Что значит чистый звук
Что значит чистый звук
Ни для кого не секрет, что технологии различных программ двигаются вперёд, так же касательно звука в видео. В последнее время пиратские студии или отдельные люди имеющие технический доступ в кинотеатры, используя свои знания стали создавать довольно качественный звук, который зачастую незнающим человеком практически невозможно определить на слух, на данный момент мне известно 3 определения:
В первую очередь, следует включить логику, так как вариант по определению Чистого звука применим в том случае, если уже доступен зарубежный исходник, но еще не локализованы русскоязычные диски.
Так как самые хитрые у нас пираты, то проверку следует начать с поиска самого исходника оригинала и транскодирования с него звука (мануал ЗДЕСЬ ) нынешние рипы с экран-звуком специально не делают с оригинальной дорогой (особо хочу отметить, что ответственные риперы её специально прикручивают)
Для примера, возьмём одну из самых топовых раздач в сети за последнее время, звук Line
Для этого нам потребуется программа Adobe Audition. С её помощью мы открываем файлы (если дорога уже распределена на wav-файлы, то можно открыть только центр, он обозначается С), затем выделяем определённый промежуток, на скринах я выделила с 30 по 35 минуту и смотрим на получившиеся:
Центр с оригинальной звукдороги:
Центр с дороги Чистого звука:
Центр с локализованой русской версии:
Даже визуально можем увидеть отличия, что 1 и 3 скриншот отличается от второго, и срез частоты у них на одной сек одинаковое, что на втором просто не наблюдаем, также можно с помощью вкладки Перемещение в нижнем левом углу относительно монитора прослушать звук:
нажав на треугольник (выделено зелёным). При прослушке мы также можем обозначить характерную для лицензии чистоту звука: без любых помех, мягкость звучания и резких басов.
Также, хотелось бы отметить, что любой из разновидностей Чистого звука подвластны таким «косякам», как звук проектора в самом начале, отсутствие перевода в некоторых местах, сторонние звуки и не переведённые субтитры в самом конце
2. Звук Dubbed лучше всего познаётся в сравнении:
Шпаргалка по расшифровке имен видеофайлов
Как то стало интересно что значат разные буковки/цифарки через точку в названиях видеофайлов.
Пост — результаты гугления, обобщения, структуризации и некоторой правки орфографии.
Возможно, кому то пригодится. Я, например, перестал связываться с TC.
Изображение
CAMRip (CAM, «экранка», «тряпка»)
Иногда ошибочно помечают как Screen (SCR). Видео и звук записывают на камеру в зале кинотеатра. Изображение иногда может быть снятым под углом к экрану, дрожать, в некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и т.д. Качество звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики. Обычно самое плохое и самое первое качество, которое можно найти после официального релиза фильма.
Telesync (TS)
В идеале записывается с экрана профессиональной (цифровой) камерой, установленной на штатив в пустом кинотеатре либо в кабине оператора. Качество видео намного лучше, чем в CAMRip. Звук записывается напрямую с проектора или другого отдельного выхода, например гнезда для наушников в кресле. Таким образом, звук получается очень хороший и без помех, как правило в режиме стерео. Много TS — это в действительности CAMRip, у которых перепутали название.
Telecine (TC, «рулон»)
Копия снимается с киноленты c помощью специального оборудования (фильм-сканера) либо записывается со специального проектора с выходами для аудио и видео. Качество зависит от применяемого оборудования — от хорошего до неотличимого от DVD, звук отличный. Иногда бывают проблемы с естественностью цветов («желтизна» картинки).
Super Telesync (SuperTS, Super-TS, «оцифровка»)
Это TS (изредка ТС), прогнанный через компьютер — фильм осветлен, выровнен, убраны посторонние шумы изображения и звука и т.п. Качество зачастую неплохое, но зависит от создателя.
DVD-Rip (DVDRip)
Рип с оригинального DVD, зачастую сжатая в MPEG4 для уменьшения размера фильма. В основном встречаются DVDRip объемом 650-700 Мб и 1,3-1,5Гб. Качество — очень хорошее, хотя зависит от мастерства создателя («риппера»). Иногда версии c лучшим качеством обозначают как SuperDVD, HQ DVD.
DVD5 (DVD-5)
Копия (несжатая) с оригинального DVD. Объем — 4-4,5 Гб.
DVD9 (DVD-9)
Копия (несжатая) с двухслойного оригинального DVD. Объем — 7-9 Гб.
R5
DVD-Rip с диска, распространяемого в пределах СНГ (а такие диски выходят раньше, чем в других странах) с оригинальной (т.е. английской) звуковой дорожкой, взятой из других источников.
Как вариант — Telecine (TC, «рулон»).
DVD-Screener (DVDScr, DVDScreener) (SCR)
Копия c «promotional» DVD (диск для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество — как DVDRip, но картинка обычно «испорчена» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающая цветность»).
SCREENER (SCR) или VHS-SCREENER (VHSScr)
То же самое что и DVDScr, только с видео кассеты. Копия c «promotional» VHS (кассета для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS, но картинка обычно «испорчена» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающая цветность»). Звук неплохой, обычно стерео или Dolby Surround.
PDTV-Rip (PDTVRip)
Pure Digital Television Rip — рип с «чистого» цифрового телевидения. Обозначение показывает, что при кодировании не было преобразования с аналогового сигнала в цифровой. Под общим обозначением PDTV-Rip может скрываться SAT-Rip, DVB-RIP, IPTV-RIP. Источником может служить спутниковый канал (DVB-S), некодированое наземное цифровое вещание DVB-T, иногда IP-телевидение и другой канал цифрового вещания, в котором не применяются (или успешно обходятся) специальные методы, препятствующие прямой записи цифрового потока. Чаще всего присутствует логотип канала.
TV-Rip (TVRip)
Материал записан с телевизионного сигнала, обычно кабельного (но попадаются и с простой антенны). Почти все телесериалы первично раздаются именно в этом или SATRip формате. Качество зависит от оборудования, программного обеспечения и умения рипующего.
Transport Stream
Необработанный (сырой) аудио-видео поток, взятый напрямую с цифрового телевидения.
SAT-Rip (SATRip)
Аналогично TVRip. Материал записан со спутникового видео (как правило, это цифровое MPEG2 видео). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.
DSRip
То же что и SAT-Rip (SATRip).
IPTV-Rip (IPTVRip)
Аналогично SATRip. Материал записан с цифрового IP-телевидения (как правило это цифровое MPEG2 или MPEG4 видео). Обычно такой рип лишь немного уступает DVDRip. Чаще всего присутствует логотип канала. Появился сравнительно недавно.
WEB-DL и WEB-DL 720p
Рипы полученные с трансляций через Интернет с магазина iTunes Store. Основная особенность — повышенное качество (наравне с BDRip’ами), нет логотипов телеканалов и присутствуют финальные титры.
iTunes Digital Copy
Видео, полученное из интернет-магазина Apple по коду, указанному на упаковке лицензионного DVD или BD или находящееся непосредственно на диске.
DVB-Rip (DVBRip, DVB-T Rip)
Аналогично SATRip. Материал записан наземного цифрового телевещания (как правило это цифровое MPEG2 видео, изредка — MPEG4). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.
HDTV-Rip (HDTVRip)
Рип с HDTV фильма (1920×1080, 1280×720), который часто делается с разрешением обычного (неHDTV) рипа (иногда с оригинальным разрешением). Качество зачастую лучше DVDRip. Под общим названием HDTV-Rip встречаются рипы с BD-Rip, HDDVD-Rip, цифровых спутниковых и кабельных операторов, вещающих в HDTV. В описании зачастую встречаются обозначения 720p, 1080p, 1080i, 1280p (см. ниже.)
BD-Rip (BDRip, BRRip, BR-Rip)
Рип с Blu-Ray DVD диска (от 25 Гб на слой). Относится к HDTV. У настоящих BDRip фильмов качество намного лучше DVDRip. Объем файла — Объем файла – от 2 до 9,5 Гб. Часто сразу в обозначении указывают и размер картинки. Например, BDRip.720p BDRip.1080p. Иногда встречаются рипы с DVD с увеличеной картинкой и неверным обозначением BDRip.
HD-DVD-Rip (HDDVDRip, HDDVD-Rip, HDDVD)
Рип с HD DVD диска (от 15 Гб на слой). Относится к HDTV. В связи с фактически проигрышем HD-DVD в войне форматов Blu-Ray VS HD-DVD, количество таких рипов будет незначительно.
HDDVD-Remux
Пересобранные потоки оригинального HDDVD без меню в контейнер, как правило, TS или MKV.
Видео идентично оригиналу. Никаких потерь в качестве.
BluRay-Remux
Пересобранные потоки оригинального BlyRay диска без меню в контейнер, как правило, TS или MKV.
Видео идентично оригиналу. Никаких потерь в качестве.
Laserdisc-RIP (LDRip)
Аналогично DVDRip. Эта версия делается из Laserdisc. Встречается довольно редко, в основном старые фильмы.
VHS-Rip (VHSRip)
Источник материала кассета формата VHS, обычно довольно среднего качества.
DTheater-Rip
Оцифровка кассеты высокой четкости. Качество видео достаточно высокое. Может присутствовать шум и нечеткость картинки.
AVC (Advanced Video Coding)
Лицензируемый стандарт сжатия видео (H.264 он же MPEG-4 Part 10), предназначенный для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества.
720p, 1080p, 1080i, 1280p и т.д. — обозначения встречаются в HDTV-фильмах и рипах.
Цифра — разрешение картинки по вертикали при соотношении сторон 16:9. К примеру — 720p — 1280×720
i (interlaced scan) — чересстрочная развертка, изображение формируется из двух полукадров (как в обычном телевидении). При этом уменьшается поток (следовательно и размер файла), но в движении видно т.н. «эффект гребенки» на границе цветов. Частота 50 или 60 полукадров в секунду
p (progressive scan) — прогрессивная развертка, кадр передается и формируется целиком, при этом картинка в движении не искажается. Недостаток progressive — увеличенный в два раз поток по сравнению с interlaced. Вследствие — больший размер файла или меньшая частота кадров.
Соотношение сторон
Fullscreen (FS)
Релиз в полноэкранном режиме, разрешение видео 3:4. Часто Fullscreen делают из Widescreen-версии методом Pan and Scan (PS), обрезая часть кадра по бокам.
Widescreen (WS)
Один из изначальных вариантов записи широкоэкранного видео на DVD (другой — Letterbox) — анаморфированный (изображение, обычно 16:9, растянуто на весь кадр 4:3 — в итоге качество лучше).
Letterbox
Один из изначальных вариантов записи широкоэкранного видео на DVD (другой — Widescreen (WS)) — изображение, обычно 16:9, не растянуто на весь кадр, а оставлены черные полоски сверху и снизу.
Pan and Scan (PS)
Метод преобразования widescreen (WS) видео в полноэкранный режим fullscreen (FS). При этом обрезается часть кадра справа и слева.
WATERMARKED
Маленькие логотипы TV-канала или релизера.
Особенности фильма
Director’s Cut (DC)
Режиссерская версия — специальная редакция фильма, представляющая фильм с точки зрения режиссера, а не подредактированная согласно требованиям заказчиков, прокатчиков, студии, кинокритиков и т.д.
Workprint (WP)
Это так называемая «Бета-версия» фильма. Особо интересная для ценителей фильмов. Обычно выходит в формате VCD намного раньше до начала показа в кинотеатрах мира. Из-за того, что это предварительная версия фильма, качество материала может быть как отличным, так и очень низким. Часто могут отсутствовать некоторые сцены, компьютерные спецэффекты. Однако в Workprint могут также быть сцены, которые в окончательной версии вырежут. Узнать такие версии можно по таймеру вверху или внизу экрана (он нужен для последующего монтажа окончательной версии).
LIMITED
Фильм был показан ограниченном количестве кинотеатров. Обычно не более 250-500.
Special Edition (SE)
Специальная версия фильма. Ярким примером может служить отреставрированная версия «Звездных войн» с добавлением на материал 70-х годов компьютерной графики, анимации, 3D-моделей.
Straight To Video (STV)
Фильм сразу вышел на DVD/кассете минуя кинотеатры. Качество — соответственно DVDrip или VHSrip.
Особенности релиза
DUPE
Второй релиз того же фильма другой релизной группой (обычно краденный у первой)
PROPER
Повторный релиз фильма (иногда другой группой) в связи с плохим качеством предыдущего.
RECODE
Релиз, переделанный в другой формат или заново кодированный
RERIP
Новый рип фильма
Dubbed
Из фильма убран оригинальный звук. Например взяли дорожку из русского кинотеатра и наложили на американский релиз.
Mic.Dubbed
Тоже самое как и Dubbed, только звук был записан микрофоном в кинотеатре.
Line.Dubbed
Тоже самое как и Dubbed, только в этом случае звук был взят из «кресла» или «проектора» (Line).
D — дублированный (дубляж)
L1 — любительский одноголосый перевод
L2 — любительский двухголосый перевод
L — любительский многоголосый перевод
O — оригинал (в русских фильмах)
P1 — профессиональный одноголосый перевод (зачастую авторский)
P2 — профессиональный двухголосый перевод
P — профессиональный многоголосый перевод
Стоит заметить, что буква P в названии фильма может также обозначать профессиональный двухголосый перевод, равно как и L — любительский двухголосый, так как многие релиз группы не делят перевод на многоголосый и двухголосый.
Альтернативный вариант
AVO — (Author Voice Over) — Авторский
SVO (1VO) — (Single Voice Over) — Одноголосый
DVO (2VO) — (Double Voice Over) — Двухголосый (или «мальчик — девочка»)
MVO — (Multi Voice Over) — Многоголосый (три и более)
DUB — (Dublicated) — Дубляж
SUB — (Subtitle) — Субтитры
Дублированный перевод (Дубляж) — это когда в фильме актеры говорят на языке, который вы понимаете, и когда абсолютно не слышно языка оригинала, при этом все остальные звуки должны сохраняться и должен сохраняться липсинг (lipsync — синхронизация движения губ), т.е. у зрителя должно создаваться впечатление, что актер говорит на родном зрителю языке.
Полный дубляж фильма — это технически сложный процесс и считается «высшим пилотажем» в озвучке фильма. Осуществляется профессионалами на киностудиях. Для того, что-бы дублировать фильм все записанные звуки и голоса должны быть разъединены, чтобы заменив голоса, затем свести общий звук.
Многоголосый закадровый перевод (может быть профессиональным или любительским) — это когда оригинальная речь фильма приглушается (одновременно приглушаются немного и другие звуки) и поверх накладываются голоса нескольких актеров (профессиональный) или не актеров (любительский), но оригинальная звуковая дорожка всё равно немного слышна.
Двухголосый закадровый перевод – закадровый перевод, но в отличии от многоголосого – фильм переводит два дублера, мужчина и женщина.
Одноголосый закадровый перевод – перевод, где всех актеров озвучивает один и тот же дублер (обычно мужчина). Такие переводы особенно знакомы всем любителям кино на видеокассетах 80-90х годов. Образцы голосов переводчиков.
Синхронный перевод – это перевод речи оратора с отставанием в 2-3 секунды,
Из одноголосых переводов отличился — Дмитрий Пучков он же «Гоблин». При этом различается два направления переводов «Божья искра» и «Полный Пэ». Перевод закадровый, в один голос (голос Гоблина соответственно).
Студия «Полный Пэ» – правильные переводы Гоблина. Отличаются адекватностью и максимальным соответствием оригинальному тексту фильма. Нецензурная брань, если таковая имеет место быть в оригинале, переводится как нецензурная брань. Если брани в оригинале нет, значит и в переводе брани нет.
Студия «Божья искра» — смешные переводы Гоблина. Пародии на отечественные кино-переводы в исполнении Гоблина. В лучших традициях доморощенных «переводчиков», чьи голоса звучат за кадром, Гоблин несёт полную ахинею, в корне меняя диалоги и сюжет фильма.
Субтитры
Subbed
Фильм с субтитрами.
Hardsub
Субтитры внедрены в видео-поток.
Softsub
Субтитры идут отдельным файлом/потоком, и рендерятся самим плейером.
Как записать чистый звук на диктофон смартфона
Содержание
Содержание
Когда вдруг нужен диктофон, нет ничего удобнее смартфона. Журналисты записывают на него интервью и пресс-конференции, студенты — лекции, блогеры — голос для видеоблога или подкаста, музыканты — наброски и репетиции. Однако не всегда на смартфоне удается получить звук приемлемого качества. Это не значит, что нужно строить звукозаписывающую студию и обивать стены минеральной ватой — есть несколько простых и доступных каждому способов улучшить качество записываемого аудио. О них и расскажем в статье.
5 простых способов улучшить звук
1. Узнать, где располагается микрофон. Обычно их два — снизу, куда говорить, и рядом с камерой. Некоторые смартфоны оснащаются тремя микрофонами, к примеру, в iPhone 12 есть дополнительный микрофон рядом с динамиком. Нужно убедиться, что отверстия для микрофона не закрывает чехол и другая периферия, также не стоит заслонять его пальцем. Нетрудно догадаться, что располагать смартфон нужно микрофоном к источнику звука. Впритык в микрофон говорить не нужно — так он будет зашкаливать, а на записи будут шумы и искажения.
2. Найти оптимальную локацию. Обстановка для качества звука действительно важна. С сильным ветром на улице не всегда справляются даже профессиональные микрофоны для журналистов, хоть они и обтянуты огромным «мохнатым» чехлом, чтобы ветер не завывал прямо в капсюль. Скромный микрофон смартфона лишен такой защиты, поэтому, если есть выбор, то запись стоит вести в помещении с закрытыми окнами и дверьми — так уберется часть ненужных звуков.
3. Избавиться от эха. Если это огромная аудитория или конференц-зал, то раскатистое эхо в таких помещениях — обычное дело. В таком случае лучше сесть как можно ближе к спикеру, чтобы эхо и шум аудитории не заглушали его речь.
Если помещение можно выбрать самостоятельно, тогда лучше всего обратить внимание на самое маленькое и захламленное, с большим количеством мебели, особенно мягкой, книжных шкафов и стеллажей. Дело в том, что эхо в помещении образуется из-за больших параллельных друг другу плоских поверхностей. Если поверхности будут небольшими и со сложной геометрией, звук будет распыляться в разные стороны. Подробнее о том, как улучшить акустику простыми средствами, можно почитать тут.
4. Выключить все звуки. Вне зависимости от обстановки, всегда полезно выключить на телефоне все звуки и вибрации. Перевод смартфона в авиарежим запретит ему принимать звонки и сообщения. Также некоторые устройства имеют функцию «не беспокоить», которая запретит уведомлениям и вибрациям прерывать аудиозапись.
5. Проверить настройки. Разные смартфоны обладают разными возможностями в записи аудио. К примеру, айфоны умеют записывать в формате lossless с помощью родного приложения «Диктофон». Переключиться в запись некомпрессированного аудио можно в настройках.
Настройки → Диктофон → Качество звука → Без потерь
Сторонние приложения
Нужно понимать, что возможности приложения для записи аудио ограничены возможностями самого микрофона. Однако они открывают множество полезных функций, которые помогут записать звук в оптимальном формате, обработать его и сохранить в нужную категорию.
Хорошее приложение для записи аудио должно позволять:
К примеру, Voice Record Pro для iOS позволяет играться с настройками прямо на главном экране приложения. Можно опустить входной уровень гейна, чтобы избежать искажений, или повысить частоту дискретизации, битрейт и качество кодирования.
Для тех, кто записывает речь для расшифровки, пригодится приложение Voice Recorder & Audio Editor. Оно не содержит большого количества настроек, но за отдельную плату позволяет автоматически расшифровывать текст из аудио. Апгрейд стоит пять долларов.
На Андроиде популярен RecForge II — приложение позволяет пропускать куски тишины, извлекать звук из видео, распознавать темп в музыке и управлять доступными микрофонами.
Также многие советуют Easy Voice Recorder Pro — в нем есть режим редактирования, позволяющий обрезать и удалять ненужные части записи, поддержка папок, управление через панель уведомлений и т.п.
Такие приложения незаменимы для работы с внешними микрофонами. Они позволяют управлять уровнем подключенных устройств и записывать их все одновременно.
Внешние микрофоны
Многие гарнитуры предлагают вполне неплохое качество записи аудио. Многие используют их для записи подкастов и голоса для видеоблогов. К примеру, гарнитуру Apple EarPods хвалят за приличное звучание и часто используют для записи голоса.
Однако в гарнитуры обычно встраивают недорогой электретный микрофон, который не может похвастаться выдающимися характеристиками (здесь подробнее об эволюции микрофонов). Многим людям не нравится свой голос на записи, и копеечные микрофоны в телефонах и гарнитурах играют тут не последнюю роль. Подобно тому, как дешевая широкоугольная фотокамера в бюджетных смартфонах искажает пропорции лица, недорогой микрофон с горбами и провалами на АЧХ искажает тембр голоса. Часто они не улавливают низкие и высокие частоты, поэтому голос звучит глухо и урезано, как из телефона (ведь гарнитуры для звонков и создаются).
Чтобы голос звучал красиво и приятно, понадобится внешний микрофон. Он особенно полезен тем, кто не просто записывает лекции, а делает контент для аудитории: интервью, подкасты или видеоблог.
Некоторые смартфоны с привычным аудиоджеком (обычно это TRRS-порт для гарнитур) могут работать с внешними микрофонами со штекером 3,55 мм. Правда, иногда это лотерея из-за разницы в характеристиках порта смартфона и импеданса микрофона — обычно TRRS-разъем поддерживает 1,5-2,5 Вольт с импедансом 1-1.6 кОм, но параметры могут отличаться у разных производителей.
К счастью, есть микрофоны, которые заточены для работы со смартфонами. Чаще всего это прищепки со всенаправленными конденсаторными микрофонами. Они пристегиваются к одежде, записывают звук хорошего качества, умеют работать с видеокамерами и фотоаппаратами, поэтому популярны среди журналистов и видеоблогеров.
Бывают и микрофоны с цифровым подключением. Причем часто вопрос подключения к устройству решается обычным переходником, поэтому микрофон все так же можно использовать с видеокамерами, а помимо них — с любыми устройствами на iOS, если речь о разъеме lightning.
Для Андроида существует множество микрофонов, подключаемых по USB type-с — от петличек до настольных. Такой позволит завести качественный стрим со смартфона в любой локации и записывать голос и даже акустические инструменты на планшет в отличном качестве.
Иногда требуется беспроводное решение, например, чтобы записать двух людей на улице на расстоянии друг от друга. И это тоже не проблема — существуют радиосистемы с цифровым подключением, которые поддерживают одновременную работу с несколькими микрофонами. Они состоят из передатчика и приёмника: в передатчик втыкается микрофон, приёмник подключается к смартфону.
Передача сигнала обычно идет на частоте Wi-Fi 2,4 ГГц, радиус действия — пара десятков метров. Подобные девайсы выпускают и именитые производители микрофонов (к примеру, Rode Wireless GO). Они стоят дороже, но обладают расширенным радиусом действия и стабильным приемом даже в торговых центрах, отелях и других местах, зашумленных большим количеством Wi-Fi сетей.
После записи голос нужно обработать. В этой статье рассказано, как избавиться от шумов на записи и сделать голос более четким и читаемым. Также в заключении стоит напомнить о важности бэкапов записанного материала. К примеру, гитарист Metallica Кирк Хэммет однажды где-то в Дании потерял свой смартфон вместе с сотнями риффов и набросков.