Что относится к природе 2 класс что создано человеком

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.

Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив

Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.

Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 18 сентября 2020 г.

Пример заполнения таблицы «Относится к природе, создано человеком» для 2 класса

Заполнить таблицу в рабочей тетради по Окружающему миру для 2 класса «Относится к природе/создано человеком.

Находим в рабочей тетради указанную таблицу.

В левом столбце мы видим некие признаки чего-то или кого-то. Это слова Светит, Гремит, Блестит, Плавает, Летает. Два следующих столбца пока пустые.

Начинаем со слова Светит.

Что может светить в природе? Первым приходит на ум Солнце. Но светить могут многие объекты, например звезды или электрический скат.

Что созданное человеком тоже светит? Это лампочка, фонарик, телевизор, прожектор и многое другое.

Выбираем понравившийся пункт и заносим в таблицу.

Что гремит в природе? Это гром, водопад, вулкан, шторм.

Что гремит из созданного человеком? Это электроинструмент, погремушка, машина, завод. Опять выбираем понравившееся и вносим в таблицу.

Что блестит в природе? Это может быть снег под солнцем, вода под солнцем, лед под солнцем, алмаз и многое другое.

А что блестящее сделал человек? Это сталь, украшения из драгоценных металлов, зеркало.

Что плавает в природе? Это рыбы, животные вроде кита или дельфина, моллюски, крабы, планктон.

А что плавающее создал человек? Это различные лодки и корабли, это надувные круг и матрас, это плот.

Что летает в природе? Это птицы, стрекозы, бабочки, пчелы, шмели, летучие мыши.

Что летающего сделал человек? Самолеты, вертолеты, квадрокоптеры, ракеты, Международную космическую станцию.

Выбрать можно любое, что больше нравится.

У меня, например, получилась такая таблица:

Источник

Живая природа и рукотворный мир (Окружающий мир, 2 класс)

Представления о природе известны человечеству со времен язычества. Приверженцы древней религии считали, что всё существующее на земле было создано не какой-то сущностью, а миром. Однако время шло, и человек стал понимать, что в роли творца могут выступать и простые люди. Для создания сообщения о том, как взаимодействуют природа и рукотворный мир (Окружающий мир, 2 класс), придется изучить необходимую информацию.

Живая и неживая природа

Под определением «природа» обычно подразумевается то, что не было сотворено человеком. В связи с этим все природные объекты логично подразделять на два мира: живой и неживой. К первой группе относятся земля, камни и минералы, моря и океаны, горы и впадины. Все это не было создано человеком, а образовалось само собой.

Хоть живая и неживая природа существуют отдельно друг от друга, оба мира неразрывно взаимосвязаны. Почва, вода и солнечный свет (примеры неживой природы) необходимы для того, чтобы растения росли и развивались. Однако после смерти любая трава, дерево или кустарник подлежит разложению, возвращаясь в почву под видом питательных микроэлементов.

Конечно, неживая природа может существовать без живой, однако в этом случае она и природой называться не будет, поскольку не останется ни одного мыслящего создания на планете. Отдельные представители живого мира способны взаимодействовать друг с другом, образуя пищевые связи и вступая в различные отношения.

Примеры рукотворного мира

С нерукотворным миром разобрались — это все живые и неживые объекты, которые были созданы природой. Однако нельзя не отметить, что в процессе жизнедеятельности человек также выступает в роли творца, создавая различные предметы, которые зачастую превышают по размерам или значимости то, что было создано естественным путем. Такие произведения принято считать частью рукотворного мира. К ним относятся:

Стоит отметить, что если человек приручил лошадь и стал использовать ее для путешествий, то она все равно не будет называться частью рукотворного мира. Люди могут обучить собак выполнять различные команды или заковать скакунов в металлическую броню, однако изначально животные были созданы природой. Это относится и к любым натуральным строительным материалам.

Алмаз (драгоценный самородок) — часть природного мира, а бриллиант (ограненный драгоценный камень) — рукотворное произведение.

Важно не перепутать

Иногда у объектов рукотворного и природного мира могут быть не только одинаковые названия, но и различные внешние сходства. Чтобы не запутаться, нужно знать о предназначении каждого из предметов. Вот несколько примеров:

Таким образом, главная разница между природным и рукотворным миром состоит в ответе на вопрос, кто был творцом того или иного объекта — человек или природа. Если в тексте не дается конкретного пояснения, о каком предмете идет речь (живом или неживом), то необходимо внимательно вчитываться в контекст.

Эпохи развития цивилизации

Аграрная эпоха стала первым периодом, положившим великий старт развитию искусственного мира. Люди начали строить дома из бревен и соломы, изобрели одежду изо льна, стали изготавливать загоны для животных, возведя заборы. Главной проблемой этого периода можно считать практически полное отсутствие лекарств от каких-либо болезней, поэтому люди быстро заражались друг от друга и умирали. Постепенно зарождался подготовительный этап к индустриализму.

Индустриальная эпоха произвела настоящий бум, ведь именно тогда человек начал производить различные машины и механизмы, которые стали постепенно заменять человеческий труд. В это время появилось множество различных фабрик и заводов, использующих в качестве энергетического источника древесный уголь. Везде люди стали обучаться грамоте, благодаря чему появилось много толковых врачей и инженеров.

Постиндустриальная эпоха — мир, в котором находится человечество сейчас. В нынешнем обществе наиболее ценным считаются не товары (ведь произвести можно практически все), а услуги, информация и знания. Сегодня человечество активно продвигает лозунг «природа и общество», пытаясь свести к минимуму использование различных ресурсов, сотворенных живым миром.

Хоть во все эпохи существовали рукотворные изобретения, человечество было всегда неразделимо связано с природой. Даже сейчас почва используется для выращивания овощей и фруктов, а ценные минералы после переработки превращаются в удивительные изобретения. Без природы существование невозможно даже на межгалактической станции, где создается синтетическая еда.

Сохранение природных богатств

Чтобы понять, насколько значимой является природа в настоящее время, достаточно посмотреть по сторонам и подумать, возможно ли существование окружающих вещей без даров живого мира. Однако в погоне за материальным люди часто забывают, что к природе следует относиться бережно, поэтому будет логично закончить реферат призывом к сохранению природного наследия для будущих поколений. Для этого нужно следовать некоторым правилам:

Люди способны создавать удивительные вещи, но без помощи нерукотворного мира это было бы невозможно. Законы физики и химии, которые также принято считать частью природы, никто не отменял. Если люди будут бережно относиться к тому миру, в котором живут, то впереди их ждет еще много удивительных открытий и изобретений. Главное — с благодарностью принимать дары природы и не злоупотреблять ее великодушием.

Источник

Урок 2 класс природа и рукотворный мир, тест, примеры, видео, таблица, рисунки. Урок природа и рукотворный мир, кратко и доходчиво детям

Понятие природа

В видео представлено ещё больше предметов живой и неживой природы.

Объекты природы, фото

Объектами природы могут быть:

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

Примеры рукотворного мира

Всё, что создал человек, называют рукотворным миром. Рукотворный мир начал появляться в тот момент, когда древний человек изобрел свое первое орудие труда.

Всё, что делалось человеком, имело конкретную цель:

Объекты рукотворного мира, фото

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

Пара природа и рукотворный мир примеры

В природе можно находить объекты, которые похожи на предметы рукотворного мира по каким-либо признакам: по форме, размеру, цвету, назначению и т. д. Каждый способен увидеть сходство по-своему.
Приведём примеры пар природы и рукотворного мира:

Природа и рукотворный мир тест 2 класс

5. В каждой строчке найдите лишнее слово и выпишете его (всего получится 3 ответа):
портфель, конфета, гриб, сапог
гора, сосна, река, звезда
петух, град, мальчик Миша, подсолнух

Ответы к тесту: 1 — в; 2 — б; 3 — в; 4 — природа: медведь, шишка на дереве, воробей; рукотворный мир: платье, поезд, мороженое; 5 — гриб (так как это объект природы, остальное — рукотворный мир), сосна (это объект живой природы, остальное — объекты неживой), град (это объект неживой природы, остальные — живая).

Рисунки пара природа и рукотворный мир

Компьютерная мышка и живой мышонок. У объектов не только одинаковое название, но и можно отметить внешнее сходство. Но одна мышка — предмет, созданный человеком для работы на компьютере, а вторая — создана природой.

Что относится к природе 2 класс что создано человекомЯйцо из шоколада (Киндер) и куриное яйцо. Одно яйцо производилось кондитерами на фабрике, а второе произвела курица, то есть объект живой природы.

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

Осенний листок с дерева и лист бумаги. Листья на дереве появляются без вмешательства человека, создаются природой. А вот лист бумаги — это предмет, полученный на заводе. Причем изначально бумага была деревом — объектом живого мира, но после переработки стала предметом человеческого труда.

Что относится к природе 2 класс что создано человеком

Маленький щенок и игрушка-собака. Оба предмета — животные, но одно — живое и является объектом природы, а другое — неживое и придумано человеком.

Что относится к природе 2 класс что создано человекомВидео урок природа и рукотворный мир

Природа и рукотворный мир таблица, с пояснениями

Выше были рассмотрены пары природы и рукотворного мира по внешним признакам. А сейчас попробуем найти пары по признаку действия. Ведь может плавать может не только рыба (объект природы), но и яхта (предмет, созданный человеком). В таблице представлено по два примера, их может быть много.

Признак

Солнце — не создано человеком, появилось самостоятельно задолго до зарождения человечества;

светлячок — насекомое, которое светит по ночамфонарик — создал человек, чтобы ориентироваться в темноте;

лампа — изобретение для освещения помещения

град — природное явление происходит без участия рук человека;

гром — слышен при столкновении тучпогремушка — человек изобрел для малышей;

будильник — люди изобрели, чтобы не опаздывать в школу или на работу

снег, когда светит солнце (появляется без участия человека);

роса на травесережка — украшение создаёт ювелир;

монетка — люди создали деньги, чтобы приобретать нужные товары

лягушка — создала природа, плавает в пруду и на болоте;

акула — хищное животное, обитающее в моряхкораблик из бумаги — их делают мальчишки для игр в моряков;

лодка — небольшое судно

гепард — это самое быстрое животное;

кошка — домашнее животноегерой компьютерной игры — игру создаёт человек, значит, её герои — это объекты рукотворного мира;

робот — человек создаёт роботов, которые умеют бегать

синица птица с желтым брюхом — объект живой природы;

оторвавшийся листок с дерева — какое-то время он летитвоздушный гелевый шар — создан человеком и используется как украшение для праздников;

самолёт — придуман для быстрого перемещения

Итак, всё окружающее можно разделить на мир природы и рукотворный мир. Главное отличие состоит в том, что природа — это то, что не создавал человек, она появилась сама. А рукотворный мир создавался человеком с определёнными целями. Причем мир природы появился ещё задолго до возникновения людей. И сам человек относится к природе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *