Что относится к технологическому сектору зоны транспортной безопасности воздушного судна
Статья 1. Основные понятия
Статья 1. Основные понятия
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.2
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.3
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.4
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
Информация об изменениях:
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
Информация об изменениях:
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
Информация об изменениях:
ж) аэродромы и аэропорты;
Информация об изменениях:
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
Информация об изменениях:
и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.2
ГАРАНТ:
См. Федеральную систему обеспечения авиационной безопасности от 4 апреля 2019 г.
См. Федеральную систему подготовки персонала в области авиационной безопасности от 4 апреля 2019 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.2
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.3
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 9 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 11 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
Информация об изменениях:
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Информация об изменениях:
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
Что относится к технологическому сектору зоны транспортной безопасности воздушного судна
от 5 октября 2020 года N 1603
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 ноября 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 29 ноября 2021 года N 2090
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации
2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня вступления его в силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2020 года N 1603
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию
2. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
3. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
1) назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;
2) назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры;
3) провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом настоящего документа;
5) разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, указанные в приложении к паспорту;
7) представить в Федеральное агентство воздушного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона;
8) установить конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по границе территории объекта транспортной инфраструктуры;
9) ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в ее границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерно-технических средств и систем в соответствии с паспортом;
12) оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12_2 Федерального закона;
13) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации мероприятий, предусмотренных паспортом, с периодичностью не реже одного раза в 2 года;
14) незамедлительно информировать Федеральное агентство воздушного транспорта о передаче права собственности на объект транспортной инфраструктуры или передаче права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению паспорта;
16) незамедлительно информировать Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
17) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
19) оснастить пункт управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие (при наличии такого взаимодействия);
20) обеспечить на период выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;
21) обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
22) силами обеспечения транспортной безопасности обеспечить на период выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты реагирование на выявленные нарушения пропускного и внутриобъектового режимов;
4. Субъект транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью менее чем 20 человек, вертодромы, посадочные площадки) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего документа, обязан:
1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
видеомониторинг в секторе свободного доступа, технологическом и перевозочном секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры во время выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты;
передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;
хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение одного месяца;
2) организовать на период выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом;
3) обеспечить незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о распознанном оружии, боеприпасах, патронах к оружию, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12_2 Федерального закона, для принятия мер реагирования в соответствии с компетенцией уполномоченных подразделений;
4) обеспечить незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации обо всех физических лицах или материальных объектах в случае выявления связи этих лиц и объектов с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства;
5) обеспечить на период выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты на границе зоны транспортной безопасности силами подразделения транспортной безопасности с использованием переносных, мобильных средств досмотра досмотр физических лиц, пассажиров, грузов, багажа, ручной клади и иных материальных объектов, а также животных;
6) обеспечить силами подразделения транспортной безопасности патрулирование и осмотр объекта транспортной инфраструктуры не реже одного раза в 24 часа.
6. Субъект транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью менее чем 20 человек, вертодромы, посадочные площадки) при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 3-5 настоящего документа, обязан обеспечить силами подразделения транспортной безопасности досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на объект транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных и (или) технических объектов либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры и ограничить доступ к нему.
7. Субъект транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры (наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи единой системы организации воздушного движения, здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам, либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 метров от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего документа, обязан:
1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
видеомониторинг на границе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;
хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение одного месяца;
2) организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом;
3) обеспечить незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о распознанном оружии, боеприпасах, патронах к оружию, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12_2 Федерального закона, для принятия мер реагирования в соответствии с компетенцией уполномоченных подразделений;
4) обеспечить незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации обо всех физических лицах или материальных объектах в случае выявления связи этих лиц и объектов с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства.
9. Субъект транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры (наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи единой системы организации воздушного движения, здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам, либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 метров от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта) при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 3, 7 и 8 настоящего документа, на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, обязан прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры и ограничить доступ к нему.
Что относится к технологическому сектору зоны транспортной безопасности воздушного судна
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 5 октября 2020 г. № 1604 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта”
В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта.
2. Положения подпункта 1 пункта 6, подпункта 1 пункта 7, подпункта 2 пункта 8 требований, утвержденных настоящим постановлением, подлежат применению:
3. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
4. Настоящее постановление действует 6 лет со дня его вступления в силу.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2020 г. N 1604
Требования
по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта
2. Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств:
воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
3. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона.
5. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (за исключением воздушных судов авиации общего назначения);
2) назначить (определить) лицо из состава членов экипажа воздушного судна, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства в полете, в отношении транспортных средств, находящихся в местах стоянки без экипажа, назначить (определить) лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств, определив права и обязанности указанных лиц (за исключением воздушных судов авиации общего назначения) в должностных инструкциях (регламентах);
3) представить в Федеральное агентство воздушного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Закона;
7) обеспечить обращение со сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Закона;
9) проверять лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу в порядке, установленном в соответствии с частью 1 1 статьи 10 Закона;
10) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона;
11) обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядками, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 12 1 Закона;
12) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся;
14) незамедлительно информировать Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
15) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона;
16) реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в течение 1 часа с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
17) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;
Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающих корреспонденцию, предусмотренную Федеральным законом «О федеральной фельдъегерской связи» и Соглашением о Межправительственной фельдъегерской связи;
Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, сопровождающих объекты государственной охраны, обеспечивающих безопасность лиц, подлежащих государственной защите, и иных лиц на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
19) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;
20) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 4 Закона;
21) обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов, бортовых запасов а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
23) организовать следующий порядок допуска в зону транспортной безопасности транспортного средства пассажиров и членов экипажа транспортного средства:
члены экипажей транспортных средств при исполнении ими служебных обязанностей допускаются на транспортное средство при наличии сведений о включении в задание на полет или генеральной декларации (для членов экипажей транспортных средств иностранных авиакомпаний) по удостоверениям членов экипажей транспортных средств, соответствующим стандартам Международной организации гражданской авиации и требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации (для членов экипажей транспортных средств, базирующихся на территории Российской Федерации);
пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных, перевозочных и удостоверяющих личность документов;
24) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
27) обеспечить проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортного средства перед его подачей под посадку пассажиров, физических лиц, проведением погрузочных операций силами подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, при их отсутствии обеспечить проведение осмотра (обследования) транспортного средства в целях обнаружения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и выявления нарушителей;
28) принимать меры по недопущению проникновения физических лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных) мест на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, в которых осуществляется перемещение на транспортное средство объектов досмотра.
6. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:
1) обеспечить оснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12 2 Закона и обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства;
видеомониторинг объектов видеонаблюдения в салоне транспортного средства;
контроль (ограничение) доступа к критическим элементам транспортного средства;
обработку, накопление, хранение видеоинформации не менее 30 суток и доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, иных материальных и технических объектов, проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства, за исключением пассажиров, членов экипажа транспортного средства, персонала, обслуживающего транспортное средство, работников объекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих технологическое взаимодействие с транспортным средством, и сотрудников федеральных органов исполнительной власти;
3) обеспечить выявление сотрудниками подразделения транспортной безопасности признаков связи физических лиц и материальных и технических объектов с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или) собеседования при перемещении объектов досмотра на транспортное средство и в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
4) обеспечить при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
5) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта транспортного средства не реже одного раза в год;
обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их размещения на транспортном средстве;
организовать проверку, сверку и (или) проверку документов всех физических лиц, грузов, багажа, иных материальных и технических объектов, проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства;
обеспечить проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 30 процентов перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 15 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов, проведение повторного досмотра транспортного средства, в том числе после прилета (посадки) транспортного средства (при отсутствии подразделений транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры обеспечивается повторный осмотр (обследование).
обеспечить проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 25 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов (при отсутствии подразделений транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры обеспечивается повторный осмотр (обследование);
при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства:
прекратить перевозку, выполнение авиационных работ;
прекратить посадку пассажиров на транспортное средство, а также проведение погрузочно-разгрузочных операций;
принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением лиц, входящих в состав сил обеспечения транспортной безопасности;
обеспечить выявление угроз совершения или совершения актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства, находящегося на объекте транспортной инфраструктуры.
7. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности воздушных судов авиации общего назначения дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:
1) обеспечить оснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12 2 Закона и обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства, на путях прохода в салон (кабину) и салоне транспортного средства с функцией записи и хранения видеоинформации не менее 30 суток, а также доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) не допускать перевозку и перемещение на транспортное средство предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, за исключением обеспечивающих функционирование транспортного средства;
3) в случае объявлении уровня безопасности N 2 или 3 в дополнение к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 настоящего пункта:
прекратить перевозку (полет);
прекратить посадку физических лиц на транспортное средство, а также проведение погрузочно-разгрузочных операций;
принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве;
обеспечить выявление угроз совершения или совершения актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства, находящегося на объекте транспортной инфраструктуры, силами обеспечения транспортной безопасности.
8. Перевозчики иностранных государств обязаны:
1) обеспечить наличие программы безопасности эксплуатанта воздушного судна, предусмотренной Приложением 17 к Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., и ее направление на рассмотрение в Федеральное агентство воздушного транспорта;
2) оснастить транспортные средства техническими средствами:
видеообнаружения объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства;
видеомониторинга объектов видеонаблюдения в салоне транспортного средства;
контроля (ограничения) доступа к критическим элементам транспортного средства;
обработки, накопления и хранения видеоинформации не менее 30 суток, обеспечивающими доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
3) обеспечить защиту технических средств транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов, бортовых запасов, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
4) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
5) обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
6) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, иных материальных и технических объектов, проходящих (перемещаемых) на транспортное средство;
7) обеспечить выявление признаков связи физических лиц, материальных и технических объектов с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или) собеседования силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при перемещении объектов досмотра на транспортное средство;
9) обеспечить при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
10) обеспечить во время полета защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства силами экипажа транспортного средства;
11) организовать незамедлительное информирование об угрозе совершения или о совершении акта незаконного вмешательства во время полета через оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
12) обеспечить выполнение положений настоящего документа при повышении уровня безопасности, введенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
13) ограничить доступ лиц, не имеющих правовых оснований, к критическим элементам, в том числе с использованием средств контроля (ограничения) доступа;
14) обеспечить меры по недопущению проникновения физических лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных) мест на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, в которых осуществляется перемещение на транспортное средство объектов досмотра;
15) обеспечить проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортного средства перед его подачей под посадку пассажиров, физических лиц, проведением погрузочных операций силами подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей на транспортном средстве;
обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их размещения на транспортном средстве;
обеспечить проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 30 процентов перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 15 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов, проведение повторного досмотра транспортного средства, в том числе после прилета (посадки) транспортного средства;
обеспечивать проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 25 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов (при отсутствии подразделений транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры обеспечивается повторный осмотр (обследование);
прекратить посадку пассажиров на транспортное средство, а также проведение погрузочно-разгрузочных операций;
принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением лиц, входящих в состав сил обеспечения транспортной безопасности;
обеспечить выявление угроз совершения или совершения актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства, находящегося на объекте транспортной инфраструктуры, силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности, учитывающим
уровни безопасности для транспортных
средств воздушного транспорта
паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного
средства (группы транспортных средств)
Для служебного пользования
(подпись) фамилия, инициалы)
обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы
транспортных средств) воздушного транспорта
1. Общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры
(полное и краткое наименование, организационно-правовая форма по
(юридический и фактический адрес)
(контактные данные: телефон/факс, адрес электронной почты)
(регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП)
(идентификационный номер налогоплательщика и дата его присвоения)
2. Сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств) и
об осуществляемых перевозках:
Марка, модель |
---|
Модификация |
Бортовой номер (для группы транспортных средств указывается в случаях, установленных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604, отдельно для каждого транспортного средства) |
Назначение перевозки (перевозка пассажиров и багажа, перевозка грузов, выполнение авиационных работ) |
Маршрут осуществляемой перевозки (начальный, промежуточный и конечный пункты посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов) |
Вид выполняемых авиационных работ (для транспортных средств, выполняющих авиационные работы) |
Вид осуществляемой перевозки (регулярная, коммерческая) |
Вид сообщения осуществляемой перевозки (внутреннее, международное) |
3. Сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения
транспортной безопасности транспортного средства и пункта (пунктов)
управления обеспечением транспортной безопасности
N п/п | Наименование технического средства обеспечения транспортной безопасности | Места размещения и количество установленных средств обеспечения транспортной безопасности | Описание и характеристика средств обеспечения транспортной безопасности |
---|
4. Описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности
транспортного средства (группы транспортных средств), направленных на
исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности,
учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного
транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604:
4.1. При уровне безопасности N 1 (постоянный):
4.2. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 2:
4.3. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 3:
5. Сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной
инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике) |
---|
должность |
тел. мобильный |
факс |
адрес электронной почты |
номер и дата приказа о назначении |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, назначенного субъектом транспортной инфраструктуры ответственным за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств |
тел. мобильный |
факс |
адрес электронной почты |
номер и дата приказа, распоряжения, решения о назначении |
1. Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном
средстве мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного
вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной
безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств
воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604, на ___ л. в 1 экз.
2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной
безопасности транспортного средства, при привлечении подразделения
привлеченным подразделением транспортной безопасности, на ___ л. в 1 экз.
(прилагаются к паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения).
3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта
транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в
зоне транспортной безопасности транспортного средства, на ___ л. в 1 экз.
4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта
транспортной инфраструктуры (перевозчика), непосредственно связанного с
обеспечением транспортной безопасности транспортных средств, на ___ л. в
5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или)
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях
деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за
исключением уполномоченных подразделений федеральных органов
исполнительной власти), на ___ л. в 1 экз.
6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения
транспортной безопасности транспортного средства, на ____ л. в 1 экз.
7. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности
транспортного средства и экипажа транспортного средства информации об
изменении уровней безопасности транспортного средства, об угрозах
совершения и о совершении актов незаконного вмешательства, на ____ л. в 1
8. Правила обращения со сведениями, содержащимися в паспорте
обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного
транспорта, в соответствии с порядком, установленным Правительством
Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального
закона «О транспортной безопасности», на ____ л. в 1 экз.
9. Согласованные с соответствующими подразделениями Федеральной
службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел
Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
правила доступа к данным технических средств обеспечения транспортной
безопасности, а также передачи таких данных подразделениям указанных
федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном в
соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О
транспортной безопасности», на ____ л. в 1 экз. (прилагаются к паспорту
обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (группы
транспортных средств) воздушного транспорта в течение 6 месяцев с даты
10. Должностная инструкция (регламент), определяющая права и
обязанности лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности
транспортных средств (за исключением воздушных судов авиации общего
назначения), на ___ л. в 1 экз.
11. Сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения
транспортной безопасности транспортного средства и пункта (пунктов)
управления обеспечением транспортной безопасности, на ___л. в 1 экз.
12. Порядок оценки эффективности мер по обеспечению транспортной
безопасности транспортного средства, реализуемых субъектом транспортной
инфраструктуры в соответствии с паспортом обеспечения безопасности
транспортного средства, на _____ л. в 1 экз.
13. Порядок допуска в зону транспортной безопасности транспортного
средства пассажиров и членов экипажа транспортного средства, на ____ л. в
14. Порядок организации и проведения досмотра, дополнительного
досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной
безопасности в отношении проходящих, перемещаемых объектов досмотра на
транспортное средство, на ____ л. в 1 экз.
15. Порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых
осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности
транспортного средства, на ____ л. в 1 экз.
16. Порядок учета и допуска к воздушному судну, в зону транспортной
безопасности транспортного средства, ее части, на критические элементы
транспортного средства физических лиц, материально-технических объектов,
автотранспортных средств, на ___ л. в 1 экз.
17. Порядок проведения наблюдения и (или) собеседования при
перемещении объектов досмотра на транспортное средство и в зоне
транспортной безопасности транспортного средства, на ___ л. в 1 экз.
18. Порядок реагирования на совершение или подготовку к совершению
актов незаконного вмешательства в том числе силами групп быстрого
реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной
инфраструктуры (при его наличии), на ___ л. в 1 экз.
19. Сведения об адресе и описание месторасположения пункта (пунктов)
управления обеспечением транспортной безопасности, описание их
оснащенности используемыми техническими средствами обеспечения
транспортной безопасности, в том числе средствами связи и оповещения,
количественный и качественный состав работников сил обеспечения
транспортной безопасности пункта (пунктов) управления обеспечением
транспортной безопасности, на ___ л. в 1 экз.
Отметка о получении
«___» _________ _____ г. ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность представителя Федерального
агентства воздушного транспорта)
Обзор документа
Установлены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для ТС воздушного транспорта. Они будут действовать в течение 6 лет со дня вступления постановления в силу
Так, воздушные суда, которые включены в сертификат эксплуатанта субъекта транспортной инфраструктуры после 1 января 2023 г., должны с 1 января 2023 г. оснащаться видеокамерами. Для прочих судов это требование начнет действовать с 1 января 2025 г.
Предусмотрена подача в Росавиацию паспортов обеспечения транспортной безопасности ТС. Приведена соответствующая типовая форма.