Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Тест по теме «Глобальные проблемы человечества».

Тест по теме «Глобальные проблемы человечества» является дополнением к лекции-конспекту по этой же теме. В ответах содержаться пояснения источников, откуда они взяты.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Глобальные проблемы человечества».»

ОБЩ 8-11 ПОДГОТОВКА К ОГЭ и ЕГЭ

Тест « Глобальные проблемы человечества».

1. Укажите в приведенном списке те позиции, которые можно рассматривать в рамках глобальной проблемы разрыва между развивающимися и развитыми странами (проблема «Севера» и «Юга»).

1)колоссальном разрыве в уровне развития стран развитых и развивающихся, (или: рост задолженности стран «третьего мир» Западу);

2) уничтожение лесов Африки и Амазонии;

3) сокращение запасов нефти и газа в развивающихся странах;

4) создание большого числа вредных производств развитыми странами.

2.К экологическим проблемам относится:

1) угроза ядерной войны и опасность распространения ядерного оружия;

2) ухудшение здоровья людей и его охрана;

3) борьба с международным терроризмом;

4) сокращение разнообразия биологических видов и исчезновение многих видов животных и растений.

3 К глобальным демографическим проблемам человечества относится:

1) рост числа неграмотных в мире; 2) увеличение числа безработных в странах Запада;

3) усиление влияния СМИ на общественное мнение;

4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения (старение населения планеты).

4. К глобальным проблемам современности относится:

1) энергетическая проблема; 2) проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки;

3) проблема взаимодействия России и Запада; 4) крайняя бедность некоторых регионов планеты.

5. К глобальным демографическим проблемам относится:

1) неравный доступ к ограниченным природным ресурсам; 2) загрязнение природной среды отходами деятельности человека;

3) крайняя перенаселенность стран «третьего мира» (ряда регионов планеты); 4) сокращение биологического разнообразия.

6. К глобальным экологическим проблемам относится:

1) угроза глобального терроризма; 2)уменьшение площади пресных водоемов на планете

3) проблема крайней бедности в некоторых регионах планеты;

7. Глобальная проблема ресурсов (сырьевая проблема) состоит в:

1) нехватке сырья в развивающихся странах (или: неодинаковое наличие природных ресурсов в регионах планеты; или: истощение ресурсов);

2) нерегулируемости международных цен на сырье;

3) создании транснациональных корпораций по добыче сырья;

4) диспропорции между ростом потребления и возможностями производства.

8. В современном мире к глобальным, можно отнести проблему:

1) создание общеевропейского парламента; 2) развитие мировой торговли; 3) религиозных конфликтов; 4) сырьевую.

9. Какой из признаков характеризует демографические проблемы стран «третьего мира»?

1) высокая детская смертность; 2) высокая продолжительность жизни; 3) низкая рождаемость;

4) распад семейных ценностей.

10. Какой признак характеризует демографические процессы в современных западных обществах?

1) высокая детская смертность; 2) высокая продолжительность жизни;

3) высокая рождаемость; 4) низкое качество жизни.

11. Глобальные проблемы современности характеризует признак:

1) охватывают отдельные регионы мира;

2) возникают из-за усиления антропогенной нагрузки на природу;

3) возникают из-за повышения эффективности образования;

4) приводят к стиранию всех различий между нациями.

12. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.

Б. Экономическая и политическая глобализация является одной из характеристик современного мира.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Сегодня существует угроза выживания человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

14. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.

Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

15. Верны ли следующие суждения о причинах возникновения глобальных проблем современности?

А. Причина возникновения и углубления глобальных проблем заключается в колоссальном развитии производительных сил общества, в результате которого техногенная нагрузка на Землю резко возросла.

Б. Причина возникновения глобальных проблем состоит в том, что человек оказался недостаточно разумен, чтобы вовремя предусмотреть пагубные последствия технического влияния.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

16. Верны ли следующие суждения?

А. Глобальными называют те современные проблемы, которые представляют угрозу всему человечеству.

Б. Глобальными называют те современные проблемы, которые могут быть преодолены лишь совместными усилиями всех

государств и народов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Источник

Тестирование по обществознанию с ответами 9 класс

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) ис­чез­но­ве­ние мно­гих био­ло­ги­че­ских видов

2) на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс

3) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни че­ло­ве­ка

4) рас­про­стра­не­ние ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии

2. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ный кон­фликт?

1) Пра­ви­тель­ство стра­ны объ­яви­ло о по­вы­ше­нии та­мо­жен­ных сбо­ров.

2) Од­но­класс­ни­ки по­ссо­ри­лись из-за гра­фи­ка де­жур­ства.

3) Со­труд­ник ГИБДД вы­пи­сал штраф за пре­вы­ше­ние ско­ро­сти.

4) Ра­бот­ник предъ­явил пре­тен­зии ра­бо­то­да­те­лю по по­во­ду не­свое­вре­мен­ной вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы.

3. Стра­на П. спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции. Земля при­над­ле­жит от­дель­ным се­мьям, члены ко­то­рых сов­мест­но об­ра­ба­ты­ва­ют свои участ­ки. Ос­нов­ная часть про­дук­ции по­треб­ля­ет­ся са­ми­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся это об­ще­ство?

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Вли­я­ние науки на об­ще­ствен­ное раз­ви­тие в со­вре­мен­ном мире по­ни­зи­лось.

Б. Со­вре­мен­ная наука вы­хо­дит за рамки от­дель­ных стран.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Иван не на­брал не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства бал­лов на всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нах в уни­вер­си­тет и по­сту­пил в кол­ледж для обу­че­ния про­фес­сии по­мощ­ни­ка но­та­ри­уса. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Иван?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние

4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­ту­ре?

А. Куль­ту­ру можно рас­смат­ри­вать как уро­вень вос­пи­тан­но­сти от­дель­ной лич­но­сти.

Б. Куль­ту­ра стала для че­ло­ве­ка вто­рой при­ро­дой.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. К ос­нов­ным фак­то­рам (ре­сур­сам) про­из­вод­ства от­но­сит­ся

8. Эко­но­ми­че­ская сфера об­ще­ства по­ми­мо про­из­вод­ства, об­ме­на, по­треб­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ вклю­ча­ет

1) со­зда­ние ду­хов­ных цен­но­стей

2) обмен куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми

3) рас­пре­де­ле­ние ма­те­ри­аль­ных благ

4) со­хра­не­ние тра­ди­ций и обы­ча­ев

9. В стра­не С. сво­бод­но про­да­ют­ся и при­об­ре­та­ют­ся ре­сур­сы про­из­вод­ства. На­ря­ду с го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью су­ще­ству­ют част­ная и про­чие формы соб­ствен­но­сти. К ка­ко­му типу при­над­ле­жит эко­но­ми­ка го­су­дар­ства С.?

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ры­ноч­ной эко­но­ми­ке?

А. Ры­ноч­ной эко­но­ми­ке свой­ствен­на кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей.

Б. Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка пе­ри­о­ди­че­ски под­вер­же­на кри­зи­сам.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Родо­пле­мен­ная общ­ность, в от­ли­чие от на­род­но­сти

1) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся общ­но­стью языка

2) по­яв­ля­ет­ся с воз­ник­но­ве­ни­ем го­су­дар­ства

3) ос­но­ва­на на кров­ном род­стве

4) объ­еди­ня­ет семьи пат­ри­ар­халь­но­го типа

12. При­ме­ром какой со­ци­аль­ной нормы яв­ля­ет­ся устой­чи­вое вы­ра­же­ние «не делай дру­гим того, чего не же­ла­ешь себе»?

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном ста­ту­се лич­но­сти?

А. Со­ци­аль­ный ста­тус лич­но­сти пред­по­ла­га­ет на­ли­чие у нее опре­де­лен­ных прав и обя­зан­но­стей.

Б. Об­ра­зо­ва­ние яв­ля­ет­ся ха­рак­те­ри­сти­кой до­сти­га­е­мо­го ста­ту­са.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. Го­су­дар­ствен­ную власть осу­ществ­ля­ет

1) рек­тор уни­вер­си­те­та

2) Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства

3) лидер оп­по­зи­ци­он­ной пар­тии

4) Пред­се­да­тель Цен­тро­бан­ка

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве?

А. Фор­ми­ро­ва­ние го­су­дар­ства про­ис­хо­ди­ло по эко­но­ми­че­ским при­чи­нам.

Б. Го­су­дар­ство воз­ник­ло для за­щи­ты от на­па­де­ния внеш­них вра­гов.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве?

А. В любом го­су­дар­стве дей­ству­ет раз­де­ле­ние вла­стей и си­сте­ма «сдер­жек» и «про­ти­во­ве­сов».

Б. Го­су­дар­ство об­ла­да­ет ис­клю­чи­тель­ным пра­вом из­да­вать за­ко­ны.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. К по­ли­ти­че­ским пра­вам (сво­бо­дам) че­ло­ве­ка от­но­сит­ся(ятся)

1) право соб­ствен­но­сти

2) сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния

3) из­би­ра­тель­ные права

4) сво­бо­да пе­ре­дви­же­ния

18. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

1) гла­вой го­су­дар­ства

3) гла­вой за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

4) гла­вой су­деб­ной вла­сти

19. В при­ве­ден­ном спис­ке уго­лов­ным пре­ступ­ле­ни­ем яв­ля­ет­ся

1) из­го­тов­ле­ние, хра­не­ние и сбыт нар­ко­ти­ков

2) на­ру­ше­ние пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния

3) опоз­да­ние на ра­бо­ту

4) на­ру­ше­ние ти­ши­ны в ноч­ное время

20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ных до­ку­мен­тах?

А. Ос­но­во­по­ла­га­ю­щим до­ку­мен­том меж­ду­на­род­но­го права, где впер­вые были пе­ре­чис­ле­ны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка, яв­ля­ет­ся Все­об­щая де­кла­ра­ция прав че­ло­ве­ка.

Б. Почти весь ком­плекс прав и сво­бод че­ло­ве­ка, со­дер­жа­щих­ся во Все­об­щей де­кла­ра­ции и Меж­ду­на­род­ных пак­тах об эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­ных, куль­тур­ных пра­вах, вошёл в Кон­сти­ту­цию РФ.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

21. Вик­то­ру – 12 лет, Ан­то­ну – 15 лет. Срав­ни­те объёмы дее­спо­соб­но­сти (пра­во­вые ста­ту­сы) 12-лет­не­го и 15-лет­не­го под­рост­ков. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку – по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

1) со­вер­ше­ние мел­ких бы­то­вых сде­лок

2) рас­по­ря­же­ние своим за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей и иными до­хо­да­ми

3) со­вер­ше­ние не тре­бу­ю­щих но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния сде­лок,

на­прав­лен­ных на без­воз­мезд­ное по­лу­че­ние вы­го­ды

4) вне­се­ние вкла­дов в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­же­ние ими

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти, при­ме­ня­е­мы­ми в каж­дом слу­чае: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

А) 30-лет­ний Павел про­ехал не­сколь­ко оста­но­вок на ав­то­бу­се, не опла­тив про­езд.

Б) Граж­да­нин К. ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ных при­чин.

В) В зда­нии, ко­то­рое за­ни­ма­ет фирма «Пром­то­ва­ры», по­жар­ная ин­спек­ция об­на­ру­жи­ла на­ру­ше­ния пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти.

Г) Елена за­яви­ла ра­бо­то­да­те­лю, что уволь­ня­ет­ся с за­ни­ма­е­мой долж­но­сти, и на сле­ду­ю­щий день пре­кра­ти­ла ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти.

Д) Из-за своей не­бреж­но­сти Вик­тор нанес ущерб иму­ще­ству фирмы, в ко­то­рой он ра­бо­та­ет.

1) ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность

2) дис­ци­пли­нар­ная от­вет­ствен­ность

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

23. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Плохо, что ко­ли­че­ство со­вершённых за по­след­ние годы тяж­ких и особо тяж­ких пре­ступ­ле­ний не со­кра­ща­ет­ся. (Б) Уго­лов­ный ко­декс РФ преду­смат­ри­ва­ет дли­тель­ное и даже по­жиз­нен­ное ли­ше­ние сво­бо­ды за со­вер­ше­ние по­доб­ных де­я­ний. (В) Ве­ро­ят­но, го­су­дар­ству и об­ще­ству сле­ду­ет за­ду­мать­ся о про­фи­лак­ти­ке пре­ступ­ле­ний, а также о при­чи­нах, их по­рож­да­ю­щих.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

24. В 2005 г. Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния про­вел со­цио­ло­ги­че­ский опрос среди жи­те­лей круп­ных го­ро­дов Рос­сии. Пред­ла­га­лось на­звать 2—3 наи­бо­лее пре­стиж­ные про­фес­сии и столь­ко же наи­бо­лее до­ход­ных про­фес­сий. По­лу­чен­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) К наи­бо­лее до­ход­ной про­фес­сии боль­шин­ство опро­шен­ных от­нес­ли про­фес­сию бан­ки­ра, слу­жа­ще­го банка.

2) Про­фес­сии врача и юри­ста оди­на­ко­во пре­стиж­ны среди опро­шен­ных.

3) Про­фес­сию про­грам­ми­ста опро­шен­ные от­нес­ли к по­след­ней трой­ке про­фес­сий по уров­ню до­хо­да.

4) В первую трой­ку наи­бо­лее до­ход­ных про­фес­сий опро­шен­ные от­нес­ли ди­рек­то­ров, ме­не­дже­ров.

5) Де­я­тель­ность пред­при­ни­ма­те­лей боль­шин­ство опро­шен­ных по­счи­та­ли менее до­ход­ной, чем де­я­тель­ность ми­ни­стров.

25. Учёные опро­си­ли 20-лет­них юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «В де­я­тель­но­сти какой об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции (объ­еди­не­ния, ини­ци­а­тив­ной груп­пы и т. п.) Вы могли бы без­воз­мезд­но при­ни­мать уча­стие?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в таб­ли­це, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Молодёжь стра­ны Z в наи­боль­шей сте­пе­ни за­ин­те­ре­со­ва­на в ак­тив­ной по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти на без­воз­мезд­ной ос­но­ве.

2) Молодёжь стра­ны Z имеет воз­мож­ность ока­зы­вать по­мощь, при­но­сить поль­зу в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни.

3) Де­ву­шек осо­бен­но вол­ну­ют про­бле­мы за­щи­ты окру­жа­ю­щей среды.

4) Боль­шин­ство опро­шен­ных не го­то­вы ока­зы­вать без­воз­мезд­ную по­мощь.

5) Уча­стие в про­фес­си­о­наль­ных объ­еди­не­ни­ях не очень при­вле­ка­тель­но как для юно­шей, так и для де­ву­шек.

26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

Ди­стан­ци­он­ная тор­гов­ля проч­но вошла в нашу по­все­днев­ную жизнь и с каж­дым годом завоёвы­ва­ет всё боль­шую по­пу­ляр­ность. Как удоб­но, не по­ки­дая дома или сво­е­го ра­бо­че­го места, по­лу­чить ис­ко­мый товар не­по­сред­ствен­но по месту сво­е­го на­хож­де­ния. Но по­сколь­ку дан­ный метод про­даж вошёл в нашу жизнь не­дав­но, то не­об­хо­ди­мо знать о не­ко­то­рых осо­бен­но­стях, от­ли­ча­ю­щих ди­стан­ци­он­ную тор­гов­лю от про­да­жи то­ва­ров в ста­ци­о­нар­ных ме­стах тор­гов­ли.

Про­да­жа то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом под­ра­зу­ме­ва­ет, что у по­тре­би­те­ля нет воз­мож­но­сти озна­ко­мить­ся ни с самим то­ва­ром, ни с об­раз­цом то­ва­ра до мо­мен­та его по­лу­че­ния. А озна­ком­ле­ние про­ис­хо­дит ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи ком­му­ни­ка­тив­ных средств, таких как ка­та­ло­ги, поч­то­вые рас­сыл­ки, ре­клам­ные объ­яв­ле­ния, те­ле­фон, те­ле­ви­де­ние и т.п. Также при со­вер­ше­нии сдел­ки обе сто­ро­ны не встре­ча­ют­ся лицом к лицу. Любая про­да­жа, осу­ществлённая без не­по­сред­ствен­но­го при­сут­ствия про­дав­ца, на ос­но­ва­нии ин­фор­ма­ции, взя­той из ка­та­ло­гов, те­ле­ви­де­ния, радио, ин­тер­нет-ре­сур­сов, ре­клам­ных бук­ле­тов, будет при­чис­ле­на к раз­ря­ду ди­стан­ци­он­ных про­даж.

При при­ня­тии ре­ше­ния о по­куп­ке то­ва­ра ди­стан­ци­он­ным ме­то­дом осо­бое вни­ма­ние сле­ду­ет уде­лить ин­фор­ма­ции, ко­то­рую предо­став­ля­ет про­да­вец о себе, то­ва­ре и об усло­ви­ях по­куп­ки. Если ин­фор­ма­ция не­пол­ная или не­до­сто­вер­ная, то сле­ду­ет воз­дер­жать­ся от по­куп­ки у этого про­дав­ца.

Если в пред­ло­же­нии или при до­став­ке то­ва­ра не ука­зы­ва­ет­ся фир­мен­ное на­име­но­ва­ние про­дав­ца, а также его адрес, а толь­ко ука­за­ны кон­такт­ные те­ле­фо­ны, то стоит воз­дер­жать­ся от по­куп­ки. В про­тив­ном слу­чае если воз­ник­нет не­об­хо­ди­мость вер­нуть, об­ме­нять товар или предъ­явить ре­кла­ма­цию по не­до­стат­ку, то вы не бу­де­те знать, куда об­ра­тить­ся и предъ­явить пре­тен­зию к по­куп­ке (то­ва­ру).

По­ку­па­тель имеет право от­ка­зать­ся от то­ва­ра в те­че­ние семи дней или, при не­предо­став­ле­нии ин­фор­ма­ции об усло­ви­ях воз­вра­та, в те­че­ние трёх ме­ся­цев с мо­мен­та пе­ре­да­чи ему то­ва­ра. Ос­нов­ное здесь — со­хра­не­ние то­вар­но­го вида и по­тре­би­тель­ских свойств.

(По ма­те­ри­а­лам ин­тер­нет-сайта Об­ще­ства за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей)

27. В чём, по мне­нию ав­то­ров, со­сто­ит удоб­ство ди­стан­ци­он­ной тор­гов­ли? Как при ди­стан­ци­он­ной тор­гов­ле по­тре­би­тель зна­ко­мит­ся с то­ва­ра­ми, вы­би­ра­ет их?

28. Какой ин­фор­ма­ции при по­куп­ке то­ва­ра ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом, по мне­нию ав­то­ров, сле­ду­ет уде­лить осо­бое вни­ма­ние? Как это может за­щи­тить права по­тре­би­те­ля?

29. В на­сто­я­щее время те­ле­ма­га­зи­ны ак­тив­но пред­ла­га­ют по­тре­би­те­лям одеж­ду, обувь, юве­лир­ные укра­ше­ния. Пред­по­ло­жи­те, с ка­ки­ми про­бле­ма­ми может столк­нуть­ся по­тре­би­тель при ди­стан­ци­он­ной по­куп­ке имен­но этих то­ва­ров. Вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния.

30. По­че­му право воз­вра­та при­об­ретённого то­ва­ра яв­ля­ет­ся одним из важ­ных прав по­тре­би­те­ля? Какие два усло­вия, не­об­хо­ди­мые для воз­вра­та то­ва­ра, дол­жен вы­пол­нить по­тре­би­тель?

31. Какие ре­ко­мен­да­ции, ка­са­ю­щи­е­ся ди­стан­ци­он­ной тор­гов­ли, при­ме­ни­мы и к по­куп­кам в ста­ци­о­нар­ных ма­га­зи­нах? Ис­поль­зуя текст, при­ве­ди­те две ре­ко­мен­да­ции и в каж­дом слу­чае крат­ко по­яс­ни­те свой выбор.

Источник

Тесты в формате ОГЭ по теме «Развитие общества » 8 класс обществознание

К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

4) распространение наркотиков среди молодёжи

2. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

3. Что относится к экологическим проблемам?

1) проблема международного терроризма

2) распространение алкоголизма среди подростков

3) перенаселенность стран Азии и Африки

4) загрязнение воздуха промышленными отходами

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) демократизация общественной жизни в странах третьего мира

5. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

6. Глобальные проблемы современности

1) связаны только с развитыми странами

2) могут решаться автономно друг от друга

3) затрагивают всё человечество

4) возникли одновременно с появлением человека и общества

7. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

2) принятие закона об охране природы

3) организация биосферного заповедника

4) повышение квалификации работников лесного хозяйства

8. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

9. На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?

1) о финансовом кризисе

2) о международном политическом кризисе

3) о глобальных экологических проблемах

4) о духовном кризисе

10. Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?

1) строительство атомной электростанции в сейсмически опасном регионе

2) принятие экологического законодательства

3) загрязнение Темзы сливными водами в Лондоне XIX века

4) осушение болот и нарушение питания мелких рек

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Какой вид деятельности изображен на иллюстрации?

Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.

1. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке

2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами

4) изучение экологии школьниками

2. Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

3. Отличительной тенденцией развития современного общества является

4. Человек влияет на природу

2) не влияет на природу

3) и положительно, и отрицательно

1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало промышленного переворота

3) создание музея-заповедника известного поэта

4) формирование демократических режимов в европейских странах

6. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) учреждение заповедника

2) открытие фотовыставки фонда защиты диких животных

3) изучение предмета «биология» в школе

4) публикация статьи учёного-биолога в научном журнале

7. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

8. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) использование в одежде искусственного меха

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка

3) ликвидация последствий урагана

4) ограничение охоты в подмосковных лесах

9 . Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?

1) строительство атомной электростанции

2) принятие экологического законодательства

3) сброс сливных вод в Темзу в Лондоне 19-го века

4) вырубка лесов для расширения пашенных земель

10. Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует

1) глобальные экологические проблемы

2) влияние природы на жизнь общества

3) влияние культуры на жизнь общества

4) административное правонарушение

11. Рассмотрите фотографию.

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Какой вид деятельности изображен на иллюстрации?

Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.

1) ответ на вопрос: уборка территории / участие в субботнике / экологическое волонтерство и т.п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два объяснения, допустим:

— это позволит сохранять окружающий среду чистой;

— это помогает коммунальным службам справляться со своей работой.

1) ответ на вопрос: уборка территории / участие в субботнике / экологическое волонтерство и т.п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два объяснения, допустим:

— это позволит сохранять окружающий среду чистой;

— это помогает коммунальным службам справляться со своей работой.

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Номер материала: ДБ-1536165

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что относится к глобальным проблемам человечества вариант 1

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *