Что нового в смм

6 SMM-трендов, которые стоит взять на вооружение

SMM трансформируется из «ведения страниц в соцсетях» в один из главных маркетинговых инструментов современности. SMM- и контент-менеджер онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply Тарас Демчук рассказал Нетологии, на какие social-media-тренды стоит обратить внимание бизнесу.

SMM и рынок интернет-рекламы меняется, становится более «живым», подстраивается под интересы пользователя. Новые функции, вроде stories в Instagram и Facebook, только на первый взгляд кажутся лишь модными нововведениями. На самом деле они отображают то, что хочет видеть юзер, и не пользоваться ими — значит упускать из виду желания потенциальной ЦА. Вот шесть новых возможностей в social media, которые бизнесу стоит освоить уже сейчас.

Видеконтент

Для производства видео уже не нужно дорогостоящее оборудование, достаточно телефона. Сегодня даже фильмы снимают на смартфон. Например, с помощью iPhone был создан рекламный фильм Bentley Intelligent Details и короткометражка от режиссера «Вечного сияния чистого разума» Мишеля Гондри Détour. «Большое кино» тоже не отстает: по информации Screen Rant, в 2018 году выйдет новый фильм Стивена Содерберга «Unsane», полностью снятый на iPhone. В таких условиях производство видеороликов для соцсетей становится более чем доступным.

К тому же, скорость интернета — в частности, мобильного — все время повышается. Если раньше многие пользователи отключали даже картинки в мобильном браузере, чтобы страница быстрее загружалась, то сегодня посмотреть видео с телефона — уже не проблема. Видеоконтент уверенно захватывает социальные сети, и сейчас самое время начать его создавать. Facebook-аккаунты Pepsi и Samsung Mobile уже иллюстрируют большинство постов видеороликами, включая формат 360°.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Онлайн-трансляции

Live-видео — один из самых перспективных форматов в social media marketing. По данным Social Media Today, 85% пользователей предпочитают Facebook-стрим обычной телевизионной трансляции, потому что такой формат позволяет им взаимодействовать с организаторами события и другими зрителями. Комментарии к live-видео пишут в 10 раз чаще, чем к обычным роликам.

Кроме того, 30% зрителей, которые смотрят онлайн-трансляцию мероприятия, покупают билеты и посещают событие в следующем году. Организаторы фестиваля Coachella еще в 2011 году смогли распродать билеты на Coachella 2012 всего за 3 часа — благодаря «живой» трансляции. Для сравнения: годом ранее, когда трансляции не было, билеты продали за 3 дня.

Сюжеты для live stream не ограничиваются фестивалями и конференциями. Например, Mastercard в этом году транслировал в Facebook солнечное затмение, а Nike регулярно делится стримами с забегов и других спортивных мероприятий.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Лонгриды в Facebook

Пару лет назад социальные сети воспринимались лишь как приложение к сайту и источник трафика. Сегодня многие соцсети уже переросли эту функцию. Facebook, например, метит на роль полноценной площадки для СМИ. Функция Instant Articles, презентованная в 2015-м, обрастает новыми возможностями.

Instant Articles — мгновенные статьи — это формат, который позволяет mobile-пользователям читать статьи со стороннего сайта прямо в приложении Facebook, не выходя из него в браузер. При этом автору контента доступна аналитика, а с недавнего времени в такой статье можно разместить с CTA-кнопку, пишет Facebook for Developers.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Instant Articles активно использует, к примеру, Entrepreneur.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Чат-боты для общения с клиентами

По данным Chatbots Magazine, 60% миллениалов пользовались чат-ботами и 70% из них оценивают этот опыт положительно. При этом 55% участников другого исследования отмечают, что чат-ботам не помешала бы дополнительная точность, а 28% не хватает более натурального звучания. Инсайдеры видят решение в использовании искусственного интеллекта.

Интерес к теме чат-ботов и положительная оценка пользователей меняют само представление об этой технологии. Если раньше чат-боты воспринимались как способ сэкономить на менеджерах, то теперь становится понятно, что возможности гораздо шире. Чат-боты позволяют собирать и анализировать данные, чтобы повышать качество обслуживания в целом. Идея настолько перспективна, что даже luxury-бренды заменяют онлайн-консультантов чат-ботами. Вот, например, как SMM-менеджер Digital Luxury Group тестировал ботов Burberry и Tommy Hilfiger.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Исчезающий контент

Stories в Instagram маркетологи тоже уже вовсю осваивают. Формат оказался очень популярным: тот факт, что фото или видео исчезнет через 24 часа после публикации, мотивирует подписчиков смотреть каждую новую историю. General Electric демонстрирует в своих сториз отличный пример визуального сторителлинга, а NASA часто шутит.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Отдельно стоит отметить, что аккаунты, у которых больше 10 тысяч фолловеров, могут размещать в сториз прямые ссылки на сайт. Учитывая, что Instagram позволяет разместить одну-единственную кликабельную ссылку в шапке профиля, это действительно полезное дополнение. Вот так, например, выглядят истории Converse. Если свайпнуть вверх картинку с надписью See More, можно перейти на сайт.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Нативная реклама

О «баннерной слепоте» не написал только ленивый, и очевидно, что рынку интернет-рекламы приходится придумывать новые форматы, чтобы удерживать внимание пользователей. Скорее всего, главным и наиболее эффективным из них в ближайшем будущем будет нативная реклама — публикации, которые вообще не воспринимаются как рекламные. Business Insider со ссылкой на BI Intelligence пишет, что в 2016 году нативная реклама в США принесла 56% от всех доходов на рынке медийных объявлений. К 2021 году доля «нативки» вырастет до 74%.

Чтобы освоить нативную рекламу, важно понять главный принцип: такая реклама не просто похожа на полезный контент, она и есть полезным контентом. Например, компания-производитель продуктов может спонсировать посты с рецептами в кулинарном паблике. Но есть и более оригинальные примеры. Так, General Electric делает научно-фантастические подкасты. 8-й эпизод The Message, созданного Panoply Media при поддержке GE и BBDO, в 2015 году стал подкастом №1 в iTunes. Но главным новатором в этой сфере многие считают Netflix: к примеру, презентуя сериал Narcos, компания в сотрудничестве с The Wall Street Journal выпустила статью под названием «Кокаинономика», которая рассказывала историю наркокартеля Пабло Эскобара.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

В целом, реклама и маркетинг — включая и SMM — становятся более «человечными». Бренды перестают продавать товар в лоб и задумываются об интересах клиента. И можно с большой долей вероятности предположить, что двигаться в обратном направлении рынок уже не будет. Никогда.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

SMM тренды 2020. Как продвигать бизнес в социальных сетях в Новом году

В социальных сетях тренды меняются очень быстро. Во многом благодаря разработчикам, внедряющим все новые функции. Например, до 2016 года в Инстаграм не было сторис, а теперь это один из самых мощных инструментов продвижения. Нужно постоянно следить за тенденциями, брать на вооружение новые фишки и не отставать от конкурентов.

В этой статье мы разберем основные SMM тренды 2020 года. Одни работают уже не первый год, другие только набирают популярность.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Тренды в SMM в 2020 году

1. AR, VR, видео 360°, 3D фото

Технология дополненной и виртуальной реальности сначала использовалась в играх и кино. Теперь она появилась в соцсетях. Яркий пример – маски в Инстаграм. Компании уже взяли этот инструмент на вооружение и активно используют в своей рекламе.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Маска-блин от сети ресторанов Теремок:

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Маски бренда доступны только его подписчикам.

Видео 360° – это панорамные видео. Можно снять свой офис или склад с товаром и провести виртуальную экскурсию.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

3D фото – новая технология Фейсбука, позволяющая создавать объемные фотографии.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

Пока эти технологии используют крупные компании. Но, возможно, со временем они станет более доступными для малого и среднего бизнеса.

Как использовать для продвижения: создавайте контент с использованием новых технологий. Придумывать свои маски для Инстаграм, выкладывать панорамные видео и 3D фото в Фейсбук.

2. Интерактивный контент

Пользователи любят интерактивный контент за новизну и оригинальность. Пример такого контента – опросы, тесты и слайдеры в Инстаграм сторис, стикер мнения в ВК. Ожидается, что в 2020 году этот формат сохранит свою популярность.

Как использовать для продвижения: добавлять интерактив в посты и сторис, чтобы удерживать внимание подписчиков на своем аккаунте.

Что нового в смм. Смотреть фото Что нового в смм. Смотреть картинку Что нового в смм. Картинка про Что нового в смм. Фото Что нового в смм

3. Развитие приложения Tik Tok

TikTok – это соцсеть c китайскими корнями, где можно выкладывать короткие музыкальные видео, обмениваться сообщениями и вести прямые эфиры. Это как Instagram, Snapchat и Vine, но в одном приложении.

В России TikTok только набирает популярность, и уже многие блогеры переходят туда. А за ними и бренды. Пока там немного способов монетизации и продвижения, но соцсеть активно развивается. Появятся новые сервисы и методы раскрутки аккаунта в TikTok. Скорее всего они будут похожи на раскрутку в Инстаграм – набор подписчиков, массфолловинг и масслайкинг.

Как использовать для продвижения: завести аккаунт в TikTok, создавать контент отдельно под эту соцсеть.

4. Развитие продаж в социальных сетях

Разработчики прислушались к желанию пользователей совершать покупки внутри соцсетей без перехода на внешние сайты. Так появились карточки товаров в Instagram и Facebook, интернет-магазин ВКонтакте, шоппинг теги. В ВК уже давно можно оплачивать товары несколькими способами: с карты, баланса мобильного, с электронного кошелька, через терминал или Сбербанк. Фейсбук не отстает и уже запустил свой платежный сервис Facebook Pay. Пока его тестируют в США. В Инстаграм пока нельзя совершать покупки – для заказа все еще нужно перейти на сайт магазина. Но появление новых функций говорит о том, что платформа заинтересована в развитии e-commerce. В 2020 году тенденция сохранится, в соцсетях могут появиться новые функции для продаж.

Как использовать для продвижения: следить за новыми функциями и создавать мини-копии своих магазинов в соцсетях.

5. Развитие экосистем соцсетей

Социальные сети активно борются за удержание пользователей, поэтому их развитие будет еще более масштабным. Появится много новых интересных функций. Например:

Инстаграм

ВКонтакте

Facebook

Как использовать для продвижения: следить за выходом новых функций и использовать в своих аккаунтах.

6. Борьба соцсетей с фейковыми аккаунтами и ботами

Соцсети каждый год борются с ботами, накрутками и фейковыми аккаунтами. И, надо признаться, их алгоритмы становятся все более совершенными. Например, уже легко отслеживается использование сторонних приложений для накрутки лайков и подписчиков. Некоторые аккаунты удаляют еще до того, как на них кто-то пожалуется.

Какие уже есть методы борьбы с накрутками:

2020 год не станет исключением в плане борьбы с фейковыми аккаунтами. Чтобы избежать финансовых и репутационных потерь, лучше уже сейчас откажитесь от всех видов нечестного продвижения.

Также можно забыть о гонке за лайками – Фейсбук уже активно тестирует функцию их отключения в ФБ и Инстаграм. Если решение будет принято, количество лайков сможет увидеть только владелец аккаунта. Это делается в рамках борьбы с нездоровой конкуренцией и для защиты самооценки пользователей.

Как использовать для продвижения: забыть обо всех накрутках. Сосредоточиться на создании качественного контента и анализе вовлеченности со стороны пользователей.

Каким будет SMM-продвижение в социальных сетях в 2020

В 2020 компании будут уходить от агрессивной навязчивой рекламы. С каждым годом она теряет свою эффективность. Теперь намного важнее завоевать доверие потенциального клиента, наладить с ним контакт. И показать в ненавязчивой форме, что именно ваш товар или услуга может решить его проблему. Также стоит совсем отказаться от накруток – на первое место выходит качество контента, его польза и привлекательность, а не количество лайков и подписчиков. Фейки будут банить еще жестче.

Другой тренд – это развитие технологий. Нейросети станут совершеннее, все больше компаний будут использовать виртуальную и дополненную реальность для продвижения своего бренда. Соцсети будут делать упор на развитие собственных экосистем – появится больше полезных функций. Также, возможно, в 2020 году можно будет создавать полноценные магазины не только в Одноклассниках и ВКонтакте, но и в других социальных сетях.

Источник

Тренды SMM в 2021 году: мнение экспертов

Мы и раньше говорили, что из разряда развлечений соцсети превратились в обязательную статью расходов для каждого бренда. За 2020 год потребители привыкли общаться со всеми в режиме онлайн и вряд ли откажутся от интернет-коммуникации с брендами в соцсетях и мессенджерах. Это значит, пользователи станут ближе бизнесу, чем раньше, а потому и работать с ними нужно будет аккуратнее: агрессивное продвижение уступит свое место вежливому общению и искреннему вниманию к потребностям клиента.

Спросили у экспертов, какие еще «глобальные» тренды SMM можно ждать в 2021 году.

Сторителлинг, долгие «прогревы» и stories

Сначала люди разлюбили лонгриды, потом отказались от постов. Эксперты утверждают, что в 2021 году любовь к stories только возрастет. Правда, удерживать внимание пользователя будет все сложнее: придется подключать приемы драматургии и геймификацию.

Stories действительно остаются трендом в 2021 году. Каждый, кто пользуется Instagram, даже если и не ведет его активно, замечал, что веселая stories набирает больше просмотров и реакций, чем вдумчивый пост. Это живой пример того, что stories как инструмент улучшает показатель вовлеченности.

Кроме того, он знакомит пользователя с компанией, формирует лояльность к бренду. Достичь такого результата можно, выкладывая «внутреннюю кухню» предприятия.

Неважно, строительная это компания, компания по производству террасной доски или салон красоты. Всегда интересно наблюдать, как происходит процесс изготовления продукции, предоставляются услуги, проходит отгрузка, что делают сотрудники компании в рабочее и нерабочее время.

Даже если пользователь никогда не обращался за услугами компании, он привыкнет к ней, у него создастся впечатление, что компанию он знает уже давно. В итоге это повлияет на принятие решения о покупке товара или услуги.

Как копирайтера меня это несколько расстраивает, но тексты в соцсетях отходят на второй и даже на пятый план, несмотря на усилия Instagram создать гайды и лонгриды. Они работают на «оставаемость» в блоге, а вот привлечение и вовлечение аудитории полностью ушло в stories.

Игры, викторины, серии видео в разных форматах и ракурсах целиком забивают эфир пользователей. Заказчики сами требуют не менее 7 stories в день.

Stories – это про искренность и быструю реакцию. А еще это про сюжеты, заимствованные из «Санта-Барбары» и «многоходовочки».

Изобилие товаров и услуг сделало аудиторию более разборчивой и привередливой. Продажи «в лоб» больше не работают. Отсюда появились «прогревы» – постепенное, ненавязчивое формирование потребности в продукте перед тем, как анонсировать товар или услугу. Чем дороже продукт, тем дольше прогрев. Это не тренд, а качественно новый подход к продажам в Instagram, способный монетизировать даже микроблог.

Навязчивые, наигранные и продуманные до мелочей прогревы остаются в прошлом вместе с отживающей эпохой фальшивого инфобизнеса. Открытость, искренность и несовершенства – вот что в тренде.

Эксперты отмечают, что stories сейчас работают как сериалы: им веришь, их смотришь до конца, им хочешь подражать.

Читатели хотят видеть не достоинства товара, а истории таких же людей, которым можно сопереживать. Сторисмейкеры создают вдохновляющий текст: определяют идею, составляют естественный сценарий, раскрывают личность героя. Работая «на опережение», они прогревают аудиторию перед продажей нового товара, уже на старте делая его популярным.

К 80-летию бренда LEGO Group представила 17-минутную LEGO Story – трогательный мультфильм об основателе фирмы, прошедшем путь от бедного мастера игрушек до главы всемирно известной компании. Зрители полюбили историю: более 30 миллионов просмотров на YouTube и положительные комментарии поклонников конструктора говорят сами за себя.

Хотя stories – инструмент динамичный и требующий постоянного креатива, важно следовать своему основному направлению и держать в голове миссию бренда.

Читатели доверяют профессионалам, буквально живущим своей темой. Вчерашние гуру детской психологии, сегодня позиционирующие себя как специалисты по инвестициям, уже не вызывают симпатии.

Непрерывно меняющиеся темы постов наводят на подозрение, что человек либо никак не определится с любимым делом, либо не достигает успеха ни в одной сфере. Он вряд ли может передать глубокие знания или предоставить услугу высокого качества.

YouTube-канал Валентина Петухова, известного как Wylsacom, открылся в 2011 году. Все это время блогер остается в рамках излюбленной темы: игры, умные гаджеты, обзоры техно-новинок. Именно поэтому он занимает верхние строчки в рейтингах, а к его мнению прислушиваются 10 миллионов подписчиков.

Экспертность и личный бренд

Если раньше брендам достаточно было показывать «закулисье» и выкладывать фото своего продукта, в 2021 году над имиджем в сети придется попотеть: экспертность, репутация, баланс личного и рабочего – создавать «правильный» портрет отдельного специалиста или целой компании теперь крайне сложно.

Личный бренд – это наш основной актив. Чем больше жизненных постов, историй, непрекращающегося сериала с эмоциональными качелями, тем выше вовлеченность и интерес к блогу. Причем большую популярность захватывают руководители действующих бизнесов, которые наконец увидели толк от личного присутствия в соцсетях. Эта тенденция будет только усиливаться.

Конечно, над блогами руководителей и крупных блогеров работают команды – это практически продюсерский центр с штатом из маркетолога, фотографа, видеооператора, копирайтера, дизайнера, контент-менеджера, которые действуют по единой SMM-стратегии.

Чтобы продать продукт, нужно не только показать его УТП, но и «душевность»: что-то сделано вручную, какую-то деталь выполнили из переработанных материалов, где-то процент от выручки уйдет на благотворительность.

Людям в 2021 году будет как никогда важно видеть, что за приобретаемым товаром стоят глобальные процессы и другие живые люди.

Человек покупает у человека – это стало аксиомой продвижения. Характер, история, взгляды блогера интересны читателю, а экспертные посты «без лица» и фото со стоков скучны и вызывают отторжение. Мы с любопытством следим за жизнью других людей, привязываясь к ним.

Можно по-разному относиться к Ольге Бузовой, но ее личный бренд раскручен до невероятных высот. Она умеет показать себя и может продать любой продукт: украшения, одежду, воду, лишь мелькнув с ним в сети. Каждый ее пост видят миллионы подписчиков, активно обсуждают, делятся с друзьями. Компании готовы платить большие деньги за такую эффективность.

Новая искренность и коммерциализированная близость

На мой взгляд, общение – главный тренд, который сохранится и после пандемии. Жажда искреннего внимания, диалога движет аудиторией, поэтому мало только вовлечь людей, с ними нужно подружиться.

Задача SMM-специалистов – проявить эмпатию, удержать фокус на формировании крепкого комьюнити. Нужно поддерживать и даже самим инициировать дискуссии в комментариях, задавать вопросы, искать ответы в вашей сфере вместе с пользователями, шутить (если можете, конечно). При всем этом важно быть искренними. Пластмассовые ответы на комментарии «для галочки», вымученные скрипты и пустые эмодзи только оттолкнут.

Одной драматургии в 2021 году будет недостаточно: после каждого эпизода сериала теперь нужна автограф-сессия и беседа с режиссером. Чтобы «продать» следующую часть контента или продукт бренда, важно переживать с потребителями одни и те же события, общаться близко и качественно.

Компании стремятся заинтересовать клиента и сделать так, чтобы желание купить товар сформировалось само собой. Его демонстрируют не на глянцевых промо-фотографиях, а в повседневной жизни, делятся любопытными фактами о производстве и идеями использования.

Покупатель, который не ощущает навязывания, более лоялен к продукту и, скорее всего, не раз вернется, чтобы снова приобрести его.

Пресловутая «естественность» в подаче и визуале становится еще более востребованной: вместо 3D-визуализаций пользователи ждут UGC, а вместо продуманной наперед ленты – симпатичный, но не вымученный фоторяд.

Cегодня CEO крупной организации может провести онлайн-встречу, сидя дома в пижаме, поделиться этим в социальных сетях и привлечь еще больше подписчиков.

Мы, в свою очередь, вовремя среагировали на известные перемены и внедрили up-to-date рубрику, посвященную авторским советам от экспертов компании. Поднимая вопросы, с которыми каждый день сталкиваются пользователи социальных сетей (секреты персонального тайм-менеджмента, лайфхаки онлайн обучения и прочее), мы транслируем свои ценности вовне и сокращаем дистанцию с читателем, демонстрируем, что он один из нас.

Большое значение приобретет «закулисье»: людям будет как никогда интересно следить за внутренней кухней компаний. Важно знакомить аудиторию с работниками фирмы, ее традициями и другой внутрянкой, хотя и увлекаться этим тоже нельзя, чтобы случайно не вернутся в эпоху зарождения коммерции в Instagram.

Чтобы стать другом, фирмы пускают пользователя за кулисы, показывают, что за продуктом стоит реальная живая команда со своими эмоциями, характерами и развлечениями. Личные посты с мнениями, зарисовками из быта, вопросами к аудитории вызывают неподдельный интерес и никогда не проходят незамеченными.

Чем больше мы узнаем людей, тем ближе они становятся. Откровенность подкупает, и именно таким компаниям доверяют и приносят деньги, как родным, которые не подведут.

На сайте и в соцсетях издательства «МИФ» целые разделы посвящены внутренней «кухне». Репортажи о праздниках, благотворительности, размышления о книгах и чтении, смешные фотографии коллектива. Ни одна страница этого раздела не призывает здесь и сейчас приобрести книги издательства. Контент работает на более долгую перспективу, формируя образ бренда как «своего».

Люди устали от слишком активных продаж, и SMM-сфера становится все более «человечной». В центре внимания личности продавца и покупателя – вдохновляющие истории успеха и откровенность.

Клиповая реальность а-ля TikTok

Нет, это не очередная история про то, что все должны переходить в TikTok. И даже не про то, как сильно TikTok изменил мир digital. Скорее наоборот, это мы изменились настолько, что появился TikTok. Он предложил нам формат, о котором мы все тайно мечтали: смешные, увлекательные, полезные ролики длительностью от 6 секунд до 1 минуты. В них сразу есть все: и текст, и красивая картинка, и содержание.

Другие соцсети не пытаются подражать TikTok, а просто перенимают его положительный опыт. Так появились Reels в Instagram, например.

То. Что формат коротких видео стал популярен, не значит, что будущее SMM есть только в TikTok. Это просто повод задуматься над тем, каким вообще должен быть контент: ярким, необременительным, быстрым и динамичным. Неважно, на какой площадке он будет таким, пусть даже в «Моем мире».

Интересное видео по теме: «Instagram Reels: лайфхаки продвижения в России».

Посты отошли на второй план, а вся активность перешла в stories: вовлечение, прогревы, продажи, общение.

Судя по нововведениям, приемником stories вполне могут стать Instagram Reels. Формат, который отлично зарекомендовал себя в TikTok, в обозримом будущем может стать новым трендом Instagram.

Легко создавать, легко смотреть – таким должен быть контент сегодня. Плохая новость: то, что выглядит простым и смешным, часто требует сложного продакшена. Хорошая новость: если у вас классная команда, можно «пилить» работающий контент вообще без бюджета. Пора оглянуться по сторонам.

Еще один тренд, который пришел к нам из TikTok, – ремиксы. Теперь даже необязательно создавать новый контент. Можно по-своему повторять то, что уже стало популярным, и надеяться на успех. Это никого не возмутит: людям даже интереснее смотреть на то, насколько разными могут быть ролики в рамках одного «челленджа».

В 2020 году у TikTok был колоссальный рост. Бренды все чаще используют его как новый и эффективный способ взаимодействия с аудиторией.

Контент-мейкеры быстро адаптируются под тренды и готовы десятками выпускать креативы, снятые на IPhone или другие устройства. Да и сам TikTok проводит большую кампанию, обучает пользователей и бренды, которые впервые работают на платформе.

В то же время, частой проблемой брендов является медлительность в создании контента, а у рекламных агентств другая беда – продакшен нередко бывает очень дорогим.

Главная тенденция – использование блогеров как создателей контента. Так можно избежать долгих согласований материалов и больших расходов. Выиграть в будущем, оправдывая потраченный бюджет. Самое важное, чтобы маркетологи крупных компаний, выходящих в TikTok, были готовы дать немного больше свободы творчества в реализации рекламных концепций.

У TikTok много возможностей. Например, популярный тренд – это большие официальные челленджи. Это красиво и дает большие охваты. Аудитория с удовольствием принимает в них участие, особенно если есть конкурсная механика. Например, прошедший TikTok-челлендж банка «Открытие», приуроченный ко Дню Матери, #ПорадуйМаму «зашел» разнообразной аудитории, набрав более полумиллиарда просмотров.

Проще – не значит хуже. То, что было создано человеком лишь из развлекательных соображений, сегодня становится эффективным инструментом для повышения привлекательности бренда в медиапространстве.

TikTok, истории от первого лица, шутки и гифки – это именно то, чего мы так долго ждали в череде эмодзи и нарочито бюрократичного / излишне неформального стилей подачи сообщения. Берите пример с изложения мыслей на «Хабре», и не прогадаете.

Новые формы общения

24 % уже сегодня предпочитают тексту общение с голосовым помощником. В росте это число не остановится: voice assistants теперь все чаще будут появляться не только в дорогих гаджетах, но и внутри приложений, и даже на простеньких сайтах. Впрочем, и без сайтов у технологии все будет хорошо: к середине 2021 года, по прогнозам исследователей, более 7,5 миллиардов устройств будут снабжены встроенным голосовым помощником.

Голос предпочитают не только в плане системного общения. Вспомните хотя бы подкасты – такой востребованный сегодня жанр медиа.

Эксперты наблюдают появление и других важных, интересных способов коммуникации с клиентов. Например, продолжают развиваться чат-боты, общение с бизнесом в целом стало проще и доступнее, многие площадки (в том числе Instagram) запускают свои мессенджеры внутри платформ.

Еще одно наблюдение – автоматизация коммуникации во всех соцсетях, которая замыкается на чат-ботах без привязки к конкретной соцсети. Там и рассылка, и оплаты, и все, что угодно. То есть трафик идет из соцсетей и замыкается в одной точке. Это касается и инфопродуктов, и даже простых услуг типа ремонта брюк в ателье.

Сохраняется общая тенденция на омниканальность: важно быть везде, чтобы точки касания и облако контента приводили клиентов.

Организация прямого диалога и поиск новых форм сообщения. В 2021 году диалоги с подписчиками во время прямой трансляции или проведение активностей, направленных на сближение с аудиторией, участятся.

Мы, например, стали чаще запускать тематические опросы в Telegram-канале, и подписчики стали чаще проявлять свою заинтересованность в ИТ-тематике.

«Поиск себя» для компаний в цифровом пространстве сегодня не возбраняется. Более того, новая рубрика или подход в глобальном смысле – уже нацеленность на успех: время от времени разрабатывая новый концепт подачи сообщения, вы рано или поздно останетесь в выигрыше.

В следующем году еще более актуальной станет тема управления репутацией. Бренды пришли к пониманию, что фейл удалить из сети невозможно, а следовательно, провалы надо отрабатывать, а не прятать.

Благодаря социальным медиа недовольные покупатели, защитники прав и свобод находят короткий путь, чтобы достучаться до компании, публично озвучить свою позицию или отношение к бренд-амбассадору, оценить качество товара. На каждое такое заявление нужен, так скажем, персонализированный ответ. Этот процесс нельзя автоматизировать с помощью ботов и заранее заготовленных ответов-отписок. Очевидно, что с задачей не справятся и школьники. Бренд должен быть готов аргументированно отвечать, действительно разбирать кейсы и вдумчиво общаться с аудиторией. Это относится как к крупному, так и к среднему бизнесу.

Еще один тренд – развитие Instagram как мессенджера. В частности, «Директе» постепенно появляются такие функции как селфи-стикеры, совместный просмотр IGTV во время видеозвонка, пересылка сообщений другим пользователям, ответ на конкретное сообщение, эмоджи-реакции, смена цвета чата и отправка «сгорающих» после просмотра сообщений. С недавних пор в рекламном кабинете появилась еще и возможность запустить рекламу в «Директе».

Инфлюенсеры

Блогеры – это классно, и они все еще продают, но… Мы все смертельно устали от блогеров. Компания Bazaarvoice опросила пользователей из Германии, Великобритании и Франции и получила вот такие выводы:

Подписчики ждут от блогеров живости и глубины, а власти ждут подчинения букве закона. Такова вторая тенденция influence-маркетинга – налогообложение рекламных публикаций, более строгий контроль за содержанием кампаний.

Где нет естественности и доверия, но есть штрафы и дополнительные платежи, там бренду будет некомфортно. Компании еще активнее начнут обращаться к микроблогерам – коммуникация с ними сегодня намного проще и доступнее, чем с маститыми инфлюенсерами.

Блогером сейчас мечтает стать практически каждый, и такие возможности реально есть. Кроме стандартных бирж блогеров появились площадки типа Perfluence, где крупные компании типа «Литреса», «Перекрестка» и того же iHerb активно предлагают рекламу микроблогерам с небольшим числом подписчиков за минимальный процент от продаж.

Региональные компании сами находят микроинфлюенсеров и предлагают им сотрудничество. Например, клиника предложила маме-блогеру, купившей у них патронаж, рекламировать клинику. За деньги, разумеется. Такая тенденция будет только расти.

Решение глобальных проблем

Самое «вкусное» оставили на потом. 2020 год стал переломным моментом в части освещения и решения глобальных проблем человечества. Теперь общение на тему коронавируса, экологии, защиты животных и других проблем – это не отличительная черта некоторых компаний, а must have абсолютно для всех, что хочет найти последователей среди пользователей соцсетей.

Кроме того, пришло время стать внимательными к ментальным и социальным проблемам: стать более инклюзивными и толерантными, чаще затрагивать тему психического здоровья. Пользователи ждут от компаний понимания и сострадания.

Еще один запрос аудитории – открытость и честность. Брендам теперь придется постараться, чтобы создавать контент, к которому невозможно будет придраться: целой командой проверять факты, «тестировать» подходы на себе и друзьях, стойко отвечать за ошибки и следовать правилам соцсетей.

2020 год в очередной раз доказал, что социальные сети могут влиять на мир. Сейчас люди верят в силу соцсетей как никогда раньше. Они готовы спасать фауну Камчатки, тушить пожары в Сибири, оказывать поддержку тем, кто находится в трудных жизненных ситуациях. Один в поле не воин, но в соцсетях нас много, и вместе мы сила.

Пользователи будут особенно лояльны к брендам, социально ориентированным на решения общечеловеческих проблем.

Вывод

Оставляем позади формальные отписки и эгоцентризм. В 2021 году нас ждет решение серьезных мировых проблем, чуткость к потребителю и общение один на один с каждым клиентом. Вы уже готовы к этому?

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *