Что относится к манерам 4 класс

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Что относится к манерам 4 класс

Классный час 4 класс на тему Этикет

Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры»

Цель: способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения.

Подготовительная работа

1. Поручить 2 парам учеников разыграть диалоги.

2. Попросить 2 учеников подготовить сообщения об истории этикета.

3. Предложить детям написать рассказ о курьезных ситуациях, в которые они попадали.

Оборудование: вырезать из бумаги сердечки.

План классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры».

II. Информационный блок «Из истории этикета».

III. Памятка воспитанного человека.

2. «Когда в товарищах согласья нет. »

3. «Встречают по одежке. »

4. Учись смеяться над собой.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры»

(Учащиеся разыгрывают диалоги.)

Первый диалог

— Да так, дела стремные.

— На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?

— А меня как-то не колышет.

— Ну все, я сваливаю, а то меня предки ждут.

— Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

Второй диалог:

— Спасибо, отлично. А твои?

— Как поживают твои родители?

Классный руководитель. Чем отличаются эти ситуации?

— За кем вам приятнее было наблюдать? Почему?

Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.

Сегодня мы поговорим о правилах хорошего тона. Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

— Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?

II. Информационный блок «Из истории этикета»

Ученик 1. Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстается, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки.

Ученик 2. Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.

Ученик 2. Каждая нация вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые лучшие места за столом женщинам и наиболее почетным гостям. За нарушение этикета назначались штрафы.

Классный руководитель. Мы сегодня не будем вводить штрафы. Напротив, за знание правил этикета и демонстрацию хороших манер я буду поощрять вас сердечками.

III. Памятка воспитанного человека

Классный руководитель. Предлагаю вам составить памятку воспитанного человека. В нее мы запишем самые важные правила этикета.

— Ребята, с чего начинается любое общение? (С приветствия.)

В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

— А что же говорят при встрече русские? (Здравствуйте!)

То есть мы желаем друг другу здоровья. Вот такие разные традиции. Но есть и кое-что общее: у всех народов уклонение от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.

Сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости.

(Учитель читает вопросы, дети отвечают. За правильные ответы получают сердечки.)

1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.)

(Дети высказывают предположения.)

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Предлагаю записать это правило в нашу памятку.

2. «Когда в товарищах согласья нет. »

Да, действительно, мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим.

— На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите? (Ответы детей.)

— Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.)

— В каких еще других случаях мы должны уступать друг другу?

— Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.)

Послушайте вот какую историю. (Читает рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс».)

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили.

Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

— Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за нее схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся.

Тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить, а значит, не конфликтовать по мелочам. Помните сточки из знаменитой басни Ивана Андреевича Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. »

— Так какое же правило мы запишем в нашу памятку? <«Уступайте друг другу».)

3. «Встречают по одежке. »

1. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

2. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что. (можно пролить суп).

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как. (ему надо отдохнуть и набраться сил).

4. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете. (невоспитанность).

Существует такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому мы должны учиться смотреть на себя со стороны, задумываться о том, как выглядим внешне, какое впечатление производим на окружающих.

— Как вы думаете, что считается дурными манерами? (Грызть ногти, слишком громко разговаривать, неряшливо одеваться, громко хлопать дверью, ковырять пальцем в зубах, сквернословить и т. п.)

Если вы не делаете этого, значит, у вас не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, то постарайтесь от них избавиться.

— Какое же следующее правило мы запишем? («Не доставляйте неудобств окружающим людям».)

4. Учись смеяться над собой

Классный руководитель. В любом классе есть мальчики и девочки, старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками и кривляньем, неумным подшучиванием над другими. Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой». Сейчас мы послушаем веселые истории, которые произошли с вашими одноклассниками.

(Школьники по желанию рассказывают смешные случаи из жизни.)

Все мы порой попадаем в нелепые ситуации и чувствуем себя неловко. Учитесь в любой, даже самой трудной ситуации видеть смешную сторону. Важно также с достаточной долей юмора относиться к себе самому.

— Какое золотое правило мы могли бы записать? («Учись смеяться над собой».)

IV. Заключительное слово

Дополнительный материал

Как не надо дарить подарки

1. Расскажите, каких трудов и затрат стоил вам подарок. Обязательно подчеркните, что у вас такого нет. Пусть товарищ понимает и ценит вашу самоотверженность.

2. Всем знакомым и друзьям обязательно покажите подарок и объявите, что это именно вы его подарили.

3. Проследите за судьбой подарка. Время от времени напоминайте о нем, интересуйтесь, как ваш друг его использует.

4. Если сочтете, что друг недостойно обращается с подарком или с вами самими, потребуйте его вернуть. Может быть, это научит зазнайку ценить дружбу и щедрость.

Домашнее задание. Составьте памятку «Как надо дарить подарки».

Источник

Хорошие манеры, которым нужно научить ребенка

Хорошие манеры – важный навык, который помогает ребенку социализироваться по мере взросления

Что относится к манерам 4 класс

Мы часто видим детей, которые устраивают истерики в людных местах или выкрикивают грубые слова. В таких случаях мы думаем: «Почему родители не научили ребенка хорошим манерам?» Но многие из нас и сами не знают, каким именно манерам нужно учить ребенка в детстве.

Основные правила поведения, которым нужно научить детей, не так уж сложны. Однако если этого не сделать, ребенок вырастет невоспитанным взрослым. И такое положение вещей изменить будет гораздо сложнее.

Прививать ребенку хорошие манеры важно потому, что это учит его быть внимательным к окружающим. Манеры помогают переключить фокус внимания ребенка с собственных желаний и потребностей на желания и потребности окружающих. Иными словами, манеры помогают детям стать лучше.

Привить ребенку хорошие манеры в короткий срок невозможно. Это длительный процесс, и начинать его нужно с раннего детства. Например, когда дети обмениваются игрушками, они учатся заботиться о близких людях. Также они учатся дружбе. Иными словами, хорошие манеры – это не признак высших слоев общества, а навык, необходимый каждому.

Рассмотрим основные правила поведения, которым необходимо научить ребенка.

Говорить «пожалуйста», «спасибо», «извините»

Если ребенок хочет что-то, он должен сказать об этом вежливо, например: «Дайте мне, пожалуйста, стакан воды». Это и есть хорошие манеры. Выражение благодарности, когда ребенок получает желаемое, также важно. Если ребенок толкнул кого-то или что-то пролил, он должен сказать: «Мне очень жаль». Дети часто проявляют неуважительные реакции в таких случаях. Если ребенок не расслышал, что ему сказали, он должен сказать: «Извините, я не расслышал».

Эти фразы – не просто вычурные слова. Они помогают ребенку понять, как важно относиться к окружающим уважительно.

Никогда не говорить плохого о внешности людей

Дети должны знать, что невежливо высказывать комментарии о внешности людей. Нельзя также высмеивать своих сверстников. Объясните ребенку, что цвет кожи, рост, внешняя красота и т.д. дается человеку от природы и это нельзя обсуждать. Нельзя также смеяться над именами или фамилиями людей или говорить фразы типа «ты скучный». В общении с людьми справедливо всем известное правило: если тебе нечего сказать – промолчи.

Приветствовать гостей улыбкой или словами «привет» или «здравствуйте»

Для взрослых это правило может показаться банальностью, потому что уже крепко вошло в привычку. Но дети иногда не обращают внимания а такие детали. Не обращать внимания на появление гостя – это невежливо. Необходимо научить ребенка приветствовать гостей, даже незнакомых, улыбкой и приветственным словом.

Рукопожатие и зрительный контакт также являются элементами этикета при приветствии. Если ребенок не обращает внимания на кого-то из пришедших домой родителей, – это невежливо. Более того, когда кто-то уходит, также необходимо улыбнуться и попрощаться. Такое поведение – не лицемерие. Вы даете понять ребенку, что каждый человек заслуживает уважения и любезного обращения.

Стучать, прежде чем входить

Приучите ребенка стучать, прежде чем входить в комнату. Дети не хотят вторгаться в чью-то частную жизнь, однако их следует научить этому простому действию. И научить этому ребенка следует дома. Родители могут не уделять такой привычке должного внимания, считая ее банальной. Но ситуация выглядит иначе, когда ребенок входит к вам в спальню, когда вы спите. Поэтому научите ребенка стучать, прежде чем входить.

Не перебивать окружающих

Прерывать другого человека, когда он говорит, невежливо, независимо от того, ребенок это или взрослый. Научите его, что он может начать говорить только тогда, когда закончит его собеседник. Перебивать собеседника – неуважительно. Кроме того, во время разговора важно уделять полное внимание собеседнику и поддерживать зрительный контакт.

Не шептать на ухо

Ребенок не должен подходить к маме и шептать ей что-то на ухо, когда она разговаривает с гостями. Объясните ребенку, что это невежливо и он должен говорить вслух. Если он стесняется или не может сказать что-либо вслух, он должен сказать: «Извини, можно тебя на минуточку? Это важно».

Прикрывать рот, когда он чихает или кашляет

Ребенок может забыть прикрыть рот, кашляя или чихая. Поэтому родители должны приучить его к этому. Объясните ему, что важно прикрывать рот рукой или платком, иначе микробы попадут на тех, кто находится рядом. Также неприлично высмаркивать нос в присутствии других людей. При необходимости это можно сделать в ванной.

Всегда делиться своими сладостями и игрушками

Научите ребенка предлагать угощение людям, которые находятся рядом, если он собирается что-то есть. Например, если у него есть коробка конфет, он должен предложить конфеты другим людям, и только после этого есть самому. Кроме того, следует делиться своими игрушками со сверстниками. Если в гости пришел другой ребенок, невежливо говорить ему: «Не трогай мои игрушки».

Представляться во время звонка по телефону

Важно также научить ребенка правилам телефонного этикета, хотя часто им уделяется недостаточно внимания. Объясните ребенку, что он должен всегда представляться, когда звонит кому-либо по телефону, и только после этого переходить к сути разговора. Это основное правило телефонного этикета. Его выполнение принесет ребенку большую пользу в старшем возрасте.

Не брать чужие вещи

Дети не должны брать вещи, которые им не принадлежат, даже если они испытывают любопытство. Они с раннего возраста должны уважать личные границы других людей. Чужие вещи трогать нельзя даже в своем доме, если только вам не разрешили это. Кроме того, если ребенку разрешили в гостях поиграть какой-либо игрушкой, он не должен просить забрать ее домой или устраивать по этому поводу истерику.

Возвращать то, что вы взяли

Если ребенок взял стакан воды или еду в свою комнату, он должен вернуть пустой стакан или тарелку обратно на кухню. Если ребенок переоделся, старую одежду он должен отнести в корзину для грязной одежды. Если он играл своими игрушками, после этого он должен сложить их в коробку, а не бросать на пол. Дети, которые учатся организованности, в будущем становятся ответственными и воспитанными взрослыми.

Благодарить за подарки

Все родители должны научить этому своих детей. Это важно, ведь дети получают много подарков от бабушек, дедушек, других родственников и знакомых в течение года. Следует выражать благодарность за каждый подарок. Возможно, ребенок хотел получить что-то другое, но он должен поблагодарить человека за то, что он уделил время на то, чтобы выбрать и подарить подарок. Если подарок ребенку не понравился, можно поблагодарить просто за внимательность и любезность.

Правила поведения за столом

Особенно важно научить ребенка правилам поведения за столом. Многие семьи собираются за столом, и семейные ужины становятся хорошим поводом научить ребенка правилам поведения. Рассмотрим основные правила поведения за столом.

Необходимо:

Нельзя:

Хотя прививать ребенку хорошие манеры важно, следует также понимать, что нельзя игнорировать их мнение. Неправильно было бы заставлять ребенка благодарить за блюдо, которое ему не понравилось, но вместо этого можно предложить ему выделить то, что ему понравилось или просто поблагодарить за заботу и приложенные усилия.

Дети многое повторяют за своими родителями, поэтому вам стоит показать ребенку хороший пример. Можно также научить ребенка правилам поведения в игровой форме, например, подготовив ему вопросы о том, как вести себя в тех или иных ситуациях. Например: «Ты пошел в магазин за молоком и не смог найти его на прилавках. Продавец разговаривает с другим клиентом. Как ты поступишь?».

Уча ребенка манерам, рассказывайте ему, почему это важно. Логическое объяснение приведет к тому, что ребенок быстрее согласится с вами. Не забывайте хвалить ребенка за хорошие манеры. Ему необходимо ваше одобрение.

Источник

Хорошие манеры для детей и правила хорошего тона

Воспитание хороших манер и правильного поведения у детей

Что относится к манерам 4 класс

Хорошие манеры у детей — это показатель того, что они хорошо воспитаны. Но привить детям правила хорошего поведения может оказаться непростой задачей. Самый простой способ научить этому детей — быть для них примером для подражания и подавать пример хорошего тона в отношениях с другими.

Дети учатся у взрослых, поэтому важно, чтобы родители, учителя и взрослые люди демонстрировали свои лучшие манеры перед детьми. Так они смогут смотреть и учиться.

Рассмотрим список хороших манер, которым нужно научить своего ребенка.

Что такое хорошие манеры

Это нормы и правила поведения, которыми человек выделяется среди других людей и которые свидетельствуют о его хорошем или плохом воспитании.

Почему детей нужно учить хорошим манерам

Основные правила хорошего поведения, которым нужно научить детей

Правила этикета и хороших манер для детей и подростков

Правила этикета в общественных местах

Как научить ребенка хорошим манерам

Воспитание хороших манер у детей начинается дома. Вот несколько советов:

Начинайте с раннего детства личным примером

Закладывайте основы хороших манер и правильного поведения с раннего возраста. Если у ребенка в детстве сформируются плохие привычки, их очень трудно будет искоренить во взрослой жизни. К примеру, если родители дома ведут себя по-хамски, тогда не стоит ждать того, что дети будут поступать иначе.

А если относиться к неуместным или грубым выходкам своих детей, всего лишь как к смешным шалостям, тогда не получится научить их хорошему поведению с другими людьми. Поэтому старайтесь служить для детей образцом хороших манер, уже с раннего их возраста.

(Советуем прочитать несколько советов о том, как правильно воспитывать своих детей ).

Начинайте с основ

Самый эффективный способ научить хорошим манерам — установить простой набор правил для детей. А затем показать, как применять эти правила в повседневной жизни. Так они станут с детства дома следовать этим правилам, развивая хорошие привычки.

Пример основных правил:

Правильная речь

Это следующая область, в которой нужно правильно смоделировать детское поведение и манеры. Чтобы дети не разговаривали с другими пренебрежительно, дерзко и не сквернословили, родителям и взрослым нужно самим образцово общаться и разговаривать с другими людьми, особенно в семье. Если в общении с другими людьми родители грубы и высокомерны, тогда и дети будут поступать также.

Дополнительные правила вводите постепенно

Правила нужно вводить только тогда, когда ребенок готов к ним. При этом важно хвалить детей и говорить, что гордитесь тем, что они ведут себя, как хорошо воспитанные дети. Тогда новые правила будут восприниматься ими более положительно.

Список дополнительных правил:

Хвалите детей за хорошее поведение

Дети любят похвалу, особенно от тех, кого они любят и уважают. Очень часто родители замечают только нежелательное поведение своих деток, игнорируя их усилия по соблюдению хорошего поведения. Это может иметь обратный результат.

К примеру, дети в любом случае хотят внимания, и они его получат, даже если для этого придется делать плохие вещи. Поэтому каждый день похвалой поощряйте их соблюдать вежливость и хорошие манеры.

Используйте увиденное детьми по телевизору, как наглядное пособие. Например, видя, как персонаж ведет себя плохо, поразмышляйте с ними, как было бы правильно поступить в данном случае этому персонажу? Объясняйте им, в чем заключаются примеры невоспитанности.

Примеры плохих манер:

Исправляйте на месте

Маленькие дети зачастую не понимают, что делают. Например, ребенок может думать, что это нормальная вещь прерывать родителей и чего-то, требовать от них, когда те разговаривают с кем-то из взрослых.

Нужны ли детям хорошие манеры в современном обществе

Рассмотренные причины показывают, что хорошие манеры не только нужны, но и важны в современном обществе. Сегодня они относятся к тем вещам, которые украшают и улучшают качество нашей жизни. Поэтому в реалиях современности они просто необходимы и нужны детям и подросткам.

Заключительные выводы

Посмотрите также 25 правил, которые нужно знать каждому воспитанному человеку.

Источник

Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры»

Хорошие манеры. Вводное занятие ( 2 класс – 1 год обучения).

Классный час 4 класс на тему Этикет

Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры»

Цель: способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения.

План классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры».

II. Информационный блок «Из истории этикета».

III. Памятка воспитанного человека.

2. «Когда в товарищах согласья нет. »

3. «Встречают по одежке. »

4. Учись смеяться над собой.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

Беседа «Хорошие манеры»

(Учащиеся разыгрывают диалоги.)

— Да так, дела стремные.

— На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?

— А меня как-то не колышет.

— Ну все, я сваливаю, а то меня предки ждут.

— Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

— Спасибо, отлично. А твои?

— Как поживают твои родители?

Классный руководитель. Чем отличаются эти ситуации?

— За кем вам приятнее было наблюдать? Почему?

Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.

Сегодня мы поговорим о правилах хорошего тона. Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

— Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?

II. Информационный блок «Из истории этикета»

Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстается, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки.

Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.

Каждая нация вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые лучшие места за столом женщинам и наиболее почетным гостям. За нарушение этикета назначались штрафы.

III. Памятка воспитанного человека

Предлагаю вам составить памятку воспитанного человека. В нее мы запишем самые важные правила этикета.

— Ребята, с чего начинается любое общение? (С приветствия.)

В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

— А что же говорят при встрече русские? (Здравствуйте!)

То есть мы желаем друг другу здоровья. Вот такие разные традиции. Но есть и кое-что общее: у всех народов уклонение от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.

Сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости.

1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.)

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Предлагаю записать это правило в нашу памятку.

2. «Когда в товарищах согласья нет. »

Да, действительно, мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим.

— На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите? (Ответы детей.)

— Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.)

— В каких еще других случаях мы должны уступать друг другу?

— Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.)

Послушайте вот какую историю. (Читает рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс».)

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили.

Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

— Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за нее схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся.

Тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить, а значит, не конфликтовать по мелочам. Помните сточки из знаменитой басни Ивана Андреевича Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. »

— Так какое же правило мы запишем в нашу памятку? <«Уступайте друг другу».)

3. «Встречают по одежке. »

1. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

2. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что. (можно пролить суп).

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как. (ему надо отдохнуть и набраться сил).

4. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете. (невоспитанность).

Существует такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому мы должны учиться смотреть на себя со стороны, задумываться о том, как выглядим внешне, какое впечатление производим на окружающих.

— Как вы думаете, что считается дурными манерами? (Грызть ногти, слишком громко разговаривать, неряшливо одеваться, громко хлопать дверью, ковырять пальцем в зубах, сквернословить и т. п.)

Если вы не делаете этого, значит, у вас не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, то постарайтесь от них избавиться.

— Какое же следующее правило мы запишем? («Не доставляйте неудобств окружающим людям».)

4. Учись смеяться над собой

В любом классе есть мальчики и девочки, старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками и кривляньем, неумным подшучиванием над другими. Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой». Сейчас мы послушаем веселые истории, которые произошли с вашими одноклассниками.

(Школьники по желанию рассказывают смешные случаи из жизни.)

Все мы порой попадаем в нелепые ситуации и чувствуем себя неловко. Учитесь в любой, даже самой трудной ситуации видеть смешную сторону. Важно также с достаточной долей юмора относиться к себе самому.

— Какое золотое правило мы могли бы записать? («Учись смеяться над собой».)

IV. Заключительное слово

Как не надо дарить подарки

2. Всем знакомым и друзьям обязательно покажите подарок и объявите, что это именно вы его подарили.

3. Проследите за судьбой подарка. Время от времени напоминайте о нем, интересуйтесь, как ваш друг его использует.

4. Если сочтете, что друг недостойно обращается с подарком или с вами самими, потребуйте его вернуть. Может быть, это научит зазнайку ценить дружбу и щедрость.

Этикет для младших школьников

Ведущая: Человеку надо много знать: на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах и много другие. Люди придумали правила для всех случаев поведения и называли их этикетом. Что же такое этикет? Давайте послушаем.

Что такое этикет? Это каждый знает. То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьезное дадим определенье.

Чтение стихотворений детьми.

1. Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Человек, который знает все правила этикета и соблюдает их, называется культурным, воспитанным.

2. Этикет – серьезный он

Так не топайте как слон.

Здесь поклон, вам – привет,

Вот что значит этикет.

3. Будь опрятным, не кричи,

Словно по весне грачи.

После танца поклонись.

4. И хоть нам не много лет,

И воспитанными быть!

Мы часто слышим выражение «Вежливый человек. Какого человека называют вежливым?

В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

— Каким должен быть человек, чтобы про него могли сказать «вежливый»?

Слушаем дальше советы автора.

Извини, пожалуйста и разреши.

Это не слова, а ключик от души

2. Помните как азбуку,

3. Всюду, где нескромному

4. Перед словом вежливым

Пусто оно почаще всюду повторяется

Помните как азбуку

Игра «Вежливо – невежливо»

Условия игры просты:

Если – вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

1.Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше денег съэкономить.

2. Если стали вам грубить

Нужно вслед им нахамить.

3. Если вам подарят книгу,

Вы ответите: «Спасибо».

4. Если вы зашли в кино

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать»!

5. Если к вам пришла подруга

Вы представьте её другу.

6. Если кто–то вдруг случайно

Вам на ногу наступил

Как бы он ни извинился

Поступок этот мы простим.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А вот и гости к нам пожаловали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *