Что означает слово баланс в платежке за электроэнергию

Сальдо в коммунальных платежах – что это, для чего вписывают

Сальдо в коммунальных платежах – это задолженность плательщика жилищных и коммунальных услуг на начало или конец периода, за который сформирована квитанция. В предыдущей статье мы ознакомились с понятием сальдо и алгоритмом расчета этого показателя. Сегодня мы разберем подробно, как вычислить текущую задолженность с учетом сальдо в квитанции за ЖКХ и как это сальдо рассчитывается. Также расскажем, какие бывают ошибки в начислениях квартплаты и в каких случаях возможно начисление пени.

Что такое сальдо в квитанции за ЖКХ

Что означает слово баланс в платежке за электроэнергию

Коммунальные платежи относятся к обязательным расходам каждого месяца и учитываются при планировании ежемесячного бюджета. Часто плательщик не понимает, что такое сальдо в квитанции и откуда появилась эта странная сумма. А главный вопрос – сколько нужно оплатить: то, что начислено за расчетный период, или с учетом сальдо?

Входящее сальдо в квитанции ЖКХ – это долг потребителя по состоянию на 1 число расчетного периода, который включается в платежный документ независимо от того, когда был совершен платеж. В управляющей организации для каждого плательщика открыт лицевой счет, которому присваивается уникальный номер. Этот номер обычно указывается в правом верхнем углу платежного документа. Для каждого счета ведется баланс поступлений и расходов. Так вот, входящее сальдо берется именно из этого баланса. Наличие долга на начало месяца не означает, что его нужно оплачивать. Достаточно просто поднять предыдущую платежку и сверить сумму, дату оплаты и реквизиты.

Исходящее сальдо в квитанции – это остаток долга на конец периода с учетом начального сальдо и начислений. Не следует считать, что исходящее сальдо – это сумма к оплате. Обязательно нужно учитывать, сколько вы уже оплатили в текущем месяце.

Платежный документ по ЖКХ содержит перечень жилищных и коммунальных услуг. Поставщиком жилищных услуг может быть управляющая компания, ЖСК, ТСЖ или государственная организация, осуществляющая управление жилыми домами. К жилищным услугам относят:

Как правило, стоимость таких услуг выражается фиксированной суммой, которая периодически индексируется. Индексация может происходить раз в полгода или год.

Коммунальные услуги – это переменные расходы, стоимость которых рассчитывается путем умножения тарифной ставки на расход. Расходы определяются показаниями приборов учета. Такие показания должны быть поданы потребителем в определенный срок. Сделать это можно по телефону, через официальный сайт или бланк управляющей компании.

Поставщики коммунальных услуг – это ресурсоснабжающие организации, выставляющие счета напрямую или через управляющую компанию. К коммунальным услугам относят электроэнергию, водоснабжение, стационарную телефонную связь и газоснабжение (если дом оборудован газовыми плитами или колонками).

Все вышеперечисленные организации ведут учет задолженности на начало и конец текущего периода и включают входящее и исходящее сальдо расчетов в квитанцию, которая формируется обычно в первых числах месяца.

Для чего вписывают сальдо в квитанцию

Сальдо в квитанции указывается в целях информирования потребителя о состоянии его лицевого счета, в том числе задолженности на начало и конец периода по данным поставщика услуг. Чтобы рассчитать, сколько вам необходимо оплатить, нужно вычесть из начального сальдо те суммы, которые вы уже оплатили в текущем месяце.

Если, к примеру, сальдо на 1 августа равно сумме, которую вы оплатили 7 августа – это означает, что на момент получения платежного документа задолженности за прошлые периоды у вас нет. Нужно оплатить только то, что начислено за текущий месяц.

Причины появления

Что означает слово баланс в платежке за электроэнергию

Сальдо в квитанции появляется по нескольким причинам:

В случае обнаружения ошибки в реквизитах можно попытаться вернуть деньги, обратившись с заявлением в ту организацию, куда были ошибочно перечислены средства. Такие случаи могут возникнуть, например, при смене управляющей компании. Если собственник жилья не получил своевременно информацию о смене УК, а в его мобильном устройстве настроен автоплатеж за ЖКХ, то деньги могли уйти на прежние реквизиты. Если же вы просто ошиблись в цифрах – банк не сможет обработать этот платеж и вернет вам деньги.

Также возможна ситуация, что платежка до вас просто не дошла. Возможно, сотрудник, который разносит счета по адресам, по ошибке опустил вашу квитанцию в чужой почтовый ящик. В таких случаях вам нужно самостоятельно получить дубликат платежного документа через управляющую компанию или сайт поставщика услуг.

Срок оплаты

В платежном документе всегда указывается срок его оплаты. Чаще всего, такой срок определен на 10 число месяца, следующего за расчетным. В некоторых случаях это может быть 20 или 25 число. Следует отметить, что срок оплаты – это дата фактического перечисления средств, а не зачисления их на реквизиты поставщика.

Пример. Срок оплаты по платежному документу – не позднее 10 числа. Платеж произведен 10 числа в 23.59, деньги зачислены будут следующим банковским днем, но при этом срок оплаты не будет нарушен.

Как оплачивать сальдо в квитанции за электроэнергию

Исходящее сальдо по услугам электроэнергии складывается следующим образом: к остатку долга на начало месяца нужно прибавить начисления (стоимость потребленной электроэнергии) и вычесть суммы оплат в текущем периоде.

Обычно оплата квитанции происходит в следующем месяце. Если в текущем месяце вы уже оплачивали какие-то суммы, то их нужно вычесть из исходящего сальдо.

Иногда потребитель задается вопросом: сальдо с минусом – это переплата или долг? Возвращаясь к теории, вспомним: для поставщика услуг мы являемся дебитором, т.е. должником. Квитанции на оплату всегда формируются «от лица» поставщика. Отрицательное дебетовое сальдо означает, что вы переплатили. Возможно, какой-то платеж был произведен дважды, к примеру: вы оплатили сумму начислений за месяц и в том же периоде было оплачено сальдо по квитанции за электроэнергию. Или у вас был настроен автоплатеж, банк списал оплату самостоятельно, а вы об этом забыли и оплатили еще раз. Иногда потребитель оплачивает коммуналку авансом, т.е. вносит сумму за несколько месяцев вперед. Такое бывает, например, когда нужно уехать на длительный период. Таким образом, образуется переплата, которую можно зачесть при следующих платежах.

Способы оплаты коммуналки во избежание появления разницы

Что означает слово баланс в платежке за электроэнергию

В идеале, долг на начало периода должен равняться начислениям за предыдущий период, а конечный долг – начислениям за текущий период. Если вы оплачиваете именно столько, сколько было начислено, и не нарушаете срок оплаты, то проблем с сальдо у вас не возникнет.

Если в каком-то периоде вы нарушили срок оплаты, то поставщик услуги может начислить пеню. В квитанции сумма пени обычно выделяется отдельной строкой, и на нее иногда не обращают внимания. Пеня начисляется за каждый день просрочки, включается в исходящее сальдо и должна быть оплачена, как только вам ее выставят.

Многие банки предлагают мобильные приложения для оплаты ЖКХ, где можно настроить автоплатеж. Это будет полезно для тех, кто не привык запоминать сроки оплаты. Однако даже если такая функция у вас настроена и вы ею пользуетесь, не лишним будет каждый раз сверять исходящее сальдо.

Как рассчитать плату с учетом сальдо

Сумма к оплате рассчитывается по формуле:

Исх. сальдо = начисления за период +/- вх. сальдо – оплаты.

Если входящее сальдо в платежном поручении (квитанции) положительное, то его необходимо прибавить к начислениям, если отрицательное – вычесть.

Ошибки в квитанциях по оплате ЖКХ – что делать

Что означает слово баланс в платежке за электроэнергию

Появление ошибок в платежных документах по услугам ЖКХ – явление достаточно распространенное. Практически каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда были начислены суммы за несуществующие услуги или стоимость коммуналки сильно завышена. Такие ошибки возникают по нескольким причинам:

Вот самые распространенные причины завышенных начислений в квитанциях:

Таким образом, полагаться на честность и правильность действий сотрудников управляющей компании не стоит. Каждая строчка в квитанции должна быть проверена тщательным образом. Если вы не согласны с начислениями, обратитесь с заявлением в УК, и вам должны произвести перерасчет. В случае отказа – обращайтесь в суд. Также возможно решение вопросов начисления платы за ЖКХ на общем собрании собственников.

Что делать, чтобы сальдо не появлялось

Чтобы в квитанции за квартиру не было сальдо, производите оплату в текущем месяце, а не в следующем. Например, квитанция за сентябрь поступает обычно в середине месяца. Если вы получили квитанцию 15 сентября и оплатили до 30 сентября, тогда входящее сальдо в квитанции ЖКХ за октябрь будет отсутствовать.

Однако делать это не обязательно – как уже упоминалось, для всех услуг ЖКХ установлены сроки оплаты в следующем месяце.

Какая предусмотрена ответственность за неуплату сальдо

Что означает слово баланс в платежке за электроэнергию

За несвоевременную оплату услуг ЖКХ начисляется пеня. Расчет производится исходя из ставки рефинансирования ЦБ:

Кроме того, организация, производящая начисления, может обратиться в суд. После этого служба судебных приставов направляет постановление о взыскании задолженности по месту работы ответчика, и бухгалтерия производит удержания из заработной платы. Размер удержаний может составлять от 25 до 50% дохода должника. Для определения места работы судебный пристав направляет запрос в Пенсионный фонд и налоговые органы, куда производятся отчисления из заработной платы.

Если доход у должника отсутствует или невозможно определить место работы, то взыскание может быть обращено на иное имущество, являющееся собственностью: автомобиль, недвижимость, доли в бизнесе и др.

Если долг по услугам ЖКХ превышает 500 тыс. руб., взыскание возможно только через процедуру банкротства физического лица. Такая процедура может быть инициирована управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией.

Иногда потребитель оплачивает только начисления по квитанции, а входящее сальдо (долг на начало месяца) остается. В этом случае суммы оплат текущего периода переходят на прошлые периоды, а просрочка считается со дня, следующего за сроком оплаты последней квитанции. Поэтому проверяйте, чтобы входящее сальдо не превышало начисления предыдущего периода.

Пример расчета сальдо в квитанции за ЖКХ

Рассмотрим пример расчета сальдо в квитанции за воду со сроком оплаты 10 июля.

Итак, сколько же потребитель должен уплатить?

Расчет будет выглядеть следующим образом: из начального сальдо вычитаем сумму платежа, сделанного в июле, и прибавляем начисления по квитанции:

Заключение

Сальдо – это задолженность, которая указывается в квитанциях за электроэнергию, газ, воду и жилищные услуги на начало и конец периода. Эта сумма вычисляется путем определения разницы между начислениями и фактической оплатой.

Сальдо бывает трех видов:

Отсутствие сальдо указывает на то, что долга или переплаты в текущем периоде нет. Чаще всего потребитель получает квитанцию с долгом за предшествующий период, т.к. платежные документы формируются в начале месяца. Фактический же срок оплаты наступает в следующем месяце. Рекомендуется хранить чеки по квартплате и коммунальным платежам не только за предыдущий месяц, а за несколько лет. При продаже квартиры эти документы обязательно понадобятся.

Оплатить ЖКХ можно несколькими способами:

Источник

Оплата электроэнергии по квитанции Мосэнергосбыта

Для удобства потребителей АО «Мосэнергосбыт» разработал несколько вариантов оплаты. Можно вносить деньги, не выходя из дома, в режиме онлайн, или по квитанциям в кредитных организациях.

Существует множество вариантов оплаты счета Мосэнергосбыт за электроэнергию:

Реквизиты АО «Мосэнергосбыт» для оплаты за потребленную электроэнергию онлайн

Полное наименование компанииАкционерное общество «Мосэнергосбыт»
Сокращенное наименованиеАО «Мосэнергосбыт»
Банковские реквизитыИНН/КПП 7736520080/997650001
р/с № 40702810800000003088 в Банке ГПБ (АО), г. Москва
Корр.Счет 30101810200000000823 БИК 044525823

Варианты, как оплатить электроэнергию

Сегодня любой потребитель может выбрать подходящий ему вариант оплаты счетов за коммуналку, включая электроэнергию:

Что означает слово баланс в платежке за электроэнергию

Во всех случаях деньги перечисляются с банковской карты. Наличными можно заплатить в отделениях, где есть кассы и терминалах.

Как оплатить счет за электроэнергию?

Рядом с предыдущим разделом на главной странице официального сайта Мосэнергосбыта находится раздел «Как оплатить счет», в котором нужно перейти в подраздел «Способы оплаты электроэнергии». Перейдя в этот раздел вам предложат способ оплаты.

Что означает слово баланс в платежке за электроэнергию

Оплата через контактный центр Мосэнергосбыт

Для оплаты света не нужно даже выходить из дома, достаточно иметь воспользоваться банковской картой и телефоном.

Комиссионные проценты при этом варианте платежа не удерживают.

Оплата на портале Мосэнергосбыт в ЛК

Личный кабинет на портале Мосэнергосбыт дает массу преимуществ: ежемесячно сообщать показания счетчика, оформить автоплатеж, производить оплату без комиссии в любое время суток, получать информацию о счете и начислениях, управлять несколькими лицевыми счетами.

Как воспользоваться ЛК:

Оплата через личный кабинет наиболее удобный, надежный и доступный способ оплатить электроэнергию без комиссии. Официальный сайт АО «Мосэнергосбыт» предоставляет такую возможность. В меню «Способы оплаты электроэнергии» раздел «Банковской картой в личном кабинете на лкк-мэс.рф»

Что означает слово баланс в платежке за электроэнергию

Преимущества личного кабинета абонента

Удобство личного кабинета для каждого абонента неоспоримо. Это надежный и быстрый способ коммуникации с Мосэнергосбыт. После несложной процедуры регистрации в системе абонент сможет:

Автоплатеж

Еще один удобный вариант оплаты электроэнергии — дистанционный. Чтобы воспользоваться таким способ платежа необходимо зайти на портал Мосэнергосбыт, зарегистрироваться, заполнив все графы в онлайн-анкете. После авторизации подключаете функцию «Автоматический платеж», указав цифры банковской карты. 10 числа с вашей карты будет перечисляться определенная сумма, соответствующая персональному потреблению электроэнергии. Квитанции об оплате можно распечатать, также в печатном варианте раз в полгода будет на ваш адрес приходить извещение об оплате с информацией о переплате или недоплате.

Платеж в соцсетях

Пользователям соцсетей Мосэнергосбыт позволяет совершить платеж в ВКонтакте и на Фейсбуке.

Как оплатить в ВКонтакте:

Как воспользоваться Фейсбуком:

Платеж можно совершить через Фейсбук только с компьютера, с мобильной версии этот функционал отсутствует. Оплата производится аналогичным образом, как на сайте Мосэнергосбыт. Транзакции защищаются системой безопасности, комиссия отсутствует. Если платить с 15 по 26 число, одновременно передаются показания счетчика. Для того, чтобы ввести показания, надо опцию «Оплатить по показаниям».

Оплата по номеру телефона по средствам СМС

Для оплаты по номеру 9009, услуга «Мобильная коммерция», во Всероссийском Банке Развития Регионов необходимо зарегистрировать свою карту. Это легко сделать, перейдя по ссылке со страницы Мосэнергосбыт. Для оплаты счета надо отправить сообщение по форме, в нем прописывают цифры лицевого счета, сумму и, за какой месяц платеж.

Для подтверждения платежа на номер придет краткое сообщение от банка, его нужно переслать обратно. Это и будет вашим подтверждением. Комиссии нет.

Оплата через терминалы

К услугам абонентов терминалы самообслуживания. Придя в подразделение, абоненты энергосбытовой организации могут оплатить квитанции, вводя 10-значные цифры своего лицевого счета. Зачисление происходит на 3-5 суток. Статус платежа отображается в ЛК пользователя.

Оплата с помощью электронных кошельков

Платеж можно произвести с онлайн кошельков. Комиссионные составляют в Элекснет — 1,5%, 2% в QIWI. После авторизации на Эликснет или Киви, вы перечисляете средства на онлайн кошелек, услуга бесплатна. С этих денег совершаются любые платежи.

На Киви можно делать платежи сразу с расчетной карты или со смартфона.

Оплата по квитанциям

На портале Мосэнергосбыт в ЛК или на страничке «Оплата» можно распечатать пустую или уже заполненную квитанцию. Все пустые поля надо корректно, включая реквизиты банка, который будет проводить платеж. Детальная инструкция, как заполнить форму, прилагается внизу печатной версии.

Оплата через мобильное приложение

Москвичам оплатить счета за электроэнергию в Москве и Московской области предлагается и через мобильные приложения, среди них: «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы». Обновленные версии приложения уже можно скачать в плеймаркете.

Вопросы — ответы

Что делать, если деньги снялись, а оплата не зачислилась? — Деньги на счет энергосбытовой организации поступают через 3-5 суток. Если прошло больше времени с момента оплаты, необходимо обратиться туда, где оплачивали. Также рекомендуется оформить заявку на розыск платежа, это можно сделать: в личном кабинете, по телефону или в подразделениях Мосэнергосбыт.

Как получить квитанцию на оплату электроэнергии? — До 10 числа квитанцию на оплату компания направляет по адресу лицевого счета. Также ее можно распечатать в ЛК на портале Мосэнергосбыт.

Как получить подтверждение произведенного платежа? — О статусе оплаты можно узнать, оформив подписку на рассылку уведомлений в онлайн виде в личном кабинете или позвонив по номеру +7 (499) 550-9-550;

Определение задолженности и суммы оплаты. Данные о задолженности можно узнать: в ЛК на портале Мосэнергосбыта, по телефону, придя в офис, на портале госуслуг, в счете, который присылают до 10 числа на ваш адрес. Также эта информация доступна в терминалах после введения своего лицевого счета.

Отзывы и комментарии:

Оплата через личный кабинет без процентов невозможна. И похоже, что теперь везде дерут эти проценты. Все хотят жить за наш счет.

Доброго времени суток. Вы можете оплатить услуги ОАО «Мосэнергосбыт» без комиссии:
1) через личный кабинет клиента на сайте или мобильное приложение;
2) по телефону в контактном центре ОАО «Мосэнергосбыт»;
3) через автоплатеж по картам Mastercard и Visa.

не идёт оплата через личный кабинет уже несколько месяцев. Вы ничего не делаете для устранения причин.

Консультант обманывает. Только сейчас пытался через ЛК Мосэнерго в течение 2-х часов, только без толку. Именно кнопка оплаты не активна. Больше того: попытки оплаты через ЛК Сбербанка показали, что р/с в первом выставленном счете не верен. А оплату уже следующего моего счета можно сделать только за полный выставленный счет, хотя он выставлен не согласно переданным показаниям, а по среднему значению, что в 2 раза больше.
Отказавшись от бумажного варианта, перестал получать вообще счет на оплату, на эл.адрес не приходит!

Не всеми картами можно оплатить без комиссии. Есть несколько способов оплаты, за которые не берут процент с оплаты.
1. Оплата банковской картой на сайте http://www.mosenergosbyt.ru или мосэнергосбыт.рф
2. Оплата через звонок в контактный центр по телефонам 8-495-981-981-9 или 8-800-555-0-555
3. Оплата посредством мобильного телефона отправив SMS на номер 2265

Причём здесь «не всеми картами»? Вопрос в том, что в лк (после заполнения всех полей), кнопка «ОПЛАТИТЬ» остаётся НЕ активной! Вот если бы кнопка была активной, то после её нажатии идёт запрос в банк и банк либо подтверждает либо (по какой то причине (допустим «не та карта») отвергает платёж. И можете ли вы перечислить какие именно карты являются «не теми», чтоб народ не парился и не тратил своё время впустую.

Доброго времени суток! Платить надо по тем реквизитам которые указаны в полученной вами платежной квитанции. Скорее всего они такие: Получатель платежа:
ПАО «Мосэнергосбыт»
ИНН: 7736520080
КПП: 997450001
№ счета: 40702810738360027199
в банке: Московский банк ОАО ‟Сбербанк России‟ ОАО
БИК: 044525225
Корр.счет:30101810400000000225
ОКТMО:46748000

У меня всё оплачивается через лк без процентов. Только не найду в лк, до какого числа каждого месяца нужно производить оплату, чтобы потом не путаться с задолженностями.

Добрый день! Передавать показания электросчетчиков надо в промежутке с 15 по 26 число месяца. А оплачивать желательно до 10 числа и при своевременной оплате электроэнергии Вы не будете иметь задолженность

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как снять с себя лицевой счет. Я снимала квартиру и оплачивала через сбербанк онлайн. Теперь переезжаю

Добрый день. Вам нужно непосредственно обратиться в ближайший офис «Мосэнергосбыт» и расторгнуть договор, при себе необходимо иметь документы.

Источник

Что означает слово баланс в платежке за электроэнергию

Потребитель вправе, если иное не установлено договором, оплачивать коммунальные услуги любым выбранным им способом, в том числе наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в выбранных им банках, или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Благодаря договорам с банками и агентами по приёму платежей, клиентам ПАО «Волгоградэнергосбыт» представлен широкий спектр возможностей по оплате коммунальной услуги по электроснабжению без комиссии. Это и оплата через интернет – сервисы, терминалы по приёму наличных, кассы банков, кассы сбытовых (абонентских) участков и д.р.
Полный и актуальный список способов оплаты без комиссии указан здесь: https://www.energosale34.ru/fizperson/payperson/.
При наличии банковской карты Вы можете оплатить потреблённую электроэнергию не выходя из дома. Все дистанционные способы оплаты работают для клиентов нашей компании в режиме 24/7.

Гражданам-потребителям необходимо оплачивать электроэнергию ежемесячно в срок до 10–го числа месяца, следующего за расчетным.

Нормативно-правовая база:
— ст. 155 Жилищного кодекса РФ;
— п. 63 и 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
— п. 81 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Наличие или отсутствие договорных отношений между собственником (пользователем) жилого помещение и поставщиком коммунальной услуги, не ставится в зависимость от заключения либо незаключения договора в письменном виде.
Договор считается заключенным при надлежащем подключении потребителя и при осуществлении им действий, свидетельствующих о его намерении потреблять электроэнергию, или о фактическом потреблении электроэнергии (далее – конклюдентные действия).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, заключённый путём совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключённым на условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг*.
Таким образом, у собственников (пользователем) жилых помещений предусмотрена обязанность по оплате коммунальных услуг и при отсутствии договора в письменном виде. При желании потребителя заключить договор в письменном виде, он может обратиться на сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика находящейся по месту жительства.
Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.

Нормативно-правовая база:
— часть 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ;
— п. 3, 6, 7 и 30* Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Для потребителя в случае неоплаты (несвоевременной оплаты) им электроэнергии в соответствии с законодательством РФ могут возникнуть следующие последствия:
1) Начисление пени за несвоевременную оплату;
2) Ограничение или приостановление поставки электроэнергии. Если абонент накопил задолженность в размере более двух месячных платежей (исчисленных исходя из установленного норматива потребления) у гарантирующего поставщика появляется основание для отключения электроэнергии такому абоненту.
Важно знать, что законодательство позволяет взыскивать с неплательщиков помимо долга за электроэнергию, расходы на отключение и подключение ресурса. Сумма компенсации для потребителя коммунальной услуги по энергоснабжению может составлять до 3000 рублей и не зависит от суммы долга потребителя;
3) Обращение в суд. При судебном разбирательстве с должником на него могут быть отнесены дополнительные расходы в виде компенсации судебных расходов (госпошлины, почтовых расходов, расходов на судебного представителя, экспертиз и пр.). Должника, не оплатившего долг по судебному решению, ждут меры принудительного взыскания долга: арест имущества, списание средств с банковских карт и/или запрет выезда за границу.
Таким образом, все способы взыскания задолженности влекут за собой оплату дополнительных расходов и возможность возникновения различных неприятных ситуаций для потребителя. Во избежание этого необходимо ответственно относиться к вопросу оплаты электроэнергии и не допускать возникновения долгов.

Нормативно-правовая база:
— ст. 155 Жилищного кодекса РФ;
— пп. «а» п. 32 п. 118, 121 (1) и 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
— часть 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Нормативно-правовая база:
— п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Рекомендуем Вам в течение предоставленного срока оплатить задолженность или решить вопрос о реструктуризации имеющейся задолженности.
Оплатить долг без комиссии, возможно любым указанным здесь способом: https://www.energosale34.ru/fizperson/payperson/.

При оплате потребителями суммы задолженности и возмещения затрат на отключение и подключение электроэнергии, электроснабжение возобновляется в течение 2-х календарных дней после оплаты.

Нормативно-правовая база:
— п. 120 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Да, начисляется. Первые 30 дней пени не начисляются, однако второй и третий месяц неоплаты (с 31-го по 90-ый дни) обойдутся должнику в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
Начиная с 91-ого дня просрочки оплаты счета пени исчисляются в повышенном размере, исходя из 1/130 ставки ЦБ РФ за каждый день.
Размер штрафа определяется Жилищным кодексом РФ и не ограничен предельной суммой, то есть, чем больше просрочка и сумма долга, тем выше будет сумма начисленных пени.
Сумма задолженности по пени указывается в квитанции отдельно от суммы основного долга, соответственно и оплата этих долгов происходит раздельно.

Нормативно-правовая база:
— ст. 155 Жилищного кодекса РФ.
— пп. «а» п. 32 и п. 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
— часть 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Полная и своевременная оплата потреблённой электроэнергии является обязанностью собственников (пользователей) жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Информация о размере, имеющейся у потребителя задолженности, указывается в платёжном документе, ежемесячно выставляемом потребителю.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ по общему правилу взыскание задолженности за электроэнергию осуществляется судом в порядке приказного производства.
Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений. Копия судебного приказа направляется судом должнику – это обязанность суда, вынесшего судебный приказ. В случае не согласия потребителя с вынесенным решением он имеет право обратиться в суд для его отмены.
В случае отмены судом вынесенного судебного приказа, в дальнейшем разбирательство по задолженности потребителя будет происходить в порядке искового производства. В случае рассмотрения дела в порядке искового производства, при котором проводится судебное разбирательство и заслушиваются объяснения сторон в судебных заседаниях, обязанность по извещению сторон о судебном заседании (направлению судебных повесток), а также о вынесенном решении лежит на судебном органе, которым рассматривается дело.
Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством РФ извещение ответчиков о дате, времени и месте слушания дела, направление судебного решения производится судом по месту жительства ответчиков. Согласно гражданскому законодательству юридически значимое сообщение считается доставленным адресату и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от самого адресата, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (например, не явился за получением заказного письма).

Гражданин несет обязанность по оплате электроэнергии как в том случае, когда он зарегистрирован в квартире (домовладении) по месту жительства (временного пребывания), так и при владении на праве собственности (без регистрации в данной квартире (домовладении)). Таким образом, переехав (снявшись с регистрационного учета), но оставаясь собственником квартиры (домовладения) (доли в праве собственности), гражданин правомерно может быть привлечен судом в качестве ответчика (должника) по делу о взыскании задолженности за электроэнергию при её наличии. При рассмотрении дела и уточнении круга ответчиков (должников) суд получает сведения о регистрации граждан по месту жительства. Однако если граждане своевременно не передали сведения о переходе права собственности на квартиру (домовладение) в соответствующие органы или организации, в том числе ПАО «Волгоградэнергосбыт», суд выносит решение на основании имеющейся информации. Вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Отменить решение (судебный приказ) вправе только суд.

Обязанность по оплате электроэнергии возникает у потребителя с момента возникновения права собственности на жилое помещение, с даты заключения договора найма. Неиспользование собственниками, нанимателями жилого помещения не освобождает их от обязанности по оплате электроэнергии. Поэтому взыскание судом долга с собственника жилого помещения законно и обоснованно.

Нормативно-правовая база:
— Закон Волгоградской области от 31.12.2015 г. №246 – ОД «Социальный кодекс Волгоградской области».

Нормативно-правовая база:
— ст. 155 Жилищного кодекса РФ.

Зачисление платежей иногда происходит в течение 3-7 рабочих дней. В случае если по истечении этого срока информация об оплате не отразилась в Вашем личном кабинете (приложении), необходимо начать розыск платежа. Порядок действия потребителя отражен в ответе на вопрос выше.

Очень часто возникают ситуации, когда потребитель имеет жильё в разных городах или уезжает на долгое время из постоянного места жительства и в связи с этим не имеет возможности получить квитанцию. Потребитель также может потерять квитанцию, она может пропасть из почтового ящика и т.д. Для решения этой проблемы предлагаем потребителям воспользоваться функционалом «Личного кабинета физического лица» ПАО «Волгоградэнергосбыт»: https://lk.energosale34.ru/ по подписке на получение квитанции в электронном виде. После простейшей процедуры регистрации потребители получат доступ к возможностям Личнго кабинета.
Потребитель сможет:
— получать электронную квитанцию в формате PDF, которая будет направляться на электронную почту;
— самостоятельно формировать и распечатывать квитанции за любой месяц.
Потребители, зарегистрированные в «Личного кабинета физического лица» ПАО «Волгоградэнергосбыт», не будут зависеть от сроков доставки квитанции агентом по доставке. Квитанция никогда не потеряется и оплатить её можно будет непосредственно в кабинете.
Потребитель может оформить переход на электронную квитанцию в «Личного кабинета физического лица»: https://lk.energosale34.ru/. Рассылка электронных счетов осуществляется на безвозмездной основе. Если всё-таки абоненту нужна квитанция на бумажном носителе, за её дубликатом он может обратиться на сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика находящийся по месту жительства (при себе иметь документ удостоверяющий личность).
Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.

Оплатить электроэнергию без квитанции возможно следующими способами:
— без регистрации на главной странице сайта ПАО «Волгоградэнергосбыт»;
— в Личном кабинете физических лиц ПАО «Волгоградэнергосбыт»: https://lk.energosale34.ru/;
— через мобильное приложение ПАО «Волгоградэнергосбыт» (Скачать с App Store или Google Play);
— через мобильное приложение «Сбербанк онлайн» ПАО «Сбербанк России»;
— в абонентских и сбытовых участках ПАО «Волгоградэнергосбыт» (в т.ч. банковскими картами);
— система VISA QIWI WALLET: https://qiwi.com/payment/form/23732/.
Для того чтобы осуществить оплату, необходимо знать номер своего лицевого счёта. Номер лицевого счёта потребителя указан на внутренней стороне законвертованной квитанции.

Документы, подтверждающие оплату электроэнергии необходимо хранить не менее 3 лет со дня оплаты.

Нормативно-правовая база:
— пп. «а» п. 65 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Решение о предоставлении реструктуризации либо об отказе в ней принимается индивидуально. В случае принятия положительного решения между потребителем и гарантирующим поставщиком заключается соглашение о реструктуризации задолженности. Для заключения такого соглашения необходимо в часы приёма посетить сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика, находящийся по месту жительства, и написать заявление (при себе иметь документ удостоверяющий личность и документы, подтверждающие необходимость реструктуризации).
Формат заявления также размещён: https://www.energosale34.ru/fizperson/formaty-zayavleniy/.
Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.
Заявителями могут выступать собственники (пользователи) жилых помещений и их представители по доверенности. При заключении такого соглашения задолженность погашается частями, пени не начисляются, но при этом оплата потребителем его текущих платежей за электроэнергию в полном объёме, является обязательной.

Задолженность может быть выявлена после контрольной проверки счётчика или в результате перерасчёта. Для получения разъяснений по наличию и величине задолженности рекомендуем обратиться в контактный центр компании:
Телефоны контактного центра ПАО «Волгоградэнергосбыт»:
для жителей г. Волгограда (стационарные телефоны): 13-99.
Для жителей районов области (стационарные телефоны): 8-844-13-99. для мобильных абонентов: 96-07-03.
E-mail: contact@energosale.ru.
Также потребитель может обратиться в сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика, находящийся по месту жительства, с документом, удостоверяющим личность.
Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.

В случае, если величина оплаты потребителя оказалось больше его текущего начисления, разница между оплаченной и начисленной суммой будет зачтена в аванс будущего расчётного периода. В платёжном документе размер переплаты будет отражён в виде отрицательной величины.

У гарантирующего поставщика ПАО «Волгоградэнергосбыт» существует мобильное приложение (Скачать с App Store или Google Play). С помощью данного приложения можно оплачивать электроэнергию по нескольким объектам, передавать показания, отслеживать свою историю потребления и т.д.

Длительное отсутствие по месту жительства (командировка, отпуск и т.п.) не является основанием для неоплаты электроэнергии. В таких случаях можно воспользоваться дистанционными способами оплаты. Кроме того, в соответствии с законодательством РФ потребители имеют возможность вносить предварительную оплату за электроэнергию в счет будущих расчетных периодов, это позволит избежать образования задолженности и начисления пени.
Также потребителям рекомендуется ежемесячно сообщать показания прибора учета (даже при отсутствии расхода электроэнергии) в случае, когда прибор учёта электроэнергии не присоединён к интеллектуальной системе учёта электроэнергии. Это исключит необходимость начисления платы за электроэнергию расчетными способами и не приведёт к появлению долга.

Все долги за электроэнергию, образовавшиеся до даты перехода права собственности на жилое помещение, оплачивает его прежний(е) собственник(и) (если между новым и старым собственником не достигнуто соглашение об ином порядке оплаты). Долг числится не за квартирой, а за её собственником. Рекомендуем Вам при покупке квартиры (домовладения), запросить у продавца справку об отсутствии задолженности за электроэнергию.
При смерти собственника обязанность по оплате долга за электроэнергию, а также текущих платежей несут наследники, принявшие наследство. Если умер только один из собственников, то наряду с наследниками обязанность по оплате несут также оставшиеся сособственники.

У лица, принявшего жилое помещение от застройщика, обязанность по оплате возникает с момента передачи ему помещения по передаточному акту или иному документу. Таким образом, гражданин, получивший квартиру от застройщика по акту приема-передачи обязан с этого момента оплачивать счета, в том числе до вселения в квартиру.

Потребитель может получить к оплате «рублёвую» квитанцию в случае если:
— в лицевом счёте имеется переплата;
— полученные к расчёту показания прибора учёта за текущий месяц аналогичны показаниям за предыдущий месяц (нет потребления);
— потребителю произведён перерасчёт на сумму, большую суммы начисления за текущий расчётный период.
При получении «рублёвой» квитанции, во избежание начисления платы расчётным способом, необходимо обязательно передать показания Вашего прибора учёта.
Передать показания без оплаты можно следующими способами:
➢ круглосуточно c помощью речевого помощника робота (робота, речевого меню) без ожидания: (8442) 68-43-88.
➢ по номеру телефона контакт–центра ПАО «Волгоградэнергосбыт»:
— для жителей г. Волгограда (стационарные телефоны): 13-99;
— для жителей районов области (стационарные телефоны): 8-844-13-99;
— для мобильных абонентов: 96-07-03.
➢ с помощью электронной почты: по адресу pokazania@energosale.ru потребителю ПАО «Волгоградэнергосбыт» следует направить письмо, указав в теме (subject) письма: «Показания». В самом письме необходимо указать (через пробел) по порядку: номер лицевого счета, показания (для однотарифного прибора учета). Например: 1137474 5689 или 9090298 8746. Для двухтарифного счетчика необходимо указать: номер лицевого счета, показания «день», показания «ночь». Например: 98387465 87488 27634. Для трёхтарифного прибора учета: «номер лицевого счета, показания «день», показания «ночь», показания «полупик» (например: 89747617 98234 7476 665).
➢ с помощью SMS–сообщения: для абонентов всех операторов мобильной связи – на номер +79037672070, для абонентов сотового оператора «Билайн» – на короткий номер 8553. Текст СМС-сообщения оформляется аналогично формату текста электронного письма. Отправка сообщений производится по действующим тарифам мобильных операторов.
➢ при помощи «Личного кабинета» на сайте компании www.energosale34.ru: (следуя инструкциям на странице сайта), а также в мобильном приложении «Личный кабинет», либо без регистрации по номеру лицевого счета на Главной странице сайта компании.
➢ лично в офисах обслуживания ПАО «Волгоградэнергосбыт». Адреса, телефоны и режим работы обслуживающего Вас сбытового (абонентского) участка, указаны на платёжном документе.
➢ с помощью чата на официальном сайте ПАО «Волгоградэнергосбыт», также на платформах интернет мессенджеров Viber и Telegram, следуя подсказкам чат–бота.

Ошибочно перечисленные денежные средства/переплата по лицевому счёту могут быть переведены (возвращены) только на дебетовую банковскую карту или сберегательную книжку. Для возврата денежных средств необходимо обратиться в часы приёма в сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика, находящийся по месту жительства, и написать заявление (при себе иметь документ удостоверяющий личность).
Формат заявления также размещён: https://www.energosale34.ru/fizperson/formaty-zayavleniy/. Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.
Обращаем внимание, что потребители, зарегистрированные в «Личном кабинета физического лица» на сайте компании, могут через него подать заявление на возврат денежных средств и документы, подтверждающие правомерность возврата. После проверки документов, денежные средства будут возвращены.

Задолженность каждого абонента отражается на его лицевом счёте. Она имеет индивидуальный характер, а не перекладывается на потребителей, своевременно оплачивающих электроэнергию. Таким образом, добросовестные потребители не платят за неплательщиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *