Что нельзя делать мусульманам девушкам список
Это нужно знать женщинам!
«Любая женщина, которой доволен муж, войдёт в Рай».
При совершении намаза необходимо, чтобы тело женщины было закрыто, кроме лица и кистей рук. Есть тоненькая полоса на изгибе руки, которая отделяет кисть от предплечья, именно до этой полосы руки должны быть закрыты тканью. Одежду надо выбирать непрозрачную, просторную, чтобы она не подчёркивала изгибы тела.
Во время наступления запретных дней (то есть месячных циклов или послеродового очищения) женщине нельзя совершать намаз, соблюдать пост, совершать таваф (хождение вокруг Каабы), заходить в мечеть, дотрагиваться до Корана, читать наизусть суры или аяты Корана, вступать в интимные отношения с мужем. Дозволяется готовить еду, заниматься стиркой и использовать воду или продукты питания, к которым прикоснулись женщины, находящиеся в менструальном или послеродовом цикле («Фатхуль аллям»). Существует мнение известных алимов, что в это время женщине крайне нежелательно готовить еду.
В случае, если у женщин появилась проблема со здоровьем, разрешимая только с помощью специалистов, то ей надо выбирать врачей-женщин. Желательно, чтобы это была мусульманка. Если в этой области женщина-врач не практикует, тогда больную может лечить врач-мужчина-мусульманин, если нет врача-мусульманина, тогда можно обратиться к любому специалисту-мужчине. Но, к сожалению, некоторые женщины-мусульманки безо всякой стеснительности идут на осмотр или лечебный массаж к любому человеку в белом халате. Поэтому следовать сказанной выше последовательности просто необходимо! Кроме того, надо учитывать ещё и то, что постороннему врачу нужно осматривать женщину в присутствии её махрама (близкий родственник на которого по Шариату запрещено жениться) или мужа. А также требуется, чтобы врач был доверенным человеком и открывал из недозволенных частей тела женщины только те, которые необходимы ему, как специалисту для лечения.
Если же у женщины нет никаких проблем со здоровьем, то, очистившись, необходимо совершить полное омовение с намерением «Я намереваюсь совершить полное обязательное купание». При этом, для полной уверенности, женщине желательно, присев, омыть нижнюю часть тела. После совершения полного омовения, становится дозволенным всё, что было запрещено в течение запретных дней. Намазы, пропущенные по этой причине, не возмещаются. Однако, если менструальный цикл начался через несколько минут после времени наступления намаза, тогда после очищения ей необходимо возместить этот намаз.
Также в момент, когда женщина очистится, она должна совершить тот намаз, который застал её в момент очищения. Полное омовение откладывать нельзя, например, на время присутствия гостей, также нет нужды ждать, когда наступит ночь или утро, или закончится какая-то работа. Если женщина очистится за одну минуту до наступления следующего намаза, то, искупавшись, должна будет возместить послеобеденный (аср) и обеденный (зухр) намазы.
Если она очистится за минуту до наступления утреннего намаза, то необходимо возместить вечерний (магриб) и ночной (иша) намазы. Если строго не учитывать такие моменты, то у женщины может набраться большое количество пропущенных намазов.
Во время запретных дней женщине можно читать вирд, зикр, салават, делать дуа, читать исламскую литературу. Периодически можно умываться и желательно во время наступления времени обязательных намазов семьдесят раз читать салават.
Наступление запретных дней в жизни девочки становится символом и признаком совершеннолетия. Именно это время является для неё началом взрослой жизни, когда она несёт полную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на неё Всевышним.
Да ниспошлёт Аллах всем верующим женщинам такой нрав, пред которым легко раскрываются врата Рая! Амин!
35 важных запретов в Исламе
Запретное в Исламе называется харам. Мусульманам важно следовать повелениям Аллаха и избегать недозволенного. Аллах создал харам как испытание для людей. Тот, кто нарушит запрет, тот понесёт наказание. Поэтому надо знать, что дозволено, а что нет.
Вот некоторые запрещенные действия:
1) Придание сотоварищей Единому Аллаху;
2) Непослушание родителям, противостояние им;
3) Убийство человека без причины;
4) Причинение вреда или посягательство на чужое имущество;
5) Употребление одурманивающих и опьяняющих веществ, в том числе наркотиков;
6) Увлечение азартными играми;
7) Прелюбодеяние, мужеложство;
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Предопределена сыну Адама его доля прелюбодеяния, совершения которого ему не избежать. Грехом глаз является нескромный взор, грехом ушей — выслушивание непристойностей, грехом языка — скверная речь, грехом руки — прикосновение к хараму, а грехом ног — шаги к запретному».
8) Обвешивание и обмеривание;
9) Воровство, обман, хитрость;
10) Употребление в пищу мертвечины, свинины и мяса других запрещенных животных;
11) Обман, ложная клятва, сплетни, клевета, лжесвидетельство, насмешки, нарушение обещания;
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Рассказать ли вам об обитателях ада? Это люди бессердечные, далекие от понятия добра и не усмирившие свою гордыню» (Бухари, «Айман», 9; «Адаб», 6; Муслим, «Джаннат», 46; Тирмизи, «Джаханнам», 13).
12) Бесправное использование имущества сироты;
Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Избегайте совершения семи грехов: это поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, ростовщичество, растрачивание имущества сироты, отступление в сражении и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин» (Бухари; Муслим).
14) Желание гневаться и сердиться;
15) Проявлять несправедливость, делать различие между людьми;
16) Лицемерие, высокомерие;
17) Религиозные заключения без соответствующих знаний;
18) Дружба с плохими людьми;
19) Колдовство, занятия магией;
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:«Молитва того, кто явится к предсказателю, спросит его о чём-либо и поверит ему, не будет приниматься в течение сорока дней» (Муслим, «Салям», 125).
Благочестивая Айша (радыяллаху анха) говорила: «Однажды люди спросили моего супруга о словах прорицателей, и он ответил, что нет в них ничего истинного» (Бухари; «Тыбб», 46; Муслим, «Салям», 122-124).
20) Вхождение в чужой дом без разрешения или в отсутствие хозяев;
21) Неискренность при совершении благочестивых дел;
22) Попытки увидеть недостатки других;
23) Поощрение несправедливости;
24) Небрежное отношение к тому, что доверено на хранение;
25) Облачение женщин в мужскую одежду и наоборот;
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах проклял женщин, уподобляющихся мужчинам, и мужчин, уподобляющихся женщинам» (Бухари, «Либас», 62; Тирмизи, «Адаб», 24).
26) Ношение мужчинами золотых украшений и шелковой одежды;
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Да проклянет Аллах того, кто делает и кому делают наколки» (Бухари, «Либас», 83, 85, 87).
В Коране сказано: «Те, которые берут лихву, восстанут [в Судный День], как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: «Воистину, торговля — то же, что и лихва». Но торговлю Аллах дозволил, а лихву запретил. Если к кому-либо [из ростовщиков] придет увещевание от Аллаха и если он поступит согласно этому увещеванию, то ему простятся прошлые его грехи. Его дела принадлежат Аллаху. А те, кто станет [вновь давать в рост], — обитатели адского пламени на вечные времена» (Сура «аль-Бакара», 2 / 275).
Ибн Масуд (радыяллаху анху) говорил: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) проклял берущего в долг у ростовщика и занимающегося ростовщичеством» (Муслим, «Мусакат», 105-106; Тирмизи, «Буйю», 2).
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Щедрый близок к Аллаху, близок к Раю, близок к людям и далек от ада. Скупой далек от Аллаха, далек от Рая, далек от людей, близок к аду. Щедрый невежа любим Аллахом больше, чем усердно поклоняющийся скряга» (Тирмизи, «Бирр», 40).
В хадисе сказано: «О, дети Адама! Поистине, пожертвовать часть добра — благо для вас, поскупиться — скверно для вас. Не будут вас осуждать, если оставляете себе необходимое. Отдавать пожертвования начинайте со своих детей. И рука подающая лучше руки приобретающей» (Муслим, «Закят», 97; Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», V, 262).
30) Пребывание наедине с посторонней женщиной;
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не ходит к посторонним женщинам!» Один из ансаров спросил: «Скажи мне, а если это будет близкая родственница мужа?» Он сказал: «Близкий родственник — это гибель!» (Бухари, «Никях», 111; Муслим, «Салям», 20).
31) Уподобление шайтану и немусульманам;
Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не ест и не пьёт своей левой рукой, ибо, поистине, шайтан пользуется своей левой рукой, когда ест и пьёт» (Муслим, «Ашриба», 107).
32) Обривание только части головы;
Однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил это: «Либо сбривайте волосы полностью, либо не трогайте их совсем» (Абу Давуд, «Тараджул», 14).
Благочестивый Али (радыяллаху анху) отмечал: «Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) запрещал женщинам брить голову» (Насаи, «Зинат», 4; Тирмизи, «Хадж», 75).
33) Называние мусульманина кяфиром;
34) Оплакивание умершего;
Ислам позволяет оплакивать умершего, однако строго запрещается делать это громко. Недопустимо также, чтобы близкие родственники покойного царапали свое лицо и тело, рвали на себе волосы или одежду. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Умерший мучается в могиле из-за чрезмерной скорби по нему» (Бухари, «Джанаиз», 36, 38, 39; «Манакиб», 8; Муслим, «Иман», 165; Тирмизи, «Джанаиз», 22, 25).
35) Изображения живых существ;
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) напоминал: «Аллах сказал: «А кто более несправедлив, чем человек, попытавшийся создать нечто подобное Моему творению? Пусть создадут они муравья, или пшеничный колос, или ячменное зерно!» (Бухари, «Либас», 90; Муслим, «Либас», 101).
Трудная доля мусульманских женщин
В исламе женщины – не совсем полноценные существа, «половина мужчины», как гласил хадис Пророка. В Коране и хадисах они часто выступают как сварливые жены, вечно ссорящиеся и ругающие мужей. Пророк Мухаммед не раз указывал на то, что гурии в раю никогда не придираются к мужьям, в отличие от земных жен. Этим неуживчивым и крикливым особам он противопоставлял мусульманский женский идеал – «благочестивую жену», всегда покладистую, скромную, не перечащую мужу и не ссорящуюся с другими женами. Пророк говорил, что благочестивая супруга стоит больше целого мира и всего, что есть в нем. Уже из этого можно заключить, насколько редко встречались такие жены.
Порочные, соблазняющие и норовящие изменить, способные причинять мужчине боль, заставлять его страдать и сводить с ума, женщины считались причиной неисчислимых бед. Никакая сила, никакое могущество не могли устоять перед женским очарованием и хитростью. Взгляд красавицы побеждает целые армии, любовь – это проклятие и судьба, от которой нет никакой защиты.
Зато и блаженство, даруемое женщиной, ни с чем не сравнимо. Арабы были очень чувствительны к женской красоте и чрезвычайно влюбчивы. Сам Пророк среди своих любимых вещей назвал благовония и женщин. Араб мог без ума влюбиться в красивую служанку, которая отказывалась с ним общаться, или в невольницу, которую он не мог купить, потому что за нее дорого просили. (Потом какой-нибудь великодушный халиф тайно покупал ее для него и клялся, что не видел даже ее лица, потому что сберег ее для него). Вельможи сохли по рабыням и певицам, тратили на них состояния, и все вокруг относились к этому с пониманием и сочувствием. Один араб влюбился даже в отпечаток руки, оставленный женщиной на стене.
В поэзии культ любви достигал своего пика. Стихотворные сборники тех лет пестрят заявлениями: «Если ты не любил и не знал страсти, то ты – один из камней пустыни». «Все люди – влюбленные создания! Пропащий тот, кто не любил и не был любим». «Не быть любимым – значит быть ослом!» Поэт Джамиль дошел до того, что объявил всех умерших от любви — шахидами. Удивительно, но примерно такого же мнения придерживался сам Пророк, сделав, правда, упор на целомудрии: «Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду».
Для арабов женщина была как бы существом иной природы, чуждой и загадочной. Мусульмане всерьез задавались вопросом, могут ли женщины получать удовольствие во время плотской любви, а если могут – дозволено ли им кричать от наслаждения? С другой стороны, на войне женщины считались такой же законной добычей и трофеем, как любая другая собственность, захваченная у врага. В этом арабы недалеко ушли от античного Ахилла с его Брисеидой. После штурма города женщин наряду с золотом и тканями распределяли в соответствии с их достоинствами между воинами, начиная со старших военачальников и кончая рядовыми.
В халифате, при всем благочестии, благополучно существовала проституция. Увы, любой религии, если она хочет быть массовой, приходится мириться с человеческими слабостями. Несмотря на то, что ислам строго запрещал проституцию, в некоторых мусульманских городах имелись официальные публичные дома, а гостей в знатных домах развлекали гетеры, оказывавшие свои услуги и днем, и ночью (ночью стоило дешевле). Танцовщицы, певички и рабыни сильно разнообразили сексуальную жизнь арабов.
Пророк не одобрял безбрачие и считал, что «лучшим из того, что можно получить в пользование в этом мире, является праведная жена». Праведность – одно из важнейших качеств женщины. «Женщину берут в жены из-за четырех вещей: ее богатства, ее происхождения, ее красоты и ее религии».
В мусульманском браке у женщины есть, по крайней мере, одно право – дать или не дать свое согласие. Когда одна женщина пожаловалась Пророку, что ее насильно выдали замуж, Мухаммед расторг этот союз. На вопрос Аиши, нужно ли спрашивать девушку, хочет ли она выйти замуж за своего жениха, он ответил, что да, но если из стыдливости она молчит, это следует принимать как знак согласия.
Правда, в обратную сторону это правило не действовало: жена не могла быть инициатором развода, таким правом обладал только мужчина.
Во время месячных муж не должен касаться у жены тех мест, которые относятся к ее аурату (от пупка до коленей), но может удовлетворять свои желания другими способами. В хадисах сказано, что Пророк в таких случаях был близок со своими женами в области, расположенной выше запретной (Сахих Муслим, хадис 294).
Жена не должна уклоняться от своих супружеских обязанностей и отказывать своему мужу. «Если муж захочет удовлетворить свою сексуальную потребность с женой, то она всегда должна исполнять его желание, даже если бы она была занята выпечкой».
В то же время и муж должен заботиться о том, чтобы женщина получала физическое удовлетворение. «Обеспечение супружеской верности – обязанность мужа. Если он не сможет удовлетворить ее сексуальные потребности, то это подвергнет опасности ее супружескую верность».
Подробней всего на эту тему писал аль-Газали в маленьком произведении «Счастливый мусульманский брак». Он говорил, что во время полового акта нельзя быть совершенно обнаженным, разговаривать и лежать головой в сторону Каабы: это неуважение к святыне. Пророк Мухаммед в такие моменты укрывался с головой и предупреждал жену, что она должна хранить молчание. Перед каждым соитием следует произнести «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного», потом прочитать суру «аль-Ихлас» и вознести молитву с просьбой дать хорошее потомство и уберечь от происков шайтана, а когда подходит время эякуляции – прошептать про себя: «Слава Аллаху, который создал из воды человека». Кроме тог, желательно воздерживаться от близости в первую, среднюю и последнюю ночь месяца, а также в пятничные дни.
Ислам говорил, что можно иметь наложниц, но нельзя принуждать их к сексу. Трудно сказать, насколько соблюдалось это правило, поскольку прелюбодеяние могло быть доказано только при наличии четырех свидетелей
Права женщин
Женщины по Корану имели свои права, но по принципу «две женщины равны одному мужчине» Например, при наследовании имущества один наследник-мужчина получал столько же, сколько две наследницы-женщины, а в суде свидетельство одного мужчины равнялось свидетельству двух женщин.
О причинах этого говорится в одном хадисе, передаваемом аль-Бухари и Муслимом. «То ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома и направился к месту моления. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: «Раздавайте милостыню, женщины, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство мучеников Ада!» Они спросили: «Почему же, посланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к мужьям, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!» Женщины спросили его: «А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, посланник Аллаха?» Он сказал: «Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делах религии».
Ношение хиджаба
Шариат требует от женщин-мусульманок полностью закрывать свое тело и оставлять открытыми только руки и стопы. Волосы – тоже часть аурата (наготы) и должны быть закрыты от глаз мужчин.
Для соблюдения этого правила используется хиджаб. В узком смысле хиджаб – это платок, которым покрывают волосы, уши и шею. В широком – любая одежда, дозволенная шариатом для ношения женщинами, не облегающая и не подчеркивающая фигуру, но достаточно просторная, чтобы скрывать ее очертания. В правильно одетой женщине, по смыслу хиджаба, не должно оставаться ничего женственного – ничего, что может вызывать желание и соблазнять. «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха». (4:34)
Понятно, что соблазнять может и само женское лицо, поэтому закрытие лица тоже иногда считается требованием шариата, а его несоблюдение – слабостью, за которую женщинам следует молить Аллаха о прощении.
В самом общем смысле хиджаб – это достойное и скромное поведение в отношениях с противоположным полом. Сюда входит воздержание от непристойных разговоров, двусмысленных жестов или взглядов со стороны как женщин, так и мужчин.
На эту тему даны аяты: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди. » (24:31). «Пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (24:31).
То же касается и мужчин: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них» (24:30).
Женщина и ислам
Понятие «женщина в исламе» посвящено различным социальным и религиозным вопросам: положению женщины в историческом и современном исламском обществе, правилам и нормам, регулирующим действия мусульманки, ее правам и социальным обязанностям.
Западный мир критикует сложившуюся систему ценностей и норм ислама, в том числе социальную позицию женщин в современном социуме.
Чтобы прояснить основные аспекты этого вопроса, мы рассмотрим, какие различия в правах, свободах и семейных обязанностях есть у мусульман и мусульманок, а также обратим внимание на иные стороны их жизни в XXI веке.
Исторический фон
Современные нормы женского поведения в исламской среде начали формироваться еще в древние века. Все началось в доисламской Аравии, в раннем Средневековье. В те времена положение женщины в обществе было незавидным: девочки были нежеланными детьми, поэтому во многих бедных семьях их умерщвляли сразу после рождения. Это давало шанс вырастить и прокормить мальчиков.
После того как государства Аравийского полуострова приняли ислам, социальные устои начали изменяться.
Как следует из научных трудов исследователей, с приходом ислама жизнь женщин значительно улучшилась:
Положение женщины по Корану
В соответствии с Кораном, мужчина выступает защитником и попечителем женщины. Именно с этим ислам связывает преимущество мужского пола над женским. Священная Книга дает мужчине больше прав на наследство, чем женщине, однако мусульманка может использовать свое имущество исключительно ради себя, не участвуя в содержании семьи.
Хиджаб
Коран провозглашает, что любая правоверная обязана сохранять скромность, прятать свой взор и скрывать половые органы от посторонних глаз. Видеть мусульманку без покрывал, скрывающих тело, могут:
близкие члены семьи мужа (его отец, свекор и т.д.);
рабы и лишенные половых признаков слуги;
Когда мусульманка двигается, посторонним не должны быть слышны звуки ее украшений.
Чтобы соблюдать все требования Священной Книги, представительницы женского пола в исламском мире носят хиджаб.
Образование женщины в исламе
В мусульманском обществе женский пол имеет право на обучение еще с XII века: девочки могли не только изучать науки, но и получать академическую степень, быть учеными и преподавателями.
Коран одобряет научную деятельность для обоих полов: согласно Священной книге, одна из жен Аллаха, Айша, являлась ученым-хадисоведом. Пророк также одобрял стремление мединских учениц к получению образования и тяге к знаниям. По его мнению, это характеризовало их желание лучше познать свою веру. Тем не менее далеко не все мусульмане-мужчины придерживались его взглядов.
Мусульманские женщины и финансы
По нормам Корана мусульманка обладает правами на личное имущество. Тем не менее она имеет меньше возможностей на управление и распоряжение семейными финансами: именно супруг несет обязанность по содержанию своих домочадцев.
Поскольку религия разрешает женщине работать, следует обратить внимание на ее права относительно полученных от трудовой деятельности средств. Согласно нормам исламского мира, этот заработок приравнивается к личной собственности, которую правоверная может использовать по собственному усмотрению.
Занятость женщины в исламе
Начиная с XII века, правоверные женского пола могут работать, как и мужчины. Чаще всего они занимались экономической деятельностью, а также медициной: большинство средневековых врачей и медсестер было женского пола.
Существовали и гендерные ограничения в сфере занятости: например, женщины не могли быть судьями, ведущими уголовные дела (только гражданское судопроизводство).
Чтобы сохранять свое право на работу, женщине необходимо:
Женщина в исламе: правовые вопросы
С правовой точки зрения Коран предоставляет женщинам большинство возможностей, доступных мужчинам. Ограничения связаны со взглядами мусульман на семейную жизнь и обязанность жены заниматься в первую очередь своими домочадцам.
Ограничения в ряде вопросом компенсируются свободой в распоряжении собственным имуществом и правом самостоятельно решать свои экономические вопросы.
Насилие в семье
Согласно Корану, любая жена обязана хранить верность своему супругу и во всем подчиняться ему. В тех случаях, когда она проявляет непокорность своему опекуну и покровителю, он имеет право избегать ее как партнера и даже «побивать».
Мусульмане относятся к женскому полу с уважением и почитанием. Жены и матери получают от своих детей и супругов помощь, поддержку, любовь и заботу.
Девочки в исламском мире рассматриваются как будущие хранительницы домашнего уюта и очага, поэтому их оберегают и внимательно воспитывают.
Брак и семья
Одним из базовых прав любой правоверной является свобода вступления в брак: мусульманин не может взять девушку в жены против ее согласия.
Такие требования исламского мира связаны с будущими детьми семейной пары: муж другой религии станет образцом для своих дочерей и сыновей, поэтому они могут также принять чужую веру. Роль матери в выборе религии менее значима, тем не менее, вступление в брак с женщиной-иноверкой Священная Книга не одобряет.
У одного мужчины может быть не более 4 жен. В ряде исламских стран для брака с новой супругой необходимо получить согласие от уже имеющихся жен.
Брачный контракт
Одним из обязательных этапов оформления брака в мусульманском обществе является составление брачного контракта. Он представляет соглашение, накладывающее обязательства на исполнение супружеского долга на каждого из супругов. Муж и жена несут ответственность за выполнение своих обязанностей.
Главные требования, которые рассматриваются в брачном контракте применительно к обоим супругам:
Обязанностями мужчины, согласно брачному контракту, являются:
В сферу обязанностей жены входят:
При возникновении споров партнеры обязаны стремиться к достижению взаимного соглашения и компромисса.
Исламская религия придерживается взгляда на брак как гармоничный союз между партнерами, в котором оба супруга взаимно заботятся и удовлетворяют потребности друг друга: материальные, духовные, сексуальные.
Религиозная жизнь женщины
Религия не делает различий перед Аллахом между мужчинами и женщинами: согласно Корану, каждый из них несет равную ответственность за свои проступки и добрые дела.
Награда и наказание не имеют гендерной разницы, поэтому каждый правоверный обязан чтить и соблюдать все правила и требования Священной Книги.
В качестве основных недостатков женского пола Коран выделяет недостаток ума и религии. Первое связано с частыми проклятиями со стороны женщин, а также их неблагодарностью в отношении супругов. Причинами недостатка религии является то, что мусульманки не посвящают всю ночь молитве и не соблюдают пост на протяжении всего Рамадана по физиологическим причинам.
В исламских странах представительницы женской части общества могут профессионально реализовать себя в религиозной среде:
Мусульманки имеют право принимать участие в хадже. Для этого им необходимо объединиться в соответствующую женскую группу.
Известные женщины в исламе
Наиболее известными мусульманками, оказавшими влияние на развитие ислама и формирование образа мусульманского общества в мире, стали: