Что необходимо учитывать при сложении и вычитании физических величин 7 класс
Действия над физическими величинами
План-конспект урока по теме « Действия над физическими величинами. Решение задач »
Тема: « Действия над физическими величинами. Решение задач »
Образовательная : формирование практических умений по выполнению действий над физическими величинами;
Развивающая : совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы), развивать познавательный интерес;
Воспитательная : прививать культуру умственного труда, аккуратность, учить видеть практическую пользу знаний, продолжить формирование коммуникативных умений, воспитывать внимательность, наблюдательность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование и источники информации:
Исаченкова, Л. А. Физика : учеб. для 7 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. А. Исаченкова, Г. В. Пальчик, А. А. Сокольский ; под ред. А. А. Сокольского. Минск : Народная асвета, 2017;
Организационный момент(4 мин)
Актуализация опорных знаний(3 мин)
Изучение нового материала (13 мин)
Первичная проверка понимания (12 мин)
Закрепление полученных знаний (8 мин)
Организационный момент (проверка присутствующих в классе, озвучивание темы и основных целей урока )
Актуализация опорных знаний
В математике можно складывать, вычитать и сравнивать любые числа. А какие же действия можно производить над физическими величинами?
Изучение нового материала
Действия сложения, вычитания и сравнения над физическими величинами можно производить только в том случае, если они однородны, т. е. представляют одну и ту же физическую величину.
Во всех трех случаях мы производили действия над однородными физическими величинами. Складывали длину с длиной, вычитали из массы массу, сравнивали промежуток времени с промежутком времени. Смешно и нелепо было бы складывать 4 м и 5 кг или вычитать 30 с из 9 кг!
А вот умножать и делить можно не только однородные, но и разные физические величины. Например:
10 кг ÷2 кг = 5. Здесь делятся не только числовые значения (10 ÷ 2 = 5), но и единицы физических величин (кг ÷ кг = 1). Результат показывает, во сколько раз одна физическая величина (масса) больше другой.
10 м ÷ 2 с = 5 м/с. В результате деления двух разных физических величин — длины l = 10 м на промежуток времени t = 2 с, получилась новая физическая величина 5 м/c. Ее числовое значение равно 5, а единица новой физической величины — м/c. Эта физическая величина v = 5 м/c — скорость.
10 м ÷ 2 с = 20 м ÷ 4 с. Знак равенства относится не только к числовым значениям, но и к единицам. Знак равенства поставить нельзя, если сравнить 10 м ÷ 2 с и 20 м ÷ 4 мин. Здесь м/с ≠ м/мин.
Первичная поверка понимания
Что необходимо учитывать при сложении и вычитании физических величин? Каким будет результат их сложения и вычитания?
Какие физические величины можно сравнивать между собой? Приведите примеры.
Можно ли делить и умножать разные физические величины? Что получится в результате?
Определите, значение какой физической величины получится в результате:
Далее рассматриваются примеры решения задач из учебника
Решение задач из упражнения 2
Итак, подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Какие сложности у вас возникли?
Организация домашнего задания
§6,ответить на контрольные вопросы; упр. 2(4 задание).
Сегодня на уроке я узнал…
Знания, которые я получил на уроке, пригодятся
Что необходимо учитывать при сложении и вычитании физических величин 7 класс
Из курса математики нам известны действия, которые можно производить над числами. Складывать, вычитать и сравнивать в математике можно любые числа. Такие действия над физическими величинами можно производить только в том случае, если они однородны, т. е. представляют одну и ту же физическую величину. Например:
Во всех трех случаях мы производили действия над однородными физическими величинами. Складывали длину с длиной, вычитали из массы массу, сравнивали промежуток времени с промежутком времени. Смешно и нелепо было бы складывать 4 м и 5 кг или вычитать 30 с из 9 кг!
А вот умножать и делить можно не только однородные, но и разные физические величины. Например:
1) 10 кг/2 кг = 5. Здесь делятся не только числовые значения (10 : 2 = 5), но и единицы физических величин (кг : кг= 1). Результат показывает, во сколько раз одна физическая величина (масса) больше другой.
3) 10 м/2 с = 5м/с. В результате деления двух разных физических величин — длины l=10м на промежуток времени t=2 с, получилась новая физическая величина 5 м/с. Ее числовое значение равно 5, а единица новой физической величины м/с. Эта физическая величина с υ = 5 м/с — скорость.
4) 10 м/2 с = 20 м/4 с. Знак равенства относится не только к числовым значениям, но и к единицам. Знак равенства поставить нельзя, если 10 м 20 м о м сравнить 10 м/2 с и 20 м/4 мин. Здесь м/с≠м/мин.
Подумайте и ответьте
1. Что необходимо учитывать при сложении и вычитании физических величин? Каким будет результат их сложения и вычитания?
2. Какие физические величины можно сравнивать между собой? Приведите примеры.
3. Можно ли делить и умножать разные физические величины? Что получится в результате?
4. Определите, значение какой физической величины получится в результате:
Интересно знать!
Большие единицы времени — год и сутки — дала нам сама природа. Но час, минута и секунда появились благодаря человеку.
Принятое в настоящее время деление суток восходит к глубокой древности. В Вавилоне применялась не десятичная, а шестидесятерич-ная система счисления. Шестьдесят делится без остатка на 12, отсюда у вавилонян деление суток на 12 равных частей. В Древнем Египте было введено деление суток на 24 часа. Позже появились минуты и секунды. То, что в 1 часе 60 минут, а в 1 минуте 60 секунд, — также наследие шестидесятеричной системы Вавилона.
Определение единиц времени является очень важным. Основная единица времени — секунда — сначала была введена как 1/86400 доля суток, а затем из-за непостоянства суток — как определенная доля года. В настоящее время эталон секунды связан с частотой излучения атомов цезия.
Примеры решения задач
Решение. Однородными физическими величинами в данном случае являются массы тел: m1 = 120 г и m2 = 0,048 кг. Для выполнения операции сложения физические величины необходимо выразить в одних единицах. Одну из масс, например т2, выразим в единицах, в которых записана масса ть т. е. в граммах (г). Так как
1 кг = 1000 г, то m2 = 0,048 кг = 0,048- 1000 г = 48 г.
Ответ: результатом сложения является масса m = 168 г.
2. Определите физические величины, получившиеся в результате следующих действий: 1) 0,6 г/см 3 • 5 см 3 ; 2) 40 см • 0,25 м.
Решение. 1) Найдем произведение двух физических величин, перемножив их числовые значения и единицы:
0,6 г/см 3 • 5 см 3 = (0,6 • 5) ( г/см 3 • см 3 ) =3 г.
Мы получили физическую величину — массу m = 3 г. 2) Чтобы выполнить умножение двух однородных физических величин, необходимо выразить их в одних единицах, например в сантиметрах (см):
Ответ: 1) в результате умножения двух физических величин разного рода (плотности и объема) получена третья физическая величина — масса m = 3 г;
Упражнение 2
1. Какие из приведенных значений величин можно складывать? Выполните сложение и запишите результат:
2. Какие из приведенных значений величин можно вычитать? Выполните вычитание и запишите результат:
3. Сравните длины отрезков: l1=48 см, l2 = 0,48 дм, l3 = 48 мм. Какие отрезки имеют равную длину? Какой отрезок имеет наибольшую Длину? Изобразите отрезки в тетради.
4. Определите, какая физическая величина получается в результате следующих действий:
Что необходимо учитывать при сложении и вычитании физических величин 7 класс
Автор: Фаткулина Олеся Хамидулловна
Организация: МБОУ КОШИ р.п. Магнитка
Населенный пункт: Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка
Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация), практические (упражнение, задача, примеры).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
Необходимое оборудование:
— учебник «Математика» 7 класс, Т.В. Алышева, Москва, «Просвещение», 2020 г.;
— рабочая тетрадь «Математика» 7 класс, Т.В. Алышева, Москва, «Просвещение», 2020 г.;
— презентация к уроку;
— ключ для проверки д/з;
— индивидуальные карточки с заданиями.
Структура и ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный этап
Учитель приветствует обучающихся класса:
— Здравствуйте! Дежурный класса, доложи о готовности к уроку.
Релаксационная пауза.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладошки протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Проверка готовности к уроку.
— Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, лист самооценки.
Лист самооценки (критерии оценивания).
— Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять разные виды работ: по карточкам, у доски, в парах и за каждый вид работ вы будите себя оценивать на этих листах (демонстрация листов самооценки). Если работа на данном этапе выполнена верно – 2 балла, допустили ошибку – 1 балл, не верно выполнили – 0 баллов.
— А сейчас я вам предлагаю оценить свое настроение по 5-ти бальной шкале и поставить соответствующий балл в графу «Настроение на начало урока».
Рапорт дежурного (число, месяц, отсутствующие в классе и по какой причине).
Выполняют упражнение «Добро в ладошках».
Проверяют свою готовность к уроку.
Рассматривают листы самооценки, оценивают свое настроение на начало урока.
Проверка выполнения домашнего задания
— Проверим, как вы справились с д/з? У каждого из вас на партах лежит «ключ» для проверки домашней работы. Поменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте д/з. Если выполнено все правильно – поставьте в листе самооценки соседу 2 балла, если допущены 1-2 ошибки – 1 балл, если 3 ошибки и более – 0 баллов.
Выставляют баллы в лист самооценки друг другу.
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе
Целевая установка.
— Прочитайте высказывание о математике великого русского ученого М.В. Ломоносова
«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит»
— Как вы думаете, в чем смысл этого высказывания?
— Математика – гимнастика для ума потому, что она учит думать, наблюдать, делать выводы, «приводит ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем, и добавим те знания, которые получим на этом уроке.
Задание «Продолжи ответ»:
«Мальчик выше девочки на 7 …»
«Часы показывают 5 часов 20 …»
«В бак налили 10 … воды»
«Мама за покупку заплатила 340 …»
— Какие ещё вы знаете величины?
— Как вы думаете, почему сейчас мы говорим о числах, полученных при измерении величин?
— Что уже мы с вами умеем делать с этими числами?
Сообщение темы и цели урока.
— Все эти знания и умения пригодятся нам на этом уроке, так как мы сегодня будем учится складывать и вычитать числа, полученные при измерении. Тема урока «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».
— Этот урок по данной теме первый, какую цель мы можем поставить перед собой сегодня на уроке?
Мотивационный блок.
— Как мы уже сказали, сегодня на уроке вы будите учится складывать и вычитать числа, полученные при измерении. А как вы думаете для чего нам необходимы эти знания?
Читают высказывание и объясняют смысл.
Читают предложения и дополняют названиями мер (см, мин., литр, руб.)
Тема наших последних уроков.
Сравнивать, выражать в более крупных мера и в более мелких мерах.
Формулируют цель: познакомимся с правилом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, научимся их складывать и вычитать.
Эти знания нам пригодятся в жизни и при изучении тем на других уроках.
Этап усвоения новых знаний и способов действий
— Молодцы! Сейчас откройте тетрадь и запишите число, классная работа и тему урока.
Решение примеров.
— Рассмотрим письменное сложение чисел, полученных при измерении и попробуем сформулировать «Правило сложения чисел, полученных при измерении».
1 пример: 27 руб. 50 коп. + 68 руб. 30 коп. =
— Затем складываем рубли.
2 пример: 14 м 8 см + 53 м 92 см =
— Записываем в столбик: сантиметры под сантиметрами, метры под метрами.
— На месте отсутствующих разрядов мелких мер вписываем нули.
— Начинаем складывать с наименьшей единицы измерения – сантиметров.
— Затем складываем метры.
— Каково соотношение крупных и мелких мер? (1 к 100).
— Проводим дополнительную черту и выполним преобразование.
— А теперь давайте сделаем вывод:
Чтобы сложить числа, полученные при измерении, нужно:
1) записать слагаемые одного наименования одно под другим;
2) сложить, начиная с мелких мер;
3) если в сумме получится число мелких мер больше единичного соотношения, то необходимо выполнить преобразование;
4) записать полученный результат.
— Рассмотрим письменное вычитание чисел, полученных при измерении и попробуем сформулировать «Правило вычитания чисел, полученных при измерении».
— Записываем в столбик: килограммы под килограммами, центнеры под центнерами.
— Начинаем вычитать с наименьшей единицы измерения – килограммов.
— Затем вычитаем центнеры.
— Записываем в столбик: миллиметры под миллиметрами, сантиметры под сантиметрами.
— На месте отсутствующих разрядов мелких мер вписываем нули.
— Начинаем вычитать с наименьшей единицы измерения – миллиметров.
— В уменьшаемом число мелких мер меньше, чем в вычитаемом. Занимаем одну крупную меру в уменьшаемом и выполним преобразование. Вычитаем.
— Затем вычитаем сантиметры.
— Давайте сделаем вывод:
Чтобы вычесть числа, полученные при измерении, нужно:
1) записать компоненты вычитания одного наименования одно под другим;
2) если в уменьшаемом число мелких мер меньше, чем в вычитаемом, то надо занять одну крупную меру в уменьшаемом и выполнить преобразование;
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН
Тема урока: «Сложение и вычитание величин»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: создать условия для совершенствования вычислительных навыков при сложении и вычитании величин
Задачи:
образовательные : учить выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения;
развивающие: развивать познавательную активность, мышление и речь, внимание и память, умение рассуждать и делать выводы ;
воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, интерес к учебной деятельности и предмету математике
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: умение слушать и вступать в диалог, умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности, проявление самоанализа и самоконтроля
Предметные: обучающиеся научатся письменным приёмам сложения и вычитания величин, значения которых выражены в разных единицах измерения
Познавательные: использование знаково-символической записи математического понятия, овладение приёмами анализа и синтеза, выведение следствий из определения понятия, поиск информации
Регулятивные: организовывать рабочее место и свою деятельность, планировать свои действия, принимать и ставить учебно-познавательную задачу, строить логические рассуждения, планировать свои действия
Коммуникативные: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь товарищам, адекватное восприятие различных точек зрения
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки для устного счета и самопроверки
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические
Педагогические технологии: ИКТ-технологии; личностно-ориентированного обучения; объяснительно-иллюстративного обучения; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
УМК «Школа России»: учебник «Математика», 4 класс, часть 1, Моро М.И., Бантова М.А.; Методическое пособие «Обучение в 4 классе», Нефедова М.Г.
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Мотивация к учебной деятельности
— Прозвенел звонок, начинается урок. Каким должно быть ваше настроение, чтобы урок получился удачным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Для этого улыбнитесь одноклассникам, учителю, мне, нашим гостям и мысленно пожелайте удачи!
Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь для победы важную закалку,
Учится с тобою молодежь развивать и память, и смекалку.
— Вот и мы сегодня на уроке математики будем продолжать развивать память, смекалку, логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки. Вы должны накапливать знания, быть настойчивыми в достижении цели, проявлять самостоятельность.
2. Актуализация знаний. Гимнастика для ума
3. Самоопределение к деятельности
Работа по таблицам (закрепление знания связи чисел при сложении и вычитании)
— Давайте вспомним то, что вы уже изучили. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое? Прочитайте на стр.105, как связаны между собой числа при сложении, при вычитании?
4. Подведение к теме урока, постановка учебной задачи, целеполагание
— При решении многих практических задач приходится выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения.
— Прочитайте вверху страницы, какую цель мы ставим себе на урок.
— Сегодня мы будем учиться выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения.
Работа по теме урока. Работа по учебнику
— Если вычисления выполнить легко, то это делают устно. Посмотрите пример в учебнике:
— При письменных вычислениях значения величин выражают в одних и тех же единицах измерения и выполняют действия с ними так же, как с числами.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой (№ 333, стр.67)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (№ 38)
— Найдите и подчеркните одно уравнение, которое можно назвать лишним
11. Итог урока. Оценка, самооценка. Рефлексия
Урок математики 7класс на тему: «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении»
ГБОУ Верхне-Авзянская коррекционная школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Урок математики 7класс
на тему: «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении»
Подготовила и провела :
учитель ГБОУ Верхне- Авзянская КШИ
Тема урока : «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
Цель: Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Образовательная : совершенствовать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении
Коррекционная : коррегировать произвольное внимание, развивать пространственные представления, образное мыщление, развивать процессы анализа.
Воспитательная : воспитывать самостоятельность, самоконтроль, интерес к математике.
Учебно-методическое обеспечение: учебник Т.В.Алышева, Математика 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2017г.
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.
Без математики, друзья,
Прожить ведь нам ни как нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь,
Даже номера дома ты не найдешь.
И хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что по, чем не узнаешь, а узнав не проймешь.
И потому уроки математики
Нужны нам обязательно.
Ребята, что необходимо иметь, для того чтобы пойти в магазин?
— А где можно взять деньги?
— Конечно, заработать. А как?
— Есть много способов честно заработать деньги, но так как мы находимся на уроке математики, я предлагаю заработать немного денег своим умом. Есть разные денежные единицы. У нас в России это рубль, в Америке – доллар. А у нас на уроке будет специальная денежная единица, которая называется «Умник». Каждый правильный ответ оценивается в 10 умников.
И так работаем? предлагаю вам разгадать кроссворд
Кроссворд на тему : «Меры величин»
2. Расстояние равное 1000 метрам
7. Единица меньшая часа
1. Промежуток времени в 100 лет
3. Самая маленькая единица длины
4. Самая маленькая единица времени
5. Отрезок равный 100 см
III. Актуализация опорных знаний
— А что такое величина?
( Величина – это число, полученное при измерении)
— Ребята, какие вы знаете величины?
(Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)
IV. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять правило сложения чисел, полученных при измерении.
Открываем тетради, пишем число, классная работа, тема урока «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
-Повторим правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении
Чтобы сложить числа, полученные при измерении , нужно :
1) записать слагаемые одно под другим;
2) сложить, начиная с мелких мер;
3) если необходимо выполнить преобразование;
4) записать полученный результат.
V. Работа по учебнику
Первый пример к доске…
Второй пример к доске…
1) 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.
2) 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.
3) 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.
4) 73м 25см; 19т 43кг; 32 км 71м
5) 5ц 40кг; 1кг 800г; 1мин 6с
6) 3м 5дм; 3км 5м; 3р. 5к.
— В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?
Где могут пригодиться такие числа? (при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения)
На какие 4 группы можно разделить числа, полученные при измерении?
(Меры, длины, меры массы, меры времени, меры стоимости )
Дополните таблицу (ученики дополняют таблицу)
А теперь давайте посчитаем, сколько денег заработал каждый из вас.
— Сколько умников заработал каждый?
Для того чтобы пойти в магазин давайте переведем наши умники в рубли.
— Сколько рублей у вас получилось?
А теперь можно отправляться и в магазин.
Давайте вспомнил правила поведения в магазине и правила покупки товара:
— определите его стоимость;
— подумайте, хватит ли вам денег на его покупку;
— посчитайте, сколько сдачи вы должны получить;
— посчитайте, полученную сдачу, не отходя от кассы.
А теперь идем в магазин.
-Ребята, вы хорошо потрудились, я предлагаю немного отдохнуть.
-Тихо встали, вышли из-за парт.
-Будьте очень внимательны.
Вместе весело шагаем
Дружно денежки считаем.
Влево, вправо повернулись,
На носочках потянулись!
Шаг вперед, еще один,
Перед нами магазин.
Мы пришли с вами в магазин, где продаются не только продукты питания, но и промышленные товары.
Вот перечень некоторых товаров и их цена. Подумайте, что бы могли купить за ваши деньги, для чего вам это нужно. Хватит ли вам денег на вашу покупку и сколько сдачи вы должны получить?
— перечислите товар, его стоимость;
— выбор покупки: количество денег – товар – стоимость покупки – сдача;
— каким действием будем находить стоимость покупки, если мы покупаем не один товар?;
— каким действием будем находить сдачу?;
— что вы купили за ваши деньги?;
— сколько денег потратили?
— сколько сдачи получили?;
— все ли можно купить в магазине?
— что нельзя купить ни за какие деньги?
— Правильно, ребята, нельзя купить к себе хорошего отношения, дружбу, здоровье, уважение и любовь родителей, семейное тепло и уют.
-как надо складывать числа, полученные при измерении?
А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?
— Давайте вернемся еще раз к стихотворению, которое звучало в начале урока.
— Как вы думаете можно прожить без математики?
— Уроки математики нужны нам обязательно?
— За работу на уроке получаете следующие оценки:…
6. Домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1001454
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.