Что ответить на плачу
Как ответить, если тебе сказали или написали «Мне плохо»?
Вам написали «мне плохо» — что ответить? Ищите варианты в статье.
Люди часто нам жалуются и это нормально. Кто-то ищет поддержку, другие хотят привлечь внимание, а третьим просто скучно. Если человек сказал «Мне плохо», важно правильно отреагировать и ответить. Особенно, если человек важен для вас.
Прочитайте на нашем сайте статью по теме: «Как ответить на слова «ты кто такой»?». Вы найдете оригинальные и правильные ответы на этот вопрос.
В этой статье вы найдете много разных ответов на фразу «Мне плохо». Вы научитесь сочувствовать и помогать другим. Читайте далее.
«Мне плохо»: что ответить, если так сказали?
В жизни каждого человека происходят не только хорошие моменты. Именно поэтому жалобы друга, любимого человека или просто хорошего знакомого – не редкость. Как отвечать в таком случае? Конечно, все зависит от того, насколько близок собеседник. Так или иначе, нужно проявить внимание, заботу и расположение. Все это должно быть искренним, а не «для галочки. Что ответить, если сказали «Мне плохо»? Вот несколько вариантов:
Так или иначе, поддержка заключается не только в словах. В таких случаях следует обнять человека, дать ему почувствовать вашу готовность отдать ему свое душевное тепло. Персона, которой плохо, очень нуждается именно в ощущении того, что рядом с нею есть родной человек, который поможет (не важно, физически или психологически) пережить проблемы.
Следует выслушать человека (если у него есть желание выговориться), дать совет (если он в нем нуждается), помочь ему вновь обрести уверенность в себе и понять, что то, над чем он переживает – это не настолько глобальная проблема, что она решаемая.
Как ответить, если тебе написали «Мне плохо»?
Поддержка в сети интернет несколько отличается от поддержки в реальности. Ведь в таком случае невозможно взяться за плечо, пожать руку человеку, проявить мимические эмоции. Невозможны также объятия. Важно сформулировать сообщение так, чтобы было видно, что это не банальная «отписка», а искреннее желание помочь.
Но дело в том, что далеко не все друзья в соц.сети могут быть близкими и дорогими сердцу. Иногда это просто случайный человек. Стоит ли в таком случае имитировать заботу?
Чтобы поддержать человека, можно рассказать о каком-то своем опыте. Допустим, изначально вам не удавалось то же, что и ему. А теперь у вас все наладилось. Объясните ему, что придет и его время. Как ответить, если тебе написали «Мне плохо»? К примеру, вот варианты:
Некоторые люди считают, что для человека (особенно парня и мужчины), который пишет подобное, лучший мотиватор – жесткость и грубость. Но это не всегда так. Иногда даже очень сильному человеку нужна доброта, отзывчивость и искренние, добрые слова.
Как ответить, если тебе сказал или написал «Мне плохо» любящий человек, мужчина?
Существует определенный тип девушек, которые думают, что парень обязан круглосуточно быть «стальным Арнольдом» и не говорить о своих переживаниях либо неудачах «под страхом смерти». Но если девушка действительно любит, ей далеко небезразлично, что происходит с мужчиной. Следовательно, поддержка обязательна в обоих случаях – и когда что-то случается у девушки, и когда что-то происходит у парня. Как ответить, если тебе сказал или написал «Мне плохо» любящий человек, мужчина? Вот варианты:
Самая грубая и распространенная ошибка: начать упрекать парня в слабости фразами вроде: «Что ты за мужик такой, если ноешь?», «соберись, тряпка», «что за мужчины стали, как бабы» и т.д. В таком случае вполне можно не только еще больше загнать человека в пучину сомнений, комплексов и меланхолии, но и лишиться любимого мужчины.
Напиши человеку «Мне плохо»: что любящие ответят?
Как правило, люди стараются скрывать душевную боль и пишут данную фразу исключительно близкому или любимому человеку. Конечно, любящий человек не будет игнорировать такое сообщение, не станет иронизировать или блистать сарказмом. Он всегда найдет слова искренней поддержки. Напиши человеку «Мне плохо». Вот что любящие ответят:
Если вам говорят «Мне плохо» — не молчите. Поддержите человека не банальными фразами, а нужными и важными словами. Возможно, для человека, который оказался в сложной жизненной ситуации, это будет настоящим глотком воздуха и у него появится желание уйти побыстрее от трудностей и вернуться к нормальной жизни. Удачи!
Видео: Как остановить негативные мысли?
9 очевидных признаков того, что тебя используют, и как это прекратить
Здоровые отношения с окружающими людьми строятся по принципу «отдал-взял». Но к сожалению, далеко не каждый готов его придерживаться. Некоторые люди привыкли воспринимать все добрые поступки как должное и манипулировать близкими. Ты можешь стать жертвой их манипуляций, сам того не замечая.
1. С тобой общаются, только когда ты полезен
Если твоё общение с человеком состоит из постоянных просьб о помощи с его стороны, то это веский повод задуматься, не используют ли тебя. Понятно, что в любых отношениях люди то и дело обмениваются знаниями, опытом, советами и стараются оказать посильную поддержку друг другу.
Но тут важно обратить внимание на то, как часто у вас происходят диалоги или встречи без повода, и есть ли они вообще. Если любое сообщение от человека начинается со слов «Можешь помочь?», если он видится с тобой исключительно перед тем, как о чём-то попросить тебя, если в остальное время он не выходит с тобой на связь – бросай такого знакомого, друга, родственника. Хватит позволять другим людям использовать тебя.
2. У тебя пытаются вызвать чувство вины
Тебе наверняка знакома такая ситуация: человек просит тебя о чём-то, а когда ты отказываешься, начинает давить на жалость и вызывать у тебя чувство вины. Он может напоминать тебе о твоём долге, утверждать, что кроме тебя ему никто не сможет помочь, делать отсылку к другим похожим ситуациям, повысить градус эмоций.
Конечно, большинство людей сдадутся после таких манипуляций, согласятся на всё, о чём их просят, и к тому же поспешат извиниться, что только на руку просителю. Если ты замечаешь, что человек регулярно пытается вызвать у тебя чувство вины, скорее всего, тебя используют, причём делают это весьма изощрённо.
3. От тебя только требуют, ничего не отдавая взамен
Есть такие люди, которые считают, что им все должны. Дети должны их обеспечивать, на работе должны дать повышение, родственники должны пожертвовать своим комфортом и приютить их в своей квартире, соседи должны бесплатно помочь с ремонтом и так далее.
Такие люди не умеют просить, они могут только требовать, причём нередко в грубой форме. Кроме того, они ничего не готовы отдавать взамен – когда их просят об ответной услуге, они оперативно сливаются, находят себе важные дела, жалуются на состояние здоровья или наигранно сожалеют о том, что не обладают нужным уровнем знаний и опыта в каком-либо вопросе.
Если человек, который постоянно просит у тебя об одолжении, никогда не приходит тебе на помощь, игнорирует твои намёки и придумывает отговорки всякий раз, когда у вас что-то запланировано, то подумай получше, стоит ли держаться за такого ненадёжного знакомого. Хватит тратить свои силы и время на человека, который это не ценит и который не готов отвечать тебе добром на добро.
4. Тебе никогда не говорят спасибо
Ты стараешься для человека, всегда приходишь ему на помощь, решаешь его проблемы, оказываешь необходимую поддержку и даже не получаешь банальной благодарности в виде «Спасибо». Всё выглядит так, будто ты не делаешь ничего необычного и просто выполняешь свои обязанности. Тебя и твои усилия воспринимают как должное, но при этом, если человек снизойдёт и сделает хотя бы что-то хорошее для тебя, он будет требовать от тебя кучу благодарностей, признания и красивых слов. Не стоит оставаться рядом с теми, кто обесценивает всё, что ты для них делаешь.
5. Ты должен делать то, что хочет другой человек
Если в твоих отношениях с родственником, другом или девушкой твоё мнение никогда не учитывается или упорно игнорируется, отвергается с использованием кучи сомнительных аргументов, то велика вероятность, что тебя просто используют. Совместные планы внезапно отменяются в последний момент, с тобой проводят время только тогда, когда никаких других дел больше нет, вы выходите из дома тогда, когда он этого хочет, и делаете то, что он хочет. При этом именно ты обязан подстраивать под него свободное время и отодвигать свои желания на задний план.
6. С тобой обращаются по-доброму только тогда, когда от тебя что-то нужно
Над тобой постоянно шутят, насмехаются, тебя игнорируют, и так происходит ровно до того момента, пока от тебя что-то не будет нужно. В таком случае человек сразу же меняется до неузнаваемости, становится вежливым и обходительным, извиняется за своё поведение и даёт тебе надежду на то, что отныне всё будет по-другому. Стоит отказаться от иллюзий и признаться самому себе в том, что с тобой так хорошо общаются исключительно потому, что ты можешь быть полезен. И как только ты выполнишь то, что от тебя требуют, всё вернётся на круги своя.
7. Тебе навязывают ярлыки
Если другой человек постоянно пытается навязать тебе своё видение мира, привить определённые нормы, делит всё на «правильное» и «неправильное», будь осторожен – обычно так поступают те, кто хочет сделать тебя более удобным для общения. Привив тебе установки, человек получает над тобой власть, понимает, как можно тобой манипулировать. Самое печальное – такую манипуляцию крайне сложно распознать, и ты рискуешь быть в неведении долгие годы, искренне считая, что при принятии решений руководствуешься только своими принципами.
8. На тебя постоянно морально давят
Если в отношениях с кем-либо: неважно, родственник это, друг или твоя девушка, у тебя возникает ощущение, что тебя постоянно пытаются воспитывать, на тебя давят, тебя ругают, оправдывая свои действия заботой и пожеланием лучшей жизни, то тебе пора задуматься о том, что это ненормально. Скорее всего, человек просто выстраивает свой авторитет, пытаясь использовать тебя и показать тебе, кто главный в ваших отношениях. Разумеется, если он займёт лидирующие позиции, ему будет проще контролировать тебя и твои действия.
9. В твою сторону отпускают слишком много комплиментов и похвалы
Понятное дело: каждому человеку приятно слышать комплименты в свой адрес. От этого ты мгновенно добреешь, проникаешься к человеку доверием и в целом начинаешь относиться к нему более внимательно и снисходительно. Но когда комплиментов и похвалы слишком много, это может свидетельствовать о том, что от нас чего-то хотят. К примеру, твой коллега может восхищаться твоим мастерством и профессионализмом, а после попросить тебя помочь ему с проектом. Ты вряд ли откажешь тому, кто доставил тебе так много положительных эмоций, и возьмёшь его ответственность на себя.
Как не дать себя использовать
Ты можешь обезопасить себя от манипуляций со стороны окружающих людей, следуя всего трём основным советам.
1. Учись говорить «нет»
Умение отказывать, причём делать это уверенно, без оправданий и извинений, позволяет чётко дать понять манипулятору, что ему не стоит пытаться давить на жалость, взывать к чувству долга или тратить своё и твоё время на бессмысленную похвалу и комплименты. Если ты научишься говорить «нет», ты никогда не позволишь окружающим использовать себя.
2. Проси об ответной услуге
Когда человек постоянно просит тебя о помощи, ничего не предлагая взамен, проси его об ответной услуге. Большинство людей, услышав об этом, сразу же испарятся. Человек, который привык использовать тебя, будет не готов становиться твоим должником. Такие люди ищут односторонней помощи, веря, что им необязательно отплачивать тем же.
3. Не позволяй кому-либо влиять на твои решения
Принимай все важные решения в одиночку, не советуясь с родными, близкими, коллегами и знакомыми. Не позволяй им давить на тебя, подвергать сомнению твои знания и опыт, критиковать тебя, оправдывая это заботой и любовью. Пусть окружающие тебя люди уважают твои решения и не пытаются им препятствовать.
Слезы на работе: так ли это плохо?
Я плакала и не могла остановиться. Месяцы работы допоздна, ответственные командировки — и мой профессиональный образ дал трещину. Я пыталась провести презентацию своего квартального отчета, а коллеги ерзали на стульях, протягивали мне салфетки или просто смотрели. Мой начальник резко свернул совещание. Коллеги торопливо вышли из переговорной. Я осталась одна со скомканными бумажными платочками в руках.
Когда женщина плачет на рабочем месте, это часто воспринимается как верный шаг к гибели: «Перестань плакать! Вдруг кто-нибудь заметит» или «Скорее беги в туалет!».
Это лишь два примера советов из всех тех, что я слышала за свою карьеру. И не только я. Мои приятельницы и коллеги рассказывали, что их тоже просили прекратить разводить слезы. Привычный сценарий для женщины, которая заплакала на работе: убежать в туалет, вытереть слезы туалетной бумагой, высморкаться, глубоко вдохнуть и, гордо подняв голову, вернуться в переговорную, на банкет, в конференц-зал или холл. Сделать вид, что просто нужно было отлучиться.
Если не удалось вовремя скрыться, мы сгораем от стыда и начинаем оправдываться: «Прошу прощения», «Не беспокойтесь. Такого больше не повторится», «Вы правы, это так непрофессионально».
Большинство женщин, с которыми я беседовала в ходе работы над статьей, признались, что расплакаться на виду у коллег, особенно мужчин и начальства, — это одна из самых унизительных ситуаций на работе.
Но времена меняются, как и корпоративная культура. Перестанут ли слезы быть предметом позора, если лидеры станут воспринимать их как нечто естественное?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больше узнать о биологической природе плача и основных различиях между полами. Люди плачут по разным причинам. Том Лутц в книге Crying: A Natural and Cultural History of Tears объясняет: рефлекторные слезы помогают избавиться от раздражителей, базальные защищают роговицу от пересыхания, а эмоциональные выделяются при сильных позитивных и негативных переживаниях. По сведениям Немецкого офтальмологического общества, женщины в среднем плачут под действием эмоций от 30 до 64 раз в год, а мужчины — от 6 до 17 раз. В каждом отдельном случае мужчины плачут от двух до четырех минут, женщины — около шести минут. Плач переходит в рыдание в 65% случаев у женщин, и лишь в 6% у мужчин.
Неудивительно, что женщины на работе плачут чаще мужчин. В большинстве корпоративных культур, созданных мужчинами и возглавляемых мужчинами, противятся этим данным. Эксперт по гендерным вопросам на рабочем месте Сильвия Энн Хьюлетт пишет: «Слезы это только одна из целого ряда непростительных ошибок в коммуникации, которые в один момент могут уничтожить ваш авторитет руководителя». На восстановление авторитета могут уйти годы, а может, придется даже перейти на другую должность. Кэтрин, директор по продажам в компании, торгующей бытовой техникой, заплакала, объявляя своей команде о сокращении годовой прибыли вдвое. На следующий день Дэвид, вице-президент по глобальным продажам, высказал свое мнение в письме: «Соберись, Кэтрин. Слезы на работе неуместны».
С другой стороны, слезы обычно не подрывают авторитет мужчины-руководителя. Напротив, они даже приносят пользу. Когда Дэниэл, старший вице-президент по финансам в международной сети супермаркетов, со слезами на глазах сообщил своей команде, что уходит в долгосрочный отпуск, чтобы «восстановить баланс в жизни после многих месяцев напряженной работы», его поздравили, похвалили за смелость и устроили прощальную вечеринку. Почему к Кэтрин отнеслись с презрением, а к Дэниэлу с одобрением?
Корпоративная культура, как правило, создается, внедряется и укрепляется лидерами. Наиболее эффективны те из них, кто показывает уязвимость и признает свои ошибки. Если лидер хочет создать инклюзивную культуру, то, помимо прочего, он должен содействовать продвижению женщин на высокие руководящие должности. А поскольку плакать для женщин естественно, нужно также стараться привить сотрудникам иное отношение к слезам. Независимо от пола лидер должен понять, как убедить коллектив в том, что слезы — еще один нормальный способ выражения эмоций. Его сообщение должно заключаться в следующем: если кто-то плачет, доверие к нему не пропадет и сомнений в его компетентности не возникнет. Напротив, люди увидят искренность и стремление создать еще более инклюзивную культуру на рабочем месте.
Советы тем, кто плачет на работе
Не стесняйтесь своих слез. Тогда окружающих они тоже не смутят. Глубоко вдохните. Скажите что-нибудь вроде: «Как вы видите, я сильно переживаю, потому что я очень ценю нашу работу».
Посмейтесь. Нет ничего лучше, чем посмеяться вместе, чтобы разрядить обстановку. Если получилось рассмеяться сквозь слезы, скажите: «Для меня это действительно много значит».
Если ваш плач усиливается, извинитесь и выйдите из кабинета. Вернувшись обратно (или на следующей встрече), вернитесь к этой теме и ясно все разъясните, следуя первым двум пунктам.
Советы руководителям, чьи подчиненные плачут
Покажите, что считаете слезы естественным спонтанным процессом. Тогда и другие будут воспринимать плач как нормальное поведение. Можете сказать, например: «Многие из нас тоже переживают из-за этого. И я тоже еле держусь!»
Поделитесь с коллегами историей о том, когда вам тоже приходилось плакать на работе. Так вы покажете, что ранимость — это нормально, и усилите доверие и ощущение безопасности. Кроме того, все будут заранее знать, что могут позволить себе слезы в будущем (и не обязательно ждать, пока вы заплачете).
В моем случае, я превратила свои слезы в прекрасную возможность испытать способность моей команды к состраданию. На следующем совещании я посвятила минуту этой теме. Я сказала: «Вы, наверное, заметили, что я плачу, когда испытываю сильные эмоции. Я плачу, когда сильно нервничаю, из-за конфликтов, от радости». Я рассказала о том, как по-разному воспринимаются мужские и женские слезы. Потом я улыбнулась, а коллеги улыбнулись мне в ответ. Я добавила: «В следующий раз не нужно выходить, если я заплачу. И если вам тоже хочется поплакать, не стесняйтесь ко мне присоединиться».
Об авторе. Женева Паттерсон — старший преподаватель в Центре креативного лидерства в Брюсселе.
«Теряюсь, когда на меня кричат»: как защитить себя в стрессовых ситуациях?
Некоторые ситуации выбивают нас из эмоционального равновесия: мы теряем самообладание, а после долго переживаем и прокручиваем в голове возможные решения и ответы. Но предпринимать или говорить что-либо уже поздно. Почему мы приходим в замешательство и не можем себя защитить? Можно ли изменить привычный сценарий? Рассказывает психолог.
Если проанализировать те моменты, когда мы выпадаем из привычного эмоционального состояния, можно заметить, что чаще всего они развиваются по одинаковому сценарию и вызывают похожие эмоции.
Например, мы можем заметить, что с трудом выдерживаем даже незначительную критику. Любое замечание или уточняющий вопрос в наш адрес вызывают в нас чувство вины и ощущение ничтожности.
Из-за этого бытовая ситуация, которую можно было бы прояснить за пару минут, превращается для человека в трагедию, невидимую другим. И продолжает развиваться, набирая обороты благодаря напряженным внутренним диалогам и переживаниям: «Почему так? За что? Почему я не ответил? А вот надо было сказать, что …»
Переживания родом из детства
Если что-то вызывает у нас сильный, несоразмерный ситуации эмоциональный отклик или, наоборот, «отключает» наши чувства, возможно, оно напоминает нам о болезненном случае из прошлого. О ситуации, которая была сложной и невыносимой для нас в детском или подростковом возрасте, и для которой наша психика не нашла тогда решения. То есть, не смогла защитить нас.
Простой пример: в детстве мама ругала ребенка за неубранные игрушки или плохие оценки и злилась еще сильнее, если он что-то говорил ей в ответ. Ребенку было страшно и обидно. Он ощущал себя одиноким и беспомощным, боялся что-либо сказать маме и просто плакал.
Этот ребенок вырос, стал взрослым и самостоятельным человеком. Но когда кто-то начинает разговаривать с ним на повышенных тонах, он снова чувствует себя беспомощным. Остроумие и уверенность покидают его, ему хочется оправдываться и защищаться. Поэтому он лишь молчит и сдерживает слезы.
Все потому, что взаимодействие с агрессивно настроенным человеком воссоздает в памяти тот эпизод в отношениях с мамой
Сталкиваясь во взрослой жизни с поведением, напоминающим нам о прошлом, мы словно возвращаемся в травмирующую ситуацию из детства. Проживаем те же чувства, испытываем ту же растерянность и обиду. Эта реакция и беспомощность сейчас — реакция того ребенка из прошлого, а не взрослого из настоящего.
Можем ли мы защитить себя, если кто-то повышает на нас голос? Во взрослом состоянии — да, можем. Но если в этот момент мы возвращаемся в состояние растерянного, напуганного ребенка — у нас это не получится.
Учимся защищаться
Наша задача в подобных ситуациях заключается в следующем: во-первых, обнаружить схожесть сценариев настоящего и прошлого, а во-вторых, помочь себе вернуться во взрослое состояние. В то состояние, где у нас есть свое мнение, понимание границ, а также смелость говорить о них.
1. Ищем исходную историю
Как понять, что переживания в настоящем — это повторение сценария из прошлого? Ответьте на несколько вопросов:
Когда нам удается заметить сходство реакций и чувств в настоящем и прошлом, мы можем попробовать управлять ими.
2. Придумываем альтернативный сценарий
Можно ли сохранить эмоциональное равновесие, оказавшись в знакомой ситуации? Только если изменить повторяющийся сценарий. Для этого нужно ответить на 3 вопроса:
3. Обращаемся к взрослой части
Ответьте на эти 3 вопроса из взрослой позиции, из своего реального возраста. Страшно и неловко ребенку, маленькому мальчику или маленькой девочке. Но что о происходящем думает ваша взрослая часть? От нее вы наверняка услышите другие ответы.
Такой несложный диалог с самим собой помогает вернуться во взрослое состояние и не «провалиться» в детские переживания. А значит, мы сумеем сохранять спокойствие в непростых ситуациях, не позволим дать себя в обиду.
Только не спешите! Для формирования новых привычек нужны именно маленькие шаги. Психике важно понимать, что так — можно, так — хорошо, и, главное — безопасно.