Что необходимо знать чтобы стать толмачом
Проще простого. Запомните слова
Проще простого Запомните значение слов!
Запомните значение слов!
1 раунд
Можно ли сшить платье из аксамита? а) да б) нет
Можно ли сшить платье из аксамита?
а) да б) нет
Да: аксамит ─ бархат.
2. Агнец – это :
а) ангел; б) ягненок; в) огонь
Багряница ─ это: а) то же, что порфира; б) часть порфиры; в) это разные вещи
3. Багряница ─ это:
а) то же, что порфира;
б) часть порфиры;
в) это разные вещи.
Порфира ─ парадная царская одежда, багряный плащ (то есть багряница), отделанный горностаем.
Где вы могли встретиться с буки? а) в лесу; б) в книге; в) на карте
4. Где вы могли встретиться с буки?
а) в лесу; б) в книге; в) на карте.
Буки ─ название буквы «б» в церковнославянской азбуке
5. Можно ли сейчас побывать в весях?
а) да; б) нет.
Да: весь ─ деревня, селение.
Покажите длань. Длань ─ рука, ладонь
6. Покажите длань.
Длань ─ рука, ладонь
Духовник:
а) играет на духовых инструментах;
б) создает духи;
в) совершает церковные обряды.
Духовник ─ священник, принимающий исповедь
У желны: а) две ноги; б) 4 ноги; в) 6 ног
У желны:
а) две ноги; б) 4 ноги; в) 6 ног.
Желна ─ дятел.
9. Басурман ─ это:
а) национальность;
б) воинское звание;
в) вероисповедание.
Басурман (басурманин) ─ иноверец, не христианин.
Что такое понт? а) свойство характера; б) море; в) извержение вулкана
10. Что такое понт?
а) свойство характера;
б) море;
в) извержение вулкана.
Понт ─ море.
II раунд
Покажите потылицу. Потылица ─ затылок
Покажите потылицу.
Потылица ─ затылок.
Клобук носят:
а) на голове; б) на шее; в) в кармане.
Клобук ─ высокий монашеский головной убор с покрывалом.
Кому нравится умет? а) медведю; б) свинье; в) собаке
Кому нравится умет?
а) медведю; б) свинье; в) собаке.
Умет ─ грязь, нечистоты.
4. Послух ─ это:
а) послушный ребенок; б) монах;
в) свидетель.
Послух ─ свидетель.
Василиск ─ это: а) сын Василия; б) цветок; в) нечистая сила
5. Василиск ─ это:
а) сын Василия; б) цветок;
в) нечистая сила.
Василиск ─ дракон, змей, нечисть.
6. Подвенечные бревна делались из:
а) деревьев; б) воска; в) сладостей.
Подвенечные бревна – верхние бревна в срубе, образуют венец.
Какое отношение имеет яруг к буераку? а) это одно и то же; б) яруг бывает в буераке; в) буераком измеряют круг
7. Какое отношение имеет яруг к буераку?
а) это одно и то же;
б) яруг бывает в буераке;
в) буераком измеряют круг.
Яруг ─ овраг, буерак.
8. Алкать ─ значит:
а) кричать; б) жаждать; в) сильно хотеть.
Алкать ─ жаждать, сильно хотеть.
В веже можно: а) жить; б) купаться; в) ходить на балы
9. В веже можно:
а) жить; б) купаться; в) ходить на балы.
Вежа ─ шатер, кибитка.
10. Бирич
а) играет в бирюльки;
б) следит за порядком;
в) ничего не делает.
Бирич ─ сборщик податей, блюститель порядка.
III раунд
Поднимите шуицу. Шуица ── левая рука
1. Поднимите шуицу.
Шуица ── левая рука.
2. Присный ── это:
а) родной; б) вкусный; в) несоленый.
Присный ── родной, близкий.
3. Сколько копеек в полушке?
а) 10; б) 1/ 2; в) 1/4.
Полушка ── четверть копейки.
Пардус относится к семейству: а) парнокопытных; б) пучкожаберных; в) кошачьих
4. Пардус относится к семейству:
а) парнокопытных; б) пучкожаберных;
в) кошачьих.
Пардус ── гепард, семейство кошачьих.
Пращур ── предок, 6. Пращур ── это: а) динозавр; б) отец прапрадеда или прапрабабки; в) название болезни
6. Пращур ── это:
а) динозавр; б) отец прапрадеда или прапрабабки; в) название болезни.
Пращур ── предок, отец прапрадеда, прапрабабки.
7. Какого цвета бывают ланиты?
а) красные; б) зеленые; в) синие.
Ланиты ── щеки.
8. Сколько раз в год крестьяне орали?
а) один; б) два; в) сто раз.
Орать (орати) ── пахать.
Можно ли носить кольцо с аспидом? а) да; б) нет
Можно ли носить кольцо с аспидом?
а) да; б) нет.
Аспид ── ядовитая змея.
10. Из чего делают убрус?
а) из ткани; б) из дерева; в) из теста.
Убрус ── повязка, платок, полотенце.
Литературная игра «Русская литература XVIII века». 9-й класс
Разделы: Литература
Класс: 9
Класс: 9
Цель: Обобщение знаний по теме “Русская литература 18 века”;
Ход игры
Вступительное слово учителя:
Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок-игра. Наша цель – обобщить знания по теме “Русская литература 18 века”.
Подводя итоги 18 века, века Просвещения в России, А.Н.Радищев писал: “О, незабываемое столетие! Радостным смертным даруешь/ Истину, вольность и свет. ” Этот век действительно был веком великих преобразований, временем огромной духовной работы, проделанной лучшими его людьми, которые счастливое устройство на земле видели в образовании и науке. 18 век был веком людей энергичных и любознательных, которым хотелось постичь всё, что делается на этом свете, которые тяготели ко всему неожиданному, нарядному, праздничному, дающему пищу воображению и уму.
Проявите сегодня свою находчивость, эрудицию, знание материала. Помните, что вы –команда! Успехов! У вас всё получится!
Деление на две команды методом жеребьевки.
Конкурс первый “Названия команд”
В течение 3-5 минут вы должны будете придумать литературное название своей команды и ваш девиз.
Оригинальность в баллах оценит наше жюри (20 и 10 баллов).
Конкурс второй “Капитанский”
Капитаны команд могут принести в вашу копилку баллы.
Для двух капитанов подготовлены карточки. Ваша задача – соединить имена и фамилии известных писателей и поэтов 18 века. Каждый правильный ответ – 10 баллов.
А | Денис Иванович | 1 | Державин | |
Б | Михаил Васильевич | 2 | Мольер | |
В | Гавриил Романович | 3 | Фонвизин | |
Г | Жан-Батист | 4 | Радищев | |
Д | Александр Николаевич | 5 | Карамзин | |
Е | Николай Михайлович | 6 | Ломоносов |
Карточки проверяются жюри, озвучиваются баллы.
Конкурс третий “Кто умнее?”
При изучении древнерусской литературы и творчества поэтов и писателей 18 века мы сталкиваемся с большим количеством устаревшей и малоупотребительной лексики. Сейчас мы выясним, кто не поверхностно читает художественные произведения, кто интересуется историей русского языка. (* Данные задания по устаревшей лексике уместнее подготовить заранее. Например, по группам провести исследовательскую работу. Но никаких подсказок во время игры на столах не должно быть.)
Командам раздаются вопросы. Одна команда задает вопросы другой команде. Если противоположная команда затрудняется ответить, дается возможность самим ответить на вопрос. За каждый правильный ответ – 10 баллов. Начинает задавать вопросы та команда, чей капитан набрал большее количество баллов.
В данном конкурсе вам нужно не только дать правильный ответ, но и объяснить, доказать своё мнение.
Вопросы
1) Можно ли сшить платье из аксамита? (Ответ: да, т.к. аксамит – это бархат)
А) ангел Б) ягненок В) огонь (Ответ: Ягненок)
3) Где вам могли встретиться Буки?
А) в лесу Б) в книге В) на карте
(Ответ: В книге, буки – название буквы Б в церковнославянской азбуке)
А) свойство характера Б) море В) извержение вулкана (Ответ: Море)
А) человек, играющий на духовых инструментах
Б) Человек, создающий духи
В) Человек, совершающий церковные обряды
(Ответ: В) т.к. духовник, это священник, принимающий исповедь)
6) Сколько у желны ног?
А) 4 ноги Б) 2 ноги В) 6 ног (Ответ: Желна – это дятел, поэтому 2)
7) Покажите на себе потылицу. (Ответ: Это затылок)
8) Кому нравится умет?
А) медведю Б) свинье В) собаке (Ответ: Умет – это грязь, нечистоты, поэтому Б)
А) на голове Б) на шее В) в кармане
(Ответ: Клобук – высокий монашеский головной убор, поэтому А)
А) сын Василия Б) цветок В) нечистая сила
(Ответ: Василиск – дракон, змей, нечисть, поэтому В)
А) пить Б) бежать В) хотеть (Ответ: Алкать – сильно жаждать, хотеть.)
12) Покажите шуйцу. (Ответ: левая рука)
А) родной Б) вкусный В) несоленый
(Ответ: присный – это родной, близкий)
А) динозавр Б) название болезни В) отец прапрадеда
(Ответ: пращур – это предок, отец прапрадеда или прапрабабушки)
15) Какого цвета бывают ланиты?
А) красного Б) зеленого В) синего
(Ответ: красного, так как ланиты – это щёки)
16) Сколько раз в году крестьяне орали?
17) Простоволосый – это.
А) без волос Б) без шапки В) без кудрей
(Ответ: с непокрытой головой, без головного убора)
18) Можно ли верить забобонам?
А) Да Б) Нет (Ответ: Забобоны – это бредни, сказки, выдумки)
19) Где использовались шереширы?
А) на рыбалке Б) в игре В) на войне
(Ответ: шереширы – уже неизвестный ныне военный снаряд)
20) Что необходимо, чтобы стать толмачом?
А) Хорошо рисовать Б) быстро бегать В) знать языки (Ответ: Толмач – это переводчик)
21) Во время брани (битвы) живот можно.
А) набить Б) отрастить В) потерять (Ответ: Живот – жизнь, потерять)
22) Покажите на себе очеса. (Ответ: Очи, очеса – это глаза)
24) Сколько у вас рамён?
А) два Б) три В) десять (Ответ: Рамена – это плечи)
Подводятся итоги конкурса.
Конкурс четвертый “Только факты! Кто больше?”
В течение 3-4 минут вы должны будете вспомнить факты из жизни и творчества М.В. Ломоносова.
А затем – по очереди каждая команда будет называть по одному факту. Выиграет та команда, которая назовет больше фактов, т.е. скажет последний. Победителю – 20 баллов.
1) Ломоносова звали.
2) Ломоносов родился.
Конкурс пятый “Литературный кроссворд” или “Домашнее задание”
В данном конкурсе учащиеся могут предложить другой команде заранее подготовленный кроссворд по вопросам из литературы 18 века или просто задать друг другу вопросы по номинациям “Личность”, “Кому принадлежат слова”, “Угадай героя”, “Знай теорию литературы”, “Забытое слово” и др..
Возможные вопросы:
1) Короткое стихотворение, часто не более четверостишия, высмеивающее или представляющее в юмористическом ключе какие-либо конкретное лицо. (эпиграмма)
2) Какому литературному герою принадлежат слова: “В большом свете водятся премелкие души. ”, “Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. ”, “Глупому сыну – не в помощь богатство. ” (Стародум)
3) Кто из писателей 18 века принял участие в работе Российской академии наук и составил словарь синонимов (сам писатель называл их “сословами”). (Фонвизин)
4) О ком Екатерина II сказала “Бунтовщик хуже Пугачева”? (О Радищеве)
5) Настоящая фамилия этого французского писателя – Поклен. (Мольер)
6) Драматический жанр, в котором характеры, ситуации и действия представлены в смешных формах. (Комедия)
7) Литературное направление, одним из важных принципов которого было подражание образцам античности. (Классицизм)
8) О ком А.С. Пушкин писал так: “Первый наш историк и последний летописец. ” (Карамзин)
9) Это слово стало значимым в эстетике классицизма. “Ratio” – так называли его древние римляне. (Разум)
10) Тонкая, скрытая насмешка. (Ирония)
11) “Третий лишний” с точки зрения социального происхождения: Державин, Ломоносов, Карамзин. (Ломоносов)
12) До него говорили “квадратуум”. Как это слово звучит сегодня и кому мы этим обязаны? (Квадрат, М.В. Ломоносов)
13) Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый конфликт, завершающийся часто гибелью героя. (Трагедия)
14) Выступил подлинным новатором в искусстве слова. В своём трактате “Новый и краткий способ к сложению российских стихов” он подготовил почву для дальнейшего развития русской поэзии. Кроме того, Ввёл новые литературные жанры: оду, элегию, басню, эпиграмму. (Василий Кириллович Тредиаковский)
Конкурс шестой“Буриме”
Буриме – это веселая литературная игра. Возникла она во Франции в первой половине 17 века, когда некий поэт Дюкло заявил, что потерял рукопись с 300 сонетами: стихотворения потерял, но заготовленные для них рифмы остались.
Друзья поэта были весёлые люди, они взяли заготовленные рифмы и сочинили новые сонеты. Так родилась игра буриме, в переводе с французского – “рифмованные концы”.
Сейчас я предлагаю написать стихотворение по данным рифмам:
___________________________ не сияет
___________________________ не текут
2) _________________________ чувство
___________________________ в сердца
Команды зачитывают получившиеся стихотворения.
Жюри оценивает каждое стихотворение команд. 10, 15 или 20 баллов.
Пока жюри оценивает:
Первые рифмы взяты из стихотворения М.В. Ломоносова:
Земля казалася пуста:
Взглянуть на небо – не сияет,
Взглянуть на реки – не текут,
И гор высокость оседает;
Натуры всей пресёкся труд.
Так Ломоносов попытался отразить горе россиян после смерти Петра I.
Вторые рифмы взяты из стихотворения Г.Р. Державина “Русские девушки”:
Неистово, роскошно чувство,
Нерв трепет, мление любви,
Волшебное зараз искусство
Вакханок древних оживи.
Жги души, огнь бросай в сердца
От смуглого лица.
Конкурс седьмой “Чёрный ящик”
В этом чёрном ящике находится слово. Об этом М.В. Ломоносов писал:
“. есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии – украшение, везде верный и безотлучный спутник. ”
Минута на размышление.
Ответ: из чёрного ящика учитель достаёт слово НАУКА.
Подведение итогов игры. Подсчитаем баллы и объявим победителей.
М.В. Ломоносов надеялся, что учёные подобные Ньютону будут рождаться и в России: “Что может собственных Платонов/ И быстрых разумов Ньютонов/Российская земля рождать. ” Я думаю, что среди вас уже есть такие – среди вас будущие великие ученые, поэты, писатели, журналисты, врачи, инженеры. Удачи во всех начинаниях!
Сценарий лингвистического турнира «Великий могучий русский язык»(5-8 классы)
Сценарий лингвистического турнира «О, ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК! »
Цель : расширение кругозора учащихся; контроль знаний по русскому языку; развитие умения работать в команде; развитие аналитического и логического мышления; воспитание казахстанского патриотизма, толерантности; воспитание коллективизма, чувства взаимовыручки.
Оборудование – шары, задания, высказывание Конфуция
Ведущий / звучит музыка, на сцену выходит ведущий/
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попробуем показать свои знания и умения по русскому языку на нашем турнире, который проводится в рамках недели дня языков народов Казахстана. Эпиграфом нашего турнира будут слова китайского философа Конфуция: «ДОРОГА В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА».
/ на сцену выходят чтецы/
Чтение стихотворений Т.Зумакуловой «Два языка», И.Гришашвили «Овладей русской речью», С Абдуллы «Выучи русский язык»
Соперничать будут 2 команды учащихся 5 «В» и 7 «В» классов. Желаем им показать все свои возможности на сегодняшнем турнире.
Приглашаем на сцену наши команды. / под музыку на сцену выходят команды и представляют себя, проводится жеребьевка команд/
Знакомство с членами жюри:
5) Осман Дильмира – ученица 11 «В» класса
1 тур – представление команд
2. тур «Богатый словарный запас» / раздать задание командам/
Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить ни один специалист. Богатая разнообразная лексика русского языка собрана в словарях.
а) динозавр; б) отец прапрадеда или прапрабабки; в) название болезни.
/Пращур ── предок, отец прапрадеда, прапрабабки./
2. Какого цвета бывают ланиты?
а) красные; б) зеленые; в) синие. / Ланиты ── щеки./
3. Сколько раз в год крестьяне орали?
а) один; б) два; в) сто раз. / Орать (орати) ── пахать./
4. Что необходимо, чтобы стать толмачом?
а) хорошо рисовать; б) быстро бегать; в) знать языки. /Толмач ─ переводчик./
а) глаза; б) волосы; в) валенки. / Очеса ─ очи, глаза./
Музыкальный номер команды
3. тур «Дополни пословицу»
Вспомните пословицы по началу фразы и продолжите их:
Пословицы напечатаны на листочках, раздаются командам
1) Крепкую дружбу топором …(не разрубишь).
2) Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
3) Поспешишь … (людей насмешишь).
4) Нет друга – ищи, … (а нашёл береги).
5) Семеро одного … (не ждут).
6) Хочешь есть калачи …(не сиди на печи).
7) Делу время … (потехе час).
8) Друзья познаются в …(беде).
10) Человек без Родины, … (что соловей без песни).
4. тур «Грамотеев». Участникам предлагается возможность показать свою грамотность. Вставьте пропущенные буквы.
Р а внина ф и зкул ь тура б и бл и отека коло нн а ра сс тояние здра в ствуйте
Грам о та вел о с и пед пр о д а вец м о рож е ное г о сударство л е карств о
Н а с е комое эл е ктричество оп е рация с а н а торий п и анино ф е ст и валь
Нац и ональн о сть ав и ация пр а вительство к а т а строфа окрес т ность бу х галтер
Музыкальный номер команды
1. Купил семена, приезжайте тянуть. / дед из сказки «Репка»/
2. Мед кончился. / Винни-Пух/
3. Помни: все исчезнет после 12 ночи. / Фея из сказки «Золушка»/
4. Ключ достал. Скоро буду. / Буратино/
5. Обязуюсь впредь мыть посуду. / Федора/
1. Хвост нашли, плакать перестал. / ослик Иа/
2. Ушел от зайца, волка и медведя. / Колобок /
4. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. / Карлсон/
5. Тетя купила краску. Предстоит неприятная работа. Приезжайте помогать. / Том Сойер/
Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Из моркови лаюдет тлекоты.
/Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Из моркови делают котлеты/
Весь день ёлш енгс. А ночью чааьсан тельем. У входа в школу – шольбой росбург. Ребята илявз поалкит и стали ситьчит докирож.
/ Весь день шел снег. А ночью началась метель. У входа в школу – большой сугроб. Ребята взяли лопатки и стали чистить дорожки/
Музыкальный номер команды
7 тур «Объясните орфограмму»
1.Мороз и со..нце день чудес..ный
Еще ты дремлешь, дру.. пр…лес…ный.
2. Поз..няя осень. Грачи ул..тели.
Лес обн…жился. П..ля опустели.
Только не сжата полоска одна.
Грус..ную думу наводит она.
1.шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз – ШКОЛА
3. пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация – ПАРТА
1. клоун, нитка, игла, гусь, аист –КНИГА
2. дом, орех, сено, книга, азбука – ДОСКА
1 команда – на букву «В» 2 команда на «М»
9. КОНКУРС РЕДАКТОРОВ
Задание: исправить ошибки поэта
С другом сели мы в метру
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
Без кашна и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафе зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян,
Тут и взрослый сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать;
Будут польта выдавать.
10. Подведение итогов игры. Награждение участников
Лингвистическая викторина Знаешь ли ты слова, пришедшие из Древней Руси?
Описание презентации по отдельным слайдам:
Литературная Игра «Проще простого»
. 1.Можно ли сшить платье из аксамита? А) Да Б) Нет
Ответ: Да: аксамит — бархат
2. Агнец — это а) ангел б) ягненок в) огонь.
3. Багряница — это А)то же, что порфира; Б) часть порфиры; В) это разные вещи.
Ответ: Порфира — парадная царская одежда, багряный плащ (т.е. багряница), отделанный горностаем.
4. Где вам могли встретиться буки? а) в лесу б) в книге в) на карте.
Ответ: Буки — название буквы «б» в церковнославянской азбуке
5. Можно ли сейчас побывать в весях? а) да б) нет.
Ответ: Да: весь — деревня, селение.
Длань — рука, ладонь
7. Духовник а) играет на духовых инструментах б) создает духи в) совершает церковные обряды
Ответ: Духовник — священник, принимающий исповедь.
8. У желны а) 2 ноги б) 4 ноги в) 6 ног.
Ответ: Желна — дятел
9.Басурман — это: а) национальность б) воинское звание в) вероисповедание.
Ответ: Басурман (басурманин) — иноверец, нехристианин
10. Что такое понт? а) свойство характера б) море в) извержение вулкана.
1. Покажите потылицу.
2. Клобук носят а) на голове б) на шее в) в кармане.
Ответ: Клобук — высокий монашеский головной убор с покрывалом
3. Кому нравится умет? а) медведю б) свинье в) собаке.
Ответ: Умет — грязь, нечистоты
4. Послух — это а) послушный ребенок б) монах в) свидетель.
Ответ: Послух — свидетель
5. Василиск — это а) сын Василия б) цветок в) нечистая сила
Ответ: Василиск — дракон, змей, нечисть
6. Подвенечные бревна делались из а) деревьев б) воска в) сладостей
Ответ: Подвенечные бревна — верхние бревна в срубе, образуют венец
7. Какое отношение имеет яруг к буераку? а) это одно и то же б) яруг бывает в буерак в) буераком измеряют яруг.
Ответ: Яруг — овраг, буерак
8. Алкать — значит а) кричать б) жаждать в) бежать.
Ответ: Алкать — сильно хотеть
9. В веже можно а) жить б) купаться в) ходить на балы
Ответ: Вежа — шатер, кибитка
10. Бирич а) играет в бирюльки б) следит за порядком в) ничего не делает.
Ответ: Бирич — сборщик податей, блюститель порядка
2. Присный — это а) родной б) вкусный в) несоленый.
Ответ: Присный — родной, близкий.
3. Сколько копеек в полушке? а)10 б)1/2 в)1/4.
Ответ: Полушка — четверть копейки
4. Пардус относится к семейству а) парнокопытных; б) пучкожаберных; в) кошачьих.
Ответ: Пардус — гепард, семейство кошачьих
5. Можно ли употреблять ядь в свежем виде? а) да; б) нет.
6. Пращур — это а) динозавр б) отец прапрадеда или прапрабабки в) название болезни
Ответ: Пращур — предок, отец прапрадеда, прапрабабки.)
7. Какого цвета бывают ланиты? а) красные б) зеленые в) синие.
Ответ: Ланиты — щеки.
8. Сколько раз в год крестьяне орали? а) один б) два в) сто раз.
Ответ: Орать (орати) — пахать.
9. Можно ли носить кольцо с аспидом? а) да б) нет.
Ответ: Аспид — ядовитая змея
10. Из чего делают убрус? а) из ткани б) из дерева в) из теста.
Ответ: Убрус — повязка, платок, полотенце
1. Простоволосый — это а) без кудрей б) без волос в) без шапки.
Ответ: Простоволосый — с непокрытой головой
2. Каково ваше порекло?
Ответ: Порекло — прозвание, прозвище
3. Прилично ли человеку щечить? а) да б) нет.
Ответ: Щечить — обирать, тайно брать.
4. Сколько у вас рамен? а) 2 б) 20 в) 32.
Ответ: Рамена — плечи
Ответ: Ошую — слева; одесную — справа
6. Мурза — это: а) грязнуля б) нищий в) вельможа
Ответ: Мурза — татарский вельможа
7. Обло — значит а) толстое б) худое в) горбатое.
Ответ: Обло — толстое, круглое
8. Инок живет а) в другом государстве в) монастыре в) в лесу.
Ответ: Инок — православный монах
9. Можно ли верить забобонам? а) да б) нет.
Ответ: Забобоны — сказки, бредни.
10. Все ли могут писать десницей? а) да б) нет.
Ответ: Десница — правая рука
Ответ: Сулица — копье
2. Неколико — это а) много б) мало в) нисколько.
Ответ: Неколико — несколько, немного
3. Где использовались шереширы? а) на рыбалке б) в игре в) на войне.
4. Что необходимо, чтобы стать толмачом? а) хорошо рисовать б) быстро бегать в) знать языки.
Ответ: Толмач — переводчик.
5. Очеса — это: а) глаза б) волосы в) валенки.
Ответ: Очеса — очи, глаза.
6. Во время брани (битвы) живот можно: а) набить б) отрастить в) потерять.
Ответ: Живот — жизнь
7. Для чего использовали дощеник? а) для плавания б) для захоронения в) для письма.
Ответ: Дощеник (дощаник) — плоскодонное парусное весельное судно.
8. На вые носят: а) шапку б) шарф в) очки.
Спасибо за Игру! Желаем успехов на пути познания
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-348506
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.