Что отвечает за fps в играх
Что отвечает за fps в играх
Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.
Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.
Влияние на производительность
Очень большое.Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.
В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.
Вертикальная синхронизация
Если частота кадров в игре существенно превосходит частоту развертки монитора, на экране могут появляться так называемые разрывы изображения. Возникают они потому, что видеокарта отправляет на монитор больше кадров, чем тот может показать за единицу времени, а потому картинка рендерится словно «кусками».
Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.
Есть и еще одно полезное свойство этой опции — она помогает снизить нагрузку на «железо» — вместо 200 потенциальных кадров ваша видеокарта будет отрисовывать всего 60, а значит, загружаться не на полную и греться гораздо меньше.
Впрочем, есть у Vsync и недостатки. Главная — очень заметный «инпут-лаг», задержка между вашими командами (например, движениями мыши) и их отображением в игре.
Поэтому играть со включенной вертикальной синхронизацией в мультипеере противопоказано. Кроме того, если ваш компьютер «тянет» игру при частоте ниже, чем заветные 60 FPS, Vsync может автоматически «лочиться» уже на 30 FPS, что приведет к неслабым таким лагам.
Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.
Влияние на производительность
В общем и целом — никакого.
Сглаживание(Anti-aliasing)
Если нарисовать из квадратных по своей природе пикселей ровную линию, она получится не гладкой, а с так называемыми «лесенками». Особенно эти лесенки заметны при низких разрешениях. Чтобы устранить этот неприятный дефект и сделать изображения более четким и гладким, и нужно сглаживание.
Здесь и далее — слева изображение с отключенной графической опцией (или установленной на низком значении), справа — с включенной (или установленной на максимальном значении).
Технологий сглаживания несколько, вот основные:
Влияние на производительность
От ничтожного (FXAA) до колоссального (SSAA). В среднем — умеренное.
Качество текстур
Один из самых важных параметров в настройках игры. Поверхности всех предметов во всех современных трехмерных играх покрыты текстурами, а потому чем выше их качество и разрешение — тем четче, реалистичнее картинка. Даже самая красивая игра с ультра-низкими текстурами превратится в фестиваль мыловарения.
Влияние на производительность
Если в видеокарте достаточно видеопамяти, то практически никакого. Если же ее не хватает, вы получите ощутимые фризы и тормоза. 4 гигабайт VRAM хватает для подавляющего числа современных игр, но лучше бы в вашей следующей видеокарте памяти было 8 или хотя бы 6 гигабайт.
Анизотропная фильтрация
Анизотропная фильтрация, или фильтрация текстур, добавляет поверхностям, на которые вы смотрите под углом, четкости. Особенно ее эффективность заметна на удаленных от игрока текстурах земли или стен.
Чем выше степень фильтрации, чем четче будут поверхности в отдалении.
Этот параметр влияет на общее качество картинки довольно сильно, но систему при этом практически не нагружает, так что в графе «фильтрация текстур» советуем всегда выставлять 8x или 16x. Билинейная и трилинейная фильтрации уступают анизотропной, а потому особенного смысла в них уже нет.
Влияние на производительность
Тесселяция
Технология, буквально преображающая поверхности в игре, делающая их выпуклыми, рельефными, натуралистичными. В общем, тесселяция позволяет отрисовывать гораздо более геометрически сложные объекты. Просто посмотрите на скриншоты.
Влияние на производительность
Зависит от игры, от того, как именно движок применяет ее к объектам. Чаще всего — среднее.
Качество теней
Все просто: чем выше этот параметр, тем четче и подробнее тени, отбрасываемые объектами. Добавить тут нечего. Иногда в играх также встречается параметр «Дальность прорисовки теней» (а иногда он «вшит» в общие настройки). Тут все тоже понятно: выше дальность — больше теней вдалеке.
Влияние на производительность
Зависит от игры. Чаще всего разница между низкими и средними настройками не столь велика, а вот ультра-тени способны по полной загрузить ваш ПК, поскольку в этом случае количество объектов, отбрасывающих реалистичные тени, серьезно вырастает.
Глобальное затенение (Ambient Occlusion)
Один из самых важных параметров, влияющий на картинку разительным образом. Если вкратце, то AO помогает имитировать поведения света в трехмерном мире — а именно, затенять места, куда не должны попадать лучи: углы комнат, щели между предметами и стенами, корни деревьев и так далее.
Существует два основных вида глобального затенения:
SSAO (Screen space ambient occlusion). Впервые появилось в Crysis — потому тот и выглядел для своего времени совершенно фантастически. Затеняются пиксели, заблокированные от источников света.
HBAO (Horizon ambient occlusion). Работает по тому же принципу, просто количество затененных объектов и зон гораздо больше, чем при SSAO.
Влияние на производительность
Глубина резкости (Depth of Field)
То самое «боке», которое пытаются симулировать камеры большинства современных объектов. В каком-то смысле это имитация особенностей человеческого зрения: объект, на который мы смотрим, находится в идеальном фокусе, а объекты на фоне — размыты. Чаще всего глубину резкости сейчас используют в шутерах: обратите внимание, что когда вы целитесь через мушку, руки персонажа и часть ствола чаще всего размыты.
Впрочем, иногда DoF только мешает — складывается впечатление, что у героя близорукость.
Влияние на производительность
Целиком и полностью зависит от игры. От ничтожного до довольно сильного (как, например, в Destiny 2).
Bloom (Свечение)
Этот параметр отвечает за интенсивность источников света в игре. Например, с включенным Bloom, свет, пробивающийся из окна в помещение, будет выглядеть куда ярче. А солнце создавать натуральные «засветы». Правда, некоторые игры выглядят куда реалистичнее без свечения — тут нужно проверять самому.
Влияние на производительность
Чаще всего — низкое.
Motion Blur (Размытие в движении)
Motion Blur помогает передать динамику при перемещениях объекта. Работает он просто: когда вы быстро двигаете камерой, изображение начинает «плыть». При этом главный объект (например, руки персонажа с оружием) остается четким.
Как узнать FPS в игре: от чего он зависит, каким должен быть
Доброго времени суток!
Вопросов касательно FPS всегда много, и задают их даже на работе (ну, моральную сторону разбирать в этой статье не стану 😉).
Вообще, каждый любитель игр, рано или поздно, узнает о таком показателе, как FPS (узнает, обычно, когда игра начинает тормозить, зависать, картинка искажается, дергается и т.д.).
FPS — это количество кадров в секунду, которое показывается на вашем экране. Чем больше кадров в секунду на экране — тем, как правило, лучше! (игра будет идти плавнее, движения персонажей будут естественнее, вы будете четко и хорошо видеть их, и успевать реагировать на все события 👌)
Показатель FPS, чаще всего, отражает реальную производительность вашего железа: видеокарты, процессора, да и всего компьютера/ноутбука в целом (я не беру те случаи, когда на FPS влияют, например, вирусы или ошибки. ).
В этой статье я приведу несколько полезных утилит, которые пригодятся для отслеживания FPS, а также отвечу на несколько популярных вопросов, которыми задаются все начинающие любители игр.
👉 Важно!
Утилиты для просмотра FPS
👉 Ремарка!
Если вы используете приложение Steam — то, вероятно, вы сможете моментально узнать FPS в большинстве игр, запущенных через этот клиент. Для этого достаточно нажать сочетание Shift+Tab (во время запущенной игры), перейти во вкладку «В игре» и включить отображение частоты кадров. См. пример ниже. 👇
Fraps
Одна из самых знаменитых программ для записи игрового видео, создания скриншотов, и просмотра FPS. Программа отличается своими низкими системными требованиями, благодаря чему, запись игрового видео можно вести даже на относительно слабых машинах.
Настройка Fraps / ФПС в игре
На скрине ниже показан пример определения FPS — см. на желтые цифры «56» в левом верхнем углу экрана.
В общем-то, если у вас работает Fraps, искать альтернативы для определения FPS — я считаю, нет смысла.
Примечание : в некоторых играх, FRAPS ведет себя не стабильно и FPS не отображает (почему — непонятно). Поэтому, если программа у вас не заработает, рекомендую воспользоваться нижеприведенными аналогами.
MSI AfterBurner
Довольно известная программа для разгона видеокарт. Однако, в своем арсенале функций она имеет и счетчик FPS (причем, весьма добротный! Помимо него можно будет также вывести на экран значение датчика температуры ЦП, видеокарты, среднее значение FPS и т.д.). Покажу кратко, как это сделать.
При установке программы не снимайте флажок с RivaTuner Statistics Server (это дополнение идет вместе с MSI Afterburner, и оно нужно для вывода FPS на экран!).
Затем, после установки и запуска программы — откройте ее настройки (разгон осуществлять в рамках этой статьи мы не будем!).
MSI AfterBurner — открываем настройки
Собственно, после сохранения настроек, можно запускать игру. В верхнем углу у вас отобразятся заданные вами показатели (в моем случае их 4!). Весьма удобно и быстро! 👇
PlayClaw
Конкурент Fraps’у. Программа может: записывать видео и скриншоты из игры, вести трансляцию игр, определять FPS, поддерживает настройку горячих клавиш, выбор кодеков для сжатия (чего во Fraps нет).
Главное окно выполнено в «плиточном» стиле.
Главное окно PlayClaw
Настройка отображения FPS
После запуска игры, вам даже нажимать ни на какие кнопки не нужно — FPS будет показан автоматически в левом углу экрана (сверху). Скрин представлен ниже. 👇
Overwolf
Вообще, программа Overwolf — это целый игровой Мир для геймера: здесь и рекомендации по играм, и запись игрового видео, новости, всевозможные рекомендации и т.д. (жаль, что многое на английском. ).
Собственно, теперь запустив игру, вы увидите количество кадров в каком-либо углу экрана (в зависимости от выбранных вами настроек).
Кстати, программа поддерживает русский язык, работает во всех современных версиях Windows: 7, 8, 10, 11.
FPS Monitor
Скриншот работы FPS Monitor
Эта программа отличается от многих других тем, что она показывает не только количество FPS, но и загрузку каждого ядра ЦП, нагрузку на видеокарту, состояние ОЗУ и пр.
Т.е. если у вас тормозит игра — вы сможете узнать, что из «железа» испытывает наибольшую нагрузку и не справляется (например, поможет решить частый вопрос: «что не тянет, видеокарта или процессор?»).
Отмечу, что программа достаточно «гибкая» и позволяет включить только те показания, которые вам нужны, и, естественно, разместить их в том углу экрана, где вам более удобно.
Из минусов : программа платная (хоть и недорогая). Не поддерживает некоторые старые игры (несовместимость. ).
Вопросы по FPS
Каким должен быть показатель FPS для комфортной игры
Нормальным показателем для всех игр считается FPS на уровне 60 (если, конечно, не идет речь о профессиональных игроках, у которых свои задачи и требования. ). Отмечу, что, когда показатель FPS меньше 30 — во многие игры становится не комфортно играть, а иной раз и невозможно!
👉 То бишь, наиболее благоприятный диапазон FPS для комфортной игры составляет от 40 до 60+.
Вообще, очень многие зависит от самой игры:
Естественно, что в каждой игре у вас показатель FPS будет различным, и постоянно меняться. Скажу даже больше — в каждом уровне игры (или локации, карте), FPS может быть разным, так как графика каждого уровня может быть отличной друг от друга. К тому же, при появлении каких-то эффектов (или их исчезновении) — может существенно измениться FPS.
От чего зависит FPS, как его повысить
Вопрос повышения FPS достаточно «обширный» (в двух словах не скажешь). Поэтому я его вынес в отдельную статью: 👉 https://ocomp.info/kak-povyisit-fps.html
Может ли пыль повлиять на FPS
Дело в том, что пыль может осесть на мелкие вентиляционные отверстия на корпусе ноутбука/ПК, забить радиаторы процессора и видеокарты. В результате воздухообмен ухудшится и тепло не будет уходить из корпуса компьютера. Температура внутри устройства начнет расти. ☝
Но при росте температуры, процессор компьютера может начать тормозить (т.е. срабатывает авто-защита: чтобы не допустить дальнейшего нагрева — процессор начинает работать медленнее // это называют троттлингом).
Если это не помогает, то при достижении определенной критической точки температуры — компьютер просто выключается.
Так, что пыль, конечно, может повлиять на количество FPS (правда, косвенно).
Влияет ли версия ОС Windows на FPS в играх
Наблюдение! Очень многие пользователи отмечают, что после перехода с Windows 7 на Windows 10 — у них стали реже и меньше притормаживать некоторые игры.
Вообще, влияет! Причем, иногда существенно. Например, в «старые» времена я долго держал на диске ОС Windows 2000 (хотя уже вышла Windows XP).
Дело в том, что на Windows 2000 существенно лучше работали многие игры: показатель FPS был выше (да и видеодрайвера, как правило, для старых ОС уже отработаны и в них внесены все правки. Пока еще до новой ОС системы дойдут руки у разработчиков. ).
Затем, конечно, для Windows XP вышли сервис-паки, и ее довели до «нормального» уровня работы.
Вообще, сильно влияет оптимизация ОС: одно дело запускать игру на настроенной, вычищенной от «мусора» и 👉 оптимизированной системе, совсем другое — на «захламленной».
Разница может быть весьма существенной: от нормальной игры на первой, до жутких тормозов на второй (при одинаковой «железной» начинки компьютеров).
Игровой режим (скрин окна параметров в Windows 10)
Разработчики Windows стараются сделать ее максимально удобной, как для любителей игр, так и для остальных. Пока конкретных цифр по увеличению производительности благодаря этому режиму у меня нет, но в целом, сказывается он положительно.
Нужно ли «делать» FPS больше 60
В целом, чем больше FPS — тем лучше и комфортнее будет играть. Но если разница между 20 и 60 FPS будет заметна невооруженным глазом, то разницу между 60 и 90 FPS — заметит даже далеко не каждый опытный игроман.
Правда, ценники на такие «штуки» пока еще «кусаются», и чаще всего их используют профессиональные игроки.
Вообще, в целом, если вы не искушенный геймер, то гнаться за 60+ FPS в ущерб кошельку, наверное, смысла большого пока нет. Всё равно через годик-другой подобная техника будет дешеветь.
Кстати, если у вас низкий FPS или вовсе не идут многие современные игры — не отчаивайтесь! Не так давно у меня на сайте «появилась» статья о воспоминаниях: в ней представлены лучшие игры-хиты прошлого, многие из них дадут фору современным новинкам!
Лучшие хиты прошлого (можно играть даже на старых ноутбуках и ПК).
Дополнения в комментариях — приветствуются!
Каким должен быть комфортный FPS в играх
Содержание
Содержание
Часто на просторах Интернета можно столкнуться с ожесточенными спорами на тему приемлемого значения FPS для комфортной игры. Разброс во мнениях широк и варьируется начиная от 30 кадров в секунду, достигая значений в 144 и выше. Так кто же прав и есть ли единое мнение в этом вопросе?
Что такое FPS и с чем его едят
FPS — frames per second (число кадров в секунду) — параметр, отвечающий за число отдельных изображений, которые появляются на экране за одну секунду времени. Наш мозг, обрабатывая независимые кадры, создает иллюзию непрерывного движения. Чем больше кадров в секунду способен выдать компьютер и воспроизвести монитор, тем более плавным будет казаться увиденное. Низкое число кадров приводит к зависаниям и рывкам изображения.
При анализе производительности в видеоиграх, наибольшее внимание уделяется среднему и минимальному показателям FPS. Среднее значение указывает на производительность в целом, в то время как минимальные показатели нужны для определения способности системы справляться с наиболее загруженными моментами в игре.
В геймерском сообществе существуют устоявшиеся значения стабильного FPS, принимаемого за комфортное в различных играх. Такими значениями являются стабильные 30, 60, 120 и выше кадров в секунду.
30 FPS — достаточно ли?
Значение в 30 кадров в секунду считается минимальным показателем частоты для комфортной игры. Именно на такой частоте обновления работает большинство консольных игр. Исходя из технических особенностей консоли и жанровой направленности будущей игры, разработчик может принять решение пожертвовать показателем FPS ради более красочной картинки или наоборот, убавить графические эффекты для плавности игрового опыта.
Жаркие дискуссии разгораются по поводу так называемого «эффекта кинематографичности», который достигается при игре в 30 FPS. Подобный эффект нельзя назвать абсолютным плюсом, так как его восприятие варьируется от человека к человеку. Несмотря на то, что игра в 30 кадров действительно может в какой-то мере вызвать эффект погружения, преобладающее большинство игроков предпочитает наиболее плавное изображение и отзывчивое управление. Тем не менее, стабильных 30 FPS будет достаточно для комфортного прохождения большинства одиночных игр.
Некоторые могут задаться вопросом: почему именно 30 кадров в секунду принято считать пороговым значением, если, к примеру, те же фильмы воспроизводятся с частотой в 24 кадра в секунду? Дело в том, что помимо вывода изображения игра фиксирует запросы, которые посылает игрок с помощью геймпада, клавиатуры с мышью и других устройств. При понижении числа кадров ниже 30 будет существенной задержка между посылаемым сигналом и его фактическим воспроизведением на экране, так называемый «input lag» (задержка отклика):
От 60 и выше
Разница между 30 и 60 FPS значительна и видна невооруженным взглядом. Изображение воспринимается более плавным, а управление более отзывчивым. 60 FPS принято считать эталоном игровой производительности. На данной частоте комфортно играть во все игры, будь то одиночные или многопользовательские.
Необходимость в дополнительном повышении частоты кадров возникает при игре в соревновательные мультиплеерные видеоигры, требующие быстрой реакции. В таких играх исход матча зачастую решается за доли секунды. Здесь имеет смысл повышать FPS до максимально возможного значения, так как проще различать движения противников и быстрее на них реагировать. Разницу между плавностью картинки при разных значениях частоты можно пронаблюдать на следующем изображении:
Потребности в FPS в зависимости от жанра
Как упоминалось выше, игровые жанры требуют различного показателя FPS для комфортной игры. Если для прохождения одиночной видеоигры можно ограничиться 30 кадрами, то онлайн-игры, требующие высокой реакции, желательно запускать на частоте кадров от 60 и выше. Из наиболее требовательных к значению FPS жанров можно выделить шутеры от первого лица, ритм-игры, стратегии и игры в жанре MOBA.
Стоит отметить, что частота кадров свыше 60 отображается только на мониторах, поддерживающих повышенную частоту обновления. Например, монитор с частотой в 60 Гц (60 к/с) не может воспроизводить изображение выше собственной. Для игры на высоких показателях FPS необходимо обзавестись специализированным игровым монитором.
Не фреймрейтом единым. Проблемы с изображением помимо FPS
Помимо низкого FPS может возникать большой спектр проблем с изображением. Эти проблемы имеют разные источники, но зачастую их корень кроется в слабых, либо неисправных комплектующих, а также проблемах с Интернетом.
Лаги заключаются в задержке между действиями, которые игрок посылает своему персонажу и их фактическим появлением на экране. Лаги возникают в сетевых играх при задержке сигнала от клиента к серверу. Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. Немалую роль играет расстояние между игроком и сервером. Именно по этой причине рекомендуется играть на серверах своего региона.
Фризы возникают, когда изображение движется не плавно, а рывками. Причина фризов комплексная и может заключаться в неправильно подобранных игровых настройках, слабом или неисправном железе, а также в устаревших драйверах видеокарты. При игре в мультиплеерные игры фризы могут возникать из-за нестабильного интернет-соединения.
Артефакты представляют собой различные искажения на мониторе. Это может быть рябь, полосы, мерцания и другие остро выделяющиеся визуальные дефекты. Артефакты при игре могут появиться по целому ряду причин. Проблема может корениться в неисправном мониторе, повреждении или перегреве видеокарты, слабом блоке питания или проблемах с материнской платой. В подавляющем большинстве случаев артефакты во время игрового процесса возникают из-за неисправностей видеокарты.
Заключение
Что касается частоты кадров, то тут уместно правило «чем больше, тем лучше». Комфортное значение FPS зависит от конкретной игры, но в среднем оптимальным значением являются 60 кадров в секунду. Для игры в соревновательные видеоигры желательно держать показатель FPS на максимально возможном и стабильном уровне, так как это влияет на отзывчивость управления и плавность изображения.