Что относится к компетентным органам в области обеспечения транспортной безопасности
Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О транспортной безопасности
Принят Государственной Думой 19 января 2007 года
Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года
(В редакции федеральных законов от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 19.07.2009 № 197-ФЗ, от 29.06.2010 № 131-ФЗ, от 07.02.2011 № 4-ФЗ, от 18.07.2011 № 221-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 23.07.2013 № 208-ФЗ, от 23.07.2013 № 225-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 29.06.2015 № 168-ФЗ, от 13.07.2015 № 230-ФЗ, от 23.06.2016 № 201-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ, от 29.12.2017 № 442-ФЗ, от 03.08.2018 № 342-ФЗ, от 26.07.2019 № 232-ФЗ, от 02.08.2019 № 270-ФЗ, от 02.12.2019 № 415-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции; (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ)
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ)
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины); (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
ж) аэродромы и аэропорты; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ)
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 123 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
(Пункт в редакции Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ)
Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; (В редакции Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ)
8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
5) интеграция в международные системы безопасности;
6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности
1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.
4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности п
Статья 1. Основные понятия
Статья 1. Основные понятия
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.2
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.3
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.4
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
Информация об изменениях:
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
Информация об изменениях:
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
Информация об изменениях:
ж) аэродромы и аэропорты;
Информация об изменениях:
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
Информация об изменениях:
и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.2
ГАРАНТ:
См. Федеральную систему обеспечения авиационной безопасности от 4 апреля 2019 г.
См. Федеральную систему подготовки персонала в области авиационной безопасности от 4 апреля 2019 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.2
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.3
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 9 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 11 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
Информация об изменениях:
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Информация об изменениях:
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
1.Вопрос: Кто является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта?
Ответ: Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта.
2.Вопрос: Кто является субъектом транспортной инфраструктуры?
Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон).
3.Вопрос: Что относится к объектам транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в понятии Федерального закона?
Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта – технологический комплекс, включающий в себя автовокзалы и автостанции (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).
Объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства – технологический комплекс, включающий в себя тоннели, эстакады, мосты, а также определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).
4.Вопрос: Какие ОТИ автомобильного транспорта относятся к не подлежащим категорированию?
Ответ: Автовокзалы и автостанции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки (подпункт 1 пункта V приказа Минтранса России от 28.08.2020 № 331).
5.Вопрос: Какие ОТИ дорожного хозяйства относятся к не подлежащим категорированию?
Ответ: Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения); мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные (пункт V приказа Минтранса России от 28.08.2020 № 331).
6.Вопрос: Что относится к транспортным средствам в понятии Федерального закона?
Ответ: Транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение (подпункт «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона).
7.Вопрос: Относятся ли к понятию транспортного средства, определенного подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона, транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа в качестве легкового такси?
Ответ: Подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона определено, что транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Виды перевозок пассажиров и багажа определены в статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно которой они подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. Таким образом, перевозка легковым такси выделена в самостоятельный вид перевозки пассажиров и багажа, который не включен в определение подпункта «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона.
Ответ: Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640.
9.В отношении каких транспортных средств применяются Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 (далее – Требования)?
Ответ: Согласно пункту 2 Требований они применяются в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации.
Подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона дано следующее понятие транспортных средств – транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение. Признаки регулярной перевозки пассажиров и багажа, перевозки пассажиров и багажа по заказу определены Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Если транспортное средство не используется для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу, не используется для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, то такое транспортное средство к транспортному средству в понятии Федерального закона не относится.
В соответствии с пунктом 3 Требований они не применяются в отношении:
1) транспортных средств, осуществляющих специальные перевозки грузов, подлежащих вооруженной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих перевозки по заказам по оказанию ритуальных услуг, а также транспортных средств, принадлежащих государственным органам исполнительной власти и (или) осуществляющих перевозки в их интересах;
3) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска национальной гвардии Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, а также в границах зон транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов.
Таким образом, в случае если транспортное средство автомобильного транспорта не соответствует определенному Законом понятию «транспортных средств», а так же при соответствии определенному Законом понятию «транспортных средств» не отвечает условиям пункта 2 Требований или относится к перечню пункта 3 Требований, обязанность исполнения Требований в отношении него отсутствует.
10.Вопрос: Что такое категорирование ОТИ?
Ответ: Категорирование ОТИ – отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).
11. Вопрос: Какой порядок предоставления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство информации для проведения категорирования ОТИ, включения категорированных и не подлежащих категорированию ОТИ в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр)?
12.Вопрос: Какой порядок направления информации в отношении ТС для ведения Реестра (включение, исключение, внесение изменений)?
Ответ: Порядок направления информации для ведения Реестра указан на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» по адресу: https://rosavtodor.gov.ru в разделе «Наша деятельность» / «Управление транспортной безопасности» / «Новости» (новость от 20.11.2020).
13.Вопрос: Какой срок рассмотрения информации для ведения Реестра?
Ответ: Согласно пункту 13 Порядка компетентный орган в течение 30 календарных дней со дня предоставления субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта уведомление о включении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства в Реестр и о присвоенной (измененной) категории или о его исключении из Реестра.
В соответствии с пунктом 14 Порядка размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте компетентных органов в информационно-коммуникационной сети Интернет обеспечивается компетентными органами не позднее 10 календарных дней со дня направления уведомления субъекту транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
14.Вопрос: Где размещен Реестр?
Ответ: Сведения Реестра размещены на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» по адресу: https://rosavtodor.gov.ru в разделе «Наша деятельность» / «Управление транспортной безопасности» / «Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
15.Вопрос: Какой порядок направления паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (далее – Паспорт)?
Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия (далее – Паспорт) в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления
в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (пункт 1.4 статьи 9 Федерального закона).
Информация о порядке направления Паспорта указана на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» по адресу: https://rosavtodor.gov.ru в разделе «Наша деятельность» / «Управление транспортной безопасности» / «Новости» (новость от 24.11.2020).
16.Вопрос: Каков порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности?
Ответ: Федеральное дорожное агентство проводит работу по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности
в соответствии с приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» и Административным регламентом Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным приказом Росавтодора от 15.01.2020 № 145.
17.Вопрос: Где можно пройти аттестацию в качестве сил обеспечения транспортной безопасности?
Ответ: Аттестация проводится органами аттестации. Вместе с тем, ввиду недостаточной обеспеченности Федерального дорожного агентства помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации, Росавтодором для проведения проверок привлечены аттестующие организации. Решение о привлечении аттестующих организаций размещено на официальном сайте Росавтодора по адресу https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy-bezopasnosti/attestatsiya-sil-obespecheniya-transportnoy-bezopasnosti.
Реестры органов аттестации, аттестующих организаций также размещены в открытом доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства /www.rosavtodor.ru/ в разделе «Управление транспортной безопасности»
18.Вопрос: Какие документы необходимо представить в целях прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности?
Ответ: Перечень документов представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 333 «Об утверждении перечня документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, формы заключения органа аттестации об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение и порядка ведения документов по учету выданных заключений».
Более подробная информация, касающаяся аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, размещена на официальном сайте Федерального дорожного агентства /www.rosavtodor.ru/ в разделе «Управление транспортной безопасности», «Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности».
19. Вопрос: Каков порядок предоставления информации для внесения изменений в Реестр ОТИ в части изменения собственника?
Ответ: СТИ, передавшим ОТИ, необходимо направить обращение на исключение ОТИ с приложением обосновывающих передачу ОТИ документов (копии акта приема-передачи, решения, распоряжения и т.д.).
СТИ, принявшим ОТИ, необходимо направить информацию на категорирование по форме, размещенной на официальном сайте Федерального дорожного агентства: «Наша деятельность» / подраздел «Управление транспортной безопасности» / Новости / 30.11.2020 / «Публикуем обновленную форму предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в соответствии с Порядком ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377…».
20. Вопрос: Необходимо ли проведение предварительного категорирования ОТИ, не подлежащих категорированию?
Ответ: Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2418 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства» (далее – Требования) в отношении строящегося объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, установление предварительной категории не проводится.
В соответствии с пунктом 5 Требований проектирование объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, осуществляется с учетом обеспечения реализации требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона.
— Разместил/а Минина Ирина 06 февраля 2017, 09:43, отредактировано 04 октября 2021, 10:02