Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1
Тест по теме «Глобальные проблемы человечества».
Тест по теме «Глобальные проблемы человечества» является дополнением к лекции-конспекту по этой же теме. В ответах содержаться пояснения источников, откуда они взяты.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Глобальные проблемы человечества».»
ОБЩ 8-11 ПОДГОТОВКА К ОГЭ и ЕГЭ
Тест « Глобальные проблемы человечества».
1. Укажите в приведенном списке те позиции, которые можно рассматривать в рамках глобальной проблемы разрыва между развивающимися и развитыми странами (проблема «Севера» и «Юга»).
1)колоссальном разрыве в уровне развития стран развитых и развивающихся, (или: рост задолженности стран «третьего мир» Западу);
2) уничтожение лесов Африки и Амазонии;
3) сокращение запасов нефти и газа в развивающихся странах;
4) создание большого числа вредных производств развитыми странами.
2.К экологическим проблемам относится:
1) угроза ядерной войны и опасность распространения ядерного оружия;
2) ухудшение здоровья людей и его охрана;
3) борьба с международным терроризмом;
4) сокращение разнообразия биологических видов и исчезновение многих видов животных и растений.
3 К глобальным демографическим проблемам человечества относится:
1) рост числа неграмотных в мире; 2) увеличение числа безработных в странах Запада;
3) усиление влияния СМИ на общественное мнение;
4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения (старение населения планеты).
4. К глобальным проблемам современности относится:
1) энергетическая проблема; 2) проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки;
3) проблема взаимодействия России и Запада; 4) крайняя бедность некоторых регионов планеты.
5. К глобальным демографическим проблемам относится:
1) неравный доступ к ограниченным природным ресурсам; 2) загрязнение природной среды отходами деятельности человека;
3) крайняя перенаселенность стран «третьего мира» (ряда регионов планеты); 4) сокращение биологического разнообразия.
6. К глобальным экологическим проблемам относится:
1) угроза глобального терроризма; 2)уменьшение площади пресных водоемов на планете
3) проблема крайней бедности в некоторых регионах планеты;
7. Глобальная проблема ресурсов (сырьевая проблема) состоит в:
1) нехватке сырья в развивающихся странах (или: неодинаковое наличие природных ресурсов в регионах планеты; или: истощение ресурсов);
2) нерегулируемости международных цен на сырье;
3) создании транснациональных корпораций по добыче сырья;
4) диспропорции между ростом потребления и возможностями производства.
8. В современном мире к глобальным, можно отнести проблему:
1) создание общеевропейского парламента; 2) развитие мировой торговли; 3) религиозных конфликтов; 4) сырьевую.
9. Какой из признаков характеризует демографические проблемы стран «третьего мира»?
1) высокая детская смертность; 2) высокая продолжительность жизни; 3) низкая рождаемость;
4) распад семейных ценностей.
10. Какой признак характеризует демографические процессы в современных западных обществах?
1) высокая детская смертность; 2) высокая продолжительность жизни;
3) высокая рождаемость; 4) низкое качество жизни.
11. Глобальные проблемы современности характеризует признак:
1) охватывают отдельные регионы мира;
2) возникают из-за усиления антропогенной нагрузки на природу;
3) возникают из-за повышения эффективности образования;
4) приводят к стиранию всех различий между нациями.
12. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.
Б. Экономическая и политическая глобализация является одной из характеристик современного мира.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Сегодня существует угроза выживания человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
14. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.
Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
15. Верны ли следующие суждения о причинах возникновения глобальных проблем современности?
А. Причина возникновения и углубления глобальных проблем заключается в колоссальном развитии производительных сил общества, в результате которого техногенная нагрузка на Землю резко возросла.
Б. Причина возникновения глобальных проблем состоит в том, что человек оказался недостаточно разумен, чтобы вовремя предусмотреть пагубные последствия технического влияния.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
16. Верны ли следующие суждения?
А. Глобальными называют те современные проблемы, которые представляют угрозу всему человечеству.
Б. Глобальными называют те современные проблемы, которые могут быть преодолены лишь совместными усилиями всех
государств и народов.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
Тестирование по обществознанию с ответами 9 класс
1. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) исчезновение многих биологических видов
2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека
4) распространение алкоголизма и наркомании
2. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт?
1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов.
2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства.
3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости.
4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы.
3. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Влияние науки на общественное развитие в современном мире понизилось.
Б. Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
6. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культуру можно рассматривать как уровень воспитанности отдельной личности.
Б. Культура стала для человека второй природой.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. К основным факторам (ресурсам) производства относится
8. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает
1) создание духовных ценностей
2) обмен культурными достижениями
3) распределение материальных благ
4) сохранение традиций и обычаев
9. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?
10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.
Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Родоплеменная общность, в отличие от народности
1) характеризуется общностью языка
2) появляется с возникновением государства
3) основана на кровном родстве
4) объединяет семьи патриархального типа
12. Примером какой социальной нормы является устойчивое выражение «не делай другим того, чего не желаешь себе»?
13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?
А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.
Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) Председатель Центробанка
15. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Формирование государства происходило по экономическим причинам.
Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов».
Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)
1) право собственности
2) свобода вероисповедания
3) избирательные права
4) свобода передвижения
18. Президент Российской Федерации является
1) главой государства
3) главой законодательной власти
4) главой судебной власти
19. В приведенном списке уголовным преступлением является
1) изготовление, хранение и сбыт наркотиков
2) нарушение правил дорожного движения
3) опоздание на работу
4) нарушение тишины в ночное время
20. Верны ли следующие суждения о международных документах?
А. Основополагающим документом международного права, где впервые были перечислены права и свободы человека, является Всеобщая декларация прав человека.
Б. Почти весь комплекс прав и свобод человека, содержащихся во Всеобщей декларации и Международных пактах об экономических, социальных, культурных правах, вошёл в Конституцию РФ.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. Виктору – 12 лет, Антону – 15 лет. Сравните объёмы дееспособности (правовые статусы) 12-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) совершение мелких бытовых сделок
2) распоряжение своим заработком, стипендией и иными доходами
3) совершение не требующих нотариального удостоверения сделок,
направленных на безвозмездное получение выгоды
4) внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими
22. Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности, применяемыми в каждом случае: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) 30-летний Павел проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив проезд.
Б) Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин.
В) В здании, которое занимает фирма «Промтовары», пожарная инспекция обнаружила нарушения правил пожарной безопасности.
Г) Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности, и на следующий день прекратила исполнять свои обязанности.
Д) Из-за своей небрежности Виктор нанес ущерб имуществу фирмы, в которой он работает.
1) административная ответственность
2) дисциплинарная ответственность
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.
Определите, какие положения текста:
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
24. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2—3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
2) Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
3) Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
4) В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.
25. Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.
2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни.
3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды.
4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь.
5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.
Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.
При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.
Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).
Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь — сохранение товарного вида и потребительских свойств.
(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)
27. В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их?
28. Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание? Как это может защитить права потребителя?
29. В настоящее время телемагазины активно предлагают потребителям одежду, обувь, ювелирные украшения. Предположите, с какими проблемами может столкнуться потребитель при дистанционной покупке именно этих товаров. Выскажите три предположения.
30. Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?
31. Какие рекомендации, касающиеся дистанционной торговли, применимы и к покупкам в стационарных магазинах? Используя текст, приведите две рекомендации и в каждом случае кратко поясните свой выбор.
Тесты в формате ОГЭ по теме «Развитие общества » 8 класс обществознание
К политическим проблемам развития общества можно отнести
1) угрозу международного терроризма
2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
4) распространение наркотиков среди молодёжи
2. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
3. Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма
2) распространение алкоголизма среди подростков
3) перенаселенность стран Азии и Африки
4) загрязнение воздуха промышленными отходами
1) исчезновение многих биологических видов
2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека
4) демократизация общественной жизни в странах третьего мира
5. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
6. Глобальные проблемы современности
1) связаны только с развитыми странами
2) могут решаться автономно друг от друга
3) затрагивают всё человечество
4) возникли одновременно с появлением человека и общества
7. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
2) принятие закона об охране природы
3) организация биосферного заповедника
4) повышение квалификации работников лесного хозяйства
8. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
9. На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?
1) о финансовом кризисе
2) о международном политическом кризисе
3) о глобальных экологических проблемах
4) о духовном кризисе
10. Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) строительство атомной электростанции в сейсмически опасном регионе
2) принятие экологического законодательства
3) загрязнение Темзы сливными водами в Лондоне XIX века
4) осушение болот и нарушение питания мелких рек
Какой вид деятельности изображен на иллюстрации?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.
1. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) разрушение ураганом домов в посёлке
2) осушение болот под строительство автодороги
3) загрязнение воздуха выхлопными газами
4) изучение экологии школьниками
2. Глобальная экологическая проблема выражается в
1) организации заповедников и заказников
2) распространении наркомании и алкоголизма
3) истощении природных ресурсов
4) угрозе новой мировой войны
3. Отличительной тенденцией развития современного общества является
4. Человек влияет на природу
2) не влияет на природу
3) и положительно, и отрицательно
1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений
2) начало промышленного переворота
3) создание музея-заповедника известного поэта
4) формирование демократических режимов в европейских странах
6. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) учреждение заповедника
2) открытие фотовыставки фонда защиты диких животных
3) изучение предмета «биология» в школе
4) публикация статьи учёного-биолога в научном журнале
7. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
8. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) использование в одежде искусственного меха
2) ратификация Конвенции о правах ребёнка
3) ликвидация последствий урагана
4) ограничение охоты в подмосковных лесах
9 . Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) строительство атомной электростанции
2) принятие экологического законодательства
3) сброс сливных вод в Темзу в Лондоне 19-го века
4) вырубка лесов для расширения пашенных земель
10. Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует
1) глобальные экологические проблемы
2) влияние природы на жизнь общества
3) влияние культуры на жизнь общества
4) административное правонарушение
11. Рассмотрите фотографию.
Какой вид деятельности изображен на иллюстрации?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.
1) ответ на вопрос: уборка территории / участие в субботнике / экологическое волонтерство и т.п.;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)
2) два объяснения, допустим:
— это позволит сохранять окружающий среду чистой;
— это помогает коммунальным службам справляться со своей работой.
1) ответ на вопрос: уборка территории / участие в субботнике / экологическое волонтерство и т.п.;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)
2) два объяснения, допустим:
— это позволит сохранять окружающий среду чистой;
— это помогает коммунальным службам справляться со своей работой.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1536165
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.