Что относится к цифровым образовательным ресурсам
Что относится к цифровым образовательным ресурсам
ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме.
статические и динамические модели,
объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,
символьные объекты и деловая графика,
или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Помощь учителю при подготовке к уроку.
Помощь учителю при проведении урока.
Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.
Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними!
отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;
выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;
поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;
групповая работа (мини-проект на уроке);
интерактивная обучающая игра;
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция)
Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам, представленным в Коллекции, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации
Рубрикация широкого спектра материалов:
тематические и предметные коллекции,
инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности,
учебные материалы нового поколения и т.п.)
Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:
Наборы цифровых ресурсов к учебникам;
Инновационные учебные материалы;
Инструменты учебной деятельности;
Инструменты учебной деятельности
Инструменты организации учебного процесса
Программы просмотра ресурсов
К инструментам, обеспечивающим работу с цифровыми объектами в учебной деятельности, относятся учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, системы для построения генеалогических деревьев и т.д., и т.п.
Типы цифровых образовательных ресурсов
Введение
В наши дни Информатизация общества – это не просто термин, а реальность, без которой нельзя представить ни одну сферу деятельности жизни современного человека, а все потому,что повышается роль информации и она превращается в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Из чего следует, что приоритетным направлением процесса информатизации современного общества и является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Соответственно немаловажное значение приобретают удаленный доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР), опубликованным в Сети.
Основная часть
2.1.Понятие ЦОР
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены
Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
2.2.Образовательный инструментарий (ИУМК)
Ш фундаментальность общеобразовательной подготовки;
Ш способность учиться;
Ш коммуникабельность, умение работать в коллективе;
Ш способность самостоятельно мыслить и действовать;
Ш способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.
Ш Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.
Интерактивные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В процессе работы с ними предлагаются следующие виды заданий:
В настоящий момент, разработано много учебно-методических комплексов по математике, однако непосредственное создание сценариев уроков с ЦОР, каждый учитель решает по-своему.
2.3.Категории ЦОР к учебникам
Среди цифровых ресурсов к учебникам можно выделить несколько категорий, рассмотрим их поподробнее.
Слайды и интерактивные слайд-шоу, представляющие собой демонстрационный материал к разделам учебного курса, предназначенный для иллюстрации учителем новых понятий при объяснении во время урока (лекции). Слайды могут быть использованы учащимися при самостоятельной работе над изучаемой темой в компьютерном классе или дома при наличии компьютера. Материалы представляются отдельным слайдом в формате PowerPoint (pps) или представлены в формате флеш-роликов (swf).
Домашние задания представляют собой бланки, содержащие тексты заданий и поля для записи выполнения задания учеником. Работа с бланками домашних заданий может происходить как в «бумажном» виде (на распечатках), так и в электронном, если дома ученик имеет возможность работать с компьютером. В таком случае результаты выполнения домашнего задания передаются учителю в виде файлов (возможно использование электронной почты)
Практические задания ─ текстовые файлы, содержащие задания для индивидуального выполнения на компьютере в компьютерном классе. К тексту задания могут прилагаться рабочие файлы с исходным материалом, предназначенным для обработки (например, база данных, электронная таблица и пр.).
Интерактивный задачник ─ сборник задач по теоретическим вопросам курса, разделенный на тематические части. Условие задачи выводится на экран. Полученный результат ученик вводит в окно ввода результата. Осуществляется автоматическая проверка правильности решения задачи. Если ученик решил задачу неправильно, то ему предоставляется подробный разбор ее решения. Таким образом, задачник выполняет обучающее-контролирующую функцию.
Интерактивный справочник ─ анимированные интерактивные флэш-демонстрации. Используют, как правило, иерархическую структуру подачи материала. Содержат как текстовую справочную информацию, так и анимированные демонстрации последовательности действий пользователя.
Тестирующие программы позволяют проводить интерактивное тестирование прямо в процессе урока. Могут быть использованы учащимися и для самоконтроля. Тестовые заданий генерируются из Базы заданий, которая структурирована по тематическим разделам. Существуют тесты тренировочного назначения и итоговые тесты (экзамены).
Кроссворды ─ реализованные в электронных таблицах диалоговые средства проверки освоения учащимися основных терминов и понятий учебного курса.
Модели ─ интерактивные программные средства, воспроизводящие объект моделирования, предоставляющие возможность пользователю активных действий с целью виртуального экспериментирования.
2.4.Модули в образовании
Основные типы модулей Федерального центра информационных образовательных услуг
На портале Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ представлена коллекция электронных образовательных ресурсов, созданных на базе открытых модульных систем.
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Для каждого тематического элемента в образовательной модульной мультимедиа системе имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ), соответствующих основным компонентам учебного процесса:
При этом каждый модуль автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
Для каждого ЭУМ возможно наличие одного или нескольких вариативов.
Вариативами называются электронные учебные модули одинакового типа, посвящённые одному и тому же тематическому элементу.
При этом каждый модуль представляет собой законченный интерактивный мультимедиа объект, который направлен на решение конкретной учебной задачи. Для каждого типа электронных учебных модулей имеется один или несколько вариативов, т.е. учебных модулей одинакового типа, посвящённых одному и тому же тематическому элементу, раскрывающих его содержание разными средствами.
Вариативы могут отличаться друг от друга:
Например, вариатив И-модуля может дать тот же материал, но в другом изложении, более понятном и комфортном для данного пользователя, а также может отличаться глубиной представления материала, исходя из уровня подготовленности и способностей конкретного учащегося.
Благодаря наличию вариативов учащийся может выбрать наиболее комфортные для себя варианты ЭУМ, в результате чего создаются все условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий.
3.Рекомендации по выбору ЦОР
Среди такого разнообразия ЦОР сложно сделать правильный выбор, поэтому необходимо условно разделить их на простые и сложные.
Примеры простых ЦОР • статья; • иллюстрация вместе с сопроводительным текстом; • книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением; • аудиозапись; • видеозапись; • презентация в формате MS Power Point; • отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.
Примеры сложных ЦОР • гипертекстовый документ с иллюстрациями, допускающий разделение на самостоятельные разделы (части, главы); • электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования; • система тестирования; • тренажер; • тематический каталог.
При выборе ЦОР обращать внимание:
• на соответствие содержания ЦОР используемым примерным программам, Федеральному государственному образовательному стандарту, учебникам математики, входящим в федеральный перечень текущего учебного года;
• на соответствие содержания ЦОР активно-деятельностным методикам и технологиям обучения;
• на полноту отражения в ЦОР всех разделов школьного курса математики;
• на наличие и качество методического сопровождения ЦОР.
• содержание ЦОР: – организация теоретического материала и возможность его применения как вспомогательного к содержанию учебника; – виды практикумов и упражнений в них; – наличие подсказок при выполнении упражнений; – виды контрольных заданий.
• эргономико-дизайнерские показатели ЦОР: – дизайн ЦОР; – навигация по ЦОР; – пользовательский интерфейс.
Доклад на тему «Цифровые образовательные ресурсы».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ ЦОР!.doc
кУЧИНА оЛЬГА аЛЕКСАНДРОВНА
учитель русского языка и литературы
I квалификационная категория
ФИЛИАЛ МБОУ СОш С.ДУБРОВКИ
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных материалах. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр.
Актуальность выбранной темы состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала, а так же комплексное использование информационных технологий с другими учебными предметами.
О том, что компьютер способен оказать огромную, буквально неоценимую поддержку учителю и учащимся – и при подготовке к уроку, и на самом уроке, и при выполнении различных творческих работ, и в рамках внеклассной деятельности, – сказано и написано уже немало. С 1986 года, когда компьютеры впервые пришли в школу, прошло уже более 20 лет, за это коренным образом сменили друг друга несколько концепций применения вычислительной техники в учебном процессе, – не говоря уже о том, что коренным образом сменился парк самой этой вычислительной техники и ее программного обеспечения. И вот сегодня мы снова наблюдаем очередную смену парадигм: теперь вместо традиционных «электронных учебников» и прочих «CD-ROMов» нам предлагается разрабатывать и использовать ЦОРы – Цифровые Образовательные Ресурсы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Каковы их преимущества по сравнению с обучающими программами, использовавшимися прежде?
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) — информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме, наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту, предназначенному для использования в образовании. Таким объектом может быть цифровой видеофильм, редактор звуковых файлов, цифровое описание книги и т. д.
ЦОР— это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме.
статические и динамические модели,
объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,
символьные объекты и деловая графика,
или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Помощь учителю при подготовке к уроку.
Помощь учителю при проведении урока.
Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.
Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними!
отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;
выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;
поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;
групповая работа (мини-проект на уроке);
интерактивная обучающая игра;
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция)
Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам, представленным в Коллекции, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации
Рубрикация широкого спектра материалов:
тематические и предметные коллекции,
инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности,
учебные материалы нового поколения и т.п.)
Коллекция (цифровых образовательных ресурсов) – систематизированное собрание ЦОР, снабженных описаниями, обладающее определенной полнотой в рамках своей спецификации (например, предмета, ступени обучения и вида ресурсов, скажем, цифровых копий живописных произведений по курсу истории для основной школы). Возможно создание тематических, предметных коллекций, объединяемых в постоянно пополняемую Единую коллекцию
Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:
Наборы цифровых ресурсов к учебникам;
Инновационные учебные материалы;
Инструменты учебной деятельности;
Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:
Современные ЦОРы должны:
соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации, используемым программам;
¦ ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
¦ обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;
¦ предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
¦ обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
¦ содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
¦ основываться на достоверных материалах;
¦ превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы;
¦ полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
¦ обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;
¦ обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;
¦ иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;
¦ иметь удобный интерфейс.
Цифровые образовательные ресурсы не должны:
— представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику/УМК;
— дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию;
— основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность (устаревают).
Какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс.
Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока.
Даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся
Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).
Показ объектов, которые другим способом показать нельзя.
Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.
Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.
¦ Блок получения информации: научно–популярные статьи, тексты первоисточников, фрагменты учебника (всюду – с возможностью поиска по тексту), иллюстрации, анимации и прочие мультимедиа–компоненты, мультимедийные уроки–презентации.
¦ Виртуальная галерея: видеофрагменты, анимации, реалистические и синтезированные изображения, звуковые объекты.
¦ Виртуальная лаборатория: интерактивные модели, интерактивные анимации, виртуальная лаборатория;
¦ Справочные материалы: графики и диаграммы, биографии ученых, Интернет–ссылки с аннотациями.
¦ Словарь терминов, определений, законов.
¦ Аттестация: наборы вопросов и задач, задания для исследовательской деятельности.
Все объекты организованы в соответствии с поурочным планированием к УМК, основанным, в свою очередь, на списке параграфов учебника.
Типы цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов).
В наборе цифровых образовательных ресурсов можно условно выделить следующие блоки:
¦ Интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации;
¦ Демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагметы;
¦ Тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;
¦ Материалы для учителя – презентации и уроки.
¦ Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой
¦ Материалы для учителя
Формы и методы организации учебного процесса с использованием ЦОРов
Комплект ЦОРов дает учителю возможность использовать это электронное издание различными способами в зависимости от оснащения школьного кабинета:
один компьютер + проектор на класс:
— демонстрация учителем отдельных мультимедиа–объектов по теме;
— демонстрация учителем мультимедийных презентаций по теме урока (15 – 20 минут от урока);
— «живая» демонстрация учителем различных способов решения задач;
— использование компьютера школьником (школьниками) при ответе у доски (в частности, демонстрируя подготовленную из мультимедиа – объектов ЦОРов презентацию);
— фронтальные лабораторные работы;
— групповое исследовательское задание;
— групповое творческое задание;
— интерактивное обучение способам решения задач;
— виртуальный лабораторный практикум;
— индивидуальное исследовательское задание;
— индивидуальное творческое задание;
— интерактивное обучение способам решения задач;
Предлагается также возможным использование комплекта ЦОРов учащимися дома, в школьной библиотеке (для подготовки рефератов, презентаций, самообучения, подготовки домашнего задания и т.п.), учителем (для подготовки учебного занятия, контрольной работы).
быть ориентированным на современные цели обучения, компетентностный подход,
соответствовать современным научным представлениям в предметной области,
обеспечивать преемственность содержания образования,
соответствовать современным формам и методам организации процесса обучения,
соответствовать возрастным и психологическим особенностям учащихся,
содержать оптимальный объем учебной нагрузки,
обеспечивать межпредметные связи,
обеспечивать возможность использования разработанных материалов при различных формах обучения (очные, заочные, дистанционные и т.п.).
Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе обучающихся.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе обучающихся.
Нагаева С.Н., учитель математики МАОУ «Лицей №1», г. Березники Пермского края.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Современные цифровые образовательные ресурсы должны:
соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;
ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы.
ЦОР включают в себя:
интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации;
демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;
тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;
материалы для учителя – презентации и уроки.
Основные инновационные качества цифровых образовательных ресурсов:
Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, контроль).
Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной деятельности за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимации, запоминаются надолго.
В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов.
Перед учителем математики ставятся нелегкие задачи в обучении учащихся математике, а именно:
развивать логическое и математическое мышления, формировать представления о математических моделях;
обучать математической логике; научить применять математические знания при решении различных задач и оценивании полученных результатов;
развивать математическую интуицию в решении учебных задач и др.
Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс с целью повышения качества образования. Одним из способов решения этой проблемы является применение в образовательном процессе электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР).
Главная, весьма трудоёмкая, но очень интересная задача состоит в разумном использовании электронных образовательных ресурсов с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.
На мой взгляд, использование цифровых образовательных ресурсов позволяет:
Перейти от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному;
Осуществляется поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;
Выстраиваются индивидуальные образовательные траектории в соответствии с возможностями и образовательными потребностями ученика;
Идет стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся.
Учащиеся, которых я обучаю, зарегистрированы на образовательной платформе Учи.ру и образовательном онлайн-ресурсе ЯКласс.
Учи.ру — лидерский проект АСИ в сфере образования
Разработка интерактивной платформы для школы была начата в 2011 году выпускниками МФТИ. Сейчас офисы Учи.ру есть в Москве, Ульяновске и Нижнем Новгороде, а ещё в 26 регионах России работают региональные представители.
Всего в команде более 250 сотрудников — это амбициозные профессионалы, которые с помощью новых технологий меняют сферу образования к лучшему каждый день.
Руководитель образовательной платформы Иван Владимирович Коломоец — член экспертного совета по образованию при правительстве Российской Федерации.
Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Индивидуальная образовательная траектория.
Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.
Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка.
Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий.
Решение задач на Учи.ру.
Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.
Ключевые преимущества Учи.ру:
повышение образовательных результатов;
усвоение материала без пробелов;
рост интереса к обучению;
доступность для детей с особыми образовательными потребностями;
статистика в реальном времени.
Интерактивный курс на платформе Учи.ру поможет сделать учебу интересной. — творческие задания для развития математических способностей и абстрактного мышления у учеников с 1 по 11 класс;
— небольшие уроки по 15 минут, которые не утомляют;
— интерактивная система, реагирующая на действия ученика и помогающая ему справиться с трудностями;
— родительский кабинет, чтобы следить за прогрессом и успехами ребёнка.
ЯКласс » — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. Важное место в образовательном процессе в деятельности учителя занимает грамотный выбор дистанционных ресурсов. И на сегодняшний день одним из перспективных направлений в данной деятельности является « Якласс ». « Якласс » — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования.
Уникальная особенность сайта ЯКласс заключается в том, что каждое задание и тест имеют множество вариантов с разными условиями ( 50 и более вариантов каждого задания ). Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по парте, ни с ГДЗ.
В качестве примера можно привести задание по алгебре, 8 класс, квадратные уравнения, теорема Виета.
Обучение на собственных ошибках
В случае неверного ответа на задание система даёт подсказку в виде теории и разбора решения данного задания.
П равильные ответы и шаги решения видны только после того, как учащийся ответит на задание. Ознакомившись с шагами решения, можно попробовать решить задание повторно, но с новыми условиями. Таким образом, осуществляется режим «бесконечной тренировки».
Расширенный доступ к ЯКласс для класса становится подспорьем для педагога при осуществлении трудовых действий, заложенных в профессиональном стандарте «Педагог (Воспитатель, Учитель)»:
создание индивидуальных траекторий обучения;
вовлечение всех учащихся в процесс обучения;
повышение мотивации и познавательной активности учащихся;
дистанционное обучение, самостоятельная внеаудиторная деятельность учащихся;
проведение эффективной работы над ошибками в интерактивной и увлекательной форме;
повышение качества и степени обученности учащихся.
Принцип работы генератора школьных заданий и шагов решения
В заключение хотелось бы отметить, что полноценное внедрение ЦОР в учебный процесс при выполнении описанных методов использования позволит лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с инновационными, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обученности по предмету.