Что оценивает сервис главреда

Ильяхов

Редакторы пользуются Главредом, чтобы оценивать качество работы фрилансеров и штатных писателей. Раньше они делали это на глаз: если в тексте, по ощущениям, много стоп-слов, текст отправлялся на переработку.

Теперь Главред помогает редакторам точно оценить качество текста. Представляем шкалу Главреда:

Что оценивает сервис главреда

Как работает

Главред оценивает качество текста по десятибалльной шкале, основываясь на доле найденных в тексте стоп-слов. Чем больше стоп-слов относительно всего текста, тем ниже оценка. Текст без стоп-слов получит 10 баллов из 10.

Баллы рассчитываются по общей формуле. Один и тот же текст у автора и редактора получит одинаковое количество баллов. Однако мы постоянно улучшаем алгоритм, и со временем оценка одного и того же текста будет понижаться. Перепроверяйте текст перед отправкой редактору.

Главред выставляет оценку автоматически. Отключить оценку нельзя. Чтобы проверить текст в Главреде, напишите его на белом листе или вставьте из буфера.

Как пользоваться

Шкала Главреда помогает редакторам не спорить с авторами насчет качества текста. Теперь редактор указывает в задании «текст должен быть не менее 8 баллов по шкале Главреда», и автор самостоятельно доводит текст до нужного качества.

Шкалу Главреда удобно использовать в писательских вакансиях: попросите кандидатов написать текст не ниже 8 баллов по шкале Главреда.

Ссылайтесь на шкалу Главреда в редполитике, чтобы зафиксировать стандарты качества текста. Например, на сайте разрешайте текст не ниже 8 баллов, в соцсетях — не ниже 7, в интранете и сеошном тексте — не ниже 5.

Ограничения

На 21 мая в базе Главреда 1400 правил, однако алгоритм Главреда несовершенный. Главред не понимает контекст, не разбирается в орфографии и пунктуации, не видит рубленые предложения, почти не умеет находить ошибки в синтаксисе. Главред подходит только для грубой механической чистки текста от мусора: стоп-слов, штампов и канцеляризмов.

Всегда редактируйте текст после проверки в Главреде.

Что дальше

Проверяйте текст в Главреде и расскажите о нем всем, кто пишет. Запомните адрес: GLVRD.RU

Если ищете человека, который будет писать и редактировать текст вместо вас, приглашаю на биржу.
Если пишете и редактируете сами, пройдите продвинутый курс Главреда.

Источник

Какие тексты стоит оценивать с помощью «Главреда»

И можно ли сказать, что журналисты «Ведомостей» пишут посредственно?

Что оценивает сервис главреда

Сервис «Главред» запустил в 2014 году Максим Ильяхов, ответственный редактор дизайн-бюро Артема Горбунова. Задача «Главреда» — вычищать из текста канцелярит, делать текст понятнее читателю.

Что оценивает сервис главреда

Работает это так: в форму на странице проекта копируется текст, и сервис анализирует его на «читабельность», выделяя стоп-слова, штампы и другие ошибки, которыми грешат многие авторы текстов.

К каждому стоп-слову инструмент предлагает корректную замену, объясняя, чем плох первоначальный вариант. В конце текст оценивается по «Шкале главреда» от 0 до 10, где 0 — это скучнейший материал, а 10 — сияющий божественным светом текст.

Мнение редакторов: два лагеря

«Инфостилисты» утверждают, что «Главред» — отличный способ проверить автора «на профпригодность».

А «графоманы» парируют, что сервис «пересушивает» текст, и что у ресурса весьма категоричное мышление. Даже в тех случаях, когда штамп нужен, «Главред» пытается отправить его в мусорку. Пока я писал этот текст, сервис назвал меня «провинциальным журналистом» и попросил во фразе «как и всегда в холиварах» убрать «всегда» и указать точное время.

Что оценивает сервис главреда

Что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Один из главных аргументов «графоманов» — сервис не всегда высоко оценивает даже тексты классиков русской литературы.

«Сервис, который оценивает творчество Толстого, Достоевского, Гоголя в 6, максимум 7 баллов из 10 — не может выступать показателем качества текстов. И вот хотела бы я посмотреть, кого будут читать через сто лет — Гоголя или нетленки творца сего сервиса. Благодаря таким вот „гениальным“ филологам и создается новояз — будем через сто лет все говорить без стоп-слов, канцеляризмов, без отглагольных существительных и слабых глаголов, без переспама, с низкими показателями тошнотности и водности. Зато все по требованиям „Главреда“».

«Инфостилисты» в ответ напоминают, что сервис предназначен для оценки информационных текстов. И если раньше редакторы оценивали написанное «на глаз», теперь можно довериться искусственному интеллекту и «причесать» текст до идеального состояния.

Чтобы понять, насколько «Главред» полезен для блогов и медиа, мы решили провести собственный практический эксперимент.

Крупные СМИ и «Шкала Главреда»

Для начала мы проверили, как сервис реагирует на тексты издания «Коммерсант» (у которого, к слову, есть собственная школа журналистики). Заметка о самолёте на солнечных батареях, который перелетел океан, набрала впечатляющий результат — 8,9 баллов.

Что оценивает сервис главреда

Тем не менее, «Главред» сообщает, что основные проблемы текста — личные местоимения и канцеляризмы.

Журналисты «Ведомостей» смогли описать тему немного хуже — их заметку сервис оценил в 7,5 баллов из 10.

Что оценивает сервис главреда

По мнению «Главреда», в тексте много неопределённости, личных местоимений и необъективной оценки (хотя казалось бы — федеральное СМИ).

Максим Ильяхов рассказывал в одном из интервью, что оценка 7 — хороший средний показатель, который он хочет видеть у своих студентов.

Выходит, если руководствоваться только оценкой «Главреда» без оглядки на что-либо еще, то журналисты «Ведомостей» пишут тексты на уровне студентов Максима (а некоторые из этих студентов раньше профессионально с текстами не работали).

Как оцениваются бизнес-тексты

Тексты пишут маркетологи, эксперты и руководители компаний — эти материалы попадают в социальные сети и блоги, в те же СМИ. А значит, теоретически, их тоже улучшить с помощью «Главреда». Чтобы понять, стоит ли это делать, мы проверили с помощью сервиса несколько популярных материалов — колонок и постов из блогов.

Для первого примера мы взяли колонку Сергея Абдульманова в «Секрете Фирмы». Сергей — директор по маркетингу компании «Мосигра». Он ведет на «Хабре» очень популярный блог.

В колонке Сергей рассказывает, как с минимальными инвестициями собрать сильную команду для работы над проектом. По идее, к таким материалам и применяется информационный стиль, предлагающий «приемы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать читаемым».

По «Шкале Главреда» колонка Сергея Абдульманова получила слабенькие 5,8 балла:

Что оценивает сервис главреда

Сервис строго сообщает — в тексте 143 стоп-слова, что кажется очень большим значением. Здесь и необъективные оценки, и слабые глаголы, и обобщение. Получается, что тексты, направленные на бизнес-сообщество, тест сервисом не проходят.

А ведь Сергей не только помогает развивать бизнес успешной розничной сети, но и:

Кроме того, «Секрет Фирмы» славится тщательным отбором публикуемых текстов. Журналисты почти никогда не берут тексты «как есть» и просят авторов дополнить материал фактурой и убрать «воду».

Наконец, проверим один из наших текстов. Один из самых популярных материалов в блоге Rockin’Robin на Spark.ru — статья «Почему при создании текста не стоит ориентироваться на количество знаков».

Что оценивает сервис главреда

По «Шкале Главреда» материал получил скромные 6,1 балла — мы помним, что хороший текст начинается с 7 баллов.

Присутствуют необъективные оценки и личные местоимения, которые, по мнению «Главреда», уважающий себя редактор использовать не должен.

Однако материал до сих пор читают, а после публикации в комментариях развернулась мощная дискуссия, участники которой обсуждали не личные местоимения, а тему текста.

И не друг, и не враг, а так

Подобные тесты позволяют объективно оценить пользу «Главред». С задачей очистки текстов от необязательных элементов он справляется неплохо.

Вопрос в том — когда и какие именно элементы лишние.

Причесать новостную заметку или описание услуги для сайта с помощью «Главреда» вполне уместно. Ещё сервис пригодится тем, кто создаёт «нативную рекламу» — он умеет распознавать уклон в сторону PR-текста и помогает написать полезную читателям статью.

Но при создании серьезных экспертных материалов, аналитических колонок и исследований бездумное следование «Главреду» может привести к тому, что материал станет пресным и скучным, хотя и наполненным фактами.

Кстати, вот этот текст набрал ровно 7,5 баллов. Неплохо, но 74 стоп-слова придётся куда-то деть. Чёрт, «куда-то» — неопределённость. Теперь 75 стоп-слов.

Источник

Ильяхов

Когда запустился Главред, мы с Толиком рассчитывали, что им будут пользоваться только те, кто уже в курсе информационного стиля. Но Главред вышел за пределы тусовки. Год спустя им пользуются те, кто ничего не знает об информационном стиле.

Если Главред подчеркнул в тексте все самое святое, или если вы никак не можете добиться десяти баллов, или если вы добились, но получилась фигня — этот текст для вас.

1. Нужно ли удалять все стоп-слова?

Нет. Удаляйте только те стоп-слова, которые не несут новую информацию. Если Главред подчеркнул важное по смыслу слово и советы Главреда не подходят вашей ситуации, то оставляйте.

Во фразе «Главред подчеркнул важное по смыслу слово» с «важным» ничего не сделаешь — это то, ради чего я писал предложение.

А в этих фразах «важное» легко убрать:

Мы поручаем тебе важное задание, Люк!

От этого задания зависит судьба галактики, Люк!

Для вас важная
новость! У нас скидки!

Последние скидки 2015 года

Это наш самый важный
клиент

Этот клиент делает нам половину годовой выручки

Смысл не в том, чтобы удалить стоп-слова, а в том, чтобы задуматься над ними. Если слово лишнее или вместо него можно поставить более интересную информацию — удаляйте. Если слово нужно — оставляйте.

2. Что значит оценка Главреда?

Оценка по шкале Главреда — соотношение стоп-слов к остальным словам. Чем выше оценка, тем меньше в тексте стоп-слов. Чаще всего это значит, что чем выше оценка — тем меньше в тексте явного шлака:

1,5 балла. Одной из ярчайших звезд современной эстрады, безусловно, является группа «Васильки». Их неповторимый стиль и безукоризненный вкус доставят истинное удовольствие каждому! Ощутите настоящий вкус праздника и безудержного веселья вместе с нашим дружным коллективом!

8,6 баллов. «Васильки» — эстрадная фанк-группа. Играем танцевальный фанк и каверы популярных песен. Зажигаем на свадьбах, банкетах и юбилеях. Зовите нас, если нужно раскачать аудиторию двадцати-пятидесятилетних: мы играем советские песни так, чтобы под них плясали дети, а современные песни — чтобы было понятно взрослым. Наш фронтмен сам ведет концерт и общается с гостями, мы сами ставим себе звук и сцену. Cыграем на открытом воздухе, в клубе и ресторане.

Оценка Главреда — не оценка качества текста. В сильном тексте мало удалить стоп-слова: нужно еще наполнить текст полезной информацией, привести примеры, рассказать интересную историю, опереться на чувственный опыт, наладить синтаксис, хорошо структурировать, выделить цепкие заголовки и управлять вниманием. Чистка от стоп-слов — 10% работы.

Со временем Главред научится оценивать другие аспекты текста.

3. Нужно ли добиваться 10 баллов по шкале Главреда?

Стремиться — нужно, но зацикливаться на этом — нет. Представьте, что оценка Главреда показывает содержание жира в еде. Можно сделать маложирное блюдо, но это не значит, что оно будет вкусным. А задача редактора — сделать вкусный текст.

Возьмем тот же текст о «Васильках» и просто почистим от стоп-слов:

1,5 балла. Одной из ярчайших звезд современной эстрады, безусловно, является группа «Васильки». Их неповторимый стиль и безукоризненный вкус доставят истинное удовольствие каждому! Ощутите настоящий вкус праздника и безудержного веселья вместе с нашим дружным коллективом!

10 баллов. Группа «Васильки» — звезды эстрады со стилем и вкусом. Ощутите безудержное веселье вместе с коллективом!

Текст на 10 баллов по Главреду необязательно интересный, полезный или читаемый — в нем просто нет явного шлака. Когда вы почистили стоп-слова, вы проделали 10% работы, теперь осталось проделать еще 90%.

4. После очистки от стоп-слов текст стал сухим и нечитаемым. Что делать?

Делать текст интересным и читаемым, выстраивать синтаксис и структуру, наполнять фактами, рассказывать истории, приводить примеры, привязывать к чувственному опыту. Что об этом почитать для начала:

Читаемость и структура

Факты и примеры

Честность и правда

5. Можно ли требовать от копирайтера какого-то количества баллов по шкале Главреда?

Да, можно, но не только этого. Оценка Главреда показывает не качество текста, а только содержание в нем стоп-слов, поэтому нельзя слепо полагаться только на баллы Главреда.

Я прошу своих студентов доводить текст до 7 баллов по Главреду. Это достаточно строго, чтобы удалить из текста шлак, но достаточно расслабленно, чтобы не жертвовать смыслом.

Я никогда не требую 10 баллов по Главреду, потому что это ни к чему. Чтобы довести текст до 10 баллов, придется потратить много часов, но не факт, что получится хороший текст.

Помимо оценки Главреда я оцениваю текст по куче других критериев. Один из них — субъективное впечатление. Если написано говно, то неважно, сколько там баллов по Главреду. Если написано блестяще — тем более.

6. Что делать, если копирайтер отказывается проверять текст в Главреде?

Если вы в восторге от уникального авторского стиля копирайтера, то вам не нужен Главред. Если же копирайтер принес вам что-то невнятное, но вы не можете это аргументировать — проверьте текст в Главреде.

Плохие копирайтеры ненавидят Главред, потому что он ломает им мозг. На плохих курсах копирайтинга их научили, что писать нужно определенным образом: фальшиво, нагло, с оценками и штампами, многословно, водянисто и истерично. Это полная чушь. Главред все это подчеркивает и говорит «переучивайтесь». Любому человеку это неприятно, а если человек дилетант — ему неприятно вдвойне.

Для меня отказ от проверки в Главреде — признак дилетанта. Все копирайтеры, которые жаловались мне на Главреда, в деле оказались профнепригодными, а некоторые — еще и психически неуравновешенными. Но это моя субъективная оценка — я бы с этими людьми не работал. Каждый заказчик должен сам для себя решить, нравится ему работать с этим копирайтером или нет.

7. Можно ли внедрить Главред в сайт? Пользоваться на компьютере или планшете?

У Главреда работает АПИ, чтобы подключать проверку Главреда к сайтам и приложениям. Чтобы подключиться к Главреду через АПИ, наймите разработчика на Яваскрипте.

У Главреда есть приложения для Хрома, Сафари, Вордпресса, Гуглдока. Все приложения Главреда опубликованы на сайте: glvrd.ru/apps

Источник

Можно ли улучшить текст с помощью сервиса «Главред»: За и против

В нашем блоге мы не только рассказываем о создании качественного контента и работе с современными медиа, но и анализируем эффективность новых инструментов, призванных облегчить эту работу. Ранее мы рассматривали плюсы и минусы работы с сервисом для публикации экспертных комментариев в СМИ Pressfeed, а сегодня поговорим о том, можно ли действительно сделать текст лучше с помощью инструмента «Главред».

Что это такое

Сервис «Главред» (glvrd.ru) был запущен в 2014 году ответственным редактором бюро Артема Горбунова Максимом Ильяховым. Задача этого инструмента заключается в очистке текста от визуального мусора и его соответствие информационному стилю, пропагандистом которого является сам Максим.

Работает этот так — в форму на странице проекта нужно скопировать текст, и сервис проанализирует его на «читабельность», выделив «стоп-слова», а также найдет в нём штампы, канцелярит и прочие ошибки, которыми грешат многие авторы текстов.

Мнение редакторов: два лагеря

Одним из главных аргументов противников сервиса является тот факт, что он далеко не всегда высоко оценивает даже тексты классиков русской литературы.

Такие выпады парируются его сторонниками, которые напоминают, что сервис предназначен для оценки информационных текстов. И вообще, если раньше редакторы оценивали написанное «на глаз», то теперь можно довериться искусственному интеллекту и «причесать» текст до идеального состояния.

Чтобы понять, насколько «Главред» может быть полезным в деле создания контента для блогов и медиа, мы решили провести собственный, более глубокий практический эксперимент.

Крупные СМИ и «Шкала Главреда»

Для начала мы проверили, как сервис реагирует на тексты издания «Коммерсант», у которого, к слову, есть собственная школа журналистики. Заметка о самолёте на солнечных батареях, который перелетел океан, набрала впечатляющий результат, 8,9 баллов.

Что оценивает сервис главреда

Коллеги журналистов «Коммерсанта» из «Ведомостей» смогли описать тему чуть хуже — заметку сервис оценил в 7,5 баллов из 10.

По мнению «Главреда», в тексте много неопределённости, личных местоимений и необъективной оценки (хотя казалось бы — федеральное СМИ). Выходит, что тексты журналистов из «Ведомостей» требуют еще большей доработки.

Третьим примером возьмем материал, популярность которого легко отследить в соцсетях. У текста на всю ту же тему перелёта Solae Impulse через Тихий океан, опубликованном в сообществе «Лентач» боле 3870 лайков. Как видно, «Главред» оценивает материал на целых 9,2 балла, но по-прежнему рекомендует избавиться неопределённостей и необъективной оценки.

Как оцениваются бизнес-тексты

Но с текстами работают не только сами журналисты. Тексты пишут маркетологи, эксперты и руководители компаний — эти материалы попадают как в социальные сети и блоги, так и те же СМИ в виде колонок. А значит, теоретически, их тоже можно сделать лучше, прогнав через «Главред». Чтобы понять, стоит ли это делать, мы проверили с помощью сервиса несколько популярных материалов — колонок и блог-постов.

В качестве первого примера мы взяли колонку для издания «Секрет Фирмы», которую написал Сергей Абдульманов — известный маркетолог, сооснователь бюро копирайтинга Textbroker и директор по маркетингу компании «Мосигра» (у нее очень популярный блог на Хабре). В материале Сергей рассказывает о том, как с минимальными инвестициями собрать сильную команду для работы над проектом. Именно к таким материалам и применяется информационный стиль, который, как писал сам Максим Ильяхов предлагает «приемы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать читаемым».

По «Шкале Главреда» колонка Сергея Абдульманова получила лишь слабенькие 5,8 балла:

Сервис строго сообщает, что в тексте 143 стоп-слова, что кажется очень большим значением. Здесь и необъективные оценки, и слабые глаголы, и обобщение. Получается, что тексты, направленные на бизнес-сообщество (но не адаптированные), тест сервисом не проходят.

И это при том, что Сергей Абдульманов — один из ведущих редакторов и маркетологов России, который не только помогает развивать бизнес успешной розничной сети, но и руководит бюро копирайтинга, а также ведет образовательный курс, места на котором раскупают задолго до старта занятий. Кроме того, само издание «Секрет Фирмы» славится тщательным подходом к отбору публикуемых экспертных колонок — журналисты почти никогда не берут тексты «как есть» и просят авторов дополнить материал фактурой и убрать всю «воду».

В заключение, проверим один из наших собственных текстов. Одной из самых популярных статей в блоге Smile Bright Media на Spark.ru стал материал о том, почему при создании текста не стоит ориентироваться на количество знаков — более 4500 просмотров.

Несмотря на популярность материала, по «Шкале Главреда» он получил лишь скромные 6,1 балла — мы помним, что по словам создателя проекта хороший текст начинается с 7 баллов. Необъективные оценки, личные местоимения и ещё несколько сомнительных провалов, которые, по мнению «Главреда», уважающий себя редактор использовать не должен. Тем не менее, материал до сих пор читают, а после его публикации в комментариях развернулась мощная дискуссия, участники которой обсуждалли совсем не личные местоимения, а непосредственную тему текста.

И не друг, и не враг, а так

Подобные тесты позволяют объективно оценить применимость сервиса «Главред». С непосредственной задачей очищения текстов от необязательных элементов он справляется неплохо. Весь вопрос в том, когда и какие именно элементы являются лишними.

Если нужно подготовить новостную заметку или описание услуги для сайта, то причесать такой «материал», используя подсказки «Главреда» вполне себе уместно. Ещё сервис пригодится тем, кто создаёт «нативную рекламу» — он умеет распознавать PR-тексты и оценочные суждения в них.

Но при создании нерекламных экспертных материалов, аналитических колонок или больших исследований для корпоративного блога, бездумное следование рекомендацияем сервиса может привести к тому, что материал станет пресным и скучным, хотя и наполненным фактами.Кстати, вот этот текст набрал ровно 7 баллов. Неплохо, но 134 стоп-слова придётся куда-то деть. Чёрт, «куда-то» — неопределённость. Теперь 135 стоп-слов.

Источник

Как использовать сервис «Главред»

О ЧЕМ СТАТЬЯ?

Сервис «Главред» можно назвать прочно занявшим свое место в сознании многих мастеров слова (журналистов, веб-райтеров, копирайтеров) и владельцев разных сайтов. Проект интересный и активно обсуждаемый. Он родился после того, когда по Рунету пронеслась волна страстей по инфостилю (читали / не читали?).

… Написав эти строки, я с грустью подумал, что сам «Главред» меня бы за них не похвалил.

Когда этот сервис только появился, многие авторы текстов всех родов и видов просто пришли в ужас.

АВТОР СТАТЬИ

Что оценивает сервис главреда

Как всё было хорошо раньше: мы писали тексты, прогоняли их через сервис «Антиплагиат» и отсылали заказчику, получая деньги.

А теперь появился еще какой-то дополнительный сервис, который проверяет вовсе не уникальность (с ней уже смирились), он проверяет… Что же он проверяет-то?

Просьба не мусорить

А проверяет «Главред» стоп-слова. Проще говоря, весь тот мусор, который может иметься в тексте. Можно сказать, что появления такого сервиса Рунет ожидал уже давно. Потому что текстов с откровенно мусорным содержанием становилось (да и сейчас становится) всё больше.

Сколько раз мне еще до появления Главреда приходилось указывать заказчикам, что фразы вроде « Наша компания состоит из квалифицированных специалистов и предлагает наилучшие товары по низким и демократичным ценам. Наше качество обязательно вас порадует» мягко говоря, не являются новыми и оригинальными. Что такие формулировки одинаково легко штампуют те, кто предлагает пончики и сапоги, компьютеры и грузовики. Что эти фразы бессмертны, так как кочуют по Интернету и приклеиваются к любым страницам, почти не меняясь, потому что подходят ко всему. Но ценной информации тут — абсолютный ноль!

Именно против таких фраз и направлен сервис Главред.

Считаю, что его появление закономерно: сервис возник, когда у блогера и копирайтера Максима Ильяхова — ответственного редактора дизайн-бюро Артема Горбунова — нервы не выдержали обилия мусорных статей, и он начал кампанию против этого. Если не он, то другой — кто-нибудь всё равно бы это создал.

Уже говорилось, что многим авторам «Главредом» по их тексту — как ножом по горлу. Но сервис однозначно хороший, если им правильно пользоваться. А как правильно — мы сейчас и рассмотрим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *