Что относится к задачам методики преподавания

Предмет, задачи методики

Что относится к задачам методики преподавания Что относится к задачам методики преподавания Что относится к задачам методики преподавания Что относится к задачам методики преподавания

Что относится к задачам методики преподавания

Что относится к задачам методики преподавания

Предметом методики является процесс обучения экономике, причем понятие обучение включает в себя:

а) содержание обучения, материал, который изучается, и умения, которые должны быть усвоены;

б) применение различных методов, приемов, средств, форм, педагогических технологий в преподавании и изучении экономики в школе;

в) деятельность учителя по отбору, подаче материала учащимся, по организации учебного процесса для развития учащихся и выявления их знаний и умений;

г) деятельность учащихся по усвоению знаний, выработке умений и навыков для творческого труда.

Наряду с общедидактическими задачами методики, необходимо обозначить задачи, характерные при изучении предмета «Экономика».

Задачи предмета “Экономика”:

1. Формирование у учащихся основательных, систематических знаний по экономическим дисциплинам.

2. Сообщение учащимся ряда общих сведений о науке экономике.

3. Расширение и обогащение экономической лексики учащихся, их словарного запаса.

4. Правильная идеологическая направленность и связь с жизнью.

В соответствии с общедидактическими и частнопредметными задачами курс «Теория и методика обучения экономике» отвечает следующим дидактическим принципам:

а) единство исторического и логического, раскрывающего этапы развития дисциплины, современное состояние теории и методики обучения экономике, закономерности и проблемы обучения учащихся экономике;

б) преемственность, предполагающую внутри-предметную и межпредметную связь;

в) гуманизация, помогающую формировать толерантное отношение детей и педагогов друг к другу, а также развитие средствами предмета экономической культуры учащихся;

г) интеграция, обусловливающую специфику предмета экономики, систематизирующую понятия, методы, принципы взаимосвязи с науками педагогикой, психологией, физиологией, философией и другими;

д) развивающее и воспитывающее обучение, направленное на совершенствование личных качеств обучающихся, развитие их допрофессиональных умений и навыков.

Дидактические принципы обучения, положенные в основу теории и методики обучения, в содружестве с другими науками, помогают реализовать задачи экономического образования и воспитания подрастающего поколения.

Источник

Предмет и задачи методики как педагогической науки

Что относится к задачам методики преподавания Что относится к задачам методики преподавания Что относится к задачам методики преподавания Что относится к задачам методики преподавания

Что относится к задачам методики преподавания

Что относится к задачам методики преподавания

Законспектировать материал. Выучить определения, цели, задачи, принципы,

2. Напишите сочинение – эссе или связный рассказ о возникновении языка и его развитии и приведите свои аргументы, доказывающие огромное значение изучения русского языка для формирования личности ребенка.

Предмет и задачи методики как педагогической науки

Методика обучения русскому языку как педагогическая наука ведет свое начало с середины 19 в. В 1861 году был издан первый учебник по методике – книга Ф.И. Буслаева «О преподавании отечественного языка». У истоков методики стояли такие известные ученые, мыслители, как К.Д.Ушинский, Л.Н. Толстой, Д.И.Тихомиров, В.П.Вахтеров, А.М. Пешковский, В.П. Шереметьевский и др.

Методика – самостоятельная наука. Она относится к педагогическим наукам. Особенно тесно связана с дидактикой. Как известно, дидактика рассматривает общие проблемы теории обучения: цели и задачи обучения, средства, методы, формы, приёмы, современные образовательные технологии и др. Дидактика – это общая теория обучения. Методика же – частная теория обучения, теория обучения какому-либо конкретному предмету (русскому языку, математике и др.). Все проблемы дидактики в методике, например, русского языка рассматриваются применительно к обучению русскому языку.

Предмет методики обучения русскому языку и литературе – процесс обучения русскому языку в начальной школе.

Что понимают под процессом обучения?

Сущность понятия «процесс обучения» в настоящее время трактуется как единство четырех компонентов: целей обучения, содержания обучения, преподавания и учения. М.Р.Львов включает в это понятие еще один компонент: результаты обучения. Эти компоненты тесно связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены.

Цели обучения. Цель – это ожидаемый результат, то, чего хочется добиться, четкое описание желаемого состояния, которое предполагается достигнуть.

Что значит – поставить перед ребенком учебную задачу урока? Ее недостаточно просто сформулировать учителю, задача должна быть принята учеником, то есть стать его собственной задачей. Постановка учебной задачи связана с двумя принципиально новыми открытиями, которые совершает ученик: 1) он должен обнаружить, что что-то не знает; 2) он должен захотеть решить эту задачу, стремиться к ее решению.

Содержанием обучения называют то, чему обучают на уроках русского языка и литературного чтения. Оно находит свое отражение в программах и учебниках для начальной школы. До 80-х годов 20 в. все школы РФ работали по единой программе и единым учебникам. В последние десятилетия 20 в. ситуация резко изменилась. И в настоящее время мы имеем большое разнообразие учебно-методических комплектов, утвержденных Министерством образования РФ («Школа России», «Школа – 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21 в.» и др.). Кроме программ и учебников, содержание обучения раскрывается также в Федеральных государственных образовательных стандартах. Они регулируют содержание образовательных программ, не допускают слишком большого разброса в объеме изучаемого материала и распределении его по годам обучения.

Что относится к задачам методики преподавания

Преподавание – это деятельность учителя в процессе обучения. Она может быть разнообразной: постановка целей обучения, отбор содержания, планирование материала, разработка структуры и содержания урока, обдумывание каждого его этапа и вида работы, организация взаимодействия с детьми и др. В современной школе педагог в своей деятельности по обучению и воспитанию учащихся руководствуется принципами гуманной педагогики, личностно-ориентированного подхода в обучении, системно-деятельностного подхода в обучении и др.

Учение – это деятельность учащихся в процессе обучения. Она также может быть очень разной по своему содержанию: участие в осмыслении поставленной учителем учебной задачи, участие в исследовании с целью получения новых знаний, анализ изучаемого материала, обобщение, формулирование выводов, определений и правил, выполнение практических работ на основе изучаемого материала, рефлексия и др. Учащиеся – активные субъекты процесса обучения. Они обладают устойчивым познавательным интересом к процессу обучения, отличаются активностью, инициативностью, самостоятельностью и другими качествами, необходимыми в учебном процессе.

Итак, предметом методики русского языка как педагогической науки является процесс обучения русскому языку в начальной школе. Исходя из характеристики предмета методики, можно наметить ее задачи. Традиционно они формулируются в виде 4 вопросов, на которые призвана ответить методика:

1 Зачем учить? (Определение целей и задач обучения).

2 Чему учить? (Определение содержания обучения).

3 Как учить? (Определение методов, приемов, форм и средств преподавания и учения).

4 Почему учить так, а не иначе? (Осмысление и выбор наиболее эффективных средств, форм, методов и приёмов обучения).

Источник

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ. Лекция 1 «Предмет и задачи методики обучения»

Что относится к задачам методики преподавания

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ Лекция 1 «Предмет и задачи методики обучения»

План лекции Требования к современному учителю Методика обучения как наука: её предмет и задачи Источники методики обучения

Требования к современному учителю

ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ЕДИНСТВЕ ЕГО КОМПОНЕНТОВ

ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ Определение цели обучения Определение содержания учебного материала: отбор и систематизация научного знания Разработка методов обучения, воспитания и развития обучающихся в процессе изучения учебного предмета

Цель обучения Цель обучения ориентирована на достижение конечных результатов обучения Личностные Метапредметные Предметные

Факторы формирования содержания учебного предмета Развитие науки Потребности общества Уровень развития дидактики, степень разработанности методики обучения Состояние материально-технической базы

Требования к содержанию образования Дидактическая обработка Психологизация Связь теории с практикой, обучения с воспитанием Соответствие социальным целям

Источники методики обучения

Система методической подготовки учителя

Что относится к задачам методики преподавания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к задачам методики преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что относится к задачам методики преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к задачам методики преподавания

Материал ориентрован на урок по федеральным государственным образовательным стандартам. Предусмотрены все универсальные учебные действия. Показана межпредметная связь. Данный материал предназначен как для учителей, так и для учащихся при дополнительной работе с материалами учебников, при выполнении домашнего задания.

Номер материала: ДБ-1501511

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к задачам методики преподавания

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к задачам методики преподавания

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к задачам методики преподавания

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что относится к задачам методики преподавания

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что относится к задачам методики преподавания

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что относится к задачам методики преподавания

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что относится к задачам методики преподавания

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Педагогические методы и приемы обучения

Что относится к задачам методики преподавания

Основу образовательных технологий составляют не только глубокие знания предмета учителем, но и его умение донести их до класса. В помощь учителям сформировались методы обучения на уроке, которые стали базой для выработки техники коммуникации с учениками. Благодаря этому учителю стало легче находить со школьной аудиторией контакт и заинтересовывать ее учебным предметом.

Методы обучения настолько многообразны, что их сложно подвести под единую классификацию. Тем не менее унификация методов работы на уроке необходима для улучшения качества преподавания. Школьные учителя должны точно представлять, какие цели достижимы с применением методов организации обучения. Понимание основ просвещения дает весомые результаты: у детей появляется желание учиться, для них становится понятной и интересной даже сложный учебный предмет.

Что следует понимать под методом обучения

Многообразие формулировок, относящихся к этому понятию, свидетельствует о заинтересованности представителей школьного сообщества в модернизации педагогики как науки.

Методом обучения в педагогической практике считают путь информации от учителя к учащемуся, закономерность, которая определяет ход учебного процесса и развития познавательной деятельности учащегося. Понятие трактуется как упорядочивание навыков учителя с целью установления коммуникаций и как способ доверительного сотрудничества с классом и каждым учащимся в отдельности.

Какие задачи решает методика обучения

Главной задачей применения методов обучения на уроках является усвоение учебного материала всеми учениками и переход к следующей теме. Чтобы добиться результата, нужно действовать поэтапно:

Задачи многоплановы и каждый учитель при подготовке к уроку составляет для их достижения план.

Мы будем рады приветствовать всех авторов публикаций, проявивших интерес к конференции по педагогике и психологии.

Какие бывают методы обучения на уроке

Несмотря на сложности, которые возникали во время систематизации накопленной информации по этому вопросу, в педагогике удалось вычленить три группы методов обучения.

Преподавание также ведется с применением активных и пассивных методов, набирают популярность интерактивные и эвристические способы, которые пока несовершенны и требуют дальнейшей проработки.

Понятие о методах обучения и их классификация

В первую очередь учитель выбирает между пассивным и активным ведением урока. Первый вариант традиционен для российских школ: учитель ведет урок, а ученики слушают и записывают. Активное ведение урока, напротив, подразумевает участие учащихся во всем, что происходит на уроке. Детальная классификация поможет точнее понять, когда и какие стратегии и тактики следует использовать учителю:

Выше перечислены традиционные приемы, которые учителя чаще всего применяют в работе. Педагогическая наука не стоит на месте, с каждым годом появляются новые решения. К ним относятся интерактивные методы, которые актуальны в связи с развитием интернета:

Возможности современных педагогических технологий безграничны и направлены на улучшение воспитательной, образовательной и прикладной сторон процесса. Научный подход к проблеме необходим для исключения проблемы формального получения аттестата, способствует появлению мотиваций к получению новых знаний, улучшает направление просвещения в целом.

Источник

Задачи методики преподавания русского языка

1) Дайте определения предмета, целей и задач методики обуче ния русскому языку как науки.

Предметом изучения русского языка является процесс овладения родным языком в условиях обучения (овладение речью, письмом, чтением, грамматикой, фонетикой). Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка, усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке. Результаты этого изучения составляют фундаментальную базу для решения задач: на основе познанных закономерностей нужно выработать оптимальную систему обучения языку. Эта система должна обеспечить каждого школьника необходимым минимумом умений, навыков и знаний по языку.

Т ри задачи методики :

1)Чему учить? Ответом на этот вопрос является разработка содержания обучения — программ по русскому языку, создание учебников и различных учебных пособий для учащихся, их постоянное совершенствование, проверка доступности и эффективности.

Укажите специфику методики применительно к начальному образованию.

Методика изучения языковой теории: фонетики, словообразования, грамматики.

Методы изучения языковой теории. Усвоение языковых понятий, правил. Методика изучения отдельных разделов курса: понятие о частях речи, основы синтаксиса и др. Взаимосвязь языкового образования и речевого развития. Современные методы развивающего обучения, развития познавательных интересов и активности учащихся.

Методика правописания, формирование орфографического навыка.

Система упражнений. Диктанты. Уроки русского языка.

Методика развития речи учащихся, его уровни: произносительный, лексический, грамматический, уровень текста.

Культура речи учащихся. Речевые умения – письменная и устная речь. Методы развития речи. Сочинения, изложения. Основы риторики. Детское творчество. Речевые ошибки, их исправление. Уроки развития речи. Формы и методы внеурочной работы по русскому языку.

2)Охарактеризуйте учебный предмет «Родной язык (русский)» в начальной школе, в средней школе, в мире науки.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

В средней школе предмет «Родной язык» предпологает

воспитание гражданственности и патриотизма, формирование лич-

ности, способной, с одной стороны, к социальной адаптации и взаимо-

действию в коллективе, а с другой к принятию самостоятельных ре-

шений, воспитание личности думающей, активной, развивающейся, во

многом самоопределяющейся, воспитание любви и уважения к родному языку и культуре, сознательного отношения к языку как явлению культуры; основному орудию общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание уважительного отношения к другим национальным языкам и культурам, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

Русский язык является важнейшим языком науки. Общечеловеческая ценность русского языка определяется тем, что труды многих российских учёных получили всемирное признание; российским учёным, инженерам принадлежат изобретение, открытия, внедрение которых привело к значительным изменениям человеческого общества

3. Ознакомьтесь со «Словарем-справочником по методике русского языка». Выберите примеры тех понятий, которые:

в) 10 таких понятий, которые связаны с процессом обучения непосредственно, с деятельностью учителя и учащихся, так назы ваемой технологией обучения.

А)1. П редмет методики русского языка- Как и любая другая наука, методика имеет свой предмет, т. е. то, что она изучает. П. м. р. я. является процесс овладения языком: т. е. речью, письмом, чтением, грамматикой, орфографией, фонетикой, орфоэпией, лексикой и пр. в условиях обучения. Методику интересует содержание обучения, деятельность учителя и учащихся. Методика изучает закономерности формирования языковых понятий, умений и навыков в области языка. В отличие от психологии и дидактики, методика изучает не общие закономерности обучения, а специфические, связанные с конкретным языковым материалом: например, закономерности формирования орфографических умений н навыков, тенденции овладения синтаксисом – синтаксическими конструкциями и самостоятельной устной и письменной речью.

4.Ф ормирование мировоззрения учащихся средствами русского языка- М. формируется на основе всей системы научных знаний, идейно-политического воспитания учащихся; это система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к действительности и к самим себе, а также обусловленные этими взглядами убеждения.

5.Н аглядность в обучении русскому языку- один из дидактических принципов, примененных к предмету «русский язык»; состоит в опоре на чувственное познание, в образовании у учащихся представлений и понятий на основе живого восприятия предмета и явлений, в данном случае – явлений языка. «Наглядным» материалом при этом служит в первую очередь сам язык – живая речь, звучащая и написанная, образец русской речи, как правило, художественные произведения, служащие материалом для наблюдений над языком, для анализа, упражнений.

6.З нания учащихся по русскому языку- результат усвоения фактов, понятий, закономерностей, правил по грамматике, фонетике, словообразованию, лексике, орфографии и пр. З. являются результатом обучения и жизненного опыта учащихся, служат материалом мышления и речи, ложатся в основу формирующихся умений

7.И ндукция в обучении русскому языку- использование в учебной работе умозаключений, в которых учащийся идет от частных, конкретных явлений к общему выводу, к модели, к закономерности

8.Р азвитие логического мышления на уроках русского языка- Логическое мышление (понятийное, отвлеченное, речевое) – один из видов мышления, наряду с предметно-действенным и наглядно-образным мышлением; непосредственно связано с языком, осуществляется в форме речи – внутренней или внешней. Р азвитие речи учащихся рассматривается как важнейший способ развития логического мышления. Последнему способствуют все виды работ по развитию речи: обогащение и активизация словаря, усвоение грамматических форм языка, работа над связным текстом, сочинения, рассказы учащихся и т. п.

10.Ак тивность в обучении русскому язык у – интенсивность направленности школьника на учебную деятельность; дидактический принцип, требующий такой постановки процесса обучения, при которой учащийся становится субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность, самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти, творческого воображения. А. в. о. обеспечивается применением соответствующих методов, приемов работы, оборудования, пособий.

б) 1. сло варно-орфографическая работа – изучение правописания слов, не проверяемых правилами, трудных по написанию или малоизвестных школьникам по значению: запоминание их буквенного состава, проговаривание, звуко-буквенный анализ, запись, составление с ними предложений, включение их в словарики, проверка их по печатным словарям, составление настенных таблиц трудных слов.

2. сл овообразовательные упражнения : обнаружение в тексте слов с производными основами, анализ состава этих слов и их значения; подбор родственных слов, выявление способов образования слов; сопоставление значений слов в гнездах родственных слов, выявление постоянных значений, придаваемых словам одними и теми же аффиксами – приставками, суффиксами; пользование словообразовательными словарями, самостоятельное построение словообразовательных рядов

3. сп исывани е – один из наиболее употребительных видов письменных упражнений; используется: при обучении технике письма и каллиграфии; при обучении орфографии и грамматике – как правило, с дополнительными заданиями.

4. ди ктант – одно из наиболее употребительных письменных грамматико-орфографических аналитико-синтетических упражнений, состоящее в воспроизведении услышанного, т. е. воспринятого на слух текста или отдельных его элементов (слуховые Д.), а также зрительно воспринятого и, в отличие от списывания, фиксируемого по памяти

5. тв орческий диктан т – вид упражнения в развитии самостоятельной связной речи учащихся; используется также для активизации лексики и для усвоения орфографии.

6. те кстовые упражнени я – вид упражнений по русскому языку. Т. у., в отличие от фонетических, лексических, грамматических упражнений, опираются не на отдельные языковые единицы, а на текст, как на результат речевой деятельности. Лингвистической основой Т. у. служат современная теория текста, теория речевой деятельности, синтаксис текста (сложного синтаксического целого).

7. уп ражнения по русскому язык у – виды учебной деятельности учащихся, ставящие их перед необходимостью многократного и вариативного применения полученных знаний в различных связях и условиях.

8.фо нетические упражнения : деление речевого потока на слова, слогоделение, звуковой анализ слов и слогов, выделение ударных и безударных слогов, звуковой и слоговой синтез, т. е. составление слогов и слов из звуков, соотнесение звуков и букв, выделение и характеристика отдельных звуков – гласных и согласных (звонких и глухих, твердых и мягких) и пр.

9. Вы борочный диктан т – вид слухового или зрительного диктанта; в отличие от других видов диктанта, предполагает запись не всего диктуемого текста, а лишь тех слов, словосочетаний, в которых есть орфограммы (или грамматические формы) на изучаемое правило. Проводится с целью развития внимания, умения обнаруживать изучаемые или повторяемые явления; позволяет экономить время на уроке.

10. Гр амматический разбо р – один из видов языкового анализа, состоит в указании грамматических признаков слов, их форм, их морфологического состава, в общей характеристике разбираемого предложения, его частей, членов предложения, а также (отчасти) в комментировании орфограмм и знаков препинания. Используется преимущественно как упражнение на этапах закрепления и повторения материала, с целью связи теории с практикой.

В) 1.Сл уховой диктант вид диктанта, грамматико-орфографическое упражнение, опирающееся на слуховое восприятие предназначенного для записи текста, на соотнесение звукового состава слова графическим составом и состоящее в правильной записи текста.

2.Со общение нового материала по русскому языку часть процесса обучения: передача учащимся новых знаний по изучаемой теме. В практике школы используются следующие способы С. н. м.: анализ текстов или слов, сопровождающийся эвристической беседой и подводящий учащихся к выводу новых знаний, нового правила и пр.; объяснение нового материала учителем – на примерах, с элементами беседы, разбора и т. п.

3.Сценарий вид изложения прочитанного, упражнение, текстовой эквивалент кинофильма, телепередачи, иного театрализованного действия. Учащиеся составляют С. прочитанного рассказа по воображению, получив задание: «Как бы вы поставили кинофильм по этому рассказу?»

4.Словарный диктант – вид слухового или зрительного диктанта. Его отличительная черта: диктуются слова, а не предложения или текст. Используется в тех случаях, когда орфограмма может быть проверена без опоры на контекст: безударные гласные в корне слова, правописание приставок, суффиксов, написание непроверяемых слов и пр. С. д. может быть предупредительным, объяснительным, проверочным. Он позволяет экономить время, концентрировать внимание учащихся на нужных орфограммах, обогащать и активизировать словарь учащихся

6.Активизация словаря учащегося работа учителя и учащегося, направленная на расширение активного словаря каждого учащегося;

7.Анализ языка художественного произведения – вид языкового анализа; предполагает работу учащихся (под руководством учителя) по обнаружению, выделению и объяснению значения и функций изобразительно-выразительных средств языка: тропов (эпитетов, сравнений, метафор, метонимий, синекдох, гипербол и литот, иронии, аллегории, олицетворения, перифраза), так называемых стилистических фигур (параллелизм, антитеза, градация, и нверсия, эллипсис, умолчание, риторические обращение и вопрос, период и пр.), а также стилистического использования прямой, косвенной и несобственно-прямой речи, других синтаксических конструкций и морфологических форм.

9.Закрепление знаний, умений и навыков вид учебной деятельности учащихся, организуемой и проверяемой учителем, направленной на осуществление принципа прочности усвоения материала. 3. з. осуществляется путем повторения нового материала в разных вариантах и сочетаниях, в перестроенном виде, с новыми примерами, а также путем выполнения практических действий – упраж нений, грамматического разбора и комментирования, письма изложений и сочинений, подбора примеров, пользования словарями, другими пособиями.

10.Консультация форма учебных занятий; состоит в разъяснении преподавателем отдельных вопросов курса. Проводится индивидуально, по группам, иногда для целого класса или учащихся разных классов обычно по вопросам, заданным самими учащимися.

4 ) К.Д. Ушинский « О роли родного языка как источника духовного богатства человека».

Великий русский педагог всю жизнь посвятил делу образования народа, воспитанию детей. Особое место в педагогической системе К. Д. Ушинского занимает родной язык. Русский язык он рассматривал как составную часть жизни народа. Без языка невозможна человеческая жизнь, существование человеческого общежития, без него не могла бы развиваться ни одна отрасль научных знаний. Родной язык он рассматривал как ни с чем не сравнимую духовную ценность. Константин Дмитриевич писал, что школа должна стать хранительницей ценностей народа. В школьном обучении на родном русском языке необходимо использовать весь спектр народного творчества: пословицы, поговорки, поучения, задачи на сообразительность, песни, сказки и, самое главное, — уметь видеть и слушать природу.Ушинский увековечил в своих размышлениях важную роль родного языка в образовании. Он, как и все представители прогрессивных кругов русского общества того времени, думал о путях распространения грамотности и просвещения среди простого народа, что характеризует его как человека, болеющего душой за обычных людей, желающего их просвещения, волнующегося об их будущем.

Осознание своей национальной принадлежности принято называть национальным самосознанием. На первое место в возрождении русского национального самосознания Ушинский ставил язык русского народа. Язык не только средство передачи знаний и мыслей, но и средство сохранения этноса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *