Что относится к тактическим действиям без мяча зачеркните неправильный вариант
Основные ошибки при выполнении индивидуальных тактических действий против нападающего без мяча.
1. Неэффективная и. п. при опеке игрока на стороне мяча:
— защитник располагается за спиной подопечного или на почтительном расстоянии от него — невозможно воспрепятствовать получению мяча нападающим;
— в закрытой стойке при опеке форварда или центрового опущены руки, отсутствует выставление ноги или выдвижение туловища со стороны мяча — нападающий получает позиционное преимущество;
— в открытой стойке при опеке игрока на задней линии нападения отсутствует смещение в сторону мяча и своей корзины или оно чрезмерно — защитник не готов оказать помощь партнеру при проходе соперника или испытывает трудности с восстановлением рациональной позиции относительно своего подопечного в случае необходимости.
2. Нерациональная позиция при опеке игрока на дальней от мяча
стороне площадки:
— обороняющийся игрок находится за пределами «игрового
:ащитного треугольника» — опекаемый нападающий имеет воз-
ожность беспрепятственно выйти на свободную для получения яча позицию;
— защитник плотно опекает своего подопечного — не готов казать помощь партнерам на стороне мяча;
— защитник слишком удален от своего нападающего или резмерно сместился к щиту — не успевает предотвратить выход одопечного или адресованную ему навесную голевую передачу «перекидку»).
3. Потеря зрительного контроля над игровой ситуацией: защит-ик поворачивается спиной к мячу либо к подопечному — «выклю-ается» из командной игры или совершает «зевок» подопечного.
4. Непродуктивная опека нападающего в ограниченной зоне (трех-‘екундной трапеции):
защитник пропускает нападающего перед собой: оказывается альше от мяча, чем его подопечный, — потеря возможности вос-репятствовать получению результативной передачи;
— защитник, находясь перед опекаемым нападающим, слиш-
ом выдвинут вперед по отношению к нему: не контролирует его
расположение — потеря возможности помешать получению навесной атакующей передачи;
— отсутствует напор и жесткость в позиционной борьбе за вы
годную позицию в ограниченной зоне, слабое давление на подо
печного — проигрыш места под своим щитом.
5. Запоздалое реагирование на начало движения опекаемого нападающего: защитник уступает инициативу — подопечный беспрепятственно получает мяч в выгодной позиции.
6. Отсутствие блокирующего действия при борьбе за взятие отскока на своем щите: защитник при броске смотрит на мяч — потеря опекаемого нападающего.
7. Неэффективное блокирование нападающего, идущего на подбор или добивание мяча:
— нерациональное исходное расположение: защитник находится дальше от корзины, чем его подопечный, — нападающий получает позиционное преимущество;
— отсутствие сближения с соперником перед выполнением блокирующего поворота — подопечный легко обходит преграду;
— поспешный блокирующий поворот до начала движения подопечного — нападающий без труда оббегает защитника и беспрепятственно проходит к щиту;
— блокирующий поворот выполнен на дальней по отношению к направлению движения соперника ноге — нападающий свободно проходит мимо защитника;
— замедленные, нерешительные действия, отсутствие агрессивности — активный нападающий опережает защитника или оттесняет его от мяча;
— после блокирующего поворота защитник остается на месте вместо быстрого движения в сторону отскока — соперник оказывается первым у мяча.
8. «Выключение» защитника из игры после успешного индиви
дуального тактического действия: защитник не отрабатывает иг
ровой эпизод до его завершения — вероятен «провал» в обороне
при достаточной активности подопечного нападающего.
Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 537 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Физическая культура. 6 класс
Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 28. Тактические действия волейболистов
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Данный урок посвящен тактическим действиям волейболистов в атаке и обороне.
Волейбол — командная спортивная игра, в которой две команды по 6 человек ведут игру на площадке размером 18Х9. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушив правил.
Тактические действия (в волейболе) — это искусство ведения соревновательного противоборства в спортивной игре, правильного выбора техники подачи, приёма и передачи мяча.
Атака — стремительное нападение на соперника с целью добиться преимущества или победы.
Оборона — отражение нападения соперника.
Подача (мяча в волейболе) — технический приём, при помощи которого мяч вводится в игру.
Передача (мяча в волейболе) — бросок мяча партнёру.
Приём (мяча в волейболе) — защитное действие, применяемое в волейболе с целью не дать мячу коснуться площадки.
Матвеев В.И. Физическая культура. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 237 с.
Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 5—9 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Волейбол — командная спортивная игра, основанная на взаимодействии игроков.
Тактические действия в волейболе подразделяются на атакующие и защитные, которые в свою очередь могут быть индивидуальными, групповыми и командными.
Тактические действия в нападении осуществляются подачами, передачами и нападающими ударами.
Тактика подачи имеет основную задачу — ввести мяч в игру, при этом затрудняя его приём и организацию последующих действий соперника. Основной задачей тактики передач для нападения является создание наиболее благоприятных условий для выполнения завершающего удара.
Тактика нападающего удара разнообразна и связана непосредственно с комбинациями, разыгрываемыми на волейбольной площадке.
В современном волейболе используется принцип комплектования стартового состава «5-1». Такая комбинация позволяет иметь от 3 нападающих при 1 связующем игроке.
Вот некоторые из популярных комбинаций атак.
1. Игрок зоны 1 выходит к сетке на стык зон 2 и 3 и своими действиями показывает, что мяч будет направлен быстро выбежавшему к сетке волейболисту зоны 3, но в последний момент выполняет кистевую передачу за голову на игрока зоны 2.
2. То же, что и в случае 1, но мяч для удара адресуется игроку зоны 4.
4. То же, что и в ситуации 3, но игроки зон 3 и 2 имитируют комбинацию «Крест», а мяч для удара адресуется волейболисту зоны 4.
6. То же, что и в ситуации 5, но игроки зон 3 и 4 имитируют комбинацию «Обратный крест», а мяч для удара адресуется игроку зоны 2.
8. «Вдогонку». Эта комбинация эффективна, когда разводящий посылает мяч с расстояния 1-1,5 м от сетки прострельно вдогонку игрокам зон 3 или 4, которые взлетают над сеткой, ожидая передачу.
9. Игрок зоны 3 имитирует взлет в своей зоне, а мяч для удара направляется на «столб» одному из партнеров зон 4 или 2.
11. «Возврат». Игрок зоны 2 демонстрирует выход в зону 3 для выполнения нападающего удара с короткой передачи перед разводящим, вынуждая блокирующего зоны 4 переместиться ближе к зоне 3, а затем делает шаг левой ногой назад, правой в сторону, выпрыгивает за головой разводящего и атакует.
12. Игрок 3 зоны имитирует взлет в своей зоне, волейболисты зон 4 и 2 выходят для выполнения удара с краев сетки, а атаку завершает игрок зоны 5, нападая с задней линии.
Тактика защиты состоит из тактики приёма подач, приёма нападающих ударов, блокирования и страховки этих действий.
Чаще других в игре возникают ситуации применения тактики приёма атакующих ударов с использованием двойного блока. Блок в волейболе — возможность закрыть от соперника часть своей площадки. Блокирующие делают максимальный прыжок и проносят руки над сеткой на сторону соперника, тем самым не дают атаковать свою зону.
Чем больше игроков выстраивается в блок, тем легче защититься от атаки соперника. Блоки бывают так же одиночными и тройными.
Ошибки при блокировании — отсутствие переноса рук на сторону соперника, широко разведенные руки блокировщика, позднее выпрыгивание навстречу атакующему сопернику.
Так же нужно быть внимательными при атаке, когда блок ставит соперник, когда от рук блокировщиков противоположной команды мяч может отскочить на площадку. Значит, рядом с игроками, выполняющими блок, должен находиться игрок, страхующий отскок мяча. Страховка может осуществляться игроком передней или игроком задней линии.
Играя в волейбол на уроках физкультуры в школе, вы должны уметь выбрать способ приёма мяча — сверху или снизу двумя руками, выполнить передачу, стоя лицом или спиной к цели, выполнить подачу в правую или левую часть площадки.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:
Расставьте по ленте последовательность действий волейболистов при атаке «Обратный крест».
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1 по теме «ВОЛЕЙБОЛ»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Решить Тест по теме: «ВОЛЕЙБОЛ»
1. Кто является создателем игры волейбол :
а) Морган
б) Акост
в) Эйнгорн
3. Размеры игрового поля в волейбол:
а) 15х30
б) 12х24
в) 9х18
4. Высота сетки у мужчин:
а) 2.43
б) 2.50
в) 2.20
5. Высота сетки у женщин:
а) 2.34
б) 2.14
в) 2.24
6. Сколько игроков может находиться на площадке во время игры в одной команде:
а) 5
б) 6
в) 8
7. Во время игры команда получает очко:
а) мяч попал в сетку
б) мяч вылетел в аут
в) при успешном приземление мяча на площадку соперника
8. Во время игры команда получает очко:
а) команда соперника совершает ошибку
б) мяч попал в сетку
в) мяч вылетел в аут
9. Партия считается выигранной, если:
а) команда первая набирает 15 очков с преимуществом минимум 2 очка
б) команда первая набирает 30 очков
в) команда первая набирает 25 очков с преимуществом минимум 2 очка
10. Сколько раз можно коснуться мяча на площадке:
а) 2
б) 3
в) 1
11. Какой подачи нет в волейболе:
а) закручивающая подача
б) верхняя прямая
в) подача в прыжке
12. Игра в волейболе начинается с:
а) переброса
б) подачи
в) передачи
13. Может игрок в 3 зоне принять мяч после подачи:
а) да, может
б) любой игрок может принять мяч
в) мяч могут принять только игроки в 5,6 и 1 зоне
14. Переход игроков осуществляется:
а) куда покажет тренер
б) против часовой стрелке
в) по часовой стрелке
15. Как называется действие игрока позволяющий оставить мяч в игре после подачи:
а) прием мяча
б) все ответы верны
в) отбивание мяча
16. Цель игры в три касания:
а) запутать соперника
б) подготовка к нападающему удару
в) для разыгрывания мяча
17. Как называется свободный защитник:
а) Лимеро
б) Лидеро
в) Либеро
18. В последнее время в практике волейбола распространены:
а) три варианта комплектования стартовой шестерки
б) два варианта комплектования стартовой шестерки
в) четыре варианта комплектования стартовой шестерки
19. Групповые и командные тактические действия вначале изучаются:
а) практически
б) индивидуально
в) теоретически
20. В достижении спортивного результата в волейболе условно можно выделить:
а) две ступени
б) три ступени
в) пять ступеней
21. Стартовая позиция блокирующего игрока – в середине сетки, в … от нее:
а) одном метре
б) двух метрах
в) полметре
22. Игра в защите состоит из:
а) индивидуальных действий
б) индивидуальных, групповых и командных действий
в) приема, передачи и нападающего удара
23. Моделирование в волейболе представляет собой:
а) тактику действий команды на конкретную игру
б) тактику действий сильнейших игроков команды
в) выражение конечного состояния отдельных волейболистов и команды в целом
24. Передача мяча начинается с:
а) выбора направления движения мяча
б) разгибания ног, туловища, рук
в) удара по мячу и последующего сопровождения мяча
25. В волейболе быстрота проявляется в:
а) четырех основных формах
б) двух основных формах
в) трех основных формах
26. Овладение спортивной техникой волейбола в процессе обучения осуществляется по:
а) конкретным указаниям тренера
б) определенной схеме
в) произвольной схеме
27. При приеме подач игроку необходимо располагаться:
а) не ближе средней части площадки
б) в задней части площадки
в) за границей площадки
28. В соревновательном периоде тренировочного процесса наиболее целесообразно применять:
а) постепенное повышение нагрузки
б) ступенчатый принцип нагрузки
в) скачкообразный принцип нагрузки
29. Соревнования по волейболу могут быть:
а) только командными
б) командными и личными
в) только личными
30. Впервые волейбол дебютировал как олимпийский вид спорта на олимпиаде в:
а) Мехико
б) Токио
в) Мюнхене
31. Какое решение должен принять судья, если мяч ушёл «за» после обоюдного касания мяча над сеткой игроками соперников?
а)засчитать ошибку команде, на чьей стороне упал мяч
б) засчитать очко команде на чьей стороне упал мяч
в)засчитать обоюдную ошибку и назначить повтор розыгрыша
г)засчитать каждой команде по 1 очку
32. Сколько секунд отводится в волейболе на выполнение подачи после свистка арбитра?
33. Что из перечисленного запрещается в волейболе?
а)блокирование подачи соперника
в) три удара по мячу после того, как мяч коснулся своих блокирующих игроков
г) несколько последовательных касаний мяча блокирующими игроками
34. На сколько тайм-аутов имеет право одна команда во время одной партии в волейболе?
35. Какой игрок в волейболе имеет отличающийся цвет футболки от других игроков?
б)игрок, вышедший на замену
в)игрок, имеющий предупреждение
36. Одна из команд набрала 8 очков, и арбитр произвёл смену площадок. Какой счёт волейбольных партий был в это время?
г) любой из вышеуказанных
37. Какого карточного обозначения санкции в волейболе не предусмотрено?
б) красная карточка
в) жёлтая и красная карточки вместе
г) жёлтая и красная карточки раздельно
38. Какую санкцию в волейболе предусматривает предъявление красной карточки?
39. Как сигнализирует волейбольный линейный судья невозможность принять решение?
а) поднять два больших пальца вверх
б) скрестить руки на груди
в) опустить обе руки вдоль тела
г) выпрямить обе руки в стороны
40. Что означают поднятые 4 разведённых пальца одной руки волейбольного первого судьи?
а) четвёртая партия
б) четыре удара по мячу
в) время на подачу истекло
г) игрок с номером четыре
41. Что означают скрещенные на груди предплечья волейбольного первого судьи?
а) обоюдная ошибка и переигровка
б) конец партии или матча
г ошибка при блокировании
42. Какое решение принимает волейбольный арбитр, если мяч попадает в линию?
г) потеря права на подачу без засчитывания очка кому-либо
43. Какое решение принимает волейбольный арбитр если команда проигрывает розыгрыш при своей подаче?
а) подача переходит сопернику без засчитывания очка кому-либо
б) подача остаётся у предыдущей команды, а соперник получает очко
в) подача переходит сопернику, и соперник получает очко
г) подача переходит сопернику и соперник два очка
44. Какой счёт фиксируется в волейбольном матче и в каждой партии, если одна из команд считается «не явившейся»?
45. Что должен сделать волейбольный судья, если выигрывающая команда объявляется «неполной»?
а) присуждается ничья или победа той команде, которая выигрывала в партиях, без учёта недоигранной партии?
б) присуждается ничья или победа в партии на момент её остановки, и присуждается ничья или победа в матче на основании полностью сыгранных и недоигранной партий
в) присудить ничью в матче
г) сопернику «неполной» команды присуждается необходимое количество очков для победы в партиях и матче.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по физкультуре (работа ученика)
Презентация по физкультуре (работа ученика).
Конспект урока по физкультуре на тему: «Верхняя передача в волейболе». (5 класс)
Презентация на тему: «Бег на короткие дистанции»
Презентация на тему: «Великие спортсмены легкой атлетике»
Презентация на тему: «Волейбол»
Тест «Викторина для настоящих эрудитов спорта»
Первый комплекс ГТО и дальнейшее его развитие
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5433098 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Физическая культура. 11 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «11» класса
Урок №52. Тактические действия в защите
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
В теоретической части представлены:
Урок посвящён тактике игры в защите.
Закрывание – перемещение защитников с целью занятия правильной позиции, затрудняющей нападающему возможность получения мяча.
Офсайд – правило, определяющее позицию нападающего игрока по отношению к игрокам обороняющейся команды как недопустимую и останавливающее атаку.
Перехват – опережающий выход к мячу игрока защиты для прекращения атакующих действий нападающего.
Страховка – способ взаимопомощи, который позволяет в случае необходимости исправить ошибку, допущенную партнером.
Стенка – группа игроков, выстраиваемая при свободном или штрафном ударе с целью преградить путь мячу.
Тактика – система индивидуальных и командных действий футболистов, целью которых выступает достижение победы в матче.
Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Тактика – это система индивидуальных и командных действий футболистов, целью которых выступает достижение победы в матче. В зависимости от направления тактических действий, их разделяют на две основных группы: тактику игры в нападение и тактику игры в защите. Каждая из разновидностей тактических действий, в свою очередь, заключает в себе индивидуальные, групповые и командные действия футболистов.
Существует пять главных правил тактических действий в защите:
Правило №2. Гарантированная точность паса.
Правило №3. Простота игры.
Правило №4. Защитники обязаны страховать друг друга.
Правило №5. Предельное сохранение концентрации.
Успех действий в обороне во многом зависит от умения игроков защиты индивидуально действовать против нападающих. Индивидуальная тактика игры в обороне включает в свой состав действия против игрока без мяча и действия против игрока с мячом. Действуя против нападающего, не владеющего мячом, защитник имеет цель произвести «закрывание» или «перехват».
Командная тактика включает в свой состав защиту против быстрого нападения и защиту против постепенного нападения. При защите против быстрого нападения, если соперник стремится завершить атаку по центру, игроки плотно концентрируются в районе штрафной площади и ведут непосредственную борьбу за мяч, ликвидируя голевые моменты. Если нападение ведется по флангу, игроки перемещаются в сторону направления атаки. При защите против постепенного нападения обороняющаяся команда в начальной фазе обороны предпочитает отходить назад преимущественно без активной борьбы. Организованные и согласованные оборонительные действия на своей половине поля лишают соперника такого важного фактора, как пространство на пути к воротам.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Какие главные правила тактических действий в защите существуют?
1. Защитник должен быть быстрее нападающего.
3. Гарантированная точность паса.
5. Защитников должно быть больше, чем нападающих.
6. Защитники обязаны страховать друг друга.
7. Предельное сохранение концентрации.
Разбор решения: всё достаточно логично. Защитник может не быть быстрее нападающего, но при помощи правильных действий снизить угрозу для ворот (1), и защитник может в критической ситуации вести игру индивидуально, без поддержки партнёров (5). Значит, эти варианты отпадают. Остальные варианты верны.
2. Расположите в правильном временном порядке последовательность тактических действий в защите:
1. Помешать забить гол в ворота.
2. Не позволять нападающим соперника качественно обработать мяч.
3. Не позволять нападающим соперника прицельно ударить по воротам.
4. Не позволять нападающим соперника подойти на ударную дистанцию к воротам.
Разбор решения: попробуем сопоставить варианты.
1. В любом случае, первое действие нападающего – обработка мяча.
2. Затем он выходит на ударную позицию.
3. Прицельно бьёт по воротам.
Соответственно, в этих временных промежутках и должен действовать защитник.