Что написать в отчете о проделанной работе по медиации

Отчёт о работе школьной службы медиации

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что написать в отчете о проделанной работе по медиации

ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

347740, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

пер. им. КАЛИНИНА, 49а/3,

телефон/факс: 8(86359) 41-2-35

№ 100 от « 19» мая 2017 г.

Начальнику управления образования

Администрации Зерноградского района

Отчет о работе школьной службы медиации

Школьная служба медиации МБОУ ООШ г. Зернограда создана в марте 2016 года. Правовой основой создания и деятельности школьной службы медиации являются:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Приказ от 01.03.2016 №41 «О создании службы медиации (примирения) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе г. Зернограда»;

Положение о школьной службе медиации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе г. Зернограда;

План работы школьной службы медиации.

Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

За время существования школьной службой медиации были проведены следующие мероприятия.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение приказа управления образования Администрации Зерноградского района от 01.03.16г. №76, приказом от 01.03.2016 №41 «О создании службы медиации (примирения) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе г. Зернограда» определён состав школьной службы примирения.

С целью организации деятельности школьной службы примирения в марте 2016 года были изучены методические рекомендации «Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении», разработан и утверждён план работы школьной службы медиации, координатор ШСП – Пустоветова Г.Н. прошла курсовую подготовку в Ростовском филиале ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» по программе «Основы школьной медиации» (72 часа).

Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:

• Понять друг друга (не из ролей).

• Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;

• Сами найти устраивающее всех решения;

• Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.

• Принять ответственность за исправление причиненного вреда.

Информирование родителей о работе ШСП осуществляется на родительских собраниях, при обращении по возникающим вопросам в социально-психологическую службу школы. В сентябре на общешкольном родительском собрании ребята выступили с агитбригадой о деятельности ШСМ. Информация о ШСМ размещена на стенде «Школьная служба примирения» и на сайте школы.

За время существования школьной службы примирения обращений для проведения примирительных встреч не поступало. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Наиболее часто встречающиеся в практике случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др.). Ответной реакцией, как правило, являются драки на уроках и переменах, назначение «стрелок», взаимные оскорбления в социальных сетях. Подобные конфликты чаще всего можно отнести к «легким» и разрешить, не доводя до примирительных встреч.

Работа по данному направлению является новой для школы, но за короткий срок работы начал складываться опыт и понимание для чего служба школьной медиации нужна. Учащиеся также заинтересовываются возможностью разрешения конфликтов с помощью медиации.

Директор школы: З.Н. Федорущенко

Куратор службы школьной медиации Г.Н.Пустоветова

Источник

Отчёт о деятельности службы школьной медиации за 2020-2021 учебный год

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что написать в отчете о проделанной работе по медиации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСКРЕСЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ШЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНИ БЮДЖЕТАН ЮКЪАРАДЕШАРАН УЧРЕЖДЕНИ

«ВОСКРЕСЕНОВСКИ ЮККЪЕРА ЮКЪАРАДЕШАРАН ШКОЛА»

ШЕЛКОВСКИ МУНИЦИПАЛЬНИ К I ОШТАН НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКАН

366118, ЧР, Шелковской муниципальный район, с. Воскресеновское, ул. Школьная, 15,

о деятельности службы школьной медиации

за 2020-2021 учебный год

Что написать в отчете о проделанной работе по медиации

2020-2021 учебный год

Деятельность Школьной службы медиации МБОУ «Воскресеносвкая СОШ» осуществлялась в соответствии с планом работы Школьной службы медиации на 2020 – 2021 учебный год. Согласно данному плану основной целью работы Школьной службы медиации выступало формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:

Ø формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Ø способствовать разрешению разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;

Ø обеспечить формирование и обучение групп обучающихся процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников;

Ø школьной службе медиации взаимодействовать с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП;

Ø транслировать опыт работы через стенд ШСМ, газету, сайт школы.

Деятельность Службы школьной медиации основана на следующих принципах:

Ø Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

Ø Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

Ø Принцип равенства сторон, означающий, что каждый из участников имеет равное право быть выслушанным, принимать участие в принятии решения. Медиатор уделяет каждому участнику равное количество времени и внимания. Медиатор не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником.

Ø Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности. Координатор ШСМ организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит профилактические и поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.

В течение учебного года в школьную службу медиации по поводу конфликтных ситуаций или споров обращений не поступало. Все конфликтные и спорные ситуации были рассмотрены и решены в рамках консультаций и бесед.

Количество проведенных примирительных программ:

Общее количество рассмотренных случаев

Иные случаи (указать какие)

Отказы в прохождении медиации (указать в связи с чем)

Количество сводок дежурной службы (травмы, драки)

Из них: рассмотрено службой медиации

Количество общественно-опасных деяний, совершенных н/л

Из них: рассмотрено службой медиации

Количество преступлений, совершенных н/л (конфликтные ситуации)

Из них: рассмотрено службой медиации

Количество телесных повреждений (драк) н/л по внутришкольному контролю

Все ученики школы с 1 по 11 класс знают о том, что в школе существует служба медиации и в неё можно обратиться при необходимости. О работе школьной службы примирения ребята узнали от медиаторов на общешкольной линейке, на классных часах, а так – же при индивидуальных собеседованиях. Среди учащихся проведены беседы с целью просветительской работы о деятельности Школьной службы медиации, разъяснены цели, задачи, формы и перспективы ШСМ.

В сентябре 2020 года оформлен информационный стенд «Школьная служба медиации».

Родители учащихся с 1 по 11 класс информированы о работе службы медиации на общешкольном родительском собрании, состоявшемся в сентябре 2020 года (онлайн), а так же на классных родительских собраниях в течение учебного года. Информация о работе школьной службы медиации размещена на сайте школы.

В 2020 – 2021 учебном году продолжалась работа по дополнению и систематизации нормативно-правовой базы, включающей документы, которые регламентируют деятельность школьных служб медиации. С использованием технологии восстановительной медиации в образовательном процессе, с перспективами развития и деятельности Школьной службы медиации были ознакомлены педагоги школы на совещании при директоре.

В течение учебного года на сайте школы и на информационном стенде обновлялась и дополнялась информация о деятельности Школьной службы медиации для всех участников образовательного процесса.

Среди обучающихся 11 класса были проведены отборочные процедуры для формирования группы помощников медиатора. Были организованы и апробированы занятия из цикла «Школа медиации» с элементами тренинга с помощниками медиатора по конфликтологии и отработке техник медиации (2 человека).

В целях обеспечения единого подхода к научно-методическому сопровождению в области оказания социально-психологической помощи подросткам, испытывающим трудности в межличностном взаимодействии, имеющим проблемы в социальной адаптации в МБОУ «Воскресеновская СОШ» проведены ряд мероприятий с обучающимися и родителями:

1. Социальным педагогом проведены консультации и индивидуальные встречи, содействующие устранению причин появления конфликтов и противоправного поведения школьников;

2. Классными руководителями и членами ШСП организована профилактическая деятельность среди обучающихся начальной, средней и старшей школы. Проведены классные часы:

Ø «Добро и зло». Ребята высказали своё мнение о том, что такое добро и что такое зло. В конце занятия дети изготовили одну общую аппликацию, которую назвали « Наш общий дом». (1 класс)

Ø Для 5-11 класса организовали час общения с использованием интерактивной доски на тему: «Доброта творит чудеса». В этой беседе классы приняли активное участие. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром». Обучающиеся приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Беседа и презентация способствовала воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Дети внимательно слушали рассказ своих классных руководителей и сами рассказывали стихи о доброте и человечности людей. Обучающиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям т.е. к людям старшего поколения. Судя по всему, после этих классных часов детям захотелось проявить доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи;

Ø Родительские собрания: «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения» (лекция), «Наши дети нуждаются в защите», «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Если в семье конфликт»;

Ø Беседы с обучающимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир».

В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:

Ø Не все специалисты и обучающиеся, входящие в состав школьной службы медиации проходили специальное обучения по медиативной работе, что затрудняет качественную деятельность в данном направлении;

Ø Сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации, так как, на наш взгляд, данная служба в ряде случаев дублирует работу специалистов социально-психологической службы школы.

В 2021-2022 учебном году планируется:

— провести анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения;

— координатору ШСМ проводить занятия с юными медиаторами не реже 1 раза в четверть;

— школьной службе медиации взаимодействовать с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП.

— транслировать опыт работы через стенд ШСМ, сайт школы.

Определены цели и задачи на 2021-2022 учебный год:

Ø распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных

форм разрешения споров и конфликтов;

Ø помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

Ø проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и

криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

Ø обучение учащихся и других участников образовательного процесса

цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

Ø организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

Директор МБОУ «Воскресеновская СОШ»: _________ /Р.В.Чулаева/

Источник

Отчёт работы службы медиации

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Отчёт о деятельности службы школьной медиации за период работы 2016-2017 уч.года

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации. На сегодняшний день она состоит из трех взрослых (педагог-психолог, завуч УВР, 4 классных руководителя и 1 школьника – медиатора ), от родительской общественности – 1 человек.

С целью организации деятельности школьной службы примирения в октябре 2016 года были изучены методические рекомендации «Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении».

Медиаторами нашей школы был создан стенд «Школьная служба медиации», на котором была размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации. Так же медиаторами был изготовлен и начал свою работу почтовый ящик, куда учащиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем.

В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна. ШСМ работает под девизом: «Шагай по жизни смело! Совершай добрые дела! Мир и радость людям ты неси! И в трудную минуту просто помоги!».

Символом является щит голубого цвета (цвет мирного общения) с изображением на нём солнца.

Солнце: «Мы, как солнце, видим, слышим. Помогаем и тепло всем излучаем. Разрешаем мы конфликты. Договоры составляем. Всех мы учим мирно жить. Понимать, дружить, любить!». Руки – ты должен помнить, что всё в твоих руках.

Обучащиеся в школе уже знают о школьной службе. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают, кто это сделал и не рассматриваются сверстниками, как ЛИЧНОСТЬ, двери школьной службы медиации для них всегда открыты, т.к. основная задача, которую решает ШСМ нашей школы – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

Координатор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.

Школьная служба медиации взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП.

Классные часы: «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов. », «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Моя семья», «Правда и ложь», «Будь справедлив в словах и поступках».

Родительские собрания: «Законодательство для родителей о воспитании детей» (беседа), «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения» (лекция), «Наши дети нуждаются в защите» (молния каждому родителю, «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Если в семье конфликт», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Жестокое обращение с детьми», «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Ваш ребёнок взрослеет» «Нравственные аспекты здоровой семьи ».

Беседы с обучающимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

1. Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия.

2. Недописанный тезис (диагностика)

3. Анкетирование по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.

4. Самочувствие учащихся в коллективе.

5. Свойство и состояние личности.

6. Анкета для родителей по проблеме насилия среди учащихся

Потребности человека, с которыми работает школьная программа медиации:
— восстановить чувство собственной безопасности;
— получить возмещение ущерба;
— получить ответы на вопросы: «Почему данная ситуация произошла именно со мной?»;
— изложить свою точку зрения на произошедшее;
— убедиться, что никто не будет мстить;
— конфиденциальное разрешение конфликта;
— избавление от клеймения и отвержения, стремление вернуться в общество;
— исправление сложившейся ситуации;
— стремление «не стать врагами»;
— желание донести до другой стороны свое мнение, свою позицию.

В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:

1. Специалисты и обучающиеся, входящие в состав школьной службы медиации не проходили специального обучения по медиативной работе, что затрудняет качественную деятельность в данном направлении.

2. Сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации, так как, на наш взгляд, данная служба в ряде случаев дублирует работу специалистов социально-психологической службы школы.

3. На наш взгляд, при организации примирительных программ необходима возможность привлечения квалифицированных специалистов-супервизоров для экспертно-аналитического сопровождения деятельности службы.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Школьная служба примирения МБОО ПСОШ им.А.В.Калинина создана в августе 2016 года.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о

школьной службе примирения. На сегодняшний день она состоит из трёх взрослых и трёх

соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОО ПСОШ им. А.В.Калинина.

о работе школьной службы медиации

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Школьная служба медиации в МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» создана и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребенка», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» (процедуре медиации), Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы, Положением о школьной службе медиации, приказом МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» от31.08.2018г. № 133/3 «О создании Школьной службы медиации».

Школьная служба медиации создана во всех учебных корпусах и филиалах школы. В работе службы задействованы 90 человек из них: 59 взрослых медиаторов и 31 медиатор из числа учащихся школы. Состав Школьной службы медиации согласован со всеми руководителями учебных корпусов и филиалов школы.

Администрация школы подготовила пакет документов для реализации программы Школьной службы на 2017-2020годы. Программа утверждена педагогическим советом школы. Информация о работе Школьной службы медиации размещена на школьном сайте.

Целью деятельности службы медиации является содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами деятельности службы являются:

— проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

— обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.

В каждом учебном корпусе и филиале школы созданы стенды Школьная служба медиации, где размещается вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации.

Заседание школьной службы медиации проходит 1 раз в месяц. Выход на классные часы по мере необходимости. Учащиеся в школе уже знают о школьной службе. В трудную минуту, когда им кажется, что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, двери школьной службы медиации для них всегда открыты.

Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций Школьная служба медиации получает от

администрации, учащихся, педагогов, родителей, общественности.

Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. В течение отчетного периода были проведены следующие мероприятия:

— кураторы провели тренинг с медиаторами по следующим темам «Что такое Школьная служба медиации», «Актуальность Школьных служб медиации», «Восстановительные программы», применяемые службой для разрешения конфликтных ситуаций.

Родительские собрания: «Коррекция стиля детско-родительских отношений в семье», «Как помочь ребенку учиться», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ».

Проведены практические занятия и тренинги по обучению учащихся старших классах по основам бесконфликтного общения. Тренинги для детей и родителей: «Мы уже не дети, но еще не взрослые», «Адаптация в среду сверстников», « Как стать хорошими родителями».

Медиаторами с положительным результатом отработаны все 13 конфликтов между учащимися и педагогами.

В результате проведенной работы по примирению сторон, конфликты были полностью исчерпаны, ребята помирились, извинились и простили друг друга. Самое главное, что ссора не переросла в обиду и ненависть по отношению друг к другу. Цель достигнута в результате встречи участников конфликта при нейтральном посреднике за «столом переговоров» и диалога между сторонами. Немаловажным является и то, что причины противоправного поведения школьников устранены внутри школы и силами самой школы.
Созданная Служба медиации доказала свою значимость и необходимость в деле создания в школе безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки. Она является эффективным инструментом снижения конфликтности, профилактики агрессивных проявлений среди детей, координации усилий семьи и педагогов с целью предотвращения неблагоприятных «сценариев» развития обучающихся. Школьная служба медиации работает не только реактивно (лишь в ответ на правонарушение и конфликт), но и активно, реагируя на напряженность и взаимонепонимание в коллективе.

Деятельность Школьной службы медиации направлена на пропаганду бесконфликтного общения и разрешение конфликтных ситуаций с применением восстановительных технологий внутри школы.

В заключении можно сделать следующий вывод.

Продолжить и систематизировать работу Школьной службы медиации, мотивировать лидеров на использование активных форм деятельности.

Разработать сценарии профилактических мероприятий, игр на сплочение коллективов, тренинги для более эффективной деятельности ШСМ.

Обучить детей приёмам сотрудничества и эффективной коммуникации с целью пропаганды бесконфликтного общения.

Куратор Школьной службы медиации Т.Н.Антипова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *