Что осуждает и что прославляет в человеке горький романтик по рассказу

Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик?

Тип работы:Сочинение
Язык:Русский
Дата добавления:08.05.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

В рассказе «Старушка Изергиль» А. М. Горький устами своей литературной героини рассказывает, какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в гармонии со своей совестью и окружающими его людьми.

В начале истории пожилая женщина, которая многое видела в своей жизни, размышляет о том, какими могут быть разные люди. Некоторые ведут скучную, однообразную жизнь, которая им подходит, и не стремятся что-либо изменить в своем утомительном существовании, поскольку они уже «рождены старыми». Другие ценят каждый момент жизни, и если они счастливы или грустны, то от всего сердца. Скука неизвестна этим людям. Они умеют любить, работать, петь и, прежде всего, ценить свободу жизни.

Изергиль рассказывает легенды двух молодых людей, которые отличаются друг от друга совершенно противоположными моральными качествами.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Что осуждает и что прославляет в человеке горький романтик по рассказуЧто осуждает и что прославляет в человеке горький романтик по рассказу

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Что осуждает и что прославляет в человеке горький романтик по рассказу

Что осуждает и что прославляет в человеке горький романтик по рассказу

Из эпиграфа видно, как понимал писатель высший смысл жизни и искусства, поэтому и искал сильное, мобилизующее слово. Уже в ранних произведениях Горького оно было найдено. Легенды и песни были наполнены мечтами писателя, сказочные образы позволяли почувствовать образ будущего. Раскованность песенной речи, красочность языка эмоционально заражали читателя. Героизм эпохи породил романтику Горького и в ней же нашел свое поэтическое воплощение. Но человек даже в ранних произведениях писателя не был идеален.

Как противоядие скучному, однообразному существованию воспеты в первых произведениях могучие, всеподчиняющие порывы: к свободе («Макар Чудра», 1892), любви («Девушка и Смерть», 1892), к познанию («О маленькой фее и молодом чабане», 1892). Что же прославлял Горький в человеке, а чего никак не мог принять?

В «Старухе Изергиль» поэтизируется гармоничное состояние личности. В начале героиня рассуждает о печальных превратностях быстротекущего человеческого существования. Ведь многие «родятся стариками», неспособными ощутить радость и красоту бытия. Другие жизнерадостны, одинаково прекрасны в труде, в любви, в песне, как бы слиты со свободной земной стихией. Здесь явственно прослеживается авторская позиция.

Легенде о Данко предшествуют воспоминания Изергиль о прошлом. Лишь немногих возлюбленных с благодарностью сберегает в своей памяти старая женщина: Гуцула, который шел на казнь и трубку курил, и польского пана с изрубленным лицом, воевавшего с турками за греков. Другие впечатления Изергиль безрадостны: её окружали равнодушие, жадность, похоть и подлость. Сама же она жила высокими чувствами, во имя любви (как она её понимала) не боялась жертвовать собой. И все же Горький преклоняется перед ней, потому что, несмотря на окружающую обстановку, на жизненные реалии, она сумела сохранить «чистое сердце».

Таким образом, Горький в своих ранних рассказах прославляет героизм, пожертвование, он верит в то, что есть на свете люди, следующие за своими чувствами. Герой писателя не только отважен, смел и отзывчив к другим, но и человечен, обладает сердцем и душой. Идеал Горького противоположен эгоистичным людям с камнем в груди и холодом в глазах.

Источник

Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (ЕГЭ по русскому)

В рассказе “Старуха Изергиль” А. М. Горький устами своей литературной героини рассуждает о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в гармонии с собственной совестью и окружающими его людьми.

В начале повествования повидавшая многое на своем веку старая женщина размышляет о том, какими разными могут быть люди. Одни ведут скучную однообразную жизнь, которая их вполне устраивает, и не стремятся что-либо изменить в своем нудном существовании, так как уже “родятся стариками”.

Другие ценят каждое мгновение жизни

Этим людям неведома скука. Они умеют любить, трудиться, петь и превыше всего ценят свободу бытия.

Изергиль рассказывает легенды о двух юношах, которые отличаются друг от друга совершенно противоположными моральными качествами. Первая легенда о Ларре, сыне орла. Он был изумительно красив, но его надменный взгляд отталкивал людей.

Кроме надменности и презрительности Ларра проявил неоправданную жестокость по отношению к девушке, которая отвергла его. За гордыню и убийство Ларра был наказан изгнанием из племени и осуждением на извечное одиночество.

Поэтому Ларра попытался покончить с собой. Но каменное его сердце не приняло смерти.

Сама Изергиль, вспоминая о своей молодости, рассказывает о своих возлюбленных и чувствах, которые ей пришлось испытать. Не с каждым из своих любимых она смогла быть счастлива. Чаще всего ее окружал обман, предательство и страсть, которую она по своей неопытности принимала за любовь.

Но она как могла, боролась за свое счастье и даже сожгла дом румына, из-за которого погиб человек, которого Изергиль по-настоящему любила. Невзирая на все невзгоды, которые пришлось пережить этой старой женщине, она сумела сохранить в своей душе теплоту и чистоту помыслов.

Окончание рассказа достаточно символично. Изергиль показывает на горящие вдали искры – искры от сердца Данко. Доброе сердце человека невозможно забыть и оно и вправду способно осветить путь и согреть любого, кто к нему прикоснется.

Related posts:

Источник

Что прославляет и осуждает Горький в романтических произведениях?

Имя Максима Горького стоит в ряду величайших имен русской и мировой литературы. Первый период творчества Горького связан с романтическими произведениями. В них писатель, желая разбудить скучные лица современников, увязших в погоне за деньгами, материальными благами, предлагает необычных героев.

Он использует при этом нетрадиционные рассказы, в основе которых лежат легенды (“Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”), песни (“Песнь о Буревестнике”, “Песнь о Соколе”), сказка (“Девушка и Смерть”).
В образе юноши Ларры

Ларра, считающий себя самым выдающимся на земле, увидел в отказе девушки оскорбление своей чести.
Возмущенные поступком юноши соплеменники решили наказать Ларру одиночеством и свободой. Выслушав их, юноша громко смеялся, как ему казалось, над

Тысячи лет жил он, но не было рядом с ним никого – ни матери, ни жены, ни друга, ни родины. Он искал смерти, но напрасно…
Величайшее благо – жизнь – становится для него каторгой. В проблему свободы и несвободы Горький вносит такой нюанс: свобода в одиночестве не есть свобода. Свобода имеет ценность только тогда, когда связана с обществом, близкими и дорогими людьми, дружбой, любовью, заботой о любимом человеке и о своем ребенке.

Свобода – вовсе не синоним одиночества. Я думаю, легенда о Ларре учит не быть самовлюбленными нарциссами, холодными, амбициозными эгоистами.
Герой другой легенды – юноша Данко – антипод Ларры. Он ради свободы своего племени идет на великую жертву. Если от жалкого Ларры осталась тень, вечно блуждающая по земле, то о подвиге Данко напоминают потомкам красивые голубые искры.
Когда-то очень давно в глуши лесов, среди болот, мучаясь от болотного смрада, сырости, темноты жило племя. И был среди этих людей некий Данко, красивый, сильный, мужественный. Он взял на себя миссию – вывести своих соплеменников из тьмы лесов и болот к свету, теплу.

Долго шли они… И вот измученные люди стали роптать, ругать Данко за то, что он, такой молодой и неопытный, взялся за это тяжкое дело, что он погубит их.
Писатель осуждает соплеменников Данко за их эгоизм, черную неблагодарность по отношению к человеку, который готов на все ради них… И тогда юноша вырвал из своей груди сердце и высоко поднял его над головой. Оно “пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца” и освещало путь заблудившимся людям.

Горящее сердце Данко помогло им выбраться из гнилого болота.
“- Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко, и вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.
– Идем! – крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людей”.
Много воды утекло с тех пор, а подвиг смельчака Данко остался жить в народе. И все потому, что он “любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно.

В жизни… всегда есть место подвигам”.
В образе Данко Горький прославил тех людей, которые готовы пойти на все ради прекрасного будущего человечества, ничего не требуя при этом взамен, не требуя ни наград, ни почестей. Именно такие люди совершают великие подвиги, величайшие открытия, часто жертвуя ради этого всем: здоровьем, благами, даже жизнью.
Горькому дороги люди, ценящие свободу.
Прекрасна влюбленная пара – Рада и Лойко Зобар. Почему писателю так дороги цыгане, почему он так часто делает их героями своих произведений? Цыгане, цыганский табор для Горького – олицетворение свободы, вольной жизни.

Так завершилась история любви этих молодых людей, красивых “и душой, и телом”, гордых людей, отдавших предпочтение смерти, нежели жизни без воли.
Главную заслугу Горького-романтика я вижу в том, что он ввел в литературу смелых, необычных, свободолюбивых людей, готовых к подвигам во имя великой идеи.

Related posts:

Источник

Что осуждает и прославляет в человеке Горький-романтик (По ранней прозе М. Горького)

“Мечтать – это не значит жить. Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед. Пусть отвращение к настоящему будет бесконечной острой болью и жажда будущего – страстным мучением…”
М. Горький.
Из эпиграфа видно, как понимал писатель высший смысл жизни и искусства, поэтому и искал сильное, мобилизующее слово. Уже в ранних произведениях Горького оно было найдено. Легенды и песни были наполнены мечтами писателя, сказочные образы позволяли почувствовать

Героизм эпохи породил романтику Горького и в ней же нашел свое поэтическое воплощение. Но человек даже в ранних произведениях писателя не был идеален.
Среди богатых наблюдений за действительностью Горький выделял противоположные качества, рождающие радость и горечь, сочувствие и негодование. Различную реакцию у писателя вызывал, прежде всего, именно человек. В его надломленной душе художник-писатель всегда чутко улавливал двойственные проявления (рассказы “Емельян Пиляй”, “Дед Архип и Ленька”,

Но “жажду будущего” – идеал цельной гармоничной личности – трудно было совместить с реальным обликом и отношениями людей, поэтому так переплелись, обогащая друг друга, реалистическая и романтическая линии в горьковской прозе 90-х годов.
Как противоядие скучному, однообразному существованию воспеты в первых произведениях могучие, всеподчиняющие порывы: к свободе (“Макар Чудра”, 1892), любви (“Девушка и Смерть”, 1892), к познанию (“О маленькой фее и молодом чабане”, 1892). Что же прославлял Горький в человеке, а чего никак не мог принять?
В ранней романтической прозе Горький всегда выделяет отношения человека и природы. Человек – существо, постоянно стремящееся к наживе, и в этой погоне человек теряет непосредственную связь с природой. У тех же, в ком под пластом “житейской скверны” еще теплится желание больших чувств, море, небо вызывают “жадное и мучительное” притяжение.

Этот мотив широко развернут писателем в рассказе “Челкаш” (1894). Гаврила, захваченный чисто практическими интересами, оказавшись среди морских волн, “чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой”. Вор Челкаш все еще не потерял светлой “памяти, этого бича несчастных”.

Поэтому он “любил видеть себя лучшим среди воздуха и воды”, когда сонное морское дыхание вливает в душу человека спокойствие и, ласково укрощая ее злые порывы, рождает в ней могучие мечты. Но все-таки великая сила природы противостоит, хотя по-разному, порочной жизненной практике обоих героев. По-настоящему счастлив оказывается лишь тот, кто близок природе, гармонично вписывается в нее.
В “Старухе Изергиль” поэтизируется гармоничное состояние личности. В начале героиня рассуждает о печальных превратностях быстротекущего человеческого существования. Ведь многие “родятся стариками”, неспособными ощутить радость и красоту бытия. Другие жизнерадостны, одинаково прекрасны в труде, в любви, в песне, как бы слиты со свободной земной стихией.

Здесь явственно прослеживается авторская позиция.
Вступительную часть рассказа своеобразно развивают сказания о Ларре и Данко. В легендах предельно увеличены возвышенные и низменные проявления души – от “каменного сердца” жестокого Ларры до “огненного сердца” подлинного героя Данко. Изергиль выражает авторскую мечту о подвиге и веру в справедливое возмездие преступнику, презрение гордеца к гордецам и преклонение перед гуманистами.

Вот оно, истинно романтическое воплощение личности: ее исключительность, сверхъестественность деяний! Отношение к персонажам-антиподам высказано автором со всей страстью восхищения красотой и осуждением морального уродства.
Легенде о Данко предшествуют воспоминания Изергиль о прошлом. Лишь немногих возлюбленных с благодарностью сберегает в своей памяти старая женщина: Гуцула, который шел на казнь и трубку курил, и польского пана с изрубленным лицом, воевавшего с турками за греков. Другие впечатления Изергиль безрадостны: ее окружали равнодушие, жадность, похоть и подлость. Сама же она жила высокими чувствами, во имя любви (как она ее понимала) не боялась жертвовать собой.

И все же Горький преклоняется перед ней, потому что, несмотря на окружающую обстановку, на жизненные реалии, она сумела сохранить “чистое сердце”.
В романтической “Песне о Соколе” (1885) Сокол поражает читателя внутренней силой во время битвы с тьмой. Он умирает борцом, мечтающим о новой схватке с врагами. Читатели понимают, что это – враги его великой Отчизны, которая светла и прекрасна, как бесконечное небо. Побежденный, но не сломленный, Сокол гибнет, смутив покой Ужа, усомнившегося в своей правоте, знании жизни.

Сокол погиб, но он заронил искру сомнения в душу самоуверенного Ужа, поколебал его мещанское самодовольство: “пускай ты умер!…Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поем мы песню!” Эти слова наиболее ярко отражают мысль автора.
Таким образом, Горький в своих ранних рассказах прославляет героизм, пожертвование, он верит в то, что есть на свете люди, следующие за своими чувствами. Герой писателя не только отважен, смел и отзывчив к другим, но и человечен, обладает сердцем и душой. Идеал Горького противоположен эгоистичным людям с камнем в груди и холодом в глазах.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *