джабраил (мир ему), «Вальхамдулиллах» – пророк Адам (мир ему), «Ва ла илаха иллаллах» – пророк Нух (мир ему), «Валлаху акбар» – пророк Ибрахим (мир ему), «Ва ла хавла ва ла куввата илла биллахи-ль-‘алиййи-ль-‘азим» – наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Наше счастье, что Всевышний Аллах дал возможность (тавфик) нашим устам произносить упомянутый тасбих и что мы оказались теми, кто произносит его.

И далее Всевышний Аллах говорит о богобоязненных людях:

«Это люди, расходующие на добрые дела богатство и имущество, которым Я их одарил. ». Выплата обязательного заката, исполнение обета (если он был дан), обеспечение семьи пропитанием, забота о родителях, если они нуждаются, – все эти пожертвования, совершенные не ради славы и не напоказ, а ради Аллаха, с искренним намерением, от чистого сердца, и есть расходование [богатства и имущества] на добрые дела.

( ( الم) الى (هُمُ الْمُفْلِحُونَ) (البقرة : ١- ٧

Приведенные выше аяты ниспосланы об арабах, которые перешли в Ислам. В этих аятах перечислены четыре качества:

богобоязненность (таква); вера в тайное (гайбийат); совершение намазов (постоянство в них); расходование имущества на добрые дела. Теми, кого Аллах охарактеризовал этими четырьмя качествами, восхваляя которых, он ниспослал аяты Корана, являются четыре великих сподвижника – праведные халифы Абу Бакр, Умар, Усман, Али (да будет доволен ими Аллах). Более того, разве мало сказано о них в хадисах Пророка (мир ему и благословение)? Невозможно перечислить все качества, которыми охарактеризовал их Пророк (мир ему и благословение). Ни один человек, в сердце которого проник свет наставления, не может сказать что-либо худое или проявить неприязнь к этим халифам или хотя бы к одному из них. И кто скажет слово, бросающее тень на любого из них, тот пусть осуждает и Аллаха, который обещал им Рай еще при их жизни. Астагфируллах!

قال تعالى:(والَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ وَبِالآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ) البقرة: ٤

Этот аят говорит о тех, кто придерживался религии пророка Исы (мир ему) и перешел в Ислам после появления пророка Мухаммада (мир ему и благословение), уверовав в него, таких как ‘Абдуллах бину Салам, Умар бину Йасир, Салман аль-Фарис, Наджаши и другие. Аллах говорит Пророку (мир ему и благословение): «Это люди, о Пророк, уверовавшие в Коран, ниспосланный тебе, и в книги, ниспосланные пророкам, которые были до тебя, – Инджил (Евангелие), Таврат (Тору), Забур (Псалтырь) и другие Писания Аллаха». Вера во все эти Писания является обязанностью каждого (фард аль-‘айн).

Из книги досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана»

Что означает слово субханаллах у мусульман

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

10 достоинств фразы «СубханАллах»

Что означает слово субханаллах у мусульман

2. В хадисе говорится, что если человек произносит «СубханАллах валь хамдулиЛлях ва ля иляха илля ЛЛях ваЛЛаху акбар», он получит десять савабов (вознаграждений) за каждую букву этих слов (Табрани).

3. Согласно другому хадису: «Эти священные слова, — сказал далее Пророк (ﷺ), — в Судный день оградят вас со всех сторон. Это поистине благочестивые дела, которые останутся вечно».

4. «СубханАллах. » возносятся до Арша, где поднимается шум, в котором упоминаются имена тех, кто их произносит. (Ибн Маджа).

5. Пророк (мир ему) сказал, что слова «СубханАллах ва бихамдихи субханАллахи Азым» (Свят (Пречист) Аллах, вся хвала Аллаху, Пречист великий Аллах) будут тяжелыми на весах благих деяний в день Суда (Бухари).

6. Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, произносить слова «Слава Аллаху» (субхана-ллах), «Хвала Аллаху» (ал-хамду лиллах), «Нет бога, кроме Аллаха» (ла ‘илаха ‘илла-ллаху) и «Аллах Велик!» (Аллаху ‘акбар) я люблю больше, чем то, над чем восходит солнце!» (Муслим, Тирмизи).

7. Пророк (мир ему) сказал: «Не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар».

8. «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува аля кулли шай’ин кадир», – простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» (Муслим).

9. «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху Акбар» тридцать четыре раз, а слова «Аль-хамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раза. Это равно сотне для языка и тысяче на весах!» (Абу Дауд).

10. «Кто повторит эти слова утром и вечером 100 раз, в День Суда никто не сможет прийти с лучшим поступком, кроме тех, кто сделал столько же или больше» (Муслим).

Источник

Слава Аллаху

Выражение «Слава Аллаху» и «Хвала Аллаху» (hvala Allahu) в мусульманских странах используют не только мусульмане, но и христиане и иудеи. Тахмид является в арабском языке аналогом по своему значению славословию «Аллилуйя», которое используют христиане и иудеи.

Эти славословия должны произноситься со стремлением к поклонению Господу, с чувством любви ко Всевышнему, восхищением перед славой, мощью и милосердием Всевышнего. Но это восклицание мусульмане применяют и в быту в достаточно широких случаях.

Написание, чтение и значение

Слова «Слава Аллаху» пишутся на арабском языке вот так:

Что означает слово субханаллах у мусульман

Слова «Хвала Аллаху» пишутся на арабском языке вот так:

Что означает слово субханаллах у мусульман

О том, как читаются слова «Субхана Ллах» и «Аль-Хамду ли-Ллях» на арабском языке и что они означают смотрите в данном видео:

Использование фраз в жизни

В своей повседневной жизни мусульмане часто используют эти выражения в различных ситуациях и обстоятельствах, так как данные славословия очищают сердце верующего от всего порочного и негативного, приближая его к Богу!

При чихании

Во время чихания человек, который чихает, произносит «Альхамдулилла» («Хвала Аллаху»), а в ответ ему говорят «ярхамукя-Ллаху» (для мужчины) и ярхамуки-Ллаху (для женщин), что означает в переводе с арабского «пусть тебе будет милость Аллаха».

При ответе на вопрос о делах

Эту же фразу используют в качестве ответа на вопрос о том, как у человека дела, и, отвечая «Альхамдулилла», мусульманин хочет выразить, что у него все хорошо.

При вопросе о вероисповедании

В Коране

Тахмид «Альхамдулилла», встречается также в тексте Священной Книги Коран – эти слова стоят первыми после басмалы в первой суре Корана «аль-Фатиха», которая звучит как «Хвала Аллаху, Господу миров», также в текстах Корана встречается и тасбих, в значении «Пречист Аллах», «Преславен Аллах» (от тех недостатков которые Ему приписывают люди):

В ежедневных зикрах

Произносить слова тасбиха (СубханаЛлах) и тахмида (АльхамдулиЛлях) очень полезно мусульманину как можно чаще. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что те, кто сто раз в течение одного дня произнесет «Слава Аллаху и хвала Ему!» или «Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!», освободится от бремени прегрешений, даже если эти прегрешения будут столь же многочисленны, как многочисленна морская пена.

Пророк Всевышнего ﷺ говорил, что, если произнести десять раз «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шаййин кади-рун!», что в переводе означает «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, и нет для Него невозможного!», то человек, произносивший это, уподобится тому, кто освободил четырех рабов и получит награду такую же.

Пророк Мухаммад ﷺ называл слова восхваления Господа и поминание его имени теми двумя словами, которые для языка легки, но зато тяжелы на Весах, на которых будут взвешиваться поступки человека перед Всевышним, и эти слова Всевышним любимы.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что Всевышний любит больше всех других четыре слова: «Слава Аллаху!» или «Субхана-Ллахи!», «Хвала Аллаху!» или «Аль-хамду ли-Лляхи!» и «Нет бога, кроме Аллаха» или «Ля иляха илля-Ллаху», а также слова «Аллах велик!» или «Аллаху акбару!». Неважно, в какой последовательности произносить эти слова, поминая имя Всевышнего, произнесение их в любом порядке не повредит мусульманину, а только прибавит для него пользы.

Имам Муслим передает случай, что Пророк Мухаммад ﷺ задал вопрос окружающим его людям о том, способен ли человек ежедневно совершать по тысяче благих дел. Присутствующие высказали сомнение в том, что кто-то способен на такое. Но Пророк Мухаммад ﷺ на это ответил, что если человек будет по сто раз прославлять Господа в день, то ему это будет записано так, словно он совершает по тысяче благих дел в день, а еще он будет освобожден от бремени, которое несут тысячи совершенных грехов.

Приводятся и такое изречение Пророка Мухаммада ﷺ, в котором он сказал, что в Райском саду будет посажено пальмовое дерево для того мусульманина, который скажет: «Слава Аллаху Великому и хвала Ему!» или «Субхана-Ллахи-ль-‘Азыми ва би-хамди-хи!».

Относительно тахмида приводится случай, о котором рассказывал Абдулла бин Кайс. По его словам, Пророк Мухаммад ﷺ однажды предложил ему указать на одно из райских сокровищ, на что Абдулла бин Кайс с радостью согласился. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ сказал ему говорить: «Говори: Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!», что в переводе означает «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!».

После намаза

Другие исламские выражения

Среди мусульман часто можно услышать такие слова, как «ИншаАллах» или «МашаАллах», часто в речи верующие используют такие слова как «Субханаху ва Тааля», а также «Астагфируллах» и «Аллаху Акбар». Это не слова, которые мусульмане произносят ради связки слов в предложении – с помощью этих слов мусульмане выражают свою любовь и почтение ко Всевышнему, а также с помощью этих слов можно уберечь себя от сглаза или защититься от чего-то дурного или опасного.

Для мусульман очень полезно произносить эти слова. Они помогают создать правильный психологический настрой, настроить себя на оптимистический лад перед лицом бед и проблем. Запасаясь терпением и смотря на жизнь позитивно, мусульманин легче перенесет выпавшие на его долю трудности и справится с проблемами.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *