Что мотивирует человека работать
Что мотивирует сотрудников хорошо работать: результаты опроса
Материальная мотивация — безусловный лидер
Самой важной для мотивации предсказуемо стала высокая зарплата (этот вариант выбрал 61% участников опроса). Если учесть, что еще 22% указали в качестве важного мотиватора премии, бонусы и 13-ю зарплату, то получится, что материальный фактор — самый важный для 83% опрошенных.
Что важно кроме денег
На втором месте по значимости — удобный график работы и большие возможности для карьеры (по 34% респондентов). На третьем месте (26%) — масштабные и интересные задачи, а на четвертом (24%) — официальное оформление и белая зарплата, то есть обычные гарантии, обязательные по закону.
Наименее важными в качестве фактора мотивации оказались наличие полиса ДМС (этот фактор отметили всего 2% опрошенных), проведение в компании корпоративных мероприятий (1% опрошенных), дополнительные отгулы и выходные дни (важны только для 4% опрошенных).
Возможность работать из дома оказалась важным мотиватором лишь для 11% опрошенных, более важно комфортное рабочее место (этот вариант отметили 18% опрошенных).
Мы также дали возможность респондентам написать свой вариант ответа. Среди прочего участники опроса указали такие факторы, как близость работы к дому, адекватность руководства, стабильность, возможность ощущать себя нужным, дружный коллектив и поле для творчества.
Разница в мотивации у тех, кто работает и не работает
Указанные на графике выше результаты — по всем респондентам в целом. Если же посмотреть результаты отдельно по работающим участникам опроса (это 42% от всех респондентов) и отдельно по тем, кто на момент опроса не работал (58% респондентов), то топ самых популярных мотиваторов для работы у них разный. За исключением зарплаты, которая на первом месте и у тех, и у других.
Топ-5 мотивационных факторов у работающих респондентов:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов, которые на момент опроса не работали:
Разница в мотивации мужчин и женщин
Также есть отличия в ответах респондентов-мужчин и респондентов-женщин. Например, мужчин чаще, чем женщин, мотивируют карьерные возможности и масштабные задачи. Женщин чаще, чем мужчин, мотивируют удобный график работы, официальное оформление, похвала и признание (21% у женщин против 16% у мужчин), комфортный офис и удобное рабочее место (20% у женщин против 16% у мужчин).
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов-мужчин:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов-женщин:
Разница в мотивации синих и белых воротничков
Так называемым синим воротничкам (представителям рабочих и не требующих высокой квалификации специальностей) важнее, чем белым воротничкам (офисным работникам и квалифицированным специалистам), удобный график работы и официальное оформление. Белым воротничкам чаще, чем синим, важны масштабные задачи (30% у белых и только 16% у синих воротничков), а также возможность работать удаленно (12% у белых воротничков и 6% у синих ).
Топ-5 мотивационных факторов у синих воротничков:
Топ-5 мотивационных факторов у белых воротничков:
Разница в мотивации поколений
По возрастным группам заметны следующие особенности: возможность работать из дома и удобный график, похвала и признание важнее всего для самых молодых сотрудников, большие возможности карьерного роста теряют важное значение для сотрудников после 45 лет, и чем старше люди — тем важнее для них репутация компании-работодателя. Официальное оформление и белая зарплата наибольшее значение по понятным причинам имеют для соискателей в возрасте 45–54 лет.
Более молодых соискателей чаще мотивирует удобный график работы, признание со стороны коллег и начальства, отсутствие привязки к офису и оплата обучения. В более старших возрастных группах возрастает важность масштаба задач, официального оформления и репутации компании.
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов младше 18 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 18–24 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 25–34 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 35–44 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 45–54 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов старше 55 лет:
Разница в мотивации в профобластях
Высокая зарплата важна для представителей всех профобластей, но особенно заметное внимание ей уделяют представители сферы закупок и юристы (по 79% и 75% респондентов из этих сфер соответственно).
Удобный график работы важнее всего для рабочего персонала, представителей сферы «Безопасность» (это прежде всего охранники) и тех, кто только начинает свою карьеру, поскольку это в основном студенты. Из представителей этих трех групп важность графика работы отметили от 44 до 48% респондентов, тогда как в целом по всем профобластям — только 34%.
Официальное оформление и белая зарплата особенно важны для соискателей из сферы добычи сырья, а также из сферы бухгалтерии — этот фактор отметили по 35% респондентов из этих сфер, тогда как в целом по всем профобластям он важен 24% опрошенных. Наименее важен этот фактор представителям науки и образования, а также искусства и массмедиа (фактор отметили по 11 и 12% представителей этих сфер соответственно).
Масштабные и интересные задачи больше всего мотивируют топ-менеджеров (49%), а возможность карьерного роста — представителей сферы «Туризм, гостиницы и рестораны» (43%).
Банковская и инвестиционная сфера отличилась двумя особенностями. Ее представителям заметнее, чем другим, важна репутация компании-работодателя (этот фактор отметили как особенно значимый 21% представителей сферы, тогда как в целом по всем профобластям — лишь 11% респондентов). Также у представителей банковской сферы гораздо заметнее, чем у остальных респондентов, выражена важность наличия ДМС: отметили 13% респондентов из банков и инвестиций, тогда как в целом ДМС имеет большое значение не более чем для 2% респондентов.
17 способов прокачать свою мотивацию
⏱ Время прочтения — 8 минут
Вот что говорит об этом Константин Сухачёв, Chief Marketing Officer в BestDoctor:
«Мотивация — это то, что подталкивает к достижению личных и профессиональных целей и одновременно дает ощущение удовлетворенности своими результатами и улучшает качество жизни. Не секрет, что мотивированные сотрудники более организованны, у них в большей степени развит навык тайм-менеджмента и саморефлексии.
Последнее неслучайно: лучшей мотивацией действительно является внутренняя, а не внешняя. Ассоциация с менеджментом как чем-то директивным — указаниями сверху — постепенно теряет актуальность, особенно в компаниях с прогрессивной и открытой корпоративной культурой. Однако нет лучшего драйвера к результату для профессионала, чем самомотивация.
Она возникает естественным путем у сотрудников, чувствующих свою причастность к бизнесу и влияние на его результат, с одной стороны, и увлеченных своей сферой деятельности, с другой. И если на первый фактор еще могут повлиять корпоративная среда или руководитель и ментор, то второе — полностью зона ответственности самого сотрудника.
В особенности важно поддерживать ее в себе в креативных профессиях, таких как, например, маркетинг, где профессионалы нередко подвержены выгоранию. Чтобы не столкнуться с ним, нужно уметь оптимизировать рутинные задачи и понимать, к какой большей цели ты ведешь бизнес своей работой, а также понимать, как решаемые задачи влияют на собственный профессиональный и личностный рост.
Последний фактор не стоит недооценивать: возможность положить себе в копилку опыта сильный кейс и рост над собой — то, что невероятно мотивирует профессионалов. И одновременно с этим стоит адекватно оценивать свою нагрузку, чтобы по истечении месяца, квартала или года не столкнуться с практически физическим истощением.
Грамотная саморегуляция, саморефлексия, осязаемое влияние на результат и масштабные кейсы — вот то, что позволит поддерживать в себе внутреннюю мотивацию. А уже с ней вкупе идут креативность, умение мыслить шире поставленных задач и находить новые решения, что крайне важно как в маркетинге, так и в открытых корпоративных структурах».
Если вы решили работать над самомотивацией, важно учитывать следующие принципы:
Комплексность
При развитии самомотивации не используйте только один метод. Тут нет единственного стопроцентного решения: для лучшего результата можно использовать несколько техник, которые дополняют и усиливают друг друга.
Индивидуальность
То, что подошло вашему коллеге, может не сработать для вас. Выбирайте то, что подходит именно вам.
В методах самомотивации существует несколько направлений: кого-то лучше вдохновляют социальные методы, связанные с общением. А для кого-то подключение других — избыточный стресс. Кто-то дисциплинированно делает маленькие шаги, а кому-то это слишком скучно — и он срывается через три дня. Анализируйте свои предпочтения и особенности, чтобы делать акцент именно на «своих» техниках.
Оценка состояния
Если ваши ресурсы истощены — вы не высыпаетесь, плохо питаетесь, не здоровы, — техники самомотивации не будут работать.
Попытка выжать из организма больше, чем он может дать, — прямой путь к выгоранию и болезням. При планировании своих задач не заполняйте жизнь на 200% — оставляйте время на отдых и восстановление ресурсов.
Эксперименты
Некоторым людям везет — и они находят свой способ самомотивации, который работает долгие годы. Но для большинства людей необходима постоянная смена техник. Экспериментируйте, пробуйте, оценивайте эффективность и делитесь с друзьями действительно работающими техниками.
Техники самомотивации
Техники самомотивации можно условно разделить на группы: эмоциональные, дисциплинарные, логические и социальные.
○ Эмоциональные — методы, рождающие эмоции, которые делают нашу работу яркой, насыщенной, помогают справиться с эмоциональными барьерами в работе.
1. Фиксируйте маленькие победы.
Фиксируйте все, что у вас получается, хвалите себя, «коллекционируйте» свои достижения и победы. Это позволяет выбраться из ощущения «у меня ничего не получается, кручусь как белка в колесе, а результата ноль». Несколько дней самонаблюдений, — и вы увидите, что ваши старания не напрасны и результаты действительно есть.
2. Используйте искусственный дедлайн.
Это одна из самых популярных техник самомотивации. Люди заметили, что перед окончанием срока задачи удается сделать в 10 раз больше, чем в обычное время. Поэтому можно поставить дедлайн за несколько дней до окончания проекта или разбить задачу на маленькие шаги, каждый со своим сроком.
3. Придумайте собственные награды.
Это также популярная техника, к которой многие приходят естественным путем, — награждение себя за достижение результата. Это может быть и чашка кофе, и прогулка, и десятиминутный перерыв на занятие, которое вам действительно нравится.
Сталкивались ли вы с тем, что после встречи с интересным человеком, статьи или видео у вас как будто вырастали крылья, хочется немедленно начать работать в этом направлении. В каждой области есть свои звезды, харизматичные лидеры, глядя на которых чувствуешь себя окрыленным. Кто может служить для вас подобным лидером? Где вы можете с ним пообщаться или услышать/увидеть его выступление?
5. Избегайте высокой ценности.
Избыточная мотивация тормозит работу. В психологии есть такое понятие, как «оптимум мотивации». Слишком простые задачи скучны, а к слишком сложным страшно подступиться: слишком велика цена ошибки. И, как следствие, работа откладывается на длительное время, или избыточное волнение отрицательно влияет на результат.
○ Дисциплинарные способы развития самомотивации — то, что позволяет организовать пространство, выработать правильные привычки. Часто это техники, активно задействующие силу воли.
1. Идите маленькими шагами.
Нас пугают слишком большие и сложные задачи, они похожи на гору, которую невозможно сдвинуть. По словам генерального директора ООО «ВЕЛЕС Персонал» Марины Мироновой, лучший способ работы с объемными задачами — их разбивка на маленькие подзадачи. Чем мельче дробление, тем легче подступиться. С небольшой задачей легко справиться: она приносит быструю победу.
2. Представляйте начало задачи.
Первый шаг обычно самый сложный, часто это шаг из зоны комфорта. Представляйте заранее, еще по дороге на работу, как вы его сделаете: например, первые полчаса потратите на самую сложную задачу и уже потом наградите себя кофе и общением с коллегами.
3. Планируйте день накануне.
Планирование дня — еще один отличный способ настроиться на задачу: наметьте небольшие периоды работы, включите в план обязательное время на отдых.
Это отличная техника организации рабочего пространства, которая работает как в направлении фокусировки на значимой задаче (она находится перед глазами, все необходимое оборудование для работы уже готово и настроено), так и на снижение внимания к отвлекающим факторам (убрать соцсети на дальний экран смартфона, вставить ограничение на чтение новостей и т. д.).
В один рабочий период работайте с одной задачей — многозадачность нервирует, отодвигает результат, удлиняет время на каждую задачу.
6. Используйте стандартные методы планирования: день, неделя, месяц, год.
Это еще один стандартный метод наведения порядка в делах и определения приоритетов. Если задачи четко структурированы и разбиты на шаги для работы, с ними требуется меньше эмоциональных усилий.
○ Интеллектуальные техники — они позволяют провести глубокий анализ своих задач, связать их не только с ситуацией здесь и сейчас, но и с более отдаленными глобальными целями. Оцените, как текущие задачи влияют на ваши перспективы в карьере, в личном развитии, в развитии отношений.
1. Анализируйте: что, зачем, как, почему, что.
Проведите время наедине с собой, чтобы разобраться с задачами, особенно если у вас возникает ощущение запутанного клубка и завала по работе. Проведите анализ и ответьте себе на вопросы: что мне необходимо сделать? Зачем мне нужны результаты по данным задачам, к чему я могу прийти, решив их в более отдаленной перспективе — через месяц, год, несколько лет? Как я могу их сделать? Почему я могу не продвинуться, с какими препятствиями я могу столкнуться? Как конкретно я буду решать задачу, какие конкретные шаги и когда предприму?
○ Социальные техники работают за счет привлечения других людей. Максимальный эффект будет достигаться, если удастся подключить людей, чье мнение для вас действительно важно и чьим хорошим отношением вы действительно дорожите.
1. Найдите партнера.
Это человек, с которым вы могли бы решать значимую для себя задачу. Люди в команде на работе делают больше, чем каждый по отдельности.
2. Запустите соревнование.
Мы любим «веселые старты» с детства. Соревнования в условиях дружеской поддержки — это уже не тяжелый труд, а развлечение, азарт и более яркое ощущение победы. Можно заключить пари между участниками или «болельщиками». Часто соревнования организует работодатель, чтобы превратить рутинную работу в наполненную эмоциями деятельность.
3. Заявите планы публично.
Сегодня проще всего это сделать через соцсети. Ну или просто расскажите о планах своим знакомым и коллегам. В этом случае вам сложнее будет их не выполнить. Нежелание испытывать неловкость от того, что сдался, будет дополнительным стимулом работать над задачей.
Найдите человека, которого вы уважаете и чье мнение цените. Он поможет посмотреть на ваши задачи под новым углом, а кроме того, вам также будет неудобно не выполнить взятых на себя обещаний.
Ваши друзья, коллеги, родственники, знакомые достигают своих целей, реализуют интересные проекты. Не стесняйтесь спросить, что их мотивировало, что помогло справиться с трудностями, собирайте личную библиотеку приемов самомотивации.
✔ Способов самомотивации множество. Узнавайте их, экспериментируйте с ними, чтобы подобрать именно свои техники, которые позволят вам не только решать текущие задачи, но и достигать действительно значимых целей.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
И не пропустите нашу статью о борьбе с нездоровым перфекционизмом.
8 способов мотивировать сотрудника
Если вы хотите от своих сотрудников максимальной отдачи, мотивация крайне важна. Но согласно исследованию, почти 70% работников хотят, чтобы работодатель больше их мотивировал, и только 13% утверждают, что начальник «вдохновляет их».
Три основных причины, по которым сотрудники чувствуют себя демотивированными:
Исследование также показало, что многим работодателям необходимо делать больше, чтобы поддерживать мотивацию сотрудников, независимо от того, работают они в офисе или удаленно. Но почему мотивация так важна? И что вы можете сделать, чтобы вдохновить свою команду?
Skyeng B2B собрали зарубежный и внутренний опыт коллег и выделили восемь простых советов о том, как мотивировать сотрудников.
Почему так важно мотивировать сотрудников?
Исследование показало, что отсутствие мотивации приводит к следующим последствиям:
Эти эффекты могут стать частью неблагоприятной рабочей среды, заставить сотрудников не приходить на работу каждый день и, в конечном итоге, снижать качество жизни рабочих в целом.
Также есть вероятность, что недовольные сотрудники начнут присматривать себе новое место и таким образом повысят текучку кадров. Это серьезная проблема, потому что поиск замены может обойтись работодателю в треть годового заработка сотрудника.
Продумайте стратегию мотивации ваших сотрудников, и их настроение и продуктивность улучшатся, а вы сможете сэкономить деньги.
8 способов мотивировать сотрудника
Работодатели, которые пренебрегают мотивацией сотрудников, упускают возможность привести команду к успеху. Но если у вас никогда раньше не было плана по мотивации сотрудников, начать может быть непросто.
Вот восемь идей, которые помогут вам.
1. Сделайте рабочую обстановку привлекательной и комфортной для всех сотрудников
Минималистичный офис, у которого нет своего стиля, может повлиять на настроение сотрудников.
Вы даже не представляете, насколько важна правильная цветовая гамма на рабочем месте. Да, выбор цветов может быть ограничен вашим брендингом, но все же постарайтесь учесть, как определенные оттенки могут повлиять на психическое и эмоциональное состояние сотрудников:
Но создание комфортной рабочей обстановки зависит не только от выбора цвета. Зайдем немного дальше:
2. Отмечайте достижения сотрудников. Как публично, так и наедине
Исследование показало, что только 21% сотрудников чувствуют, что их рабочие достижения ценят. Вы можете мотивировать сотрудников, признавая их достижения перед коллегами и выражая им благодарность лично.
Например, вы можете рассказывать подчиненным о последних позитивных новостях, связанных с конкретным клиентом, и получить таким образом идеальную возможность похвалить причастных сотрудников. А сделать это можно на общем собрании или с помощью рассылки для сотрудников.
Напишите сотрудникам, которых собираетесь хвалить. Скажите, насколько вы цените их упорный труд и какую пользу они приносят компании. Или расскажите им все это лично. В любом случае, даже краткая благодарность даст сотрудникам почувствовать себя ценными и промотивирует их продолжать работать с максимальной отдачей.
3. Создайте систему поощрений
Системы бонусов и поощрений становятся все более популярными, в основном благодаря распространению софта для отслеживания успехов сотрудников. Вы можете использовать эти программы, чтобы стимулировать сотрудников. Например:
Так сотрудники смогут выбирать для себя фиксированный бонус, который будет основан на их KPI. Да, это потребует дополнительных расходов, но поможет мотивировать членов вашей команды, потому что они будут видеть материальную награду за упорный труд.
Что если сотрудник хочет получать не только бонусы, но и расти в зарплате? Помогите ему развить нужные навыки. Так, например, исследование, проведенное HeadHunter и Skyeng, показало, что знание английского языка в среднем увеличивает зарплату сотрудников на 15%. Обсудите возможность повышения в открытом диалоге с сотрудником, обучите его и убедитесь, что он повысил свою квалификацию. Так вы покажите ему его ценность и замотивируете на эффективную работу и дальнейший рост.
4. Ставьте четкие цели, чтобы вдохновить сотрудников на командную работу и сплотить их
Наше исследование показало, что «командный дух и поддержка коллег» являются главными факторами мотивации на работе.
Вы можете вызвать у сотрудников ощущение работы в команде, поставив каждому сотруднику или всей команде цели, которых нужно достичь в течение определенного периода (неделя, месяц). Например, вы можете установить для команды маркетинга и продаж цель привлечь определенное количество новых клиентов в месяц. Сотрудники смогут вместе работать на достижение поставленных целей, поддерживать друг друга и вместе праздновать выполнение задач.
Но общие KPI — это далеко не все. О том, как организовать процесс совместной работы и не поссорить коллег между собой рассказала Вероника Зданович, CMO Skyeng B2B.
Любая цель, которую вы ставите, должна быть реалистичной и достижимой в установленные сроки. Есть разница между тем, чтобы «бросить вызов» сотрудникам в качестве мотивационного приема и задавить их невыполнимой задачей. Слишком сильное давление может привести к тому, что работники будут нервничать, сердиться и совсем потеряют мотивацию.
5. Создайте гибкий рабочий график, который соответствует потребностям всех ваших сотрудников
COVID-19 изменил образ жизни и работы миллионов людей во всем мире. 52% сотрудников хотели бы продолжать работать из дома и после окончания пандемии, чему может быть несколько причин, таких как:
Большинство сотрудников хотят большей гибкости, чтобы работать в удобном для них графике и встраивать в него свои рабочие привычки. Приложения для онлайн-коммуникации и ПО для управления проектами позволяют сотрудникам работать практически из любого места. С их помощью они могут делать из дома все, что делали бы в офисе, но при этом без затрат на транспорт.
Если вы дадите сотрудникам выбор между неполным и полным рабочим днем, это позволит им почувствовать себя более ценными и счастливыми, а также замотивирует работать с максимальной отдачей.
6. Позвольте сотрудникам расти и развиваться не только в рамках их прямых обязанностей
Сотрудников мотивирует, если вы предоставите им поддержку и возможности для развития (если им это важно). Убедитесь, что они понимают, что продвижение по службе возможно, если сотрудник доказал, что подходит для более высокой позиции.
Кроме того, устраивайте для подчиненных обучение, чтобы помочь им развить существующие навыки и получить новые. Например, если сотрудник высказывает желание работать с зарубежными коллегами и клиентами, помогите ему подтянуть английский и убедитесь, что он может говорить на достаточно высоком уровне.
Сотрудники оценят, что возможности для роста существуют, и будут более мотивированы работать с максимальной отдачей, потому что они осознают свои перспективы.
7. Используйте современные способы коммуникации, чтобы наладить связь с сотрудниками
Мы обнаружили, что ощущение работы в команде является главным мотивирующим фактором для многих сотрудников. Но это лишь одна из причин, по которой так важно побуждать сотрудников наладить и развивать прочные рабочие отношения.
Качественные программы для коммуникации играют важную роль в построении здоровых командных отношений, независимо от того, находятся сотрудники в офисе, дома или у них гибридный режим.
Современные программы для коммуникации дают сотрудникам централизованное пространство, где они могут обсуждать идеи, стратегии, рабочие задачи и многое другое. Такой софт гораздо удобнее и эффективнее чем общение по электронной почте: цепочки писем могут стать огромными и неудобными, когда в разговоре участвуют десятки людей.
Когда у сотрудников и менеджеров есть удобная возможность оставаться на связи в онлайне, это помогает укрепить доверие и создать в компании культуру прозрачности и подотчетности. Если сотрудники получат возможность помогать и подбадривать друг друга, то каждый из них будет чувствовать себя частью команды и сможет мотивировать коллег.
8. Собирайте фидбек, чтобы сотрудники чувствовали себя услышанными
Как узнать, что ваши подчиненные думают о своей работе, если вы их не спрашиваете?
Сотрудники хотят, чтобы работодатели ценили их. Они хотят знать, что менеджеры осознают, что подчиненным нравится в своей работе, что не нравится и каких изменений они хотят.
Сбор фидбека даст сотрудникам возможность поделиться своим мнением, выразить свое разочарование и высказать мнение о необходимых изменениях. Так они смогут влиять на свою роль в компании, на то, какие задачи получают, в какой среде работают и на многое другое.
К счастью, сейчас узнать мнение сотрудников стало проще, чем когда-либо. Вы можете узнать, когда и почему ваши сотрудники испытывают разочарование, когда они счастливы или когда выгорели, просто понаблюдав за ними или спросив. Это также отличный способ понять, почему сотрудники решают остаться с вами или найти работу в другом месте.
Заключение
Эффективная мотивация сотрудников важна для любого успешного бизнеса. Без стимулов или возможностей роста сотрудники, которые чувствуют себя недооцененными, вряд ли смогут полностью раскрыть свой потенциал.
Показывайте своим сотрудникам, насколько вы цените их вклад. Вы можете предоставить более комфортную рабочую среду, предложить более гибкий график или последовать любому совету из списка выше.
Помните: общение и фидбек — два важных элемента мотивирующего рабочего места.
Оригинал: tinypulse
Перевод: Skyeng B2B
Источник фото на тизере: steemit