Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке

ГИА онлайн тесты

Демоверсия ГИА по обществознанию 00:00:00

естественную окружающую среду обитания людей

все человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем

определённую группу людей, объединенную интересами

этап в историческом развитии народа

отдельными людьми и их группами

программистом и персональным компьютером

географическими условиями и разделением труда

работниками и орудиями труда

культуры и социальной сферы

культуры и политики

политики и экономики

политики и социальной сферы

введением Иваном Грозным опричнины и проведением опричного террора

длительным многовековым сохранением общины у русских крестьян, связанным с «зоной рискованного земледелия»

образованием единого Московского государства, введением в 1497г. первого Судебника

победой русского воинства над ордынской ратью в битве на Куликовом поле

и в природе и в обществе действуют объективные законы развития

общество на современном этапе полностью подчинило себе природу

человек и общество не способны противодействовать природной стихии

общество развивается, а природа неизменна, статична

парламентаризм, демократические ценности, фабричное производство

электронные сети, глобализация, высокие технологии

община, мелкотоварное ремесло, сословная иерархия

многопартийность, массовое производство, социальное законодательство

в стране действует демократическая конституция, гарантирована многопартийность

граждане P. могут свободно выезжать в соседние страны

страна отличается многонациональным составом населения, в ней признаны государственными три языка

управление страной осуществляется посредством электронных сетей

Источник

Глобальные проблемы современности и наука

Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке

Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке

Эти концепты ориентируют на раскрытие возникновения и разрешения глобальных проблем современности.

Третья проблема связана с необходимостью сохранения личности человека как биосоциальной структуры в условиях растущих и всесторонних процессов отчуждения. Эту глобальную проблему иногда обозначают как современный антропологический кризис. В современной ситуации человек становится чужд своей собственной деятельности, ее условиям, средствам и результатам и даже самому себе.

Современные глобальные кризисы ставят под сомнение тип прогресса, реализованный в предшествующем техногенном развитии.

Для решения этой проблемы необходимо привить обществу осознание того факта, что риск, связанный с развитием науки и техники, неотделим от достижений. Блага, которые несет с собой развитие науки и техники, являются относительными. В науке заложена идея прогресса, она связана с расширением возможностей человеческой преобразовательной деятельности, направленной на покорение природы и преобразование общества. Однако инновационное развитие науки не есть неизбежно стихийный процесс. Этим процессом можно управлять, и общество обязано регулировать процесс развития науки. Именно за обществом остается выбор, финансировать ли новые научные достижения и связанные с ними уровень благосостояния и новый уровень риска или отказаться от каких-то направлений поиска.

В связи с этим в современной философии науки обостряется потребность в новом ос- мыслении феномена науки, возникает необходимость соотнести современную форму существования науки с исходной или с самой идеей науки. Это приводит к анализу ценностно-смыслового содержания науки, ее цели и смысла. Философы науки констатируют несовпадение науки как факта и науки как идеи.

Творцы науки должны осознавать, во-первых, всю ответственность за те последствия, к которым могут привести их открытия, а во-вторых, все свои возможности и способности в плане разрешения глобальных проблем современности.

Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке

Важно понять, что решение глобальных проблем состоит не в отказе от научно-технического развития, а в придании ему гуманистического измерения, что, в свою очередь, ставит проблему нового типа научной рациональности, включающей в себя в явном виде гуманистические ориентиры и ценности.

В этой связи возникает целая серия вопросов: как возможно включение в научное познание ценностных ориентации, каковы механизмы этого включения, не приведет ли к деформациям истины и жесткому идеологическому контролю за наукой требование соизмерять ее с социальными ценностями, имеются ли внутренние, в самой науке вызревающие, предпосылки для ее перехода в новое состояние?

Эти кардинальные вопросы должна поставить перед собой философия науки и выработать новые основания для научной деятельности.

При решении глобальных проблем современности философы науки предлагают учитывать следующее.

Поскольку именно научно-технический прогресс является главной причиной возникновения глобальных проблем, то, следовательно, решение этих проблем возможно только на пути совершенствования техники.

В качестве одной из основных причин обострения глобальных проблем можно назвать дегуманизацию культуры, поэтому выход из кризиса видится в возвращении подлинного гуманизма, когда человек обретает ответственность за свое бытие.

Поскольку глобальные проблемы предполагают и свидетельствуют о разладе во взаимодействии общества и природы, то решения глобальных проблем предполагают сведение воедино новейших достижений естественных наук, обращенных к природе, установке использовать научно-обоснованные выводы при принятии политических решений, что в конечном счете позволит устранить антропогенные последствия технического прогресса.

Источник

Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества? 1 достижения науки в разработке современных лекарств 2 развитие национальных систем образования

A1. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?

1) достижения науки в разработке современных лекарств
2) развитие национальных систем образования
3) сокращение разнообразия растений и животных
4) скорость передачи информации по компьютерным сетям

A2. Основу экономики страны Z составляет промышленное производство. Быстро растет население городов. Граждане добились от государства гарантий соблюдения прав и свобод человека. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному
2) индустриальному
3) информационному
4) постиндустриальному

^ A3. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности? А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире. Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A4. Что отличает искусство от других форм культуры?

1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) вера в существование сверхъестественных сил

A5. А. увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. А. опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность А.?

1) наука
2) искусство
3) религия
4) мораль

A6. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
А. Мировые религии имеют наибольшее число последователей во всем мире.
Б. К мировым религиям относят христианство, католичество, ислам и буддизм.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A7. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, в которых на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к собственному капиталу фирмы?

1) участок земли
2) работники фирмы
3) руководитель фирмы
4) теплицы и оборудование

A8. Государственный бюджет – это планируемые государством на год

1) расходы и доходы
2) сроки ввода новых предприятий
3) темпы роста экономики
4) льготы и дотации

A9. В период весенних распродаж в разных городах мира потребители активно приобретают одежду и обувь из старых коллекций. Покупатели нередко приходят к дверям магазинов задолго до открытия, выстраиваются в длинные очереди. Какое экономическое явление проявляется в данном факте?

1) инфляция
2) спрос
3) кооперация
4) предложение

A10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности.
Б. В основе рыночной экономики лежит государственная собственность на факторы производства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1) пассажиры
2) мужчины
3) инженеры
4) горожане

A12. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей

A13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A14. Что является признаком любого государства?

1) право на взимание налогов
2) идейное единство
3) разделение властей
4) федеративное устройство

A15. В стране Z правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране Z?

1) президентская республика
2) конституционная монархия
3) парламентская республика
4) парламентарная монархия

A16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В задачу политических партий входит разработка и принятие законов государства.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A17. Что относится к гражданским (личным) правам человека?

1) право на жилище
2) право на социальное обеспечение по возрасту
3) право на образование
4) право на судебную защиту чести и достоинства

A18. Правительство РФ

1) разрабатывает и принимает законы
2) управляет федеральной собственностью
3) утверждает судебные решения
4) решает вопросы предоставления гражданства

A19. Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?

1) уголовное
2) дисциплинарное
3) гражданское
4) административное

A20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. РФ является федеративной республикой.
Б. Государственной религией РФ является православие.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

^ При выполнении заданий этой части краткий ответ необходимо записать в том месте, которое указано в тексте задания.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c высшими животными и отличия человека от высших животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) способность к чувственному познанию
4) наличие сознания

В2. В стране Z социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какие свои политические права Вы реализуете в наибольшей степени?» Результаты опроса представлены в таблице.

^ Политические права (свободы)Количество
голосов
опрошенных (в %)
Свобода слова и печати45
Избирательные права30
Право на доступ к информации14
Право участвовать в деятельности политических партий6
Свобода мирных митингов, шествий, собраний5

Проанализируйте данные таблицы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Избирательные права и право на доступ к информации реализует большинство опрошенных.
2) Избирательные права и участие в деятельности политических партий реализует более трети опрошенных граждан.
3) В деятельности политических партий участвует каждый десятый опрошенный гражданин.
4) В митингах, шествиях, собраниях участвует меньше всего опрошенных граждан.
5) Свободу слова и печати, а также право на доступ к информации реализует более половины опрошенных.

В3. Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, нормы которых их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Ситуации
А) А. унаследовал квартиру своей
бабушки.
Б) Б. подарил сыну автомобиль.
В) В. и Г. вступили в брак.
Г) Д. с сыном нарушили правила
дорожного движения.
Д) Е. заботится об образовании и
воспитании своего сына.
Отрасли права
1) семейное
2) гражданское
3) административное

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4. Запишите понятие, которое объединяет, обобщает приведенные ниже термины.

Религия, наука, искусство, мораль, образование.

В5. Укажите правильную последовательность действий потребителя.

1) Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.
2) Обращение в суд.
3) Выявление недостатков товара.
4) Оплата товара.
5) Получение полной достоверной информации о товаре.

AБВГД
Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработкеЧто относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработкеЧто относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработкеЧто относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработкеЧто относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработкеЧто относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества достижения науки в разработке

^

ГИА по обществознанию (2009 г.). Часть 3

Демонстрационный вариант ГИА 2009 по обществознанию. Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 – С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задания С1 – С6.

В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних (личных и семейных) фирм.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывает существенное влияние на работу фирм.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год. Еще один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он показывает, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).

(По материалам энциклопедии для школьников)

^ С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?

С3. Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке эффективности фирмы?

С4. Используя содержание текста, знания курса и факты общественной жизни, объясните, как правительство, производители, потребители могут применить информацию об экономическом состоянии государства. Дайте объяснение по каждому названному участнику экономической жизни.

С5. В стране Z в течение нескольких лет разорилось значительное количество мелких и средних фирм, сократилось производство на многих крупных предприятях. В то же время резко возрос дефицит государственного бюджета. Как связаны эти факты? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

С6. Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не отражают уровень экономического развития страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

^ N o заданияОтветN o заданияОтвет
А13А113
А22А124
А33А133
А42А141
А51А153
А61А162
А74А174
А81А182
А92А194
А101А201

Часть 2
Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Правильно выполненное задание В4 оценивается 1 баллом.

^ N o заданияОтвет
В11324
В2245
В322131
В4культура
В554312, 43512

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом. Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Прочтите текст и выполните задания С1 – С6. В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних (личных и семейных) фирм.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывает существенное влияние на работу фирм.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В
экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год. Еще один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он показывает, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).

(По материалам энциклопедии для школьников)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) макро- и микроэкономика;
2) взаимосвязь макро- и микроэкономики;
3) показатели экономического развития:

— отраслевая структура;
— ВВП (ВНП);
— уровень и качество жизни;
— показатели общей экономической эффективности.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

С2. Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) уровни экономики государства: макро- и микроуровень (макроэкономика и микроэкономика);
2) объяснение их взаимосвязи, например: макроэкономические показатели влияют на деятельность фирм и домохозяйств, а те, в свою очередь, более или менее результативно работают, соблюдают законы, уплачивают налоги, являются потребителями и тому подобное, т.е. влияют на экономическое развитие государства в целом.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

С3. Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке эффективности фирмы?

В ответе должны быть указаны два вида факторов:
1) применимые только к оценке экономического состояния государства: отраслевая структура экономики, ВВП (ВНП), уровень и качество жизни населения;
2) применимые к оценке эффективности фирмы: производительность труда, отдача основных фондов (т.е. показатели общей экономической эффективности).

С4. Используя содержание текста, знания курса и факты общественной жизни, объясните, как правительство, производители, потребители могут применить информацию об экономическом состоянии государства. Дайте объяснение по каждому названному участнику экономической жизни.
Могут быть даны следующие объяснения:

1) правительство государства может использовать эту информацию для определения или корректировки основных направлений экономической политики государства, регулирования налоговой системы и тому подобное;
2) производители могут использовать эту информацию для эффективного распоряжения свободными средствами предприятия, определения собственной кредитной стратегии, составления бизнес-плана на следующие годы и тому подобное;
3) потребители могут использовать эту информацию для решения вопроса о приобретении/продаже дорогостоящих товаров или недвижимости, инвестировании сбережений, при планировании бюджета, продаже собственных трудовых услуг и т.п.

Могут быть даны другие объяснения.

С5. В стране Z в течение нескольких лет разорилось значительное количество мелких и средних фирм, сократилось производство многих крупных предприятий. В то же время резко возрос дефицит государственного бюджета. Как связаны эти факты? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение взаимосвязи приведенных в задании фактов, например: разорение или сокращение производства фирм приводит к снижению налоговых отчислений, что может объяснить рост дефицита государственного бюджета.
Может быть дано другое объяснение взаимосвязи приведенных в задании фактов.
2) фрагмент текста: «Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих».

Может быть приведен другой фрагмент текста.

С6. Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не отражают уровень экономического развития страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст,
обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;
2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:
в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

— история знает примеры стран с авторитарными и тоталитарными режимами, в которых уровень и качество жизни населения не зависели от уровня экономического развития страны;
— известны страны с командной экономикой, в которых хорошее качество жизни сочеталось с невысокими доходами населения и непростым экономическим положением страны;

в случае несогласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

— ученые-экономисты установили связь между увеличением доходов населения и ростом затрат на приобретение более качественных товаров и услуг, а также отказом от приобретения товаров и услуг низшей категории;
— наиболее экономически развитые государства вкладывают значительно бльшие средства в развитие инфраструктуры и социальной сферы, нежели менее развитые страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *