Что найду беру себе

Раз нашла – беру себе: смертельно опасная игрушка…

Совершенно случайно наткнулась на фильм ужасов, название которого фигурирует то как «Что упало, то пропало», то как «Раз нашла – беру себе». Но мне показалось, что второе название гораздо полнее отражает саму суть картины. Ведь любой ребенок скажет то же самое, найдя ничейную игрушку. Ну, разве можно ее отобрать? Скажу сразу – фильм мне безумно понравился, но все по порядку.

Переезд и находка

Для начала сюжет. Полицейский патруль приезжает в дом, где обнаруживает несколько окровавленных тел. Но не успели полицейские вызвать подкрепление, как тут же пали жертвой невидимого убийцы. В живых остался только маленький мальчик, сжимающий в руках странную куклу. Прошло пять лет.

После развода или же находясь в процессе развода Элисон собрав последние деньги покупает в пригороде дом. На самом деле дом не выглядит устрашающим или подозрительным.

Нет в нем привидений, полтергейста и прочей нечисти. Но Клер – дочь героини – отчего-то с первого взгляда понимает, что в доме произошло нечто плохое. Уже позже она буквально закатывает истерики, желая уехать из дома.

Но как обычно бывает в таких ситуациях, деньги на покупку выделялись последние, а о том, что в доме произошло нечто страшное, Элисон не сказали. Продать недвижимость, чтобы купить новую невозможно, а просто съехать, бросив все – вроде некуда, да и жалко.

Естественно, мама не собирается слушать девочку, а та случайно находит довольно жуткую на виду куклу, которую с этой минуты не желает выпускать из рук на протяжении всей истории. Мама, видя такую привязанность, разрешает оставить куколку, что и становится роковой ошибкой для всей семьи.

Идеальный ужастик

На этом описание сюжета я завершу, а перейду к собственным рассуждениям. Как я уже говорила, фильм мне понравился безумно. Что стало для меня большим сюрпризом, ибо с некоторых пор попадаются совершенно бездарные, нелогичные и бессмысленные ужастики.

В меру таинственный, в меру кровавый (убийства есть, но кровь не льется рекой), в меру мистический. И вообще, весь такой складный, логичный и последовательный.

Герои ведут себя совершенно адекватно, не паникуют без надобности, не задуют лишних вопросов, плюс актеры – почти звездный состав. К примеру, Тобин Белл из «Пилы» и Жустина Мачадо из «Пункта назначения 2», Кайли Роджерс из сериала «Шепот» и т.д. Ну, прям не фильм ужасов, а настоящий идеал.

Это вам не Чакки

Идея не нова, да, но реализация превосходная. В нее удачно вписывается и злой дух, живущий в кукле. Это вам не Чакки, который бродит и убивает окружающих. Здесь все гораздо серьезнее и, что главное, натуральнее и правдивее.

Ну, трудно мне представить обычную куклу, блуждающую с ножом в руке. А вот злобный дух, способный не только подчинить себе волю человека, но и полностью завладеть его телом, это очень и очень. И нет ничего удивительного в том, что убивает кто-то невидимый, это-то как раз и понятно.

Примерно то же самое происходит и в фильме «Дом призраков», правда там героиня попадает в иной мир, а тут демон действует в материальном, оставаясь как бы в потустороннем. Приблизительно, как в сумраке в «Ночном дозоре», например.

Неугодных – в расход

Очень показательно то, как действует темная демоническая сила на человека, а точнее ребенка. Клер буквально на глазах становится злой, раздражительной, мстительной. Почему?

Связь с темными силами всегда ожесточает, меняет приоритеты, на то они и темные силы. Кроме того, если раньше Клер, возможно, боялась открыто высказывать свое недовольство, то теперь у нее есть поддержка. Девочке стоит только внутренне пожелать и все уже готово.

Естественно, сам демон видит, кто мешает ему больше всего и убирает ненужных людей в пути. За одно записывает в свой список еще парочку душ. И даже если с начала он убирал только посторонних, то очень скоро взялся и за Элисон.

Оригинальный ход

Причем устранить он задумал ее очень жестоким способом: подстроить, чтобы девочку забрали органы опеки, якобы мать ее избивает и неправильно воспитывает. Для демона это очень даже оригинально, для Элисон – больно и бездоказательно. Доктор, конечно, вовремя все заметил, вот только куда ему против демона-то.

Почему демоны вообще выбирают именно детей? Во-первых, они более слабые в энергетическом плане, во-вторых, они видят гораздо больше взрослых, ведь детский ум еще не зашорен стереотипами, потому их легче увлечь. В-третьих, что самое главное – их души более чистые, хотя бы в текущем воплощении.

Будет продолжение?

Конечно, немного не хватило ответов, но и вопросов не так много. Например, откуда вообще появилась кукла Лилит в доме? В мистическом фильме есть пара очень коротких сцен, которые дают обоснование ее существованию.

Они рассказывают, что за кукла, как она действует и чего можно ждать тому, кто ее нашел. А вот как в дом попала, тишина. Но думаю, об этом мы сможем узнать, если когда-нибудь снимут продолжение картины, что вполне возможно.

Зло продолжает жить

Ведь задел на будущее есть – мальчик, у которого она оказалась впервые, странным образом сбежал из психушки и в последнем кадре хитренько так улыбается.

Да и сама Клер, которая вроде бы забыла все историю про свою одержимость, в конец таки начинает петь слова жуткой песенки. Как обычно, зло продолжает жить, даже если людям кажется, что они его уничтожили.

Потому настоятельно рекомендую всем смотреть этот фильм ужасов и получить наслаждение, если не от размышлений и ценных идей, то хотя бы от действительно качественного и интересного кино.

Источник

Что найду беру себе

Кто нашел, берет себе

© Перевод. В. А. Вебер, 2015

© Издание на русском языке AST Publishers, 2015

С мыслями о Джоне Д. Макдональде

Только спускаясь в бездну, мы вновь обретаем сокровища жизни.

Дерьмо ни хрена не значит.

Ротстайн просыпаться не хотел. Слишком хороший был сон. Главную роль в нем играла его первая жена, за полгода до того, как они поженились, семнадцатилетнее совершенство от макушки до пяток. Ослепительно нагая. Нагим был и он, девятнадцатилетний, с грязью под ногтями, но она ничего не имела против, во всяком случае, тогда, потому что он жил мечтами, а мечтать она любила. Она верила в его мечты даже больше, чем он сам, и правильно делала. Во сне она смеялась и тянулась к той части его тела, которая сама напрашивалась, чтобы ее схватили. Ротстайн попытался еще глубже уйти в этот сон, но кто-то начал трясти его за плечо, и сон лопнул как мыльный пузырь.

Его девятнадцать остались в далеком прошлом, как и двухкомнатная квартира в Нью-Джерси. Через полгода ему исполнится восемьдесят, и проснулся он на ферме в Нью-Хэмпшире, где завещал себя похоронить. В его спальне находились мужчины. Они были в балаклавах, красной, синей и канареечно-желтой. Увидев их, Ротстайн попытался убедить себя, что это всего лишь другой сон – сладостный соскользнул в кошмарный, как иногда случалось, – но чужая рука еще крепче ухватила его за плечо и скинула с кровати. Он ударился головой и вскрикнул.

– Полегче, – бросил Желтая Маска. – Хочешь, чтобы он отключился?

– Только глянь! – Мужчина в красной маске ткнул пальцем. – У него стояк. Классный, видать, был сон.

Синяя Маска, тот, что тряс Ротстайна за плечо, возразил:

– Стоит, потому что ссать охота. В таком возрасте от другого уже не встает. Мой дед…

– Угомонись, – осадил его Желтая Маска. – Твой дед никого не интересует.

Все еще ошеломленный, не вырвавшийся из объятий сна, Ротстайн тем не менее понимал, что попал в беду. Незаконное проникновение в дом, вертелось в голове. Он смотрел снизу вверх на трио, появившееся в его спальне. Голова болела (справа появится огромный синяк, спасибо препаратам, разжижающим кровь, которые он принимал), сердце с опасно истончившимися стенками жутко колотилось. Они нависали над ним, трое мужчин, скрывших лица под вселяющими ужас балаклавами, в перчатках и осенних куртках из шотландки. Налетчики и он, в пяти милях от города.

Ротстайн собрался с мыслями, насколько мог, отгоняя сон и говоря себе, что и в этой ситуации есть светлая сторона: если эти люди не хотят, чтобы он увидел их лица, значит, намерены оставить его в живых.

Мистер Желтый рассмеялся и воздел руки с поднятыми вверх большими пальцами:

– Хорошее начало, гений.

Ротстайн кивнул, словно получил комплимент. Взглянул на часы у кровати – четверть третьего, – потом вновь посмотрел на мистера Желтого, возможно, главаря.

– Денег у меня не много, но вы можете их взять. Только не трогайте меня.

Порыв ветра зашуршал листьями у западной стены дома. Ротстайн обратил внимание, что шумит водогрейный котел, впервые с весны. Неужели лето закончилось?

– А нам шепнули, что денег у тебя предостаточно, – возразил мистер Красный.

– Придержи язык. – Мистер Желтый протянул руку. – Поднимайся, гений.

Ротстайн схватился за руку, не без труда поднялся и тут же упал на кровать. Он тяжело дышал, но при этом прекрасно отдавал себе отчет (самоанализ всю жизнь являлся его проклятием и благословением), какую являет собой картину: старик в болтающейся пижаме, вместо волос – облачка белого пуха за ушами. Вот что стало с писателем, о котором в год избрания президентом Джона Кеннеди журнал «Тайм» написал на обложке: «ДЖОН РОТСТАЙН, АМЕРИКАНСКИЙ ГЕНИЙ-ЗАТВОРНИК».

– Отдышись, – продолжил мистер Желтый. Голос звучал успокаивающе, но Ротстайн ему не верил. – Потом перейдем в гостиную, где нормальные люди обычно беседуют. Спешить некуда. Успокойся.

Ротстайн задышал медленно и глубоко, и сердце чуть замедлило бег. Он попытался думать о Пегги, ее грудях с чайную чашку (маленьких, но идеальной формы), длинных ногах с гладкой кожей, но сон ушел, как и тогдашняя Пегги, теперь превратившаяся в старую каргу, живущую в Париже. На его деньги. По крайней мере Иоланта, его вторая попытка в обретении семейного счастья, уже умерла, положив конец выплате алиментов.

Красная Маска покинул спальню, и Ротстайн слышал, как тот шурует в его кабинете. Что-то упало. Ящики выдвигались и задвигались.

– Полегчало? – спросил мистер Желтый, а когда Ротстайн кивнул, добавил: – Тогда пошли.

Ротстайна увели в маленькую гостиную. Мистер Синий пристроился слева, мистер Желтый – справа. Погром в кабинете продолжался. Скоро мистер Красный заглянет в стенной шкаф, сдвинет пару пиджаков и три свитера и обнаружит сейф. Иначе быть не могло.

Ну и ладно. При условии, что они оставят записные книжки, но с чего им брать записные книжки? Таких бандюг интересуют только деньги. Письма в «Пентхаус» – самое сложное, что они способны прочесть.

Вот только Желтая Маска вызывал у него сомнения. Он походил на образованного.

В гостиной горели все лампы, шторы были открыты. Бодрствующие соседи могли бы задаться вопросом, а что происходит в доме старика-писателя… будь у него соседи. Но ближайшие жили в двух милях от него, на шоссе. Он ни с кем не дружил, никто не заглядывал к нему в гости. Редкого коммивояжера тут же отправляли куда подальше. Ротстайн относился к таким странным старикам. Отошедший от дел писатель. Затворник. Он платил налоги, и его не трогали.

Синий и Желтый подвели его к креслу перед телевизором, который Ротстайн включал редко. Он не успел быстро сесть, и Синий его толкнул.

– Полегче! – бросил Желтый. Синий отступил на шаг, что-то бормоча. Мистер Желтый командовал, это точно. Он был главарем и теперь склонился над Ротстайном, уперев руки в колени, обтянутые вельветовыми штанами.

– Выпьешь чего-нибудь, чтобы окончательно прийти в себя?

– Если вы насчет спиртного, то я бросил двадцать лет назад. По настоянию врачей.

– Это хорошо. На встречи ходишь?

– Я не был алкоголиком, – раздраженно ответил Ротстайн. Безумие, конечно, раздражаться в такой ситуации… или нет? Кто знает, как следует реагировать, когда посреди ночи тебя вытряхивают из постели мужчины в цветных балаклавах? Он задался вопросом, как описал бы эту ситуацию, и не нашел ответа. В его произведениях такого не встречалось. – Хотя люди исходят из того, что в двадцатом веке каждый белый писатель должен быть алкоголиком.

– Хорошо, хорошо, – кивнул мистер Желтый. Он словно разговаривал с капризным ребенком. – Воды?

– Нет, благодарю. Я хочу, чтобы вы ушли, поэтому готов быть с вами абсолютно честным. – Он не знал, знаком ли мистер Желтый с едва ли не главным принципом человеческого поведения: если кто-то говорит, что собирается быть абсолютно честным, в большинстве случаев он станет врать быстрее, чем мчащаяся галопом лошадь. – Мой кошелек на комоде в спальне. В нем чуть больше восьмидесяти долларов. На каминной полке керамический чайник…

Он показал. Мистер Синий повернул голову, мистер Желтый – нет. Мистер Желтый с улыбкой изучающе смотрел на Ротстайна, его глаза весело поблескивали из-под балаклавы. Не срабатывает, подумал Ротстайн, но отступать не хотел. Теперь, полностью проснувшись, он не только боялся – он кипел от злости, хотя понимал, что показывать этого нельзя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *