Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

— поражения электрическим током;

— механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой

2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви

3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся

4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету

5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащих ся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены

6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие

7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования

8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя

9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

1. Эксплуатировать неисправную технику

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации

6. Во время работы касаться труб, батарей

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары

9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши

10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями

12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

14. Быстро передвигаться по кабинету

15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде

17. Работать при недостаточном освещении

18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование

2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру

4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы

5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась

2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.

Как правильно сидеть за компьютером

Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находится на уровне ваших глаз.

Источник

Правила поведения в компьютерном классе

В презентации записаны правиле поведения в компьютерном классе

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в компьютерном классе»

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

и правила поведения

в компьютерном классе

Сидорова Н.В. Учитель информатики и математики МБОУ «Средняя школа №46 имени И.С. Полбина»

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Давайте посмотрим как нужно правильно вести себя в компьютерном классе.

Хочется верить, что компьютер стал вашим помощником.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Вы идете на урок информатики?!

Взгляните на ваши руки. И если они грязные, а ваши пальцы — испачканные и сальные,

то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Начинайте работу на компьютере после разрешения учителя.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

К каждому рабочему месту подведен опасный для жизни электрический ток.

Прикасаться к проводам и кабелям руками, отсоединять и присоединять их.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Вычислительную машину вы будете включать самостоятельно,

но только после того, как получите разрешение учителя.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий.

Компьютер поймет вас и при самом нежном прикосновении к клавишам.

Помните, что барабаня по клавиатуре,

вы быстро выведете ее из строя.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Нельзя сидеть криво и на своих ногах.

Нужно сидеть ровно, опираясь на спинку стула.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Следует сидеть прямо и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед.

Нельзя близко приближаться к монитору.

Нужно придерживайтесь безопасного расстояния.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Нельзя долго работать на компьютере и перегружать свой организм.

Виртуальный мир никогда

не заменит живое общение, спорт, природу

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Итак, правила поведения в кабинете информатики не сложны.

Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим компьютерам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Требования к рабочему месту

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Требования безопасности во время работы

Недопустима работа за одним

компьютером двух и более человек.

Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона.

На экранах не должно быть бликов

и отражений светильников, окон

и окружающих предметов.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Требования безопасности во время работы

Максимальное допустимое непрерывное время работы, мин

30 на первом часу занятий,

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Требования безопасности в аварийных ситуациях

В случае появления неисправности в работе компьютера следует выключить его и сообщить об этом учителю.

При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что, все неприятности, раздражение, беспокойство постепенно улетучиваются.

Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки.

Положив на затылок ладони, сначала наклоните голову вперед, помогая этому движению, затем — назад, оказывая ладонями сопротивление. Соедините пальцы в замок и вытяните руки максимально вперед, вывернув кисти.

Переведите взгляд вдаль, посмотрите в окно, на зелень деревьев и на небо. Быстро-быстро поморгайте глазами.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Сколько учеников могут одновременно работать за одним компьютером?

Что делать в случае неисправности компьютера?

Как можно проверить, что компьютеры в классе заземлены?

Убедиться в отсутствии красного огонька на сетевом фильтре.

Где в классе находятся огнетушители?

Каким должно быть расстояние от глаз до монитора?

Источник

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Правила поведения Давайте вспомним как нужно правильно вести себя в компьютерном классе. Хочется верить, что компьютер стал вашим помощником.

Правило первое – «Чистота» Вы идете на урок информатики?! Взгляните на ваши руки. И если они грязные, а ваши пальцы — испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера.

Правило второе – «Дисциплина» Начинайте работу на компьютере после разрешения учителя.

К каждому рабочему месту подведен опасный для жизни электрический ток. НЕЛЬЗЯ. Прикасаться к проводам и кабелям руками, отсоединять и присоединять их. ВАЖНО! ЗАПОМНИ!

Правило третье – «Внимательность» Вычислительную машину вы будете включать самостоятельно, но только после того, как получите разрешение учителя.

Правило третье – «Внимательность» Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймет вас и при самом нежном прикосновении к клавишам. Помните, что барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете ее из строя.

Правило четвертое – «Здоровье» Нельзя сидеть криво и на своих ногах. Нужно сидеть ровно, опираясь на спинку стула. Нельзя близко приближаться к монитору. Нужно придерживайтесь безопасного расстояния. ПОМНИТЕ. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Следует сидеть прямо и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед.

Нельзя долго работать на компьютере и перегружать свой организм. ЗАПОМНИ. Виртуальный мир никогда не заменит живое общение, спорт, природу ВАЖНО! ЗАПОМНИ!

Правила поведения Итак, правила поведения в кабинете информатики не сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим компьютерам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.

Требования к рабочему месту Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.

Требования безопасности во время работы Недопустима работа за одним компьютером двух и более человек. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона. На экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

Требования безопасности во время работы Класс Максимальное допустимое непрерывное время работы, мин 5 15 6-8 20 8-9 25 10-11 30 на первом часу занятий, 20 на втором часу

Требования безопасности в аварийных ситуациях В случае появления неисправности в работе компьютера следует выключить его и сообщить об этом учителю. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

ОТДОХНИ! Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что, все неприятности, раздражение, беспокойство постепенно улетучиваются. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки. Положив на затылок ладони, сначала наклоните голову вперед, помогая этому движению, затем — назад, оказывая ладонями сопротивление. Соедините пальцы в замок и вытяните руки максимально вперед, вывернув кисти. Переведите взгляд вдаль, посмотрите в окно, на зелень деревьев и на небо. Быстро-быстро поморгайте глазами.

ПРОВЕРИМ?! Сколько учеников могут одновременно работать за одним компьютером? Один Что делать в случае неисправности компьютера? Отключить компьютер и сказать об этом учителю. Как можно проверить, что компьютеры в классе заземлены? Убедиться в отсутствии красного огонька на сетевом фильтре. Где в классе находятся огнетушители? На пожарном щитке Каким должно быть расстояние от глаз до монитора? 60-70 см

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

«Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе»

Цель: сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

Задачи:

Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.

Развивающая: развитие умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.

Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Развитие учащихся с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.

Слайд 1. Нужно научиться работать за компьютером так, что бы не нанести вред своему здоровью, а так же технике, на которой придется работать.

И хотелось бы начать с китайской пословицы

Слайд 2. Перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей предмета информатики, мы познакомимся с техникой безопасности и правилами поведения в компьютерном классе. Давайте вспомним как нужно правильно вести себя на уроках информатике. Хочется верить, что компьютер стал вашим помощником.

Слайд 3. Все правила можно разделить на четыре группы. И так, правило первое – «Чистота». Вы идете на урок информатики?! Взгляните на ваши руки. И если они грязные, а ваши пальцы — испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать ваши товарищи! Подумайте о них, подумайте о том, что ваши грязные руки испачкают, состарят и просто выведут из строя школьный компьютер. Компьютер не переносит грязи. Грязный компьютер быстрее выходит из строя. Не приносите с собой еду в компьютерный класс, потому что крошки навредят компьютеру больше, чем пыль. Если они попадут между клавишами, их не так легко будет оттуда извлечь. Жвачка, какой бы вкусной она вам ни казалась, категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером.

Слайд 4. Правило второе – «Дисциплина». Начинайте работу на компьютере после разрешения учителя. И помните, скорее всего компьютер уже настроен и учебный материал к уроку подготовлен, а вы можете все испортить. Разумеется, учитель сможет все снова восстановить, но на это будет затрачено учебное время, время учителя и ваше личное время!

Слайд 5. Хотя школьный кабинет информатики никакой опасности не представляет, все же будьте осторожны! Электрическая сеть, к которой подключаются школьные машины, имеет напряжение 220 вольт. Это напряжение опасно для жизни.

Запомни – это важно! К каждому рабочему месту подведен опасный для жизни электрический ток. НЕЛЬЗЯ. Прикасаться к проводам и кабелям руками, отсоединять и присоединять их.

Запрещается:

(можно это правило записать в тетрадь)

Слайд 6. Правило третье – «Внимательность». Вычислительную машину вы будете включать самостоятельно, но только после того, как получите разрешение учителя.

Прежде всего, включается монитор, затем включается системный блок. Выключаются эти устройства в обратном порядке. (напомнить, что при выключении не нужно пользоваться кнопкой на системном блоке)

Слайд 7. Правило третье – «Внимательность». Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймет вас и при самом нежном прикосновении к клавишам. Помните, что барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете ее из строя.

Слайд 8. Правило четвертое – «Здоровье». Нельзя сидеть криво и на своих ногах. Нужно сидеть ровно, опираясь на спинку стула.

(Нужно напомнить следующие правила, а также распечатать и раздать как памятку каждому ученику)

Правильная посадка при работе за компьютером.

— Сидеть нужно на расстоянии 60—70 см от монитора, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

— Экран монитора не должен находиться выше уровня глаз.

— Ноги должны стоять на полу, согнутыми в коленках под прямым углом, они не должны свисать со стула.

— Лучше всего использовать специальные стулья для работы за компьютером.

— Руки в локтях должны быть согнуты под прямым углом.

ПОМНИТЕ. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Следует сидеть прямо и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед.

Слайд 9. Запомни – это важно! Нельзя долго работать на компьютере и перегружать свой организм. ЗАПОМНИ. Виртуальный мир никогда не заменит живое общение, спорт, природу. (Можно это правило записать в тетрадь).

Слайд 10. Итак, правила поведения в кабинете информатики не сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим компьютерам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.

Слайд 11. Требования к рабочему месту.

Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию. Разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.

Слайд 12. Требования безопасности во время работы.

Недопустима работа за одним компьютером двух и более человек. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона.

На экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю. Плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов. Не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение. Работайте на клавиатуре чистыми руками. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:

а) избежать несчастных случаев;

б) успешно овладеть знаниями, умениями, навыками;

в) сберечь вычислительную технику и оборудование.

Источник

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Ø Проходить в кабинет информатики в верхней одежде.

Ø Садиться за компьютер и включать его без разрешения преподавателя.

Ø Садиться за компьютер с грязными или мокрыми руками, прикасаться к экрану монитора.

Ø Стучать по клавишам и нажимать кнопки неизвестного назначения на клавиатуре.

Ø Работать на компьютере в отсутствие преподавателя.

Ø Передвигать монитор и системный блок без разрешения преподавателя.

Ø Использовать личные носители информации.

Ø Использовать мобильные телефоны.

Ø Употреблять в кабинете еду и напитки.

Ø Распространять любые сообщения, игры, музыку через локальную сеть.

Ø Выполнять работы, не предусмотренные заданием преподавателя.

Ø Работать с компьютерами, папками, файлами других учащихся.

Ø Трогать провода, розетки, разъёмы.

Ø Располагать на компьютерном столе посторонние предметы.

Ø Кататься на компьютерном стуле, поворачиваться к сидящим сзади учащимся, делать резкие движения.

Ø Исправлять самостоятельно любые неполадки в работе компьютера, а нужно предоставить это сделать преподавателю.

При работе с электрооборудованием:

Ø Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя;

Ø Нельзя снимать кожух компьютера, включённого в сеть;

Ø Нельзя трогать разъёмы соединительных кабелей, проводов, вилки и розетки;

Ø Нельзя работать на компьютере мокрыми руками;

Ø Нельзя работать на компьютере, имеющем нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов;

Ø Нельзя класть на основное и периферийное оборудование посторонние предметы;

Ø Нельзя касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации;

Ø Нельзя во время работы касаться труб, батарей;

Ø Нельзя самостоятельно устранять неисправность работы компьютера;

Ø Нельзя прикасаться к экрану и к тыльной стороне системного блока компьютера;

Ø Нельзя подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к включённому в сеть компьютеру;

Ø Нельзя применять усилия при установке внешних носителей;

Ø Нельзя выключать компьютер при установленном внешнем носителе;

Ø Нельзя выключать не отключённый программно компьютер посредством сетевого фильтра.

Необходимо делать при возникновении экстренной ситуации:

Ø При обнаружении неисправности немедленно выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю. Работу продолжить только после устранения неисправности.

Ø При обнаружении оборвавшегося провода немедленно сообщить об этом преподавателю, приму меры по исключению контакта с ним. Прикосновение к проводу опасно для жизни!

Ø При поражении электрическим током освободить пострадавшего от его воздействия с помощью не проводящих ток материалов. При необходимости делать искусственное дыхание. В любом случае выполнять инструкции преподавателя.

Ø При поражении человека электрическим током немедленно вызвать врача. До прибытия врача выйти из кабинета или помогать преподавателю, если он об этом попросит.

Ø При отключении электроэнергии во всех помещениях не паниковать и не покидать своё место до команды преподавателя.

Ø Если другому учащемуся стало плохо, немедленно сообщить об этом преподавателю.

Ø При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю.

Ø В случае пожара под наблюдением преподавателя организованно покинуть кабинет, спуститься по лестнице до первого этажа и выйти на улицу. Отойти на безопасное расстояние от здания училища.

Ø В случае получения травм обратиться за помощью к преподавателю и медицинскому работнику училища.

Здоровье и компьютер:

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма:

Ø высшей нервной деятельности;

Ø эндокринной, иммунной и репродуктивной системах;

Ø на зрении и костно-мышечном аппарате человека.

Наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь.

Компьютер является источником:

Ø электростатического поля;

Ø излучения оптического диапазона (ультрафиолетового, инфракрасного и видимого света);

Ø рентгеновского излучения.

Электромагнитное излучение неблагоприятно действует на зрение, вызывает снижение работоспособности, головные боли. Поэтому расстояние от лица человека до монитора должно быть не менее 50 см, а лучше 60-70 см.

Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию негативные кожные реакции – сухость, аллергию.

Неподвижная и напряжённая поза оператора, в течение длительного времени прикованного к экрану монитора, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах.

Во время работы за компьютером необходимо соблюдать правильную осанку.

Что нужно делать в случае неисправности компьютера ученику

В данный момент разработано очень много моделей эргономических клавиатур, которые своеобразной конструкцией призваны снизить нагрузку на руки.

Основной блок клавиш на таких клавиатурах разбит на две части, развёрнутые таким образом, что пользователю волей-неволей приходилось раздвигать руки и расставлять локти.

Помещение во время работы с компьютером должно быть хорошо освещено. Освещение в помещениях ПК должно быть смешанным: естественным, – за счёт солнечного света, – и искусственным.

Запрещается работа с компьютером в тёмном или полутёмном помещении!

ЖК-мониторы можно назвать почти «зелёными» устройствами, сберегающими здоровье людей. Без особых опасений за здоровье с ними могут работать и женщины, и дети.

Эта проблема не связана непосредственно с компьютером. Гиподинамия грозит всем, чью работу можно назвать «сидячей».

Чаще меняйте позу;
Позволяйте себе всласть «потянуться»;
— Не забывайте, что вы можете без перерыва работать за компьютером не более 20 минут подряд.
Длительно повторяющиеся однообразные движения:
— Наиболее известен в среде пользователей РС синдром запястных сухожилий, связанный с вводом информации посредством мыши и клавиатуры.
Очень полезно поиграть в «Мы писали, мы писали …». Можно просто сжимать и разжимать запястья, выворачивая их в «замке» наружу.

Как подружиться с мышкой
Сейчас многие новые мыши оснащены колёсиком, и это удобно в работе. Держать такую мышь надо за бока большим пальцем и мизинцем, чтобы указательный палец лежал на левой кнопке, средний – на колёсике, а безымянный – на правой кнопке. При этом запястье должно лежать на столе постоянно, а катать мышь по столу надо только движениями пальцев. Здесь многие могут не согласиться, особенно те, кто привык держать мышь большим и безымянным пальцем и двигать её всем предплечьем. Но поверьте – стоит переучиться.
Когда предплечье спокойно лежит на столе, рука устаёт значительно меньше, и меньше вероятность развития тоннельного синдрома. Когда мышь держишь большим пальцем и мизинцем, то амплитуда движения её больше, и при современной чувствительности мышей этого вполне хватает.

Упражнения для глаз

Упражнения выполняются не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлён прямо.

Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока:

Закончить гимнастику необходимо массажем век:

Мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потерев ладони, и легко, без усилий, прикрыв ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин). Представить погружение в полную темноту.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *