Что относится к крушению поездов
Крушение поезда
Крушение поезда — транспортное происшествие, возникшее при движении поездов или во время маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств железнодорожного транспорта, ошибок членов локомотивных бригад, железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, в результате которого разрушена (разбита до состояния исключения из инвентаря) хотя бы одна единица подвижного состава (вагон или локомотив). Если при этом погиб или получил ранение хотя бы один человек из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц, то это рассматривают как крушение поезда с пострадавшими.
Фотографии
Крушение в Борбоннаисе, Иллинойс, 15 марта 1999 года
Литература
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Крушение поезда» в других словарях:
Крушение поезда — столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из… … Словарь черезвычайных ситуаций
крушение поезда — Столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени… … Справочник технического переводчика
крушение поезда — 3.4.3 крушение поезда: Столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Крушение поезда — столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и/или ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
КРУШЕНИЕ ПОЕЗДА — ♥ Благоприятные перемены в судьбе. ↑ Чтобы этот сон сбылся, в день сна поблагодарите Вселенную за ее щедрые дары своими словами … Большой семейный сонник
Крушение поезда в Республике Конго (2010) — Крушение поезда в Республике Конго Подробные сведения Дата 21 июня 2010 года Место Янга Страна Республика Конго Железнодорожная линия Браззавиль Пуэнт Нуар Оператор Chemin de fer Congo Océan Тип происшествия Сход с рельсов … Википедия
Крушение поезда под Суккуром — Подробные сведения Дата 4.01.1990 Место Суккур, провинция Синд Страна … Википедия
Крушение поезда в Аризоне (1995) — Крушение поезда в Аризоне сход с рельсов поезда 9 октября 1995 года в Пало Верде, штат Аризона. Погиб один человек, 78 были ранены (из них 12 человек получили тяжёлые травмы). На месте крушения были найдены четыре записки, с критикой… … Википедия
Крушение поезда в Аризоне — Крушение поезда в Аризоне сход с рельсов поезда 9 октября 1995 года в Пало Верде, штат Аризона. Погиб один человек, 78 были ранены (из них 12 человек получили тяжёлые травмы). На месте крушения были найдены четыре записки, с критикой властей за… … Википедия
Опасные состояния движения поездов
ОПАСНЫМИ НАЗЫВАЮТ СОСТОЯНИЯ движения, при которых возникают поражающие факторы.
Содержание
Классификация
Различают следующие виды опасных состояний движения поездов:
По тяжести последствий опасные состояния движения поездов подразделяются на:
Крушения
К крушениям относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или движущимися объектами, сходы подвижного состава с рельсового пути в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до состояния, исключающего возможность их восстановления и дальнейшего использования.
Аварии
К авариям относятся столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижными объектами, сходы с рельсового пути с менее серьезными, чем при крушении, последствиями.
Особые случаи брака
К особым случаям брака в работе относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава с рельсового пути в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, при экипировке, маневрах и других передвижениях, не имеющие последствий, характерных для аварии, столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).
Крушения, аварии, особые случаи брака и просто случаи брака не охватывают все возможные разновидности опасных состояний, бывают опасные состояния и с иными видами и размерами потерь. Кроме того, к особо опасным случаям и просто случаям брака относятся некоторые опасные отказы технических средств и ошибки персонала.
Классификация нарушений правил безопасности движения и эксплуатации в Московском метрополитене
Приложение № 1 к приказу
от 12 января 2015 г. № 10/Н
I. Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации в поездной и маневровой работе на метрополитене классифицируются как:
1. Крушение поездов.
К крушениям поездов относятся:
столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом,
сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций в результате которых:
— погибли или ранены люди;
— или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;
— или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более.
К авариям относятся:
1. Столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющих последствий, относящихся к крушению поездов.
2. Столкновения и сходы подвижного состава при маневровых и других передвижениях, в результате которых:
— погибли или ранены люди;
— или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;
— или допущен полный перерыв в движении поездов на перегоне в течение 5 часов и более;
— затопление, пожар, неисправность сооружений и устройств, вызванных несоблюдением правил безопасности движения и эксплуатации, вызвавшие полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более.
К событиям относятся:
1. Столкновения и сходы подвижного состава при манёврах или других передвижениях, не имеющих последствий, относящихся к аварии.
2. Приём и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту.
3. Перевод стрелки под поездом (составом).
4. Несанкционированный проезд запрещающего сигнала.
5. Несанкционированное осаживание подвижного состава.
6. Саморасцеп поезда (состава).
7. Не ограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ, несанкционированная или неправильная (в нарушение нормативных документов) установка переносных сигналов остановки.
8. Ложная подача разрешающего сигнала светофора, указателя АЛС или монитора поездного компьютера вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала.
9. Самопроизвольный уход подвижного состава.
10. Наезд на препятствие и тупиковые упоры.
12. Заклинивание колёсной пары в поезде.
13. Падение на путь или ходовую балку деталей подвижного состава.
14. Нарушение габарита подвижного состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений.
15. Неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ, связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии (для монорельсовой транспортной системы — 20 и более поездов), или допущен перерыв в движении поездов на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более (для Монорельсовой транспортной системы — 1 час и более).
16. Неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час.
17. Самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, УАВА, УКС, УОС, тумблеров АВУ, АТ, ВН).
18. Самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) распломбирование и включение «ручного режима» управления (для монорельсовой транспортной системы).
19. Открытие раздвижных (прислонно-раздвижных) дверей поезда с противоположной от платформы стороны на станции.
20. Открытие раздвижных (прислонно-раздвижных) дверей поезда вне пределов пассажирской платформы.
21. Не закрепление подвижного состава затормаживающими устройствами (стояночный тормоз, ручной тормоз, тормозные башмаки) при расстановке подвижного состава или невозможность его закрепления из-за неисправности этих устройств.
22. Излом рельса под поездом (составом).
К повреждениям относятся:
1. Оставление в тоннелях или на наземных участках (для монорельсовой транспортной системы — на ходовой балке или смотровых ходах) после ночных работ незакреплённого оборудования, инструмента и других предметов, на которые возможен наезд подвижного состава.
2. Не высадка пассажиров из вагонов (вагона) на станции.
3. Проезд электропоездом предупредительного сигнального знака «Остановка первого (головного) вагона», при котором не производилась высадка и посадка пассажиров из вагонов (вагона).
4. Неисправность подвижного состава, вызвавшая высадку пассажиров на промежуточной станции.
5. Назначение хозяйственному поезду вспомогательного поезда и сцеп с ним.
6. Неисправность (неправильные действия), вызвавшая внезапное перекрытие светофора с разрешающего показания на запрещающее.
7. Несанкционированное прекращение подачи сигнальных частот АЛС-АРС при движении пассажирских поездов.
8. Неисправность диспетчерских видов связи и поездной радиосвязи продолжительностью более одного часа.
9. Невыполнение заявки на хозяйственные работы с использованием хозяйственных поездов службами метрополитена.
Все остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменён один и более поезд, учитываются как повреждения.
Случаи событий и повреждений, причины которых не установлены, учитываются по вине той службы, в которой они произошли.
II. Нарушения работы эскалаторов классифицируются как:
К авариям относятся:
1. Разрушение несущих частей металлоконструкции эскалаторов.
2. Нарушение кинематической связи в системе главного привода.
3. Обрыв тяговой цепи.
4. Неисправность эскалатора или неправильные действия обслуживающего персонала, в результате которых погибли или ранены люди.
К событиям относятся:
1. Случаи закрытия вестибюля станции с несколькими вестибюлями в течение 1 часа и более или станции с одним вестибюлем в течение 30 минут и более.
2. Запуск эскалатора с пассажирами в обратном направлении после его остановки (кроме разрешённых случаев после предупреждения пассажиров).
3. Случаи повреждений и перебоев в работе эскалаторов, как по неисправности оборудования, так и из-за неправильных действий обслуживающего персонала, если продолжительность простоя эскалатора 1 час и более.
4. Запрещение эксплуатации эскалатора инспекцией Мосстройнадзора.
К повреждениям относятся:
случаи остановок эскалаторов по причине неисправности механического или электрического оборудования, из-за некачественного проведения ремонта и работ по техническому обслуживанию, некачественного капитального ремонта, а также вследствие неправильных действий обслуживающего персонала.
К остановкам относятся:
остановки по причине падения пассажиров и попадания перевозимых пассажирами предметов в элементы эскалатора.
III. Нарушения работы лифтового хозяйства классифицируются как:
К авариям относятся:
1. Неисправность механического или электрического оборудования, а также неправильные действия обслуживающего персонала, в результате которых погибли или ранены люди.
2. Разрушение (обрыв) канатов грузоподъёмной машины.
3. Разрушение кабины или элементов кабины лифта.
4. Разрушение противовеса или элементов противовеса лифта (в результате их падения).
К событиям относятся:
1. Неисправность механического или электрического оборудования лифта из-за неправильных действий работников службы, вызвавших нарушения режима работы лифта продолжительностью более 24 часов.
2. Запрещение эксплуатации лифта инспекцией Мосстройнадзора.
К повреждениям относятся:
1. Неисправности механического или электрического оборудования лифта из-за неправильных действий работников службы, вызвавших нарушения режима работы лифта продолжительностью более одного часа.
2. Неисправность механического или электрического оборудования, вызвавшая остановку лифта с пассажирами в течение 30 минут и более после поступления заявки в аварийную службу.
К остановкам относятся:
остановки по причинам нарушения пассажирами «Правил пользования лифтом», нарушения внешнего питания лифта, штатное срабатывание устройств безопасности лифта, повреждения пассажирами механического или электрического оборудования.
IV. Нарушения работы устройств пассажирской автоматики классифицируются как:
К событиям относятся:
случаи закрытия вестибюля станции с несколькими вестибюлями в течение 1 часа и более или станции с одним вестибюлем в течение 30 минут и более.
К повреждениям относятся:
случаи неисправности половины и более устройств пассажирской автоматики одного вестибюля станции.
Классификация нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте
В соответствии приказом МПС РФ № 1-Ц от 08.01.1994 г. и распоряжением ОАО «Российские железные дороги» № 1632р от 18.10.2005 г. нарушения безопасности на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:
Содержание
Крушение
Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
Авария
Особый случай брака в работе
Случай брака в работе
Затруднение в работе
Затруднением в работе считаются случаи, когда нарушения безопасности движения не попадают под определения случаев брака в работе, особых случаев брака, аварий, крушений, но вызвали остановку поезда, применение экстренного торможения.
Прочие
К прочим случаям относятся случаи нарушения безопасности движения, которые явились следствием сторонних причин (погодные условия, столкновения на переездах не по вине работников железнодорожного транспорта, наложение посторонними лицами предметов на железнодорожный путь).
Термины
Нестандартная ситуация — всякие отклонения от нормальной работы устройств управления, стрелками и сигналами, другими устройствами, а также нарушение НГДП
Аварийная ситуация — нестандартная ситуация, которая при неблагоприятном развитии событий, а также ошибках работников, может привести к отрицательным последствиям
Сход — положение подвижного состава, когда хотя бы одно колесо сошло с головки рельса и для его постановки на путь требуется применить подъемные средства
Столкновение — любое соударение подвижного состава, в результате чего было допущено повреждение в объеме текущего ремонта или более сложного
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Классификация нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте» в других словарях:
Безопасность движения на железнодорожном транспорте — Безопасность движения на железнодорожном транспорте комплекс организационно технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов… … Википедия
Классификация аварий на железнодорожном транспорте — Устранение последствий аварии на перегоне Сгибеево Уруша 11.07.2007 (сход подвижного состава с повреждением до степени исключения из инвентаря) В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения… … Википедия
Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте — Транспортное происшествие, классифицируемое как крушение поезда с пострадавшими Транспортное происшествие событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов т … Википедия
Взрез стрелки — Эта статья или раздел может содержать материал неэнциклопедичного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. Взрез стрелки (взрез стрелочного перевода) инцидент на железнодор … Википедия
Взрез стрелочного перевода — Взрез стрелки (взрез стрелочного перевода) инцидент на железнодорожном транспорте, заключающийся в переводе стрелки колёсами подвижного состава, движущегося по неустановленному маршруту в направлении от корневого крепления остряков к их концам… … Википедия
Инцидент (железная дорога) — Инцидент событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад и железнодорожного персонала служб обеспечения и управления … Википедия
Крушение поезда — на парижской станции Монпарнас в 1895 году Крушение пое … Википедия
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Китай — Китайская Народная Республика, КНР (кит. Чжунхуа жэньминь гунхэго). I. Общие сведения К. крупнейшее по численности населения и одно из крупнейших по площади государств в мире; расположен в Центральной и Восточной Азии. На востоке … Большая советская энциклопедия
Потребитель — (Сustomer) Содержание Содержание Определение История развития института защиты прав в Источники правового регулирования в Российской Федерации Основные права приобретателя Процессуальные особенности защиты прав потребителей Споры, связанные с ФЗ… … Энциклопедия инвестора
Классификация аварий на железнодорожном транспорте
В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения безопасности на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:
Содержание
Авария
К авариям относятся: столкновения, сходы подвижного состава в грузовых и/или пассажирских поездах на магистральных, станционных и подъездных путях и/или при производстве маневровой работы с подвижным составом на станциях, в результате которых погибли или пострадали люди, или повреждён до степени исключения из инвентаря железнодорожный подвижной состав.
Особый случай брака в работе
К особым случаям брака относятся:
Случай брака в работе
К случаям брака в работе относятся:
Затруднение в работе
Затруднением в работе считаются случаи, когда нарушения безопасности движения не попадают под определения случаев брака в работе, особых случаев брака, аварий, но вызвали остановку поезда, применение экстренного торможения.
Прочие
К прочим случаям относятся случаи нарушения безопасности движения, которые явились следствием сторонних причин (погодные условия, столкновения на переездах не по вине работников железнодорожного транспорта, наложение посторонними лицами предметов на железнодорожный путь).