Что относится к фишинговым атакам тайпсквоттинг
11 типов фишинга и их примеры из реальной жизни
Фишинг – это тип кибер-преступления, при котором преступники выдают себя за надежный источник в Интернете, чтобы вынудить жертву передать им личную информацию (например, имя пользователя, пароль номер банковской карты и пр.).
Фишинговая атака может принимать различные формы, и хотя она часто происходит по электронной почте, существует множество различных методов, которые мошенники используют для выполнения своих схем. Это особенно актуально сегодня, когда фишинг продолжает развиваться, порой удивляя своей изощренностью и степенью распространенности. Хотя целью любого фишингового мошенничества всегда является кража личной информации, существует множество различных видов фишинга, о которых вы должны знать.
1. Почтовый фишинг
Возможно, будучи самым распространенным типом фишинга, он зачастую использует технику «spray and pray», благодаря которой хакеры выдают себя за некую легитимную личность или организацию, отправляя массовые электронные письма на все имеющиеся у них адреса электронной почты.
Такие письма содержат характер срочности, например, сообщая получателю, что его личный счет был взломан, а потому он должен немедленно ответить. Их цель заключается в том, чтобы своей срочностью вызвать необдуманное, но определенное действие от жертвы, например, нажать на вредоносную ссылку, которая ведет на поддельную страницу авторизации. Там, введя свои регистрационные данные, жертва, к сожалению, фактически передает свою личную информацию прямо в руки мошенника.
Пример почтового фишинга
The Daily Swig сообщила о фишинговой атаке, произошедшей в декабре 2020 года на американского поставщика медицинских услуг Elara Caring, которая произошла после несанкционированного компьютерного вторжения, нацеленного на двух его сотрудников. Злоумышленник получил доступ к электронной почте сотрудников, в результате чего были раскрыты личные данные более 100 000 пожилых пациентов, включая имена, даты рождения, финансовую и банковскую информацию, номера социального страхования, номера водительских прав и страховую информацию. Злоумышленник имел несанкционированный доступ в течение целой недели, прежде чем Elara Caring смогла полностью остановить утечку данных.
2. Spear Phishing (спеарфишинг или целевой фишинг)
Вместо того чтобы использовать технику «spray and pray», как описано выше, спеарфишинг включает в себя отправку вредоносных электронных писем конкретным лицам внутри организации. Вместо того, чтобы рассылать массовые электронные письма тысячам получателей, этот метод нацелен на определенных сотрудников в специально выбранных компаниях. Такие типы писем часто более персонализированы, они заставляют жертву поверить в то, что у них есть отношения с отправителем.
Пример спеарфишинга
Armorblox сообщила о спеарфишинговой атаке в сентябре 2019 года против руководителя компании, названной одной из 50 лучших инновационных компаний в мире. Письмо содержало вложение, которое, по-видимому, было внутренним финансовым отчетом, для доступа к которому требовалось пройти авторизацию на поддельной странице входа в Microsoft Office 365. На поддельной странице входа в систему уже было заранее введено имя пользователя руководителя, что еще больше усиливало маскировку мошеннической веб-страницы.
3. Whaling (уэйлинг)
Whaling (уэйлинг) очень похож на spear phishing (спеарфишинг), но вместо того, чтобы преследовать любого сотрудника в компании, мошенники специально нацеливаются на руководителей (или «крупную рыбу», отсюда и термин «уэйлинг», что в переводе с английского языка означает «китобойный промысел»). К таким сотрудникам относятся генеральный директор, финансовый директор или любой руководитель высокого уровня, имеющий доступ к более конфиденциальным данным, чем сотрудники более низкого уровня. Часто эти электронные письма используют ситуацию, способную оказать на таких руководителей серьезное давление, чтобы «зацепить» своих потенциальных жертв, например, передавая информацию о поданном против компании судебном иске. Такое письмо побуждает получателя перейти по вредоносной ссылке или к зараженному вложению для получения дополнительной подробной информации.
Пример уэйлинга
В ноябре 2020 года Tessian сообщил о уэйлинг-атаке на соучредителя австралийского хедж-фонда Levitas Capital. Соучредитель получил электронное письмо, содержащее поддельную ссылку в Zoom, которая внедрила вредоносное ПО в корпоративную сеть хедж-фонда и почти привела к уводу 8,7 миллиона долларов США на счета мошенников. В конечном счете злоумышленник смог заполучить только лишь 800 000 долларов США, однако последовавший за этим репутационный ущерб привел к потере крупнейшего клиента хедж-фонда, что вынудило его закрыться навсегда.
4. Smishing (смишинг)
SMS-фишинг, или smishing (смишинг), для проведения фишинговой атаки использует текстовые сообщения, а не электронную почту. Принцип действия такой же, как и при осуществлении фишинговых атак по электронной почте: злоумышленник отправляет текстовое сообщение от, казалось бы, легитимного отправителя (например, заслуживающая доверия компания), которое содержит вредоносную ссылку. Ссылка может быть замаскирована под код купона (скидка 20% на ваш следующий заказ!) или предложение выиграть что-то вроде билетов на концерт.
Пример смишинга
В сентябре 2020 года Tripwire сообщила о смишинг-кампании, в рамках которой в качестве маскировки использовалась американская почтовая служба United States Post Office (USPS). Злоумышленники рассылали SMS-сообщения, информирующие получателей о необходимости перейти по ссылке для просмотра важной информации о предстоящей доставке USPS. Вредоносная ссылка фактически приводила жертв на различные веб-страницы, предназначенные для кражи учетных данных посетителей аккаунта Google.
5. Vishing (вишинг)
Vishing (вишинг), иначе известный как voice phishing (голосовой фишинг), похож на смишинг в том, что телефон используется в качестве средства для атаки, но вместо того, чтобы использовать текстовые сообщения, атака проводится с помощью телефонного звонка. Вишинг-звонок часто передает автоматическое голосовое сообщение якобы от легитимной организации (например, ваш банк или государственное учреждение).
Злоумышленники могут заявить, что вы задолжали большую сумму денег, срок действия вашей автостраховки истек или ваша кредитная карта имеет подозрительную активность, которую необходимо немедленно исправить. В этот момент жертве обычно говорят, что она должна предоставить личную информацию, такую как учетные данные кредитной карты или номер социального страхования, чтобы подтвердить свою личность, прежде чем получить дополнительную информацию и предпринять какие-либо действия.
Пример вишинга
В сентябре 2020 года медицинская организация Spectrum Health System сообщила о вишинг-атаке, в рамках которой пациенты получали телефонные звонки от лиц, маскирующихся под ее сотрудников. Злоумышленники намеревались извлечь персональные данные пациентов и членов Spectrum Health, включая идентификационные номера членов и другие личные медицинские данные, связанные с их учетными записями. Spectrum Health сообщила, что злоумышленники использовали такие меры, как лесть или даже угрозы, чтобы заставить жертв передать свои данные, деньги или доступ к их личным устройствам.
6. Business Email Compromise (BCO, CEO-мошенничество, компрометация корпоративной электронной почты)
CEO-мошенничество – это форма фишинга, при которой злоумышленник получает доступ к учетной записи электронной почты высокопоставленного руководителя (например, генерального директора). Имея в своем распоряжении скомпрометированный аккаунт, кибер-преступник, выдавая себя за генерального директора, отправляет электронные письма сотрудникам организации с целью осуществить мошеннический банковский перевод или провести ряд других незаконных действий.
Пример CEO-мошенничества
Инки сообщила о CEO-мошенничестве против австрийской аэрокосмической компании FACC в 2019 году. В рамках той атаки бухгалтер компании получил письмо якобы от генерального директора FACC. В письме содержалась информация о требуемом финансировании нового проекта, и бухгалтер неосознанно перевел 61 миллион долларов на мошеннические иностранные счета.
7. Clone Phishing (клон-фишинг)
Если вы когда-либо получали законное электронное письмо от легитимной компании, а спустя какое-то время получали, казалось бы, то же самое сообщение, то вы стали свидетелем клон-фишинга в действии. Этот метод фишинга работает путем создания вредоносной копии недавно полученного сообщения от легитимного отправителя, которое якобы направляется повторно от, казалось бы, этого же легитимного отправителя. Любые ссылки или вложения из исходного письма заменяются вредоносными. Злоумышленники обычно используют предлог повторной отправки сообщения из-за того, что в первоначальном письме были указаны неверные ссылки или вложения.
Примеры клон-фишинга
Один из специалистов по информационной безопасности продемонстрировал возможность перехода по ссылке из электронного письма на поддельный веб-сайт, у которого в адресной строке браузера, казалось бы, показывается правильный URL, но на самом деле для обмана пользователей в нем используются символы, которые очень похожи на законное доменное имя. Всегда открывайте веб-сайты из собственных закладок или самостоятельно набирая URL-адрес в адресной строке вашего браузера, и никогда не переходите по ссылке из неожиданного или подозрительного письма (даже если оно кажется легитимным).
8. Evil Twin Phishing (фишинг-атака «злой двойник»)
Тип фишинговой атаки Evil Twin («злой двойник») включает в себя создание копии легитимной сети WiFi, которая на самом деле заманивает жертв, подключающихся к ней, на специальный фишинговый сайт. Как только жертвы попадают на этот сайт, им обычно предлагается ввести свои личные данные, такие как учетные данные для входа, которые затем передаются непосредственно хакеру. Как только хакер получит эти данные, он сможет войти в сеть, взять ее под контроль, отслеживать незашифрованный трафик и находить способы кражи конфиденциальной информации и данных.
Пример фишинга Evil Twin («злой двойник»)
В сентябре 2020 года Nextgov сообщила о нарушении данных в системах Министерства внутренних дел США. Хакеры использовали атаку типа Evil Twin («злой двойник»), чтобы украсть уникальные учетные данные и получить доступ к WiFi-сетям министерства. Дальнейшее расследование показало, что министерство не работало в рамках защищенной инфраструктуры беспроводной сети, а сетевая политика не обеспечивала строгие меры аутентификации пользователей, периодическую проверку сетевой безопасности или мониторинг сети для обнаружения и управления распространенными атаками.
9. Фишинг в социальных сетях
Фишинг в социальных сетях подразумевает использование Facebook, Instagram и Twitter, чтобы получить конфиденциальные данные жертв или заманить их нажать на определенные вредоносные ссылки. Хакеры могут создавать поддельные аккаунты, выдавая себя за кого-то из знакомых жертвы, чтобы заманить ее в свою ловушку, или они могут даже выдавать себя за аккаунт службы обслуживания клиентов известной компании, чтобы охотиться на жертв, которые обращаются в эту компанию за поддержкой.
Пример фишинга в социальных сетях
В августе 2019 года Fstoppers сообщила о фишинговой кампании, запущенной в Instagram, в рамках которой мошенники отправляли личные сообщения пользователям Instagram, предупреждая их о нарушении авторских прав на изображения и требуя, чтобы они заполнили специальную форму во избежание блокировки своего аккаунта.
Одна из жертв получила личное сообщение от якобы официального аккаунта North Face, в котором утверждалось о нарушении авторских прав. Жертва перешла по ссылке в сообщении на, казалось бы, легитимный сайт InstagramHelpNotice.com, где пользователя попросили ввести свои регистрационные данные для входа. Жертва, попавшая в ловушку, в конечном счете предоставила хакерам доступ к информации о своем аккаунте и другим личным данным, связанным с ее аккаунтом в Instagram.
10. Фишинг в поисковых системах
При использовании фишинга в поисковых системах хакеры создают свой собственный веб-сайт и индексируют его в легитимных поисковых системах. Эти сайты часто предлагают дешевые товары и невероятно заманчивые предложения, пытающиеся заманить ничего не подозревающих онлайн-покупателей, которые видят сайт на странице результатов поиска в Google или в других поисковиках. Если жертва нажимает в поисковике на ссылку для перехода на такой сайт, то, как правило, предлагается зарегистрировать аккаунт или ввести информацию о своем банковском счете для завершения покупки. Конечно, мошенники затем крадут эти личные данные, чтобы использовать их для извлечения финансовой выгоды в дальнейшем.
Пример фишинга в поисковых системах
В 2020 году Google сообщил, что ежедневно обнаруживается 25 миллиардов спам-сайтов и фишинговых веб-страниц. Кроме того, Wandera сообщила в 2020 году, что каждые 20 секунд запускается новый фишинговый сайт. Это означает, что каждую минуту в поисковых системах появляются три новых фишинговых сайта!
11. Pharming (фарминг)
Pharming (фарминг) – это сочетание слов «фишинг» (phishing) и «фарм» (farm). В рамках данного типа фишинга хакеры, нацеливаясь на DNS-серверы (серверы доменных имен), перенаправляют пользователей, которые пытаются открыть какие-нибудь легитимные сайты, на вредоносные веб-сайты. DNS-серверы существуют для того, чтобы направлять запрос на открытие конкретного веб-сайта на соответствующий IP-адрес сервера, где этот сайт размещен. Хакеры, занимающиеся фармингом, часто нацеливаются на DNS-серверы, чтобы изменить хранящиеся на них сведения об IP-адресах и доменах и перенаправить жертв на мошеннические веб-сайты с поддельными IP-адресами. Когда при обработке веб-запросов пользователей используется такой взломанный DNS-сервер, то их данные становятся уязвимыми для кражи хакером.
Пример фарминга
Secure List сообщил о фарминг-атаке на добровольческую гуманитарную кампанию, запущенную в Венесуэле в 2019 году. В рамках этой кампании существовал веб-сайт, на котором волонтеры могли зарегистрироваться для участия в гуманитарной акции, и сайт просил их предоставить такие их персональные данные, как имя, удостоверение личности, номер мобильного телефона, их домашний адрес и многое другое.
Через несколько дней после запуска сайта появился практически идентичный сайт с похожим доменом. Хакер создал этот поддельный домен, используя тот же IP-адрес, что и исходный веб-сайт. Всякий раз, когда волонтер открывал подлинный веб-сайт, любые личные данные, которые он вводил, фильтровались на поддельный веб-сайт, что приводило к краже данных тысяч добровольцев.
Советы по обнаружению и предотвращению фишинговых атак
Один из лучших способов защитить себя от фишинговой атаки – это изучить примеры фишинга в действии и понимать, что нужно искать при попытке обнаружить фишинговую атаку и что нужно предпринять для предотвращения атаки. Ниже представлены основные признаки, которые позволят вам выявить потенциальную фишинговую атаку:
Следующая лучшая линия защиты от всех видов фишинговых атак и кибер-атак в целом – это использование надежного антивируса. По крайней мере, вы можете воспользоваться преимуществами бесплатного антивируса, чтобы лучше защитить себя от онлайн-преступников и сохранить ваши личные данные в безопасности.
Что такое тайпсквоттинг
Способов заманить пользователей на мошеннические ресурсы существует немало, но один из них достоин особого внимания: речь идет о методе под названием тайпсквоттинг.
В наше время нередки случаи, когда тот или иной сайт взламывается злоумышленниками и становится источником зловредов. Способов заманить пользователей на такие ресурсы существует немало, но один из них достоин особого внимания: речь идет о методе под названием «тайпсквоттинг».
Опечатка при наборе адреса сайта — дело привычное и, казалось бы, ничем не примечательное, однако для киберпреступников такие ошибки только на руку. Этот метод получил название «тайпсквоттинг» (typosquatting), которое происходит от смеси двух английских слов: typo (опечатка) и squat (незаконное вселение в дом). По сути, этот способ представляет собой регистрацию доменных имен, близких по написанию с адресами популярных сайтов. Делается это с расчетом на то, что жертва некорректно наберет желаемый адрес и попадет не на искомый сайт, а прямиком в руки злоумышленников, которые в лучшем случае закидают спамом, а в худшем — отгрузят парочку троянцев, способных добраться до личных данных. За примерами далеко ходить не надо.
Вот, например, типичный случай с e-mail-адресом Gmail. В первую очередь подчеркнем, что мы всегда стараемся оградить пользователей от заражения: если мы обнаруживаем какой-либо скомпрометированный сайт, то немедленно выходим на связь с администратором ресурса и предупреждаем его об опасности. Вот реальный пример. На иллюстрации ниже изображена WHOIS-информация о домене сайта, который распространяет зловредное ПО. В поле «Administrative Contact» вместо адреса электронной почты мы видим строку «A***3JP». Она означает, что к администрированию данного домена имеет отношение японский национальный регистратор JPNIC, подчиняющийся компании Japan Registry Service (JPRS). Данная информация может помочь нам найти того, кто отвечает за сайт.
Узнаем, кто администрирует домен A***3JP:
Адрес почты в поле «E-mail», очевидно, должен принадлежать как раз тому, кого мы и должны предупредить о заражении сайта. Таким нехитрым образом мы обычно и выходим на ответственных администраторов, своевременное оповещение которых лежит в основе предотвращения дальнейшего распространения заразы. Впрочем, при более внимательном рассмотрении в e-mail обнаруживается подозрительная деталь: адрес выглядит так, будто расположен на популярном сервисе Gmail, но на самом деле это не так — в домене пропущена одна буква.
В некоторых странах правильность и достоверность регистрационных данных домена — вопрос, регулируемый законодательством. Тем не менее в Японии время от времени попадаются домены, регинформация о которых некорректна, а в ряде случае намеренно искажена. В случае с нашим примером мы не можем связаться с администратором, а значит, не можем предупредить его о том, что его ресурс распространяет заразу. Почему в адресе допущена ошибка — вполне ясно: злоумышленники зарегистрировали доменное имя, похожее на gmail.com, в надежде на то, что допустившие опечатку в наборе адреса пользователи попадут именно к ним, где и загрузят себе на компьютер вирус.
Позже выяснилось, что сайт, к которому привязан этот подозрительный e-mail, может отображать свое содержимое на разных языках, в зависимости от того, из какой страны на него зашел посетитель. Среди страниц обнаружились версии на японском, немецком, испанском, итальянском, русском и нескольких других языках (но почему-то не оказалось английского). Взгляните на скриншоты ниже: содержимое страницы выглядит вполне привычно, и многими пользователями предложение скачать некий плеер, вероятнее всего, будет принято без сомнений.
В этом посте мы рассказали о важном значении правильности доменных данных, а также о том, как работает тайпсквоттинг, используя реальный пример из практики. Впрочем, сам по себе тайпсквоттинг — занятие совсем не новое: этот метод используется мошенниками уже много лет. Тем, впрочем, удивительнее, что на эту удочку с каждым годом попадаются все больше пользователей.
Мы же надеемся, что вы не в их числе, потому что, во-первых, регулярно обновляете свою операционную систему, а во-вторых, не забываете о современной и надежной защите.
Полное руководство по фишинговым атакам
С самого момента изобретения электронной почты фишинговые атаки преследуют как частные лица, так и организации, со временем становясь всё более изощренными и замаскированными. Фишинговая атака — один их распространенных способов, используемых хакерами для проникновения в учетные записи и сети своих жертв. По данным Symantec, каждое двухтысячное письмо является фишинговым, а это значит, что ежедневно совершается порядка 135 миллионов атак.
И хотя фишинговые атаки уже давно не редкость, в кризисные времена их количество резко возрастает. Мошенники пользуются хаосом и неразберихой, вызванной последними событиями. В такие времена многие ожидают писем из официальных источников, таких как экспертные организации, страховые компании или правительственные учреждения. Это дает преступникам отличную возможность маскировать свои вредоносные рассылки под письма из официальных источников. Эти, на первый взгляд, безобидные письма перенаправляют пользователей на мошеннические сайты, чтобы обманом побудить их ввести конфиденциальную информацию.
Что такое фишинг?
Простыми словами, фишинг — это тактика рассылки мошеннических электронных писем и попытка обманом заставить получателей нажать на вредоносную ссылку или скачать зараженное вложение, чтобы затем украсть их личную информацию. Эти письма могут выглядеть как сообщения из вполне респектабельных источников: торговых компаний, банков, а также лиц или команд в вашей собственной организации, например, из отдела кадров, от вашего руководителя или даже генерального директора.
Если ваши сотрудники не могут распознать признаки фишинга, под угрозой находится вся ваша организация. Согласно исследованию Verizon, среднее время, необходимое первой жертве широкомасштабной фишинговой рассылки, чтобы открыть вредоносное письмо, составило 16 минут, а на то, чтобы сообщить о фишинговой кампании в отдел информационной безопасности, ушло вдвое больше времени — 33 минуты.
Учитывая, что 91% киберпреступлений начинается именно с успешной фишинговой рассылки по электронной почте, эти 17 минут могут обернуться для вашей компании катастрофой.
Методы фишинговых атак
Как уже упоминалось, большинство, если не все фишинговые атаки начинаются с электронного письма, которое выглядит так, будто его отправил вполне законный источник, однако последующие способы атаки и проникновения могут быть различными. Некоторые способы достаточно просты и заключаются в том, чтобы обманом вынудить пользователя нажать на ссылку и ввести конфиденциальную информацию, другие же более изощренные, например, запуск исполняемого файла, который имитирует настоящий процесс и получает доступ к компьютеру и сети жертвы, чтобы незаметно запустить там вредоносную программу.
Обычно во время фишинговой атаки для обмана жертвы используется сразу несколько приемов. Например, нередко мошенники используют манипуляции с ссылками и подделку веб-сайтов, что в комбинации придает их действиям максимальную убедительность. Первое, что вы видите при получении фишингового электронного письма, — правдоподобно выглядящую ссылку, которая ведет на часто используемый и не вызывающий подозрений сайт, такой как Facebook, Amazon или YouTube, а также сообщение, под разными поводами призывающее вас перейти по этой ссылке. Эти сообщения будут предлагать пользователям ввести конфиденциальную информацию, утверждая, что с их учетной записью или заказом возникла проблема, которую необходимо решить. Именно на этом этапе в игру вступает следующий прием — подделка веб-сайтов.
Хотя на первый взгляд ссылка может выглядеть совсем как легитимный веб-сайт, скажем, «amazon.com», при внимательном рассмотрении можно обнаружить небольшие несоответствия или нестыковки, раскрывающие истинную природу ссылки. Создание таких мошеннических доменов, близких по написанию к известным сайтам, называется тайпсквоттингом. Эти вредоносные сайты во всем максимально похожи на реальные страницы, и ничего не подозревающие пользователи могут ввести на них свои учетные данные. Хакеры же получают возможность ввести украденные данные на настоящем сайте.
Также хакеры часто прикрепляют не вызывающий подозрений файл или добавляют ссылку, при нажатии на которую будет тайно загружено вредоносное программное обеспечение, которое внедрится в систему жертвы. Эти атаки часто внедряют вредоносную программу, маскирующуюся под настоящий исполняемый файл. Работая в фоновом режиме, такая программа будет перемещаться в сети пользователя с целью кражи конфиденциальной информации, такой как банковские счета, номера социального страхования, учетные данные пользователей и многое другое. Иногда вредоносное программное обеспечение включает программу-вымогатель, которая пробирается через сеть жертвы, шифруя и перемещая конфиденциальные данные для хранения с целью выкупа.
Типы фишинговых атак
Наиболее популярный среди фишинговых мошенников метод атаки заключается в создании максимально широкого охвата. Они рассылают стандартные электронные письма от имени известных сайтов максимально возможному количеству адресатов в надежде, что кто-нибудь клюнет на их уловки. Это эффективный, но не единственный метод поймать жертву на крючок. Некоторые киберпреступники для достижения своих целей используют более точные методы, например адресный (целевой) фишинг, клон-фишинг и уэйлинг.
Адресный фишинг и уэйлинг
Как и в обычных фишинговых атаках, в адресном (целевом) фишинге и уэйлинге для обмана жертв используются электронные письма из надежных источников. Однако вместо массовой рассылки множеству получателей адресный фишинг нацелен на конкретных лиц или выдает себя за вызывающее доверие лицо для кражи учетных данных или информации.
Подобно адресному фишингу, уэйлинг (дословно — «охота на китов») направлен на конкретное высокопоставленное лицо. Вместо того, чтобы нацеливаться на широкую группу, такую как отдел или команда, злоумышленники направляют своего внутреннего капитана Ахава на высокоуровневые цели — руководителей и влиятельных лиц — в надежде поразить своего белого кита.
«Охотники на китов» стремятся выдать себя за высшее руководство, например генерального директора, финансового директора или начальника отдела кадров, чтобы убедить членов организации раскрыть конфиденциальную информацию, представляющую для злоумышленников ценность.
Чтобы уэйлинг увенчался успехом, злоумышленники должны намного лучше изучить свою жертву по сравнению с обычным фишингом, чтобы выглядеть как можно достовернее. Злоумышленники рассчитывают воспользоваться авторитетом руководителя, за которого себя выдают, чтобы убедить сотрудников или других руководителей не проверять и не подвергать сомнению их запросы.
Во время работы в предыдущей компании я также стал целью уэйлинга: мошенник, выдававший себя за моего генерального директора, просил дать свой номер телефона, чтобы он мог позвонить мне и попросить об услуге. К счастью, в письме было много явных признаков мошенничества. Самым очевидным было то, что офис генерального директора находился всего нескольких шагах от моего стола, так что он мог бы легко подойти, если бы я ему понадобился!
Клон-фишинг
Клон-фишинг не такой изобретательный как адресный фишинг или уэйлинг, но от этого не менее эффективный. Этому методу атаки присущи все основные элементы фишингового мошенничества, а разница заключается в том, что вместо того, чтобы выдать себя за пользователя или организацию с конкретным запросом, злоумышленники копируют реальное электронное письмо, которое ранее было отправлено легитимной организацией. Затем хакеры используют манипуляции со ссылками для подмены реальной ссылки из исходного электронного письма и перенаправления жертвы на мошеннический сайт. Там они обманом пытаются заставить пользователей ввести учетные данные, которые злоумышленники будут использовать на реальном сайте.
Примеры мошенничества с электронной почтой
Мошенники часто подделывают официальные электронные письма от розничных продавцов, таких как Amazon или Walmart, утверждая, что пользователю необходимо ввести свои учетные данные или платежную информацию для выполнения заказа. Ссылки в электронном письме приведут вас на целевую страницу, выглядящую как настоящая, где вы сможете ввести конфиденциальную информацию.
С развитием электронной коммерции, а также в условиях пандемии количество интернет-покупок достигло невиданных масштабов, а значит у мошенников прибавилось работы. В период праздников, когда все массово покупают подарки, количество таких мошенников растет в геометрической прогрессии. Многие люди делают столько покупок, что перестают задумываться и замечать, что с их заказом что-то не так.
Примером фишингового мошенничества, которое набрало обороты в праздничный сезон 2020 года, является поддельное электронное письмо от Amazon, информирующее клиентов о необходимости войти в систему, чтобы обновить платежную информацию и адрес для выполнения заказа.
(Источник)
Лично я постоянно получаю электронные письма от Amazon о доставке, датах прибытия, подтверждениях и прочем. Если бы я не знал, на что обращать внимание для определения фишинга, я бы легко попался на уловки мошенников.
Анатомия фишинговых писем
Мы выделили наиболее распространенные элементы, присущие фишинговым письмам. Ознакомьтесь с нашей полной инфографикой, чтобы проверить свои знания.
Фишинговые рассылки обычно нацелены на создание ощущения срочности и используют напористые выражения и тактику запугивания, начиная с темы письма.
Отправитель / поле «От»
Мошенники будут создавать впечатление, что электронное письмо отправлено официальным лицом из известной компании, например службой поддержки клиентов. Однако при более внимательном рассмотрении можно увидеть, что и имя отправителя, и адрес электронной почты являются подделкой и не принадлежат этой компании.
Получатель / поле «Кому»
Фишинговые электронные письма часто обезличены, в них к получателю обращаются как к «пользователю» или «клиенту».
Тело письма
Как и в теме письма, в основном тексте зачастую используются выражения, создающие ощущение срочности. Они побуждают читателя действовать, не задумываясь. Фишинговые письма также часто содержат как грамматические, так и пунктуационные ошибки.
Вредоносная ссылка
Подозрительная ссылка — один из главных элементов фишинговых писем, их «полезная нагрузка». Эти ссылки часто сокращаются (с помощью bit.ly или аналогичной службы) или отформатированы, чтобы выглядеть как реальная ссылка от настоящей компании и соответствовать сообщению поддельного электронного письма.
Тактика запугивания
Помимо создания ощущения срочности в фишинговых письмах часто используется тактика запугивания, рассчитанная на то, что читатели перейдут по вредоносной ссылке из-за тревоги или замешательства.
Подпись в конце письма
Как и в случае с приветствием, подпись в конце фишингового электронного письма часто является безличной — обычно указано общее название службы поддержки клиентов, а не имя человека, и соответствующая контактная информация отсутствует.
Нижний колонтитул письма
Нижний колонтитул фишингового электронного письма часто содержит явные признаки подделки, включая неверную дату регистрации авторского права или адрес, не соответствующий расположению настоящей компании.
Вредоносный сайт
Как правило, нажатие на ссылку в фишинговом письме приведет вас на вредоносный сайт.
Как не стать жертвой атаки
Лучшая защита от фишинга — знания. Злоумышленники, занимающиеся фишингом, стремятся выглядеть как можно более убедительно, но зачастую их можно раскрыть по контрольным признакам. Обязательное регулярное обучение основам информационной безопасности и социальной инженерии — это отличный способ предотвращения, который поможет вашей организации выявлять признаки вредоносных электронных писем.
Вот на что нужно обращать внимание каждый раз, когда вы получаете электронное письмо с просьбой нажать на ссылку, загрузить файл или указать свои учетные данные, даже если кажется, что письмо пришло из надежного источника:
Не попадайтесь на уловки
Знание — сила, особенно когда речь идет о защите от фишинга. Чтобы задумка мошенников увенчалась успехом, вы должны попасться на их уловки. Даже если вы считаете себя экспертом по выявлению фишинга, нельзя терять бдительности, ведь опасность может таиться за каждой ссылкой. С течением времени фишинговое мошенничество и электронные письма злоумышленников будут становиться все более изощренными и трудноотличимыми от настоящих.
Пока наша повседневная жизнь тесно связана с цифровыми технологиями и интернетом, хакеры всегда будут рядом, пытаться использовать невинных людей для получения финансовой выгоды. Лучший способ оставаться в безопасности и быть в курсе всех событий — продолжать изучать самые современные формы фишингового мошенничества.