Что относится к культурно досугового учреждения

Досуговые учреждения

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 28.08.2009 N 1471-ПА

«О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ, ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ ЛЮБЕРЦЫ»

Смотреть что такое «Досуговые учреждения» в других словарях:

Культурно-досуговые учреждения клубного типа — К культурно досуговым учреждениям клубного типа относятся дворцы и дома культуры, дома народного творчества, центры культуры и досуга, центры досуга, дома ремесел, клубы и другие аналогичные учреждения. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского… … Официальная терминология

Досуговые объекты — К досуговым объектам относятся кружковые комнаты, зрительные залы (площадки), кинотеатры, танцевальные (дискотечные залы) и площадки, помещения для малых спортивных форм, приклубные парки и сады, литературные, музыкальные гостиные, комнаты для… … Официальная терминология

Центры культурно-досуговые — Культурно досуговые центры (центры культуры и досуга) культурно досуговые учреждения, которые по мощностным характеристикам соответствуют Дворцам культуры. Являются интегрированными учреждениями. В общем объеме услуг преобладает досуговая… … Официальная терминология

Коньково (район Москвы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коньково. Район Коньково Муниципальное образование Коньково Герб … Википедия

Муниципальный округ Коньково — Коньково Юго Западный административный округ Площадь: 4,71 км² … Википедия

общественное здание — здание общественное Здание, предназначенное для обеспечения общественных потребностей или для размещения в нём административных учреждений и общественных организаций [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] … Справочник технического переводчика

общественное здание — здание общественное Здание, предназначенное для обеспечения общественных потребностей или для размещения в нём административных учреждений и общественных организаций [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] … Справочник технического переводчика

общественное здание — здание общественное Здание, предназначенное для обеспечения общественных потребностей или для размещения в нём административных учреждений и общественных организаций [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] … Справочник технического переводчика

Электросталь — Город Электросталь Флаг Герб … Википедия

Сасово — У этого топонима есть и другие значения, см. Сасово (значения). Город Сасово Флаг Герб … Википедия

Источник

Учреждения культуры. Понятие. Виды.

Что относится к культурно досугового учреждения

Рекомендация ЮНЕСКО «О международном обмене культурными ценностями» (принята в г. Найроби 26.11.1976 на 19-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) определяет культурное учреждение как любое постоянное учреждение, используемое в общих интересах для обеспечения сохранности, изучения, освоения и общедоступности культурных ценностей и существующее с ведома компетентного государственного органа (п. 1).

Виды деятельности учреждений культуры;

— осуществляющие образовательную деятельность (детские школы искусств, художественные, музыкальные, хореографические, театральные, культурно-просветительские и другие средние специальные учебные заведения и др.);

— осуществляющие выставочную и культурно-досуговую деятельность (музеи, музеи-заповедники, парки культуры, городские сады и др.);

— осуществляющие библиотечную деятельность;

— осуществляющие организацию исполнительских искусств, а также публичную демонстрацию фильмов (театры, филармонии, цирки и др.).

Форма собственности учреждения культуры

— государственные (федеральные, региональные) организации (в том числе ведомственные);

Отдельно можно выделить культурные организации, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами РФ (ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)).

Организационно правовые формы учреждений культуры

— фонды (ст. 123.17 ГК РФ, ст. 7 Федерального закона о НКО);

— общественные организации (ст. 123.4 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);

Типы учреждений культуры

Дворцы культуры

Дома культуры

культурно-досуговые учреждения, обладающие большими характеристиками по параметрам мощности, оснащения и штатной численности. Главным признаком является расширенная зона обслуживания и наличие филиалов. Дома культуры обслуживают не только населенные пункты по месту расположения, но и другие населенные пункты, где отсутствуют стационарные единицы, а также являются методическими центрами по отношению к сельским клубам. Располагаются в центральных усадьбах сел, в городах и районных центрах. Создаются для обеспечения досуга населения, условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, для социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания. Как правило, являются самостоятельными юридическими лицами (абз. 4 п. 1.4 Приказа Минкультуры N 906);

Дома народного творчества

Культурно-досуговые учреждения, созданные с целью сохранения нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, разработки методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс, информатизации и методического обеспечения творческих процессов, организации и проведения народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. Являются методическими центрами для подведомственной сети, в остальном соответствуют параметрам Домов культуры (абз. 5 п. 1.4 Приказа Минкультуры N 906);

Музеи

Музеи-заповедники

музеи, которым в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями (ст. 26.1 Федерального закона о музейном фонде);

Библиотеки

информационные, культурные, просветительские организации или структурные подразделения организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле»);

Центры ремесел

Передвижные многофункциональные культурные центры

организации культуры клубного типа, созданные для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных, выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий патриотической, образовательной и досуговой направленности. Комплексы представляют собой передвижные многофункциональные, высокотехнологичные площадки для обслуживания населения и проведения массовых мероприятий на открытой местности (абз. 1 разд. VIII Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утв. Распоряжением Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965) и др.

Источник

Культурно-досуговыми учреждениями

Что относится к культурно досугового учреждения Что относится к культурно досугового учреждения Что относится к культурно досугового учреждения Что относится к культурно досугового учреждения

Что относится к культурно досугового учреждения

Что относится к культурно досугового учреждения

Культурно-досуговое учреждение предоставляет населению следующие виды услуг:

Виды услуг
1.Тематический концерт
2.Спектакль
3.Театрализованное представление
4.Фестиваль
5.Концертная программа
6.Выставка
7.Вечер отдыха
8.Народное гуляние
9.Конкурс, смотр
10.Шествие
11.Дискотека
12.Праздник (национальный, государственный, традиционный, профессиональный)
13.Вечер чествования
14.Выставка-ярмарка
15.Обряд
16.Шоу-программа
17.Литературно-музыкальный вечер
18.Торжественное собрание
19.Презентация
20.Игровая программа
21.Костюмированный бал-карнавал, шествие
22.Конференция, семинар
23.Беседа, лекторий
24.Показ кинофильма, организация кинолектория, киновечер, киноакция
25.Создание условий для занятия в кружках и любительских объединениях
26.Издание материалов художественно-эстетического направления, альбомов
27.Издание методических материалов
28.Создание банка данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов
29.Фото-видеосъемка
30.Художественно-оформительские работы
31.Проведение PR-акций, предоставление PR-услуг
32.Информационно-консультационные и методические виды услуг
33.Предоставление условий для самоорганизации населения
34.Интернет-кафе
35.Организация отдыха детей
36.Организация летней площадки и отдыха детей в летнее время
37.Культурное обслуживание на дому для лиц с ограниченными возможностями
38.Изготовление ремесленной продукции
39.Исследовательская, краеведческая работа
40.Организация показа фильмов
41.Экскурсионное обслуживание
Другие виды услуг

Данный перечень не является исчерпывающим, учреждение самостоятельно определяет перечень своих услуг, согласно своей миссии и решаемым задачам.

Услуги культурно-досугового учреждения носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, на предприятии, в учебном заведении и т.д.).

Заказчиками услуг культурно-досугового учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:

— органы государственной власти и местного самоуправления;

Услуги культурно-досугового учреждения предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).

На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на:

— проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, сельские (городские) праздники и т.п.);

— культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);

— патриотическое воспитание детей и молодежи;

— развитие национальных культур народов Забайкалья, выявление, сохранение и популяризация традиций материальной и нематериальной народной культуры (ремёсел, праздников, обычаев, обрядов и пр.)

В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий культурно-досуговое учреждение может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

3. Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг

Культурно-досуговые учреждения предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Доступность культурно-досуговых услуг для населения обеспечивается следующими факторами:

1. Рациональным размещением сети культурно-досуговых учреждений в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р (с изменениями, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № 923-р), а также учитывая сложившуюся ситуацию в крае.

Что относится к культурно досугового учреждения

Административно-территориальные уровни обеспечения услугЕдиница измеренияМинимальная количественная величина
Субъект Российской ФедерацииДомов (центров) народного творчества1
Учреждений культуры1
Информационно-методических центров1
Передвижных центров культуры (культбригад)2-5
Городские поселения с числом жителей до 10 тыс. чел.Учреждений культуры1
Городские поселения и городские округа с числом жителей от 10 тыс. до 50 тыс. чел.Зрительских мест на 1 тыс. жителей50
Городские поселения и городские округа с числом жителей от 50 тыс. до 100 тыс. чел.Зрительских мест на 1 тыс. жителей30
Городские поселения и городские округа с числом жителей от 100 тыс. до 250 тыс. чел.Зрительских мест на 1 тыс. жителей25
Городские поселения и городские округа с числом жителей от 200 тыс. до 500 тыс. чел.Зрительских мест на 1 тыс. жителей20
Городские поселения и городские округа с числом жителей более 500 тыс. чел.Зрительских мест на 1 тыс. жителей15
Сельские поселения с числом жителей до 500 чел.Зрительских мест на каждые 100 жителей20
Сельские поселения с числом жителей от 500 до 1 тыс. чел.Зрительских мест150-200
Сельские поселения с числом жителей от 1 тыс. до 2 тыс. чел.Зрительских мест на 1 тыс. жителей150
Сельские поселения с числом жителей от 2 тыс. до 5 тыс. чел.Зрительских мест на 1 тыс. жителей100
Сельские поселения с числом жителей от 5 тыс. чел. и болееЗрительских мест на 1 тыс. жителей70

К учреждениям культуры клубного типа относятся клубы, дома (дворцы, центры) культуры, дома (центры) народного творчества, дома ремесел, дома фольклора, национально-культурные центры, передвижные центры культуры, информационно-методические центры и другие учреждения согласно функциональной принадлежности.

В административном центре муниципального района (городского округа) создается межпоселенческий (центральный) Дом (Дворец, Центр) культуры либо городской (центральный) Дом (Дворец, Центр) культуры с целью создания условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. Число зрительских мест в центральных учреждениях культуры клубного типа должно быть не менее 500.

В административном центре муниципального района создается информационно-методический центр с целью методического обеспечения учреждений клубного типа муниципального района. В муниципальных районах, городских округах и городских поселениях могут создаваться дома и центры народного творчества (фольклора, ремесел и т.п.). В зависимости от региональных и мощностных возможностей межпоселенческого учреждения культуры клубного типа и территориальной специфики информационно-методический центр может являться его структурным подразделением.

В городских и сельских поселениях, муниципальных районах могут создаваться национально-культурные центры, дома дружбы, дома фольклора, дома ремесел и другие учреждения клубного типа в зависимости от специфики региона. В населенных пунктах с числом жителей до 100 человек услуги культуры могут предоставляться передвижной формой обслуживания.

В административном центре муниципального района могут создаваться культурно-досуговые учреждения межпоселенческого значения с филиалами в сельских и городских поселениях района. В сельских (городских) поселениях, в состав которых входит несколько населенных пунктов, могут создаваться культурно-досуговые учреждения с филиалами в данных населённых пунктах.

Источник

Что относится к культурно досугового учреждения

Что относится к культурно досугового учреждения

Что относится к культурно досугового учреждения

Что относится к культурно досугового учреждения

Что относится к культурно досугового учреждения

Что относится к культурно досугового учреждения

Что относится к культурно досугового учреждения

Что относится к культурно досугового учреждения

ТИПЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Согласно определению, данному в Законе РФ от 09.10.1992 № 3612 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» организации культуры – организации, основным видом деятельности которых является деятельность, направленная на сохранение, создание и распространение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.

19 апреля 2010г. был доработан проект федерального закона «О культуре в Российской Федерации», и здесь мы видим перечень видов деятельности в сфере культуры, на основе которых и должны создаваться культурные учреждения. Определение звучит так: «Организациями культуры в Российской Федерации являются организации разных форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющие один или несколько видов деятельности в сфере культуры из предусмотренных статей 30 настоящего Федерального закона…».

На основании данных нормативно-правовых актов в зависимости от формы деятельности можно организации культуры подразделяются на:

1) организации, основная деятельность которых направлена на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку;

2) организации, основная деятельность которых носит культурно-досуговый, культурно-просветительский характер в сфере культуры;

3) организации, основная деятельность которых носит научно-методический и информационный характер в сфере культуры;

4) организации, основная деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей населения в культурном развитии, на получение первичных знаний, навыков художественного творчества, приобретение начального и среднего профессионального художественного образования;

5) иные организации, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.

Можно выделить следующие виды деятельности учреждений культуры :

— осуществляющие образовательную деятельность (детские школы искусств; художественные, музыкальные, хореографические, театральные, культурно-просветительские и другие средне-специальные учебные заведения);
— осуществляющие выставочную и культурно-досуговую деятельность (музеи, музеи-заповедники, парки культуры, городские сады и др.);
— осуществляющие организацию исполнительских искусств, а также публичную демонстрацию фильмов (театры, филармонии, цирки и др.);

— осуществляющие библиотечную деятельность.

Широко распространенный тип учреждений культуры – библиотеки. Библиотека включена практически во все основные сферы универсума человеческой деятельности: познавательную, преобразовательную, коммуникационную, художественную, ценностно-ориентационную.

Согласно Закону РФ «О библиотечном деле», библиотека – это «информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам». Из Закона следует, что библиотеке как социальному учреждению присущи, по меньшей мере, три социальные функции: информационная, культурная, образовательная.

Главная её социальная миссия библиотек выражается в том, что она играет незаменимую обеспечивающую, а именно, информационную роль по отношению к институту культуры вообще, к культуре каждого конкретного читателя. Библиотеки – транслятор культуры общества, государства, нации.

Библиотеки, и в первую очередь публичные, являются наиболее открытыми коммуникативными общественными структурами. Роль публичной библиотеки в гуманизации общественных отношений, в сохранении и ретрансляции духовной культуры в современном мире очень велика. Самая маленькая публичная библиотека выступает локальным хранителем коллективной памяти человечества и этим определяется ее роль в общекультурном процессе. При этом она не только хранит элементы культурного достояния, но и участвует в ретрансляции культуры, то есть в передаче коллективной памяти от человека к человеку, от поколения к поколению.

Чтобы проиллюстрировать роль современной библиотеки в духовной жизни общества, достаточно сказать о том, что если в древности великие творения могли создаваться вне какой-либо связи с библиотечным делом, то ныне они практически невозможны без самого тесного сопряжения творческой мысли с «памятью» человечества, сконцентрированной в библиотеках. Современные писатели, режиссеры, художники, представители других творческих профессий на определенных этапах творчества не могут обходиться без источников информации, которые предоставляет им библиотека. Разумеется, это не единственное, но важное условие творчества.

Культурная функция – это совокупность видов работ, направленная на свободное духовное развитие читателей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для культурной (репродуктивной и продуктивной) деятельности.

Особенно велика роль библиотеки в культурно-репродуктивной деятельности человека. Библиотеки были и остаются наиболее распространенными общественными очагами культуры, образуя самую разветвленную и доступную сеть доведения информации о культуре до широчайших слоев населения. В мире действует более 1 млн. библиотек с фондом свыше 6 млрд. единиц хранения. Ни одно другое учреждение культуры не идет в сравнение с библиотеками в этом отношении. Несопоставимы они и по масштабам обслуживаемой аудитории, если не считать телевидение.

Выступая как мощный и вместе с тем очень чуткий инструмент культурно-репродуктивной деятельности людей, библиотека способствует развитию общей культуры читателей, приобщает их к важнейшим достижениям национальной и мировой культуры, внедряет нормы, традиции, достижения культуры в их сознание, жизнь, быт. Существует неоспоримая связь между культурой населения и численностью библиотек, качеством их фондов, организацией их работы.

По данным статистики на 2020 год в России 38 863 библиотеки. К сожалению, количество библиотек в нашей стране сокращается примерно на 1000 ед. в год, отчасти это происходит оттого, что библиотеки укрупняются, но в статистике получается минус одна единица. При этом количество посещающих библиотеку держится по разным подсчетам от 31% до 35%, то есть каждый третий записан в библиотеку или пользуется ее услугами.

Таким образом, согласно Закону «О библиотечном деле», библиотека выполняет три основные социальные функции. Интенсивность их проявления значительно колеблется в зависимости от типа библиотеки, содержания фондов, состава читателей и ряда других факторов.

Библиотеки подразделяются на: учебные, научные, технические. Каждая библиотека имеет свою специфику и выполняет свои задачи. В Ульяновске работает целая сеть библиотек. МБУК «Централизованная библиотечная система» города Ульяновска является подведомственным учреждением Управления культуры и организации досуга населения и объединяет 36 библиотек. Ежегодно услугами МБУК ЦБС пользуются более 110 тысяч горожан.

Методическими центрами являются Дворец книги – Ульяновская областная научная библиотека им. В.И. Ленина и Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им.С.Т. Аксакова.

Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им.С.Т. Аксакова – крупнейший информационный, культурно-просветительский центр для детей, подростков и юношества, имеющий уникальный фонд художественной и научно-познавательной литературы, фонд аудио-, видеоматериалов и электронных документов. К услугам читателей – просторные залы, выход в Интернет, интерактивные сервисы. Ежедневно на различные мероприятия приходят более 300 читателей. «Аксаковка» гордится своими читателями – участниками и победителями областных и межрегиональных творческих конкурсов и фестивалей, организуемых библиотекой: «Аленький цветочек», «Моя Россия», «К чтению – через игру», конкурса юных иллюстраторов «Если бы я был Пластовым» и многих других.

Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова является некоммерческой организацией, а так же методическим и координационным центром для библиотек Ульяновской области, осуществляющим информационную, культурно-просветительскую и досуговую деятельность в сфере библиотечного обслуживания детского и юношеского населения.

В своей деятельности библиотека руководствуется следующими документами:

— Федеральный закон от 29.12.94г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

— Федеральный закон от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

— Федеральный закон от 29.12.94г № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

— Закон Ульяновской обл. от 06.12.2006г. № 198-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере организации библиотечного дела в Ульяновской области и о формировании обязятельного экземпляра документов в Ульяновской области»;

В 1993 году библиотека преобразована в Областную библиотеку для детей и юношества. В связи с большой и многогранной работой библиотеки по продвижению творчества Сергея Тимофеевича Аксакова, чьё имя связано с Симбирским краем, и организацией с 2003 года ежегодного областного конкурса юных дарований «Аленький цветочек», распоряжением Правительства Ульяновской области за № 697 от 9 ноября 2007 года библиотеке было присвоено имя С.Т. Аксакова. В библиотеке постоянно-действующая литературно – музейная экспозиция «С.Т. Аксаков и Симбирский край», в которой представлены документы из Государственного архива Ульяновской области, свидетельствующие о пребывании Аксаковых в Симбирском крае; книги С.Т. Аксакова, в.т.ч. редкие, хранящиеся в фонде библиотеки; книги и статьи ульяновских краеведов о жизни и творчестве Аксаковых, а также творческие работы, выполненные юными читателями по мотивам произведений писателя.

На базе библиотеки действует Центр духовно-нравственного развития детей и молодёжи Ульяновской области, целью деятельности которого является организация условий для духовно-нравственного развития детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, национальных и культурных традиций, семейного и общественного уклада жизни.

2. Отдел «Детство» может предложить читателям более 40 тысяч книг, большой выбор современных детских газет и журналов. Имеется уютный игровой уголок для самых маленьких читателей, абонемент и читальный зал.

Основные функции отдела:

— формирование информационных и общекультурных потребностей читателей дошкольного и младшего школьного возраста

— воспитание культуры чтения

— содействие учебному процессу

— организация массовых мероприятий для детей.

На базе отдела работают клубы по интересам:

Клуб любителей чтения «КЛЮЧиК»;

Клуб исследователей природы «Вездеход»;

Клуб воспитанных и начитанных «ЭТИКЕТка».

В отделе успешно функционирует кукольный библиотечный театр, который всегда с успехом собирает юных читателей и посетителей библиотеки. Любой желающий может стать участником интересных театрализованных представлений-праздников, посвящённых книге и чтению. Проводятся театрализованные экскурсии по библиотеке.

3. Отдел «Отрочество. Юность » имеет свыше 27 тысяч книг по всем отраслям знаний и более 20 наименований журналов. Абонемент предоставляет открытый доступ к фонду по разнообразной тематике, в читальном зале проводятся различные мероприятия, встречи с писателями, поэтами, художниками-иллюстраторами, а также презентация и обсуждение книг.

Приоритетное направление деятельности отдела – популяризация литературы о крае, духовно-нравственное и эстетическое развитие подростков.

4. Информационно-библиографический отдел

обеспечивает работу библиотеки на основе собственного справочно-библиографического аппарата, корпоративных и внешних баз данных, а также осуществляет методическое руководство библиографической работой библиотек области. Отдел располагает большой базой данных по краеведению и самостоятельно выпускает краеведческие библиографические указатели. Ведь краеведение – это форма общественной деятельности; школа воспитания культуры и истории; школа экологического образования; школа патриотического воспитания; школа общения разных поколений.

5. Отдел комплектования, научной обработки документов, организации и управления фондами

6. Отдел по координации деятельности библиотек области существует как информационный и методический центр для библиотекарей, обслуживающих детское и юношеское население области.

7. Отдел организации деятельности и IT-технологий занимается организацией рекламно-информационной деятельности с целью позиционирования деятельности библиотеки и повышения ее имиджа.

В настоящее времяОбластная детская библиотека для детей и юношества имени С.Т.Аксакова – это современный информационно-досуговый центр. Библиотека учится реагировать на интересы и потребности жителей, изменения в социокультурной среде, поэтому стала центром общественной жизни города. Культурно-просветительская работа включает выставочную деятельность, организацию и проведение массовых мероприятий, реализацию проектов. Основная задача библиотеки состоит в том, чтобы удовлетворить запросы постоянных читателей и привлечь новых, используя многообразие форм и методов библиотечной работы, а также продвигать чтение и книгу.

Библиотека проводит большую массовую работу. Массовая работа – система реализации культурно-досуговой деятельности библиотек средствами библиотечных мероприятий. Цель массовой работы можно определить как стимулирование читательской и познавательной деятельности читателей (пользователей).

Библиотекой накоплен богатый интересный опыт проведения массовых мероприятий, таких как: экскурсии – знакомство с библиотекой, литературные конкурсы, викторины, диспуты, дискуссии и т.п. В подготовке и проведении мероприятий библиотека сотрудничает со многими культурными и образовательными учреждениями города.

Библиотека использует как традиционные, так и инновационные формы массовой работы.

В настоящее время библиотечным профессиональным сообществом осознано, что перспективы успешного развития есть только у библиотек, избирающих инновационный путь. Из инноваций в массовой работе последних лет можно выделить интерактивные методы. Б ольшой популярностью пользуются игровые интерактивные технологии, когда в мероприятия вносится элемент игры, а также квесты – разновидность игры по запланированному сюжету для команд из нескольких человек в специально подготовленном помещении.

Библиотека также активно участвует в акции «Ночь в музее», «Библиотночь» и акции «Всемирная ночь Гарри Поттера», что неизменно пользуется невероятной популярностью у посетителей библиотеки.

Библиотека перестает быть местом, где люди просто берут книги. Современная библиотека должна быть прежде всего быстрым и удобным навигатором по знаниям, площадкой для саморазвития, образовательным центром. Сегодня необходимо сохранить всё хорошее, что есть в классической библиотеке, то есть в библиотеке в традиционном смысле этого слова, но вместе с тем библиотеке необходимо адаптироваться к современным реалиям жизни.

Будущее – в преобразовании библиотек в общедоступные культурно-просветительские центры, места, где можно встретиться с поэтами, писателями, педагогами, деятелями культуры, послушать лекции, взрослым людям поучиться работать в интернете, обучиться компьютерной грамотности, где есть игровые комнаты для детей, может быть кафе и небольшой книжный магазин. Библиотека должна быть интересной не только детям, их работа должна быть направлена на людей всех возрастов.

Библиотеки – универсальное средство развития культуры, пропаганды ее достижений. Они доступны всему населению. В пропаганде сокровищницы культуры, они, в отличие от многих других учреждений культуры, способны дойти до каждого человека, ибо в основе их деятельности лежит индивидуальный подход к каждому конкретному человеку.

Основное содержание социальной функции библиотек заключается в том, чтобы максимально большее число, читателей овладело духовными ценностями культуры, прониклось высокими идеалами прогрессивной мировой культуры, стремилось к формированию гармонической, всесторонне развитой личности – идеалу представлений о человеке, в котором все совершенно: и мысли, и чувства, и действия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. О библиотечном деле : федеральный закон № 78–ФЗ от 29.12.1994 года : [принят Государственной Думой 23 ноября 1994 года]. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5434/ (дата обращения: 19.01.21)

2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре : закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1: [утв. ВС РФ 09.10.1992 года]. – URL : http://base.garant.ru/104540/ (дата обращения: 19.01.21)

3. Диомидова, Г.Н. Библиотековедение : учебник для средних профессиональных учебных заведений / Г.Н.Диомидова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 288с. – (Библиотека).

5. Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для СПО / А.В.Каменец, И.А.Урмина, Г.В.Заярская; под общ.ред. А.А.Каменца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 246с. – (Профессиональное образование).

6. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под науч. ред. А.Д.Жаркова, В.М. Чижикова. – Москва: МГУК, 1998. – 458с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *