Что не забыть на свадьбу при подготовке список
Все, что нужно для свадьбы — полный список до мелочей для невесты и жениха
Подготовка к свадьбе – это не только приятное волнение, но и огромная ответственность. Чтобы ничего не испортило праздник, следует все продумать заранее. Поэтому начать подготовку необходимо с составления полного списка до мелочей всего, что нужно для свадьбы. Поможет ничего не пропустить наша статья.
О чем следует позаботиться заранее?
- Подать заявление в ЗАГС (можно через интернет). Заказать фотографа и видеосъемку (при желании). Составить список гостей на свадьбу. Забронировать ресторан и спланировать меню. Обсудить украшение зала. Если украшать место банкета нужно самостоятельно – нужно закупить цветы, вазоны, ленты, воздушные шары и прочее. Спланировать рассадку гостей при необходимости и заказать специальные таблички с именами. Заказать и разослать пригласительные с указанием времени и адреса ЗАГСа и ресторана. Подобрать ведущего, обсудить с ним сценарий мероприятия, конкурсы, музыкальное сопровождение. Заказать авто для молодых и для гостей. Записаться на свадебный маникюр, прическу, макияж. Выбрать свадебный торт и украшения для него. Забронировать номер в гостинице, если первую брачную ночь молодые планируют провести не дома.
Важно заранее обдумать и расселение приезжих гостей.
Список для невесты
Даже самая внимательная и ответственная невеста может о чем-то забыть в столь волнительный день. Чтобы ничего не застало врасплох, у невесты ко дню свадьбы должны быть готовы следующие по списку вещи:
Если проведение первой брачной ночи планируется в гостинице, то необходимо заранее сложить в отдельную сумку:
- сменное белье; ночную рубашку, халат; средства для снятия макияжа и по уходу за лицом; косметичку; шампунь, маску для волос, расческу, плойку; одежду и обувь на второй день свадьбы или для возвращения домой; сумку или специальный мешок для свадебного наряда.
Заранее следует позаботиться и о процедурах для невесты:
- чистка лица или солярий при необходимости; эпиляция; маникюр и педикюр; прическа, в том числе стрижка и окрашивание; макияж.
Список для жениха
Если первую брачную ночь молодые планируют провести не дома, жениху следует позаботиться и о вещах на утро.
Букет невесты хоть и выбирают вместе, привезти его должен жених. Поэтому отправляясь за невестой, необходимо не забыть заехать в салон за заказанным заранее букетом.
Список для выкупа
Для начала следует украсить машину. Для этого потребуются вещи по списку (подробнее о том, как украсить авто, читайте здесь):
- бутоньерки на ручки дверей; свадебные номера; ленты; обручальные кольца, кукла, искусственные цветы и т. д.
Если выкуп будет тематическим, то следует украсить подъезд и квартиру. Обычно для этого готовят:
Жених и свидетель готовят для выкупа:
- деньги или сувенирные купюры; шоколад и конфеты; шампанское или другой алкоголь.
Список для ЗАГСа
После выкупа жених с невестой отправляются в ЗАГС, где потребуются:
- обручальные кольца; подушечка для них; рушник; паспорта; диск с песней для первого танца; шампанское и бокалы; папка для свидетельства о регистрации брака.
После бракосочетания молодых принято осыпать лепестками роз, рисом или пшеницей.
Список для прогулки и фотосессии
После регистрации молодожены традиционно отправляются на прогулку и фотосессию. Обычно для этого выбирают красивые места: памятники, фонтаны, парки, просто красивые пейзажи. Важно продумать и оговорить маршрут заранее. Чтобы гости не скучали, на прогулке потребуются:
- шампанское, вино, другой алкоголь; вода и соки; одноразовые стаканчики или бокалы; одноразовые тарелки и вилки; штопор для вина; салфетки; закуска (бутерброды, фруктовая, овощная, мясная и сырная нарезки, конфеты); мешки для мусора.
Список для ресторана
Для встречи молодых потребуется:
В ресторане также потребуются:
- набор для свадебного торта; мешочек или сундучок для сбора денег; альбом для пожеланий; пиротехника (салюты, хлопушки); аптечка первой помощи (на всякий случай); платок, которым свекровь покрывает голову невесты в конце торжества.
Что не забыть на свадьбу при подготовке список
150 подсказок молодым, что нужно не забыть готовясь к свадьбе!
В суете предсвадебных хлопот, можно и забыть о многих мелочах, без которых нельзя представить праздник!
Составлено на основе нашего личного опыта и опыта невест!
1. Бронь ресторана или кафе
2. Бронь времени и даты в загсе, оплата гос пошлины
3. Концепция свадьбы, стиль, цвет свадьбы
4 Заказ фотографа
5 Заказ видеографа
6 Ведущих, тамаду
7 DJ
8 Платье невесты
9 Туфли
10 Вторые удобные туфли-балетки
11 Фата
12 Белье
13 Бижутерия
14 Подвязка
15 Шпильки, невидимки для прически
16 Украшение в волосы
17 Платье для похода в салон, одежда для съемок утро невесты
18 Белье для брачной ночи
19 Косметический кабинет (массаж, маски, эпиляция. )
20 Макияж
21 Прическа
22 Маникюр
23 Педикюр
24 Солярий
25 Окрас, оформление бровей, ресниц
26 Наращивание ресниц
27 Стрижка
28 Окрас волос
29 Покупка дополнительных прядей волос
30 Муфта, балеро, кардиган, на случай прохладной погоды
31 Сумочка
32 Косметичка (зеркало,пудра. )
33 Помада, блеск для губ
34 Духи, туалетная вода
35 Средства необходим: лейкопластрь, вл. салфетки, матрир.салфетки, дезодорант,иголка, нитки
36 Подогнать по фигуре платье, убрать длинну, декор
37 Отпарить, отгладить платье
38 Пальто, плащь, шуба (в зависимости от сезона)
39 Костюм жениха
40 Рубашка
41 Галстук, бабочка, платок
42 Бабочки друзьям
43 Туфли
44 Носки
45 Ремень
46 Пальто ( при необходимости)
47 Стрижка
48 Укладка в день свадьбы
49 Маникюр
50 Мужской парфюм
51 Подогнать по фигуре костюм, укоротить брюки
52 Отгладить костюм, рубашку, галстук
53 Зонт от дождя, от солнца
54 Покупка колец
55 Гравировка на кольцах
56 Съемка Love Story
57 Сценарий съемки love Story
58 Декор, детали для съемки Love Story
59 Прическа, макияж, образ в целом
60 Девичник
61 Мальчишник
62 Тайминг свадебного дня
63 Сценарий съемки в день свадьбы
71 Букет невесты
72 Второй букет (меньшего размера- бросать подругам)
73 Бутанерка жениха
74 Вторая бутанерка для банкета (т.к. первая после прогулки не свежая)
75 Букетики, веночки, браслеты для подруг
76 Лепестки роз ( для регистрации, выхода из Загса и др)
77 Хлопушки
78 Список гостей
79 Заказ пригласительных
80 Раздача пригласительных и подтверждение списка гостей
90 Спиртное для банкета
91 Воду, соки, морс
92 Чай
93 Заказ меню в ресторане
94 Комплекс меню для ведущих, DJ, фотографа, видеографа, программы
95 Рассадка гостей
96 Шоу программа (артисты, музыканты, танцоры и ДР.)
97 Выездная регистрация
98 Место регистрации
99 Ведущий регистрации
100 Оформление регистрации
101 Звук: DJ, колонка, микрофон, пульт
102 Мелодии: регистрации, выход невесты, выход жениха
103 Фуршет (на регистрации или на банкете)
104 Шампанское для фуршета
105 Закуски
106 Подушка для колец
107 Папка для свидетельства
108 Живая музыка: скрипка, секса фон, оркестр
109 Съемка утра невесты ( снять отель, уехать в лес, обновить интерьер)
110 Бронь ресторана, кафе, отеля, студии для фотосесии
111 Детали для съемки ( таблички, подушки и ДР)
112 Фотозона на природе
113 Спиртное на прогулку с гостями
114 Соки, воду
115 Стаканчики на прогулку
116 Закуски на прогулку
117 аниматор для гостей
118 Рассадочные карточки
119 Рассадка общая
120 Бутылки шампанскова в стиле свадьбы
Что нужно на свадьбу: полный список до мелочей, 8 чек-листов в подарок
По традиции классическая свадьба проходит так: загс – прогулка и фотосессия – ресторан. Вместо загса возможна выездная церемония.
Прежде всего определитесь со стилем и концепцией свадьбы. Подробнее о свадебных стилях и модных направлениях можно почитать здесь «Все свадебные стили от А до Я» и здесь «Свадьба 2021: тренды и новые идеи для невест».
Одним из пунктов на вашей свадьбе может быть выкуп, хотя все чаще от него отказываются, как от старомодной и лишней традиции. Каждый этап необходимо тщательно продумать. Составляйте нужный список на любую тему – загс, вещи на свадьбу для невесты, для жениха, детали для фотосессии, аксессуары для банкета в ресторане, вещи для первой брачной ночи в отеле, вещи для свадебного путешествия. Для свадьбы необходимо много таких мелочей, без которых ваша свадьба просто не состоится.
Записывайте любую даже незначительную деталь и не думайте, что вы все запомните. Если вы забудете на свадьбу любую из предусмотренных вещей, вам придется возвращаться, и настроение будет испорчено. Также распишите план подготовки к свадьбе по месяцам и неделям, чтобы вы могли последовательно, не торопясь, задолго до свадьбы шаг за шагом проработать и решить все вопросы. Подробнее об этом читайте в обзоре «Подготовка к свадьбе: с чего начать поэтапно, подробный план из 33 шагов».
Список для ЗАГСа
Первым делом жених с невестой отправляются в ЗАГС, где потребуются:
Многие спрашивают, зачем нужна подушечка для колец. Она является подставкой и красивым свадебным атрибутом. Свадебные кольца будут эффектно выглядеть на подушечке в стиле вашей свадьбы. Ее форма и размер могут быть абсолютно любыми.
Список для невесты
Любая, даже самая ответственная девушка, иногда может что-то забыть. Что уж тут говорить о таком волнительном событии, как день ее собственной свадьбы. Вы обязательно должны составить подробный список всего, что необходимо взять с собой, либо приготовить, чтобы надеть.
Список невесты для первой брачной ночи
Если проведение первой брачной ночи после свадьбы планируется в гостинице, то вам необходимо заранее приготовить и сложить в отдельную сумку:
Список для жениха на свадьбу
Если первую брачную ночь молодые планируют провести не дома, жениху следует позаботиться и о вещах на утро, чтобы выглядеть свежим и бодрым.
Летняя свадьба на выезде и фотосессия на природе
Для выездной регистрации нужна особая и более тщательная подготовка.
Вот несколько вещей которые следует приготовить перед выездом на природу. Они помогут создать праздничную атмосферу на выездной церемонии брака:
Свадебные атрибуты
После бракосочетания для молодых принято устраивать фейерверк из конфетти, бабочек, лепестков роз, риса или пшеницы. Кроме этого на свадьбе потребуются:
Украшения для свадебного кортежа
Список для прогулки и фотосессии
После регистрации молодожены традиционно отправляются на прогулку и фотосессию. Обычно на свадьбе для этого выбирают красивые места: памятники, фонтаны, парки, просто красивые пейзажи. Важно продумать и оговорить маршрут заранее. Чтобы гости не скучали, на прогулке потребуются:
Банкет
Чем я могу Вам помочь? Сделаю дизайн:
Скачать 8 чек-листов в подарок
Скачайте 8 чек-листов со списками всех мелочей для свадьбы в хорошем качестве бесплатно и распечатайте их, чтобы ничего не упустить. Нажмите на картинку для скачивания.
Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Множество стильных готовых решений и на заказ для свадьбы вы найдете здесь. Ну а если вам нужен дизайн и в дальнейшем, я с удовольствием вам в этом помогу. Жмите здесь.
Кстати, по секрету — множество полезных ресурсов для свадьбы выкладывается в моих соцсетях:
ВКонтакте | Пинтерест | Instagram.
ПОЛНЫЙ СПИСОК необходимого на свадьбу. Давайте дополнять вместе.
НЕВЕСТА
платье
фата
туфли
подвязка
перчатки
болеро (накидка, палантин, шарф, шапка)
диадема
украшения
зонтик
букет невесты
сумочка невесты
нижнее белье
колготки (чулки/гольфы/носки)
запасные колготки (чулки/гольфы/носки)
белье на первую брачную ночь
свадебный маникюр (может включать как наращивание, так и просто дизайн ногтей)
солярий
косметические процедуры (чистка лица, эпиляция, бритье, выщипывание, стрижка, покраска, педикюр и т.д.)
ЖЕНИХ
костюм
рубашка
ботинки
галстук
пластрон
жилетка
запонки
зажим для галстука
нижнее белье
носки
бутоньерка
прическа
бритье
маникюр
платок (в тон к галстуку)
АТРИБУТЫ
Приглашения
кольца
Гравировка на кольцах
Платья для подружек невесты
Знаки отличия для гостей и свидетелей (галстуки, бутоньерки, букеты, браслеты и т.д)
Корзинки для обсыпания и их содержимое (лепестки роз, рис, монеты, конфетти, блестки и т.д.)
Украшенные бокалы для жениха и невесты
Бокалы для битья
Заказ «фейерверк» (выпуск бабочек, шариков, прогулка на лошади, в карете, на пароходе, водном велосипеде, а также любые другие идеи, призванные сделать ваш день неповторимым и незабываемым)
букет дублер
Атрибуты и аксессуары для фотосессии (любые по вашему желанию: от воздушных шаров и мыльных пузырей до создания индивидуальных декораций или аренды фотостудии)
Набор свидетельницы (шпильки, невидимки, лак, помада, пудра, влажные салфетки, нитка с иголкой)
Номер в отеле на первую брачную ночь
СПЕЦИАЛИСТЫ В ПОМОЩЬ
Преподаватель танцев (для постановки первого танца)
парикмахер
визажист
фотограф
оператор
декоратор
Ведущей выездной церемонии
Ведущий
DJ
Артисты (певцы, музыканты, клоуны, жонглеры… на ваш выбор)
Свадебный распорядитель
ВЫКУП
украшения
сценарий выкупа
атрибуты, необходимы для проведения выкупа (в зависимости от сценария)
фуршет после проведения выкупа (шампанское, фрукты, конфеты, \
ТРАНСПОРТ
транспорт для молодоженов
транспорт для гостей (лимузины, автобусы, микро автобусы и т.д.)
украшение на автомобили (цветы, ленты, шары, венки, кольца, наклейки)
трансфер для молодых от ресторана до дома (отеля/поезда/самолета)
трансфер для гостей (до дома/метро/самолета/поезда)
ЗАГС
— паспорта!
подушечка для колец
папка для свидетельства о регистрации брака
шампанское, фрукты, легкие закуски
ВЫЕЗДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
арка
стулья для гостей
украшения-драпировки
ПРОГУЛКА (для гостей на время фотосессии молодоженов)
еда и напитки (шампанское, фрукты, конфеты, бутерброды)
емкость для еды (корзина, например)
бокалы для гостей
небольшие скатерки или тарелочки
салфетки (обычные и влажные)
пакеты для мусора
аренда помещения (анти-кафе, боулинг) на случай непогоды
БАНКЕТ
ресторан (бронь + меню)
алкоголь (соки, воды, фрукты, деликатесы и т.д.) если эти продукты запланировано покупать отдельно
украшение зала (цветы, шары, драпировка, плакаты, свечи и т.д.)
лента для перерезания
свечи
торт (+фигурка для торта)
Каравай
солонка на каравай, подносы для каравая и рушник
музыка для первого танца
рассадочные карточки
альбом для пожеланий
призы для конкурсов
бонбоньерки
атрибуты для традиционных ритуалов (зажигание домашнего очага, запуск фамилии на шариках)
_______________________
Каждый найдет в этом списке что-то свое, а кто-то найдет чем дополнить.
Давайте создадим «Максимально полный список свадебных необходимостей» 😉
Чтобы никто не забыл ничего важного или почерпнул что-то новое о чем сразу не вспомнил 😉
Что нужно при подготовке к свадьбе: подробный список до мелочей. Подготовка к свадьбе
Все, что нужно для свадьбы — полный список до мелочей для невесты и жениха
Подготовка к свадьбе – это не только приятное волнение, но и огромная ответственность. Чтобы ничего не испортило праздник, следует все продумать заранее. Поэтому начать подготовку необходимо с составления полного списка до мелочей всего, что нужно для свадьбы. Поможет ничего не пропустить наша статья.
О чем следует позаботиться заранее?
Важно заранее обдумать и расселение приезжих гостей.
Список для невесты
Даже самая внимательная и ответственная невеста может о чем-то забыть в столь волнительный день. Чтобы ничего не застало врасплох, у невесты ко дню свадьбы должны быть готовы следующие по списку вещи:
Если проведение первой брачной ночи планируется в гостинице, то необходимо заранее сложить в отдельную сумку:
Заранее следует позаботиться и о процедурах для невесты:
Список для жениха
Если первую брачную ночь молодые планируют провести не дома, жениху следует позаботиться и о вещах на утро.
Букет невесты хоть и выбирают вместе, привезти его должен жених. Поэтому отправляясь за невестой, необходимо не забыть заехать в салон за заказанным заранее букетом.
Список для выкупа
Для начала следует украсить машину. Для этого потребуются вещи по списку (подробнее о том, как украсить авто, читайте здесь):
Если выкуп будет тематическим, то следует украсить подъезд и квартиру. Обычно для этого готовят:
Жених и свидетель готовят для выкупа:
Список для ЗАГСа
После выкупа жених с невестой отправляются в ЗАГС, где потребуются:
После бракосочетания молодых принято осыпать лепестками роз, рисом или пшеницей.
Список для прогулки и фотосессии
После регистрации молодожены традиционно отправляются на прогулку и фотосессию. Обычно для этого выбирают красивые места: памятники, фонтаны, парки, просто красивые пейзажи. Важно продумать и оговорить маршрут заранее. Чтобы гости не скучали, на прогулке потребуются:
Список для ресторана
Для встречи молодых потребуется:
В ресторане также потребуются:
Что нужно при подготовке к свадьбе: подробный список до мелочей. Подготовка к свадьбе
Начался новый сезон подготовки к свадьбам. На женихов и невест мгновенно обрушилось невероятное количество информации, вопросов и волнений. Кажется, что разобраться во всем просто невозможно! Но мы подготовили для вас полезный материал с самыми важными советами по свадебной подготовке. В первой части статьи поговорим об основных организационных вопросах.
Выбор даты. После того, как вы объявили о планируемой свадьбе, самое время определиться с датой ее проведения. При этом учитывайте не только желаемый сезон и символические даты (например, день знакомства или День всех влюбленных), но и предполагаемый стиль свадьбы и планы на медовый месяц. А если вы решите устроить свадьбу не в сезон или в будний день – это поможет вам сэкономить!
Начинайте подготовку заранее (за 4-6 месяцев до даты свадьбы) — это позволит не только накопить нужную сумму, но и решить все организационные вопросы без спешки и лишнего стресса. К тому же, чем раньше вы начнете подготовку, тем больше у вас будет выбор среди площадок и подрядчиков.
Начните подготовку с составления бюджета. Это – фундамент вашего праздника, от которого зависит и место проведения торжества, и его стилистика, и количество гостей.
Одним из важных факторов бюджета является количество гостей, поэтому составление списка приглашенных должно быть следующим пунктом в череде предсвадебных дел. Для начала внесите в список тех, без кого этот праздник не будет для вас в радость: родители, близкие члены семьи и друзья. Если формат свадьбы домашний, то на этом список можно закончить.
Не бойтесь обидеть кого-то, не пригласив на свадьбу, и не приглашайте никого из чувства вины. В конце концов, это ваш праздник, и на нем должны присутствовать только те люди, которых вы действительно хотите видеть рядом в этот день.
Не стоит бросаться в организацию свадьбы с головой и браться за все сразу. Лучше составьте для себя примерный план подготовки по месяцам и неделям, определите для себя примерные ориентиры по датам — к какому числу конкретная задача должна быть выполнена.
Расставляйте приоритеты и не пытайтесь экономить на том, что вам действительно важно!
При составлении бюджета, оставьте 10% на непредвиденные расходы. Это могут быть затраты на сменную обувь для фотосессии, дополнительные часы аренды свадебной площадки, транспорт для опоздавших гостей, чаевые для официантов и др.
Учитывайте сезон свадьбы. От того, в каком месяце будет проходить ваша свадьба, зависит и выбор площадки, и стилистика, и даже дресс-код для гостей. Настроение свадьбы холодной зимой или жарким летом будет ощутимо различаться. Подумайте, какой сезон будет для вас наиболее комфортным и подходящим.
Не берите кредит на свадьбу. Лучше еще раз пересмотрите свои приоритеты или передвиньте дату свадьбы, чтобы была возможность накопить на нее. В конце концов, свадьба – это всего лишь один день, после которого вас ждет долгая и счастливая семейная жизнь – и не стоит начинать ее с выплаты кредита.
Приглашайте гостей заранее, ведь им тоже нужно время, чтобы подготовиться к вашей свадьбе, изменить планы на конкретную дату, возможно, отпроситься с работы или купить билет на самолет. Постарайтесь вручить приглашения не позднее, чем за 2 месяца до торжества, чтобы своевременно известить гостя о мероприятии и вовремя получить от него ответ.
Поменьше перфекционизма. Стремиться к идеалу можно бесконечно, но у вас ограниченное количество времени, конкретный бюджет и 24 часа в сутках. Поэтому сосредоточьтесь на том, что для вас действительно важно, и не расстраивайтесь из-за мелочей, которые никто, кроме вас, и не заметит.
Используйте современные технологии в подготовке. Например, многие вопросы с подрядчиками можно решить в соцсетях, а личный свадебный сайт поможет оперативно донести до всех гостей необходимую информацию о дресс-коде, маршруте проезда и т.д. Можно даже самостоятельно создать электронные свадебные приглашения, если это подходит под ваш формат свадьбы.
Делегируйте! Не стоит взваливать на себя всю подготовку – это прямой путь к стрессу, а то и нервному срыву. Наймите опытного организатора, который возьмет на себя решение самых сложных вопросов, и не отказывайтесь от помощи родителей и друзей.
Заведите ежедневник. Это очень важный пункт в любом тайм-менеджменте. Когда вы не записываете дела, а держите их в голове, вы устаете, многое забываете, и у вас создается ощущение, что сделать нужно гораздо больше, чем есть на самом деле. С ежедневником вы сможете наглядно видеть, сколько в действительности у вас дел, а грамотно систематизируя и комбинируя задачи, вы будете эффективнее их решать.
Делайте перерывы в подготовке. Помните, что подготовка к свадьбе — лишь часть вашей жизни. Не забывайте давать себе передышку и отвлекаться на что-то другое, будь то хобби или встречи с друзьями. Тогда это время не будет столь утомительным, и вы начнете спокойнее относиться к любым проблемам. А вечное чувство паники вам только мешает.
Принимайте все важные решения вместе. Но при этом не заставляйте жениха выбирать флористику или ездить на встречи с декоратором, если ему это не интересно – ведь подготовка должна быть в радость вам обоим!
Составляйте мудборды. Это лучший способ наглядно показать подрядчикам, какой вы видите свою свадьбу. Заведите соответствующую доску в Pinterest или просто сохраняйте вдохновляющие фото в отдельной папке на компьютере.
Обязательно продумайте свадебную логистику. Первым делом нужно посчитать количество гостей, для которых потребуется транспорт. От того, сколько автомобилей вы намерены забронировать, зависит стоимость аренды (некоторые компании предоставляют скидки при больших заказах). Цена также зависит и от того, будет ли транспорт предоставлен вам в пользование на целые сутки или только на несколько часов.
Не садитесь на строгие диеты перед свадьбой. Это только лишний повод для стресса, а ведь время свадебной подготовки и без того будет очень напряженным и непростым. К тому же несбалансированное питание, недостаток витаминов и минеральных веществ не самым лучшим образом отражаются на вашем здоровье, цвете лица и состоянии волос. А если вы все же хотите похудеть перед свадьбой – выбирайте здоровые способы.
Подготовьтесь к капризам погоды. Даже если прогнозы обещают ясный солнечный день, для свадьбы под открытым небом необходимо подготовить шатры на случай дождя, предусмотреть возможность сильного ветра и вечернего похолодания.
Будьте гибкими. Не зацикливайтесь на стандартных и «традиционных» вариантах. Например, если идеальная свадебная площадка забронирована на вашу дату, может, стоит перенести праздник на другой день? Ведь свадьбу можно организовать не только в субботу, но и в будни – так выбор площадок у вас будет практически не ограничен!
Не измеряйте все деньгами. Если стараться экономить буквально на всем, в итоге можно получить совсем не ту свадьбу, о которой вы мечтали. Но и правило «чем дороже, тем лучше» тоже работает не всегда. Не в каждом дорогом ресторане будет идеальный менеджмент, и не всегда стоит переплачивать за раскрученный бренд при выборе свадебного платья. Поэтому в первую очередь обращайте внимание на качество услуги, а не на ее цену.
Ищите подрядчиков, которые вам подходят. Конечно, прежде всего, важен профессионализм специалиста, но в процессе совместной работы над таким личным событием, как свадьба, немаловажным фактором становится и человеческая составляющая: комфортное общение, умение слушать и понимать ваши желания.
Всегда читайте договор перед его подписанием. И всегда обсуждайте непонятные или спорные моменты. Проверьте, все ли заявленные услуги прописаны в договоре, как происходит оплата услуг и на каких условиях можно расторгнуть контракт, если возникнет такая необходимость. И никогда не работайте с подрядчиками без договора!
Внимательно изучайте сайт подрядчика: смотрите не только лучшие работы, которые он разместил на главной странице, но и все его проекты, чтобы понять уровень мастерства и стилистику, в которой он работает. Не забудьте ознакомиться с отзывами реальных пар о его работе на сайте и форумах невест.
Скажите «Нет» традициям, которые вам не нравятся. Некоторые невесты не хотят бросать букет или подвязку, в то время как другие не хотят ждать церемонии, чтобы впервые увидеть жениха. Если вы среди тех, кто не может даже представить себе, как принимает участие в устаревших традициях — просто забудьте о них!
Заранее составьте список подарков. Свой wish-лист вы можете разместить на сайте свадьбы или даже в приглашениях. Если вы рассматриваете в виде подарков деньги, то укажите это в своих пожеланиях. Хотите видеть творческие поздравления? Не стесняйтесь намекнуть на это гостям!
Учитесь правильно реагировать на советы и критику. Примите это как факт: критические замечания и наставления окружающих – одна из неизбежных проблем в процессе планирования свадьбы, и просто постарайтесь меньше обсуждать предстоящую свадьбу с людьми, которые не поддерживают вас, а критикуют.
Подготовьтесь к присутствию детей на свадьбе: составьте для них отдельное меню и особую развлекательную программу или воспользуйтесь услугами профессионального аниматора, что позволит хорошо провести время и детям, и их родителям. Либо заранее сообщите гостям, что праздник только для взрослых, чтобы они могли решить, с кем оставить детей в этот день.
А для тех, кто пока не нашел свою вторую половину, на помощь придет сервис Рамблер/Знакомства
С чего начинать подготовку к свадьбе: пошаговая инструкция из 16 пунктов
Итак, наш герой понимает, что встретил «ту самую» единственную и неповторимую девушку, с которой готов прожить всю жизнь. Она, застенчиво опускает глаза и обещает подумать, но уже через пару секунд с радостью восклицает «Да!». А дальше свадьба, путешествие и безграничное счастье.
Не правда ли? Именно так заканчивается большинство романтических фильмов о любви, оставляя за кадром самое интересное – период подготовки к свадьбе. Как говорят многие мои молодожены: «У нас это впервые, мы не знаем с чего начинать…». Всем, кто точно также в самом начале подготовки, посвящается эта статья.
С чего начинать подготовку к свадьбе?
В большинстве случаев вопросами подготовки занимаются невесты: одни обращаются к специалистам, другие делают все самостоятельно, третьим помогают подруги. Но, как истинные девочки, 80% невест начинают подготовку с покупки свадебного платья – это не совсем верный подход.
С чего же тогда начинать? Начните с начала: рассчитайте свадебный бюджет. Всегда есть некая сумма денег, которую Вы планируете потратить на организацию торжества.
Если хотите, можно провести параллель с ремонтом квартиры – у Вас есть определенный бюджет на ремонт, Вы просчитываете его заранее, а дальше оцениваете свои траты, чтобы вписаться в общую сумму. Иначе деньги могут кончиться в самый неподходящий момент, и придется сильно экономить, чтобы как-то закончить работу.
То же самое с организацией торжества: каждая статья расходов должна быть обдуманной, чтобы бюджет получился сбалансированным. Итак, с бюджетом определились, переходим к инструкции.
Пошаговая инструкция подготовки к свадьбе:
1. Список гостей
Этот пункт довольно сложный для некоторых пар, поскольку представления о свадьбе иногда не совпадают.
К примеру, невеста хочет пышное торжество с множеством гостей, а жених – скромную церемонию и путешествие. Необходимо найти компромисс и определиться с форматом торжества.
Обсудите со своей второй половиной список гостей и подсчитайте их примерное количество, это важно в дальнейшем.
2. Свадебные помощники
Чем более масштабным планируется праздник, тем больше всего придется подготовить. В процессе возникают тысячи организационных вопросов, чтобы не запутаться в них окончательно Вам необходимо завести себе помощников.
Во-первых, сейчас есть очень много приложений — органайзеров для невест, обязательно установите себе такой, это сэкономит Ваше время и поможет оптимизировать подготовку.
Во-вторых, найдите себе помощника – это может быть свадебный организатор, лучшая подруга или Ваша мама. В одиночку, заниматься всем трудно и времени не всегда хватает.
Стоит ли нанимать организатора? Конечно, это зависит от Вашего бюджета, но если торжество масштабное, лучше все-таки воспользоваться помощью специалиста. Чтобы в свадебный день Вы могли просто расслабиться и не заниматься решением организационных вопросов.
Если свадьба камерная можно вполне обойтись помощью подруг или мамы. Главное, чтобы Ваш помощник был ответственным, и подготовка для него не была в тягость.
3. Стиль свадьбы
Мы с Вами говорили о формате – пышная или камерная, но есть еще и такое понятие, как стиль свадьбы – классическая, богемная, лофтовая, винтажная, рустикальная – Вам нужно заранее продумать концепцию, от этого зависит и выбор площадки, и свадебных нарядов, и декора.
Для вдохновения используйте свадебные блоги и пинтерест.
4. Выбор ресторана
Знаете, какой пункт свадебной организации самый дорогостоящий? Вы правильно подумали – свадебный банкет. Поэтому выбор ресторана один из самых первых этапов подготовки.
Мы с Вами уже подготовили примерный список гостей, а значит, понимаем и примерный размер банкетного зала.
Еще из списка мы знаем примерный возраст гостей, а значит, понимаем, какой формат банкета им ближе: неформальный фуршет в лофте или шатре с музыкой и развлечениями или классический свадебный банкет с ведущим и четкой программой вечера.
Также, выбирая банкетный зал, не забывайте о стилистике свадьбы. Например, у Вас легкая воздушная свадьба в светлых тонах, а банкетный зал нашелся с красными стенами, золотыми колоннами и зеркальным потолком – очевидно, нужно искать дальше, это не Ваш вариант.
5. Выбор ведущего на свадьбу
Говорят, ведущий – это 70% успеха свадебного вечера. Тут сложно не согласиться, ведь хороший специалист способен сделать вечер невероятно атмосферным и душевным, а плохой – испортить настроение и Вам, и гостям.
Подробно о выборе свадебных специалистов я буду рассказывать в следующих статьях, здесь скажу кратко. Обязательно смотрите портфолио, встречайтесь лично и обсуждайте программу, это должен быть на 100% Ваш человек.
6. Свадебная фото- и видеосъемка
Эта также отдельная тема для обсуждения и она для меня наиболее близка. Сегодня скажу о самом главном – портфолио и комфортное общение.
Портфолио – это самый важный пункт. Вглядываясь в работы фотографа, Вы должны хотеть для себя такие кадры: цвет, манера съемки, стиль – все должно Вам нравиться.
В портфолио автор показывает лучшие свои работы, поэтому, если что-либо Вас не устраивает, не стоит надеяться, что кадры будут лучше.
Обязательно встречайтесь лично со специалистом. Бывало у Вас такое, что рядом с каким-то человеком Вы чувствуете себя неуютно? А теперь представьте, что это фотограф или оператор, они будут рядом весь день, а контакт не ладится.
В таком случае, лучше поискать другого специалиста, с которым будет легко и комфортно.
На одном из обучающих курсов по организации свадьбы мы проходили универсальную формулу сбалансированного свадебного бюджета:
Стоимость свадебного платья = Стоимости услуг фотографа /видеографа= Стоимость услуг ведущего
Конечно, формула примерная, но для понимания баланса идеальная. Согласитесь, красоту свадебного платья за 200 тыс. руб. не сможет передать фотограф за 15 тыс. руб. во всем важно соблюсти баланс.
7. Свадебные наряды
Вот теперь пора выбирать свадебное платье. В этом пункте важно учитывать стилистику торжества, которую мы определили в начале и конечно гармоничное сочетание образов жениха и невесты. Согласитесь, жених во фраке и невеста в легком бохо платье не будут смотреться вместе?
8. Свадебный стилист
Да, выбирать стилиста и делать репетицию нужно только после выбора платья. В силу гармонии образа, прическа и мейк должны подходить к свадебного платью. Грамотный стилист всегда посоветует Вам образ, отталкиваясь от платья, стиля свадьбы и особенностей внешности.
9. Свадебный декоратор
Не зря мы в самом начале определили стиль вечера и выбрали площадку, теперь нам легко будет подобрать декор. Выбирая декоратора, руководствуйтесь портфолио, желательно посмотреть работы в том же стиле, какой будет у Вас. Так легче понять, совпадает ли видение специалиста с Вашим.
10. Обручальные кольца
Сейчас выбор очень большой: одни пары предпочитают классику, другие выбирают необычные модели. При выборе учитывайте, что эти кольца Вам придется носить каждый день на протяжении многих лет, а значит, они должны быть удобными и универсальными.
11. Тайминг
Важно правильно распределить свадебный день по времени: во сколько подъем, сколько времени уйдет на сборы, съемку и церемонию, во сколько начинать свадебный банкет и т.д. Даже, если у Вас нет координатора, воспользуйтесь советами специалистов – стилист, фотограф, оператор и ведущий подскажут Вам, сколько времени потребуется на каждую часть свадебного дня, а Вы рассчитаете тайминг.
Да-да, тайминг должен быть обязательно, чтобы никуда не опаздывать и успеть все, что запланировано.
12. Музыкальное наполнение вечера
Тут многое зависит от формата свадьбы, ведь музыкальное сопровождение может обеспечить диджей, кавер группа, живая инструментальная музыка – в зависимости от Ваших предпочтений, бюджета и масштаба торжества.
Неплохо заранее определиться, какие музыкальные направления Вы хотите слышать, а что категорически не подходит. Это поможет диджею составить плей-лист.
13. Шоу-программы
Танцоры, фокусники, шаржисты, акробаты, факиры – выступление артистов может стать эффектным дополнением вечера. Но тут важно не переборщить, иначе свадьба превратиться в концертную программу, а это мероприятие другого рода.
14. Транспорт
Сейчас молодожены все реже заказывают лимузины и это, на мой взгляд, правильно. Но все же нужно продумать, как Вы будите перемещаться по городу и, как гости доберутся до места проведения торжества.
Не забывайте, учитывать время на дорогу, так, например, упомянутый лимузин едет со скоростью не более 40 км/ч, а значит, на дорогу уйдет в 2 раза больше времени.
15. Букет невесты
Здесь снова стоит посоветоваться со своим флористом: какие цветы лучше использовать для Вашего времени года, какая форма букета подойдет к платью и тому подобное.
Важный момент, который я говорю невестам – букет должен быть «на своих ногах». Во-первых, так он дольше продержится, во-вторых, его можно красиво бросить подружкам, в-третьих, портбукетница – это просто некрасиво.
16. Свадебные аксессуары и атрибутика
Мелкие детали, такие как красивая шкатулочка для колец, подвязка невесты, свадебная полиграфия также важны, они делают серию фотографий интересной и помогают собрать воедино всю концепцию свадьбы.
Вот такой, довольно четкий план. Если его придерживаться, подготовка не будет утомительной, ведь Вы всегда знаете, что делать дальше.
Если статья была полезной, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал Подготовка к свадьбе — В следующих статьях я подробно разберу каждый шаг подготовки.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, с радостью отвечу!