Что определяет юридический статус проекта

Что определяет юридический статус проекта

Статья 9. Получение статуса участника проекта и особенности деятельности участников проекта

1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель получают статус участника проекта со дня заключения с управляющей компанией соглашения.

2. Существенными условиями соглашения являются соблюдение правил и требований, указанных в подпункте «д» пункта 3 части 3 настоящей статьи, страхование ответственности участника проекта и (или) медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь на территории международного медицинского кластера.

3. Для заключения соглашения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, претендующие на получение статуса участника проекта, представляют в управляющую компанию:

1) заявление о заключении соглашения;

2) учредительные документы, предусматривающие осуществление деятельности, соответствующей целям деятельности международного медицинского кластера (для юридических лиц);

3) описание мероприятий, предлагаемых для реализации на территории международного медицинского кластера, с указанием:

а) основных целей участия в проекте и предполагаемых результатов реализации мероприятий проекта;

б) сведений о планируемых видах деятельности на территории международного медицинского кластера;

в) сведений об опыте осуществления заявленных видов деятельности в течение не менее чем три года;

г) сведений об актуальности, о научной и экономической обоснованности, практической реализуемости предлагаемых мероприятий;

6) документы об образовании и (или) о квалификации специалистов, привлекаемых к реализации проекта;

4. Документы, составленные на иностранном языке, должны представляться в управляющую компанию юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение статуса участника проекта, с заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке их переводом на русский язык.

5. Управляющая компания в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней, рассматривает заявление и иные документы, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение статуса участника проекта, определяет полноту и правильность оформления таких документов.

6. По итогам рассмотрения представленных документов, с учетом результатов проведения экспертизы, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, и на основании решения наблюдательного совета управляющая компания заключает соглашение с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение статуса участника проекта, либо отказывает в заключении такого соглашения.

7. Управляющая компания в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного в части 6 настоящей статьи решения уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о принятом решении.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 240-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Решение о досрочном расторжении соглашения принимается в следующих случаях:

1) отказ участника проекта от участия в проекте;

2) осуществление участником проекта деятельности, не соответствующей целям деятельности международного медицинского кластера;

3) неоднократное нарушение участником проекта соглашения;

4) несоблюдение участником проекта требований, установленных частью 10 настоящей статьи.

10. Участник проекта обязан оказывать содействие управляющей компании в осуществлении контроля за выполнением соглашения, в том числе обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц управляющей компании к принадлежащим ему объектам инфраструктуры территории международного медицинского кластера, представлять в письменной форме в управляющую компанию необходимую для осуществления контроля информацию, включая годовые отчеты о результатах деятельности на территории международного медицинского кластера.

11. Информация о заключении или расторжении соглашения, включении участника проекта в реестр, об исключении его из реестра размещается управляющей компанией на официальном сайте международного медицинского кластера в сети «Интернет» в трехдневный срок со дня заключения или расторжения соглашения.

Источник

Что определяет юридический статус проекта

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат национальные проекты (программы) и федеральные проекты.

Нормы, предусмотренные настоящим Положением, применяемые в отношении национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, распространяются на комплексную программу «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года» и входящие в ее состав федеральные проекты.

Особенности реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» устанавливаются отдельным актом Правительства Российской Федерации.

В рамках проектной деятельности Правительства Российской Федерации реализуются следующие направления деятельности:

осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;

предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;

предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;

выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);

осуществление стимулирующих налоговых расходов;

организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);

создание и развитие информационных систем;

предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;

иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.

3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

В отношении комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года» и входящих в ее состав федеральных проектов Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, выполняемые в отношении национального проекта и федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, в соответствии с настоящим Положением и функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.

8. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности, а также информационного взаимодействия с иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов, определяется регламентом, который утверждается президиумом Совета.

9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и федеральных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и итогов реализации национальных проектов и федеральных проектов за предыдущий период.

10. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию национальных и федеральных проектов, обеспечивают приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная служба государственной статистики обеспечивают учет информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) и согласовании методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.

11. Расчет показателей национальных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:

а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации (группам субъектов Российской Федерации).

12. Расчет показателей федеральных проектов, которые не являются показателями национальных проектов, должен осуществляться согласно методикам, по решению проектного комитета подготовленным и утвержденным исходя из выполнения условий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, или иных условий.

Указанные методики расчета показателей федеральных проектов должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов.

13. Подготовка национальных проектов и федеральных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а) отражение в паспортах национальных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

б) отражение в паспортах национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;

в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов федеральных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов и показателей федеральных проектов;

г) достижение в первую очередь результатов федеральных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;

д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации национальных проектов и федеральных проектов.

14. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных и региональных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными соответственно актами федеральных органов исполнительной власти и актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

15. Информация, содержащаяся в паспортах национальных проектов и паспортах федеральных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.

Источник

Этапы оценки проекта: понятия, методы и полезные инструменты

Оценка помогает команде определить вектор развития проекта и вовремя его скорректировать. Однако для многих менеджеров оценка — сложный и пугающий процесс, из-за чего она часто упрощается или игнорируется вовсе.

Вместе с Андреем Кокшаровым, продюсером направления «Высшее образование» в Нетологии, разобрались, зачем проводить оценку проекта, из каких этапов она состоит и какие инструменты помогут в этом.

Статья будет полезна участникам проектных команд и начинающим предпринимателям.

Что определяет юридический статус проекта

Продюсер направления «Высшее образование» в Нетологии

Проект — это временное предприятие, которое направлено на создание уникального продукта или услуги. Проекты могут иметь различные формы и реализовываться в любой сфере и отрасли. Например, проектами можно считать:

Также к проектам относят стартапы — молодые компании без опыта операционной или проектной деятельности, работающие над идеей с высокой долей риска и неопределённости.

Любой проект начинается с идеи, а заканчивается, когда:

Оценка проекта как раз помогает избежать рисков не уложиться в бюджет или сроки проекта, потерять в качестве продукта или разработать фичи, которые никому не нужны.

Расскажу, зачем командам проводить оценку проекта и какие методы при этом используют.

Что такое оценка проекта и зачем её проводят

Оценка проекта — это способ выяснить, насколько вероятно выполнить задачу в нужные сроки, качественно и в пределах бюджета.

Оценка позволяет понять реальный статус проекта.

Она не призвана наказать отстающих, иначе участники будут приукрашать результаты или прятать неудобные данные и оценка станет необъективной и бесполезной.

Получить реальные данные для принятия решений возможно только, если оценка будет достоверной и актуальной. Чтобы в процессе оценки не возникало искажений, руководителю важно позволить участникам проектных команд высказывать опасения и предположения по ходу проекта.

Например, в некоторых компаниях используют анонимные ящики, которые устанавливают в общедоступных местах, чтобы любой участник команды мог положить туда записанные на листке бумаги сомнения и опасения. С определённой периодичностью менеджер проекта проверяет ящик и узнаёт о проблеме, о которой по какой-то причине подчинённые не говорят лично.

Оценку проекта можно разделить на оценку идеи проекта и оценку самого проекта. Данные блоки в свою очередь состоят из процессов, связанных с оценкой бюджета, сроков, качества и прочих компонентов в зависимости от уровня сложности проекта.

Оценка идеи проекта происходит на этапе, когда формируется бизнес-план и создаётся концепт продукта. Она позволяет руководителю обосновать решение о запуске проекта и его необходимости для бизнеса. В оценке идеи обычно участвуют аналитик, команда маркетинга, менеджер будущего проекта. По её результатам принимают решение об инициации проекта, подписывают устав проекта и набирают команду.

Оценка же самого проекта может происходить на всех этапах, начиная от планирования до этапа завершения. Её задача — скорректировать ход проекта. После проведения оценки проекта обычно вносят изменения в документацию, может измениться состав команды или перечень фичей продукта, либо вовсе решают закрыть проект. Если команда решила продолжать, то после этого оценивают потребности в дополнительных ресурсах.

Менеджер определяет, что важно рассмотреть в ходе оценки проекта. Он же решает, какие процессы нужно оценить и формирует список критериев для оценки каждого из них. В крупных компаниях — особенно тех, которые работают на зарубежном рынке, — инициирует оценку обычно отдельный специалист или команда специалистов отдела контроллинга, которые следят за ходом проекта. В перечень могут входить, например, такие процессы, как:

Состав оцениваемых процессов определяет менеджер на этапе инициации проекта. Чаще всего это называется процессом адаптации системы управления проектом к новому проекту — важно настроить его под среду и процессы внутри компании. Во время адаптации менеджер проекта тесно взаимодействует с командой проекта, с владельцем продукта и ключевыми стейкхолдерами. Адаптация помогает определить контролируемые точки в проекте, грамотно распределить ресурсы и разработать базовый план проекта.

Процесс адаптации — важный этап в работе над любым проектом, так как из-за уникальности разрабатываемого продукта каждый новый проект требует свой набор инструментов, компонентов и контрольных точек.

Менеджер проекта разрабатывает план управления выгодами проекта. И в процессе адаптации ему необходимо синхронизировать между собой основные бизнес-документы проекта — понять, нет ли расхождения между ними и бизнес-кейсом, который изначально представлялся руководству.

К основным бизнес-документам относят:

Прежде чем сформулировать бизнес-кейс, нужно провести оценку потребностей рынка. В неё будет входить первичная оценка бизнес-идеи, оценка бизнес-задач, потенциальных проблем и возможностей проекта.

Источник

Определить правовой статус

Что определяет юридический статус проекта

Самозанятые граждане с осени этого года оказались в поле зрения руководства российского государства.

В ноябре спикер Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко поручила до 1 марта 2017 г. профильным комитетам по бюджету и социальной политике разработать поправки в законодательство, определяющие правовой статус самозанятых граждан.

И наконец, 1 декабря 2016 г. глава государства при оглашении ежегодного Послания Федеральному Собранию РФ рассказал, что дал поручение исключить толкование деятельности самозанятых граждан как незаконной предпринимательской деятельности и в течение следующего года четко определить их правовой статус, дав им возможность спокойно работать.

Поручение главы государства обрадовало и обнадежило. У нас, самозанятых граждан – почти семидесятитысячной армии адвокатов, появилась возможность иметь более справедливые условия налогообложения и уплаты обязательных взносов.

Как известно, действующее законодательство не содержит определения понятия «самозанятые граждане», но вместе с тем этот термин широко используется в правоприменительной и судебной практике.

Так, в информации Пенсионного фонда РФ «Об индексации с 1 февраля 2016 года страховых пенсий неработающих пенсионеров и ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам» значится, что, если пенсионер относится к категории самозанятого населения, то есть состоит на учете в ПФР как индивидуальный предприниматель, нотариус, адвокат и т.п., такой пенсионер является неработающим, если он состоял на учете в ПФР по состоянию на 31 декабря 2015 г.

В определении Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2003 г. отмечается, что, поскольку занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, другие самозанятые граждане осуществляют свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, на государстве не лежит обязанность уплачивать за них суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Думается, что законодатели примут во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ при определении правового статуса самозанятых граждан. И соответственно, во-первых, станет возможным освобождение адвокатов в первые два-три года от налогов и обязательных взносов. А во-вторых, в последующем появится возможность установить для адвокатов специальный налоговый режим, схожий с упрощенной системой налогообложения, когда налоговая ставка объекта налогообложения будет установлена в размере 6%.

Адвокаты имеют право работать нормально и спокойно, как и другие категории самозанятых граждан.

Источник

Что определяет юридический статус проекта

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ

Project management. Requirements for project management

Дата введения 2012-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Центр стандартизации управления проектами» (АНО «Центр стандартизации управления проектами»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

Введение

Настоящий стандарт устанавливает требования к управлению проектом от его старта до завершения, при этом предметом стандартизации являются обязательные выходы процессов управления проектом.

Стандарт не содержит требований, которые могут считаться обязательными лишь для определенного вида проектов, требований к методам реализации процессов управления проектами, а также требований к предпроектной и послепроектной деятельности.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к управлению проектом для обеспечения эффективного достижения целей проекта.

Требования настоящего стандарта распространяются на управление любыми проектами и могут быть применены для проектов, реализуемых юридическими или физическими лицами. Проекты могут осуществляться на договорной основе или быть реализованы внутри организации.

Настоящий стандарт может использоваться с целью оценки соответствия управления проектом установленным в стандарте требованиям.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 архив проекта: Структурированный комплект документации проекта, представленный в бумажном и/или электронном виде.

3.2 базовый план проекта: Принятый к исполнению план проекта, содержащий сведения об основных временных и стоимостных параметрах проекта.

3.3 бюджет проекта: Документ, содержащий общую сумму финансовых средств, распределенных по статьям и временным периодам.

3.4 допущение: Фактор, который считается верным для проекта без привлечения доказательств.

3.5 заинтересованные стороны в проекте: Лица или организации, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации проекта.

3.6 изменение в проекте: Модификация утвержденного ранее содержания, сроков, ресурсов в проекте, а также установленных процедур.

3.7 контрольное событие проекта: Существенное событие проекта, отражающее получение измеримых результатов проекта.

3.8 корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия плану проекта.

3.9 ограничение: Сдерживающий фактор, влияющий на ход исполнения проекта.

3.10 предупреждающее действие: Действие, предпринятое для снижения вероятности или последствий отрицательных рисков проекта.

3.11 продукт проекта: Измеримый результат, который должен быть получен в ходе реализации проекта.

3.12 проект: Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

3.13 процесс: Совокупность взаимосвязанных действий, направленных на достижение определенных результатов.

3.14 работа проекта: Действие, выполняемое для достижения цели проекта.

3.15 расписание проекта (календарный план): Плановые даты исполнения работ и контрольных событий проекта.

3.16 риск: Вероятное для проекта событие, наступление которого может как отрицательно, так и положительно отразиться на результатах проекта.

3.17 управление проектом: Планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.

4 Организация управления проектом

Ролевая (организационная) структура управления проектами может в значительной степени различаться в зависимости от их специфики, но в каждом проекте должны быть определены следующие роли:

Схема, иллюстрирующая основные понятия проектного менеджмента и их взаимосвязь, приведена в приложении А.

5 Управление проектом

5.1 Области управления и последовательность процессов управления проектами

Управление проектом включает совокупность процессов инициации, планирования, организации исполнения, контроля и завершения проекта.

В рамках процессов управления проектом выполняются действия, относящиеся к следующим функциональным областям управления проектом:

— управление содержанием проекта;

— управление сроками проекта;

— управление затратами в проекте;

— управление рисками проекта;

— управление персоналом проекта;

— управление заинтересованными сторонами проекта;

— управление поставками проекта;

— управление качеством в проекте;

— управление обменом информацией в проекте;

— управление интеграцией проекта.

Последовательность процессов управления проектом определяется условиями конкретного проекта, при этом:

— проект должен начинаться с процесса инициации проекта;

— проект должен оканчиваться процессом завершения проекта;

— выполнение процессов организации исполнения и контроля проекта начинается не раньше процессов планирования.

5.2 Процесс инициации проекта

Цель процесса: формальное открытие проекта.

Выходы процесса определяются и документируются следующими параметрами проекта:

— причины инициации проекта;

— цели и продукты проекта;

— дата инициации проекта;

5.3 Процессы планирования проекта

5.3.1 Процесс планирования содержания проекта

Цель процесса: определение требований проекта и состава работ проекта.

а) требования к проекту со стороны заказчика, других заинтересованных сторон проекта, а также законодательства и нормативных актов определены, проанализированы на предмет возможности их выполнения, согласованы с заказчиком проекта и документированы;

б) определены, согласованы с заказчиком и документированы ключевые данные по продукту проекта, а именно:

1) назначение, свойства и характеристики продукта;

2) критерии и методы приемки продукта проекта и его составных частей;

3) допущения и исключения, касающиеся продукта проекта;

4) определены, согласованы с заказчиком и документированы работы проекта, а также допущения и исключения, касающиеся работ проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *