Что относится к служебным помещениям в поликлинике
Что относится к служебным помещениям в поликлинике
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 7 февраля 2018 г. N 16-3/10/2-705 О переводе лиц из числа младшего медицинского персонала медицинских организаций в уборщики служебных помещений, в том числе с сохранением трудовых функций полностью или частично по должности «санитар»
Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, Министерство здравоохранения Российской Федерации не наделено полномочиями давать официальные разъяснения трудового законодательства Российской Федерации, в связи с этим полагаем возможным сообщить мнение специалистов Минздрава России.
В настоящее время в медицинских организациях проводится работа по оценке квалификации медицинских работников из числа младшего медицинского персонала в целях определения соответствия выполняемых ими трудовых функций содержанию профессионального стандарта «Младший медицинский персонал», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 января 2016 г. N 2н.
При этом Трудовым кодексом не предусмотрено расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя вследствие несоответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта. Согласно пункту 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса трудовой договор может быть расторгнут в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
Трудовой кодекс предоставляет руководителю медицинской организации право самостоятельно принимать решение по формированию структуры организации, определять необходимый численный состав работников организации, в том числе вносить изменения в штатное расписание медицинской организации.
В этой связи, в случаях, когда трудовая функция лиц из числа младшего медицинского персонала включает только уборку помещений, могут вноситься изменения в штатные расписания медицинских организаций в части замены должностей «санитар» на рабочие профессии «уборщик служебных помещений».
При этом при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 Трудового кодекса, в частности работникам из числа младшего медицинского персонала, должности которых подлежат сокращению, может быть предложен перевод в уборщики служебных помещений.
При этом трудовая функция уборщика служебных помещений должна содержать исключительно обязанности по уборке вестибюлей, коридоров, лестничных проемов и другие, предусмотренные для данной профессии в тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31.
Согласно статье 196 Трудового кодекса подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
В связи с этим лица, выполняющие трудовые функции младшего медицинского персонала, при их согласии могут пройти обучение в целях приведения уровня их подготовки в соответствие с требованиями профессионального стандарта.
В целях сохранения кадрового потенциала рекомендуется не снижать уровень заработной платы работникам, переведенным в уборщики служебных помещений, достигнутый на момент перевода, за счет выплат стимулирующего характера при условии выполнения показателей эффективности деятельности.
определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;
определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;
проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу перевода лиц из числа младшего медперсонала медорганизаций, подведомственных органам исполнительной власти регионов, в уборщики служебных помещений, в т. ч. с сохранением трудовых функций полностью или частично по должности «санитар».
Если трудовая функция лиц включает только уборку помещений, то в штатные расписания медорганизаций могут вноситься изменения в части замены должности «санитар» на рабочую профессию «уборщик служебных помещений».
При этом при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность). Так, работникам из числа младшего медперсонала, должности которых подлежат сокращению, может быть предложен перевод в уборщики служебных помещений.
При этом трудовая функция уборщика служебных помещений должна содержать исключительно обязанности по уборке вестибюлей, коридоров, лестничных проемов и другие обязанности, предусмотренные для данной профессии.
Статья 92 ЖК РФ. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан;
5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Комментарии к ст. 92 ЖК РФ
1. В комментируемой статье дан перечень жилых помещений специализированного жилищного фонда. Как видно, жилые помещения в этом фонде предназначены для проживания различных категорий граждан в связи с тем, что они не имеют жилья в данном населенном пункте. Вселение их производится по разным основаниям, предусмотренным настоящим разделом ЖК РФ, но все они предназначены для временного проживания граждан.
Жилищный фонд, относящийся к специализированному, имеет специальный режим использования жилых помещений.
2. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в связи с характером трудовых отношений. Под служебные жилые помещения предоставляются отдельные квартиры. Как жилое помещение специализированного жилищного фонда оно должно быть актом органа государственной власти или органа местного самоуправления включено в число служебных. В число служебных включаются свободные жилые помещения, т.е. не обремененные правом пользования. Это обусловлено тем, что изменение правового режима использования жилого помещения возможно только с согласия всех участников договора, на основании которого граждане пользуются этим помещением. Помещение, обремененное правом пользования, может быть включено в число служебных с согласия граждан (нанимателей), проживающих в нем. Исключение помещения из числа служебных производится так же на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Служебное жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам (см. комментарий к ст. 15 ЖК). При этом законодательством не предусмотрено, что служебное жилое помещение предоставляется в пределах нормы предоставления жилья.
3. Для использования в качестве общежития предоставляются построенные или переоборудованные жилые дома. Общежития как специализированный жилищный фонд проходят регистрацию в соответствующем органе государственной власти или органе местного самоуправления. Только после регистрации жилой дом можно использовать в качестве общежития.
Жилое помещение в общежитии предоставляется в размере не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека. Семьям должны предоставляться изолированные жилые помещения.
4. Маневренный фонд формируется органами государственной власти или органами местного самоуправления в основном для временного проживания граждан, переселяемых в связи с проведением капитального ремонта жилого дома, который нельзя произвести без отселения граждан, в нем проживающих. Для использования жилых помещений в качестве помещений маневренного фонда должны предоставляться отдельные дома. Было бы неправильно размещать жилые помещения, в которых временно проживают граждане, переселенные в связи с капитальным ремонтом, в домах, где проживают собственники жилых помещений и граждане по договорам социального найма.
5. Жилые помещения в специализированном жилищном фонде в домах системы социального обслуживания населения предоставляются органом, по решению которого они созданы. Прием жилого дома системы органов социальной защиты в эксплуатацию производится государственной приемочной комиссией с обязательным участием представителей органов социальной защиты.
В домах системы социального обслуживания населения выделяются помещения для размещения помещений лечебно-профилактического назначения и иных аналогичных целей.
Органы социальной защиты ведут учет граждан для предоставления им жилых помещений в домах социального обслуживания населения. С гражданами, которым предоставлено такое жилое помещение, заключается договор найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения.
6. Жилые помещения для временного поселения в соответствии с жилищным законодательством также относятся к специализированным жилым помещениям.
Формирование такого фонда жилья осуществляется с учетом Генеральной схемы расселения на территории РФ и другой градостроительной документации, а также необходимости регулирования миграционных потоков путем приобретения, строительства или аренды жилых помещений.
Формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы, а также средств, поступаемых из других законных источников.
Жилые помещения для временного поселения, за исключением арендуемых, являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ.
Жилые помещения для временного поселения подлежат учету в реестре федерального имущества.
7. Аналогично жилищному фонду для вынужденных переселенцев формируется специализированный жилищный фонд для временного поселения лиц, признанных беженцами. Его формирование производится на основании Положения о фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 275.
8. Фонд специализированных жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан должен формироваться в зависимости от того, какой категории граждан нужна подобная защита. Но если обратить внимание на то, что этим гражданам не нужно какое-либо социальное обслуживание, то, скорее всего, для этого вида жилищного фонда будут использоваться жилые помещения, не имеющие специальных требований.
9. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42 были утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, которые устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду. Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
10. Специализированный жилищный фонд создается:
Использование жилого помещения в качестве специализированного допускается после его регистрации в названных органах в качестве специализированного. При регистрации проверяется соответствие жилого дома требованиям, предъявляемым к данному виду специализированного жилищного фонда. При несоблюдении требований, предъявляемых к жилым домам специализированного жилищного фонда, регистрация жилых домов и жилых помещений не производится и, соответственно, жилые помещения не могут использоваться в качестве специализированных. Регистрация жилого дома в качестве специализированного должна удостоверяться путем выдачи соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления особого документа (регистрационного удостоверения). Исключение помещения из специализированного жилищного фонда производится соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления.
11. Законодательством РФ введены ограничения при использовании жилых помещений специализированного жилищного фонда. Эти помещения не подлежат передаче в аренду или в коммерческий наем, приватизации. Данные ограничения установлены для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится специализированный жилищный фонд. Ограничения по использованию специализированных жилых помещений установлены также для нанимателей (см. комментарий к ст. 100 ЖК).
Общая характеристика специализированного жилищного фонда
Специализированный жилищный фонд принципиально отличается от основной части жилищного фонда, заселяемой на общих основаниях, тем, что он, подчиняясь специальным задачам использования, имеет значительную специфику правового режима, влекущую, в числе других особенностей, ограничения прав проживающих в нем лиц, именно поэтому он получил соответствующее наименование и самостоятельное правовое регулирование.
Правовому режиму специализированного жилищного фонда в ЖК РФ посвящен раздел IV, включающий в себя две главы
Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении правил отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».
Впервые понятие «специализированное жилое помещение» появилось в Законе РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики». К числу специализированных были отнесены общежития, дома маневренного фонда, гостиницы-приюты, дома для одиноких и престарелых, интернаты и др. Не смотря на то, что понятие «специализированные жилые дома» использовалось законодателем и ранее, единого подхода в правовом регулировании до принятия Жилищного кодекса РФ установлено не было. Более того, служебные жилые помещения вообще не были названы среди специализированных, хотя близки к ним по целям использования. В частности, практически те же цели использования были закреплены для жилых помещений в общежитиях.
В ст. 19 ЖК РФ сформулировано понятие специализированного жилищного фонда как совокупности предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. К сожалению, названное определение не отражает всех квалифицирующих признаков фонда и вызывает много споров в юридической литературе. Так, в нем не подчеркнут временный характер пользования жилыми помещениями, не обозначен источник закрепления категорий граждан, имеющих право на предоставление специализированных жилых помещений, и не указано на одно из основных предъявляемых к нанимателям требований об отсутствии у них другого жилого помещения. Разрозненно все эти критерии закреплены в разделе IV ЖК РФ, посвященном специализированному жилищному фонду. Именно они, на наш взгляд, определяют специфику фонда и должны быть зафиксированы в его дефиниции.
ЖК РФ отразил резко увеличившееся за последние годы число разновидностей специализированного жилищного фонда, при этом справедливо включив в них служебные жилые помещения. Формирование фонда для временного поселения может осуществляться путем нового строительства, реконструкции или путем перевода жилищного фонда других категорий в специализированный жилищный фонд.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Закрепленный в ЖК РФ режим не будет распространяться на случаи предоставления юридическими лицами, основанными на праве частной собственности, жилых помещений своим работникам. При необходимости такие организации должны использовать модели договора коммерческого найма или договора безвозмездного пользования, урегулированные Гражданским кодексом РФ.
В состав специализированного жилищного фонда входят:
— служебные жилые помещения;
— жилые помещения в общежитиях;
— жилые помещения маневренного фонда;
— жилые помещения в домах системы социального обслуживания;
— жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами;
— жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан
— жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень является исчерпывающим.
Решению задачи надлежащего использования специализированного жилья способствует установление порядка формирования этого фонда как условия его функционирования. Так, использование жилого помещения в качестве специализированного возможно только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду. Решение о включении жилого помещения в число специализированных принимается органом, осуществляющим управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Порядок отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду устанавливается Правительством РФ. Согласно п. 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной и муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество.
Для отнесения жилых помещений к определенному виду специализированного жилого помещения заявитель предоставляет в орган управления следующие документы:
Орган управления в течение 30 дней с момента подачи документов принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду специализированного жилого помещения либо об отказе в таком отнесении. Соответствующее решение направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты его принятия, а при положительном результате направляется также в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пп. 12-14 Правил).
Следует отметить, что в некоторых субъектах РФ разработаны собственные нормативные акты о специализированных жилищных фондах, устанавливающие порядок их формирования и содержания, учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, порядок предоставления и пользования ими[1].
Законодательству зарубежных государств также присуще обособление специализированного жилья. Согласно нормативным актам Венгрии бюджетные органы предоставляют служебные жилые помещения по срочным договорам лицам, состоящим с такими органами в служебных отношениях. Военнослужащие Турции обеспечиваются служебным жильем в специальных городках закрытого типа[2]. В Чехии помимо аналогичных норм, регулирующих обеспечение работников и служащих служебными жилыми помещениями, предусмотрено также предоставление специализированных квартир для проживания инвалидов[3].
[1] См., например: Закон г. Санкт-Петербурга от 15.03.2006 «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга»; Закон Ростовской области от 19.05.2006 № 496-ЗС «О специализированном жилищном фонде Ростовской области».
[2] См.: Генов А. Обеспечение жильем военнослужащих Турции // Зарубежное военное обозрение. – 1999. — № 4.
[3] См.: Меркулова Т.А. Зарубежное законодательство о договорах найма жилых помещений // Журнал российского права. – 2003. — № 2.
Что относится к служебным помещениям в поликлинике
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 марта 2018 г. № 154/пр «Об утверждении Требований к служебным и подсобным помещениям, предназначенным для предоставления территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах”
В соответствии с частью 2.3 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634; 2010, № 27, ст. 3415; 2011, № 7, ст. 901, № 30, ст. 4569, ст. 4590; 2013, № 30, ст. 4041, ст. 4058; 2014, № 6, ст. 566; 2015, № 27, ст. 3959, № 29, ст. 4356; 2016, № 26, ст. 3870, № 28, ст. 4558) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к служебным и подсобным помещениям, предназначенным для предоставления территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2018 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 21 марта 2018 г. № 154/пр
Требования
к служебным и подсобным помещениям, предназначенным для предоставления территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах
I. Общие требования
3. Расположение входов в помещения должно обеспечивать возможность круглосуточного доступа к указанным помещениям.
4. В случае организации круглосуточного несения службы должны быть предусмотрены помещения для приёма пищи и отдыха сотрудников дежурной смены.
II. Требования к служебным помещениям
5. Служебные помещения должны быть приспособлены для реализации технических решений, предусмотренных техническими заданиями, разрабатываемыми органами внутренних дел с учетом назначения таких помещений в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям, и соответствовать нормам площади, указанным в приложении № 1 к настоящим Требованиям.
III. Требования к подсобным помещениям
9. Подсобные помещения должны быть приспособлены для реализации технических решений, предусмотренных техническими заданиями, разрабатываемыми органами внутренних дел с учетом назначения таких помещений в соответствии с приложением № 2 к настоящим Требованиям, и соответствовать нормам площади, указанным в приложении № 2 к настоящим Требованиям.
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 15, ст. 2236); постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 19, ст. 2835); постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 31, ст. 5012).
2 М.: Стандартинформ, 2015.
3 М.: Минрегион России, 2010; «Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации», 2017, № 7.
4 М.: ИПК Издательство стандартов, 1998; ИУС «Государственные стандарты», 2002, № 9; 2003, № 12.
5 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 40, ст. 5749)
Приложение № 1
к Требованиям к служебным и подсобным
помещениям, предназначенным
для предоставления территориальным
органам и подразделениям полиции,
выполняющим задачи по обеспечению
безопасности граждан и охране
общественного порядка,
противодействию преступности
на железнодорожном, водном, воздушном
транспорте и метрополитенах,
утвержденным приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 21 марта 2018 г. № 154/пр
Нормы
площади для служебных помещений, предназначенных для предоставления территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах
1. Для подразделений полиции в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в морских терминалах и речных портах:
2. Для подразделений полиции в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в морских терминалах и речных портах, в случае, если дежурная часть не предусмотрена:
Наименование помещений | Площадь в м 2 при штате подразделения полиции, (чел) | |||
---|---|---|---|---|
от 20 до 75 | от 75 до 150 | от 150 до 250 | от 250 до 400 | |
Помещение для сотрудников | 20 | 20 | 24 | 24 |
Служебное помещение для выяснения обстоятельств факта задержания | 20 | 20 | 20 | 20 |
3. Для подразделений полиции на метрополитене:
Наименование помещений | Площадь в м 2 при штате подразделения полиции, (чел) | |||
---|---|---|---|---|
от 20 до 75 | от 75 до 150 | от 150 до 250 | от 250 до 400 | |
Помещение для сотрудников (по одному помещению в каждом вестибюле станции) | 20 | 20 | 24 | 24 |
Комнаты для задержанных (3) | 10 | 10 | 10 | 10 |
Приложение № 2
к Требованиям к служебным и подсобным
помещениям, предназначенным
для предоставления территориальным
органам и подразделениям полиции,
выполняющим задачи по обеспечению
безопасности граждан и охране
общественного порядка,
противодействию преступности
на железнодорожном, водном, воздушном
транспорте и метрополитенах,
утвержденным приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 21 марта 2018 г. № 154/пр
Нормы
площади для подсобных помещений, предназначенных для предоставления территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах
1. Для подразделений полиции в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в морских терминалах и речных портах:
Наименование помещений | Площадь в м 2 при штате подразделения полиции, (чел) | |||
---|---|---|---|---|
от 30 до 75 | от 75 до 150 | от 150 до 250 | от 250 до 400 | |
Дежурная часть | ||||
Помещение перед залом (комнатой) оперативного дежурного | Не менее 20 м 2 | |||
Комната бытового назначения (2) | 6 | 6 | 6 | 6 |
Комната отдыха дежурного наряда | 12 | 14 | 18 | 18 |
Комната для подогрева и приема пищи | 10 | 10 | 10 | 10 |
Туалет с умывальником в тамбуре для задержанных лиц (1) | ||||
Туалет с умывальником и душевой кабиной в тамбуре для суточного наряда (1) |
2. Для подразделений полиции в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в морских терминалах и речных портах, в случае, если дежурная часть не предусмотрена:
Наименование помещений | Площадь в м 2 при штате подразделения полиции, (чел) | |||
---|---|---|---|---|
от 20 до 75 | от 75 до 150 | от 150 до 250 | от 250 до 400 | |
Комната отдыха | 12 | 14 | 18 | 18 |
Комната для подогрева и приема пищи | 10 | 10 | 10 | 10 |
Туалет с умывальником в тамбуре для задержанных лиц (1) | ||||
Туалет с умывальником в тамбуре для суточного наряда (1) |
3. Для подразделений полиции на метрополитене:
Наименование помещений | Площадь в м 2 при штате подразделения полиции, (чел) | |||
---|---|---|---|---|
от 20 до 75 | от 75 до 150 | от 150 до 250 | от 250 до 400 | |
Комната отдыха | 12 | 14 | 18 | 18 |
Комната для подогрева и приема пищи | 10 | 10 | 10 | 10 |
Туалет с умывальником в тамбуре для задержанных лиц (1) | ||||
Туалет с умывальником и душевой кабиной в тамбуре для суточного наряда (1) |
Обзор документа
Установлены требования к служебным и подсобным помещениям, предоставляемым организациями ж/д, водного, воздушного транспорта и метрополитена территориальным органам и подразделениям транспортной полиции.
Указанные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расположение входов в помещения должно обеспечивать возможность круглосуточного доступа к ним. В случае круглосуточного несения службы должны быть предусмотрены помещения для приёма пищи и отдыха сотрудников дежурной смены.
Подсобные помещения должны быть оборудованы системами охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, освещения, оповещения.
Определены нормы площади служебных и подсобных помещений.