Что относится к продуктивной деятельности

Значение продуктивной деятельности для развития ребенка

Что относится к продуктивной деятельности Марина Бровкина
Значение продуктивной деятельности для развития ребенка

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Виды продуктивной деятельности.

Продуктивной деятельностью называют деятельность ребенка под руководством взрослого, в результате которого появляется определенный продукт созданный ребенком.

К продуктивным видам деятельности относятся: конструирование, рисование, лепка, аппликация, оригами.

Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности?

развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь• формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность.

• Происходит всестороннее воспитание дошкольника.

• Сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

• В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

• Создаются свои впечатления об окружающем мире и выражается свое отношение к нему.

Продуктивная деятельность являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Поэтому необходимо создавать условия для свободного детского творчества дома.

Самостоятельная творческая художественно-продуктивная деятельность детей тесно связана с той работой, которую целенаправленно и в разных формах проводит педагог

Речь идет о знакомстве детей с разнообразными изобразительными техниками и обучении способам создания детского продукта.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ

Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.

Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?» Шишина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ № 28, города Зеленогорска Красноярского края Конспект занятия: «Что больше, что меньше?» Виды.

Что относится к продуктивной деятельностиКонсультация для родителей «Книжки я больше игрушек люблю!» Хочу рассказать о том, как правильно выбирать книги для детей 4-5 лет, с каких книг начинать, на что стоит обращать особое внимание. Рано.

Сценарий праздника «Я хочу, чтобы не было больше войны»! МБДОУ «Детский сад им Ю. А. Гагарина» «Я хочу, чтобы не было больше войны»! Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы – 9.

Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать.

Источник

Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации

«Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации»

Панкратова Н. А., старший воспитатель,

МДОУ «Д/с № 39 к. в.» г. Магнитогорска,

Айтуганова Ольга Николаевна, воспитатель,

МДОУ «Д/с № 39 к. в.» г. Магнитогорска

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Однако, есть ещё один важный вид деятельности – продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта. Продуктивная деятельность создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей. В этот возрастной период продуктивная деятельность вместе с игрой имеет решающее значение для развития детской психики.

В процессе продуктивной деятельности формируются у ребенка дошкольноговозраста важные качества личности: умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Чтобы создать рисунок, аппликацию, слепить фигурку, требуется овладеть определёнными умениями, приложить усилия, совершить созидательные действия. В процессе этого дошкольники учатся практическим навыкам, которые позднее понадобятся им для самой разнообразной работы. Они приобретают умелость, позволяющую детям чувствовать себя гораздо самостоятельнее. Кроме того, здесь дети освобождаются от страхов и перенапряжения.

В продуктивной деятельности затрагивается и физическое развитие дошкольника. В процессе непосредственно образовательной деятельности у детей дошкольного возраста повышается жизненный тонус, настроение и поведение улучшаются, а характер становится более активным и жизнерадостным.

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок из природного и бросового материала.

Каждый из этих видов деятельности требует овладения особым способом действий, особыми умениями и представлениями.

В дошкольном образовательном учреждении применяют предметное, сюжетное, декоративное рисование. В этой деятельности важно не допускать закрепления традиционных графических образов и превращения их в шаблоны, а стимулировать собственное творчество ребенка дошкольника. Поэтому, взрослый должен поощрять использование детьми разнообразных инструментов, материалов и техник изображения,в том числе нетрадиционных: монотипия, тычок жесткой полусухой кистью; рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой; оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, печатками из ластика и картофеля, смятой бумагой; печать по трафарету; кляксография обычная, с ниточкой, с трубочкой; тиснение, набрызг, отпечатки листьев.

Важно поддерживать интерес детей дошкольного возраста к данной деятельности, а применение неклассических вариантов изображения, различных материалов и инструментов должны способствовать творческому развитию детей, но не превращаться в самоцель.

Лепка из пластилина, глины очень увлекательное, интересное, полезное занятие. В последние годы очень популярными материалами для лепки стало соленое тесто, бумажная масса. В дошкольном образовательномучреждении применяют три вида лепки:

1. предметная лепка (ребёнок лепит отдельно взятый предмет);

2. сюжетная лепка (изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы,

3. декоративная лепка (посуда; предметы декоративного искусства свистульки, матрешки; украшение плоских форм разнообразными объемными деталями).

Аппликация позволяет ребенку ознакомиться с различными способами обработки бумаги. Дети знакомятся с разными приемами вырезания из бумаги (симметричное, силуэтное, ленточное); овладевают различными способами создания выразительного образа (обрывают, сминают, скручивают, сгибают, складывают, наклеивают бумагу или отдельные ее части; учатся правильному и безопасному обращению с ножницами. Возможно выполнение аппликации с элементами рисования, дизайна, конструирования; с применением различных материалов (ткань, листья, семена, береста, соломка).

Конструирование целенаправленный процесс решения технических задач, предполагающих создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов. Выделяют 3 типа конструктивной деятельности ребенка: по образцу, по условиям и по замыслу. Все типы конструирования взаимосвязаны, каждый тип развивает специфические способности. Для конструирования в детском саду используют крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал, а также, конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей, конструктивные игры головоломки.

Большую популярность в работе с современными дошкольниками приобретает LEGO конструирование, робототехника.

Художественный (ручной) труд вид продуктивной деятельности, тесно связанный с конструированием и аппликацией. Из бумаги, картона выполняют работы по типу оригами; атрибуты к играм, элементы костюмов, декорации; пальчиковый и настольный театр; мастерят кукольную мебель, дома, машины. Природный и бросовый материал (поролон, крупный и мелкий бисер, пенопласт, яичную скорлупу, проволоку, семена цветов и растений, крупы, бобы, листья) служит для изготовления поделок, украшений, подарков.

Дети дошкольного возраста учатся действовать в заданных условиях, планировать и совместно обсуждать замысел, создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, проявлять активность, инициативу, самостоятельность и творчество. Овладение детьми продуктивными видами деятельности является подготовкой детей к обучению в школе.

В образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в жизни ребенка должно быть предусмотрено место для свободной продуктивной деятельности, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов, где есть возможность участвовать в коллективных действиях со сверстниками и действовать самостоятельно.

Необходимым условием свободной продуктивной деятельности является наличие разнообразных пособий, материалов, которые должны быть в свободном доступе и достаточном количестве. Ребенок может решать сам, какие материалы, когда и как ему использовать. Роль педагога при этом заключается в том, чтобы совместно с ребенком разработать план и способ его деятельности, предоставить набор материалов, соответствующий интересам и стимулирующий личностное развитие ребенка.

Таким образом, основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивная деятельность в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, воображение, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.

1. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 2012.144с.

2. Новлянская З. Н. Почему дети фантазируют. М. : Просвещение, 2012.187с.

3. Протодьяконова Н. В., Куликовская Н. Э. Особенности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. 2015. №3. С. 844846.

4. Халезова Н. Б. и др.Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. 2-е изд., испр. И доп. М. : Просвещение, 2012.88с.

«Педагог года дошкольной образовательной организации-2019» (видео) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Робототехника в дошкольной образовательной организации ЧТО ТАКОЕ РОБОТОТЕХНИКА?Слайд 1 Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение.

Имидж в Дошкольной образовательной организации Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными.

LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.

Модель центра познавательной деятельности в дошкольной образовательной организации В группе детского сада создан уголок безопасности дорожного движения. Для ознакомления детей с правилами ПДД я использую: • атрибуты дорожно-постовой.

Основные формы и виды коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей.

Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по.

Воспитание старших дошкольников в продуктивных видах деятельности в дошкольной образовательной организации Воспитание – одна из главных задач общества. Это общественно значимый процесс и одна из основных категорий педагогики. Актуальность темы.

Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным.

Источник

Виды продуктивной деятельности дошкольников и формы развития творческих способностей детей

Дети большую часть своего времени проводят в игре, именно она является для них ведущим видом деятельности. Однако родителям важно уделять внимание продуктивной деятельности дошкольников, которая научит их самостоятельности, целеустремленности, а также поможет развить необходимые для школы и дальнейшей жизни навыки и умения. Действовать надо так, чтобы органично переплести два вида деятельности – игровую и продуктивную, это поможет добиться наилучшего результата.

Что относится к продуктивной деятельности

Определение

Что такое продуктивная деятельность? Это определенная форма времяпрепровождения малыша, позволяющая ему не просто повеселиться, но и развить в себе какие-либо полезные навыки, создать некий продукт (например, поделку), соответствующий заранее выбранным характеристикам. То есть родителям важно так организовать досуг малыша, чтобы он не просто занимался своим любимым делом, но и попутно развивал что-либо, например художественные способности.

В процессе обучения ребенок не только учится создавать что-то свое, но и понимает, что к чужому труду следует относиться уважительно, учится рационально использовать материал, находить выход из сложных ситуаций, подбирать альтернативу (например, если краска определенного цвета закончилась, можно взять другую). На таких занятиях происходит и становление личности дошкольника, и его осознание собственной индивидуальности.

Что относится к продуктивной деятельности

Разновидности

Принята несложная классификация продуктивной деятельности дошкольников: она подразделяется на изобразительную и конструктивную, а первая, в свою очередь, включает рисование, лепку и создание аппликаций. Задачами их являются следующие:

Для организации любого из этих видов следует использовать специальные «игрушки»: конструкторы, мозаики, оборудование для выполнения аппликация и поделок, пластилин и глину для лепки. Все это интересно дошкольнику и позволяет ему создать некий продукт – поделку, макет, вылепленную из пластилина фигурку.

Такая деятельность нацелена на результат, то есть помимо развития и укрепления конкретного навыка формирует в личности ребенка следующие качества:

Кроме того, успех окрыляет, приносит уверенность в себе, хорошее настроение. Занятия лепкой и рисованием улучшают мелкую моторику малыша, помогают быстро выучить цвета и оттенки, получить представление о форме и размерах, развивают фантазию, интерес к творчеству.

Что относится к продуктивной деятельности

Основные формы проведения занятия

Чтобы включить продуктивную деятельность в игровой процесс, родители могут воспользоваться различными формами. Например, двигательные игры способствуют физическому развитию дошкольника, улучшают общую его моторику и координацию.

Для всестороннего развития необходимы также следующие виды упражнений.

Родителям следует помнить, что интерес и хорошее настроение – лучшие способы привить малышу любовь к продуктивной деятельности, поэтому не стоит заставлять его что-либо делать, следует мягко и тактично завлечь его в игровой процесс, тогда результат будет отличным. Только таким образом удастся развить творческие способности, уверенность в себе, желание сочинять, мастерить, создавать. В противном случае у ребенка на всю жизнь может возникнуть стойкое отвращение к любому виду продуктивной деятельности.

Всестороннее развитие малыша

Родители и воспитатели детских садов должны прикладывать совместные усилия к тому, чтобы дошкольник развивался гармоничной личностью, особенно это касается современных мам и пап, которые полагают, что занятия в группе – это все, что необходимо крохе. Это не так, полученные умения нужно обязательно закреплять дома, в игровой веселой форме. Только так можно быть уверенным в том, что ребенок получит все необходимые качества для школы и последующей взрослой жизни (целеустремленность, силу воли, настойчивость), а также приобретет ключевые практические навыки.

Что относится к продуктивной деятельности

Перечень умений

Рассмотрим, какими именно умениями должен обладать дошкольник, чтобы можно было говорить о его нормальном всестороннем развитии. Прежде всего, кроха должен знать цифры и буквы, уметь совершать простейшие арифметические действия.

Кроме того, к числу навыков, имеющих отношение к продуктивной деятельности, относятся:

Дети дошкольного возраста способны концентрировать внимание на определенном занятии от 15 до 25 минут. Это нужно учитывать, предлагая им различные формы игр и упражнений.

Что относится к продуктивной деятельности

Занятия по рисованию

Самый простой и полезный способ помочь ребенку заняться продуктивной деятельностью в дошкольном возрасте – предложить ему порисовать. Причем вовсе необязательно использовать стандартные краски (карандаши, фломастеры) и лист бумаги, можно смело проявлять фантазию, давая крохе все новые необычные задания. Такие виды занятий способствуют всестороннему развитию личности дошкольника, формируя у него не только художественный вкус, но и представление о цвете, гармонии. Со временем у ребенка, который регулярно занимается рисованием, выработается чувство стиля, умение сочетать цвета и размещать фигуры в пространстве, а также будет развиваться мелкая моторика.

Какие же формы необычного рисования можно использовать дома?

Использовать можно различные техники. Родителям следует заранее в ненавязчивой форме показать крохе, как смешиваются цвета:

Можно предложить ему самому смешать краски на палитре и посмотреть, что получится. Такое «маленькое открытие» подарит крохе хорошее настроение и гордость.

Что относится к продуктивной деятельности

Лепка

Для развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте можно смело применять лепку, которая позволяет создавать объемные фигуры. Она хорошо развивает мелкую моторику, мышление, память и воображение, а для разнообразия и удержания интереса можно не только использовать пластилин, но и дополнять поделки природными и искусственными материалами (пуговицами, бисером, бусинками, пайетками, листьями, шишками, веточками, камнями и прочим). Кроме того, поделку можно раскрашивать, украшать при помощи контррельефа, наносимого палочкой.

В 2-3 годика малышам можно предложить специальный мягкий пластилин и самые простые задания – например, скатать шарики, расплющить их между пальцами, вдавливать углубление в заготовке, соединить детали в одно целое. Дети 4-6 лет могут использовать самый обычный пластилин или глину, поскольку пальцы у них уже достаточно окрепли.

Есть множество интересных тематических заданий, которые родители могут предложить ребенку.

Родитель может либо устно пояснить задачу, либо предоставить малышу заранее подготовленную пошаговую инструкцию. Осенью несложно использовать собранные в лесах и парках материалы (желуди, шишки, семена, мох, ягоды), создавать необычные композиции, используя приемы лепки.

Старший дошкольный возраст – время для создания сложных композиций, поэтому можно предложить ребенку вылепить, например, комнату с мебелью и иными мелкими деталями.

Что относится к продуктивной деятельности

Аппликация

Это очень полезный вид деятельности, позволяющий сформировать у ребенка представление о форме и положении в пространстве, а также научить его вырезать фигурки, создавать из них композиции. Тренировки улучшают мышление и воображение дошкольника, способствуют возникновению и закреплению математических навыков.

Для работы можно использовать не только привычную многим цветную бумагу, но и иные, необычные материалы:

Несложно использовать фигурные дыроколы и ножницы, самоклеющуюся бумагу, на фигурки наклеивать искусственные пластмассовые глаза. Все это поможет сохранить интерес к продуктивной деятельности.

Что относится к продуктивной деятельности

Конструирование

Этот вид деятельности играет важную роль в дошкольном возрасте, поэтому различные мозаики, конструкторы должны быть в каждом доме. Кроме того, создавать поделки можно из природного и искусственного материала и даже из бумаги.

Такая работа, несомненно, полезна:

Все это, без сомнения, будет полезно в первом классе, равно как и усидчивость, терпение, умение преодолевать трудности, ставить цель и достигать ее, поэтому конструктивная деятельность должна обязательно присутствовать в домашних занятиях.

Чтобы детям было интересно, следует предложить для них разнообразные задания:

Такие проекты дошкольникам не просто полезны, но и интересны, поэтому и будут продуктивными. Понятно, что работа должна быть последовательной и идти по принципу «от простого к сложному», то есть сначала нужно научить ребенка конкретным действиям – рисовать, клеить, вырезать, – а уже потом предлагать что-то придумать и сконструировать.

Все это поможет развить творческие способности малыша и успешно подготовить его к школе.

Что относится к продуктивной деятельности

Лучшие формы работы

Есть огромное количество различных техник, приемов и форм, которые способствуют продуктивной и полезной деятельности дошкольников, но не вызывают у них уныние и скуку. Их можно чередовать.

Если предлагать ребенку также и рисование, лепку, создание поделок из природного и искусственного материала, то можно быть уверенным: в процессе увлекательной игры он получает и закрепляет полезные для дальнейшей жизни навыки.

Родители не должны мешать малышу проявлять творческие способности, их задача – помогать, подсказывать, а не поучать или заставлять. Иногда дошкольники находят совершенно нестандартные методы решения поставленной задачи, вызывая у взрослых недоумение, но это не говорит о том, что дети действовали неправильно. Они просто нашли выход не там, где его видели мама или папа. Поэтому не стоит навязывать маленьким творцам собственное мнение, лучше дать им возможность придумывать и фантазировать, тогда и результат будет гораздо более удачным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *