Что относится к акробатическим упражнениям

Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок №23. Акробатические упражнения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами; ш. правой (левой) – указана нога, находящаяся впереди.

Полушпагат – сед на пятке правой (левой), а вторая нога отводится назад и полностью выпрямляется. Кувырок вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

1. Коркин В. П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

1. Кувырок вперёд в группировке из упора присев.

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев, о. с.

1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами.

3. Недостаточная группировка.

4. Неправильное положение рук.

5. Опора руками сзади при переходе в упор присев.

2. Кувырок назад в группировке из упора присев.

Из упора присев, выполнить перекат назад в группировке, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол, опустить ноги за голову и, выпрямляя руки, перевернуться через голову и прийти в упор присев.

1. Запрокидывание головы.

2. Отсутствие постановки рук.

3. Не плотная группировка.

4. Отсутствие вращающего момента.

3. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги.

2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Занятия акробатическими упражнениями надо начинать со специальной разминки, в которую включаются знакомые упражнения.

— в группировке назад-вперёд из упора присев;

— назад из упора присев в стойку на лопатках и из стойки на лопатках в упор присев;

— в стороны прогнувшись из положения лёжа на груди;

— в сторону в группировке из стойки на коленях;

— круговой перекат – из положения сидя ноги врозь с захватом руками под коленями в сторону, на спину, на другой бок и снова в сед ноги врозь лицом в направлении, противоположном исходному;

— перекат вправо из стойки на правом колене, левая нога в сторону на носок, руки в стороны – последовательно опираясь предплечьем и плечом правой руки, лечь на правый бок, перекатиться на спину, затем на другой бок, встать на левое колено, правую ногу в сторону, руки в стороны.

2. Стойки на лопатках.

3. Кувырки вперёд в группировке

— вперёд из стойки ноги врозь в сед ноги врозь.

После разминки можно приступать к разучиванию новых элементов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

Информация о тестовом вопросе:

Подставьте правильный элемент.

Положение согнувшись с захватом согнутых ног ___________________.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А. Группировка.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В, Г.

Выберите тип интерактивного теста:

III группа – не менее 50%

7. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните, какие элементы относятся к общим ошибкам выполнения акробатических упражнений?

1. Не плотная группировка.

2. Запрокидывание головы.

5.Слабый толчок ногами.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

1 Не плотная группировка.

2. Запрокидывание головы.

5.Слабый толчок ногами.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): остальные варианты являются неверными.

Источник

Акробатика: что это, виды, основные элементы

Что относится к акробатическим упражнениям

В рубрике «База знаний» мы рассказываем о разных видах спорта и активностях. В этом материале вы узнаете про акробатику.

АКРОБАТИКА: ЧТО ЭТО

Стоит отметить, что акробатика отличается от спортивной и художественной гимнастики и от прыжков на батуте.

ВИДЫ АКРОБАТИКИ

Спортивная является отдельным видом спорта. В спортивной акробатике есть несколько видов программ: прыжковая, сольная, парная, групповая. На соревнованиях оценки выставляют по такому же принципу, как и в спортивной гимнастике, то есть учитывают координацию, технику и сложность номера.

Цирковая включает несколько жанров циркового искусства: воздушная, силовая, прыжковая, конная, пластическая, комическая акробатика и т.д. В цирковой акробатике приемы делятся на динамические (сальто, перекаты и т.д.) и статические (удержание равновесия в сложных позициях).

Танцевальная содержит в себе акробатические и танцевальные элементы. Акробатические элементы могут применять в разных танцевальных направлениях: классический танец, хип-хоп, черлидинг и т.д.

Лыжная акробатика является частью лыжного фристайла. Спортсмены совершают прыжки и сальто с трамплинов. На соревнованиях по лыжному фристайлу оценивают высоту и дальность полета, технику отрыва и приземления, а также элементы, которые выполнил спортсмен.

Специальная акробатика используется для подготовки в разных видах спорта. То есть, когда в программу подготовки по определенному виду спорта включаются разные акробатические элементы.

ОСНОВНЫЕ АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Каждый акробатический элемент состоит из момента отхода, вращения и приземления.

Источник

Акробатические упражнения- виды, классификация

Муниципальное казенное учреждение дополнительного

образования «Эртильская детско-юношеская спортивная школа»

«Акробатическое упражнение: виды, классификация. Акробатические упражнения на уроках физкультуры».

Методическая разработка для тренеров-преподавателей

тренер преподаватель по баскетболу 1КК Копенкина Р.Р.

Классификация акробатических упражнений

Существует три основные группы.

В программу по физкультуре средней школы также включена акробатика. На уроках дети учатся исполнять кувырки, перекаты, разнообразные стойки, мост и многое другое. Это позволяет им лучше владеть и управлять собственным телом. Акробатика помогает физически развиваться и преодолевать страхи, развивает силу воли.

Условия и инвентарь

Организация учебных акробатических занятий в школе

Акробатические упражнения на уроках физкультуры в школе начинаются с общего построения и рапорта дежурного. Преподаватель объясняет основную задачу, проверяет наличие формы, отмечает отсутствующих.

Акробатические упражнения для детей противопоказаны в случаях недомогания, переутомления или апатии. В подобных ситуациях учитель должен суметь разобраться состоянии ученика и, при необходимости, временно отстранить от занятия. В ходе урока пристальное внимание должно уделяться страховке, особенно в рискованных элементах. Уже на первых занятиях важно выработать у детей навыки самострахования, научить ориентации в пространстве и выходу из рискованных положений. По окончании каждого урока вновь проводится построение, преподаватель озвучивает выводы и замечания. Неорганизованное завершение урока не допускается. Теперь рассмотрим и систематизируем виды акробатических упражнений.

Перекат назад выполняется так: из основной стойки группируются и перекатываются назад до касания пола затылком. Сохраняя группировку, возвращаются к исходному положению.

Для малышей Методика обучения акробатическим упражнениям для учеников школ с первого по одиннадцатый класс предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. Задачи и содержание занятий меняются по мере роста и развития. Акробатические упражнения для детей младшего возраста не отличаются большой сложностью. В первом классе изучают технику группировок и перекатов. Для поддержания интереса к обучению можно предложить детям изобразить колобка или любое животное. Каждое упражнение закрепляется многократным повтором. Малыши постарше осваивают кувырки вперед и назад, «мостики», стойки на лопатках.

Для старшеклассников Ближе к старшим классам программа для мальчиков и девочек начинает различаться. Юноши осваивают стойку на руках и другие более сложные по сравнению с задачами для девушек элементы. Комплекс акробатических упражнений для девушек состоит главным образом из упражнений на гибкость. Они обязаны «осилить», например, «мост» с опусканием назад и т. п.

Акробатика как спорт

Основные прыжки в акробатике

Переворот чаще всего делается с разбега после подскока махом одной из ног и толчком другой. Руки при этом все время прямые. Ставят их на пол как можно дальше от той ноги, которая служит толчковой. Переворот прыжком начинается с разбега после прыжка на две ноги с одной (так называемого наскока). При этом производится энергичный толчок сразу обеими ногами с движением туловища и рук под себя, мах назад ногами и резкое торможение. Рондат – так называют акробатическое упражнение, которое служит для перехода от разбега к упражнениям спиной вперед. От качества его выполнения зависит весь прыжок. Переворот колесом не имеет фазы полета, в отличие от прыжка. Он производится вращением вокруг воображаемой поперечной оси при махе одной ногой и толчке другой. Переворот назад делается в два этапа: после ножного толчка и после ручного. Продолжительность и высота обеих фаз почти равны. Важное значение имеет быстрое сгибание ног с последующим торможением перед приземлением.

Прочие элементы акробатики

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Акробатическая гимнастика

Акробатическая гимнастика

Акробатические упражнения делятся на три группы:

1. Акробатические прыжки — перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.

2. Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.

3. Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.

Далеко не все, кто присутствует на соревнованиях по гимнастике, представляют себе, как долог и сложен путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какой кропотливый и нелегкий труд стоит за краткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз повторяются на тренировках одни и те же движения, одни и те же комбинации. Причем тренируются не только мышцы, но и воля, воспитывается у спортсменов умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями.

Парная акробатическая гимнастика:

Силовая пара – двое юношей

Смешанная пара – девушка и юноша

Женская пара – две девушки

Групповая акробатическая гимнастика:

Мужские группы – четверо мужчина

Женские группы – трое девушек

Акробатические упражнения бывают двух типов — динамические и статические. Динамические делаются в движении с переворотом через голову, статические связанные с удержанием тела в равновесии в различных позициях.

К динамическим акробатическим упражнениям относятся:

Статические акробатические упражнения:

Динамические акробатические упражнения:

Перекаты — касание пола без переворота через голову, их делают, группируясь и прогибаясь в разные стороны.

Кувырки — перевороты через голову прямо, после чего спортсмен касается пола частями тела без паузы. Кувырки могут быть одиночными, а также исполняются сериями, могут быть вперед, назад, группируясь и прогибаясь.

Перевороты — это переворачивание через голову, после чего делается опора на руки, голову, или одновременно на руки и голову. В акробатике возможна одна или две фазы полета, делаются назад, вперед, с места, разбега. Перевороты колесом с поочередной опорой на одну, другую руку, потом на одну и другую ногу, полета нет, делаются в стороны, вперед, назад. Перекидки — медленное вращение тела с опорой на обе или одну руку без полета, делаются вперед, назад с разных положений перед перекидкой, положение после упражнения также произвольное.

Полуперевороты отличаются от переворотов тем, что нет полного вращения, делаются вперед, а также назад, сопровождаются перепрыгиванием с одной части тела на другую.

Движение дугой или разгибом — переход из упора лежа из согнутого положения на лопатках в стойку на ноги, исполняют согнувшись, с прогибом, переворачиваясь и без поворотов.

Сальто — переворот через голову без опоры на руки.

Стойки — неподвижное статическое положение вниз головой, в акробатике популярны в построении пирамид. Стойки являются элементами для более сложных элементов, например рондата, колеса, поэтому стойка — базовый элемент, который нужно уметь делать без поддержки на протяжении длительного времени. Например, гимнасток с юных лет учат делать стойку с опорой только на руки на протяжении полуминуты, доводя время стойки на руках до одной минуты. Также стойка является основой для тренировочного упражнения ходьба на руках.

Мосты характеризуются прогибом в пояснице и груди с опорой на руки и ноги, реже — на голову и ноги. В спортивной акробатике мосты делают в парах с помощью поддержек.

Шпагаты — расположение ног на одной линии, продольной или поперечной, делаются на полу, в спортивной акробатике — в поддержках смешанных пар.

Поддержки в спортивной акробатике — неподвижное статическое положение верхнего партнера на голове, ногах, руках, плечах нижнего партнера. Упражнения с поддержкой — шпагат, стойка и другие.

Польза акробатики для здоровья:

Источник

Физкультура для всех:
для детей и взрослых

Что относится к акробатическим упражнениям

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Акробатические упражнения — это преимущественно вращатель­ные движения вокруг различных осей (кувырки, перекаты, перево­роты, сальто и др.), а также упражнения в равновесии, которые вы­полняются в необычных условиях опоры (индивидуальные, парные или групповые). Применяются на занятиях с различными контингентами для развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ори­ентировки в пространстве, для тренировки вестибулярного аппарата.

Изучение акробатических упражнений начинается с простейших упражнений, служащих одновременно подготовительными к более сложным. Учащиеся должны знать основы техники упражнений учеб­ной программы и научиться правильно выполнять их, а также помо­гать товарищам при обучении, т. е. умело применять помощь и стра­ховку.

Перекаты и кувырки. Предварительно учащиеся должны овладеть группировкой — подготовительным упражнением для выполнения перекатов, кувырков и сальто.

Перекат — вращательное движение с последовательным касани­ем опоры отдельными частями тела без переворачивания через голову. Учащиеся овладевают этим приемом в такой последовательности: пе­рекаты в группировке из исходного положения на получетвереньках вправо, влево; из упора присев — перекат назад; из стойки на коле­нях — перекат вперед.

Кувырок — вращательное движение тела с переворачиванием через голову и последовательным касанием опоры. Кувырок вперед легче усваивается из стойки ноги врозь с опорой на руки: наклоняясь вперед, опереться затылком (удерживая тяжесть тела на руках) и перекатом прийти в сед, затем — в упор присев. Усвоив это, можно выполнять кувырок из упора присев (рис. 5).

Что относится к акробатическим упражнениям

Страховка: стоя сбоку на колене, одной рукой поддерживать под плечо, а другой, подталкивая под колени, способствовать выполне­нию вращения (первой фазы кувырка).

Кувырок назад значительно легче осваивать из седа на наклонной плоскости (например, трамплин, покрытый гимнастическим матом), сгибая тело и опираясь кистями (ладони вниз) за плечами. Освоив кувырок под уклон, учащиеся переходят к выполнению его на акробатической дорожке или матах (рис. 6).

Страховка: стоя на колене сбоку, подталкивая под плечо, содей­ствовать успешному выполнению вращательного движения. При вы­полнении этого кувырка согнувшись, следует начинать его из седа с наклоном вперед, выполняя перекат назад с опорой кистями около плеч с последующим опусканием ног за голову на опору. Перевора­чиваясь через голову, энергично разгибая руки, через упор согнув­шись (т. е. с прямыми ногами) встать в основную стойку.

Кувырок с прыжка (вперед) сначала нужно научиться выполнять с места. Из полуприседа с полунаклоном вперед, руки на­зад: одновременно с движением руками (махом) вперед-кверху энер­гично оттолкнуться ногами, а после фазы полета, опираясь на руки, выполнить кувырок вперед (рис. 7).

Страховка: стоя на колене сбоку у места опоры одной рукой под­держать под плечо, а другой снизу под бедра у колен содействовать завершению кувырка вперед.

Кувырок назад через плечо (прогнувшись). Учащиеся выполняют это упражнение из седа с наклоном вперед движением назад с перекатом в упор на лопатках; затем, разгибаясь в стойку на плече (с опорой руками по сторонам), перекатом через грудь завершают его упором лежа на бедрах. При выполнении в стойку на голове или на руках необходимо после переката назад полностью разогнуться в тазобедренных суставах и поставить руки для опоры, а при выполнении в стойку на руках важно одновременно с разгиба­нием тела разогнуть и руки (рис. 8).

Страховка: стоя сбоку, за ноги помочь выйти в конечное положение.

Перевороты — упражнения с полным вращательным движением через голову и с промежуточной опорой. Наиболее доступны для уча­щихся перевороты в сторону (влево или вправо) и с головы. Пред­варительно рекомендуется овладеть темповым подскоком, связующим элементом при переворотах. Выполняется на маховой ноге с продви­жением вперед и незначительным наклоном туловища вперед; толчко­вая нога сгибается вперед, а руки поднимаются вперед-кверху (рис. 9).

Что относится к акробатическим упражнениям

Переворот влево (вправо) выполняется с места и с разбега. Влево выполняется из стойки на правой, левую вперед, руки вверх: с широким шагом левой быстро наклониться вперед, сгибая левую ногу, опереться левой рукой вперед на одной линии с левой ногой, пальцами влево и взмахом правой и толчком левой, последовательно опираясь руками выйти в стойку ноги врозь с поворотом налево. Продолжая движение (правым боком), поочередно отталкиваясь ру­ками и опуская ноги, встать в стойку ноги врозь (рис. 10). При овла­дении этим переворотом учащиеся должны добиваться сочетания маха и толчка ногами, вытянутого положения (во всех звеньях) тела в стой­ке на руках ноги врозь и последовательного опускания ног из стойки на руках в стойку ноги врозь (не сводя их).

Страховка и помощь: стоять со стороны спины исполнителя и, захватив скрестно за поясницу, сопровождать движение до конеч­ного положения. При выполнении переворота с разбега добиваться сочетания скорости разбега и темпового подскока с самим переворотом. Овладев переворотом влево, рекомендуется разучить переворот в дру­гую сторону. После этого упражнение можно выполнять слитно: два переворота по одной линии (влево и вправо), соединяя их поворо­том кругом.

Переворот с головы. Из полуприседа руки вперед-книзу выйти в стойку на голове согнувшись и резко разгибаясь в тазобед­ренных суставах и отталкиваясь руками (с фазой полета), призем­литься на носки, подавая вперед таз, завершить движение (рис. 11). Учащиеся легче овладевают этим переворотом, если готовятся к нему сначала из положения упора, согнувшись на лопатках (взяв за руки партнеров, стоящих по сторонам), резким разгибанием в направлении вперед-вверх встать на ноги; затем овладеть переворотом с головы с горки матов (4—6 шт.), постепенно уменьшая высоту и, наконец,— на акробатической дорожке (или матах).

Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддержать под плечо, другой — под таз, направляя движение вперед-кверху и со­провождать исполнителя до приземления.

Стойки — статические положения (вертикальные) ногами вверх.

Выполнение стоек способствует формированию нормальной осанки учащихся и развитию силы.

Стойка на лопатках. После переката назад опереться ладонями в спину и разогнуть тело так, чтобы туловище и ноги были на одной линии. Более сложный вариант — руки на полу. Овладев основным вариантом стойки, можно выполнять ее с разведением ног врозь; то же вперед и назад, а также выполнять наклонную стойку на лопатках (под углом 45°).

Что относится к акробатическим упражнениям

Рис, 12. Стойка на голове из упора Рис. 13, Стойка на руках присев

Стойка на голове. Из упора присев опереться головой так, чтобы голова и кисти рук составили равносторонний треугольник, и толчком ног поднять таз (в группировке). Затем, разгибая ноги, выйти в стойку, сохраняя равновесие тела в вертикальном положении. Стойку можно выполнять из упора присев на одной ноге, другая сзади на носке, махом одной и толчком другой ногой. В этом случае при не­обходимости оказывается помощь: одной рукой под плечо, а другой снизу за маховую ногу (до выхода в стойку). Из упора присев или из седа на пятках силой более сложный вариант выполнения (рис. 12). Предварительно учащиеся должны овладеть стойкой на лопатках и висом прогнувшись на гимнастической стенке.

Стойка на руках. Выполняется из стойки руки вперед- вверх: шагом вперед с одновременной опорой руками о пол, махом дру­гой ногой выйти в стойку на руках, соединяя ноги выпрямиться и сох­ранить равновесие (рис. 13).

Страховка и помощь: стоять со стороны маховой ноги и одной ру­кой поддержать под плечо, а другой снизу под маховую ногу чуть выше колена способствовать правильному выходу в стойку. Стойку можно выполнять из упора присев и из других положений силой. Овладев основным вариантом, стойку можно усложнять разведением, сгибанием ног, а также выполнять разновидности стойки: узкую, сомкнутую, широкую и др.

Упражнения на гимнастических снарядах, включенные в програм­му по физическому воспитанию учащихся ПТУ, разделяют на ста­тические и динамические. Первые включают в себя статические упражнения и силовые перемещения.

Статические упражнения — это неподвижные позы, т. е. висы или упоры, выполняемые учащимися на том или ином сна­ряде.

Силовые перемещения — это медленные переходы из одного статического положения в другое, например: подтягивание, опускание в вис, из виса силой вис согнувшись, из виса сзади вис согнувшись, подъем силой в упор и др.

Динамические — маховые упражнения представляют собой перемещения тела учащегося по кругу (обороты) или по его частям (размахивания, подъемы, соскоки). Учебный материал программы по гимнастике для учащихся ПТУ состоит из трех основных подгрупп этих упражнений:

движений махом вперед (поворот кругом, вис согнув­шись или прогнувшись, соскок и др.);

движений махом назад (поворот кругом, сгибание рук, подъем или соскок и др.);

движения разгибом (подъем разгибом, подъем одной в упор ноги врозь, подъем двумя в упор сзади и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *