Что нужно делать на уроке орксэ

«Применение нестандартных форм и видов организации учебной деятельности на уроках ОРКСЭ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДА ТАТАРСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема: «Применение нестандартных форм и видов организации учебной деятельности на уроках ОРКСЭ»

Учитель начальных классов

Барбашина Татьяна Владимировна

Опыт в качестве учителя ОРКС у меня составляет более10 лет. И как учитель- стажист я хочу сказать какие бы новации не совершались, урок остаётся главной формой обучения, в том числе и для комплексного курса ОРКЭС.

Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач на котором, собственно, и начинается любой маршрут, открытие какой-либо эстетической, нравственной, философской проблемы. Моя задача, как учителя разнообразить его, применяя различные формы и виды работы. Как показывает практика, далеко не всё новое прогрессивно. Прогрессивно лишь то, что эффективно. Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к любым неожиданностям, уготованным ей судьбой.

В основу технологии урока по ОРКСЭ положены следующие три постулата:

— Урок есть открытие истины

-Урок есть часть жизни ребенка

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, могут быть выделены следующие виды учебной деятельности, применяемые мною на уроках ОРКСЭ:

Одним из основных способов организации деятельности учащихся при освоении курса является работа с текстами учебника. При работе с текстовым материалом учебника, я, как учитель использую различные виды чтения, которые практикуются в начальной школе:

комментированное чтение, которое позволяет предупредить недопонимание текста, способствует поддержанию внимания учащихся;

ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;

Тексты помогают раскрыть для ученика пространство религиозной культуры, проникнуть в смысл символического языка, попытаться понять главную нравственную идею, заключенную в этих текстах.

Заключается в поиске нужных или непонятных слов. Работа со словарем способствует не только пониманию сути изучаемых явлений и фактов, но и совершенствует навыки работы с источниками информации, навыки устной и письменной речи, т.к. требует создания точных, понятных, грамотных формулировок.

Работа с пословицами, крылатыми выражениями, притчами;

Остановлюсь на притчах. Именно притча обладает наибольшим воспитательным потенциалом и развивает аналитические навыки, логическое и критическое мышление. Через притчи раскрываются основные нравственные понятия, составляющие основу того или иного мировоззрения: Человек и Мир, Добро и Зло, Любовь, Милосердие; показан образ жизни людей, их нравственные, семейные и общественные обязанности.

Работа со схемами и таблицами;

Работа с иллюстрациями. Рисование;

Визуальное дополнение к тексту. Художественный язык иллюстрации чрезвычайно богат и разнообразен, он всегда соответствует содержанию, форме, стилю изучаемого материала, выражая, дополняя, а порой и обогащая его.

Слушание музыки, аудиокниг, мультфильмов, фрагментов фильмов;

Знакомство с киноэкранизациями создает новую учебную ситуацию. Главной целью таких уроков является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирование навыка интерпретации легенды, жития, этической нормы. Это дает возможность развитию у школьников навыков анализа, сравнения, сопоставления.

Для построения урока я использую обучающие и дидактические игры, ролевые игры, имитации, составление и разгадывание кроссвордов, метод персонификации драматизации, погружение в эпоху, рассказ от первого лица и др. Во время игры проявляется активность каждого учащегося, происходит соревнование либо между отдельными учащимися, либо между командами. Поскольку играть могут лишь учащиеся, знающие материал, то они воспринимают игру не как развлечение, а как серьезную и интересную работу. Вот несколько примеров:

Приём «Волшебные шляпы»

Дети делятся на группы, каждая группа получает шляпу, в зависимости от цвета шляпы получают задание.

Белая шляпа – мыслим фактами (отвечают на вопрос «Что нового вы узнали?»)

Черная шляпа: «С чем вы не согласны? Что вы бы хотели изменить?»

Красная шляпа: «Какое эмоциональное состояние вы пережили на уроке? (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, удивление)»

Зелёная шляпа – творческая (Пословицы, поговорки, афоризмы)

Синяя шляпа – создают письменно группой памятку «Как стать добрым человеком?».

Дети вырезают из цветной бумаги форму ладони и пишут на ней свой добрый поступок, который они совершили и считают его действительно морально добрым и затем составляем из добрых поступков солнце, которое поможет нам и дальше.

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» я отношу:

Групповые формы работы

Работа в малых группах дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения: в частности, умение слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия.

На уроке «Что такое светская этика?» (модуль «Основы светской этики») мы с учащимися разыграли сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета.

Задание для 3 группы. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.

По окончанию обсуждения в группах идет обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:

— В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?

— Какое поведение вы не одобряете?

На уроке по теме «Дружба» итогом работы в группе стало составление памятки. Детям раздаю карточки, со словами из пословиц ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух.) Группы формируем по составленной пословице.

Одним из самых интересных методов, применяемых на уроках ОРКСЭ, является метод TASC (таск), который обладает огромным потенциалом для развития способностей учащихся, удобен в рамках подготовки итогового проекта. Практической формой реализации метода TASC является разноцветный круг со встроенной стрелкой, который легко изготовить самостоятельно или использовать для этого электронные ресурсы. По этому кругу они шаг за шагом перемещаются в процессе работы над определенной темой. Метод TASC позволяет учителю контролировать работу учащихся (скорость, тщательность, внимательность), а ученикам помогает структурировать и быстро организовать собственную работу или распределить функциональные роли в группе и обозначить лидера. Круг TASC также предполагает рефлексию над результатами своей работы

На занятиях для каждого ребенка всегда найдется проект по силам: кто-то умеет сочинять, кто-то прекрасно рисовать, у кого-то отлично развиты память и воображение, кто-то быстро осваивает работу с программами за компьютером, кто-то делает замечательные поделки своими руками. Такая деятельность нравится детям, они начинают самостоятельно отслеживать свои успехи в развитии, у них формируется чувство собственного достоинства.

Ещё одна из форм, применяемая мною это-

Интервью . Эта форма учебной деятельности может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся в качестве пролонгированного домашнего задания (например, взять интервью по определенной теме у членов своей семьи, старшеклассников, представителей педагогического коллектива школы). Вопросы для интервью разработаны самими учащимися, а полученные ответы я использую в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Также результаты проведения интервью по особо важным разделам курса ложатся в основу большого итогового проекта, который мы презентуем по окончании обучения.

Драматизация (театрализация) . Эта форма организации учебной деятельности обладает большой привлекательностью для младших школьников. Однако необходимо помнить, что необходимый педагогический эффект драматизации достигается при условии активного участия детей в деятельности на всех этапах: написание сценария, распределение ролей, режиссура, сценография, костюмирование и т.д., каждый из которых может быть поручен определенной творческой группе. Драматизация может быть включена в урок в качестве иллюстративного фрагмента или презентации выполнения домашнего задания, либо стать результатом долгосрочной проектной работы учащихся.

Составление галереи образов. Эта работа направлена прежде всего на формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса не только на теоретическом, но и на визуальном уровне. Содержанием Галереи образов может стать самый разнообразный наглядный материал: фотографии, иллюстрации, репродукции картин, фотографии и изображения культовых сооружений, фотографии музейных экспозиций, костюмы, ритуальные и бытовые предметы, характерные для рассматриваемой религиозной культуры.Галерея образов может представлять собою выставку, оформленную учащимися, или она может быть выполнена в виде презентации. Желательно, чтобы каждый «экспонат», помещенный в экспозицию, сопровождался краткой аннотацией.

Когда работали над темой « Дружба» ученики создали коллаж « Дерево дружбы»

В итоге выросло дерево дружбы, где каждый рассказывал о своём друге, почему он дружит с этим человеком, что даёт ему эта дружба, интересные случаи.

Так, по теме «Семейные традиции» по кирпичикам строили крепкую и дружную семью. Какие кирпичи нам понадобятся? ( любовь, прощение, уважение, терпение, радость, помощь). Закрыли крышей ( это защита) и через трубу выгоняли всё то, что может её разрушить.

Дети ответственно относятся к творческим работам, многим помогают родители, но помощь взрослых и предполагается. Дети обращаются за помощью к родным и близким, они общаются, листают семейные альбомы, перебирают старые фотографии, а может благодарности, грамоты, которые получили за свой нелегкий труд, делятся воспоминаниями о своей жизни, сочиняют стихи, готовят презентации. Мои ученики делятся своими впечатлениями о более тесном общении с родными. При составлении родословной, здесь не только подключают родителей, но и бабушек, и даже прабабушек. Ежегодно проводили обрядовые праздники, один из них – это широкая Масленица. В быту всегда считалось, что, человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.

Результатом проведённых мною уроков по данному курсу стало обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах.

В личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств, как доброжелательность друг к другу, отзывчивость и внимание к другим людям, самоанализ собственного поведения и поведения других людей.

В метапредметном плане особенно ярко проявилось умение осуществлять поиск информации для выполнения заданий, осмысление текстов разных жанров, готовность вступать в спор при этом, умея выслушать другого, вести диалог.

В предметном плане заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, стремление к добру и неприятие зла.

Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.

Хорошим стимулом в познавательной и творческой деятельности учащихся является участие в олимпиадах, конкурсах, выставках. Каждый год обучающиеся участвуют в олимпиаде и показывают хорошие результаты . Всероссийская олимпиада по ОСЭ: 2диплома 2 степени.

Источник

Преподавание курса ОРКСЭ: на что ориентироваться?

Что нужно делать на уроке орксэ. Смотреть фото Что нужно делать на уроке орксэ. Смотреть картинку Что нужно делать на уроке орксэ. Картинка про Что нужно делать на уроке орксэ. Фото Что нужно делать на уроке орксэ

Зоя Баньшина

«Основы религиозных культур и светской этики» или ОРКСЭ –– достаточно новый предмет, который изучается в четвёртом классе. Занятия по нему часто ведут те же самые учителя начальной школы. Как помочь себе подготовиться к преподаванию курса ОРКСЭ?

Что нужно делать на уроке орксэ. Смотреть фото Что нужно делать на уроке орксэ. Смотреть картинку Что нужно делать на уроке орксэ. Картинка про Что нужно делать на уроке орксэ. Фото Что нужно делать на уроке орксэПреподавание курса ОРКСЭ: на что ориентироваться?

ОРКСЭ — это как?

«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) стали обязательным школьным предметом для 4-го класса в 2012 году. Урок создали с простой целью: дать детям базовое понимание многообразия культур, которые сосуществуют в современном мире. А ещё ОРКСЭ позволяет погрузиться в их историю и традиции, то есть носит культурологический характер.

Конечно, объять необъятное –– то есть всю мировую культуру –– или хотя бы подступиться к ней за один год не получится. Именно поэтому школьники могут выбрать один из 6 модулей:

Каждый из них предполагает освоение за 34 часа учебного времени.

Чтобы преподавать ОРКСЭ, педагог должен иметь определённый запас знаний о религиях мира и народов России, их ценностях и обычаях. Поэтому занятия успешно проводят учителя по истории, обществознанию, литературе и МХК –– то есть педагоги средней школы. Есть одна проблема: у «предметников» часто нет необходимого опыта работы с детьми младшего школьного возраста.

Именно из-за специфичности работы, предполагающей и предметную подготовку, и опыт работы в начальной школе, модули могут вести учителя 1-4 классов. Для этого они должны пройти соответствующие курсы повышения квалификации.

Кстати, о них мы уже писали:

Также учителю важно понять, что его мировоззренческая позиция не должна определять преподавание предмета. Роль педагога в преподавании курса ОРКСЭ –– в первую очередь просветительская и социальная, транслирующая необходимость межкультурного диалога и уважения друг к другу. Навязывать своё мнение детям не просто некорректно, но недопустимо.

«Никаких оценок» и другие особенности предмета

ОРКСЭ –– необычные предмет, и о его особенностях стоит помнить во время подготовки к занятиям. О каких особенностях идёт речь?

Как выстроить урок ОРКСЭ?

С тем, что такое ОРКСЭ, разобрались. Но как организовать урок, связанный с глубокими пластами культуры, в таком ключе, чтобы он стал интересен четвероклассникам? В этом помогут наши советы, а также разнообразные методики, которые можно использовать на уроке.

В преподавании курса ОРКСЭ лучше не использовать сложную, нагруженную терминологию, которая будет только смущать детей. Не стоит и активно этимологизировать слова, если их изначальное происхождение не слишком помогает понять смысл понятия.

Учитель должен был популяризатором знания: давать точную и занимательную информацию. Сделать это можно, например, с помощью привнесения игровых элементов в якобы серьёзный урок. Игра может появиться на уроке ОРКСЭ в формате короткой вставки. Почему? Об этом и других методах игрового обучения можно прочесть в нашей недавней статье.

По сути, преподавание курса ОРКСЭ предполагает целые лекции, посвящённые конкретной теме. Такой темп сложно выдержать, а потом занятие будет легче провести в формате диалога и обмена мнения. Чтобы дети смогли поддержать беседу, учитель может задать теоретическую подготовку в качестве домашнего задания. Этот метод называется «перевёрнутым классом».

И самое главное: как заинтриговать детей так, чтобы они с нетерпением ждали следующего урока? Ответ на этот вопрос кроется в методе «кроссенс», который можно использовать и на занятиях с четвероклассниками. Учителю помогут специально подобранные изображения, о которых можно подробно узнать из нашего блога.

А ещё подобрать удобный для себя метод можно самостоятельно: мы уже собрали главные современные идеи для учителя на одной странице.

Источник

Районное методическое объединение учителей начальных классов

«Применение активных методов

обучения на уроках ОРКСЭ.

Модуль « Основы православной культуры»».

Учитель начальных классов

МБОУ «Ляховская СОШ»

«Применение активных методов обучения на уроках ОРКСЭ.

Модуль « Основы православной культуры»».

Цель: осмыслить необходимость применения активных методов обучения на уроках ОРКСЭ в 4 классе.

1. Показать особенности уроков ОРКСЭ.

2. Приобрести практический опыт использования некоторых приёмов и методов на уроках ОРКСЭ

3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

I . Организационный этап.

Знакомство с планом работы.

1. Презентация педагогического опыта учителя.

Краткое описание основных идей технологии

Теоретическое обоснование проблемы мастер – класса.

III . Имитационная игра со взрослыми

V . Подведение итогов.

1. Организационный этап.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

Можно использовать приём «Поздоровайся глазами» или « Поздоровайся носами».

Мы с вами познакомились, получили от этого много положительных эмоций.

Надеюсь на помощь и сотрудничество, приглашаю к совместной работе.

Рефлексия « Кленовый лист»

Когда мы приходим на мастер-класс или какое-то другое мероприятие, всегда хотим узнать что-то новое, интересное. Поэтому я прошу вас обвести кружочком свои ожидания, чего вы ждёте от сегодняшней встречи. А сделаете это на красивых кленовых листочках, которые лежат на ваших столах.

1. Познакомиться с опытом других учителей.

3. Увидеть интересные методические приёмы.

4. Пообщаться с коллегами.

5. Приятно провести время.

6. Обменяться опытом.

7. Приобрести методические разработки.

Много лет я являюсь членом районной творческой группы по ОРКСЭ

учителей начальных классов. Было проведено два открытых урока по ОПК. Дети участвуют в конкурсах, которые проводятся в рамках этого курса.

2) Презентация опыта работы учителя.

Все взрослые участники образовательного процесса – педагоги, родители понимают, что курс ОРКСЭ является требованием времени, что принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. Но передо мной встал вопрос: как наиболее эффективно выстроить сотрудничество со школьниками в процессе изучения культурологического курса.

Я поняла, что нужно отходить от стандартного урока, внести что – то новое, что могло привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

Я пришла к выводу, что прямой путь к развитию познавательного интереса у учеников, это необычная форма обучения.. Наиболее конструктивным решением, на мой взгляд, является создание таких психолого – педагогических условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее в полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, своё индивидуальное « я». На мой взгляд, этому может способствовать только применение в процессе преподавания курса ОРКСЭ активных методов обучения.

Активные методы обучения основываются на практической направленности, строятся на игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации учебной деятельности, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Следующая веская причина, по которой важно использование активных методов обучения, связана со становлением информационного общества. Процесс возрастания объема информации и объема знаний бесконечен. Посредством данного курса мы должны научить обучающихся отбирать информацию, критически её переосмысливать, другими словами формировать и развивать критическое мышление.
Я обратила внимание, что детям больше нравится что – то делать своими руками. И поэтому с большим успехом применяю на занятиях метод

III . Имитационная игра со взрослыми.

При работе над темой «Человек и Бог в православии» я даю детям такое задание: каждому дается ромашка и на каждом лепестке нужно написать, что для вас Бог.

Что нужно делать на уроке орксэ. Смотреть фото Что нужно делать на уроке орксэ. Смотреть картинку Что нужно делать на уроке орксэ. Картинка про Что нужно делать на уроке орксэ. Фото Что нужно делать на уроке орксэ

Анализ проделанной работы.

При работе над темой «Милосердие и сострадание» на уроках я даю задание детям подобрать слова к каждой букве слова «милосердие».

О- освобождение от зла

Д – доброта, добродетель

Раздатка: листок со словом милосердие.

Анализ проделанной работы

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Подвиг
самоотверженный, героический
Жертвовать, совершать, выручать
Подвиг – вера в справедливость

Кластер (анг. гроздь) – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. Правила построения кластера очень простые. Рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре располагается звезда – это наша тема. Вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои.

5) По теме «Библия и Евангелие.

Многие пословицы пришли к нам из Библии.

Задание: соедини пословицу и соответствующие ей слова из Библии.

Шила в мешке не утаишь.

» Не берись за множество дел : при множестве дел не останешься без вины. И если будешь гнаться за ними, не достигнешь» (Сир. 11:10)

Как аукнется, так и откликнется.

» У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость » (Прит. 14:26)

» Ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф. 10:26)

Умный смиряется, глупый надувается.

» Не меняй друга на сокровище» (Сир. 7:20)

С кем поведешься, от того и наберешься.

» Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»(Лк. 6:38)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

» Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою» (Прит. 22:24,24)

Друг познается в беде.

» Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле» (Исх. 20:12)

» Бывает друг в нужное для него время и не останется с тобою в день скорби твоей» (Сир. 6:8)

Кто родителей почитает, того Бог не забывает.

» Кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным» (Притч. 17:5)

6)Тема урока «Пасха». Раздатку подарить учителям. Яйца, украшенные в один цвет, называют «крашенки», а расписанные узором – «писанки».

7) Работа с притчей « Притча о блудном сыне»

Работая над этой притчей, я даю детям разные варианты концовки. Они должны выбрать правильный.

Я расскажу вам историю об одном человеке, который ушел из дома. Люди слушают ее затаив дыхание почти 2000лет. За это время она совершенно не устарела и до сих пор находит отклик в сердцах.

Я расскажем вам эту историю еще раз, но немного по-другому. А начинается она вот как:

. У одного человека было два сына; и вот однажды младший из них пришел к отцу и попросил у него свою долю семейного имущества. Наверное, ему надоело взрослеть

Положение младшего сына становилось все хуже. В конце концов он оказался в услужении у человека, который поселил его в хлеву со свиньями и заставил за ними ухаживать. Хозяин обращался с ним хуже, чем с животным. От голода и отчаяния юноша был готов питаться из одного корыта со свиньями. И тогда он опомнился и подумал: «Дома даже худший из работников отца живет лучше, чем я сейчас!»

Он стал все чаще вспоминать о доме и вскоре ни о чем другом уже и думать не мог . Ему снилось, как он едет домой, спит в теплой постели, принимает ванну, ест домашнюю еду. Однажды ночью молодой человек лежал без сна и думал о том, что будет, если он вернется домой. Как пройдет его встреча с отцом? Что сказать ему? Разве можно исправить то, что он натворил? Юноша настолько погрузился в свои мысли, что не замечал ни хрюканья свиней, ни их ужасного запаха. Он вновь и вновь повторял про себя слова, которые скажет отцу.

— Как вы думаете, может быть, такой вариант?

Окружающая юношу темнота наполнилась голосами, которые одобрительно заворчали, соглашаясь с первым. Но тут еще один голос, доносившийся будто бы с противоположной стороны загона, начал предсказывать ему другой конец:

Нет, все закончится по-другому. Сын спешит к отцовскому дому. Остается преодолеть последний подъем, и он переходит на бег. Никого из слуг, работающих в поле, он не узнает, но это и не важно. Может, он слишком быстро бежит, и поэтому не различает их лиц. Наконец он добегает до дома и останавливается на секунду, чтобы перевести дыхание и успокоиться. Вот он стучит в дверь. Дверь открывается, но за ней стоит незнакомый человек. Сын вдруг осознает, что его одежда изорвана, а волосы давно немыты.

Не успел этот голос умолкнуть, как третий голос начал нашептывать юноше свое предсказание:

Нет, когда молодой человек стучится в дверь, его отец оказывается дома. Он встречает сына с каменным лицом и выслушивает заготовленную речь. Он соглашается удовлетворить просьбу сына, отводит ему угол в комнате для слуг и дает ему работу в поле. Поначалу сын доволен и этим, ведь теперь у него есть одежда, пусть простая, но зато чистая. И еды ему хватает- по крайней мере, больше не приходится таскать ее у свиней. Но со временем радость юноши сменяется тупой болью в душе. Ежедневно ему приходится трудиться на полях, которые могли бы принадлежать ему. Нередко он видит, как по веранде дома расхаживает старший брат в богатых одеждах и беседует с отцом. А ведь и у него могли быть такие же разговоры, такая же дружба и любовь. Иногда отец сам выходит в поле и наблюдает за тем, как трудятся слуги. Каждый раз, когда отец проходит рядом, юноша работает с удвоенным старанием. Сердце его колотится от волнения, и он украдкой поглядывает на отца. У сына еще теплится надежда, что упорным трудом он искупит прошлые грехи, и однажды каменное лицо отца переменится и исполнится сострадания, и в одном из своих работников он снова увидит сына. Юноша осмеливается надеяться. Но отец всегда смотрит на него с каменным лицом.

Из хора голосов в свинарнике выделился еще один:

Темнота сгущается, и еще один голос вступает в разговор.

Недалеко от родного дома юноша замедляет шаг. Он не знает, какая встреча его ждет, но он заставляет себя упорно шагать вперед, повторяя в такт шагам слова раскаяния, которые вновь и вновь возникают у него в голове. Расстояние до отчего дома еще довольно приличное. И вот юноша видит вдали облако пыли. Это бежит человек, бежит по дороге прямо к нему, и через несколько мгновений юноша понимает, что это его отец. Сын останавливается и ждет, едва удерживаясь на ногах от волнения.

Было нечт о такое, что заставляет человека желать встречи с его обладателем и мечтать о том, чтобы хоть на минуту оказаться в рассказанной им притче.

Именно так, на самом деле заканчивается эта древняя притча.

На уроках использую презентации, видеоролики, музыку, кроссворды, тесты, стихи.

По теме «Пасха». Игра «Катание яиц».

Для создание климата доброжелательных отношений провожу игру «Ручеёк»

В этической игре присутствуют стимулы одобрения, положительной перспективы, позитивной нравственной оценки, которые играют важную роль в укреплении чувства собственного достоинства, самоуважения, значимости и ценности каждого ребёнка в коллективе, его уважении, принятии таким, каков он есть. Это важно для любого человека и тем более для школьника.

Такие занятия дают и детям, и взрослым положительные эмоции, заряд бодрости и хорошего настроения, уверенность в завтрашнем дне, способствуют формированию у моих воспитанников общечеловеческих ценностей: гражданственности, уважения к старшим, милосердие.

То, что вы сегодня увидели, это только небольшая часть работы, которую я провожу в этом направлении. Преподавание этого предмета неограниченно рамками занятий.

Давайте вспомним о наших замечательных листьях, на которых вы, уважаемые коллеги отметили свои ожидания. Если оправдались ваши ожидания, вы поставьте около номера плюсик. Если кружочки и плюсики совпадают, значит наша работа прошла плодотворно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *