Что относится к природным факторам макросреды предприятия

3.2 Основные факторы макросреды

Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. Макросреда включает следующие основные элементы: 1) демографическая среда; 2) экономическая среда; 3) природная среда; 4) научно-техническая среда; 5) политическая среда; 6) культурная среда.

Демографическая среда

Основные ее характеристики – численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей.

Экономическая среда

Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы.

Природная среда

Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная среда, а именно:

Дефицит некоторых видов ресурсов и сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но существует серьезная угроза их загрязнения. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены. Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением невозобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).

Рост загрязнения природной среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды. Существуют проблемы опасного уровня содержания химических загрязнителей в почве и продуктах питания, радиоактивного заражения, загрязнения упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению. В качестве альтернативы негативным тенденциям развития создается рынок средств по борьбе с загрязнением окружающей среды.

Вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Предпринимательская деятельность находится под контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поиске решения проблем обеспечения экономики материальными ресурсами и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Научно-техническая среда

Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. К основным тенденциям развития научно-технической среды относятся: ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

Ускорение научно-технического прогресса. Современная техника – это комплексы автоматических машин под управлением компьютеров. Ей на смену приходят роботы и робототехнические комплексы с искусственным интеллектом.

Рост ассигнований на исследования и разработки. В настоящее время в наиболее развитых странах их величина составляет не менее 2-2,5% ВВП. Предприятия, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования и разработки в среднем до 15-25% выручки от реализации товаров и услуг.

Распространение стратегии мелких улучшений. Это внедрение небольших усовершенствований в уже выпускаемые товары. Вместо того чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, многие предприятия занимаются мелкими усовершенствованиями производимых товаров. Они также покупают лицензии и практически копируют товары конкурентов.

Ужесточение государственного контроля качества и безопасности товаров. Государственные органы надзора изучают товары и запрещают те из них, которые могут оказаться потенциально опасными. Ведется контроль качества пищевых продуктов, медикаментов, ужесточаются требования к безопасности товаров в автомобильной промышленности, в производстве одежды, электробытовых приборов, в строительстве.

Политическая среда

Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

Культурная среда

Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии решений о покупке могут сказаться особенности культурного уклада стран – приверженность населения основным культурным ценностям.

Источник

Основные факторы макросреды

Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Смотреть фото Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Смотреть картинку Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Картинка про Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Фото Что относится к природным факторам макросреды предприятия

Макросреда — это комплекс факторов как внешних, так и внутренних, действующих на компанию. К сожалению, руководство компании, как правило, не может на них влиять, но обязано их учитывать. Не стоит забывать, что основные силы макросреды, оказывают влияние как на саму фирму, так и на ее конкурентов, а также на элементы микросреды. На макросреду обычно, влиять труднее, чем на микросреду, но это не значит, что фирмы должны оставаться пассивными; невозможность контроля не подразумевает неспособности влиять.

Шесть факторов макросреды:

Несомненно, все эти факторы макросреды влияют на деятельность организаций. Рассмотрим подробнее каждый из них:

Демографические факторы макросреды

Население земли растет огромными темпами, что вызывает негодование в различных странах по следующим причинам:

— ресурсов планеты может не хватить для поддержания жизни растущего количества людей;

— численность населения растет в тех странах, которые меньше всего себе могут этого позволить;

— если растет численность, растут и нужды людей в тех или иных товарах и услугах, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности.

Падение рождаемости это угроза для определенных сфер рынка и успех для других. Фирмы будут вынуждены перепрофилировать своё производство, направлять свои усилия для обслуживания пожилых людей. Например, рост группы населения от 65 лет и старше породит спрос на интернаты, дома для престарелых и т.д.

В условиях рынка народ, так, скажем, стал легким на подъем. Люди стремятся в города, ведь там большие доходы, более широкий выбор товаров и услуг. На долю крупных городов выпадает большая масса продаж. Но не все люди обосновываются в городах. Тогда возникает следующая ситуация, города оказываются в окружение пригородов, а те в свою очередь в окружение дачных поселков.

4) Повышение образовательного уровня и рост числа служащих

Число образованных людей растет, тем самым повышается спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки. Растет доля служащих и уменьшается доля рабочих, в общем количестве работающего населения.

Экономические факторы макросреды

Природные факторы макросреды

Важная проблема развития экономики связана с нефтью – одним из невозобновляемых природных ресурсов. Например, экономика ведущих индустриальных стран находится в сильной зависимости от цены на нефть.

Научно-технические факторы макросреды

На сегодняшний день научно-техническая среда, является, возможно, самым главным фактором нашего существования. Новые технологии создают различные возможности, способствуют появлению новых рынков и т.д.

Политико-правовые факторы макросреды

Не нужно забывать, что хорошо продуманное законодательство создает благоприятные условия для развития рынка товаров и услуг.

Социально-культурные факторы макросреды

Основные выводы: фирмы должны как можно лучше анализировать каждый из факторов макросреды, выявлять его особенности и учитывать его влияние на свою деятельность, только тогда можно будет добиться устойчивого положения на рынке и значительных конкурентных преимуществ.

Автор: Лопухова А.

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по услугам анализа факторов макросреды компании, а также сможете задать нам свои вопросы!

Основные услуги компании Future Sales:

Источник

Макросреда предприятия

Анализ факторов макросреды

Макросреда — это факторы и системы, не подконтрольные предприятию, оказывающие косвенное влияние на его текущее состояние, дальнейшее развитие.

Важными факторами, элементами макросреды являются следующие среды:

Анализ факторов макросреды необходим для определения тенденций развития, составления стратегических планов, поддержания конкурентоспособности компании.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Все элементы связаны между собой. Изменение характеристик одного из них влечет изменения свойств другого. Поэтому анализ необходимо проводить в комплексе, с учетом установленных взаимосвязей.

Демографическая среда

Основными характеристиками, учитываемыми при маркетинговом анализе демографической среды, являются плотность размещения и численность народонаселения. Здесь принято отслеживать:

При анализе демографической среды необходимо учитывать и такую характеристику, как повышение образовательного уровня населения. Она традиционно влияет на спрос, структуру рынка.

Экономическая среда

Экономическая среда — это покупательная способность населения, связанная с уровнем цен, показателями среднего дохода и безработицы, доступностью кредита.

Необходимость экономить обуславливает осторожность в совершении покупок, выбор в пользу менее дорогого продукта. В отдельных случаях наблюдается откладывание приобретения товаров длительного пользования. В других, наоборот, прослеживается стремление сделать покупку быстрее — до повышения цены.

Все это, а также возможность перераспределения затрат, необходимо учитывать при проведении комплексного анализа, изучении экономической среды.

Перераспределение затрат выражается в сокращении расходов на одни товарные позиции и увеличении трат на другие. К примеру, когда люди начинают меньше тратить на приобретение бытовой техники, а сэкономленные средства перенаправляют на покупку одежды, продуктов.

Природная среда

Нарастающее беспокойство по поводу загрязнения планеты, истощения природных ресурсов становится поводом для введения ограничивающих законодательных инициатив. Как правило, они касаются:

Все это не может не влиять на рынок, а также на выбор направления деятельности его новыми участниками.

Предпринимательство находится под контролем инициативной общественности, уполномоченных государственных органов. Поэтому бизнесу приходится находить такие варианты решения, которые удовлетворяют требованиям закона и делают возможным дальнейшее развитие предприятия.

Научно-техническая среда

Любое весомое достижение науки и техники становится причиной изменения экономической сферы. При анализе научно-технической среды рекомендуют учитывать:

Также необходимо быть в курсе запланированных изменений в законах. Ужесточение контроля нередко ведет к запрету продукта, его составляющих.

В первую очередь государственные санкции касаются медикаментов, продуктов питания, одежды, строительных материалов.

Политическая среда

Политическая среда — это совокупность законов, нормативных документов и требований общественности, оказывающих влияние на организации и ограничивающих свободу их действий.

В РФ основой политической среды выступают Гражданский кодекс и Конституция. Прописанные в них законодательные акты регулируют предпринимательскую деятельность, призваны защищать потребителей от недобросовестной деловой практики.

Руководство предприятия должно не только хорошо знать особенности местного и федерального законодательства, но и планомерно отслеживать вносимые изменения.

Культурная среда

Под культурной средой понимаются нормы поведения, культурные ценности, основные взгляды, определяющие человеческие взаимоотношения.

На деятельности организации, ее развитии могут сказываться:

От этих факторов зависят характеристики покупательского поведения, емкость рынка и его реакция на разнообразные социальные и политические явления.

Факторы макросреды: основные и дополнительные

Все описанные выше факторы макросреды влияют не только на определенную организацию, но и на:

К основным факторам относятся:

В маркетинге их объединяют в единую группу ПЭСТ и по отношению к ней проводят подробный комплексный анализ.

Остальные факторы считаются дополнительными, оказывающими меньшее влияние на текущую деятельность предприятия.

Цель изучения факторов макросреды

Конечными целями изучения факторов макросреды являются:

В планы может входить техническое переоснащение предприятия, внедрение инновационных технологий, изменение деятельности в соответствии с новыми законодательными актами, реализация иных подходов в рекламе и продвижении товара.

Место и роль макросреды в составе общей среды маркетинга

Общая среда маркетинга — это совокупность факторов, сил, условий, субъектов, функционирующих внутри фирмы и за ее пределами.

В состав общей среды входят внутренняя и внешняя среда. Внутренняя отражает потенциал участника рынка, включает в себя его финансовые, управленческие возможности. Внешняя представлена окружением, находящимся за пределами компании, и не поддается ее влияниям.

Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на:

Роль макросреды состоит в формировании общих условий для реализации предпринимательской деятельности. Но, несмотря на это, первоочередное внимание маркетинговых структур должно быть направлено на микросреду.

Общая характеристика макросреды маркетинга

Макросреду маркетинга характеризует обобщенность структуры, способность влиять и на саму компанию, и на ее микроокружение:

При этом никто из представителей этих категорий не может избегать воздействия макросреды, каким-либо образом видоизменять его.

Теоретико-методологические основы анализа макросреды маркетинга

На практике анализ макросреды маркетинга сводится к ПЭСТ-анализу, или к его расширенной разновидности, включающей изучение природной и правовой среды.

Оба вида анализа основаны на матричном методе. Результаты представляются в виде таблицы из 4 или 6 квадрантов. Каждый квадрант отображает один из факторов макросреды.

Значимость факторов, характер их влияния на деятельность учреждения, фирмы, отображают в таблицах, выстроенных по типу SNW-анализа. Такой подход позволяет составить представление о слабых, сильных и нейтральных факторах, выстроить правильную стратегию.

Понятие SNW-анализа актуально для процесса изучения внутренней среды компании. Для отображения его результатов используются таблицы, состоящие из одного столбца с названиями рассматриваемых элементов и трех оценочных столбцов. В качестве оценок выступают качественные критерии элементов: S — сильный, N — нейтральный, W — слабый.

Источник

Ответы на тесты по теме Менеджмент

В соответствии с результатами функционирования, на какие виды подразделяются оперирующие системы?

Из каких составляющих состоит внутренняя среда предприятия? (выберите несколько ответов)

Персонал; Активы; Организационная структура; Системы правил, процедур и норм; Культура (корпоративная мотивация)

Органы государственной статистики входят в элемент внутренней среды как:

—> Анализ внутренней среды предприятия включает:

нет верного ответа

Определите организации, которые не относятся к контактным аудиториям:

Что относится к технологическим факторам макросреды предприятия? (выберите несколько ответов)

уровень и темпы научно-технического прогресса, уровень государственной поддержки и финансирования науки и научных исследований, наукоёмкость продукции и технологических процессов различных отраслей

вертикальные связи административного подчинения, хозяйственных и финансовых взаимоотношений между подразделениями различных иерархических уровней предприятия

Что является результатом деятельности оперирующих систем?

Какие основные элементы микросреды предприятия? (выберите несколько ответов)

Потребители; Поставщики; Контактные аудитории; Конкуренты; Посредники

Из каких частей состоит внешняя среда предприятия?

макросреды и микросреды

Что включает в себя культура предприятия?

Набор ценностей, Нормы поведения, Традиции

На что ориентируется система управления предприятия при производстве инновационных товаров?

Время выхода на рынок

Что относится к политическим факторам макросреды предприятия? (выберите несколько ответов)

внутренняя и внешняя экономическая политика государства, законодательство по хозяйственной деятельности фирм, политическая стабильность и расстановка политических сил и общественных движений

—>
Что относится к природным факторам макросреды предприятия

степень государственной регламентации рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, состояние и перспективы использования природных ресурсов, экологические нормативы и уровень развития системы экологического мониторинга

Внутренняя среда предприятия включает следующий элемент:

ПЭСТ-анализ не рассматривает:

Внешняя макросреда предприятия включает:

степень внедрения инновационных технологий

Что относится к социальным факторам макросреды предприятия? (выберите несколько ответов)

1)численность, плотность размещения и половозрастная структура населения 2)миграция и изменение соотношения городского и сельского населения 3)социальные классы и их характеристики

Совокупность горизонтальных предметно-технологических отношений между подразделениями отражается в

На что ориентируется система управления предприятия при производстве кастомизированных товаров

Источник

Реферат: Природная среда как фактор макросреды фирмы

1. Маркетинговая среда организации и ее структура…………………………….4

2.1 Демографические факторы…………………………………………. 7

2.2 Экономические факторы……………………………………………. 8

2.4 Технологические факторы……………………………………………8

3.1 Дефицит некоторых видов сырья…………………………………. 10

3.4 Решительное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов………………………. 12

4. Влияние макросреды на принятие решений в маркетинге…………………. 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………19

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся характер и связаны с рассмотрением целого ряда альтернатив. В таких проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой совершается выбор.

С принятием соответствующих решений связана и любая управленческая деятельность фирмы. Одним из важнейших элементов, влияющих на принятие решений в фирме, является маркетинговая среда.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

Целью данной работы является определение влияния макросреды на принятие решений в маркетинге, а также более детальное изучение природной среды как фактора макросреды функционирования фирмы.

1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ СТРУКТУРА

Среда, в которой осуществляются маркетинговые процессы, называется маркетинговой.

Ф. Котлер определяет маркетинговая среду фирмы ( англ. marketing environment ) как совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Но в данном определении есть два минуса. Во-первых, использование термина «фирма», который в русском языке обозначает коммерческую структуру, несколько суживает класс организаций, относительно которых среда может рассматриваться как маркетинговая.

Второе замечание касается того, кто поддерживает выгодные взаимоотношения: далеко не каждый субъект рынка имеет службу маркетинга как отдельное звено, и тем более не везде и не всегда это звено может самостоятельно строить взаимоотношения с клиентами.

Приведенное определение можно дополнить следующим образом.

Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами организации и внутри нее субъектов и факторов, которые влияют на взаимоотношения с физическими и юридическими лицами, заинтересованными в видах деятельности составляющих корпоративную миссию организации.

Корпоративная миссия – это кратко сформулированные положения, которые характеризуют деятельность, на которую организация ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера потребителей. Внешняя маркетинговая среда является частью внешней среды организации.

Управление маркетинговой деятельностью в рамках маркетинговой среды осуществляется путем воздействия на параметры комплекса маркетинга, под которым понимается набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга.

Слово «фактор» (от лат. factor – делающий, производящий) означает движущую силу, причину какого-либо процесса, явления; существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.

Маркетинговая среда, в которой работает организация, находится в постоянном движении, подвержена изменениям – меняются вкусы потребителей, применяются новые законы и налоги, внедряются новые продукты и технологии, начинают и прекращают действовать многие другие факторы.

Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Смотреть фото Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Смотреть картинку Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Картинка про Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Фото Что относится к природным факторам макросреды предприятия

Рисунок 1. Классификация факторов маркетинга

2. ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» фак­торы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных сил: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические факторы и факторы культурного окружения.

2.1 Демографические факторы

Демографические факторы ( англ. demography parameters ) – явления и характеристики, рассматриваемые в рамках демографии.

Демография исследует численность народонаселения, его географическое распределение и состав, процессы воспроизводства населения и зависимость состава и движения населения от социально-экономических и культурных факторов.

В маркетинге при рассмотрении макросреды организации основными

характеристиками демографических факторов считаются:

· численность населения и темпы ее изменения;

· территориальное размещение населения;

· миграционные потоки и их тенденции;

· возрастная структура населения;

· динамика рождаемости и смертности;

· количество браков и разводов;

· этническая и религиозная структура населения.

2.2 Экономические факторы

Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупатель­ная способность. Общий уровень покупательной способности зави­сит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономиче­ские спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.

environment ), представляют собой совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления.

В структуре экономического фактора, определяющего развитие как

большого, так и малого бизнеса, можно выделить такие составляющие:

· Общее состояние экономики ;

· Цены на энергию и энергоносители;

· Обменные курсы валют ;

2.3 Природные факторы

Природные факторы ( англ. natural environment ) представляют собой совокупность природных ресурсов. Более подробно, природную среду и ряд тенденций, влияющих на неё, мы рассмотрим в разделе 3.

2.4 Технологические факторы

2.5 Политические факторы

2.6 Факторы культуры

Факторы культуры формируют в обществе стиль жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все стороны жизни.

В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу того, не разрушает ли промышленная деятельность в развитых государствах окружающую природную среду. В своей книге «Безмолвная весна» Рейчел Карсон рассказала об ущербе, наносимом воде, почве и воздуху определенными отраслями про­мышленной деятельности. Возникли группы бдительности, такие, как «Сьерра-клаб» и «Друзья Земли» (США), а озабоченные законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.

3.1 Дефицит некоторых видов сырья

Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но некоторые группы защитников окружающей среды видят в перспективе y грозу и для них. Эти группы выступают за запрещение продажи некоторых препаратов в аэрозольной упаковке, поскольку они могут нанести потенциальный вред слою озона в атмосфере. А с водой в ряде районов мира проблемы возникли уже сегодня.

Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и про­довольствие, требует внимания. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в будущем, фирмы, занимающиеся лесоразработками, должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку раз­меры сельскохозяйственных угодий ограничены и все больше земель отводится под жилищное строительство и для коммер­ческого использования.

Серьезная проблема возникает в связи с истощением таких невозобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь и другие полезные ископаемые.

Даже при наличии исходного сырья деятельность фирм, исполь­зующих дефицитные полезные ископаемые, может осложниться и потребовать гораздо больших расходов. А переложить эти издерж­ки на плечи потребителя будет, вероятно, нелегко. Фирмы, зани­мающиеся научно-исследовательскими и изыскательскими работа­ми, могут частично снять остроту проблемы, открыв новые ценные источники сырья и создав новые материалы.

3.2 Вздорожание энергии

3.3 Рост загрязнения среды

Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды. Подумайте об удалении отходов химических и ядерных производств, об опас­ном уровне содержания ртути в водах морей и океанов, о содержа­нии ДДТ и других химических загрязнителей в почве и продуктах питания, а также о засорении среды бутылками, изделиями из пластмасс и прочими упаковочными материалами, не поддающи­мися биохимическому разложению.

Озабоченность общественности открывает перед чутко реаги­рующими на обстановку фирмами хорошую маркетинговую воз­можность. Создается емкий рынок средств по борьбе с загрязне­нием, таких, как скрубберы и агрегаты, работающие по техно­логии рециркуляции исходных материалов. Начинаются поиски альтернативных способов производства и упаковки товаров без нанесения вреда окружающей среде.

3.4 Решительное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Руководство службой мар­кетинга должно держать в поле зрения все эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность наверняка окажется под сильным контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Вместо того чтобы противиться всем формам регулирования, биз­нес должен участвовать в поисках приемлемых решений стоящих перед страной проблем снабжения материальными ресурсами и энергией.

Ужесточение экологических требований к продукции и производственному процессу – реалии современного рынка, с которыми нельзя не считаться. Обеспечить их выполнение можно только посредством экологизации самого производства. Более того, все чаще зарубежный покупатель проверяет не только экологическое качество продукции, но и экологические условия ее производства (даже сырья). За поражением в конкурентной борьбе на внешнем рынке все чаще следует вытеснение с внутреннего. Для предприятия пренебрежение экологией сегодня – это экономический крах завтра.

Производителям, которые не используют экстенсивные и разрушительные технологии, приходится через некоторое время закрывать производство, ввиду невозможности конкурировать с дешевой импортной продукцией. Наиболее остро экологическая аргументация внедряется в рыночные взаимодействия производителей и потребителей автомобильной промышленности, продуктов питания, бумаги, бытовой химии и др.

Мощным фактором влияния на позиции некоторых товаропроизводителей и государств стала такая по своей сути транснациональная компания как «Greenpeace». Эта организация начала свою природоохранную деятельность в 1971 г. с акций против ядерных испытаний в США. В 1975 г. она вступила в многолетнюю эпопею по дискредитации китобойного промысла. За почти 30-летнюю историю борьбы за сохранение окружающей среды деятельность «Greenpeace» прямо или косвенно ставила на грань разорения одни компании и прямо или косвенно приносила доходы другим. Однако «Greenpeace» всегда оставалась независимой организацией.

4. ВЛИЯНИЯ МАКРОСРЕДЫ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В

Любая управленческая деятельность, в том числе в сфере маркетинга тесно связана с принятием соответствующих решений.

В специальной литературе достаточно часто употребляются следующие основные термины: «маркетинговые решения», «решения в сфере маркетинга», «предпринимательские решения».

Термин «маркетинговые решения» является более широким. Его появление связано с расширением понимания маркетинга как концепции управления, ориентированной на потребителя. В этом случае маркетинговые решения можно рассматривать как неотъемлемый элемент управленческих решений, т.к. они охватывают все сферы деятельности фирмы. При этом решения в сфере маркетинга или логистики будут частью предпринимательских решений. На рисунке 2 представлена типология предпринимательских решений.

Предпринимательские решения чаще носят неформальный характер, их принятие в большей степени связано с интуицией менеджера, предпринимателя. Предпринимательские решения являются гибкими и в высокой степени адаптивными и чувствительными. В своей основе они имеют стратегическую направленность, хотя зачастую являются и краткосрочным.

Маркетинговые решения более взвешены, продуманы. Она базируются на всестороннем, доскональном изучении существующей проблемы. Вследствие этого маркетинговые решения являются более последовательными и системно ориентированными, и дисциплинированными и структурированными.

Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Смотреть фото Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Смотреть картинку Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Картинка про Что относится к природным факторам макросреды предприятия. Фото Что относится к природным факторам макросреды предприятия

Рисунок 2. Типология предпринимательских решений

Принятие маркетинговых решений в сфере предпринимательства является достаточно сложным процессом, который состоит из нескольких этапов (таблица 1)

Таблица 1. Характеристика основных этапов принятия маркетинговых решений в предпринимательстве

Название: Природная среда как фактор макросреды фирмы
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: реферат Добавлен 05:14:17 18 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 965 Комментариев: 11 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Название этапа Характеристика этапа Ответственные
Осознание и предвидение проблемыЭкспресс-диагностика внешней и внутренней среды фирмыПредприниматель, менеджер
Формулировка проблемыПостановка целей и задач решения проблемы; оценка альтернатив достижения целиПредприниматель, менеджер
Подготовка решенияСбор, анализ, обработка информации; бенчмаркинг; выявление возможных стратегий действия; оценка стратегий действия поставленными целямиМаркетолог
Принятие решенияВыбор стратегии действияПредприниматель, менеджер
Контроль за реализацией принятого решенияОценка изменений во внешней и внутренней среде фирмы; анализ хода реализации стратегии; корректировка стратегииМаркетинг-менеджер, маркетолог

Принятие управленческих решений в сложных ситуациях начинается с тщательного анализа всех факторов внутренней и внешней среды фирмы.

Общие результаты деятельности фирмы определяются взаимодействием факторов внешней среды.

Мониторинг и анализ факторов макросреды необходим для того, чтобы предприятие могло вовремя принять решения и подстроится под действия макросреды, снизить его негативное влияние и вовремя использовать предоставляемые ею возможности.

Например, отдельно взятая фирма обычно не в состоянии ничего поделать с демографическими показателями среды в том регионе, в котором она работает, но она может перейти в другой регион.

Для анализа маркетинговой среды компании применяются различные методики, большинство из которых базируются на исследованиях методом экспертных оценок,

В качестве экспертов привлекаются специалисты разных подразделений предприятия, представители среднего и высшего менеджмента, представители посредников, партнеров, потребителей, независимые консультанты. При необходимости для разных экспертов устанавливаются определенные рейтинговые коэффициенты.

Метод Дельфи отличается от вышеуказанного метода наличием еще одного этапа, следующего за этапом получения независимых экспертных оценок и их обобщения. На этом этапе эксперты анализируют полученные данные, обсуждают и критикуют оценки друг друга и полученный обобщенный результат с целью его уточнения.

Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами организации и внутри нее субъектов и факторов, которые влияют на взаимоотношения с физическими и юридическими лицами, заинтересованными в видах деятельности составляющих корпоративную миссию организации.

Маркетинговая среда имеет сложную структуру. Она состоит из внутренней и внешней среды. Внешняя среда в свою очередь делится на микросреду и макросреду.

Особое внимание необходимо уделить природной среде, ведь различные экологические проблемы изо дня в день приобретают всё большую актуальность.

Пренебрежение экологическими аспектами производства продукции в современной рыночной экономике может оказаться решающим аргументом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник – 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 463 с.

2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. – 218 с.

3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник, 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. И вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 1992. – 736с.

5. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб: Питер, 2009. – 816с.

6. Ромат Е. В. Реклама: Учебник для вузов. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 512с.

7. Самуэльсон, Пол Э., Нордхаус, Вильям, Д. Экономика, 18-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2007. – 1360с.

8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. Со 2-го изд. – М.: Дело, 2001. – 864 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *