Что относится к экономическим требованиям предъявляемым к торговой мебели

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей и консультационные пункты:

Консультационный центр расположен по адресу:

г. Орел, ул. Карачевская, д.56а

Время приема граждан

Ежедневно: с 9.00 до 18.00

перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни: суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты:

Памятка потребителю при заказе и покупке мебели

Памятка потребителю при заказе и покупке мебели

При оформлении заказов на мебель существует два типа договоров. Разница между ними заключается в том, с кем именно потребитель подписывает договор. Договор подряда заключается с исполнителем. Если же фирма (магазин) просто перекупает мебель у изготовителей или третьих лиц, с ней заключается договор купли-продажи. От того, какой именно договор подписал потребитель, зависит, какими правами он сможет воспользоваться.

Важно проследить, чтобы в договоре, особенно при покупке мебели по каталогам, были указаны сведения об адресе (местонахождении продавца), месте изготовления мебели, цене и условиях ее приобретения, о доставке, и сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Информация о мебели должна содержать сведения:

— фирменное наименование и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на приня­тие претензий от покупателей;

— обозначение стандартов, обязательным требова­ниям которых должен соответствовать товар;

— сведения об основных потребительских свойствах товара;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);

— гарантийный срок, если он установлен изготови­телем для конкретного товара;

— цену и условия приобретения товара.

— если приобретаемый покупателем товар был в упот­реблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом;

— сведения о функциональном назначении;

— сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

— сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Кроме договора изготовитель (исполнитель) должен выдать следующие документы:

— Лист замеров. Если вы заказываете комплект мебели по индивидуальному заказу, к потребителю на дом должен приехать замерщик. Все измерения он должен проводит в присутствии заказчика. Лист замеров подписывается обеими сторонами.

— Дизайн-проект составляется на основе листа замеров и также подписывается обеими сторонами.

— Спецификация с полным перечнем элементов, их стоимостью и артикулами.

— Кассовые (товарные) чеки на оплату товара.

— Договор на сборку и монтаж мебели.

— Инструкция по эксплуатации и сборке мебели.

В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он впра­ве потребовать от продавца возмещения убытков, при­чиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.

Мебельные магазины предлагают потребителям выбрать мебель по каталогам.

Для такого рода покупок существует законодательный акт – «Правила продажи товаров дистанционным способом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612. Согласно которого продавец в момент доставки должен в письменной форме предоставить покупателю полную информацию о товаре, в том числе о его основных свойствах, сроках возврата товара, гарантийном сроке.

Отказаться от товара, купленного по каталогам или другим дистанционным способом, можно в любой момент до его получения и в течение 7 дней после. Если же в документах, представленных продавцом, ничего не сказано о порядке и сроках возврата, в таком случае этот срок продлевается до 3 месяцев с момента передачи товара.

Продавец обязан осуществить предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Качество полученной мебели и количество ее элементов отражаются в акте приемки-передачи, который подписывают заказчик и представитель продавца (изготовителя). Если мебель доставлена в запечатанном виде и упакована в герметичные коробки, в документе нужно указать количество коробок и то, что их содержимое не осматривалось. Вскрывать упаковку мебели в таких случаях желательно в присутствии свидетелей (либо представителей фирмы). Что касается сроков сборки, то они должны быть оговорены в договоре. Если же исполнитель нарушит свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости сборки. Если же она не оговорена, неустойка рассчитывается исходя из общей цены заказа (п.5 ст.28 Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Возврат качественной мебели

При покупке кухонных, столовых или спальных гарнитуров, наборов для ванной комнаты, шкафов-купе, стенок и других комплектов, а также мебели, изготовленной на заказ вернуть нельзя, если в ней нет недостатков и дефектов, брака. Мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмен на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

А вот отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф можно вернуть на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если в мебели обнаружены недостатки:

Если потребитель обнаружил в мебели недостатки, которые не были оговорены продавцом и оговорены в договоре, потребитель по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.

Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте, вручить при свидетелях.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Источник

Требования, предъявляемые к торговой мебели

Немеханическое торговое оборудование (пристенные и островные горки, прилавки, стенды, контейнеры, тара-оборудование, стеллажи и др.) должны быть прочными, устойчивыми, соответствовать требованиям эргономики, технической эстетики, обеспечивать удобство и безопасность работ.

Технические требования включают простоту и удобство конструкции, стандартизацию, унификацию и типизацию оборудования.
Мебель для предприятий торговли должна иметь сборно-разборную конструкцию и быть универсальной. Основные виды мебели, используемые в торговых залах и подсобных помещениях должны легко собираться из набора взаимозаменяемых элементов и разбираться, что дает возможность осуществлять перепланировку магазина: собирать отдельные изделия, различные конструкции, целые линии в зависимости от особенности торгового зала и метода продажи, а также их ассортимента.

Эксплуатационные требования предусматривают создание максимальных удобств как для покупателей при отборе товаров, так и для работников торговли при обслуживании покупателей; удобную выкладку, наглядную демонстрацию при выборе товаров; достаточную емкость для укладки рабочего запаса товаров; возможность оперативного пополнения этого запаса; обеспечение сохранности товаров; соответствие конструкции оптимальному использованию площади торгового зала; достаточную прочность.
Для увеличения количества продаваемых товаров и улучшения обслуживания покупателей необходимо правильно показать товар, дать о нем достаточную информацию, обеспечить свободный доступ к нему и удобство выбора, поэтому торговая мебель должна иметь максимальную площадь выкладки, наклонные полки в некоторых случаях, рекламное освещение, ценникодержатели и другие приспособления.

Эстетические требования предъявляются к форме, пропорциям, цвету и конструктивным особенностям торговой мебели. Оборудование должно быть малозаметным; по форме, пропорциям, цвету и конструктивным особенностям гармонировать с общим оформлением торгового предприятия.

Санитарно-гигиенические требования предусматривают, что устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.

Источник

Требования к торговой мебели

Внедрение новейших методов выкладки и продажи товаров, использование современных методов торговли предъявляют к торговой мебели ряд требований. Она должна соответствовать тенденциям современного дизайна, развитию технологий и торговой эстетики, способствовать привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания.

Оснащение магазина правильно подобранным набором торговой мебели позволяет более рационально организовать торгово-технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала магазина.

К мебели торговых залов предъявляются следующие виды требований.

1. Технико-эксплуатационные требования определяют практическую пригодность мебели к эксплуатации в зависимости от назначения и удобства использования. Это прочность, надежность, устойчивость, разборность, подвижность, достаточная вместимость, соответствие товарному ассортименту, форме продажи товаров, удобство обслуживания.

Конструкция торговой мебели должна иметь соответствующие нормативно-технической документации размеры и форму, определяющиеся свойствами товаров.

Мебель должна иметь приспособления, удобные для выкладки товаров: наклонные и горизонтальные полки, проволочные корзины, кассеты, дисплеи, крючки, штанги для готовой одежды, кронштейны для обуви, головных уборов, тканей, рекламно-информационные поля — «топперы», ценникодержатели и зеркала.

2. Эргономические требования определяют соответствие размеров мебели и ее деталей среднему росту и пропорциям тела человека в целях обеспечения свободного доступа к товарам, хорошего их показа и минимальной утомляемости персонала.

3. Экономические требования обусловлены минимально возможной стоимостью мебели за счет использования недорогостоящих материалов, простоты конструкции, позволяющей применять при ее изготовлении современные технологии, но поддерживать надежность, долговечность, ремонтопригодность на соответствующем уровне.

4. Эстетические требования характеризует роль мебели в улучшении выкладки товаров и украшении помещений торгового зала предприятий розничной торговли и оптовой — при продаже по образцам.

5. Санитарно-гигиенические требования обусловлены стойкостью к химическим и механическим воздействиям, легкостью ухода за ней. Они определяются физико-химическими свойствами товаров.

Виды торговой мебели. Для выполнения завершающих операций торгово-технологического процесса (для выкладки товаров в торговом зале магазинов) применяют соответствующую конструкции и физико-химическим свойствам товаров мебель: горки, шкафы, витрины, стенды, тара-оборудование, кассовые кабины, столы для упаковки товаров, примерочные кабины.

Горки пристенные и островные предназначены для выкладки и продажи товаров. В зависимости от товарного профиля их подразделяют на универсальные и специализированные, от конструкции — на сборно-разборные. Обычно они состоят из опорных стоек, соединительных стяжек, щитов, декоративных стенок и приспособлений для выкладки товаров; полок, кассет, корзин, навесных витрин дисплеев, крючков, штанг, специализированных кронштейнов. Горки оснащают также ценникодержателями, рекламными панелями и светильниками.

Полки применяются для выкладки продовольственных и непродовольственных товаров. В зависимости от ассортимента товаров их изготавливают из ДСП, листового металла или из металлической проволоки и стекла.

Для выкладки кондитерских изделий, галантереи, парфюмерии, школьно-письменных, канцелярских и других товаров применяют кассеты, изготовленные из витринного стекла, оргстекла или металла. Кассеты устанавливают на полки либо навешивают на стойки.

Для выкладки плодоовощной продукции, галантереи, белья, чулочно-носочных, шарфовых изделий применяют навесные стеклянные витрины, закрепленные в верхней части горок. Товарный запас хранится в выдвижных ящиках, на полках подшкафников, расположенных в нижней части горки.

Консольные кронштейны, предназначенные для выкладки и показа обуви, музыкальных струнных инструментов и других товаров, имеют соответствующие размеры и формы, максимально приспособленные для каждого вышеперечисленного товара.

Готовые платья, сорочки, брюки, верхний трикотаж, пальтовые изделия размещают на плечиках, которые помещают на штанги.

Для выкладки и продажи одежды на плечиках применяют вешала различных типов, обычно сборно-разборные: однорядные и двухрядные, одно-и двухъярусные, стационарные и передвижные, с прямыми, гнутыми, неподвижными и вращающимися штангами.

Конструкция и размеры вешал зависят от вида и размеров одежды. Для верхней одежды и легкого платья применяют одноярусные, а для костюмов и детской одежды — двухъярусные вешала. Для удобства обслуживания покупателей вешала комплектуются зеркалами.

Для выкладки и продажи хлебобулочных, кондитерских и других продовольственных товаров в целях соблюдения санитарно-гигиенических требований применяют шкафы.

Для внутримагазинного показа (рекламы) товаров применяют витрины, имеющие сборно-разборную конструкцию, состоящую из опорных стоек, верхнего и нижнего фриза, стеклянных, перфорированных или глухих стенок, раздвижных или распашных дверок. Они подразделяются на пристенные и островные. Для таких, целей также применяют стенды, которые в зависимости от конструкции подразделяются на каркасные и щитовые.

Каркасные стенды состоят из отдельных элементов, связанных между собой замками или стяжками, изготовленными из металлических труб или алюминиевого профиля разного сечения и диаметра. На профиле каркаса устанавливаются декоративные элементы отделки, встраиваются ящики-накопители и подсветка, полки и другие наборные и навесные элементы для выкладки товара.

Щитовые стенды — набор демонстрационных унифицированных щитов из ДСП, соединенных между собой накладками. Щиты снабжены кронштейнами, штангами и полками для показа товаров.

Прилавки предназначены для выкладки и продажи товаров.

В зависимости от назначения и устройства их подразделяют на обыкновенные, прилавки-витрины, прилавки для крупногабаритных товаров, прилавки для выписки чеков, прилавки или шкафы с ящиками для хранения корзин и сумок покупателей.

Для показа и реализации велосипедов и лыж применяют специальные подставки, состоящие из основания и металлических кронштейнов.

Источник

Что относится к экономическим требованиям предъявляемым к торговой мебели

Что относится к экономическим требованиям предъявляемым к торговой мебели

Что относится к экономическим требованиям предъявляемым к торговой мебели

3.3. Требования, предъявляемые к мебели для торговли

К мебели для торговли предъявляются технико-эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические и другие требования. К техническим требованиям относятся: высокая производительность, надежность в работе, компактность конструкции (малые габариты) и незначительная масса.

Технико-эксплуатационные требования. Соответствие конструктивного исполнения мебели характеру торгово-технологи-ческого процесса, простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, обеспечивают возможность сокращения затрат труда и расходов на эксплуатацию.

Надежность и долговечность оборудования обеспечивается прогрессивностью конструкции, высокой технологичностью в изготовлении, безотказностью в работе. Возможная простота конструкции и надежность в эксплуатации предполагают максимальные удобства в применении, несложность в обслуживании мебели.

Оборудование, его конструкция должны соответствовать требованиям оптимального использования площади торгового зала, иметь стандартные размеры и сборно-разборную конструкцию, достаточную прочность. Товар необходимо правильно показать покупателям, дать о нем определенную информацию, обеспечить свободный доступ и удобство выбора. Узлы мебели не должны разрушаться или получать остаточные деформации под влиянием действующих на них допустимых внешних нагрузок, должны обладать высокой износоустойчивостью.

Прочность, жесткость и износоустойчивость мебели должны обеспечивать высокую эксплуатационную надежность и долговечность оборудования. Прочность и устойчивость удлиняют срок эксплуатации, обеспечивают сохранность товаров, исключают травмирование персонала и покупателей. Этого добиваются использованием прочных деталей, правильным подбором их размеров, надежностью соединения между собой.

Для придания необходимой устойчивости оборудование снабжают регулируемыми по высоте ножками. При конструировании мебели ведущим принципом является универсальность.

Эксплуатационные требования. Мебель для предприятий торговли должна быть удобной и для покупателей, и для работников магазина. К важнейшим эксплуатационным требованиям относятся: удобство для наглядной выкладки, демонстрации и выбора товаров покупателями; достаточная емкость; возможность оперативного пополнения запасов товаров; соответствие конструкции требованиям оптимального использования площади торгового зала; стандартные размеры и сборно-разборная конструкция; обеспечение сохранности товаров и возможность применения наиболее рациональных приемов их выкладки и размещения; достаточная прочность.

Товар необходимо правильно показать покупателям, дать о нем определенную информацию, обеспечить свободный доступ и удобство выбора. Поэтому мебель должна иметь максимальную площадь выкладки товаров с дополнительным рекламным освещением, наклонными полками, зеркалами, ценникодержателями и другими приспособлениями, которые акцентируют внимание на выставляемом товаре. Мебель для торговли должна иметь стандартные размеры.

Расстояние между полками для выкладки и демонстрации товаров, а также их глубина должны соответствовать особенностям товаров, способу выкладки и размерам упаковки. При конструировании мебели ведущим принципом является универсальность. Основная часть мебели, используемой в торговых залах, подсобных, складских помещениях, должна выполняться из набора взаимозаменяемых элементов в одноименных деталях.

Прочность и устойчивость мебели удлиняют срок ее эксплуатации, обеспечивают сохранность выложенных на ней товаров, исключают травмирование персонала и покупателей. Этого добиваются использованием прочных деталей, правильным подбором их размеров, надежностью соединения между собой. Для придания необходимой устойчивости некоторые типы мебели снабжают регулируемыми по высоте ножками.

Разборность мебели позволяет ускорить ее массовое производство, облегчить транспортирование и торговую сеть, сборку и ремонт. Сборно-разборная мебель состоит из отдельных деталей, собираемых на месте установки с помощью винтов, болтов, крючков и других разъемных соединений. Промышленность выпускает наборы унифицированных деталей, из которых собирают разнообразные типы мебели для организации торговли всеми группами продовольственных и непродовольственных товаров.

Подвижность мебели необходима для легкого и быстрого ее перемещения при доставке товаров из подсобных помещений магазинов, со складов поставщиков или перепланировке помещений. Для этого мебель конструируют на колесах, с приспособлениями для подъема и перемещения ее с помощью подъемно-транспортного оборудования или в виде отдельных легко передвигаемых изделий с ограниченными размерами (например, длиной 1000 мм).

Достаточная вместимость мебели позволяет накапливать запасы товаров для бесперебойной продажи, уменьшать частоту их пополнения в течение рабочего дня. Для большей вместимости в конструкции мебели предусматривают достаточное количество полок, ящиков, корзин, кассет и других приспособлений для выкладки товаров. Соответствие мебели товарному ассортименту • способствует сохранению качества товаров, их наглядному показу, детальному ознакомлению с ними и свободному отбору покупателями.

При конструировании и сборке мебели учитывают размеры, формы, свойства товаров. Мебель комплектуют приспособлениями, удобными для выкладки разнообразных товаров: наклонными и горизонтальными полками, проволочными корзинами, кассетами, навесными витринами, штангами для готового платья, верхнего трикотажа, кронштейнами для обуви, головных уборов, тканей, галстуков и т.д. (рис. 3.2).

Что относится к экономическим требованиям предъявляемым к торговой мебели

Прогрессивные формы продажи требуют применения мебели, рассчитанной на открытый, максимальный показ всего ассортимента товаров и свободный отбор их покупателями.

Конструктивные требования. Оборудование должено иметь небольшую массу и минимальные габаритные размеры, стандартные и легко заменяемые детали, быть прочным и устойчивым.

К конструктивным требованиями относят: технологичность — соответствие конструкции и материалов технологии изготовления; унификацию и нормализацию — максимальное использование стандартных деталей и узлов, что повышает технологичность; техническое совершенство, характеризующееся периодом, в течение которого мебель по своим основным показателям соответствует современному уровню развития техники; работоспособность — состояние мебели, при котором она способна выполнять заданные функции в пределах параметров, установленных требованиями технологического процесса или нормативно-технической документации; надежность — способность мебели выполнять свои технологические функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение определенного периода времени.

С технико-эксплуатационными и техническими требованиями тесно связны технологические требования. Конструкция мебели и ее частей должна быть технологичной, т.е. возможно более простой в изготовлении, удобной в сборке и эксплуатации при минимальных трудовых затратах и низкой себестоимости.

Экономические требования. Конструкция мебели для предприятия торговли должна быть простой, экономичной в производстве и эксплуатации. Экономичность производства определяется трудоемкостью применения прогрессивной технологии производства, а экономичность эксплуатации — степенью удобства для покупателей и работников магазина, надежностью, функциональной целесообразностью. Мебель не должна занимать много места, но в то же время должна быть достаточно емкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров.

В качестве материалов для изготовления мебели для предприятий торговли применяют древесину и древесные материалы, металл, пластические материалы. Применение пластмасс улучшает эксплуатационные свойства мебели, ее внешний вид и делает мебель более дешевой.

Большое значение для снижения стоимости мебели имеет унификация основных деталей различных типов мебели и производство ее в большом количестве в течение продолжительного времени.

Эргономические требования. Оптимальные размерные соотношения мебели для предприятий торговли (длина, ширина, высота, расстояние между полками и др.) определяются при ее конструировании с учетом антропологических данных — среднего роста и пропорций фигуры человека. Это обеспечивает свободный доступ к товарам, хорошую обозримость для покупателей и минимальную утомляемость обслуживающего персонала при заполнении мебели товарами (рис. 3.3).

Что относится к экономическим требованиям предъявляемым к торговой мебели

Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следует размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Наиболее удобной зоной выбора товаров является зона полок, расположенных на высоте 110-160 см над уровнем пола. Менее удобными зонами выбора товаров являются зоны полок, расположенных на высоте 80-110 см (нижняя) и 160-180 (верхняя) от уровня пола. Неудобными зонами выбора товаров считаются зоны полок, расположенные на высоте до 80 см и свыше 180 см над уровнем пола.

Целью эргономики является оптимизация взаимодействия человека с мебелью в трудовом процессе, что определяется соблюдением гигиенических, антропометрических, психофизиологических и психологических нормативов. Основные функциональные размеры мебели для торговых помещений приняты в соответствии с требованиями стандартов.

Для пристенных и островных горок расстояние между осями опорных стоек должно быть 900 мм, высота (без рекламного щита) пристенной горки 2000, 2200, островной 1200, 1400, 1800, ширина полок для выкладки товаров — 300, 400, 500, 600 и 800 мм, количество полок для горок высотой 1800 мм — не менее пяти, для горок высотой 2000 и 2200 мм — не менее шести.

В подсобных и складских помещениях при ручной укладке допускается применение стеллажного оборудования не более 2500 мм по высоте. Ширина (глубина) мебели зависит от ее назначения и обычно не превышает 900 мм. Более полная характеристика торговой мебели дана в каталогах.

Эстетические требования. Форма, пропорция и цвет торговой мебели должны соответствовать ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она должна подчеркивать единство ансамбля интерьера магазина, устройство торговой мебели не должно играть самостоятельной роли. В цветовой отделке необходимо максимально использовать декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс и др.).

Отделка торговой мебели должна быть увязана с общим решением оборудования, т.е. с ее формой, конструкцией. Окрашивают мебель в нейтральные спокойные тона или в тона, контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели должен гармонировать с интерьером магазина и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров.

При этом источники света следует располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей. Цвет мебели должен подбираться с учетом некоторых особенностей ее композиции и формы. Например, чем больше предмет и более громоздки его формы, тем светлее должна быть его окраска.

И наоборот, чем меньше предмет, тем насыщеннее должна быть его окраска. Предметы с четкими и строгими формами окрашиваются в малонасыщенные и светлые цвета, со сглаженными формами и нечеткими гранями — в относительно более насыщенные цвета. Для окраски несущих элементов мебели (стоек, кронштейнов и т.д.) используют краски более темных цветов, чем для других поверхностей.

Нецелесообразным считается введение в отделку многоцветной окраски, что может нарушить восприятие формы мебели. На цветовую схему существенное влияние оказывает фактура поверхности мебели. Так, матовая фактура наиболее приемлема для спокойных приглушенных цветов, глянцевые поверхности — для интенсивных цветов.

При конструировании торговой мебели должны быть учтены возможности широкого применения современных материалов и отделки.Для придания торговой мебели композиционной законченности необходимо, чтобы ее собранные секции имели декоративное оформление. С этой целью устраиваются боковые стенки, карнизы для подсветки, плинтуса в основании горок.

Декоративная отделка может иметь самостоятельный цвет, однако желательно, чтобы он повторялся на отдельно стоящих изделиях, так как это придает всей мебели единый характер. При монтаже пристенных и островных горок в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок. Все вертикальные членения мебели должны быть малозаметны, а горизонтальные — подчеркнуты.

Источники света располагают таким образом, чтобы с их помощью выделить товар, обратить на него внимание покупателей. Однако они не должны оказывать слепящего действия.

Санитарно-гигиенические требования. Санитарно-гигиенические требования обеспечиваются протеканием технологических процессов с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм и правил, при выполнении которых предотвращается бактериальное, механическое или химическое загрязнение и порча получаемых продуктов питания. Конструкция мебели для торговых предприятий не должна затруднять уборку как помещений, так и самой мебели. Для отделки мебели должны применяться такие материалы, с которых легко удаляются загрязнения.

Мебель не должна вредить здоровью людей. Строгое соблюдение установленных санитарных норм — одно из важнейших требований при ее конструировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации. Поверхность мебели должна быть гладкой, без выступов, острых углов, зазоров и щелей. Для предохранения товаров от пыли и загрязнений должны быть устроены козырьки, навесы, чехлы.

Требования техники безопасности и охраны труда. Заключаются в соблюдении общих требований безопасности и включают конкретные инженерно-технические решения по предупреждению травматизма работающих, аварий и аварийных ситуаций на предприятиях. Должно быть обеспечено соответствие мебели требованиям техники безопасности, ее рассчитывают и изготавливают с надлежащим запасом прочности. Конструкция мебели должна обеспечивать исключение (или снижение до регламентированных уровней) шума, ультразвука, вибрации, а также вредных излучений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *