Что нужно для вождения бензовоза
Как оформить разрешение ДОПОГ на бензовоз
Что такое разрешительный документ ДОПОГ и как его необходимо оформлять в Российской Федерации. Основные требования к автотранспорту и персоналу, участвующему в транспортировке нефтепродуктов и перечень необходимых требований и условий для оформления ДОПОГ в РФ.
Еще в советское время вопрос о безопасной транспортировке легковоспламеняющихся нефтепродуктов стоял достаточно остро, причем не только в СССР, но и по всему миру. Результатом этого – стал международный регламентирующий документ, который стандартизировал правила и нормы работы с данным типом грузов, и постарался включить все положения, которые бы предохранили от опасности здоровье людей и сохранность окружающей среды.
С тех пор, транспортировка нефтепродуктов осуществляется только при наличии ДОПОГ разрешения на бензовоз. Это главный документ, который обязано иметь любое транспортное средство перевозящее бензин и прочие горючие вещества, и о нем пойдет речь в данной статье.
Основная информация и ключевые особенности
Не смотря на то, что регламентирующие международные правила едины по всему миру, ДОПОГ в каждой конкретной стране может иметь некоторые различия, и включать собственные дополнения, инструкции и прочие пункты. В РФ также существует дополнения ДОПОГ, которые требуется исполнять на территории нашей страны. Возникает закономерный вопрос, как оформляется данное разрешение на транспортировку нефтепродуктов в России, какое оборудование должно быть установлено на автоцистерне и есть ли какие-то особые требования. Обо всем этом – далее.
Перед получением разрешительного документа, и водитель автоцистерны предназначенной для транспортировки опасных горючих грузов, и его руководитель, обязаны пройти соответствующий курс обучения. Программа курса была разработана министерством транспорта РФ и включает все требования, инструкции и правила по транспортировке нефтепродуктов потенциально опасных для здоровья или состояния окружающей среды. В общем плане, данный курс содержит следующие пункты:
Необходимое к установке оборудование
Помимо прохождения теоретического курса, автотранспорт для перевозки нефтепродуктов должен быть оборудован соответствующими устройствами. В противном случае, получение ДОПОГ не является возможным. Причем, переоборудовать автоцистерну по своему усмотрению могут лишь те организации, которые имеют «добровольную сертификацию на автомобильный транспорт». Само переоборудование нужно осуществлять в специализированной мастерской.
Вот список оборудования, которое обязательно к установке:
GPS ГЛОНАСС. Данный модуль необходим по требованию министерства транспорта РФ и нужен для отслеживания перемещения бензовоза по пути следования.
Основной переключатель аккумуляторной батареи. Необходима общая кнопка массы, имеющая защиту IP65 и идентификационный номер.
Защита бака. Защита топливного бака представляет собой герметичный алюминиевый корпус, который препятствует утечке топлива и защищает бак от повреждений механического характера.
Маяк желтого цвета. Необходим для сигнализации других водителей на дорогах общего пользования. Необходимо иметь два маяка на случай выхода одного из строя.
Тахограф. Сертифицированный топограф TP TC 012/2011 необходим по требованию ДОПОГ и должен работать без аккумулятора, имея встроенную защиту от короткого замыкания.
Антиблокировочная система ABS.
ARD-комплект.
Порядок оформления и необходимые документы
Помимо основных курсов утвержденных министерством, есть и специальные курсы обязательные к прохождению. Там рассказывается о разрешительных сертификатах, правилах поведения в аварийных ситуациях, нормах маркировки, требованиях к эксплуатации автоцистерны включая ее опорожнение и наполнение.
Само свидетельство ДОПОГ состоит из двух частей:
Для начала процедуры получения разрешения ДОПОГ, которая начинается с прохождения курсов, необходимы следующие документы:
Устройство бензовоза (АЦ ГСМ)
Поверка и калибровка цистерн бензовозов
ДОПОГ на бензовозы
Требования и перечень доработок для оформления
ЧТО ТАКОЕ ДОПОГ?
Больше 60 лет назад был поднят вопрос о безопасности перевозки опасных веществ, в том числе легковоспламеняющихся грузов, например ГСМ.
При участии ООН и других организаций был разработан документ, который обязывает перевозчиков иметь разрешение на транспортировку опасных грузов, который называется ДОПОГ.
На сегодняшний день, ДОПОГ – главный документ, позволяющий осуществлять транспортировку ГСМ и других опасных грузов, которые входят в одну из групп:
В различных странах существуют собственные дополнения и инструкции. В РФ, как дополнение к основному документу, имеется внутренняя инструкция.
У многих ответственных лиц возникает вопрос, как оформить ДОПОГ с соблюдением норм отечественного законодательства и каким оборудованием необходимо оборудовать спецтехнику. В этой статье мы ответим на все вопросы, связанные с ДОПОГ для бензовозов и топливозаправщиков.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Светлые нефтепродукты, для перевозки которых используются бензовозы, относятся к 3-му классу опасности. Несоблюдение техники безопасности при их перевозке может привести к серьезным последствиям. Поэтому ДОПОГ на бензовоз устанавливает требования к дооснащению, нанесению маркировки и изменению конструкции автомобиля.
Бензовозы производства «РусСпецАвто» изготавливаются в соответствии с нормативно-правовой документацией и полностью соответствуют всем требованиям. При их производстве, также:
Читайте также:
ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК БЕНЗОВОЗОВ ПОД ТРЕБОВАНИЯ ДОПОГ
Что должно быть для получения ДОПОГ?
Главный переключатель аккумуляторной батареи (выключатель массы)
Переключатель аккумуляторной батареи необходим для принудительного отключения аккумулятора от электрической сети. Внешний переключатель монтируется в непосредственной близости от АКБ и защищается специальным кожухом от влаги, пыли и случайного срабатывания.
Также, в соответствии с требованием п. 9.2.2.3 ДОПОГ, бензовоз должен быть оснащён дублирующим устройством дистанционного выключения массы. Поэтому в кабине размещается устройство дистанционного управления выключателем, также защищённое от случайного срабатывания.
Защита топливного бака
Требования к защите топливного бака изложены в ГОСТ 33666-2015.
Топливный бак автоцистерны должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать разливу топлива.
Наша компания производит бронирование топливных баков полностью в соответствии с п. 9.2.4 ДОПОГ, помещая их внутрь заранее изготовленного специализированного каркаса, что предотвращает повреждения топливного бака в результате наезда на препятствия либо при ДТП.
Электропроводка автомобиля
Всё электрооборудование бензовоза нашего производства соответствует п. 9.2.2 ДОПОГ, который регламентирует требования к электрооборудованию ТС.
Кабели электропроводки надежно закреплены и расположены таким образом, чтобы исключить любое механическое и термическое воздействие. Источники света не имеют винтовых цоколей.
Перенос системы выпуска отработавших газов (глушителя)
Перенос выполняется по требованию заказчика, так как ДОПОГ не содержит требований по обязательному переносу выхлопной системы для автомобилей экологического класса Евро-5, а этому классу соответствуют все выпускаемые сегодня грузовые автомобили.
Однако такое требование может быть во внутреннем регламенте нефтеперерабатывающих предприятий, на территории которых будет эксплуатироваться бензовоз или топливозаправщик. Поэтому, перенос выхлопной трубы выполняется по требованию заказчика.
Заземление автоцистерны
Согласно требованиям к заземлению представленных в п. 9.7.4 ДОПОГ автоцистерны производства «РусСпецАвто» оснащаются металлической заземляющей цепью, обеспечивающей соприкосновение с землей отрезком не менее 20 см, и заземляющим тросом со штырем на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.
Искрогаситель
Нормативные акты ДОПОГ не устанавливают обязательного требования к наличию искрогасителя в системе выпуска отработавших газов.
При этом системы выпуска современных грузовых автомобилей КАМАЗ и УРАЛ (ЕВРО-5) оснащены встроенным глушителем-нейтрализатором, имеющим в своем составе каталитические блоки мелкоячеистой структуры, которые служат как искроуловители.
Поэтому, в установке дополнительных искрогасителей при использовании в качестве базового шасси автомобилей экологического класса ЕВРО-5, нет необходимости.
Установка проблесковых маячков
ДОПОГ на бензовоз обязывает установить один маяк желтого цвета, который должен быть включен при перевозке ГСМ. Иногда целесообразно установить два автономных маячка для обеспечения безопасности и соответствия регламентам, при выходе из строя, одного из них.
Противоподкатный брус
Требования к защите задней стороны цистерны закреплены в п. 9.7.6 ДОПОГ. Защита выполняется в виде заднего противоподкатного бруса выступающего за габариты цистерны на 100 мм.
Устройство ограничения скорости (УОС)
Устройства ограничения скорости (УОС) — это специальный прибор, не дающий транспортному средству превысить заданную скорость.
При наличии на автомобилей заводской функции ограничения скорости, отдельное УОС все равно требуется, так как ДОПОГ (п.9.2.5) требует его наличия.
Тахограф
ДОПОГ обязывает установить тахограф, сертифицированный по Техническому Регламенту Таможенного Союза (012/2011) для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания.
GPS Глонасс мониторинг транспорта
Бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля. Поэтому должна быть выполнена установка сертифицированного прибора спутниковой навигации со специальной картой для передачи информации в систему ЭРА ГЛОНАСС.
Сведения об установленном устройстве включены в отметки паспорта ТС.
Средства индивидуальной защиты
По просьбе заказчика наша компания комплектует изготовленные бензовозы оборудованием, согласно п. 8.1.5 ДОПОГ. В стандартной комплектации автоцистерн производства «РусСпецАвто» присутствуют ёмкости для песка вместимостью 25 кг и огнетушители в пластиковых пеналах.
Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про оформление специального разрешения на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.
Где можно получить разрешение на перевозку?
48. Государственная услуга предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя.
Свидетельство можно получить в любом подразделении ГИБДД на территории России.
Срок оформления свидетельства
20. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента фактического принятия у заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать 180 минут.
Свидетельство должно быть оформлено в течение 3-х часов.
Примечание. До 10 января 2020 года максимальный срок выдачи документов составлял один рабочий день.
Кроме того, регламент устанавливает и максимальные сроки для различных действий ГИБДД.
Например, при подаче документов водитель должен провести в очереди не больше 15 минут.
Список документов для получения разрешения
Перечень документов для получения свидетельства о допуске приведен в пункте 23 регламента:
Примечание. До 1 января 2022 года свидетельства для цистерн (из двух последних пунктов) предъявлять не требуется. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.
Обратите внимание, для всех перечисленных документов кроме паспорта и заявления нужно предоставить также ксерокопии. В регламенте вопрос копирования документов не рассматривается, поэтому рекомендую копии сделать заранее. В противном случае придется копировать документы рядом с ГИБДД, а это, как правило, довольно дорого.
Продление свидетельства для перевозки опасных грузов
Если автовладелец ранее уже получил разрешение для перевозки опасных грузов, то документ можно просто продлить. В этом случае старое свидетельство следует взять с собой, т.к. сотрудники подразделения должны поставить в него отметку.
В остальном порядок продления точно такой же, как и при первом получении документа.
Требования к автомобилю при получении разрешения
Водитель получит отказ в выдаче документов в следующих случаях:
Сколько стоит оформление свидетельства?
35. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.
Таким образом получить разрешение или продлить его можно совершенно бесплатно.
Порядок оформления разрешения:
Обратите внимание, осмотр автомобиля является обязательным и без него разрешение получить не удастся. Осмотр проводится в соответствии с пунктом 76:
76. Должностным лицом проводится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки представленным документам на транспортное средство, а также отсутствия признаков ее изменения.
Проводится осмотр конструкции транспортного средства на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.
На какой срок выдается свидетельство?
Свидетельство выдается на срок действия технического осмотра, но не более шести месяцев с момента его проведения. При выдаче свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность срок его действия соответствует сроку действия ранее выданного свидетельства.
Например, если следующий техосмотр нужно пройти через месяц, то и свидетельство будет выдано только на месяц. Ну а через месяц придется повторно обратиться в ГИБДД для его продления.
Штраф за отсутствие разрешения
Штраф за отсутствие свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов предусмотрен статьей 12.21 2 КоАП и составляет:
В завершение хочу отметить, что новый регламент довольно подробно описывает получение разрешения на перевозку опасных грузов, так что проблем эта процедура вызвать не должна.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка
Что такое опасный груз?
Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.
Классы опасных грузов
ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:
Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:
1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.
1.3. – соединения, горящие без взрыва.
1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.
1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.
1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.
Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:
Газы бывают в следующих состояниях:
2.1. – не способные к воспламенению;
2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;
2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;
2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;
2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;
2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.
3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;
3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.
Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.
Подклассы:
4.1 – вещества, горящие в твёрдом виде;
4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;
4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.
Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.
Подклассы:
5.1 – негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;
5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.
Подклассы:
6.1 – средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;
6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.
Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).
Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.
8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.
Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.
Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;
Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.
Девять классов ОГ с примерами веществ
Что такое ДОПОГ?
ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/
Как получить разрешение на перевозку?
Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).
Структура ДОПОГ
Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.
Первые семь разделов посвящены:
Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
Два объемных тома ДОПОГ
Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?
Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:
Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.
Бланк разрешения на ПОГ:
Маркирование – стандарты шрифтов и изображений
Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.
Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.
Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ
Маркировка
Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.
Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.
В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:
На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;
На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.
Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:
Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.
Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.
В транспортных документах указывают:
Подготовка водителя: как получить разрешение
Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:
Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.
Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.
Так выглядит разрешение на перевозку ОГ
Где получить ДОПОГ?
На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.
Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.
С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.
Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.
Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:
Согласование маршрута
Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.
Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.
Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.
Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.
Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:
При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:
Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов
Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.
Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:
На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.
Когда ДОПОГ не нужен
Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.
Ограниченные количества ОГ
Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».
Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:
Освобожденные количества ОГ
В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.
Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:
Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:
Штрафы за нарушения
Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.
Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:
— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей
— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей
— Водителю от 1000 до 1500 рублей
Более серьезные нарушения, таки как:
1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя
2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ
3) Нарушение условия перевозки ОГ
4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии
Облагаются штрафами в размере:
— От 400 000 до 500 000 для компании
— От 15000 до 20000 для ответственного лица
— От 2000 до 2500 для водителя ТС
Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.
Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350
Надежные перевозки с Автоколонной 1989
Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.
Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик