Что изучает астрономия 4 класс

Окружающий мир. 4 класс

Что изучает астрономия

Что скрывает Вселенная

Необходимо запомнить

На уроке мы узнали, что астрономия – наука о небесных или космических телах.

Вселенная или Космос – это необъятное пространство со звёздами, планетами, небесными телами. Планеты – это холодные небесные тела, не излучающие собственного света. А звёзды – это огромные, раскалённые газовые шары, излучающие свет. Звёзды бывают жёлтые, белые, голубые, красные.

Во Вселенной огромное количество звёзд. Мы их видим крохотными светящимися точками, потому что они находятся на громадном расстоянии от Земли. Многие звёзды для удобства люди объединили в группы-созвездия.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Как и другие звёзды, это огромное раскалённое космическое тело, которое излучает свет и тепло. Солнце – центр Солнечной системы. Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела. В неё входят восемь планет с их спутниками и космическими телами: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Светят планеты не своим, а отражённым солнечным светом, как зеркала. Каждая планета имеет форму, похожую на шар, вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца по собственной орбите.

Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки. Так происходит смена дня и ночи. Когда Солнце освещает одну половину Земли, другая находится в её собственной тени. Там стоит ночь. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно одному году.

Источник

Что изучает астрономия? – о науке астрономии кратко (4 класс, окружающий мир)

Астрономия — одна из старейших наук, которая появилась вслед за развитием торговли, сельского хозяйства, наук о Земле. Астрономы назывались звездочётами, так как объектом их наблюдений были звёзды. Задачи современной астрономии шире, аппаратура точнее, разнообразнее и мощнее. В статье рассмотрим, чем занимается астрономия XXI века.

Что изучает астрономия 4 класс

Что изучает астрономия

Краткий ответ: «Астрономия — это наука, изучающая небесные тела и планетарные системы». В круг астрономических объектов входят Солнце и Солнечная система, планеты за её пределами, кометы и астероиды, галактики, туманности и многие другие.

Астрономия условно разделена на несколько разделов:

В ХХ веке появился новый раздел археоастрономия, изучающий наскальные рисунки, археологические памятники, представления людей об устройстве мира. Например, Стоунхендж предположительно служил для наблюдения за звёздным небом.

Что изучает астрономия 4 класс

Млечный Путь

Первые астрономические таблицы были составлены в Древнем Вавилоне во II тысячелетии до н. э. Жрецы отслеживали движения Луны и Солнца, планет и звёзд. Астрономы всех последующих времён занимались тем же, изменялись лишь приборы для наблюдений.

В XVIII веке была выдвинута гипотеза о вхождении Солнечной системы в более крупный объект. Английский астроном У. Гершель обнаружил, что все звёзды, видимые с Земли, являются частью гигантской звёздной системы. Эта система фиксируется на небесном своде как Млечный Путь.

В ХХ веке выяснилось, что галактика Млечный Путь является спиральной, имеет форму чечевицы. Она включает 200–400 млрд звёзд, Солнце — одна из них. На окраине галактики расположена Солнечная система.

Что изучает астрономия 4 класс

Рис. 2. Галактика Млечный Путь.

Телескопы

Прибор для изучения звёздного неба называется телескопом. Первый телескоп, созданный Галилео Галилеем в 1609 году, напоминал подзорную трубу. Постепенно телескопы подобного типа совершенствовались. Место линзы заняло гигантское зеркало. Современный самый крупный телескоп имеет зеркало диаметром 10,4 м (Большой Канарский телескоп).

В ХХ веке появились радиотелескопы, принимающие радиоволны из космоса. Это огромные чаши-антенны, оснащённые сложной аппаратурой.

В 1990 году начал полёт космический телескоп «Хаббл». По оценкам специалистов его работа продолжится до конца 2021 года.

Что изучает астрономия 4 класс

Рис. 3. Телескоп Хаббл.

Что мы узнали?

Астрономия — это наука, которая изучает небесные тела разного типа и размера. Кратко описаны четыре раздела астрономии: астрометрия, небесная механика, астрофизика, космология. Дополнительный материал по астрономии понадобится ученикам 4 класса при подготовке к урокам.

Источник

Разработка конспекта урока по окружающему миру 4 класс «Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо.»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: Окружающий мир

Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна

«Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо.»

Сформировать представления о Вселенной, размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.

Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, обобщать

Планируемые образовательные результаты

— осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций;

— соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

— понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

— строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Учебник А. А. Плешаков Окружающий мир 4 класс, часть 1, презентация к уроку.

Основные понятия и термины

1. Организация и мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равильевна, урок окружающего мира сегодня проведу у вас я. Я рада приветствовать вас на уроке и желаю вам хорошего настроения.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки…

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

– А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока.

Настроились на урок.

Проверили готовность к уроку.

способность к мобилизации сил и энергии

2. Актуализация опорных знаний

— В этом году нам предстоит узнать много нового, быть астрономами и географами, историками и экологами, наблюдателями и исследователями, путешествовать по воде и суше, освоить космическое пространство и опуститься глубоко под землю, узнать о прошлом и настоящем нашей родины.

– А сейчас откройте книгу учебника на последних страницах и просмотрите содержание. Какие разделы мы будем изучать и сколько разделов в данном учебнике?

– Какая тема вас заинтересовала?

— Обратите внимание и на условные обозначения, которые встретятся на страницах учебника.

– Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название первого раздела.

– А теперь отгадайте загадку.

С телескопом много лет

Изучает жизнь планет.

Как ученого мы зовем?

Кто же это? (Астроном.)

– Что вы знаете об астрономах? (Высказывания детей.)

– Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей.)

Дети читают содержание, называют разделы.

3 раздела: «Земля и человечество», «Природа России» и «Родной край – часть большой страны».

Ученики перечисляют понравившиеся темы.

Ученики рассматривают условные знаки, читают, что они обозначают, на обороте титульного листа учебника.

«Земля и человечество».

выбор способов решения задач.

3. Постановка учебной задачи

— А сейчас я вам немного расскажу про астрономию.

Астрономия является одной из старейших наук. Она оказывает огромное влияние на развитие других областей знаний о действительности. В 2009 г. мир отметил 400-летие наблюдения звездного неба с помощью телескопов. В 1609 г. итальянский ученый Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы, а на Солнце – пятна, что у Юпитера есть спутники, у Сатурна – кольца, а Млечный Путь состоит из звезд. В 1960-е гг. с помощью космических аппаратов, созданных российскими учеными, были открыты для всего человечества новые знания о Луне, Венере, Марсе. Космонавтика – одно из немногих направлений науки, где наша страна сохраняет лидирующие позиции в мире. И все это потому, что астрономия, преподаваемая в школах, открывает детям прекрасный и загадочный мир Вселенной! Именно из бывших школьников, влюбившихся в звездное небо, вышли талантливые конструкторы и космонавты – ученые международного уровня.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Построение проекта выхода из затруднения

— Откройте учебник на с. 4. Прочитайте задание. Вам предлагается составить рассказ о мире с точки зрения астронома. Вам предлагается составить рассказ о мире с точки зрения астронома.

Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

Астроном – специалист по астрономии.

– С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему.

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун и кроха Плутон.

– Это стихотворение поможет вам запомнить названия планет Солнечной системы и их расположение относительно Солнца.

Кроме планет, во Вселенной бесчисленное множество звезд и других небесных тел.

Специалист, изучающий небесные тела – звезды, планеты.

Дети составляют небольшие рассказы.

структурирование знаний; моделирование; установление причинно – следственных связей; доказательство;

выбор эффективных способов решения задач.

5. Реализация проекта

Постановка проблемного вопроса

Существует несколько гипотез (предположений)
о том, как родилась Солнечная система.

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

– Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком желтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

– Это, кроха, не цветок, – та в ответ смеется, –

Это крупное светило под названьем. (солнце).

– Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции Солнце называли Гелиос,
в Египте – Ра, а наши предки славяне – Ярило.
В честь Солнца слагались гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта Гомера:

Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила,

Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы.

Солнце – друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.

Солнце – дней и ночей божество, венец и начало.

Только его одного из богов, царящих в мире,

Нам дано лицезреть…

– Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?

— А сейчас давайте немного отдохнем.

Потому что это планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела.

осознают качество и уровень усвоения;

умеют слышать, слушать и понимать партнеров;

анализируют, сравнивают, делают выводы.

И поэтому все встали?

Дружно вытянули шеи

И как зайки поскакали.

И за кустиком пропали.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

— Вот мы отдохнули и продолжаем работать.

— Ребята, посмотрите на экран, давайте вставим пропущенные слова. (слайд 7)

— Ребята, скажите, а какие планеты Солнечной системы вы знаете?

— Большинство планет можно увидеть с земли невооруженным глазом. Они кажутся яркими звездами на небе. Одна из планет земля она сравнительно небольшая ее диаметр 12 740 км

— А как вы думаете, какая из планет самая большая и самая маленькая?

— Действительно. Самая большая планета Юпитер. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей планеты. Самая маленькая планета Меркурий, ее диаметр 4880 км.

— Ребята, а что такое звезда?

— А что такое созвездие?

— А какое созвездие вы знаете?

Земля, Луна, Юпитер, Марс, Сатурн.

Самая большая планета Юпитер, а самая маленькая планета Меркурий.

Источник

Окружающий мир 4 класс 1 часть Мир глазами астронома стр. 4 – 8

1. Вспомни, какие небесные тела ты знаешь.

Существует много небесных тел. Например, планеты, солнце, звёзды, астероиды, чёрные дыры, кометы, галактики, астероиды, метеориты, спутники.

2. Попробуй рассказать о мире с точки зрения астронома.

Краткий рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Мир устроен так: есть Вселенная, и мы всё живём в ней. Она состоит из множества галактик. В каждой галактике есть свои планеты и небесные тела. Одна из таких галактик называется Млечный Путь, а в ней Солнечная система, именно здесь мы и живём. В этой системе есть 8 планет, все они по-разному удалены от Солнца. Мы живём на 3 по счёту от Солнца – на Земле.

Подробный рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Наш мир не ограничивается одной только планетой по имени Земля. Он много шире, он бесконечен.

Совсем рядом с нашей Землёй кружится по орбите наш вечный спутник — Луна. Но его близость обманчива. Космонавтам требуется несколько недель, чтобы долететь до Луны.

Ещё дальше, но всё так же близко от нас по меркам великого Космоса, находится наша звезда — Солнце. Солнце дарит нам тепло, свет, жизнь. Но тот же свет летит от Солнца восемь минут, преодолевая огромное расстояние.

Вокруг Солнца вращается не только Земля. В нашу Солнечную систему входят другие планеты и небесные тела — Марс, Венера, Юпитер, кометы и астероиды. А сама Солнечная система одна из многих звёздных систем нашей Галактики.

Весь мир вокруг нас — это бесконечный великий Космос, наша Вселенная.

3. Рассмотрите схему. Найдите Солнце и планеты. Мысленно достройте схему так, чтобы представить себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него.

С помощью схемы перечислите планеты:

а) в порядке их приближения к Солнцу;

б) в порядке их удаления от Солнца;

4. Используя модель как опору, постройте схему Солнечной системы.

В центре схемы огромная звезда – Солнце. У каждой планеты есть своя орбита – траектория, по которой она вращается. Самая ближняя планета к Солнцу – Меркурий, а самая дальняя – Нептун. Наша планета находится на 3 месте и поэтому там сформировались все необходимые условия для обитания на ней всех живых существ.

Схему можно выполнить на листе картона, используя шарики разноцветного пластилина.

Что изучает астрономия 4 класс

5) Часто говорят: «Земля — это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать?

Земля наш дом, потому что мы живём на ней. Но Земля одна из планет Солнечной системы, она космическое небесное тело. А значит мы можем сказать, что Земля — наш космический дом.

Земля вращается вокруг Солнца, а вместе с Солнечной системой движется вокруг центра Галактики, то есть совершает определённое путешествие в космосе.

А значит мы можем сказать, что Земля наш космический корабль.

Проверь себя

1) Что изучает астрономия?

Астрономия изучает космос, небесные или космические тела.

2) Что такое Вселенная?

Вселенная — это космос, весь окружающий нас мир.

3) Что такое Солнечная система?

Солнечная система — это всё небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца.

4) Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?

Солнечную систему можно изобразить, поместив в центр модели Солнце, а вокруг него показав планеты, в порядке их удаления от солнца. Планеты двигаются по вытянутым орбитам.

5) Коротко расскажи о Солнце.

Солнце — самая близкая к нам звезда. Это огромный раскалённый шар, который кажется нам маленьким, потому находится на огромном расстоянии от Земли, около 150 миллионов километров.

Температура поверхности Солнца примерно 7 тысяч градусов, а в его центре может равняться нескольким миллионам градусов. При таких температурах плавится все материалы и идут ядерные реакции.

6) Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Нельзя смотреть на солнце через бинокль, очки, или телескоп невооружённым глазом. Оно светит очень ярко, и может испортить зрение. Смотреть на солнце можно только через тёмные очки, и всего несколько минут.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: астрономия, астроном.

2) Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы.

Пример живой модели Солнечной системы для 4 класса

Поставим в центре живой модели нашу учительницу, Ольгу Николаевну. Она будет изображать Солнце.

Выберем ребят, которые будут изображать планеты. Ближе всех к солнцу — учительнице, будет быстро бегать Миша, он покажет Меркурий. Чуть дальше будут быстро ходить Венера-Света и Земля-Арина. Потом будет идти вокруг солнца Юрий-Марс. Дальше совсем медленно будут ходить вокруг солнца ребята, изображающие Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран.

А несколько ребят будут бегать между планет, но вокруг учителя. Они будут показывать кометы и астероиды.

3) Найди в дополнительной литературе, Ин­тернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Сол­нечной системы — кометах, астероидах. Подго­товь сообщение.

Сообщение “Научные сведения о Солнце” для 4 класса

Солнце — единственная звезда в нашей Солнечной системе. Оно является одной из многих звёзд в Галактике, и астрономы называют Солнце жёлтым карликом.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли, а масса больше массы Земли в 333 тысячи раз.

При этом Солнце состоит в основном из водорода и гелия.

Источником излучения Солнца являются термоядерные реакции, которые в нём протекают. Солнце нагрето до огромных температур. Температура поверхности 6-7 тысяч градусов, температура короны 1.5 миллиона градусов, а температура ядра солнца оценивается в 15 миллионов градусов.

При этом на поверхности Солнца можно наблюдать более тёмные пятна — области с пониженной температурой. Когда пятен много, светимость солнца уменьшается, что может отражаться на климате Земли.

Сообщение “Интересные небесные тела Солнечной системы — кометы и астероиды” для 4 класса

Помимо планет в Солнечной системе есть и другие небесные тела — кометы и астероиды.

Это небольшие космические тела, которые движутся по вытянутым орбитам вокруг Солнца.

Астероиды обладают неправильной формой, маленькими размерами и небольшой массой. При этом у них нет атмосферы, но могут быть более мелкие спутники.

В настоящее время в Солнечной системе найдены сотни тысяч астероидов, а ещё большее их количество пока не обнаружено.

Кометы во многом похожи на астероиды, но их главное отличие — образование хвоста из пыли и газа, который возникает по мере приближения кометы к Солнцу. Эти частицы выбиваются с поверхности кометы солнечным ветром, поэтому хвост кометы всегда направлен от солнца, и может располагаться перед кометой по направлению её движения.

В нашей Солнечной системе обнаружено свыше 6 тысяч комет.

На следующем уроке

Вспомни, что ты уже знаешь о движении Земли в космосе.

Земля в космосе совершает несколько движений. Она вращается вокруг своей оси, вращается вокруг солнца, вместе с Солнечной системой вращается вокруг центра Галактики. Вместе со всей Вселенной куда-то расширяется.

Источник

Окружающий мир. 4 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 4 класс

Урок 1. Мир глазами астронома

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Астрономия – наука о небесных или космических телах.

Астроном – учёный, изучающий небесные тела.

Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

Орбита – путь движения планет.

Звезда – небесное тело, раскалённый газовый шар.

Созвездие – группа звёзд, расположенных в звёздном небе.

Плеяды — скопление звёзд в созвездии Тельца.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вселенная или Космос – это необъятное пространство со звёздами, планетами, небесными телами. Планеты – это холодные небесные тела, не изучающие собственного света. А звёзды – это огромные, раскалённые газовые шары, излучающие свет. Звёзды бывают желтые, белые, голубые, красные. От чего зависит цвет звезды? Цвет зависит от температуры их поверхности. Самые яркие и раскалённые – голубые звёзды. Их температура около тридцати тысяч градусов. У белых звёзд температура на поверхности составляет около десяти тысяч градусов. У красных звёзд температура поверхности самая низкая – около трёх тысяч градусов.

Во Вселенной огромное количество звёзд. Мы их видим крохотными светящимися точками, потому что они находятся на громадном расстоянии от Земли. Звёзды различаются по величине. Встречаются гиганты и карлики. Многие звёзды для удобства люди объединили в группы-созвездия, каждому присвоили название: созвездие Большой медведицы, созвездие Малой медведицы, созвездие Большой Пёс, Созвездие Телец и многие другие. В наше время всё звёздное небо разделено на восемьдесят восемь созвездий. Сорок семь из них названы в честь мифических героев. В давние времена звёзды служили компасом для путешественников и мореплавателей. По звёздам предсказывали погоду, узнавали время.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Как и другие звёзды, это огромное раскалённое космическое тело, которое излучает свет и тепло. Температура на поверхности Солнца 6 тысяч градусов, а в центре примерно 15-20 миллионов градусов. Человеку трудно представить такую температуру, так как температура нашего тела 36,6 градусов. При 100 градусах кипит вода в чайнике. При 1500 градусах плавится сталь. Учёные установили, что диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра нашей планеты. Масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы Земли! Если представить Солнце в виде апельсина, то Земля будет с маковое зёрнышко. Но в сравнении с размерами других звёзд Солнце – небольшая звезда, её называют жёлтым карликом. Солнце – центр Солнечной системы.

Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела. В неё входят восемь планет с их спутниками и космическими телами: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Светят планеты не своим, а отражённым солнечным светом, как зеркала.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Диаметр её 4880 километров. Её считают самой маленькой и быстрой планетой, так как она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии жара, а ночью – ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная. Получила своё название в честь римского бога торговли.

Венера вторая от Солнца планета носит имя богини красоты и выглядит как яркая звезда. Она может сиять серебристым светом. Очень похожа на Землю, даже размером. Венера окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.

Третья планета от Солнца – Земля. Это сравнительно небольшая планета. Её диаметр 12 740 километров. У Земли есть один естественный спутник Луна. Луна – огромный, холодный, твёрдый шар, который движется вокруг Земли и вместе они обращаются вокруг Солнца.

Четвёртой от Солнца планетой является Марс, названный в честь римского бога войны. Поверхность планеты содержит большое количество железа, который окисляется и даёт красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника Фобос и Деймос. Ночью температура опускается до минус 85 градусов.

Юпитер – самая большая в Солнечной системе. Диаметр Юпитера в 11 раз, а масса в 318 раз больше Земли. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет 16 спутников, а в его атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы. Планета названа в честь самого главного римского бога Юпитера.

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Она названа в честь римского бога земледелия. Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из камней, обломков, глыб.

Уран состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.

Планета Нептун носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна минус 200 градусов.

Каждая планета имеет шарообразную форму, вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца по собственной орбите.

Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки. Так происходит смена дня и ночи. Когда Солнце освещает одну половину Земли, другая находится в её собственной тени. Там стоит ночь. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно одному году. Из-за наклона наша планета, двигаясь вокруг Солнца, как бы подставляет ему то северную часть, то южную. Поэтому происходит смена времён года.

Днём солнечные лучи освещают нашу планету, и мы не видим сияние звёзд. Вечером после захода Солнца, нам открывается великая книга – звёздное небо- которую может читать каждый человек, имеющий достаточно знаний. Учёные разных стран изучают планеты и их спутники с помощью мощных телескопов и автоматических межпланетных станций. Такие станции уже побывали на Луне, Венере, Марсе, а многие космические тела были сфотографированы с близкого расстояния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *