Что можно считать преступлением сочинение преступление и наказание

Что можно считать преступлением? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Преступление — это противоправное действие или бездействие человека наносящее вред обществу.

Я считаю, что преступления бывают разные и их нельзя относить в одну категорию. Ведь ест различные ситуации, когда может быть совершенно преступление. Это может быть осознанное действие человека, то есть человек понимает что делает и зачем. Также это может быть самозащита, действие совершаемое под влияние плохой компании. А также есть ситуации, когда человек совершает преступление, не понимая того.

Он не осознает, что совершил. Для подтверждения сказанного, обратимся к художественной литературе.

Так в произведении «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Родион Раскольников находится в трудной ситуации. Ему не хватает денег для жизни. Он бросил университет, живёт в маленькой каморке где ничего нет, а также сдает ценные вещи под проценты, старухе-ростовщице Алёне Ивановне. И он убивает процентщицу и её в ни в чём не виноватую сестру, которая вернулась раньше домой. На преступление влияет не только положение, но и теория, которую он создал. «Кто я тварь дрожащая или права имею?». После убийства он не сразу, но осознает, что сделал и кем является. А именно «тварью дрожащей». Этот пример позволяет нам понять, что, находясь под влиянием и в сложной ситуации, можно тоже совершить преступление.

Обратимся к ещё одному произведению «Гроза» Островский. Главная героиня Катерина до замужества была свободной. Она делала то, что хотела. Но после свадьбы семья мужа пыталась ограничить её свободу. Она не могла делать то, что любила. И она пыталась найти спасение в Борисе. Она собиралась с ним убежать, но он отказал ей в этом. Когда её муж уезжает в командировку она просит, чтобы он взял её с собой. Но он также отказывает ей в этом. После всего того, что произошло она заканчивает жизнь самоубийством. Это произведение позволяет понять, что доведение до самоубийства это тоже преступление.

В заключении хотелось бы сказать, что нельзя точно сказать, что является преступлением. Бывают разные ситуации, когда оно совершается. Преступлением можно назвать ситуацию, когда человек видит как совершается противоправное действие, но ничего не делает, чтобы это остановить.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

Что можно считать преступлением?

Вам удалось в своем сочинении ответить на вопрос, заявленный в теме, показать знания литературных текстов и применить важные для понимания аргументов эпизоды в качестве примеров.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

попытка проанализировать эпизоды, важные для подтверждения аргументации, удалась

К3 (логика и композиция) + 1 балл

обращайте внимание на то, куда идет мысль каждого предложения, не встраивайте в структуру текста предложения, не относящиеся к раскрытию темы, это может увести вас в другую проблему.

предложение лишнее, оно уводит от темы.

слишком категоричное заявление, будто все люди. Уточняйте: н екоторые люди

Замечательным примером, иллюстрирующим противоположное предыдущему произведению

если оно противоположно, то надо приводить пример, где герой не совершает преступления и не расплачивается за него

важны не сами мысли как воспоминания, а угрызения совести или раскаяние

причастие неуместно, всегда используем вместо него указательное местоимение этот: этого понятия

просторечное слово, д.б. мучить

В правильности точки зрения об отсутствии раскаяния меня убеждает произведение

речевая незавершенность: отсутствие раскаяния у кого?

Люди считают, что война позволяет вести себя так, как требует того «военное время».

не хватает уточнения, а как именно себя вести в военное время? быть серьезными, быть верными присяге и проч.

Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности.

не хватает уточнения: даже в это время

несочетаемость из-за несоответствия сопоставления: для других

несочетаемость: несут кому? чему? обществу

несочетаемость, вы хотели сказать натуральную

речевая неполнота и несочетаемость: иллюстрирующим что? мысль какую? противоположную предыдущему произведению

Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной

речевая несочетаемость: преступление повлечет наказание, преступник понесет наказание

несочетаемость: поступок не может переступить, переступает человек

свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем
человек может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться. Как минимум, своим душевным покоем, то есть человека

неполнота: выдаст кому? Пугачеву

неполнота: какой Петр? Гринев

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16

запятая перед придаточной частью СПП

Однако, их действия не перестают быть преступными, то есть несут разрушения для общества и противоправными для личности.

не хватает запятой при вставной конструкции. К тому же ее лучше заключить в скобки, т.к. ее грамматическая форма отличается от грамматики предложения

не хватает запятой перед придаточной частью СПП

обособляем вводное слово запятой

нужна запятая между частями ССП перед союзом И

может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться

несоответствие времени в предложении: может прийти к тому, что сам понимает свою ошибку, за которую должен будет расплатиться

неоправданное парцеллирование: точка не нужна, вместо нее д.б. запятая, выделяющая вводную конструкцию

Источник

Запомни!

Что можно назвать преступлением?

Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по количеству слов и написать самостоятельную работы. Вместе с тем следует обратить внимание на нарушение логики развития мысли, поверхностный анализ произведений, речевые ошибки и недочёты. Сочинение очень трудно читать из-за желания писать красиво.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Сочинение соответствует теме, прослеживается цель высказывания, но глубины в раскрытии темы нет.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Качество анализа произведений, привлекаемых для аргументации, поверхностный, с искажением авторской позиции.

Хотелось бы обратить внимание на примеры искажения авторской позиции, не совсем правильную трактовку образов:

Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни (орфографическая ошибка) как честную женщину.

Что значит нечестная женщина? Правильнее было бы использовать прилагательное «бесчестную», но опять же непонятно, а что именно Вы хотели сказать. Алёна Ивановна давала деньги под проценты. Вы это имеете в виду? Одним словом, нужно писать так, чтобы не возникало двусмысленности.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В сочинении есть нарушение логики внутри абзацев.

Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению безусловно имеет место быть. Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. За примерами обратимся к произведениям отечественной художественной литературы.

Как я понимаю, Вы хотели противопоставить два понимания преступления: первое, которое определено как юридическое, и второе («человеческий подход к пониманию преступления»). Одно понимание представлено, но другого нет. Вы обращаетесь к примерам из литературы, но тезиса (суждения) не представили. Что же тогда будут доказывать примеры из литературы? (нарушение логики развития мысли).

Не очень хорошо сочетается ряд трудностей, которые возникли в жизни Родиона Раскольникова:

Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», написанного Ф. М. Достоевским, встречает на своем жизненном пути множество трудностей: бедность, асоциальность, отдаленность от семьи.

Микровывод, который Вы делаете, изобилует лексикой разных стилей (свершения, право, класс поступков). Желание выражаться красиво не очень помогает выразить мысль понятно, доступно и чётко.

Пример ничего не подтверждает, потому что Вы не обозначили тезис, значит, речь идёт о нарушении логики развития мысли.

В речи используется много обществоведческих понятий, штампов, высокопарных слов (например, устаревший союз «дабы»), которые не украшают речевой строй сочинения, многие речевые конструкции делают высказывания тяжеловесными и непонятными.

Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению И безусловно имеет место быть.

Ошибки (на некоторые речевые ошибки указывается в других критериях).

Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением.

Неудобный подбор слова (синонима). Словом «бесчинства», на мой взгляд, невозможно заменить понятие «преступление». Кроме того, Вы показываете поверхностное знание текста и нарушаете авторскую позиция, заявляя, что Родион Раскольников совершает преступление, «вымещая злобу, ненависть на случайных людях». Случайных? Раскольников планировал преступление. Случайным мы может назвать убийство Лизаветы, но не старухи-процентщицы!

Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает зваться настоящим злодеянием.
Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова.
Егору Алексеичу не хватает всего шести копеек для осуществления покупки. Персонаж вынужден отправиться домой для того, чтобы отыскать недостающую сумму, но в квартире он ложится на кровать, дабы чуть отдохнуть, а затем умирает.
Злодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние.

Неуместное использование книжного слова «данность».

Однако вместе с тем существует иной, не юридический, но человеческий подход к пониманию преступления.
Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни как честную женщину.
Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего ЗПТ представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей.
Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению ЗПТ безусловно ЗПТ имеет место быть.
Такие сложности ЗПТ безусловно ЗПТ являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях.
Злодеяния ТИРЕ это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние.
Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова.

Общий вывод по работе

Итак, Илья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений, логикой развития мысли (над тезисно-доказательной частью), речевым оформлением, грамотностью.

Источник

Итоговое сочинение: Что можно считать преступлением?

(418 слов) Понятие «преступление» закреплено в юридических документах. Это действие или бездействие, которое противоречит законам страны. Но законодательная система совершенствуется постоянно, и на данном этапе все еще есть такие поступки, которые являются вредными для общества, но не трактуются однозначно в правовом поле. Что же можно считать преступлением? Рассмотрим примеры.

Так, в рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой подвергается постоянной травле. Окружающие люди оскорбляют его ни за что и даже могут ударить. Дети бросают в Ефима камни и дразнят его только потому, что он не отвечает злом на зло. Юшка отличается добротой и кротостью, и все обидчики пользуются этим. Человека, больного туберкулезом и раньше времени постаревшего от тяжелых условий жизни, всячески унижают. Например, Даша, хозяйская дочь, говорит работнику своего отца: «Лучше бы ты умер, Юшка». И такого мнения придерживаются почти все обитатели городка. Однажды даже Ефим не выдержал и возразил прохожему, что и у него есть право на жизнь. В ответ мужчина, не привыкший к возражениям такого жалкого мальчика для битья, сильно ударил его. После этого Юшка умер. Та обстановка, в которой он жил, была совершенно не нормальной. Люди безнаказанно травили и морально уничтожали того, кто не мог дать сдачи. Кто дал им право судить, может человек жить или нет? Их поведение преступно по своей сути и должно быть наказано, ведь оно привело к трагедии — обесцениванию личности героя.

Похожий пример мы видим в повести В. Железникова «Чучело». Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.

Таким образом, преступлением можно и нужно называть то действие или бездействие, которое приносит вред или психологическую травму хоть одному человеку. Такие поступки всегда ведут к несправедливости и возникновению социального напряжения. Жертвы агрессии или равнодушия страдают незаслуженно и, как правило, получают шрамы от душевных ран, которые никогда не заживают, а то и вовсе приводят к трагедиям.

Источник

Не путайте:

Ваше сочинение соответствует установленным требованиям «Объём итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения».

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примерами из литературного материала. Однако ваши рассуждения сумбурны, а анализ романа «Преступление и наказание» поверхностен. Кроме того, допущены фактические ошибки.

Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях и ему было всё ровно.

Персонажа называйте так же, как и автор.

О каком человеке идёт речь?

Что вы имеете в виду?

Разве Свидригайлову «всё равно»? Он оплачивает похороны Катерины Ивановны, обеспечивает младших сестёр и брата Сони Мармеладовой…

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

В ходе вашего рассуждения вы отступаете от предложенной темы «Что можно считать преступлением?». Так, во вступлении пишете о «разной степени» преступлений, «осуждении общества», а в третьем абзаце – о теории и о совести Свидригайлова. Лишь в последнем абзаце даёте ответ на поставленный вопрос. Ваши мысли приходится угадывать.

Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов.

Суждение противоречит действительности. Почему вы считаете, что «любой поступок направлен во зло кому-либо»?

Содержательное противоречие между тезисом и примерами. Непонятно, что вы имеете в виду. Как это суждение связано с вашими примерами? В сочинении вы пишете об убийствах, совершённых Раскольниковым и Свидригайловым. Значит, согласно вашей логике, их преступления «не выходят за рамки закона», если о них пишет Ф.М. Достоевский?

Но не всегда нужно осуждение общества, так как человек сам понимает свое преступление.

Следовательно, если человек раскаивается в совершённом преступление, то общество не должно осуждать преступника? По-моему, эта мысль абсурдна.

Так же приведу пример с этого же романа о Аркадии Ивановиче Свирдигайлове. Он обвинялся в убийстве своей жены, в самоубийстве человека и девочки.

Не рекомендуется начинать новый абзац слова «также».

Употребление в ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Какого человека?

Необоснованные повторы одних и тех же мыслей.

Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, которые затрудняют понимание смысла высказываний.

Немотивированный пропуск слова. Лучше: разной степени тяжести.

Немотивированный пропуск слова. Непонятно, что «заходит за рамки законов». «Любой поступок»?

Неудачное сочетание слов. Лучше: человек раскаивается в преступлении.

Неудачное употребление местоимения. Кого вы подразумеваете под словом «они»?

Немотивированные пропуски слов: кому «подчиняются»? от чего страдают? Синим отмечены повторы.

Неудачное употребление местоимений.

Раскольников думал, что он из типа «право имеющие». Но когда герой совершил преступление оказалось, что он из типа «тварь дрожащая».

Немотивированные пропуски слов. Лучше: типа людей.

Повтор. Синим отмечено неудачное словоупотребление.

Неудачное сочетание слов. Обратите внимание на значение слова «самоубийство». Синим отмечен немотивированный пропуск слова: кем «обвинялся»?

Неудачное употребления местоимения. У кого «была своя теория»?

Она была о том что одно преступление позволительно, если цель хорошо, одно зло и сто добрых дел.

Неудачное сочетание слов. Лучше: суть теории состояла в том, что…

Синим отмечены повторы. Красным – иностилевая (разговорная) лексика.

Синим отмечены повторы. Красным – иностилевая (разговорная) лексика. Правильно: мучит.

Немотивированный пропуск слов. Лучше: что оказывается злом по отношению к человеку.

Смысл в том, что любое преступление введет за собой последствия и обратимым не может быть.

Неудачное сочетание слов. Лучше: влечёт последствия. Синим отмечено неудачное словоупотребление.

К5 (грамотность) + 0 баллов. Количество ошибок превышает допустимую норму (в тексте сочинения более 15 ошибок).

Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов.

Правильно: чтобы, нИкто.

Так же приведу пример с этого же романа о Аркадии Ивановиче Свирдигайлове.

Правильно: всё рАвно.

Смысл в том, что любое преступление введет за собой последствия и обратимым не может быть.

Пропущена запятая. Лишняя запятая.

Например ЗПТ в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников убивает старуху процентщицу.

Пропущена запятая после вводного слова.

Одни «твари дрожащие» как муравьи в муравейнике, которые всегда подчиняются и страдают, а других мало, «право имеющие» ЗПТ они считают ЗПТ что могут переступить через закон, и для своей идеи могут переступить даже через кровь.

Приложение, выделенное красным цветом, лучше обособить тире с обеих сторон. Также не хватает запятых в предложении. Синим отмечена лишняя запятая.

Пропущена запятая между частями сложного предложения.

Уместнее поставить двоеточие, а не запятую.

Но когда герой совершил преступление ЗПТ оказалось, что он из типа «тварь дрожащая».

Пропущена запятая между частями сложного предложения.

Эта история говорит нам о том, что нельзя совершать преступления, ради своих теорий и своей выгоды.
Она была о том ЗПТ что одно преступление позволительно, если цель хорошо, одно зло и сто добрых дел.

Пропущена запятая между частями сложного предложения.

Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях ЗПТ и ему было всё ровно.

Пропущена запятая между частями сложного предложения.

Ошибка в употреблении падежной формы. Правильно: преступлениЕМ.

Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов.
Но если преступление не выходит за рамки закона, то становится обсуждением и осуждение общества в литературе.

Ошибка в употреблении однородных членов предложения. Правильно: осуждением.

Они делятся на два типа. Одни «твари дрожащие» как муравьи в муравейнике, которые всегда подчиняются и страдают, а других мало, «право имеющие» они считают что могут переступить через закон, и для своей идеи могут переступить даже через кровь.

Ошибка в управлении. Лучше: план совершения преступления.

Слова, выделенные красным цветом, не согласуются друг с другом. Кроме того, для подтверждения своей мысли вы используете цитату (правда, немного искажая её): «Единственное зло и сто добрых дел!». Было бы лучше, если бы она была заключена в кавычки.

Ошибка в построении предложения с однородными членами. Правильно: КАК физический, ТАК и моральный / физический ИЛИ моральный вред.

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Помните о том, что, говоря о действиях героя, мы используем глаголы в прошедшем времени.

Общий вывод по работе

Итак, Валерия, ваше сочинение оценивается на «незачет».

Вам следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, речевым оформлением, орфографической и пунктуационной грамотностью. Постарайтесь логически выстраивать своё рассуждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *