Что означает что на автокране

Маркировка автокранов. Что такое индекс автокрана?

Литеры перед цифрами на отечественных моделях крановой спецтехники указывают на вид машины. КС расшифровывается как «Кран Самоходный стреловой». Используются и другие буквенные шифры. К примеру, существует узкоспециализированная маркировка: МКА-25 – «Монтажный Кран Автомобильный, грузоподъемность 25 тонн», СМК-14 – «Специальный Монтажный Кран, грузоподъемность 14 тонн».

Первая цифра в шифре — это тип грузоподъемности крана. Всего их существует восемь групп:

Вторая цифра означает тип ходового устройства крана. Указатель «1» – гусеничное ходовое устройство, «2» – уширенное гусеничное, цифра «3» — пневмоколесное. Маркировка «4» соответствует крану на специальном шасси автомобильного типа. В свою очередь, «5» означает шасси от стандартного грузовика. Шасси на базе серийного трактора — это цифра «6».

Маркировка «7» указывает на прицепное ходовое устройство. С семеркой в маркировке сходят с конвейера железнодорожные краны на шасси вагона, передвигаемые локомотивом. А вот «8» и «9» – это ближайший резерв, оставленный для новых типов ходовых устройств. Хочется надеяться, что в скором будущем в маркировках наших кранов мы увидим эти цифры.

Третья цифра в ряду технической маркировки кодирует тип исполнения подвески у рабочего оборудования крана. Для гибкого исполнения ставится цифра «6», для жесткого – цифра «7».

Две следующих цифры (четвертая и пятая) — это порядковый номер модели. Шестая цифра гласит о номере модификации. В случае серьезных конструктивных изменений возможно, как в нашем примере, применение букв. Используют литеры А, Б, В и далее по алфавиту.

В полной маркировке используется буквенное обозначение соответствия модели климатическим условиям местности. «ТВ» — это влажные тропики, Т – тропики, ХЛ – условия северной климатической зоны.

Расшифруем значение «КС-5476А». Это стреловой, самоходный автокран, способный к самостоятельному передвижению. Первая цифра характеризует пятую группу грузоподъемности. Автокран может поднимать груз массой 25 — 36 тонн. В качестве ходового устройства машины служит специальное шасси от грузового автомобиля. Модель имеет гибкую подвеску рабочего оборудования. Это уже шестая модель данного модельного ряда кранов, к тому же после первой модернизации (литера А).

Источник

Техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

Так же читают

Регистрация кранов КС |
Кто даёт разрешение на работу самоходных кранов |
Кто допускаются к управлению самоходными кранами КС |
Документация используемая при эксплуатации самоходных кранов |

Испытания грузозахватных приспособлений |
Периодичность испытания переносных грузозахватывающих устройств |
Какие требования предъявляют к статическим испытаниям грузозахватного приспособления |

Что означает что на автокране

Виды автомобильных кранов |
Устройство автомобильного крана КС |
Характеристики Автомобильных кранов: грузоподъёмность, устойчивость, производительность |

Что означает что на автокране
Что означает что на автокране

Что такое техническое освидетельствование, виды освидетельствования, кто и когда проводит и как проводиться техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование (контроль) – это комплекс мер направленный на обеспечения безопасного и длительной эксплуатации крана.

Согласно ГОСТ – 33714-1 – 2015 Целью проводимого технического контроля крана состоит в определении соответствия состояния уровню его технического обслуживания и безопасного использования в дальнейшем. В ходе проведения технического контроля должно быть подтверждено, что все критические элементы находятся в работоспособном состоянии, а необходимое техническое обслуживание и текущие ремонты осуществляют в соответствии с эксплуатационной документацией.

Техническое освидетельствование должны проходить все типы грузоподъёмных кранов.
— мостовые краны;
— козловые краны;
— портальные краны;
— стреловые самоходные краны и краны-экскаваторы;
— башенные краны;
— железнодорожные краны;
— кабельные краны;
а также другие типы кранов, которые могут быть включены дополнительно в данный перечень.

Кто проводит техническое освидетельствование кранов

По прибытию с завода на место эксплуатации техническое освидетельствование крана, перед регистрацией и пуском в работу, производится его владельцем.

Техническое освидетельствование проводит лицо, осуществляющее надзор за краном, и проводится при участии эксперта Госпромнадзора или Организации имеющей необходимые лицензии и разрешения Госпромнадзора на провидения данных видов работ.

Кроме того, кран должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию во время всего периода эксплуатации.

Виды технического освидетельствования кранов

Техническое освидетельствование подразделяется на два вида:

При полном техническом освидетельствовании кран подвергается:
— осмотру;
— статическому испытанию;
— динамическому испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не производятся.

В свою очередь, полное техническое освидетельствование, делиться на периодическое и внеочередное тех. освидетельствования.

Кран подвергаться внеочередному полному техническому освидетельствованию в следующих случаях.

а) После ситуаций, которые могли нанести повреждения крану:

б) После проведения ремонта либо реконструкции:

в) После монтажа крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов).

Что означает что на автокранеЗамена элементов крана оригинальными запасными частями от изготовителя машины не считается изменением конструкции.

Периодичность технических освидетельствований крана

Периодичность частичного технического освидетельствования крана проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.

Периодичность полного технического освидетельствования крана, не реже одного раза в три года.

Что означает что на автокране

Порядок проведения испытаний при техническом освидетельствовании кранов

Согласно ГОСТу – 34687-2020 провидение испытаний при техническом освидетельствовании грузоподъёмных кранов делят на три типа:

а) испытания и оценка для подтверждения соответствия характеристик крана данным, указанным в эксплуатационных документах;

б) проверка на соответствия крана и его основных узлов требованиям технических регламентов и стандартов;

в) грузовые испытания.

Испытания и оценка для подтверждения соответствия характеристик

1). Для подтверждения соответствия характеристик проводят проверку комплектности эксплуатационной документации и ее анализ, который должен подтвердить, что приведенные в ней сведения о конструкции и характеристиках крана соответствуют требованиям технического задания на проектирование или техническим условиям.

2). При внешнем осмотре крана проверяют:

3). При проведении испытаний должны быть подтверждены:

4). Проверяют функционирования ограничителя опасного приближения к линиям электропередач.

5). Проводят проверку функционирования координатной защиты (или защиты от столкновения) ориентируясь на эксплуатационную документацию крана.

6). Измерения габаритных и установочных геометрических размеров проводят без груза.

7). Измерение скоростей движений и тормозных путей проводят с грузом, соответствующим номинальной грузоподъемности крана.

8). Измерения тормозных путей кранов, имеющих тормоза на механизмах передвижения крана (тележки), выполняют при каждом направлении движения крана (тележки).

9). Измерения линейных скоростей проводят на участке установившейся скорости движения по времени прохождения мерного отрезка пути.

10). Если на кране имеются системы плавного регулирования скорости или нескольких ступеней скорости, то измеряют максимальную и минимальную скорость, а также для каждого скоростного режима по отдельности если величина скорости для них указана в паспорте крана.

11). Частоту вращения поворотной части крана (поворотной тележки, грузозахватного органа) определяют по времени прохождения угла поворота не менее 90градусов.

Все измерения выполняют не менее трех раз. В качестве результата принимают среднее значение.

Соответствия крана и его основных узлов требованиям технических регламентов

При проверке крана на соответствие требованиям тех регламентов проверяют:

Грузовые испытания и порядок их провидения

Грузовые испытания включают в себя статическое и динамическое испытание, а также испытания на грузовую устойчивость крана. При статическом и динамическом испытаниях крана проверяется прочность узлов и механизмов крана и его грузовая устойчивость.

Испытания кранов при периодических и внеочередных < * > технических освидетельствованиях и после установки нового сменного рабочего оборудования производятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана.

Что означает что на автокранеПериодическое освидетельствование крана может производиться с установленным для работы оборудованием.

Cтатические испытания крана

Цель статического испытания крана является проверка крана на прочность конструкции и грузовую устойчивость.

При статическом испытании поднимаются грузы массой, превышающей на 25% грузоподъемность крана. Груз поднимается на высоту 100-200 мм и выдерживается в этом положении в течение 10 мин.

У кранов стрелового типа с переменной грузоподъемностью испытания проводят при максимальном вылете и вылете, соответствующем максимальной грузоподъемности. Стреловой кран должен быть установлен таким образом, чтобы направление стрелы (относительно ходовой части), была в положении наименьшей устойчивости всего крана.

При статистических испытаниях мостовых кранов, кран ставят так, чтобы мост был максимально прогнутым.

Статические испытания выполняют для каждого механизма подъема и при их совместном нагружении, если это предусмотрено руководством по эксплуатации на кран, в таких положениях и конфигурациях, при которых возникают максимальные усилия в канатах, максимальные изгибающие моменты и/или максимальные продольные усилия в несущих элементах конструкции крана.

После статических испытаний проверяется отсутствие остаточных деформаций и других дефектов несущих элементов крана.

Что означает что на автокранеПри статическом испытании не забудьте отключить ограничитель грузоподъёмности крана, так как он отрегулирован на 10%-ную перегрузку и при достижении её выключит механизм подъёма груза.

Динамические испытания крана

При динамических испытаниях поднимается груз массой, на 10% превышающей грузоподъемность крана.

При данном испытании несколько раз производится подъем и опускание груза и полный поворот крана с грузом. Во время испытаний проверяется работа тормозов, ограничителя грузоподъемности и ограничителя хода крюков стрелы гуська. При этом не должно происходить никакого неуправляемого перемещения с испытательным грузом.

Динамическое испытание считают успешными если испытуемые узлы выполняли свои функции, осмотр механизмов и элементов конструкции, произведенный после испытания, не выявил у них повреждений и ни одно соединение не было ослаблено или повреждено.

Испытания на грузовую устойчивость

Целью проверки на грузовую устойчивость проводят для проверки способности крана выдерживать воздействие опрокидывающего момента.

В процессе испытаний на грузовую устойчивость управление краном осуществляют в соответствии с инструкциями, установленными в руководстве по эксплуатации на кран, с соблюдением осторожности и ограничением ускорений, замедлений скоростей, соответствующих нормальной работе крана.

Допускается совмещение статических испытаний и испытаний на грузовую устойчивость.

Что означает что на автокранеРезультаты проведения технического контроля должны фиксироваться в эксплуатационной документации крана.

Условия для проведения технических испытаний

Для проведения испытаний кран должен быть оснащен рабочим оборудованием в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на кран.

Объем охлаждающей и гидравлической жидкости, объем смазки в картерах сборочных единиц должны соответствовать нормам, установленным руководством по эксплуатации на кран. При испытаниях кранов, оснащенных двигателем внутреннего сгорания заполнение топливного бака должно составлять от 2/3 его объема.

Все краны устанавливают в соответствии с требованиями эксплуатационных документов, стандартов и других нормативных документов или условиями, оговоренными в договоре на поставку. Краны, перемещающиеся по рельсовому пути, для проведения испытаний устанавливают на пути, соответствующие требованиям изготовителя крана.

Краны, перемещающиеся по рельсовому пути, при проведении статических испытаний должны быть установлены так, чтобы максимально уменьшить влияние на результаты испытаний деформации подкрановых конструкций.

При испытаниях кранов на пневмоколесных шасси без вывешивания на выносные опоры давление в шинах не должно отличаться более чем на 3% от указанного в паспорте крана, при этом колеса должны быть направлены вдоль продольной оси крана.

Скорость ветра при проведении испытаний не должна превышать 8м/с.

Температура окружающей среды должна соответствовать пределам температур рабочего состояния. Указанным в эксплуатационной документации на кран. При этом не рекомендуется проводить испытания при температуре ниже минус 10°С. Проводить испытания при температуре ниже минус 20°С не допускается.

Перед началом испытаний следует прогреть механизмы крана до рабочей температуры и провести несколько циклов работы крана без груза (функциональные испытания) и с грузом.

Отклонение величины напряжения питающей электросети от номинального значения, измеренное на клеммах вводного аппарата крана, не должно превышать 10%.

Непосредственно перед проведением динамических, статических испытаний или испытаний на грузовую устойчивость ограничитель грузоподъемности (или ограничитель грузового момента) должен быть отключен.

Ислытательный груз должен быть установлен строго под грузозахватным органом крана. Отклонение подъемных средств от вертикального положения не допускается.

При проведении измерений шумовых характеристик следует минимизировать шумы, не связанные с работой механизмов крана, если иное не предусмотрено договором на поставку крана.

Измерения параметров шума на открытой площадке не следует проводить при выпадении атмосферных осадков и при скорости ветра, измеренной на высоте 1.5м над уровнем земли, более 5м/с.

Испытательные грузы

Испытательный груз для создания соответствующей испытательной нагрузки может иметь вид монолитного блока или состоять из нескольких составляющих, которые могут быть представлены:

Контейнер, используемый для размещения испытательного груза, должен соответствовать следующим требованиям:

Для измерения массы испытательного груза как прямым, так и комбинированным методами следует применять динамометры растяжения общего назначения.

Масса испытательного груза не должна отличаться от расчетной более чем на 3%.

Особенности технического освидетельствование отдельных типов грузоподъёмных кранов

Особенности технического освидетельствование стреловых самоходных кранов

Испытания крана КС следует проводить на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием (камень, бетон, асфальт и т. п.). имеющей в зоне установки крана отклонение от горизонтали не более 0.5%.

При испытаниях самоходного крана в том числе автомобильного крана на выносных опорах его следует устанавливать с отклонением от горизонтали не более 0.5 %. При этом колеса крана не должны находиться в контакте с площадкой, кроме случаев, специально оговоренных в эксплуатационной документации на кран. Также проверяют возможность установки крана в горизонтальное положение на площадке с уклоном в 3° и более, если это предусмотрено эксплуатационной документацией на кран.

При проверке основных параметров крана на соответствие паспортным данным, измеряют:

Динамические испытания стреловых самоходных кранов проводят следующим образом.

Динамические испытания крана проводят с основной стрелой, а также с другими видами стрелового оборудования, если они указаны в методике испытаний, на выносных опорах или без них при максимальных скоростях рабочих движений.

Испытания должны включать повторный пуск и остановку всех механизмов при каждом движении, а также пуск из промежуточного положения с испытательным грузом на крюке, при этом не должно происходить их возвратного движения.

Передвижение крана с грузом на крюке проводят со скоростью, указанной в паспорте крана, на расстояние не менее 20 м.

Опускание груза при отказе привода проверяют при выключенном двигателе для груза, поднятого на высоту 1 м. При этом измеряют скорость опускания, которая не должна быть более указанной в паспорте крана.

Статические испытания крана проводят с основной стрелой, а также с другими видами стрелового оборудования на выносных опорах и без них в точках грузовой характеристики и положениях крана, соответствующих наиболее напряженному состоянию металлоконструкций, канатов.

Если в процессе испытаний крана на шасси с пневматическими шинами используют выносные опоры, кран должен быть поднят на опорах на такую высоту, чтобы образовался просвет между опорной поверхностью и всеми колесами, либо до полной разгрузки всех колес крана.

Испытания на грузовую устойчивость стреловых самоходных кранов проводят при проведении приемочных и сертификационных испытаний, а также в процессе эксплуатации в случаях если конструкции крана (стрела, гусек, аутригеры или опорно-поворотное устройство) были подвергнуты ремонту расчетных элементов металлоконструкций с заменой элементов или с изменением первоначальных геометрических размеров.

Испытания на грузовую устойчивость проводят в точках грузовой характеристики и положениях крана, соответствующих наименьшей устойчивости крана.

Испытания кранов, передвижение которых с грузом допускается руководством по эксплуатации, проводят при неподвижном состоянии крана.

Кран считают прошедшим испытания на грузовую устойчивость, если не произойдет отрыва от опорной поверхности катков, двух колес или двух выносных опор. При этом отрыв одного колеса (катка) или одной выносной опоры от опорной поверхности признаком потери устойчивости не считается, если при этом испытательный груз не опустится на основание.

Особенности технического освидетельствование погрузочных кранов

При проведении статических испытаний погрузочного крана испытательный груз поднимают на высоту 50 — 100 мм от основания и выдерживают в течение не менее 10 мин. Кран считают выдержавшим испытания, если в течение этого времени поднятый груз не опустился на основание.

Если в процессе испытаний погрузочного крана на шасси с пневматическими шинами используют выносные опоры, не рекомендуется вывешивать на них погрузочный кран с отрывом шин от опорной поверхности, если иное не установлено технической документацией изготовителя.

Особенности технического освидетельствование мостовых, козловых и полукозловых кранов

Высоту подъема измеряют при расположении тележки в середине пролета.

Глубину опускания определяют расчетным путем по количеству витков каната, остающемуся на барабане при касании земли грузозахватным органом при расположении тележки в середине пролета, с учетом кратности полиспаста.

Вылет консоли определяют как расстояние по горизонтали от оси кранового рельса до оси крюка (грузозахватного органа) при крайнем положении тележки на консоли.

Динамические испытания мостовых кранов проводят в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации на кран при максимальных скоростях рабочих движений.

При динамических испытаниях проводят:

Что означает что на автокранеСовмещеная работа механизмов, допускается только в соответствии с руководством по эксплуатации краном.

Испытания должны включать повторный пуск и остановку всех механизмов при каждом движении, а также пуск из промежуточного положения с испытательным грузом на крюке, при этом не должно происходить их возвратного движения.

Для проведения статических испытаний грузовую тележку устанавливают в середине пролета крана. Испытания проводят для каждой тележки крана и для каждого ее механизма с соответствующим их грузоподъемности испытательным грузом. Если руководством по эксплуатации на кран предусмотрена совместная работа тележек, статические испытания проводят при их совместном нагружении при расположении тележек симметрично относительно середины пролета крана.

Статические испытания кранов с консолями проводят также на каждой консоли, устанавливая грузовую тележку в крайнее положение на консоли.

Измерения упругого прогиба металлической конструкции проводят как в середине пролета, так и на консолях.

Если при обработке измерений зафиксировано самопроизвольное опускание груза или обнаружена остаточная деформация моста, то результаты испытаний признают неудовлетворительными.

Особенности технического освидетельствование кабельных кранов

Статические испытания кабельных кранов выполняют аналогично испытаниям мостовых и козловых кранов за исключением времени выдержки испытательного груза в поднятом состоянии, которое составляет 30мин.

При статических испытаниях верхние части опор не должны перемещаться по горизонтали, пока будет происходить воздействие испытательной нагрузки, и должны вернуться в первоначальное положение, когда испытательный груз будет опущен.

Особенности технического освидетельствование башенных кранов

Функциональные испытания и грузовые испытания приставных башенных кранов проводят в свободно стоящем положении без прикрепления к стене здания с максимальной высотой башни, допустимой для такого положения руководством по эксплуатации краном.

Максимальный вылет следует измерять без груза на крюке.

Максимальную высоту подъема следует измерять при наибольшем для заданного положения стрелы вылете. При этом расстояние от верхней точки грузозахватного органа до упора должно быть не менее 200мм. Для кранов с изменяемой высотой башни к измеренной величине должна быть добавлена рабочая длина каната на барабане при нахождении грузозахватного органа на уровне пола с учетом кратности грузового полиспаста.

Проверку глубины опускания следует проводить при минимальном вылете. Допускается проведение проверки расчетным методом с измерением рабочей длины каната на барабане и учетом кратности грузового полиспаста.

При проверке скорости поворота крана измеряют время совершения двух-трех полных оборотов, а при ограничении угла поворота — время двух-трех движений крана до срабатывания концевых выключателей угла поворота.

Статические и динамические испытания башенных кранов проводят с максимально допустимой, руководством по эксплуатации на кран, высотой башни и стрелой максимально допустимой длины для свободно стоящего положения.

При проведении статических испытаний особое внимание обращают на деформации башни, которые не должны превышать предельных, указанных в руководстве по эксплуатации на кран, и отсутствие остаточных деформаций стрелы крана.

При предварительных, приемочных и квалификационных испытаниях статические испытания проводят с перегрузкой 40%.

При предварительных, приемочных и квалификационных испытаниях динамические испытания проводят с перегрузкой 25% без совмещения операций.

Особенности технического освидетельствование портальных и консольных кранов

Проверку наличия и функционирования противоугонных устройств проводят аналогично требованиям настоящего стандарта, установленным для мостовых, козловых и полукозловых кранов.

При испытаниях консольных настенных кранов, стрела которых представляет собой двухбалочную конструкцию с перемещающейся по ней грузовой тележкой, применяют требования настоящего стандарта, установленные для консолей мостовых и козловых кранов.

Освидетельствование съёмных грузозахватных устройств

Во время проведения технического освидетельствование кранов так же проводят и тех. освидетельствование и съёмных грузозахватных устройств. О котором вы можете прочитать на странице «Испытание грузозахватных устройств и приспособлений и их техническое освидетельствование»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *